Генри форд интересные факты из жизни: Генри Форд. 10 фактов из жизни миллиардера

Содержание

Генри Форд. 10 фактов из жизни миллиардера

Современники Генри Форда были убеждены, что понадобится сотня лет, чтобы понять, навредил или помог он людям. Сомнений не было в одном: американский промышленник изменил человечество навсегда. Повторять историю слесаря-недоучки, ставшего миллиардером, бессмысленно. Но некоторые любопытные и поучительные факты из жизни необыкновенного человека, Генри Форда, напомнить стоит.

1 Изобретатель


Свой первый дом Генри выстроил сам. Жена Клара с удовольствием носила часы, сконструированные мужем. В 16 лет юный изобретатель починил огромную молотилку соседа и за три доллара стал обрабатывать прилегающие поля. Этот факт Форд считал началом своей предпринимательской деятельности и поэтому своё 60-летие отмечал на этой самой молотилке, выехав в поле. Всего Фордом запатентовано 161 изобретение.

2 Талант или гений


На этот вопрос Форд ответил нестандартно: гений — это опыт прошлых жизней. В 26 лет приняв идею реинкарнации, Генри был уверен, что знания и навыки прошлой жизни используются им в жизни нынешней. Его вдохновляла мысль о шансе воплотить свои множественные идеи в будущих воплощениях.

3 «Моя жизнь» — мемуары выдающегося менеджера


Только к 60-ти годам Форд решил раскрыть секреты необыкновенных организаторских способностей, умения управлять производством и людьми. Короткая хронология небывалого успеха выглядит следующим образом:
Октябрь 1908 г. — выпущен первый маленький автомобиль.
1926 год — 13 млн.автомобилей. На предприятии работает 200 000 человек, каждый их которых получает не менее 5 долларов в день. 18 лет идея Форда даёт возможность стабильно жить почти трём миллионам американцев. Треть мирового производства автомобилей приходится на предприятия промышленного магната.

4 «Отец нации» или тиран?


Надписи над воротами заводов Форда напоминали: «Не забывайте о том, что Бог создал человека без запасных деталей». На производстве вводится 8-ми часовой рабочий день, зарплата рабочих поднимается вдвое. Но одновременно с этим Форд направляет сотрудников специального отдела в дома рабочих, устраивая допросы родственникам и соседям о моральном облике человека. Запрещено курить, употреблять спиртное, танцевать «чарльстон». Узнать об увольнении рабочий мог не из приказа или предупреждения. Неугодный сотрудник находил своё рабочее место изрубленным на куски, а бумаги — разбросанными по полу.

5 «Если весь мир настроен против тебя, самолет взлетит против ветра»


Этот афоризм Форда лучше всего подходит к его собственной жизни. Многие предрекают крах его заводам, а он наперекор всем не повышает, а снижает цены. Его автомобиль «Форд-Т» становится национальным символом Америки. Форда считают сумасшедшим, а он строит в доме электростанцию и медитирует, влюбляется в свою секретаршу, потом выдаёт её замуж, дарит ей шикарную усадьбу с бассейном, благоустроенным кортом и аэродромом. Если Форд так хочет, значит, так и будет.

6 Антивоенная миссия


Началась Первая мировая война. Генри Форд стал ярым пацифистом. Он жертвует миллион долларов на пропаганду против войны, покупает трансатлантический лайнер и отправляется на нём в Европу с целью остановить войну. Миссия мира провалилась, но Америка встретила Форда, как героя. Его автомобили раскупаются ещё быстрее, а заводы стали выпускать танки.

7 Форд и мафия


Известным фактом является определённая близость Форда к мафии. Он принимал на работу отсидевших преступников, заботился о содержании их семей. Но, получив письмо от одного знаменитого гангстера, был повержен в шок. Известный преступник дал высокую оценку прекрасному автомобилю и обещание впредь угонять только машины марки «Форд». Генри опубликовал письмо, а позже в газетах появилось фото застреленного полицией мафиози в автомобиле, выпускаемом Фордом. Грандиозная реклама вновь принесла большую прибыль.

8 Антисемит и гитлер


Форд и Гитлер симпатизировали друг другу. Свою газету Форд превращает в ультраконсервативное издание антисемитской направленности. Адольф Гитлер использует взгляды Форда в борьбе с евреями и награждает его Большим крестом. В своём кабинете он устанавливает портрет американца в полный рост. Однако это не помешало Форду во время войны стать ключевой фигурой в американском оборонном военно-промышленном производстве, направленном против Гитлера.

9 Женщины


Генри Форд любил свою жену Клару. Она поддерживала мужа во всём и верила ему всегда. Даже тогда, когда появилась 17-летняя секретарша Евангелина. Поговаривали, что родившийся у неё малыш — сын Форда. Клара закрыла на всё глаза и продолжала любить мужа. «Моя верующая» — так называл её Форд, желая одного: чтобы рядом с ним всегда была его жена. Другое дело — производство. На заводах было введено жёсткое правило: на работу женщин брать только в исключительных случаях, а тех, кто всё-таки умудрялся попасть на завод и выходил замуж, увольняли незамедлительно. Женщина – не только масса удовольствий, но и тонны проблем, — утверждал Форд.

10 Печальный финал


Начиная с 1938 года в жизни Генри Форда наступает чёрная полоса. Он переносит два инсульта, становится забывчивым и мнительным, постоянно срывается на сыне. Не веря в его неизлечимую болезнь, советует больше работать и восстановить здоровье, «сотрудничая с Г. Фордом». После смерти сына в 1943 года. миллиардер перестал заниматься делами компании. Поговаривают о прогрессирующем маразме. В возрасте 84-х лет Генри Форд умирает. В комнате нашли листы бумаги с его афоризмами, старые счета за рыбу и мясо, множество болтов и винтиков.

По версии журнала «Форбс», при жизни капитал Генри Форда составил $188,1 млрд. Сегодня 16 потомков промышленного магната владеют компанией. На 48-ми заводах работает около 200 000 человек. Каждый из работников приносит чистой прибыли — полтора доллара в час.

5 ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ О ГЕНРИ ФОРДЕ

1. Генри Форд родился в 1863 году в штате Мичиган в семье фермера. С детства он проявлял интерес к разного рода механизмам, а вот к фермерству особо тёплых чувств не испытывал. Маленький Генри крайне неохотно кормил кур и доил коров — и тех, и других Форд будет ненавидеть до конца своих дней. Он не любил молоко, заявлял, что «цыплёнок подходит только для ястребов», а корову называл «самой примитивной машиной в мире».

2. Томас Эдисон был настоящим кумиром для Форда на протяжении всей жизни. В 1887 году на одном из конгрессов Генри посчастливилось встретиться с Эдисоном и узнать его мнение о перспективах двигателей внутреннего сгорания. «Если вы достигнете цели, которую себе поставили, я вам предсказываю большую будущность». Слова Эдисона вдохновили Форда. И хотя Даймлер и Бенц уже спроектировали машину с подобным двигателем, Форд пошёл своим путём. В своей первой модели автомобиля он использовал двухцилиндровый двигатель и более лёгкие колёса.

3. «Форд Мотор Компани» была зарегистрирована в 1903 году, но большой успех пришёл к Форду лишь через 5 лет. В 1908 году вышла первая модель «Т», или, как её ещё называли, «Жестяная Лизи». Эта машина на долгое время стала символом Америки.

Форд поставил перед собой цель снизить цену на автомобиль так, чтобы его мог позволить себе каждый. В 1913 году он пустил первую поточную линию и за год увеличил производительность на 40–60 %. В 1914 году Генри принял ещё одно радикальное решение — он повысил зарплату рабочим более чем вдвое и ввёл 8-часовой рабочий день. Это снизило текучесть кадров и издержки на обучение.

4. Бонни и Клайд сделали Форду весьма необычную рекламу. Гангстер Клайд Барроу частенько угонял «форды» и, как утверждают разные источники, однажды даже написал письмо Генри Форду с благодарностью за надёжную машину. В конечном итоге знаменитая бандитская пара — Бонни Паркер и Клайд Барроу — всё же была застрелена полицейскими. Находились они в этот момент как раз в машине марки «Форд». Фотографии изрешечённого пулями автомобиля мгновенно облетели газеты не только Америки, но и всего мира.

5. Клара Брайант, жена Генри Форда, была его надёжной спутницей и верным другом. Не раз советы этой женщины заставляли Генри пересматривать свою позицию. Эдсел, сын Генри и Клары, был полной противоположностью отцу. Он увлекался музыкой и коллекционированием картин, что не находило поддержки у его рационального родителя. Эдсел умер от рака в возрасте 49 лет, а Генри передал автомобильную империю внуку. До самой смерти Генри Форд сохранял хорошую физическую форму. Он любил повторять: «Жизнь — это не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть»… по всей вероятности, катится вниз». Скончался Генри Форд в апреле 1947 года.


Топ-10 интересных фактов о Генри Форде

Факт 1. Гениальный промышленник Генри Форд был выходцем из семейства ирландских фермеров, переселившихся в США. Ещё будучи подростком, он начал конструировать различные механизмы и подрабатывать ремонтом сельскохозяйственной техники, проявив в этом деле недюжинный талант, несмотря на отсутствие образования. При этом сам Форд, веривший в реинкарнацию, был убеждён, что его дар механика — следствие опыта, накопленного в предыдущих инкарнациях его души.

Факт 2. В течение жизни Генри Форд запатентовал более 160 изобретений. Уделять внимание патентам он стал после того, как конкуренты его опередили, оформив собственный патент на его творение, а потом подали на него же в суд, обвинив в плагиате. Это научило его, что бюрократия в бизнесе имеет огромное значение.

Факт 3. В биографии Форда уделяется большое значение главному его изобретению — заводскому конвейеру, позволившему значительно повысить производительность труда. За всё прошедшее с тех пор время принцип конвейерной ленты не изменился, и она применяется по всему миру до сих пор. Именно это изобретение сделало заводы Форда самыми производительными и современными в США.

Факт 4. Первый свой автомобиль Генри Форд самостоятельно сконструировал и построил в тридцатилетнем возрасте, работая над ним в свободное от основной работы время на протяжении нескольких лет. Поначалу он собирался заняться производством электромобилей, но затем передумал. Ему потребовалось всего двадцать лет, чтобы от собранного в единичном экземпляре прототипа дойти до 15.000.000 проданных автомобилей. К этому моменту на принадлежащих промышленнику заводах работало более 200.000 человек.

Факт 5. Всю жизнь Генри Форд был вегетарианцем, а также человеком резко антивоенных взглядов. После начала Первой Мировой он истратил целое состояние на антивоенную пропаганду. При этом у него были тесные связи с мафиозными кланами, из-за чего он находился под негласным надзором властей.

Факт 6. Работники, занимавшиеся устранением неполадок, на заводах Форда получали деньги за безделье, а не за работу. Отдыхая, они получали почасовую зарплату, но, как только где-то случалась поломка, счётчик останавливался, и запускался только после того, как поломку устраняли. Это мотивировало работников работать на совесть, чтобы проблема не возникала снова через короткое время из-за халатного отношения.

Факт 7. Генри Форд пристально следил за моральным обликом всех работающих на него людей. Он не нанимал на работу обладателей вредных привычек, а такие развлечения, как танцы, полагал недостойными и развращающими. Доходило до того, что служба безопасности его компании могла внезапно заявиться на порог любого работника, чтобы проверить, как тот проводит своё свободное время.

Факт 8. Незадолго до смерти Генри Форда его состояние оценивалось примерно в $188 млрд. Эта сумма и сейчас кажется невообразимой, а в те времена она означала в десятки раз больше. Судя по всему, гениальный промышленник и изобретатель был самым богатым человеком в истории человечества.

Факт 9. Когда компания Форда стремительно расширялась, он делал всё, чтобы переманить к себе опытных работников из других автомобильных корпораций. Предложив более высокую зарплату и фиксированный 8-часовой рабочий день вместо обычного в ту эпоху ненормированного, он добился своего — работать на Генри Форда хотели все.

Факт 10. Консервативному предпринимателю не был чужд и юмор. В то время автомобили окрашивались в основном чёрной краской, так как технологии той эпохи не позволяли создать краски других цветов, соответствующие нужным параметрам. И когда Форду задали вопрос насчёт цветовой гаммы предлагаемых покупателям машин, он ответил, что покупатель вправе заказать машину любого цвета, если этот цвет чёрный.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

5 любопытных фактов о Генри Форде | Вопрос-Ответ

1. Генри Форд родился в 1863 году в штате Мичиган в семье фермера. С детства он проявлял интерес к разного рода механизмам, а вот к фермерству особо тёплых чувств не испытывал. Маленький Генри крайне неохотно кормил кур и доил коров — и тех, и других Форд будет ненавидеть до конца своих дней. Он не любил молоко, заявлял, что «цыплёнок подходит только для ястребов», а корову называл «самой примитивной машиной в мире».

2. Томас Эдисон был настоящим кумиром для Форда на протяжении всей жизни. В 1887 году на одном из конгрессов Генри посчастливилось встретиться с Эдисоном и узнать его мнение о перспективах двигателей внутреннего сгорания. «Если вы достигнете цели, которую себе поставили, я вам предсказываю большую будущность». Слова Эдисона вдохновили Форда. И хотя Даймлер и Бенц уже спроектировали машину с подобным двигателем, Форд пошёл своим путём. В своей первой модели автомобиля он использовал двухцилиндровый двигатель и более лёгкие колёса.

Двигатель от автомобиля Ford T. Фото: www.globallookpress.com

3. «Форд Мотор Компани» была зарегистрирована в 1903 году, но большой успех пришёл к Форду лишь через 5 лет. В 1908 году вышла первая модель «Т», или, как её ещё называли, «Жестяная Лизи». Эта машина на долгое время стала символом Америки.

Форд поставил перед собой цель снизить цену на автомобиль так, чтобы его мог позволить себе каждый. В 1913 году он пустил первую поточную линию и за год увеличил производительность на 40–60 %. В 1914 году Генри принял ещё одно радикальное решение — он повысил зарплату рабочим более чем вдвое и ввёл 8-часовой рабочий день. Это снизило текучесть кадров и издержки на обучение.

4. Бонни и Клайд сделали Форду весьма необычную рекламу. Гангстер Клайд Барроу частенько угонял «форды» и, как утверждают разные источники, однажды даже написал письмо Генри Форду с благодарностью за надёжную машину. В конечном итоге знаменитая бандитская пара — Бонни Паркер и Клайд Барроу — всё же была застрелена полицейскими. Находились они в этот момент как раз в машине марки «Форд». Фотографии изрешечённого пулями автомобиля мгновенно облетели газеты не только Америки, но и всего мира.

Генри Форд с сыном Эдселем в автомобиле Ford T, 1912 год. Фото: www.globallookpress.com

5. Клара Брайант, жена Генри Форда, была его надёжной спутницей и верным другом. Не раз советы этой женщины заставляли Генри пересматривать свою позицию. Эдсел, сын Генри и Клары, был полной противоположностью отцу. Он увлекался музыкой и коллекционированием картин, что не находило поддержки у его рационального родителя. Эдсел умер от рака в возрасте 49 лет, а Генри передал автомобильную империю внуку. До самой смерти Генри Форд сохранял хорошую физическую форму. Он любил повторять: «Жизнь — это не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть»… по всей вероятности, катится вниз». Скончался Генри Форд в апреле 1947 года.

При подготовке использованы материалы сайта компании Ford и книги Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»

 

Генри Форд интересные факты из биографии

Истину, что труд преображает человека доказывает жизнь богатейшего человека планеты Генри Форда. Трудолюбие, помноженное на удачу, дало ему возможность уйти от тяжелого и при этом малооплачиваемого труда фермера, да еще и сколотить огромное состояние. Изучая интересные факты из биографии Генри Форда можно найти как положительные моменты, так и неоднозначные поступки богача. Но таковой была его жизнь, оставившая заметный след в истории планеты.

1. Владелец первых прав на вождение автомобиля

Форд стал первым горожанином, передвигавшимся по дорогам Детройта на безлошадном экипаже. По этому поводу он регулярно имел беседы с полицейскими на предмет законности такого транспортного средства. Будучи вхожим к городскому голове, бизнесмен просил чиновника поспособствовать выдаче бумаг, позволявших беспрепятственно передвигаться на автомобиле в любое время дня или ночи по всем городским улицам. По ходатайству мера к главе городской полиции проситель был обеспечен первыми в городе правами, позволявшими кататься на самоходной повозке, не вступая больше в конфликты с представителями закона.

2. Любил разбирать и собирать подаренные механизмы

Любовь к технике обнаружилась у Генри еще в детском возрасте. Жившие с ним под одной крышей дети прятали свои игрушки, снабженные механизмами, иначе любопытный мальчик разбирал все до последнего винтика. Потом правда собирал обратно, оставляя после процесса «ненужные» запчасти, но при этом игрушки все равно функционировали как надо. Отец подарил сыну-подростку наручные часы, юный Генри разобрал подарок, тщательно изучил работу механизма и успешно собрал заново всю начинку корпуса.

3. «Жестяная Лиззи» стала символом Америки

Черная, похожая на кэб, «Жестяная Лиззи» была любимым детищем Форда и его национальным проектом, действительно ставшим символом страны. Модель «Т» вышла в свет в 1908 году, через несколько лет эти автомобили заполонили страну, получив статус «самой продаваемой машины». Уменьшить стоимость агрегата, по сравнению с конкурентами, позволило упрощение конструкции и введение конвейерного способа сборки. Позже «Железная Лиззи» захватила европейский рынок, став самым популярным автомобилем, производившимся и продававшимся в ведущих странах Старого света.

4. Считал себя реинкарнировавшим солдатом

Работал с техникой, но в душе был последователем идеи и постоянной ротации душ. Форд не только постоянно говорил о проблемах реинкарнации, верил в эту гипотезу и даже утверждал, что знает о своем предыдущем воплощении на земле. По его мнению, предыдущей его судьбой была солдатская жизнь, оборвавшаяся во время сражения при Геттисберге. Эту информацию промышленник официально сообщил в двадцатых годах представителю издания «San Francisco Examiner». Духовная жизнь Форда состояла в появлении интереса к учениям Вед и беседам с индийским монахом.

5. Прародитель электрокара

Близкое знакомство с Эдисоном подвигло будущего магната заняться разработкой казавшейся перспективной самоходной коляски на электрической тяге. Он спроектировал несколько моделей автомобилей, двигавшихся на предварительно заряженных аккумуляторах. Однако не смог решить проблему перезарядки, а имевшиеся в его распоряжении аккумуляторы не имели достаточной мощности для длительного передвижения транспортного средства. Тем не менее его разработки вполне можно считать первыми в мире электрокарами.

6. Удачно трудоустраивал инвалидов

Форд с правильной стороны подошел к кадровым вопросам на производстве, подняв зарплату на доллар и введя восьмичасовой день он существенно уменьшил отток людей, в том числе и квалифицированных кадров. Результатом стало уменьшение расходов на обучение новичков и параллельно снизился процент выбраковки продукции. Последнему фактору способствовал подбор сотрудников с глухотой, с отсутствующими конечностями и слепотой. Их распределяли на подходящие участки работы, где они приносили максимум пользы. Например, глухих определяли на самые шумные участки, ведь стоящий грохот не мешал им выполнять операции и не сказывался на здоровье.

7. Персонаж со страниц «Майн Кампфа»

Сотрудничавший с немцами во время войны магнат «удостоился» упоминания на страницах книги «Майн Кампф». Известный антисемит заработал целое состояние на поставках техники для немецких войск, позже военная продукция выпускалась на размещенных в стране производствах. А Гитлер открыто признавал его одним из вдохновителей.

8. Зарплата за отдых на рабочем месте

На производствах Генри Форда было введено еще одно интересное новшество, он платил приличные деньги ничего не делающим целый день сотрудникам. Такова была форма работы специалистов-ремонтников. Квалифицированные рабочие получали деньги исключительно за «простой». Но как только на производстве что-то ломалось или происходил сбой как загорался сигнал, останавливающий начисление зарплаты. Разумеется, деньги терять никому не хотелось, специалисты максимально быстро решали все проблемы чтобы дальше получать вознаграждение за нахождение на рабочем месте.

9. Заработок на пацифизме

Проблемами пацифизма Форд заразился в разгаре Первой Мировой войны, но даже из этого увлечения он сумел извлечь выгоду. Магнат не остановился на обычных пожертвованиях в фонд мира, а приобрел судно, собрал на его борту знаменитостей и лично возглавил плавание к берегам Европы с целью агитации за мир. Акция обернулась неудачей, Форд добрался на нем только до берегов Норвегии, но зато доход попал в его карманы. После приступа пацифизма предприниматель спокойно возобновил производство военной техники.

10. Бонни и Клайд обожали угонять его «форды»

Изображения произведенного на предприятии Форда автомобиля, с пробитым пулями боком, облетели все американские издания, а потом распространились по газетам мира сделав модели невероятную рекламу. Дело в том, что эти машины полюбились известной бандитской парочке Бонни и Клайду, и одна из них стала последней в жизни гангстеров. Сам Клайд Барроу обожал угонять машины, носившие название «Песчаная пустыня», из-за удобной стальной двери, прикрывавшей бандита во время перестрелки. Известный гангстер даже выражал магнату благодарность за разработку и выпуск столь прочных машин.

Ford-факты, которые потрясли мир — журнал За рулем

Приводим их с некоторой стилистической корректировкой, но не меняя последовательность:

1.  Один из мировых рекордов по числу выпущенных автомобилей принадлежит модели Ford T. На момент окончания производства в 1927 году общее количество сделанных машин такой модели составило 16 млн. И хотя этот рекорд потом побил Volkswagen Beetle — таких автомобилей было выпущено свыше 20 млн. (правда, за более длительный срок), — ни одна машина не была так популярна. В 1921 году из всех зарегистрированных в мире авто 56,5% пришлось на Ford T. А по итогам 1918 года каждая вторая машина, сделанная на планете, оказалась Ford T. 

2. Знаменитая фраза Генри Форда «Покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет черный» возникла вследствие резкого ускорения производственного процесса. А это, в свою очередь, произошло благодаря внедрению конвейера — в 1914 году. Автомобили сходили с него настолько быстро, что единственной краской, которая успевала высыхать, была черная японская эмаль. До запуска конвейера Ford выпускал машины разных цветов. А вот возобновить эту практику компании удалось лишь в 1926 году.

3. Ford стал первым в мире автопроизводителем, которому удалось выпустить 1 млн. автомобилей. 10 декабря 1915 года миллионной машиной стал Ford T. В 1921 году компания стала первой, кто сумел собрать более 1 млн. автомобилей за год (на своих заводах в США и Англии она сделала 1 003 054 машин модели T).

4. Термин just-in-time, который употребляют в современной автоиндустрии при обозначении роста эффективности производства, принадлежит Генри Форду. В 1924 году он заявил, что руда, доставленная судном на завод Rouge Plant в 8 утра в понедельник, становится готовым автомобилем к 9 утра в среду и поступает к дилеру уже к 12 часам дня, таким образом «превращение сырья в реальные деньги происходит примерно за 33 часа».

5. Термин «массовое производство» (mass production) впервые использовали в статье, посвященной Генри Форду, — в 13-м издании энциклопедии Britannica (1926 год). А 20 лет спустя один из сотрудников компании Ford стал автором термина «автоматизация» (automation).

6. Первым автомобилем с безопасным лобовым стеклом, которое стало устанавливаться в качестве стандартного оборудования, стал Ford A, запущенный в производство в 1927 году.

7. Ford V8 стал моделью с кратчайшим в истории автомобилестроения сроком разработки и запуска в серию. Решение о начале разработки автомобиля приняли в декабре 1931 года, а уже в марте 1932 года автомобиль появился на рынке. В это же время создавали первую машину Ford для европейского рынка — модель Y. Работать над ней «с нуля» начали в октябре 1931 года, а уже в феврале 1932-го прототип автомобиля продемонстрировали в Европе. В августе машина пошла в серию.

8. Ford — первопроходец в области краш-тестов. В 1951 году проектное подразделение департамента разработок американского отделения компании провело первые краш-тесты автомобилей, результаты которых позволили создать дверные замки, легко открывающиеся после удара. В 1955 году Ford объявил о запуске программы краш-тестов с использованием манекенов, оснащенных электронным измерительным оборудованием.

9. Ford Scorpio стал первым автомобилем с антиблокировочной системой тормозов (1985 год). А ее внедрение на Ford Fiesta (1989 год) сделало компанию первым производителем, все автомобили которого могли быть укомплектованы АБС.

10. За свою историю Ford рассматривал возможность приобрести многие автомобильные компании. Сегодня ее частями являются Jaguar, Aston Martin, Land Rover и Volvo. Но есть и другие автопроизводители, которые рассматривались как претенденты на вступление в семью Ford, однако не были приобретены из-за расхождения позиций. В 1948 году Ford Motor Company была близка к приобретению концерна Volkswagen, но отказалась от своих планов из-за существовавшей тогда схемы управления немецкой компании. За последние 50 лет в списке возможных покупок Ford значились Lancia, Fiat, Ferrari, Rover, Rootes, Auto Union, Lotus, Berliet, Borgward, Mercedes и BMW.

Интересные факты из жизни Генри Форда

Привет, друзья! Сегодня расскажу вам интересные факты из жизни Генри Форда – гениального механика и изобретателя, который родился в простой семье и сам сделал себе имя. Если вам понравится эта статья, не забудьте поделиться ей в социальных сетях.

Из статьи вы узнаете:

  • 1 Кем был Генри Форд в прошлой жизни?
  • 2 Почему портрет Форда висел в кабинете Гитлера?
  • 3 Как Генри Форд открыл свою компанию? И многое другое...
  1. Поскольку его родители были простыми фермерами, а Генри это не привлекало, в 16 лет он убежал из дома, чтобы работать в Детройте. Это было в 1891 года, а уже в 1893 самостоятельно, в свободное от работы время, собрал свой первым автомобиль.
  2. В 1903 году он основал свою собственную компанию «Форд мотор компани». Возможно на такой шаг повлияло то обстоятельство, что он уволился со своего прошлого места работы. Эта была хорошая должность совладельца «Детройтской автомобильной компании», но у него возникли недопонимания с другими управляющими. Хотя как говорится: «Все что не делается – все к лучшему».
  3. Интересный факт о Генри Форде, связан с его духовными взглядами. Он как-то в одном из интервью признался в том, что убежденно верит в реинкарнацию и ведет вегетарианский образ жизни. По его словам, он даже знал, кем был в прошлой жизни: «Я погиб как солдат в Битве при Геттисберге».
  4. Приверженность Генри Форда к здоровому образу жизни отразилась и на сотрудниках его компании. На его заводах не было места алкоголикам и аморальным людям. В штате его компании существовали специальные люди, которые следили, чтобы рабочие были трезвые, не нарушали правила завода и вели приличный образ жизни, например, выплачивали алименты.
  5. Генри Форд уменьшил рабочую неделю с 48 рабочих часов до 40. Да и еще повысил заработную плату до 5 долларов за день. Такой ход позволил привлечь к автомобильному заводу самых лучших специалистов тех времен и повысить общее качество работы.
  6. Но несмотря на свою гениальность в области техники и лояльный подход к рабочим людям, у Генри Форда есть большое черное пятно на репутации. В 1920 году его газета выпустила книгу под названием «Международное еврейство», которая очень активно использовалась для антисемитской пропаганды. В 1921 году многие видные государственные деятели выпустили публичное письмо с осуждением антисемитизма Форда. И только в 1927 году он также публично раскается в своих деяниях, но его портрет будет еще очень долгое время висеть в кабинете Гитлера.
  7. Интересный случай был с машинами «Форд», который прорекламировал его продукцию как нельзя лучше. Именно их угоняла знаменитая парочка гангстеров Бонни и Клайд. В такой машине их расстреляли и фото попало во все газеты, тогда-то и стало известно, что самые крутые гангстеры ездят на Форде.
  8. Так как Генри был выходцем из простой крестьянской семьи, то высшего образования у него не было. За это, уже будучи известным автомобильным магнатом, он часто страдал от нападок журналистов, которые пытались задеть его таким образом. Может в какой-то степени это и задевало его самолюбие, но в общем и целом, я думаю, ему было все равно.
  9. Долгое время считалось, что именно Форд первым использовал конвейер для массового производства, но это утверждение оказалось ошибочным. До него уже использовали ленту в таких целях. Но он действительно был первым, кто использовал конвейерную ленту для изготовления деталей автомобиля.
  10. Генри Форд умер в возрасте 83 лет, пережив до этого два инсульта, его здоровье значительно ухудшилось и он становится забывчивым, а его моральное состояние явно оставляет желать лучшего.

Генри Форд. 10 фактов из жизни миллиардера

Современники Генри Форда были заведены, что сотня лет, чтобы понять, навредил или помог он людям. Сомнений не было в одном: американский промышленник изменил человечество навсегда. Повторять историю слесаря-недоучки, ставшего миллиардером, бессмысленно. Но некоторые любопытные и поучительные факты из жизни необыкновенного человека, Генри Форда, напомнить стоит.

1 Изобретатель


Свой первый дом Генри выстроил сам.Жена Клара с удовольствием носила часы, сконструированные мужем. В 16 лет юный изобретатель починил огромную молотилку соседа и за три доллара стал обрабатывать прилегающие поля. Этот факт Форд считал начало своей предпринимательской деятельности и поэтому своё 60-летие отмечал на этой самой молотилке, выехав в поле. Всего Фордом запатентовано 161 изобретение.

2 Талант или гений


На этот вопрос Форд ответил нестандартно: гений - это опыт прошлых жизней.В 26 лет приняв идею реинкарнации, Генри был уверен, что знания и навыки прошлой жизни используются им в жизни нынешней. Его вдохновляла мысль о шансе воплотить свои множественные идеи в будущих воплощениях.

3 «Моя жизнь» - мемуары выдающегося менеджера


Только к 60-ти годам Форд решил раскрыть секреты необычных организаторских средств, умения управлять производством и людьми. Короткая хронология небывалого успеха следующим образом:
Октябрь 1908 г.- выпущен первый маленький автомобиль.
1926 год - 13 млн.автомобилей. На предприятии работает 200 000 человек, каждый их которых получает не менее 5 долларов в день. 18 лет идея Форда даёт возможность стабильно жить почти трём миллионам американцев. Третьего мирового производства автомобилей приходится на предприятия промышленного магната.

4 «Отец нации» или тиран?


Надписи над воротами заводов Форда напоминали: «Не забывайте о том, что Бог создал человека без запасных деталей».На производстве вводится 8-ми часовой рабочий день, зарплата рабочих поднимается вдвое. Одновременно с этим Форд направляет специальные службы в домашних условиях, устраивая допросы родственникам и соседям о моральном облике человека. Запрещено курить, употреблять спиртное, танцевать «чарльстон». Узнать об увольнении рабочий мог не из приказа или предупреждения. Неугодный сотрудник находил свое рабочее место изрубленным на куски, а бумаги - разбросанными по полу.

5 «Если весь мир настроен против тебя, самолет взлетит против ветра»


Этот афоризм Форда лучше всего подходит к его собственной жизни.Многие предрекают крах его заводам, а он наперекор всем не повышает, а снижает цены. Его автомобиль «Форд-Т» становится национальным символом Америки. Форда считают сумасшедшим, а он строит в доме электростанцию ​​и медитирует, влюбляется в свою секретаршу, затем выдаёт её замуж, дарит ей шикарную усадьбу с бассейном, благоустроенным кортом и аэродромом. Если Форд так хочет, значит, так и будет.

6 Антивоенная миссия


Началась Первая мировая война. Генри Форд стал ярым пацифистом.Он жертвует миллион долларов на пропаганду против войны, покупает трансатлантический лайнер и отправляется на нём в Европу с целью остановить войну. Миссия мира провалилась, но Америка встретила Форда, как героя. Его автомобили раскупаются ещё быстрее, а заводы стали выпускать танки.

7 Форд и мафия


Известным фактом определенная близость Форда к мафии. Он принимал на работу отсидевших преступников, заботился о содержании их семей. Но, получив письмо от одного знаменитого гангстера, был повержен в шок.Впредь угонять только машины марки «Форд». Генри опубликовал письмо, а позже в газетах появилось фото застреленного полицией мафиози в автомобиле, выпускаемом Фордом. Грандиозная реклама вновь принесла большую прибыль.

8 Антисемит и гитлер


Форд и Гитлер симпатизировали друг другу. Свою газету Фордает в ультраконсервативное издание антисемитской направленности. Адольф Гитлер использует взгляды Форда в борьбе с евреями и награждает его Большим крестом.В своём кабинете он устанавливает портрет американца в полный рост. Однако это не помешало Форду во время войны стать ключевой фигурой в американском оборонном военно-промышленном производстве, направленном против Гитлера.

9 Женщины


Генри Форд любил свою жену Клару. Она поддерживала мужа во всём и верила ему всегда. Даже тогда, когда появилась 17-летняя секретарша Евангелина. Поговаривали, что родившийся у нее малыш - сын Форда. Клара закрыла на всё глаза и продолжала любить мужа.«Моя верующая» - так называл её Форд, желая одного: чтобы рядом с ним всегда была его жена. Другое дело - производство. На заводх было введено жёсткое правило: на работу женщин брать только в исключительных случаях, а тех, кто всё-таки умудрялся попасть на завод и выходил замуж, увольняли незамедлительно. Женщина - не только масса удовольствий, но и тонны проблем, - утверждал Форд.

10 Печальный финал


Начало с 1938 года в жизни Генри Форда наступает чёрная полоса.Он переносит два инсульта, становится забывчивым и мнительным, постоянно срывается на сыне. Не веря в его неизлечимую болезнь, советует больше работать и восстановить здоровье, «сотрудничая с Г. Фордом ». После смерти сына в 1943 года. миллиардер перестал заниматься делами компании. Поговаривают о прогрессирующем маразме. В возрасте 84-х лет Генри Форд умирает. В итоге нашли листы бумаги с его афоризмами, старые счета за рыбу и мясо, множество болтов и винтиков.

По версии журнала «Форбс», при жизни капитал Генри Форда составил $ 188,1 млрд.Сегодня 16 потомков промышленного магната владеют компанией. На 48-ми заводх работает около 200 000 человек. Каждый из приносит чистой прибыли - полтора доллара в час.

5 ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ О ГЕНРИ ФОРДЕ

1. Генри Форд родился в 1863 году в штате Мичиган в семье фермера. С детства он проявлял интерес к разному типу механизмаам, а вот к фермерству тёплых чувств не испытывал. Маленький Генри крайне неохотно кормил кур и доил коров - и тех, и других Форд будет ненавидеть до конца своих дней.Он не любил молоко, заявлял, что «цыплёнок подходит только для ястребов», а корову называл «самой примитивной машиной в мире».

2. Томас Эдисон был настоящим кумиром для Форда на протяжении всей жизни. В 1887 году на одном из конгрессов Генри посчастливилось встретиться с Эдисоном и узнать его мнение о перспективах двигателей внутреннего сгорания. «Если вы достигли цели, которую себе поставили, я вам предсказываю большую будущность». Слова Эдисона вдохновили Форда. И хотя Даймлер и Бенц уже спроектировали машину с подобным двигателем, Форд пошёл своим путём.В своей первой модели автомобиля он использовал двухцилиндровый двигатель и более лёгкие колёса.

3. «Форд Мотор Компани» была предоставлена ​​в 1903 году, но большой успех пришёл к Форду лишь через 5 лет. В 1908 году вышла первая модель «Т», или, как её ещё называли, «Жестяная Лизи». Эта машина на долгое время стала символом Америки.

Форд поставил перед собой цель снизить цену на автомобиль так, чтобы его мог позволить себе каждый. В 1913 году он пустил первую поточную линию и за год увеличил производительность на 40–60%.В 1914 году Генри принял ещё одно радикальное решение - он поддержал зарплату на рабочих более чем вдвое и ввёл 8-часовой рабочий день. Это снизило текучесть кадров и издержки на обучение.

4. Бонни и Клайд сделали Форду весьма необычную рекламу. Гангстер Клайд Барроу частенько угонял «форды» и утверждают разные источники, однажды даже написал Генри Форду с благодарностью за надёжную машину. В конечном итоге знаменитая бандитская пара - Бонни Паркер и Клайд Барроу - всё же была застрелена полицейскими.Находились они в этот момент как раз в машине марки «Форд». Фотографии изрешечённого пулями автомобиля мгновенно облетели газеты не только Америки, но и всего мира.

5. Клара Брайант, жена Генри Форда, была его надёжной спутницей и верным другом. Не раз советы этой женщины заставляли Генри пересматривать свою позицию. Эдсел, сын Генри и Клары, был полной противоположностью отцу. Он увлекался музыкой и коллекционированием картин, что не нашло поддержки у его рационального родителя.Эдсел умер от рака в возрасте 49 лет, а Генри передал автомобильную империю внуку. До самой смерти Генри Форд сохранял хорошую физическую форму. Он любил повторять: «Жизнь - это не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть»… по всей вероятности, катится вниз ». Скончался Генри Форд в апреле 1947 года.


Топ-10 интересных фактов о Генри Форде

Факт 1. Гениальный промышленник Генри Форд был выходцем из семейства ирландских фермеров, переселившихся в США.Еще будучи подростком, он начал конструировать механизмы и подрабатывать ремонтом сельскохозяйственной техники, проявив в этом недюжинный талант, несмотря на отсутствие образования. При этом сам Форд, веривший в реинкарнацию, был его дар механика - следствие опыта, накопленного в предыдущих инкарнациях его души.

Факт 2. В течение жизни Генри Форд запатентовал более 160 изобретений. Уделять внимание патентам он стал после того, как конкуренты его опередили, оформив собственный патент на его творение, а потом подали на него же в суд, обвинив в плагиате.Это научило его, что бюрократия в бизнесе имеет огромное значение.

Факт 3. В биографии Форда уделяется большое значение главному его изобретению - заводскому конвейеру, позволяющему повысить производительность труда. Применяется по всему миру до сих пор. Именно это изобретение сделало заводы Форда самыми производительными и современными в США.

Факт 4. Первый свой автомобиль Генри Форд самостоятельно сконструировал и построил в тридцатилетнем возрасте, над ним в свободное от основной работы время на протяжении нескольких лет.Поначалу он собирался заняться производством электромобилей, но затем передумал. Ему потребовалось всего двадцать лет, чтобы от собранного в единичном экземпляре прототипа дойти до 15.000.000 проданных автомобилей. К этому моменту на принадлежащих промышленнику заводх работало более 200.000 человек.

Факт 5. Всю жизнь Генри Форд был вегетарианцем, а также человеком резко антивоенных взглядов. После начала Первой Мировой он истратил целое состояние на антивоенную пропаганду. При этом у него были тесные связи с мафиозными кланами, из-за чего он находился под негласным надзором властей.

Факт 6. Работники, занимавшиеся устранением неполадок, на заводе Форда машины за безделье, а не за работу. Отдыхая, они почасовую зарплату, но, как только где-то случалась поломка, счётчик останавливался, и запускался только после того, как поломку устраняли. Это мотивировало работников работать на совесть, чтобы проблема не работала снова через короткое время из-за халатного отношения.

Факт 7. Генри Форд пристально следил за моральным обликом всех работающих на него людей. Он не нанимал на работу обладателей вредных привычек, а такие развлечения, как танцы, полагал недостойными и развращающими. Доходило до того, что служба безопасности его компания могла предложить на порог любого работника, чтобы проверить, как тот проводит свое свободное время.

Факт 8. Незадолго до смерти Генри Форда его состояние оценивалось примерно в 188 млрд долларов. Эта сумма и сейчас кажется невообразимой, а в те времена она означала в десятки раз больше. Судя по всему, гениальный промышленник и изобретатель был самым богатым человеком в истории человечества.

Факт 9. Когда компания Форда стремительно расширялась, он делал всё, чтобы переманить к себе опытных работников из других автомобильных корпораций. Предложив более эффективную зарплату и фиксированный 8-часовой рабочий день вместо обычного в ту эпоху ненормированного, он добился своего - работать на Генри Форда хотели все.

Факт 10. Консервативному предпринимателю не был чужд и юмор. В то время автомобили окрашивались в основном чёрной краской, так как технологии той эпохи не позволяют создавать краски других цветов, соответствующие нужным параметрам. И когда Форду задали вопрос насчёт цветовой гаммы предлагаемых покупателям машин, он ответил, что покупатель вправе заказать машину любого цвета, если этот цвет чёрный.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

5 любопытных фактов о Генри Форде | Вопрос-Ответ

1. Генри Форд родился в 1863 году в штате Мичиган в семье фермера. С детства он проявлял интерес к разному типу механизмаам, а вот к фермерству тёплых чувств не испытывал.Маленький Генри крайне неохотно кормил кур и доил коров - и тех, и других Форд будет ненавидеть до конца своих дней. Он не любил молоко, заявлял, что «цыплёнок подходит только для ястребов», а корову называл «самой примитивной машиной в мире».

2. Томас Эдисон был настоящим кумиром для Форда на протяжении всей жизни. В 1887 году на одном из конгрессов Генри посчастливилось встретиться с Эдисоном и узнать его мнение о перспективах двигателей внутреннего сгорания. «Если вы достигли цели, которую себе поставили, я вам предсказываю большую будущность». Слова Эдисона вдохновили Форда. И хотя Даймлер и Бенц уже спроектировали машину с подобным двигателем, Форд пошёл своим путём. В своей первой модели автомобиля он использовал двухцилиндровый двигатель и более лёгкие колёса.

Двигатель от автомобиля Ford T. Фото: www.globallookpress.com

3. «Форд Мотор Компани» была создана в 1903 году, но большой успех пришёл к Форду лишь через 5 лет.В 1908 году вышла первая модель «Т», или, как её ещё называли, «Жестяная Лизи». Эта машина на долгое время стала символом Америки.

Форд поставил перед собой цель снизить цену на автомобиль так, чтобы его мог позволить себе каждый. В 1913 году он пустил первую поточную линию и за год увеличил производительность на 40–60%. В 1914 году Генри принял ещё одно радикальное решение - он поддержал зарплату на рабочих более чем вдвое и ввёл 8-часовой рабочий день. Это снизило текучесть кадров и издержки на обучение.

4. Бонни и Клайд сделали Форду весьма необычную рекламу. Гангстер Клайд Барроу частенько угонял «форды» и как утверждают разные источники, однажды написал письмо Генри Форду с благодарностью за надёжную машину. В конечном итоге знаменитая бандитская пара - Бонни Паркер и Клайд Барроу - всё же была застрелена полицейскими. Находились они в этот момент как раз в машине марки «Форд». Фотографии изрешечённого пулями автомобиля мгновенно облетели газеты не только Америки, но и всего мира.

Генри Форд с сыном Эдселем в автомобиле Ford T, 1912 год. Фото: www.globallookpress.com

5. Клара Брайант , жена Генри Форда, была его надёжной спутницей и верным другом. Не раз советы этой женщины заставляли Генри пересматривать свою позицию. Эдсел , сын Генри и Клары, был полной противоположностью отцу. Он увлекался музыкой и коллекционированием картин, что не нашло поддержки у его рационального родителя. Эдсел умер от рака в возрасте 49 лет, а Генри передал автомобильную империю внуку.До самой смерти Генри Форд сохранял хорошую физическую форму. Он любил повторять: «Жизнь - это не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть»… по всей вероятности, катится вниз ». Скончался Генри Форд в апреле 1947 года.

При подготовке использованы материалы сайта компании Ford и книги Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»

Ford-факты, потрясли мир - журнал За рулем

Приводим их с некоторой стилистической корректировкой, но не меняя последовательность:

1.Один из мировых рекордов по выпущенным автомобилям принадлежит Ford T. На момент окончания производства в 1927 году общее количество сделанных машин такой модели составило 16 млн. Volkswagen Beetle - таких автомобилей было выпущено свыше 20 млн. (правда, за более длительный срок) - ни одна машина не была так популярна. В 1921 году из всех зарегистрированных в мире авто 56,5% пришлось на Ford T. А по итогам 1918 года каждая вторая машина, сделанная на планете, оказалась Ford T.

2. Знаменитая фраза Генри Форда «Покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет черный» поставла заказ резкого ускорения производственного процесса. А это, в свою очередь, произошло внедрение конвейера - в 1914 году. Автомобили сходили с настолько быстро, которая успевала высыхать, была черная японская эмаль. До запуска конвейера Ford выпускал машины разных цветов. А вот возобновить эту практику компании удалось лишь в 1926 году.

3. Ford стал в мире автопроизводителем, которому удалось выпустить 1 млн. автомобилей. 10 декабря 1915 года миллионной машиной стал Ford T. В 1921 году компания стала первой, кто сумел собрать более 1 млн. автомобилей за год (на своих заводах в США и Англии она сделала 1 003 054 машин модели T).

4. Термин точно в срок, который употребляют в современной автоиндустрии при обозначении эффективности производства, принадлежит Генри Форду. В 1924 году он заявил, что руда, доставленная судном на заводе, Rouge Plant в 8 утра в понедельник, становится готовым автомобилем к 9 в среду и поступает к дилеру уже к 12 часам дня, таким образом «превращение сырья в реальные деньги происходит примерно за» 33 часа ».

5. Термин «массовое производство» (массовое производство) впервые использовали в статье, посвященной Генри Форду, - в 13-м издании энциклопедии Britannica (1926 год). А 20 лет спустя один из сотрудников компании Ford стал автором термина «автоматизация» (автоматизация).

6. Первым автомобилем безопасным лобовым стеклом, которое стало устанавливаться в качестве стандартного оборудования, стал Ford A, запущенный в производство в 1927 году.

7. Ford V8 стал моделью с кратчайшим в истории автомобилестроения сроком разработки и запуска в серию.Решение о начале разработки автомобиля приняли в декабре 1931 года, а уже в марте 1932 года автомобиль появился на рынке. В это же время создавали первую машину Ford для европейского рынка - модель Y. Работать над ней «с нуля» начали в октябре 1931 года, а уже в феврале 1932-го прототипа автомобиля использовали в Европе. В августе машина пошла в серию.

8. Ford - первопроходец в области краш-тестов. В 1951 году проектное подразделение департамента разработок американского отделения компании провело первые краш-тесты автомобилей, которые позволили создать дверные замки, легко открывающиеся после удара.В 1955 году Ford объявил о запуске программы краш-тестов с использованием манекенов, оснащенных электронным измерительным оборудованием.

9. Ford Scorpio стал первым автомобилем с антиблокировочной системой тормозов (1985 год). «А ее на внедрение» Ford Fiesta (1989 год) стала первой компанией, которую использовали, все автомобили которого были укомплектованы АБС.

10. За свою историю рассматривал возможность приобрести многие автомобильные компании. Сегодня ее частями являются Jaguar, Aston Martin, Land Rover и Volvo.Но есть и другие автопроизводители, которые рассматриваются как претенденты на вступление в семью Ford, однако не были приобретены из-за расхождения позиций. В 1948 году Ford Motor Company была близка к приобретению концерна Volkswagen, но отказалась от своих планов из-за существовавшей тогда схемы управления немецкой компании. За 50 лет в списке последних покупателей Ford значились Lancia, Fiat, Ferrari, Rover, Rootes, Auto Union, Lotus, Berliet, Borgward, Mercedes и BMW.

интересные факты из жизни Генри Форда

Правила в российском обществе сейчас всё больше утверждаются принципы свободы, люди должны научиться правильно с ней обращаться.

Со свободой приходит ответственность. Люди должны вести информацию о том, что такое истинные ценности духовной жизни. Реальная опасность для России заключается в том, что это происходит на всех уровнях и во всех областях.

Материальный прогресс без духовного развития опасен. Мой прадед Генри Форд ясно осознал, что своим успехом он был обязан Высшему Источнику, и поэтому старался использовать богатство во благо всем.Вот почему он проводил так много социальных программ. Это - совершенная философия бизнеса. Современным бизнесменам было бы неплохо поучиться этому, иначе плоды экономического развития окажутся горькими. Если игнорируют духовные ценности, то бизнес очень скоро пропитывается мелочностью и жадностью, что ведёт к преступлениям. Мне это настолько понятно, что в своей жизни я поставил духовность на первое место. Этим я продолжаю семейную традицию, идущую от моего прадеда, потому что именно он подтолкнул меня совершенную систему отношений к миру.

В 37-летнем возрасте мой прадед прочитал книгу Орландо Смита «Короткие ответы на вопросы, имеющие отношения к судьбе человека». С этого у него и начался интерес к Востоку, духовной культуре и филосовфии .. Он даже пригласил приехавшего из Индии садху (святого монаха) к себе в Дирборн и подолгу беседовал с ним. Ведическая философия оказала на него такое же влияние, как примерно в то же время - на Льва Толстого. Видимо, тогда и возникла брошюра о реинкарнации, которую Форд раздавал каждому, кто бы ни побывал у него на предприятии.

Мой прадед верил, что душа, воплощаясь в разных телах, проживает бесконечное множество жизней. Он так же придерживался вегетарианства, готовя себя, таким образом, к следующей жизни. Своё усовершенствование конвейерной сборки он объяснял опытом, приобретённым в прошлых рождениях. Он говорил: «Из жизни в жизнь Вы приобрели всё новые и новые навыки, перенося их с собой в очередное тело, и таким образом, достигли совершенства».
Секрет Генри Форда кроется не столько в созданной им конвейерной ленте, сколько в человечном к отношению ближнего.Он был твердо убеждён в живой и действенной сфере честности и справедливости в индустрии.

Отход от этих принципов, как он полагается, ни к хорошему не приведёт. Счастье достигается только честно, в соответствии с высшими законами природы. Человеческое несчастье состоит в попытке свернуть с этого пути. Так он формулировал свое понимание закона кармы - воздаяния за хорошие и плохие поступки.
Генри искренне считал, что «рыночная экономика должна иметь человеческое лицо».Он не только наживал огромные капиталы и расширял производство, но и строил больницы, отрывал богоугодные учреждения, развивал социальную инфраструктуру, заботился о своих рабочих и был укреплен в том, что они живут не ради сборки машин, а ради духовных целей. Будучи деликатным человеком, он никому не навязывал своих взглядов, но сам твёрдо их придерживался. Поэтому нередко доходил до конфликтов и расколы с компаньонами: они, увлечённый сиюминутные барыши, упорно отказывались тратить деньги на «призрачных эксперименты Форд».Его социальные программы широко распространялись как «чудачество» или «коварство» капиталиста. В начале 1914 года мой прадед произвёл, как он говорил, «величайшую революцию в сфере вознаграждения рабочих».
Рабочий день на его предприятиях был сокращён с 9 до 8 часов, а минимальная заработная плата была повышена в два раза - до 5 в день, что в два раза превышало среднюю заработную плату по стране. (В то время автомобили, выпускаемые на нашем предприятии, стоили 360 долларов). Газеты осудили Форда как «красного миллиардера», назвав его поступок «ошибкой, если не преступлением».Но результатом этого было превращение рабочих из бедняков в средний класс. Похоже, что его понял только коммунист Джон Рид, автор бестселлера «Десять дней, которые потрясли мир». Он писал, что «В Форде мы видимое лицо Америки - заряженной неиссякаемой энергией, мягкой и идеалистичной».

В действительности, многие его «чудачества» были следствием духовных воззрений. Например, его акция «Корабль мира» была стремлением прекратить насилие в ходе Первой Мировой войны, чреватой гибелью многих людей.Пресса воспринимает как странность «социальные премии», заботу о здоровье рабочих и их семей, борьба с пьянством. Сотрудники социального отдела компании с блокнотом и карандашом в руках обходили рабочих семей и интересовались их жизнью, помогали в приобретении автомашин, домов и даже лечили. Будучи хорошими психологами, они давали дельные советы, вникая в самые сложные проблемы сотрудников предприятия. Форд ежегодно выделял 10 миллионов долларов для того, чтобы помочь рабочим обзавестись домом и автомашиной.

Мой прадед не только поддерживал благосостояние рабочих, но даже платил деньги за их личное совершенствование: непьющего и ведущего здоровый образ жизни рабочего раз в две недели ожидала награда в виде чека на сумму от 25 до 70 долларов. Он считал необходимой пробудить в каждом человеке ответственность не только за самого себя, но и за окружающих, что способствовало оздоровлению всего общества.
Мы стараемся следовать этим традициям, поскольку они являются залогом нашего дальнейшего благополучия.Так же, как и мой прадед, я придерживаюсь ведической концепции мировоззрения, но вегетарианцем ещё раньше. Изучая в колледже историю восточных религий, я пришёл к выводу, что недопустимо убивать животных и отказался от мясаедения. Моя жена - тоже вегетарианка, она из Индии. Наши дети - вегетарианцы с самого рождения, и я считаю, что это очень помогает в их интеллектуальном развитии.

Познакомившись с философией Вед, я полностью изменил свое мировосприятие. До этого я был поглощён только собой и не очень-то разбирался в том, что происходит вокруг.Теперь я пропагандирует, что жизнь современного общества должна соотноситься с духовной мудростью древних цивилизаций. Технический прогресс без духовного развития может привести к полному уничтожению человечества. Моим главным служителем жизни является то, что всё сущее принадлежит Богу, и, только лишь лишь служа Ему, можно этой счастливым - как в этой жизни, так и навечно.

Чувство ответственности для любого предпринимателя актуально сегодня, как никогда. Я надеюсь, что россияне правильно воспользовались предоставленной им свободой.Наша семья много сделала для России. С именем Генри Форда возникло возникновение тракторной промышленности в СССР. Он всегда относился благожелательно к вашей стране, предсказывая блестящее будущее, она «обладает прекрасными людьми и огромными ресурсами».

Альфред Форд

http://www.sunhome.ru/journal/112440/p1

"Любой цвет хорош, если это черный". Чему научил человечество Генри Форд

  • Артем Кречетников
  • Би-би-

Автор фото, Джордж Ринхарт / Getty Images

Подпись назад к фото,

Генри Форд

110

27 сентября 1908 года, на заводе в Детройте, штат Мичиган, был изготовлен первый "Форд Т".

За 20 лет, по данным Ford Motor Company, их продали 15 миллионов 484 тысячи 784 штуки. Сегодня "Форд Т" по массовости лишь на восьмом месте, но никакой автомобиль не изменил мир так, как он.

Его создатель, сын фермера и механик-самоучка, стал воплощением американской мечты и символом капитализма. До сих пор из гигантов предпринимательства первыми приходят на ум Рокфеллер и Форд, хотя прославились они 100 с лишним лет назад.

В наши дни корпораций управляют наемные менеджеры.Миллиардеры-креативщики сохранились, в основном, в сфере информационных технологий.

современных Большинство богачей - портфельные инвесторы, для которых акции - финансовые инструменты. При всем уважении, сложно сказать, что оставит после себя на земле, к примеру, Уоррен Баффет.

Прежние "титаны" были индустриальными маршалами. Они командовали десятками тысяч людей и влияли на жизнь миллионов, возводили города и меняли правительство, а главное - создавали то, чего до них не было.

Как бы ни относиться к этому вымершим мамонтам и вообще к капиталистической системе, масштаб их личностей вызывал почтение. Коммунист Теодор Драйзер называл своего героя Фрэнка Каупервуда сверхчеловеком, О'Генри Рокфеллера - Джоном Д.Наполеоном.

А Генри Форд являлся еще и выдающимся социальным новатором, отчасти сформировавшим мир, в котором мы теперь живем.

Общество потребления

При всей расплывчатости критериев, главным атрибутом среднего класса обладание машиной.

Свой первый автомобиль, а точнее, четырехколесный велосипед с бензиновым моторчиком, Форд построил в 1893 году, а в 1902 году на машине собственной конструкции выиграл первенство США по автогонкам. Таких механиков-энтузиастов в Америке и Европе были сотни, но лишь Форд задался целью создать массовую модель.

До него автомобиль являлся предметом роскоши и престижной игрушкой. Первым президентом США, ездившим на авто, стал Уильям Тафт (1908-1912). Его предшественник Теодор Рузвельт принципиально отказывался от этого, поскольку позиционировал себя как лидер простых людей.

Машин выпускалось мало, а производителей было очень много. Каждая компания стремилась как чаще удивлять публику новыми техническими и дизайнерскими "фишками" и задирать цену.

Форд впервые применил иной к бизнесу: продавать дешевле и больше.

"Форд Т" выпускался без изменений 20 лет. Зато его цена не росла, а в долларах: в 1908 году 850 долларов, в 1914-м 550 долларов, в 1917-м 350!

Средняя зарплата в США в 1910 году составляла 48 долларов в месяц.Большинство автомобилей других фирм находились в ценовом диапазоне 1100-1700 долларов.

В книге "Моя жизнь. Достижения" Форд писал, что делегировал сотрудникам любые функции, а сам каждый день занимался тем, что искал, где и на чем хоть на цент снизить себестоимость без ущерба для качества.

Известна его фраза: "Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет - черный". Причина заключалась не в эстетике, а в том, что единообразная покраска удешевляла производство.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Генри Форд, его сын Эдсел (за рулем) и 15-миллионный "форд Т"

Форд особенно хотел, чтобы каждый его работник ездил на машине, которую сам делает, считал это лучшая рекламная компания, предоставляющая своим людям скидки и рассрочки.

Увидев успех Форда, конкуренты кинулись подражать. К 1920 году число автомобилей в США достигло 25 миллионов.

Потом в дома рядовых обывателей в Америке, следом во всех благополучных странах, пришли холодильники, телевизоры, компьютеры, дешевые и удобные изделия из пластика и многое другое. А началось эра консьюмеризма с "форда Т".

Конвейер

Первая конвейерная линия на заводе Форда заработала в апреле 1913 года. Производительность труда выросла в четыре раза.

Нововведение распространилось по миру со скоростью лесного пожара.

То, что специализация и разделение труда увеличивают эффективность, доказали еще классики политэкономии. Фордовский конвейер стал крайним воплощением этой идеи.

Придумав разбивку процесса на операции и движущуюся ленту, Форд не остановился. Он первым поставил управление производством и персоналом на научную основу, везде, где можно, заменяя на продуманными алгоритмами.

Например, на каждом заводе Форда имелась бригада, получавшая деньги за то, что ничего не делала.Это были ремонтники конвейера. Почасовая оплата шла им, пока они сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампочка поломки, нажался счетчик, начислявший им зарплату. Понятно, рабочие были кровно добавлены в том, чтобы неполадки устранялись быстрее, а лучше всего вообще не случались. И таких придумок у Форда имелось множество.

Все, что сегодня называется научной организацией труда, основали два современника: практик Генри Форд и теоретик Чарльз Тейлор. Их идеи равно именовали "тейлоризмом" и "фордизмом".

Ленин обзывал тейлоризм научной системой выжимания пота - правда, до революции. А в СССР его активно внедряли под именем НОТ и без ссылки на источник.

Многие мыслители и писатели 1910-х, 1920-х годов, в частности, Герберт Уэллс, замечали, что рабочий на конвейере как профессионал и личность опускается несравнимо ниже средневекового мастера, и что за рост богатства человечеству приходится платить деградацией.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Первый автомобиль Форда сегодня назвали бы квадроциклом

Делались прогнозы, что весь мир скоро превратится в фабрику, построенную на принципах Форда, с жестким разделением на управляющих и пешек, от которых работает и индивидуальности не требуется.В антиутопии Олдоса Хаксли "О, дивный новый мир" Форда почитали как пророка, а летосчисление вели со дня выпуска первого автомобиля модели "Т".

100 лет спустя места у конвейеров занимают роботы. А от людей для успеха в жизни все больше требуется креативность, чему тоже рады не все.

Народный капитализм

Форд впервые начал выплачивать не только управляющими, но и рабочие ежегодные бонусы в зависимости от прибыли компании.

Марксисты называли это уловкой для притупления у пролетариев классового чутья.Но рабочие и взаправду становились, если не совладельцами предприятия, то заинтересованными сторонами Форда.

В 1914 году он ввел минимальную ставку в пять долларов за день (примерно вдвое выше средней зарплаты по стране) и 40-часовую рабочую неделю. Другие предприниматели говорили, что он развращает рабочих.

При этом Форд не позволяет создавать на своих предприятиях профсоюзы, которые, по его мнению, лишают трудящихся и самостоятельности, насаждали конфронтацию вместо сотрудничества и относились к экономике по принципу "чем хуже, тем лучше".

В чем Форд ошибался

Генри Форд - единственный в истории крупный промышленник, который не занимался финансовыми операциями и не выпускал ценных бумаг, а развивал производство только за счет собственной прибыли. Это было его символом веры.

В 1911 году собрав достаточно средств, он выкупил у акционеров их доли и стал единоличным владельцем Ford Motor Company.

На заре карьеры банки несколько раз унизительно отказывали ему в займах.В результате Форд до конца жизни считал банкиров и биржевиков паразитами и грезил об экономическом укладе, где их не будет.

Эти мечты не сбылись. Никакой сколько-нибудь существенный бизнес в мире не обходится без банковского кредита и акционерного капитала. И Ford Motor Company после кончины основателя стала вести себя, как все.

От нелюбви к банкирам один шаг до антисемитизма, значительная часть финансового сектора США находилась в еврейских руках.

В 1920 году принадлежавшая Форду местная газета в 1920 году его автомобильной империи Дирборне опубликовала "Протоколы сионских мудрецов" и серию статей, виниших евреев во всех бедах, от захвата власти большевиками в России до снижения уровня американского бейсбола.

Через семь лет Форд извинился перед евреями - как утверждали злые языки, после того, как те начали вместо его машин покупать "шевроле".

Гитлер считал Форда промышленника, ставил в честь 75-летия в июле 1938 года наградил Большим крестом германского орла - высшим орденом Третьего рейха для иностранцев.

Правда, официальным основанием послужили не взгляды Форда, успешная работа германского филиала его компании. То, что Форд получил орден из рук фюрера - миф.С Гитлером он не виделся, а орден ему вручили в штаб-квартире концерна в Дирборне два немецких дипломата.

Наследие

Судьба компании Форда показывает одновременно, на что способна выдающая личность, и как небезопасно строить все на одном человеке.

В 1943 году внезапно умер от быстротекущего рака единственный сын Форда Эдсел, способный менеджер и автомобильный дизайнер, которого отец готов в преемники с детства.

Внуку Генри-младшему было всего 26, его братьям и того меньше. 80-летний основатель вновь взял дело в свои руки, но был уже не тот, что прежде. Непомерное влияние приобрел начальник службы безопасности концерна, бывший профессиональный боксер и матрос Беннет.

Детищу Форда предрекали упадок, но оно в день 110-летия чувствует себя неплохо. Правда, по количеству продаваемых автомобилей занимает лишь 6-е место в мире и втором в США. Руководство компанией не ушло из семьи: ее правление 61-летний правнук основателя Уильям Форд-младший.

Любопытные факты о Форде и его машинах:

Генри Форд стоял у истоков не только американского, но и советского автопрома. Завод "ЗИЛ" был капитально реконструирован и расширен, а "ГАЗ" построен с нуля при его техническом применении. В 1924-1925 годах СССР приобрел 20300 тракторов "фордзон", после чего организовал в Ленинграде их пиратский выпуск под названием "Красный путиловец".

Автор фото, Portland Press Herald / Getty Images

Подпись к фото,

"Фордзон" выпуска 1921 года

Вскоре после войны только что возглавивший компанию Генри Форд-младший посетил западные зоны Германии, где рассматривал возможность приобретения по номинальной цене завода " Фольксваген "в Вольфсбурге, но не увидел перспективы в производстве легковых машин в разоренной стране и представителям британской администрации:" Делайте с ним, что хотите ". По данным за первое полугодие 2018 года "Фольксваген" почти вдвое превзошел "Форд" по количеству проданных машин.

Американцы называли "форд Т" Tin Lizzie. Русский перевод "жестянка Лиззи" звучит уничижительно, а оригинал нет, поскольку "Лиззи" было самым распространенным в Штатах фермерской лошади.

На "фордах Т" ездили Эрнест Хемингуэй в бытность санитаром на Итальянском фронте Первой мировой войны, и Василий Иванович Чапаев.

Чтобы напомнить рабочие о технике безопасности, Форд велел повесить перед воротами его заводов плакаты: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей!».

Он окончил лишь начальную школу и любил повторять, что ум - это способность привлекать и использовать людей более образованных, чем ты сам.

Форд создал не только первый массовый автомобиль, но и один из первых пассажирских самолетов - трехмоторный металлический моноплан Ford Trimotor, серийно выпускавшийся в 1927-1933 годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *