Внебюджетные фонды счет – Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

Содержание

Лекция №-5 тема: внебюджетные фонды

1. Сущность и назначение внебюджетных фондов.

2.Источники, порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения

3.Отраслевые государственные внебюджетные фонды.

-1-

Внебюджетные фонды — форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Внебюджетные фонды— один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:

  • социальная защита населения;

  • повышение жизненного уровня населения;

  • сохранение и улучшение здоровья населения;

  • социальная ориентация безработного населения;

  • оказание социальных услуг населению.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

-Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

-Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

-Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;

-Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

-На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;

-Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

-Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

-2-

Итак, государственный внебюджетный фонд— фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. В их состав на сегодняшний день входят:

  • Пенсионный фонд РФ;

  • Фонд социального страхования;

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями.

1)Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение,

2)другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.

Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет

:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

  • добровольных взносов физических и юридических лиц;

  • других доходов, предусмотренных законодательством.

Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.

-3-

В составе внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды.

Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.

В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР.

Министерство науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов.

Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР образуют:

— Министерство науки и технологий РФ — Российский фонд технологического развития;

-федеральные министерства — внебюджетные фонды министерств;

-другие федеральные органы исполнительной власти внебюджетные фонды ведомств;

-организации, ассоциации — внебюджетные фонды объединений.

Внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством науки и технологий РФ, не наделяются правами юридического лица и действуют от имени федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.

Внебюджетные фонды формируются за счет отчислений предприятий и организаций в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции, работ, услуг, а суммы, отчисленных средств, включаются организациями в себестоимость продукции. Отчисления не производятся, если реализуемая продукция изготавливалась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований.

Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды:

— предприятия и организации, входящие в объединение — во внебюджетный фонд объединения, в который они входят;

— предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения, по своему выбору;

— предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства;

— предприятия и организации, не входящие в объединение, и не находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетный фонд по своему выбору.

Выделение из внебюджетных фондов средств на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется на договорной основе.

Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерством науки и технологий РФ и Минфин РФ.

Связи между внебюджетными фондами.

Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы.

Различают финансовые связи:

1)односторонние,

2) двусторонние

3) и многосторонние

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

5

studfiles.net

Характеристика счетов, используемых для учета средств государственных внебюджетных фондов

    Внебюджетные фонды – представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевые назначения. В зависимости от целевого назначения они делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления государственные и региональные.

    К социальным фондам относят: пенсионный фонд, фонд обязательного социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования.

К экономическим – дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

Эти фонды создаются двумя путями:

•  выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

•  определение собственных источников дохода.

• К доходам внебюджетных фондов относятся:

•  специальные целевые налоги и сборы;

•  отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

• средства бюджета;

•  прибыль от коммерческой деятельности учрежденных фондом предприятий;

•  займы.

Через внебюджетные фонды осуществляется обязательное социальное страхование.

    Обязательное социальное страхование – часть государственной формы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

    Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

    При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются:

 

•  страховые взносы;

•  дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

•  штрафные санкции и пеня;

•  денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

•  доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

•  иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.

    Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

    Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

В состав государственных внебюджетных фондов входят:

• пенсионный фонд РФ;

• фонд социального страхования РФ;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

• Средства ПФР направляются на:

•  выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

•  выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

•  оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

•  финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

•  другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Виды пенсий:

1. Трудовая пенсия, начисляется при выполнении двух условий – возраст (м – 60 лет, ж – 55 лет) и стаж (м – 25 лет, ж – 20 лет). За каждый год работы свыше пенсионного стажа – начисляется 1%, но не более 20% дополнительно.

2. Социальная пенсия – выплачивается при достижении пенсионного возраста, размер социальной пенсии равен минимальной пенсии.

 

Руководство фондом осуществляет правление и его постоянно действующий орган – исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения в республиках в составе РФ. В городах и районах имеются уполномоченные отделения фонда.

Основными задачами Фонда являются:

•  обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

•  санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

•  участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

•  осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

•  разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

•  организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

• сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

 

Руководство деятельностью Фонда социального страхования осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности создается центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах – аппараты органов Фонда социального страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

 

studopedia.net

Учет расчетов с внебюджетными фондами

Содержание

Содержание. 1

Введение. 2

Глава I. Теоретическая часть. 4

1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами. 4

1.2 Страховые взносы во внебюджетные фонды.. 7

1.2.1 Доходы, на которые начисляются страховые взносы.. 8

1.2.2 Доходы, на которые не начисляются страховые взносы.. 9

1.2.3 Льготы при начислении страховых взносов. 11

1.2.4 Определение суммы страховых взносов, причитающихся к уплате. 12

1.2.5 Ставки страховых взносов во внебюджетные фонды.. 13

1.2.6 Расчет страховых взносов. 15

1.3 Отражение страховых взносов в бухгалтерском учете. 16

1.4 Отчетность по страховым взносам.. 20

1.4.1 Взносы на обязательное пенсионное страхование. 23

1.4.2 Сроки уплаты страховых взносов в ПФ РФ.. 25

Глава II Практическая часть. 27

2.1 Пример 1. 27

2.2 Пример 2. 30

2.3 Пример 3. 31

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

Введение

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

На мой взгляд, роль системы социального страхования и обеспечения в России в дальнейшем будет усиливаться, как это происходило и происходит сегодня в развитых странах.

Объектом исследования является предприятие (организация).

Предметом исследования выступают расчеты организации с внебюджетными фондами.

Цель курсовой работы – исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

— изучить теоретические основы и нормативную базу по учету расчетов с внебюджетными фондами;

— исследовать порядок учета расчетов с внебюджетными фондами.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов (К.Н. Середа, Ю.А. Бабаева, Н.П. Кондраков), нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской отчетности предприятия.

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических и других функций государства.

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.

Огромное значение для государственных финансов имеют внебюджетные фонды, которые, являясь государственными финансовыми ресурсами, планируемыми органами власти и управления, имеют строго целевую направленность и входят в качестве составной части в финансовую систему РФ.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.

Правовой основой образования государственных социальных целевых фондов является, прежде всего, Конституция Российской Федерации и Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 ок­тября 1991г.№ 1734-1 .

Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве наделенные статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республик в составе Российской Федерации, области, края, города, района и др.). Доходы и расходы внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджетов, соответствующих административно-территориальных объединений.

Существует следующий порядок создания внебюджетных фондов и формирования внебюджетных средств:

• принятие решений об образовании целевых внебюджетных фондов находится в компетенции органов представительной власти. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом;

• средства внебюджетных фондов формируются за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также сумм штрафов и платежей за нарушение природоохранительного законодательства и законодательства по охране историко-культурных объектов и за счет иных доходов в соответствии с законодательством;

• налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды;

• внебюджетные средства не входят в бюджет, за исключением Федерального дорожного фонда, доходы и расходы которого включаются в проекты бюджета отдельной статьей, и некоторых других внебюджетных фондов;

• средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях;

• внебюджетные средства не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом;

• целевое назначение внебюджетных средств определяется положением о фонде;

• в орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители представительных и исполнительных органов власти, а также заинтересованных юридических и физических лиц.

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные. К основным социальным фондам относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д. К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и другие. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ — это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинс

mirznanii.com

Лекция 8 внебюджетные социальные фонды

  1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

  2. Пенсионный фонд РФ.

  3. Фонд социального страхования РФ.

  4. Фонды обязательного медицинского страхования.

  1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев государственных финансов.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, и с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

Впервые целевые внебюджетные фонды стали создаваться в Россий­ской Федерации в период перехода страны на новые экономические от­ношения на основе Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», что привело к появлению нового звена общегосударственной системы фи­нансов. С введением в действие Бюджетного кодекса РФ указанный выше закон утратил силу (отменен).

Следовательно, государственные внебюджетные фонды — это государственные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, управ­ляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для осуществления расходов в интересах граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социаль­ном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Они создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Специфической особенностью внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое исполь­зование средств.

Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему Российской Федерации, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы. С принятием Бюджетного кодекса федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, а фонды субъектов Федерации — во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 143—150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении — нормами бюджетного процесса Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:

• Пенсионный фонд РФ;

• Фонд социального страхования РФ;

• Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Социальные внебюджетные фонды являются относительно самостоя­тельными финансово-кредитными учреждениями. Эта самостоятельность имеет свои особенности и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, коопе­ративных, частных предприятий (организаций). Функции внебюджетных социальных фондов заключаются в мобилизации и использовании имею­щихся в их распоряжении средств, в размерах и на цели, регламентирован­ные государством. Последнее законодательно устанавливает размеры страховых взносов, подлежащих зачислению в каждый внебюджет­ный фонд социальной направленности, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат. Федеральным законом РФ № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. (в ред. от 02.07.2013 г.) «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлены следующие категории плательщиков:

1. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

2. Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.

Для лиц, производящих выплаты физическим лицам, применяются следующие тарифы страховых взносов.

1) Пенсионный фонд Российской Федерации — 22 процента;

 

2) Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 процента;

 

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 процента (в ред. Федерального закона от 16.10.2010 N 272-ФЗ).

studfiles.net

1.5. Субсчет 215 «Расходы за счет внебюджетных фондов»

На субсчете 215 «Расходы за счет внебюджетных фондов» учитываются фактические расходы, производимые за счет государственных внебюджетных фондов в соответствии с Бюджетной классификацией (ч. 1 п. 13Инструкции N 157).

Примечание. Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных

средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне

республиканского бюджета для осуществления определенных задач и функций

государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных

Правительству Республики Беларусь (подп. 1.27 ст. 2БдК).

Распорядителями средств государственного внебюджетного фонда являются государственный орган, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на которые возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию (п. 3 ст. 20БдК). При этом средства государственных внебюджетных фондов находятся в республиканской собственности (п. 4 ст. 20БдК).

Обратите внимание!

Применение ответственности за незаконное получение, нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов аналогично мерам ответственности за незаконное получение, нецелевое использование средств бюджета (п. 4 ст. 23БдК)

По окончании финансового года субсчет 215 «Расходы за счет внебюджетных фондов» закрывается путем списания произведенных в течение года расходов в дебет субсчета 272 «Внебюджетные фонды» (ч. 2 п. 13Инструкции N 157).

Аналитический учет по субсчету 215 «Расходы за счет внебюджетных фондов» ведется на многографных карточках формы 283в порядке, предусмотренномп. 11Инструкции N 157 (ч. 3 п. 13Инструкции N 157).

Примечание. Дополнительно о порядке учета на субсчете 215 «Расходы за

счет внебюджетных фондов» см. в консультации.

Корреспонденция счетов основных бухгалтерских операций

по учету расходов за счет внебюджетных фондов

N

п/п

Содержание операций

Шифры субсчетов

дебет

кредит

1

Акцептован счет поставщика за выполненные работы, оказанные услуги

215

178

2

Списаны в конце года фактические расходы, осуществляемые за счет средств внебюджетных фондов

272

215

Финансирование и займы (счет 23)

1.1. Общая характеристика счета 23 «Финансирование и займы» >>>

1.2. Субсчет 230 «Финансирование из бюджета» >>>

1.3. Субсчет 231 «Финансирование из бюджета капитальных вложений» >>>

1.4. Субсчет 232 «Финансирование из других бюджетов» >>>

1.5. Субсчет 235 «Финансирование из фонда социальной защиты» >>>

1.6. Субсчет 236 «Средства, направляемые в счет бюджетного финансирования» >>>

1.7. Субсчет 237 «Прочие источники» >>>

1.8. Субсчет 238 «Заемные средства» >>>

studfiles.net

Начисления во внебюджетные фонды — Энциклопедия по экономике

Начисленные во внебюджетные фонды суммы относятся в дебет тех счетов затрат, на которые отнесена начисленная сумма оплаты труда, и в кредит счета 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению .  [c.125]
Указанные расходы списываются в дебет счета 08 с кредита счетов «Материалы» (на стоимость использованных в строительстве материалов), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве»), 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (на суммы начислений во внебюджетные фонды) и других счетов.  [c.68]

При хозяйственном способе производства (работы выполняются собственными силами) в соответствии с порядком, установленным Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, отражают фактически произведенные застройщиком затраты. Эти затраты списывают в дебет счета 08 с кредита счетов 10 Материалы (на стоимость использованных в строительстве материалов) 13 Износ МБП 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (на сумму НДС, относящуюся к использованным в строительстве материалам) 70 Расчеты с персоналом по оплате труда (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве ) 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (на суммы начислений во внебюджетные фонды) и с других счетов.  [c.190]

Начисления во внебюджетные фонды  [c.111]

В учете текущих операций по совместной деятельности на суммы взносов, начисленных во внебюджетные фонды, и налогов на фонд оплаты труда составляются бухгалтерские проводки д-т сч. 78-3, к-т сч. 68,69 и на те же суммы д-т сч. 68, 69, к-т сч. 78-3 (в учете совместной деятельности) при этом малые предприятия в учете совместной деятельности на сумму начисленных налогов на фонд оплаты труда могут непосредственно уменьшать прибыль (д-т сч. 80, к-т сч. 68), минуя счет 20.  [c.184]

Начисление заработной платы в производстве (а также сведения о различных начислениях во внебюджетные фонды) с объемами фактически оприходованных готовых изделий на складе (сопоставляются различные аспекты одной и той же хозяйственной операции, а затем осуществляется логическая проверка выявленных противоречий в учете).  [c.36]

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (на суммы, начисленные во внебюджетные фонды) и других счетов.  [c.94]

Указанные расходы списывают в дебет счета 08 с кредита счетов 10 Материалы (на стоимость использованных в строительстве материалов), 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (на сумму НДС и специального налога, относящихся к использованным в строительстве материалам), 70 Расчеты с персоналом по оплате труда (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве), 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (на суммы начислений во внебюджетные фонды) и других счетов.  [c.89]

Устойчивым источником финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта является кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в его распоряжении. Это прежде всего задолженность по заработной плате, отчисления во внебюджетные фонды, связанные с фондом оплаты труда, резерв предстоящих платежей и др. Образование задолженности по заработной плате вызвано тем, что между сроком ее начисления и днем выплаты имеется определенное количество дней, за работу в которые хозяйствующий субъект еще должен заплатить работникам. Резерв предстоящих платежей обра-  [c.423]

Внебюджетные фонды Защита социальных прав участников производственно-финансовой деятельности. Страховые взносы КО в ПФ, ФЗ, ФОМС, ФСС по утвержденным ставкам от начисленной заработной платы Оплата больничных листов частичная оплата путевок накопление пенсионных средств страхование безработицы и т.п. Оценка рациональности использования взносов во внебюджетные фонды  [c.100]

Для удобства работы аудитора в приложении №1 представлены матрицы начислений взносов во внебюджетные фонды или отсутствие таковых по видам выплат, указанных в Постановлении Госкомстата РФ № 89 от 10.07.95. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера с ссылкой на нормативные документы и на примере выплат организации.  [c.276]

Завышение размера среднего заработка, искажение расчетов с работником В случае отнесения начисленной выплаты на себестоимость продукции (работ, услуг) завышение себестоимости и, как следствие, налогооблагаемой прибыли. Аналогично и по взносам во внебюджетные фонды, начисляемые на данную выплату  [c.311]

НАЧИСЛЕНИЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ  [c.544]

Произведены отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы — единый социальный  [c.155]

Для завершения расчета зарплаты за учетный период в конце дня последнего числа месяца выполняется команда меню Регламент > Зарплата > Закрытие периода расчета зарплаты. Производится проверка журнала расчетов, начислений и удержаний, отчислений во внебюджетные фонды, создаются бухгалтерские проводки по заработной плате.  [c.154]

II. Начисление заработной платы. Расчет сумм причитающейся к выплате заработной платы и удержаний из нее требует, в соответствии с принципом начисления, отражения данных сумм в учете. Начисление заработной платы заключается в выполнении соответствующих проводок — как правило, в последние числа месяца, хотя внесение записей в ИСУ обычно производится уже в следующем месяце. Одновременно отражаются суммы перечислений, производимые не за счет работников, а за счет предприятия. Как говорят бухгалтеры, начисляется плата во внебюджетные фонды, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. С 1 января 2000 г. эти начисления регламентированы статьей 24 НК РФ Единый социальный налог (взнос) .  [c.547]

Вопрос о способах уклонения от уплаты взносов во внебюджетные фонды в УК РФ разработан значительно слабее. Но выше уже указывалось, что эти взносы являются особыми налогами, поэтому для них справедливо все, что говорится о налогах, в том числе и о способах уклонения от них. Исследование механизма начисления взносов во внебюджетные фонды подтверждает это. Если лицо является самостоятельным плательщиком взносов во внебюджетные фонды, оно уплачивает их по определенной ставке со своего дохода или с разницы между доходами и расходами, связанными с их получением если лицо использует труд наемных работников, оно также обязано исчислить и уплатить взносы с сумм их вознаграждения.  [c.468]

Действующее законодательство устанавливает для работодателей срок перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды с выплат, начисленных работникам. Как правило, этот срок заканчивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, когда деньги были начислены. Если по истечении этого срока необходимый объем денежных средств (не менее 200 минимальных размеров оплаты труда) не будет перечислен на счета, преступление можно считать законченным.  [c.469]

В составе основных разделов прямых затрат могут быть выделены более детальные статьи (по видам сырья, материалов, товаров и т.п.) с целью более точного учета специфики вашего бизнеса. Например, внутри раздела Затраты на сырье, товары, материалы могут выделяться отдельно статьи Товар № 1 , Товар № 2 или Сырье № 1 и т. д., а в разделе Заработная плата основного производственного персонала с начислениями — Начисленная заработная плата , Отчисления во внебюджетные фонды ) и т.д.  [c.338]

Расходы банка, как и доходы, делятся на две группы процентные и непроцентные. Первые предполагают начисленные и уплаченные банком проценты по привлеченным и заемным средствам. Их размер зависит от объема привлекаемых ресурсов, структуры депозитной базы и среднего уровня процентной ставки по привлеченным и заемным ресурсам. Ко вторым причисляют расходы по операциям с ценными бумагами, по валютным операциям, уплаченную комиссию, такие расходы по обеспечению функционирования банка, как выплата заработной платы, начисления на нее во внебюджетные фонды, расходы по содержанию зданий, хозяйственные, командировочные, представительские, почтовые, телеграфные и другие расходы.  [c.228]

Так же рассматриваемые выплаты в полном объеме включаются в базу для исчисления взносов во внебюджетные фонды. Так в соответствии с п. а ст. 1 Федерального закона РФ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год от 5 февраля 1997 г. № 26-ФЗ начисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ производится работодателем по отношению ко всем выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования, за исключением выплат, прямо не предусмотренных Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ , утвержденный Постановлением Правительства РФ от 7 мая 1997 г. № 546 (т.е. за исключением материальной помощи, оказываемой в связи с чрезвычайными обстоятельствами, стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, смертью работника или его близких родственников) и подлежат включению в базу для исчисления взносов в ПФР.  [c.76]

Согласно предварительной экспертизе внутреннего контроля на проверяемом предприятии установлено, что на аудит потребуется 12 дней. Аудитор сделал вывод о том, что особое внимание необходимо будет обратить на изучение учредительных документов, проверку правильности составления баланса и отчета о финансовых результатах, исследование правильности отнесения затрат на себестоимость продукции, порядок формирования и использования прибыли. Кроме того, знакомство с состоянием системы учета показало целесообразность проверки порядка ведения кассовых и расчетных операций, движения материальных ценностей, начисления и выплаты заработной платы изучения правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, отчислений и обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды исследования расчетов с дебиторами и кредиторами.  [c.24]

Аудитором в ходе проверки проведены арифметические подсчеты в Главной книге и определена сумма начисленной заработной платы за год, отнесенной на счета затрат на производство. Одновременно с этим подсчитана сумма отчислений по социальному страхованию и обеспечению во внебюджетные фонды, отнесенная на счета затрат. Она составила по отношению к сумме заработной платы 42%. Аудитором также было установлено, что на счета затрат на производство относились отчисления во внебюджетные фонды с сумм выплаченной заработной платы за счет фондов специального назначения.  [c.97]

Все юридические лица ежеквартально производят отчисления во внебюджетный Фонд научно-исследовательских работ в размере 1,5% от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг). Начисленные средства (43 — 67) (аналитический счет Отчисления во внебюджетный фонд НИОКР ) перечисляются (67 — 51). Средства, выделенные организацией из внебюджетного фонда на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ, принимаются на учет по счету 96 Целевые финансирование и поступления , субсчет 4 Средства, полученные из внебюджетных фондов НИОКР .  [c.407]

Сумма начисленных взносов во внебюджетные фонды по данным разработочнсй таблицы не соответствует данным учетных регистров (журналам-ордерам, главной книги) Несоответствие данных аналитического и синтетического учета  [c.275]

В соответствии с письмом Минфина РФ Порядок учета средств внебюджетных фондов и отражение их в бухгалтерской отчетности от 1 июня 1994 г. № 72 в бухгалтерском учете предприятия и организации суммы начисленных средств отражают по дебету счета 43 Коммерческие расходы и кредиту счета 67 Расчеты по внебюджетным платежам , субсчет Отчисления во внебюджетный фонд НИОКР , с последующим их списанием в установленном порядке с кредита счета 43 Коммерческие расходы в дебет счета 46 Реализация продукции (работ, услуг).  [c.157]

ПРИБЫЛЬ БАЛАНСОВАЯ — бухгалтерская прибыль, отражающаяся вбалансе доходов и расходов предприятия. Включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей (включая основные фонды), доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по ним. Прибыль от реализации продукции — это разность между суммой выручки от реализации продукции (дохода) и суммой издержек производства и обращения, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений во внебюджетные фонды для финансирования затрат на содержание ведомственного жилого фонда и некоторых др. Состав доходов от внереализационных операций дивиденды по акциям, доходы по облигациям и от участия в совместных предприятиях, начисления (проценты) по суммам средств, числящихся на счетах предприятия, выручка от реализации излишков материальных ценностей и других активов, денежные средства, полученные в виде безвозвратной финансовой помощи и другие доходы, поступающие в собственность предприятия, от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. В них (в эти доходы) не включается перечисляемая в бюджет сумма арендной платы, а также средства, поступающие из централизованных фондов вышестоящих органов (министерств, ведомств) и бюджета, имеющих целевое назначение.  [c.257]

economy-ru.info

Что такое внебюджетные фонды и какова их роль

По сути, эти финансовые организации помогают государству решить две очень важные задачи: социальную поддержку и защиту граждан, и финансирование наиболее важных направлений в экономике страны.

В зависимости от того, куда направляют свои средства внебюджетные фонды, можно разделить их на две основные группы:

  • фонды социальные, своими средствами обеспечивающие активную социальную политику государства;
  • экономические внебюджетные фонды, разделяющиеся в свою очередь на региональные и ведомственные, помогающие правительству целенаправленно решать наиболее важные экономические задачи.

Социальные внебюджетные фонды

Фонды, помогающие власти обеспечивать социальную политику, относятся к группе государственных внебюджетных фондов. Их источники формирования — обязательные и добровольные взносы, как граждан, так и тех предприятий, на которых они трудятся.

Федеральный бюджет также не оставляет работу этих фондов без внимания и при необходимости выделяет целевые средства под решение каких-то конкретных задач.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Основной из них — это Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Он гарантирует каждому работнику, достигшему пенсионного возраста, начисление и выплату трудовой пенсии в размере, соответствующем страховым взносам, учтенным на его персональном счете в ПФР.

Для граждан, родившихся в 1966 году и раньше, весь тариф в размере 22% пойдет на страховую часть пенсии. При этом на лицевой счет попадет 16% от суммы взносов, а 6% пойдет на текущие выплаты пенсий.

Тем же, кто родился в 1967 году или еще позже, из 22% тарифа на страховую часть пенсии отправится 16%, в том числе 10% на индивидуальный лицевой счет и 6% на солидарную часть, из которой выплачиваются пенсии сегодня, а еще 6% — на накопительную часть.

С 1 января будущего года каждый гражданин этого возраста сможет за счет своей накопительной части пенсии увеличить ее страховую сторону на 4% и тем самым пополнить средства ПФР, которые пойдут на выплаты пенсий в 2014 году.

Фонд социального страхования Российской Федерации

Целевым является и Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС). За расходованием средств этого фонда ведется пристальное наблюдение и строгий контроль со стороны государства.

Взносы, перечисляемые в ФСС работодателем в размере 2,9% от оплаты труда, идут на компенсацию предусмотренных законом страховых случаев: это оплата больничных листов, декретных пособий, в случае рождения или смерти. Причем, стоит заметить, что первые 3 дня больничного листа оплачивает сам работодатель, а все остальные — за счет средств ФСС.

Пополнение ФСС происходит и за счет взносов, удержанных непосредственно из зарплаты работников и направленных на страхование здоровья, которое может пострадать от аварий, полученных травм на производстве и болезней, имеющих профессиональный характер. Величина тарифа напрямую зависит от того, какому риску подвергается здоровье работника на предприятии, и варьируется от 0,2% до 8,5%.

При наступлении страхового случая величина взносов может быть уменьшена на сумму выплат по больничному листу в связи с травмой или на стоимость санаторно-курортного лечения профзаболевания по путевке от ФСС.

Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образовался в связи с появлением и ростом безработицы. Его средства направлены на финансирование мер правительства, связанных с реализацией политики занятости населения.

Фонд обязательного медицинского страхования

Фонд, организованный и на федеральном, и на региональном уровне — это Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Он предоставляет всем гражданам страны, независимо от места проживания, возможность получить помощь врачей и необходимые лекарства за счет фонда.

Взносы, пополняющие его счета, являются обязательными для работодателей и начисляются на базовую сумму заработной платы работников в размере 5,1%.

Узнайте подробно о выплате материальной помощи сотруднику: учет, проводки, облагается ли НДФЛ.

Что такое агентский договор, вы можете прочитать здесь.

Экономические внебюджетные фонды

В эту группу входят фонды, созданные для финансирования программ экономического развития государства. Учитывая интересы регионов, местные органы власти создают территориальные внебюджетные отраслевые фонды.

  • Федеральный и региональные дорожные фонды финансируют проекты по развитию дорожно-транспортной системы субъектов Федерации.
  • Инвестиционные фонды через субсидии и льготные кредиты финансируют государственные и частные компании, чья деятельность направлена на усиление экономической мощи страны.
  • Для финансирования изысканий в крупных научных и промышленных центрах создаются научно-исследовательские фонды.
  • Банковская система может организовывать специализированные кредитные фонды, которые выделяют свои средства на условиях возврата и уплаты процентов тем организациям, которые работают над выполнением государственных заказов.

Отчетность по начислению и уплате страховых взносов

Начисление страховых взносов производится работодателем каждый месяц, но облагаемый доход работников каждый раз берется с начала года. Сумма для их перечисления определяется после вычитания из общей суммы взносов тех, что уже оплачены. Оплата производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

При этом взносы в ПФР перечисляются отдельно по накопительной и отдельно по страховой части трудовой пенсии.

Также отдельными поручениями перечисляются взносы в ФСС, начисленные работодателем на доходы работников, и взносы, удержанные из их зарплаты.

Отчетность по страховым взносам в ФСС предоставляется работодателем не позднее 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, полугодия, 9-ти месяцев или года, а отчетность в ПФР и ФОМС — не позднее 15-го числа второго месяца. В эти же сроки сдаются ведомости с указанием персонально по каждому сотруднику информации о страховых взносах и страховом стаже.

Основные аспекты расчета и перечисления налога на имущество организаций в бюджет установлены нормами налогового кодекса и регионального законодательства.

О порядке выплат алиментов можно прочитать здесь.

Как делать расчет оценочных обязательств можно узнать по адресу: http://helpacc.ru/buhgalteria/passivy/ocenochnye-obyazatelstva.html.

Деятельность внебюджетных государственных фондов направлена на создание в стране ровного политического климата, без социальных взрывов и экономических потрясений. Этому весьма способствует и своевременное перечисление страховых взносов.

helpacc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *