Стоимость потребительской корзины по годам – Потребительская корзина: как менялись цены на продукты в России | Инфографика
Регион РФ | Стоимость продуктовой корзины | Стоимость потребительской корзины |
---|---|---|
Российская Федерация | 4060,30 | 8120,60 |
Алтайский край | 3687,04 | 7374,08 |
Амурская область | 4551,42 | 9102,84 |
Архангельская область | 5000,19 | 10000,38 |
Архангельская область (без автономного округа) | 4952,42 | 9904,84 |
Астраханская область | 3886,35 | 7772,70 |
Белгородская область | 3388,40 | 6776,08 |
Брянская область | 3779,80 | 7559,60 |
Владимирская область | 3989,50 | 7979,00 |
Волгоградская область | 3670,39 | 7340,78 |
Вологодская область | 4513,12 | 9026,24 |
Воронежская область | 3610,70 | 7221,40 |
г. Севастополь | 4223,34 | 8446,68 |
г.Москва | 5018,54 | 10037,08 |
г.Санкт-Петербург | 4872,31 | 9744,62 |
Еврейская автономная область | 4900,88 | 9801,76 |
Забайкальский край | 4556,29 | 9112,58 |
Ивановская область | 4174,98 | 8349,96 |
Иркутская область | 4183,68 | 8367,36 |
Кабардино-Балкарская Республика | 3674,45 | 7348,90 |
Калининградская область | 4802,14 | 9604,28 |
Калужская область | 4048,01 | 8096,02 |
Камчатский край | 6343,54 | 12687,08 |
Карачаево-Черкесская Республика | 3870,01 | 7740,02 |
Кемеровская область | 3828,60 | 7657,20 |
Кировская область | 3727,57 | 7455,14 |
Костромская область | 3921,81 | 7843,62 |
Краснодарский край | 4175,77 | 8351,54 |
Красноярский край | 4522,85 | 9045,70 |
Курганская область | 3916,40 | 7832,80 |
Курская область | 3381,20 | 6762,40 |
Ленинградская область | 4912,33 | 9824,66 |
Липецкая область | 3384,91 | 6769,82 |
Магаданская область | 6872,26 | 13744,52 |
Московская область | 4309,02 | 8618,04 |
Мурманская область | 5009,71 | 10019,42 |
Ненецкий автономный округ | 6462,52 | 12925,04 |
Нижегородская область | 3828,67 | 7657,34 |
Новгородская область | 4323,19 | 8646,38 |
Новосибирская область | 4273,62 | 8547,24 |
Омская область | 3456,93 | 6913,86 |
Оренбургская область | 3512,20 | 7024,40 |
Орловская область | 3794,88 | 7589,76 |
Пензенская область | 3443,53 | 6887,06 |
Пермский край | 3869,52 | 7739,04 |
Приморский край | 5124,49 | 10248,98 |
Псковская область | 4393,45 | 8786,90 |
Республика Адыгея | 3819,15 | 7638,30 |
Республика Алтай | 4214,13 | 8428,26 |
Республика Башкортостан | 3659,89 | 7319,78 |
Республика Бурятия | 4122,24 | 8244,48 |
Республика Дагестан | 3924,28 | 7848,56 |
Республика Ингушетия | 3886,70 | 7773,40 |
Республика Калмыкия | 3913,31 | 7826,62 |
Республика Карелия | 4732,66 | 9465,32 |
Республика Коми | 4773,00 | 9546,00 |
Республика Крым | 4088,79 | 8177,58 |
Республика Марий Эл | 3638,13 | 7276,26 |
Республика Мордовия | 3384,49 | 6768,98 |
Республика Саха (Якутия) | 6428,06 | 12856,12 |
Республика Северная Осетия — Алания | 3692,06 | 7384,12 |
Республика Татарстан | 3591,48 | 7182,96 |
Республика Тыва | 4093,13 | 8186,26 |
Республика Хакасия | 4112,54 | 8225,08 |
Ростовская область | 3666,45 | 7332,90 |
Рязанская область | 3745,90 | 7491,80 |
Самарская область | 4059,31 | 8118,62 |
Саратовская область | 3338,07 | 6676,14 |
Сахалинская область | 5378,90 | 10757,80 |
Свердловская область | 4325,05 | 8650,10 |
Смоленская область | 4133,46 | 8266,92 |
Ставропольский край | 3801,04 | 7602,08 |
Тамбовская область | 3463,54 | 6927,08 |
Тверская область | 4069,97 | 8139,94 |
Томская область | 3951,78 | 7903,56 |
Тульская область | 4002,30 | 8004,60 |
Тюменская область | 4758,04 | 9516,08 |
Тюменская область (без автономных округов) | 4487,68 | 8975,36 |
Удмуртская Республика | 3647,57 | 7295,14 |
Ульяновская область | 3759,43 | 7518,86 |
Хабаровский край | 5429,70 | 10859,40 |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра | 4698,04 | 9396,08 |
Челябинская область | 3837,29 | 7674,58 |
Чеченская Республика | 3916,86 | 7833,72 |
Чувашская Республика | 3603,26 | 7206,52 |
Чукотский автономный округ | 10003,70 | 20007,40 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 5687,39 | 11374,78 |
Ярославская область | 3910,16 | 7820,32 |
bankiclub.ru
Анализ стоимости потребительской корзины | Статья в журнале «Молодой ученый»
В настоящее время потребительская корзина включает в себя совокупность так называемых, товаров первой необходимости: набор продуктов питания и непродовольственных товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека. Около 50 % от стоимости всей потребительской корзины отводится на продовольственную часть.
Сравнительный анализ данных полученных Федеральной Службой государственной статистики России позволяет сделать вывод о том, что набор потребительских товаров и услуг предоставленный в 2014 году сопоставим с показателями более ранних периодов (2012–2013 гг.) и не претерпел значительных изменений.
Однако при сравнении количественных показателей мы можем наблюдать значительное увеличение качественной составляющей, по сравнению с указанными периодами, что выражается в перераспределении акцентов на более «здоровый» набор, в котором основное место выделяется мясным, рыбным и молочным изделиям и уменьшается количество хлебобулочных продуктов и картофеля.
Наиболее важным показателем с точки зрения экономического анализа потребительской корзины является стоимость товаров и услуг, предоставляемых государством.
Стоимость потребительской корзины напрямую зависит от ее продовольственной части, которая определяется путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки.
В 2014 году эта цифра в среднем, увеличилась на 4,2 %. В первую очередь это связано с введением экономических мер по защите национальных интересов России. Вследствие которых, было запрещено ввозить импортную сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольственные товары из стран Евросоюза.
Существует высокая вероятность увеличения стоимости, как отдельных товаров, так и всей потребительской корзины.
Под запрет попали такие продукты как: мясо, рыба, ракообразные, молоко и сливки, овощи, бобовые овощи, фрукты, орехи.
Таким образом, под продовольственное эмбарго попадает большая доля продуктов, составляющих потребительскую корзину.
В виду запрета на импорт продовольствия из Европейских стран и девальвации рубля, происходит рост инфляции. Так для сравнения на начало декабря 2013 года, уровень инфляции составлял 6,5 %. Ранее в Центробанке, основываясь на данных Росстата сообщается, что на фоне роста стоимости гречки инфляция уже составила 8,8 %.
Таким образом, как пишет ТАСС, за 2014 год уровень инфляции в России может превысить прогноз Минэкономразвития — 9 %. Такое изменение инфляции повлечет неизбежное подорожание практически всего потребительского набора.
На сегодняшний день оптовые поставщики снабжают продукцией большинство торговых сетей по долгосрочным контрактам.
В данных контрактах прописан срок, в течении которого оптовые поставщики не имеют право изменять свои цены. В большинстве случаев, срок составляет полтора — два месяца. В нестабильных условиях поставщики не могут сдерживать свои цены так долго, указывая на растущий курс доллара. В данной ситуации, сроки будут устанавливаться отдельно для каждого вида продукции в зависимости от ряда параметров, прежде всего оборачиваемости.
При этом форсированный пересмотр цен уже стал реальностью, с которой столкнулись розничные магазины,
Вопреки тому, что в 2014году Россия собрала один из самых высоких урожаев зерновых, в ближайшее время хлеб может подорожать на 10 %. Многие поставщики сообщают о предстоящем росте закупочных цен. Переработчики объясняют подорожание ростом цены на муку, зерно, сахар, зарубежное сырье, упаковочные материалы и транспортные расходы. Пшеница — является биржевым товаром, поэтому его окончательная стоимость формируется мировым рынком. А запасы зерна в мире на данный момент находятся на низком уровне при общем высоком спросе. Сыграло негативную роль и снижение курса рубля к основным мировым валютам — растут внутренние рублевые цены на зерно.
Изменение цен на продукты в среднем по России в январе — ноябре 2014 года по сравнению с этим же периодом 2013 года, представим на диаграмме:
Несмотря на рост цен на сливочное масло на 21,3 % наблюдается снижение стоимости подсолнечного масла на 5,3 %.
Так, стоимость потребительской корзины в среднем по стране в течение осеннего периода 2014 года установилась в размере 3047,7 рубля. С начала года корзина поднялась в цене на 6,4 %. В основном данное увеличение обусловлено ростом цен на отдельные овощи и фрукты. Огурцы и помидоры стали дороже в 1,4 раза и 1,3 раза соответственно, картофель — на 9,2 %, лук репчатый — на 6 %, орехи на 4,6 %, бананы на 3,7 %.
Однако, наблюдается и снижение стоимости определенных товаров, так груши подешевели на 3,7 %, чеснок, свекла, морковь, виноград, апельсины, яблоки — на 0,6–1,8 %. Дешевле стала охлажденная и живая рыба — на 0,4 %.
Из непродовольственных товаров наибольший прирост цен зафиксирован в группе медикаментов, которые подорожали на 1,3 % по сравнению с более ранними периодами, а с начала года на 10,6 %.
Что касается стоимости потребительской корзины в 2015 году, то специалисты прогнозируют еще большее подорожание продовольственных и непродовольственных товаров. Таким образом, все позиции продуктовой группы в супермаркетах подорожают на 15 % после 1 января, по мнению Ассоциации компаний розничной торговли.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) объединяет крупнейших риэлторов страны. АКОРТ дает прогноз опираясь на текущий курс валют и только на 6 месяцев, так как при последующем ослаблении рубля прогноз будет меняться. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро.
Рост стоимости определенных продуктов также связан с импортозамещением запрещенных к ввозу товаров. Таким образом, наша страна пытается начать полностью обеспечивать себя собственным продовольствием. Но данный процесс является долгосрочным и достаточно затратным. Тем не менее, многие российские производители начали расширять производство и осваивать новые рынки сбыта по всей России.
На основании проведенного исследования Росстатом, выяснилось, что 87 % россиян планируют экономить в 2015 году. Всего в исследовании приняли участие более 10 тыс. человек. Техника, а также путешествия и алкоголь вошли в тройку категорий, покупкой которых готовы жертвовать в первую очередь.
Так, 33 % опрошенного населения планируют сокращать расходы на путешествия, 18,23 % — планируют экономить на алкоголе. На технике готовы экономить 13,24 % участников опроса, 9,85 % — будут реже посещать места общественного питания, а 6,31 % — сэкономят на продуктах питания. Расходы на автомобиль готовы сократить 6,11 % участников, на одежду — 3,58 %, а на недвижимость и коммунальные платежи— 2,9 и 2,5 % соответственно. Около 1,77 % и 1,61 % готовы тратить меньше денег на кинотеатры и мобильную связь. Меньше всего участников опроса (0,87 %) готовы сэкономить на косметике.
Экономическая ситуация подталкивает население отказываться от привычных жизненных традиций, а рост цен, вызванный падением курса отечественной валюты, приводит к необходимости более детально контролировать свои расходы.
Литература:
1. Руслан Шамуков: Экономика и бизнес [Электронный ресурс] ТАСС Информационное агентство России. Ресурс доступа: http://itar-tass.com/ekonomika/1390771
2. Зиброва Анна, Дуленкова Анастасия: Цены вырастут до хлеба [Электронный ресурс] Газета «Коммерсантъ». Ресурс доступа: http://news.mail.ru/economics/20429018/?frommail=1
3. Соловьева Ольга: Цены на продукты выросли на треть [Электронный ресурс] Независимая газета. Ресурс доступа: http://www.ng.ru/economics/2014–11–26/1_food.html
4. Зыкова Татьяна: Росстат: Гречка подорожала на 54,4 процента [Электронный ресурс] Российская газета. Ресурс доступа: http://www.rg.ru/2014/12/04/inflyacia-site.html
moluch.ru
Потребительская корзина на 2020 год: состав
Потребительская корзина – это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.
Что входит в состав потребительской корзины в 2020 году?
Действующий Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по РФ» был принят Госдумой 20 ноября 2012 года. В статье 1 установлено, что потребкорзина устанавливается не реже, чем раз в 5 лет. То есть эту корзину должны были пересмотреть к началу 2018 года. Однако в статью 4 о сроке действия внесли изменения законом № 421-ФЗ от 28.12.2017, продлив силу «продуктовому набору» до 31 декабря 2020 года включительно.
В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% ее стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.
Во вторую группу включены непродовольственные товары — одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.
Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.
Итак, если вы посмотрите в приведенную ниже таблицу, где представлены продукты и услуги, входящие в потребительскую корзину на 2017 год, то убедитесь, что согласно расчетам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц.
Что это значит в расчете на одного человека в день? А это значит, что обычный среднестатистический гражданин Российской Федерации для нормального существования должен употреблять в день 300 г. хлеба, картошки – 280 г., овощей – 300 г., фруктов свежих – 160 г., сладкого – 60 г., молока и молочных продуктов – 800 г., масла растительного и жиров – 40 г. А также 1 раз в 2 дня съедать одной яйцо, довольствоваться в день 160 г. мяса, ну и употреблять за неделю 350 г. рыбы. Что касается культурного развития, то здесь трудоспособный российский гражданин имеет шанс на свой прожиточный минимум раз в месяц сходить в кино или театр, на большее для этих целей денег не предусмотрено.
1. Продукты питания
Единица измерения | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | |||
Трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) | кг | 126,5 | 98,2 | 76,6 |
Картофель | кг | 100,4 | 80,0 | 88,1 |
Овощи и бахчевые | кг | 114,6 | 98,0 | 112,5 |
Фрукты свежие | кг | 60,0 | 45,0 | 118,1 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар | кг | 23,8 | 21,2 | 21,8 |
Мясопродукты | кг | 58,6 | 54,0 | 44,0 |
Рыбопродукты | кг | 18,5 | 16,0 | 18,6 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко | кг | 290,0 | 257,8 | 360,7 |
Яйца | штука | 210,0 | 200,0 | 201,0 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры | кг | 11,0 | 10,0 | 5,0 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) | кг | 4,9 | 4,2 | 3,6 |
2. Непродовольственные товары
Наименование | Единица измерения/ срок износа | Объем потребления (в среднем на одного человека) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Верхняя пальтовая группа | штук/лет | 3/7,6 | 3/8,7 | 3/2,6 |
Верхняя костюмно-платьевая группа | штук/лет | 8/4,2 | 8/5,0 | 11/2,0 |
Белье | штук/лет | 9/2,4 | 10/2,9 | 11/1,8 |
Чулочно-носочные изделия | пар/лет | 7/1,4 | 4/1,9 | 6/1,3 |
Головные уборы и галантерейные изделия | штук/лет | 5/5,0 | 4/5,6 | 4/2,8 |
Обувь | пар/лет | 6/3,2 | 6/3,5 | 7/1,8 |
Школьно-письменные товары | штук/лет | 3/1,0 | 3/1,0 | 27/1,0 |
Постельное белье | штук/лет | 14/7,0 | 14/7,0 | 14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения | штук/лет | 19/10,5 | 19/10,5 | 19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства | процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц | 10 | 15 | 12 |
3. Услуги
Наименование | Единица измерения | Объем потребления (в среднем на одного человека) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Жилье | кв. м общей площади | 18 | 18 | 18 |
Центральное отопление | Гкал в год | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение | л в сутки | 285 | 285 | 285 |
Газоснабжение | куб. м в месяц | 10 | 10 | 10 |
Электроэнергия | кВт.ч в месяц | 50 | 50 | 50 |
Транспортные услуги | поездок в год | 619 | 150 | 396 |
Услуги культуры | процентов от общей величины расходов на услуги в месяц | 5 | 5 | 5 |
Другие виды услуг | процентов от общей величины расходов на услуги в месяц | 15 | 15 | 15 |
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7(499)703-32-46 (Москва) +7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! |
Добавить комментарий
bs-life.ru
Прожиточный минимум будут считать по-другому. Чем наполнят потребительскую корзину
Глава Минтруда утвердил план работы по подготовке предложений по совершенствованию методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума. Новая потребительская корзина должна быть разработана к 2021 году.
Кроме того, в ряде регионов стартует пилотный проект, направленный на снижение уровня бедности в 2 раза.
ПМ и корзина
Прожиточный минимум — это минимальный уровень дохода, который необходим для удовлетворения жизненных потребностей человека. В законе сказано, что ПМ — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.Потребительская корзина — необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги.
Состав корзины регламентирован Федеральным законом № 227-ФЗ от 03.12.2012.
В состав корзины входят следующие продукты питания:
№ п/п | Наименование | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
1 |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, крупы, бобовые), кг в том числе: | 126,5 | 98,2 | 77,6 |
бобовые | 6 | 5 | 3 | |
мука пшеничная | 6 | 6 | 5 | |
рис | 3 | 3 | 4 | |
другие крупы (кроме риса) | 5,5 | 5 | 6 | |
хлеб пшеничный | 68,9 | 65 | 48,3 | |
хлеб ржаной | 68,9 | 35 | 25,2 | |
макаронные изделия | 9 | 8 | 7 | |
2 | Картофель, кг | 100,4 | 80,0 | 88,1 |
3 |
Овощи и бахчевые, кг в том числе: | 114,6 | 98,0 | 112,5 |
капуста свежая и квашеная | 43,5 | 36 | 35,2 | |
огурцы и помидоры свежие и соленые | 5 | 4 | 12,6 | |
столовые корнеплоды | 43,5 | 38 | 42,6 | |
прочие овощи | 22,6 | 20 | 22,1 | |
4 | Фрукты свежие, кг | 60,0 | 45,0 | 118,1 |
5 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар, кг в том числе: | 23,8 | 21,2 | 21,8 |
сахар | 22,6 | 20 | 18,7 | |
конфеты | 1 | 1 | 2 | |
печенье | 1 | 1 | 3,5 | |
6 |
Мясопродукты, кг в том числе: | 58,6 | 54,0 | 44,0 |
говядина | 20,5 | 19 | 17,6 | |
баранина | 1,6 | 1 | 0,5 | |
свинина | 10,5 | 9 | 3,7 | |
мясо птицы | 26 | 25 | 22,2 | |
7 |
Рыбопродукты, кг в том числе: | 18,5 | 16,0 | 18,6 |
рыба свежая | 17,5 | 15 | 17,6 | |
сельдь | 1 | 1 | 1 | |
8 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко, кг в том числе | 290,0 | 257,8 | 360,7 |
молоко, кефир | 120 | 105 | 137,4 | |
сметана | 2 | 2 | 3 | |
масло животное | 3,3 | 3 | 5,5 | |
творог | 14 | 12 | 14 | |
сыр | 4,5 | 4 | 4,5 | |
9 | Яйца, шт | 210 | 200 | 201 |
10 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры, кг в том числе: | 11,0 | 10,0 | 5,0 |
маргарин и другие жиры | 1,5 | 2 | 0,5 | |
масло растительное | 9,5 | 8 | 4,5 | |
11 |
Прочие продукты (соль, чай, специи), кг в том числе: | 4,9 | 4,2 | 3,5 |
соль | 3,7 | 3 | 2,4 | |
чай | 0,5 | 0,5 | 0,4 | |
специи | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Помимо потребительской корзины при расчете ПМ также учитываются расходы на обязательные платежи и сборы (НДФЛ). Причем такие платежи определяются только для трудоспособного населения.
Новый подход к корзине
Власти намерены «перетрясти» потребительскую корзину.«К 2021 году нам нужно будет выработать конкретные предложения по потребительской корзине, эту работу мы начали. Есть разные подходы, разные предложения, но ни у кого нет сомнения, что стандарты отнесения к малообеспеченности мы должны менять. Страна развивается — потребление должно тоже увеличиваться. Оценки должны тоже меняться», — заявил глава Минтруда Максим Топилин.29 ноября состоялось заседание рабочей группы, на котором рассмотрен вопрос совершенствования методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума.
Участники заседания рассмотрели вопрос анализа потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Так, представители ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» рассказали о минимальных наборах пищевых продуктов и здоровом питании, представители Института социальной политики НИУ ВШЭ — об эффекте от изменения минимальной продуктовой потребительской корзины с учетом рекомендаций Минздрава по рациональным нормам питания.
Следующее заседание рабочей группы состоится в I квартале 2019 года.
План Минтруда
Совершенствовать методику определения потребительской корзины будут по плану, составленному Минтрудом.Для начала в феврале 2018 создали рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом. В состав рабочей группы входят представители Совета Федерации, Госдумы, федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, объединений работодателей, научных организаций, других заинтересованных структур.
В ноябре 2018 рабочей группой рассмотрен вопрос «Анализ потребления продуктов питания в домашних хозяйствах с разным уровнем доходов. Пищевая и энергетическая ценность рациона питания домашних хозяйств и рациональные нормы здорового питания».
В феврале 2019 рабочая группа рассмотрит подготовленные Росстатом данные о потреблении продуктов питания и потребительских расходах в домашних хозяйствах с разным уровнем материальной обеспеченности.
Минздрав к этому времени подготовит предложения по формированию минимального набора продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ.
В марте 2019 в Госдуме пройдет «круглый стол» на тему: «Минимальный набор продуктов питания потребительской корзины и рациональные нормы здорового питания» с участием членов рабочей группы.
В апреле 2019 рабочая группа рассмотрит предложения по определению размеров соотношения стоимости непродовольственных товаров и стоимости услуг со стоимостью продуктов питания в потребительской корзине. Напомним, сейчас это 50 % 50 %.
Также будут рассмотрены предложения по совершенствованию правил исчисления величины прожиточного минимума, включая учет обязательных платежей и сборов при исчислении величины ПМ и уточнение перечня продуктов питания для определения уровня потребительских цен при исчислении величины ПМ.
В мае 2019 будет рассмотрен вопроса: «Финансово-экономическая оценка подходов к совершенствованию потребительской корзины».
К июню 2019 подготовят проект нормативного правового акта по установлению потребительской корзины в целом по РФ и связанные с ним проекты НПА по утверждению методических рекомендаций по определению потребительской корзины и Правил исчисления величины ПМ на душу населения.
До декабря 2019 эти проекты будут рассматривать, обсуждать и согласовывать.
К марту 2020 подготовят предложения по величине ПМ, рассчитываемой на основе новой потребительской корзины, в рамках подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Что еще поменяется
Методические рекомендации по определению потребительской корзины утверждены Постановлением Правительства РФ № 54 от 28.01.2013.В п.4 этих рекомендаций оговаривается порядок отнесения граждан к социально-демографическим группам:
- трудоспособное население — мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
- пенсионеры — мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;
- дети в возрасте 0 — 15 лет.
К социально-демографической группе «трудоспособное население» предлагается относить лиц от 16 лет и старше, не достигших предусмотренного законом возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, к социально-демографической группе «пенсионеры» — лиц, достигших данного возраста. При этом сохраняются положения, касающиеся отнесения к социально-демографическим группам населения неработающих инвалидов I и II групп трудоспособного возраста, а также лиц, получающих пенсию по инвалидности.
Пилотный проект
Издан Приказ Минтруда № 748 от 28.11.2018 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза».Подробнее читайте об этом в материале «Уровень бедности снизят в 2 раза. Эксперимент уже стартовал».
www.klerk.ru
Потребительская корзина — Центральная профсоюзная газета «Солидарность» — Спецпроекты
Что входит в потребительскую корзину современного россиянина? Как менялся ее состав и соотношение продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг? В чем суть последних предложений правительства, направленных на изменение пропорций состава потребкорзины, и какой позиции по этому вопросу придерживаются профсоюзы? Обо всем этом в материале «Солидарности».
ЧТО ЭТО?Потребительская корзина — это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Исходя из стоимости этого набора, Росстат ежеквартально подсчитывает величину прожиточного минимума. (Читайте «Все о прожиточном минимуме»).
В России потребительская корзина вычислена, согласно закону «О Потребительской корзине в целом по Российской Федерации», принятому 3 декабря 2012 года. Корзина включает три главные части и составляется отдельно для трудоспособного населения, пенсионеров и детей.
Первая группа — продукты питания, составляющие около 50% всей стоимости. Вторая группа — непродовольственные товары: лекарства, обувь, одежда, включая головные уборы и белье. Третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.
Продукты питания
Наименование |
Единица |
Трудоспособное население (объем в год) |
Пенсионеры (объем в год) |
Дети (объем в год) |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, крупы, бобовые) |
кг |
126,5 |
98,2 |
77,6 |
Картофель |
кг |
100,4 |
80,0 |
88,1 |
Овощи и бахчевые |
кг |
114,6 |
98,0 |
112,5 |
Фрукты свежие |
кг |
60,0 |
45,0 |
118,1 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар |
кг |
23,8 |
21,2 |
21,8 |
Мясопродукты |
кг |
58,6 |
54,0 |
44,0 |
Рыбопродукты |
кг |
18,5 |
16,0 |
18,6 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
кг |
290,0 |
257,8 |
360,7 |
Яйца |
штук |
210 |
200 |
201 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры |
кг |
11,0 |
10,0 |
5,0 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) |
кг |
4,9 |
4,2 |
3,5 |
Непродовольственные товары
Наименование |
Единица |
Трудоспособное население (объем в год) |
Пенсионеры (объем в год) |
Дети (объем в год) |
Верхняя пальтовая группа |
Штук/лет |
3/7,6 |
3/8,7 |
3/2,6 |
Верхняя костюмно-платьевая группа |
Штук/лет |
8/4,2 |
8/5,0 |
11/2,0 |
Белье |
Штук/лет |
9/2,4 |
10/2,9 |
11/1,8 |
Чулочно-носочные изделия |
Пар/лет |
7/1,4 |
4/1,9 |
6/1,3 |
Головные уборы и галантерейные изделия |
Штук/лет |
5/5,0 |
3/2,6 |
4/2,8 |
Обувь |
Пар/лет |
6/3,2 |
6/3,5 |
7/1,8 |
Школьно-письменные товары |
Штук/лет |
3/1,0 |
3/1,0 |
27/1,0 |
Постельное белье |
Штук/лет |
14/7,0 |
14/7,0 |
14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения |
Штук/лет |
19/10,5 |
19/10,5 |
19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства |
Процент от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц |
10 |
15 |
12 |
Услуги
Наименование |
Единица измерения |
Трудоспособное население (объем в год) |
Пенсионеры (объем в год) |
Дети (объем в год) |
Жилье |
Кв. м общей пл. |
18 |
18 |
18 |
Центральное отопление |
Гкал в год |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение |
Л в сутки |
285 |
285 |
285 |
Газоснабжение |
Куб. м в месяц |
10 |
10 |
10 |
Электроэнергия |
КВт ч. в месяц |
50 |
50 |
50 |
Транспортные услуги |
Поездок в год |
619 |
150 |
396 |
Услуги культуры |
Процентов от общей величины расходов на услуги в месяц |
5 |
5 |
5 |
Другие виды услуг |
Процентов от общей величины расходов на услуги в месяц |
15 |
15 |
15 |
ИЗ ИСТОРИИ
В потребительской корзине времен СССР (1970 — 80-е годы) больший процент потребления составляли: мясо (84 вместо 58,6 кг), рыба (20 вместо 18,5 кг), яйца (280 вместо 210 штук), молоко (380 вместо 290 кг), фрукты (80 вместо 60 кг) и овощи (146 вместо 114 кг). А вот современным россиянам предлагают увеличить потребление хлебобулочных изделий (126,7 вместо 110 кг).
31 марта 2006 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по РФ». Он утратил силу в связи с принятием Федерального закона № 227-ФЗ от 3 декабря 2012 года. Существующие с тех пор состав и объем корзины останутся неизменными до 2021 года. Такое решение правительство РФ приняло 28 сентября 2017 по предложению Министерства труда и социальной защиты.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Министр труда и соцзащиты Максим Топилин на съезде партии «Единая Россия» 21 января 2017 года сообщил, что в 2017 году будет пересмотрен состав потребительской корзины.
— По закону потребительская корзина пересматривается через каждые пять лет, поэтому нам предстоит сделать это в 2017 году. Но нужно быть крайне аккуратными, чтобы не нарушить зыбкое финансовое равновесие, которое может повлиять на ВВП, — подчеркнул министр.
Тем не менее, 28 сентября правительство приняло решение о «замораживании» состава и объема потребкорзины до 2021 года. При этом Кабмин отказался от разработанных ранее корректировок состава потребительской корзины. Предполагалось изменить набор продуктов за счет увеличения доли фруктов, овощей, мяса и снижения доли круп и хлебопродуктов. Корзину «заморозили» на фоне планов уравнять МРОТ и прожиточный минимум, так как последний рассчитывается по действующей продуктовой корзине. Позднее было принято решение о поэтапном уравнивании МРОТ и прожиточного минимума (с 1 января 2018 года — до 85% от ПМ, с 1 января 2019 года — до 100%).
9 января 2018 года глава Минтруда Топилин вернулся к планам необходимости пересмотра и улучшения состава потребительской корзины. В частности, по мнению министра, нужно более тщательно проработать ее баланс.
— В действующей корзине «перебор» хлебных продуктов и картофеля. И, наоборот, маловато мясных и рыбных продуктов, овощей и фруктов. Приблизить набор продуктов питания к оптимальному — главная задача новой потребительской корзины, — заверил глава ведомства.
Также в министерстве рассчитывают изменить пропорции между продуктами питания, непищевыми товарами и услугами. По словам Топилина, в правительстве готовы обсудить законопроект, по которому прожиточный минимум будет пересматриваться, исходя из медианного среднедушевого дохода, а не из стоимости потребительской корзины.
ПОЗИЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
Еще на стадии обсуждения нового закона о потребительской корзине в 2012 году ФНПР отказалась от его поддержки. По мнению профсоюзной стороны РТК, выраженном в письме зампреда ФНПР Нины Кузьминой, проект предполагал, что расходы на питание составляют половину потребительских расходов домохозяйств, а это говорит о крайне неблагополучной социально-экономической ситуации. «Зафиксированный в приложениях к проекту почти нищенский статус большинства населения РФ необходимо преодолевать, а не законодательно закреплять», говорилось в письме. По мнению ФНПР, необходимо переходить на минимальный потребительский бюджет, так как предложенный правительством «новый» метод расчета корзины и прожиточного минимума – несправедлив.
Олег Соколов, секретарь ФНПР:
— Потребительская корзина должна соответствовать реальным расходам. Правительство внесло два связанных друг с другом законопроекта, которые нас не устраивают. В них занижен прожиточный минимум как для работающих, так и для неработающих. По нашему мнению, в потребительской корзине для трудоспособного человека расходы на продовольствие должны составлять не более 30%, тогда как сейчас правительство предлагает установить, что расходы на питание будут составлять 50% корзины, что характерно не для развитых, а для бедных стран. На остальное – непродовольственные расходы и особенно услуги – остается очень мало, тогда как должно быть не менее 60%, это стандартный показатель для развитых стран. Особенно беспокоит ситуация с услугами в условиях, когда они повсеместно становятся платными и стоимость их растет. По нашему мнению, в состав корзины должны быть также включены страховые выплаты и сбережения, без которых существование гражданина представить себе трудно. (Тем не менее, в правительственном проекте этого нет.) Размер потребительской корзины должен быть минимум в два раза больше, чем предложенный правительством.
В ходе прямой линии 13 октября 2017 года председатель ФНПР Михаил Шмаков так сказал о дальнейших действиях профсоюзов после уравнивания МРОТ и прожиточного минимума:
— Мы должны требовать пересмотра и актуализации методики расчета потребительской корзины. Это – одна из приоритетных задач для профсоюзов после того, как МРОТ будет-таки доведен до прожиточного минимума, — заверил Шмаков.
www.solidarnost.org
Потребительская корзина 2018 в России – состав, цена на месяц
Понятие потребительской корзины используется в России в первую очередь для определения величины прожиточного минимума, как и во многих других государствах. О том, что это такое, что из продуктов входит в потребительскую корзину россиянина, и какова ее реальная стоимость, будет полезно знать каждому. Кроме этого, стоит рассмотреть отдельно принципы формирования продуктовой корзины.
Потребительская корзина – что это такое
Понятие потребительской корзины в том или ином виде использовалось еще в древности – различные китайские и вавилонские нормативные документы содержат указания о минимальном обеспечении отдельных лиц, необходимом им для жизни. Нормативы обеспечения до конца 19-го века, а в отдельных государствах и по сей день, преимущественно касались отдельных категорий лиц – военнослужащих, заключенных, чиновников. Однако сейчас под потребительской корзиной традиционно подразумевается набор продукции и услуг, необходимых для жизнедеятельности человека и поддержания его здоровья.
Зависимо от конкретных нормативных актов различных государств могут применяться разнообразные способы как определения самой рассматриваемой корзины, так и входящих в нее благ. Соответственно и объемы этого аспекта государственной политики в разных государствах могут различаться многократно. Например, в Великобритании она включает в себя не просто обеспечение граждан продуктами питания, одеждой, но также рассчитывает обязательный учет билетов на футбольные матчи, оплаты Интернета и других нематериальных благ.
Следует различать понятие потребительской и продуктовой корзин. Так, во второй ситуации рассматривается исключительно необходимый объем конкретных продуктов питания, в то время как потребительская также предполагает приобретение услуг, непродовольственных товаров и нематериальных благ, важных для ведения полноценной жизни.
При этом следует отметить, что сама по себе данная корзина в большинстве стран мира не оценивается в денежном эквиваленте, а лишь в объемах необходимых для человека товаров и услуг. В то же время, исходя из данного объема, традиционно может высчитываться прожиточный минимум – более подробно о механизмах его определения и влияния на экономику и социальную, равно как и политическую жизнь государства можно прочитать в отдельной статье.
Набор продуктов в потребительской корзине рассчитывается исходя из необходимости обеспечить максимально здоровое и полноценное питание и жизнедеятельность. На практике же фактический объем и конкретные виды продуктов питания и иных товаров, даже среди людей, получающих минимальный допустимый размер зарплаты и живущих на прожиточный минимум может значительно отличаться от устанавливаемых государством нормативов.
Как рассчитывается потребительская корзина
В мировой практике существует несколько различных способов определения размеров и перечня продукции, которая должна входить в потребительскую корзину. Так, для определения означенного списка товаров должны проводиться широкомасштабные исследования, включающие в себя проведение следующих мероприятий:
- Научные и медицинские изыскания и экспертизы. С их помощью определяется наиболее подходящий для человека рацион питания с учетом всех необходимых микроэлементов и макроэлементов. Кроме этого, в их рамках также могут оцениваться и потребности человека в иных сферах жизни, например – в одежде, отоплении, водоснабжении.
- Экономическая оценка. Формирование потребительской корзины чаще всего предполагает и установление на ее основе прожиточного минимума. Соответственно, хоть сама корзина и не предполагает установления её денежной стоимости, а является перечнем товаров и услуг, данные перечни все равно должны создаваться с учетом реальной возможности государства обеспечивать предоставление гражданам необходимого прожиточного минимума.
- Социологические опросы. Определить потребность самого населения в различных видах товаров и услуг и, особенно, в нематериальной сфере затрат, можно при помощи проведения различных исследований и опросов социологического характера, на основании которых также могут корректироваться или разрабатываться нормативы потребительской корзины.
Соответственно основным мероприятиям, за счет которых осуществляется фактическое формирование потребительской корзины, могут изменяться и методики расчета. Так, могут применяться следующие методы:
- Нормативный. В данном случае потребительская корзина формируется из полного спектра необходимых населению товаров и услуг в целом. Такой метод позволяет наиболее точно определить потребности граждан и, впоследствии, стоимость их удовлетворения.
- Субъективный. Этот метод опирается преимущественно на оценку потребностей населения именно по его мнению, однако в сравнении с нормативной методикой итоговые значения практически всегда оказываются завышенными в сравнении с реальными минимальными потребностями.
- Статистический. В таком случае потребительская корзина формируется на основе экономического анализа потребления товаров и услуг в рамках страны или ее отдельных территорий, так как в особенности для больших государств, потребности граждан могут серьезно отличаться в зависимости от их места жительства.
- Комбинированный. Такой подход предполагает использование различных методов оценки, например, в России проводится нормативный учет продуктов питания, а все остальные затраты устанавливаются в процентном соотношении к установленной законодательно продуктовой корзине для населения.
В некоторых странах потребительская корзина может формироваться в нескольких экземплярах и вариантах и оценивать различные категории населения. Так, в Латвии предполагается оценка потребительской корзины на семью в целом, состоящую из трудоспособных мужчины и женщины, девочки 7-8 лет и мальчика 13-14 лет. В США, в свою очередь, формируются четыре различных потребительских корзины для разных уровней дохода, а государство стремится обеспечивать и поддерживать лишь наиболее экономный вариант, однако рекомендует к применению и иные продуктовые и потребительские планы.
Потребительская корзина в России – правовое регулирование и основные принципы
Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими рассматриваемый вопрос на федеральном уровне, являются::
- Постановление Правительства РФ №54 от 28.12.2013: устанавливает конкретные принципы, соответственно которым проводится формирование потребительской корзины для отдельных групп населения. При этом в нем учитываются различные факторы и устанавливаются четкие механизмы для определения означенного минимально необходимого объема обеспечения человека.
- Федеральный закон №227 от 03.12.2012 ввел в действие на территории РФ общую потребительскую корзину для населения в виде конкретных цифр потребляемой продукции. Также означенный закон рассматривает и срок действия установленной потребительской корзины, равно как и принципы ее обновления в связи с изменениями социальной ситуации и технологического прогресса. Кроме того, этот нормативный документ также фиксирует нормативы расчета услуг и непродовольственных товаров.
Несмотря на то, что вышеозначенный закон предписывает проводить оценку потребительской корзины не реже одного раза в пять лет, его действие продолжается до 1 января 2020 года. Соблюдение требования проведения регулярных изменений потребительской корзины было обеспечено внесением изменений в текст действующего закона.
Российские особенности расчета потребительской корзины являются достаточно примечательными. Так, характеризуют данный процесс следующие особенности:
- Корзина рассчитывается отдельно для каждой из трех основных социальных групп населения – пенсионеров, детей и взрослых трудоспособных граждан. Её конкретные размеры могут достаточно существенно отличаться, особенно в отдельных позициях.
- Расчет потребительской корзины проводится для всего населения в целом и не предполагает формирования отдельных корзин для жителей различных регионов, устанавливая усредненные нормативы. Но при этом особые потребности лиц, находящихся в различных климатических условиях все равно учитываются при сведении федеральных норм.
- Потребительская корзина с точки зрения отдельных четко установленных норм является в первую очередь продуктовой – точные показатели по различным видам продукции касаются исключительно пищевых товаров.
- Непродовольственные товары привязываются к стоимости продуктовой корзины. Так, законодательство выделяет на них 50% от стоимости продуктов.
- Затраты на приобретаемые и необходимые для населения услуги рассчитываются по такому же принципу, составляя 50% от стоимости необходимых продуктов питания.
Соответственно вышеозначенным принципам, можно определить, что в целом потребительская корзина на 50% состоит из продуктов питания, и именно в зависимости от их стоимости и происходит определение остальных важных показателей.
На что влияет потребительская корзина
В России потребительская корзина является не только простым перечнем продуктов, которые необходимы человеку для эффективного и полноценного питания и проживания. Кроме этого она является важнейшим экономическим показателем, от которого зависят и другие нормативные документы, выплаты и инструменты правового регулирования социальных гарантий. Так, потребительская корзина в России влияет на:
- Размеры прожиточного минимума. Он рассчитывается именно исходя из реальной стоимости потребительской корзины. При этом конкретная оценка ее стоимости проводится уже по отдельности для каждого субъекта федерации, после чего вычисляется средний показателей.
- МРОТ. Этот нормативный показатель с 1 мая 2018 года привязывается напрямую к федеральному прожиточному минимуму. Соответственно, он также зависит от объемов потребительской корзины и рассчитывается исходя из ее объемов, хоть и косвенно. Более подробно о том, что такое МРОТ можно прочитать в отдельной статье.
Что входит в потребительскую корзину россиянина
Как уже было упомянуто ранее, потребительская корзина в России в конкретных нормативах опирается исключительно на продукты питания. Для наиболее удобного и простого расчета, в отличие от большинства других мировых государств, точные показатели в объемах потребления устанавливают в килограммах или литрах на весьма широкие группы продуктов. Так, действующими нормативами потребительская корзина предполагает следующий ее вид в объемах продукции на каждую социальную группу населения:
Вид продукции | Взрослые | Пенсионеры | Дети |
Хлебопродукты и мука в пересчете на муку | 126,5 кг в год | 98,2 кг в год | 77,6 кг в год |
Картофель | 100,4 кг в год | 80 кг в год | 88,1 кг в год |
Овощи | 114,6 кг в год | 98 кг в год | 112,5 кг в год |
Фрукты | 60 кг в год | 45 кг в год | 118,1 кг в год |
Сахар и кондитерские изделия, в пересчете на сахар | 23,8 кг в год | 21,2 кг в год | 21,8 кг в год |
Мясная продукция | 58,6 кг в год | 54 кг в год | 44 кг в год |
Рыбная продукция | 18,5 кг в год | 16 кг в год | 18,6 кг в год |
Молочная продукция | 290 кг в год | 257,8 кг в год | 360,7 кг в год |
Яйца | 210 штук в год | 200 штук в год | 201 штука в год |
Жиры | 11 кг в год | 10 кг в год | 5 кг в год |
Прочие продукты (соль, специи и чай) | 4,9 кг в год | 4,2 кг в год | 3,5 кг в год |
Фактическая стоимость продуктовой или потребительской корзины может значительно отличаться от установленных в таблице нормативов, так как общегосударственные расчеты проводятся по средней рыночной стоимости. Соответственно, в зависимости от конкретных мест приобретения товаров, сезона года и других факторов, реальная стоимость продуктовой корзины может быть, как на порядок ниже, так и выше установленного прожиточного минимума.
Загрузка…delatdelo.com
Потребительская корзина — это… Что такое Потребительская корзина?
Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. (ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ от 15.05.2002 № 23)
Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах. В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие «потребительская корзина», куда вошло 156 наименований товаров и услуг.[источник не указан 770 дней]
Потребительская корзина в США состоит из 300 продуктов и услуг-представителей, во Франции — 250, Англии — 350, Германии — 475.
Потребительская корзина в России
31 марта 2006 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»[1]. Он установил следующую потребительскую корзину:
Наименование | Единица измерения | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, крупы, бобовые) | кг | 133,7 | 103,7 | 84,0 |
Картофель | кг | 107,6 | 80,0 | 107,4 |
Овощи и бахчевые | кг | 97,0 | 92,0 | 108,7 |
Фрукты свежие | кг | 23,0 | 22,0 | 51,9 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар | кг | 22,2 | 21,2 | 25,2 |
Мясопродукты | кг | 37,2 | 31,5 | 33,7 |
Рыбопродукты | кг | 16,0 | 15,0 | 14,0 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко | кг | 238,2 | 218,9 | 325,2 |
Яйца | штука | 200,0 | 180,0 | 193,0 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры | кг | 13,8 | 11,0 | 10,0 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) | кг | 4,9 | 4,2 | 3,6 |
Наименование | Единица измерения/срок износа | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Верхняя пальтовая группа | штук/лет | 3/7,6 | 3/8,7 | 3/2,6 |
Верхняя костюмно-платьевая группа | штук/лет | 8/4,2 | 8/5,0 | 11/2,0 |
Белье | штук/лет | 9/2,4 | 10/2,9 | 11/1,8 |
Чулочно-носочные изделия | пар/лет | 7/1,4 | 4/1,9 | 6/1,3 |
Головные уборы и галантерейные изделия | штук/лет | 5/5,0 | 4/5,6 | 4/2,8 |
Обувь | пар/лет | 6/3,2 | 6/3,5 | 7/1,8 |
Школьно-письменные товары | штук/лет | 3/1,0 | 3/1,0 | 27/1,0 |
Постельное белье | штук/лет | 14/7,0 | 14/7,0 | 14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения | штук/лет | 19/10,5 | 19/10,5 | 19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства | процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц | 10 | 15 | 12 |
Наименование | Единица измерения | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Жилье | кв. м общей площади | 18 | 18 | 18 |
Центральное отопление | Гкал в год | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение | л в сутки | 285 | 285 | 285 |
Газоснабжение | куб. м в месяц | 10 | 10 | 10 |
Электроэнергия | кВт·ч в месяц | 50 | 50 | 50 |
Транспортные услуги | поездок в год | 619 | 150 | 396 |
Услуги культуры | процентов от общей величины расходов на услуги в месяц | 5 | 5 | 5 |
Другие виды услуг | процентов от общей величины расходов на услуги в месяц | 15 | 15 | 15 |
Росстат и иные исследовательские центры используют различные потребительские корзины, отличающиеся от приведенной выше, в частности, для расчета индексов инфляции (индексов потребительских цен).
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru