Антикризисные программы: Антикризисные программы Правительства РФ. Досье — Биографии и справки

Содержание

В социальной политике им не хватает гибкости и адресности

Обновленный доклад Всемирного банка об экономике России отмечает новое усугубление рисков среднесрочного прогноза, который уже был ухудшен месяц назад — и обрисовывает параметры стресса для страны в случае введения нового карантина. При этом в ВБ отмечают, что меры, которые правительство приняло для поддержки малоимущих семей с детьми еще в январе — и для преодоления шока от пандемии и снижения цен на сырье для экономики позже,— сильно смягчат рост бедности, хотя их эффективность может быть заметно выше при реформировании системы социальной поддержки.

Хотя базовый среднесрочный прогноз Всемирного банка (ВБ) в отношении РФ был опубликован еще в начале июня (см. “Ъ” от 25 июня), актуальный выпуск традиционного доклада банка об экономике России говорит о том, что его риски усугубились. Напомним, согласно прогнозу максимальный за последние 11 лет спад экономики на 6% 2020 года (МВФ минус 6,6%, ЦБ — минус 4–6%, Минэкономики — минус 4,8%) не будет окончательно компенсирован и в 2022 году на фоне двойного дефицита — бюджета и платежного баланса до 2021 года.

В стрессовом сценарии, который предполагает новую волну эпидемии коронавируса и очередной трехмесячный карантин, экономика рухнет на 9,6% в 2020 году и перейдет в 2022 году лишь к околонулевой динамике.

Между тем экономисты ВБ, как и многие другие прогнозисты, оговариваются: «любой численный прогноз на предстоящий период подвержен беспрецедентным уровням неопределенности и допущений».

Отдельный интерес в докладе представляют результаты моделирования влияния на уровень бедности в России двойного шока (падения цены нефти и ограничений, введенных в ответ на распространение коронавируса) и ответных мер государства. Воздействие этих факторов рассматривается и в базовом, и в стрессовом сценарии. За основу принята гипотеза о воздействии кризиса на крупные города и городские поселения, но в стрессовом сценарии он распространяется на все населенные пункты.

По результатам моделирования обусловленный пандемией экономический спад мог бы привести к росту бедности на 2,8 процентного пункта (п.  п.) в сравнении с базовой прогнозной оценкой на 2020 год (12%) в сценарии с умеренным шоком доходов и на 4,3 п. п., до 16,3%, в случае сильного шока доходов.

Однако фактический прогноз бедности на 2020 год в расчетах ВБ составляет 12,2% (де-факто это означает ее сохранение на докризисном уровне) в базовом и 13,4% — в шоковом сценарии.

Эффект такого смягчения рисков объясняется мерами поддержки малоимущих семей с детьми, принятыми в январе по итогам «социального» послания президента Федеральному собранию, и антикризисные меры государства в марте—июне 2020 года. В ВБ замечают, что ухудшить результат может фактическое исполнение этих мер — в том числе недостаточный охват неформально занятых, низкий спрос на пособия по безработице, неясная пока эффективность субсидий для МСП и другие, в том числе административные и логистические ограничения.

Экономисты также отмечают, что в силу направленности политики на поддержку беднейших групп населения кризис затронет их в меньшей степени, чем более состоятельные, которые гораздо сильнее зависят от трудовых доходов. Модель показывает, что число домохозяйств из средней части доходной пирамиды, рискующих оказаться за чертой бедности в результате сокращения доходов и потери работы, превышает количество домохозяйств, преодолевающих бедность за счет соцподдержки. Если кризис сильнее повлияет на доходы людей в селах, то чистый эффект по шкале распределения доходов будет нейтральным. Кроме того, чистый эффект текущей политики (при допущениях модели) обеспечивает защиту семей с двумя и более детьми в случае умеренного шока и только семей с тремя детьми — в случае сильного шока. У всех других групп населения, несмотря на принятые меры, располагаемые доходы сокращаются.

В ВБ делают вывод, что обусловленный пандемией кризис в очередной раз открыл слабые стороны системы соцподдержки в РФ — ее слабые гибкость и адресность — и является прекрасным поводом для реформ.

Хотя страна расходует на программы соцпомощи около 3,2% ВВП, что в номинале выше среднемирового уровня в 1,6%, они не обеспечивают достаточный приоритет нуждающихся. Программы же, основанные на таком приоритете, составляют всего 0,4% ВВП (средний показатель в ЕС — 0,5%, от 0,1% в Болгарии до 1,4% в Нидерландах). «До кризиса на долю малоимущих приходилось всего 10% общего объема социальных трансфертов. Они получают недостаточный объем помощи, чтобы выбраться из бедности. Размер пособий, назначаемых на основе оценки нуждаемости, невелик: с их помощью малоимущие покрывают в среднем около трети дефицита своих доходов»,— отмечают в ВБ. В результате авторы доклада предлагают расширить объективный охват нуждающихся граждан и повысить «щедрость» (значимость) пособий.

Алексей Шаповалов


Минэкономразвития адаптирует антикризисные программы на 2021 год с учетом текущей ситуации в сфере бизнеса

Самое важное в условиях кризиса - не терять контакт с бизнесом. Этот год показал, насколько важно держать руку на пульсе, обсуждать происходящее и своевременно, быстро разрабатывать меры, и так же быстро их реализовывать. Об этом заявил министр экономического развития России Максим Решетников на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса 1 декабря.

Министр подчеркнул важность поддержания постоянного контакта с бизнесом в текущих реалиях, заявив, что экономика России прошла весенний кризис достаточно спокойно. Во втором и третьем кварталах динамика ВВП была лучше, чем в других крупных странах, где были введены жесткие карантинные ограничения, сообщает сайт Минэкономразвития.

- Несмотря на тревожные эпидемиологические показатели, степень открытия российской экономики остается высокой. Регионы, несмотря на непростую ситуацию, не вводят серьезных ограничений, за редким исключением

 

, - уточнил министр, добавив, что разработанные антикризисные программы, в первую очередь поддержки населения, поддержки малого и среднего бизнеса, сработали неплохо. Глава Минэкономразвития отметил, что европейский бизнес продолжает инвестировать в российскую экономику в рамках реализации совместных инвестиционных проектов.

Согласно исследованию Ассоциации европейского бизнеса, проведенному в текущем году среди 90 компаний, более 40% респондентов не планируют пересматривать свои инвестиционные планы, а примерно треть – рассчитывают увеличить инвестиции в ближайшие 2-3 года.

Минэкономразвития адаптирует антикризисные программы на 2021 год с учетом текущей ситуации в сфере бизнеса. Одно из новых ключевых решений – запуск механизма СЗПК для поддержки крупных инвестпроектов.

- Механизм соглашений о защите и поощрении капиталовложений подразумевает не только неизменность условий по ключевым налогам, землепользованию, градостроительству, господдержке, но и компенсацию расходов на инфраструктуру, которая необходима для реализации инвестпроектов

 

, - уточнил министр. Одним из самых свежих примеров инвестирования в совместные с европейским бизнесом проекты, стало сотрудничество со шведской компанией «АстраЗенека» и «Р-Фарм» по запуску полного производственного цикла по выпуску вакцины против коронавируса на территории Ярославской области.

Министр также отметил партнерство немецкой компании «Байер» с ОАО «Нижфарм» и ООО «Макиз-Фарма» по производству 4х безрецептурных препаратов в Нижегородской области.

Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.

Муниципальные программы: необходимость актуализации в условиях антикризисной повестки

Пандемия коронавируса и вынужденные ограничительные меры борьбы с ней ставят перед муниципалитетами принципиально новые вызовы, связанные с преодолением негативных эффектов приостановки экономической деятельности и разработкой системой антикризисных мероприятий в целях стимулирования выхода из кризиса

Муниципальные программы: необходимость актуализации в условиях антикризисной повестки 

Представляется, что инструментом решения этих задач должны быть муниципальные программы, которые в отличие от постоянных текущих мероприятий и бюджетных расходов, позволяют решать более сложные задачи, требующие программирования (определения целей, задач, целевых ресурсов, индикаторов достижения и т.д.).

С этой точки зрения целесообразно посмотреть на уже реализуемые муниципальные программы, поскольку в условиях необходимости проведения антикризисных мероприятий возможно либо дополнение программ новыми мероприятиями либо увеличение бюджетных расходов на уже проводимые мероприятия, а для поиска дополнительных средств на антикризисные меры – исключение отдельных мероприятий или сокращение расходов по ним. Эффективность этих действий зависит от исходного состояния программирования на местном уровне – адекватной структуризации мероприятий по муниципальным программам, степени детализации программных мероприятий, распределения ресурсов по программам и мероприятиям разного типа, учета в программах внебюджетных источников финансирования мероприятий и т.п.

Чтобы выявить готовность российских городов к новым вызовам, была сформирована выборка из 13 городов, для каждого из которых были собраны данные о реализуемых в 2020 г. муниципальных программах[1].

Количество программ в этих городах существенно варьирует. В большинстве городов действует от 14 до 20 муниципальных программ. Три города из выборки отклоняются от этого диапазона: с одной стороны, Орел и Омск, где муниципальных программ 7 и 11 соответственно, а с другой – Курган, где программ 33.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством муниципальное управление привязано к исполнению перечня конкретных вопросов местного значения, вариативность содержания муниципальных программ в целом невелика. Расхождения в их количестве объясняются не разным комплексом решаемых задач, а скорее разным административным подходом к группировке программных мероприятий: в одних городах предпочитают объединять близкие отраслевые управленческие блоки в рамках одной программы, в других – выделять частные комплексы задач в отдельные программы.

В целом можно говорить о «типах» муниципальных программ, имеющих сходную отраслевую направленность и нацеленных на решение близких вопросов местного значения или на реализацию сходных полномочий по решению вопросов местного значения.

Четыре типа программ встречаются во всех без исключения городах: это программы, посвященные образованию, жилищной политике, культуре и развитию городской среды.

Во всех без исключения городах в структуре расходов преобладают программы развития образовательной сферы. При этом доли в программных расходах местных бюджетов сильно варьируют. В частности, в Орле и Чите этот тип настолько выделяется (более 70% расходов по всем муниципальным программам), что структуру программных расходов этих городских округов можно назвать «монопрофильной». В Тюмени, Вологде, Перми и Кургане доля таких программ не достигает половины, а во всех остальных она попадает в интервал 50-66%.

Состав мероприятий образовательных муниципальных программ при этом схож и  включает: расходы на питание и социальную поддержку учащихся, материально-техническое обеспечение учреждений и капитальные вложения в строительство и ремонт объектов образования. Последняя категория в контексте сложившейся эпидемиологической ситуации является ключевой: в ситуации, когда образовательные учреждения работают в удаленном режиме или не работают в летние каникулы, для проведения строительных и ремонтных работ создаются особенно благоприятные условия. Кроме того, капитальные вложения в условиях кризиса могут оказать положительный эффект на строительную отрасль. Особенно важно то, что расходы на ремонт и строительство – самые значительные среди мероприятий программ данного типа. Соответственно, города, которые смогут в полной мере реализовать запланированные капитальные мероприятия (или даже увеличить расходы на них) окажутся в более выигрышной ситуации.

Программы в сфере жилищной политики также включают в себя расходы на строительство (в частности, домов для молодых семей) и ремонт (в основном, объектов инфраструктуры), а кроме того, в их рамках важную роль играют меры жилищной поддержки населения: переселение из аварийного жилья и предоставление муниципального жилья отдельным категориям граждан. Программы развития городской среды нацелены на благоустройство города, а также на поддержание в надлежащем состоянии объектов городской инфраструктуры, что также связано с капитальными вложениями. Представляется, что данные направления расходов также отвечают антикризисным мерам, поскольку не только решают жилищные проблемы граждан и повышают качество среды, но и обеспечивают дополнительный муниципальный спрос на рынке жилищного строительства и в сфере работ по благоустройству.

Последний тип программ, который встречается во всех 13 городах – программы в сфере культуры. Эти программы, как и вышеописанные, включают в себя расходы на строительство и ремонт (в данном случае – объектов культуры). Но немалая часть расходов выделяется на обеспечение деятельности музеев, театров, библиотек и других учреждений, подразумевающих непосредственный контакт между людьми. В ходе борьбы с пандемией деятельность этих организаций уже была приостановлена на определенный срок (в зависимости от региона), а в дальнейшем они продолжат оставаться пространствами повышенного риска заражения. В связи с этим, расходы на их деятельность видятся менее актуальными (за исключением заработной платы занятых в этих сферах) и подлежащими скорее сокращению. В отдельных муниципальных образованиях (в частности, в Перми) соответствующие расходы уже были сокращены.

Однако в контексте антикризисной повестки наиболее актуальными следует признать следующие направления:

  • социальная поддержка населения;
  • поддержка волонтерства и НКО;
  • поддержка малого и среднего предпринимательства;
  • информатизация управления.

К сожалению, специальные программы в указанных сферах в большинстве рассмотренных муниципальных образований отсутствуют.

Кризис неизбежно приведет к падению доходов населения, а в таких условиях особенно уязвимыми становятся категории граждан, для которых предусмотрена социальная поддержка (пенсионеры, молодые семьи, инвалиды, сироты). В этом отношении критично наличие специальных муниципальных программ, направленных на социальную поддержку отдельных групп населения (присутствуют в Вологде, Красноярске, Омске, Перми, Рязани), на поддержку волонтерства и/или социально ориентированных НКО (есть в Вологде, Кургане, Тюмени). Отметим, однако, что отдельные мероприятия социальной направленности присутствуют также в муниципальных программах «жилищного и образовательного профиля» (например, социальная поддержка детей из малообеспеченных семей в муниципальной программе города Одинцово в сфере образования).

Другая группа населения, на которой ощутимо отразились последствия ограничительных мер – занятые в сфере малого предпринимательства. В большинстве регионов деятельность малого, среднего бизнеса на определенный промежуток времени оказалась практически заморожена, что уже привело в ряде случаев к сокращению штатов предприятий или полному их закрытию. Поскольку проблемы бизнеса затрагивают интересы не только предпринимателей, но и штата наемных работников, а также потребителей, поддержка малого и среднего предпринимательства имеет огромное социальное значение. «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» является одним из вопросов местного значения городского округа, важность реализации которого в сложившихся условиях значительно возрастает. Между тем, специализированные программы поддержки малого и среднего предпринимательства есть только в 4 городах выборки (Курган, Красноярск, Одинцово, Тюмень). В некоторых городах соответствующие мероприятия содержатся в программах более общей направленности – например, экономического развития. Но вне зависимости от «упаковки» таких мероприятий доля программных бюджетных расходов на их реализацию невелика: от менее 0,1% до 1,5% совокупных расходов по муниципальным программам.

Не менее актуальной, но по другой причине, становится тема перевода услуг в онлайн-режим. Из-за опасности заражения при личном контакте людей, особенно в публичных местах, резко повысилась актуальность программ, направленных на информатизацию общества. В 2020 г. такие программы действуют только в Кургане, Красноярске, Ставрополе и Чебоксарах. Как правило, мероприятия в них нацелены на перевод муниципальных услуг в электронный формат: создание и развитие удобных интернет-сервисов, оцифровку документов, отказ от традиционного формата взаимодействия с гражданами, чреватого очередями. Как и в отмеченных выше случаях, подобные мероприятия эпизодически встречаются в «непрофильных» программах: например, в программах, направленных на повышение эффективности муниципального управления (предоставления муниципальных услуг).

Еще одна тема, которая стала особенно актуальной в связи с пандемией – охрана общественного здоровья. В данном случае на муниципальном уровне не хватает полномочий для разработки собственных мер по улучшению общественного здоровья. В связи с этим специализированные программы в сфере развития здравоохранения отмечены только в Кургане и Чебоксарах. При этом в Чебоксарах на 2020 г. на программу не выделено бюджетных средств, а в Кургане она посвящена исключительно организации выезда детей в оздоровительные лагеря, что в ситуации пандемии может не быть востребовано в полном объеме. Тем не менее, представляется, что, несмотря на отсутствие достаточных полномочий в сфере здравоохранения, муниципалитеты могут предусматривать целый комплекс мероприятий, направленных на стимулирование здорового образа жизни, формирования городской среды с низкими рисками инфицирования. Такие мероприятия могут быть предусмотрены в рамках как специальных муниципальных программ, так и программ развития физической культуры и спорта, модернизации городской среды, благоустройства.

В целом анализ структуры муниципальных программ и набора предусмотренных мероприятий показывает, что кризис, вызванный пандемией, требует «перенастройки» набора муниципальных программ (возможно, с перераспределением ресурсов) с учетом новой антикризисной повестки.

 


[1] В выборку вошли следующие города: Омск; Красноярск; Пермь; Тюмень; Рязань; Чебоксары; Ставрополь; Чита; Курган; Вологда; Орел; Кострома; Одинцово.

Проект: Подготовка предложений по системе антикризисных мер для поддержки социально-экономического развития российских городов

Эхо весны.

Некоторые антикризисные программы «антиковидной» поддержки бизнеса закончились

«Сейчас нужно не просто старые меры сохранять, пора вводить новые», — считает руководитель юридической компании Urvista Алексей Петропольский

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Некоторые антикризисные программы, введенные властями в апреле для поддержки бизнеса, завершились. Это беспроцентные кредиты на зарплаты, льготный эквайринг, кредитные каникулы. Правда, правительство продлило на три месяца действие другой меры — моратория на банкротство. Но при этом постепенно вводятся новые ограничения, которые непосредственно влияют на работу российских предприятий.

«Сейчас нужно не просто старые меры сохранять, пора вводить новые», — это мнение руководителя юридической компании Urvista Алексея Петропольского. Для многих предприятий, конечно, хорошо, что правительство продлило мораторий на банкротство. Но о том, чтобы продлить отсрочку по выплате налогов, как просил бизнес, никто не говорит. А многие пострадавшие компании, которые только летом вышли из карантина, не успели накопить денег, чтобы рассчитаться с государством.

Они бы и в нормальные времена их, наверное, не накопили. И уж тем более сейчас, когда обороты бизнеса после сложной весны восстановиться не успели. То же самое касается и отсрочки по арендным платежам, которая тоже закончилась с октября. И в этот момент Москва в обязательном порядке переводит 30% сотрудников компаний на удаленку.

Понятно, ради чего это делается: заболеваемость растет. Но когда треть сотрудников не будут ездить на работу, они не будут обедать в кафе, заходить лишний раз в магазины, салоны красоты, потреблять другие услуги. Значит, у компаний автоматически упадет спрос. У Алексея Петропольского, помимо юридического, есть еще кофейный и гостиничный бизнес. Пострадают все, говорит бизнесмен.

Алексей Петропольский руководитель юридической компании Urvista

Пока продолжается действие программы двухпроцентного кредита, который, если компания сохраняет штат, банкам вернет государство. Но, во-первых, эта программа тоже скоро закончится, а во-вторых, не всем компаниям, взявшим кредит, удалось сохранить сотрудников. Хотя бы потому, что они могли уволиться сами.

Скоро начнется так называемый период наблюдения, когда банки будут проверять, действует ли бизнес и находятся ли сотрудники на своих рабочих местах. Как будет проходить эта процедура, пока не ясно. С учетом того, что в процессе помощи бизнесу уже не раз вскрывались разного рода бюрократические накладки, можно предположить, что и сейчас не все будет гладко.

И если банки сочтут, что компания не выполнила все условия, то ей придется самостоятельно возвращать кредит. И не под 2%, а по рыночной ставке, например 15%. Параллельно банки уже ужесточают условия эквайринга при оплате товаров через интернет. С весны ЦБ сдерживал ставку эквайринга на уровне 1%, а с октября перестал.

Крупнейшие банки, как сообщило РБК, поднимают комиссию по приему карт до прежнего уровня, то есть примерно в два раза. Значит, для компаний, продающих товары онлайн, подорожают банковские услуги. Это еще один штрих к общей картине, говорит директор по развитию фирмы детской одежды Lucky Child Арон Тухватуллин.

Арон Тухватуллин директор по развитию фирмы детской одежды Lucky Child

Плюс к этому 1 октября закончились кредитные каникулы и программы реструктуризации, которыми пользовались как обычные граждане, так и бизнес. Никто не спорит с тем, что любые каникулы рано или поздно должны заканчиваться. Но сейчас это еще один удар по и так изрядно похудевшим кошелькам.

В Госдуме, правда, предложили продлить каникулы, но пока это лишь предложение. Наконец, закончилась программа беспроцентного кредитования на выплаты зарплат. Она, как Business FM сообщили в Минэкономразвития, позволила выплатить зарплаты более чем 1 млн россиян. Но зарплаты эти давно проедены, а новых подобных программ пока нет. При этом новые ограничения, непосредственно влияющие на работу компаний, на спрос, на экономику, уже постепенно вводятся.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

сворачивать антикризисные программы пока рано

Вторник, 29 сентября

В глобальной экономике сохраняются факторы неопределенности, заявил премьер-министр России Владимир Путин, выступая на инвестиционном форуме "Россия зовет!", который открылся в Москве во вторник. Форум организован банком ВТБ Капитал.

"Но нельзя не замечать первых признаков выздоровления, - продолжил Путин. - Ощущается эффект от стабилизационных мер. Все это внушает сдержанный оптимизм". Он выразил надежду, что решения, принятые в Питтсбурге, создадут условия для решения проблем, связанных с выходом из кризиса.

"Конечно, сворачивать антикризисные программы, как предлагают в некоторых странах наши коллеги, мы  пока считаем преждевременным. Для нас по-прежнему остается актуальной поддержка тех отраслей, в которых из-за резкого снижения спроса, сжатия спроса, возникли серьезные проблемы. В частности, это автопром, для нас машиностроение в целом, жилищное строительство, ряд других отраслей. Многие предприятия из этих секторов нуждаются в серьезной реструктуризации", - подчеркнул премьер.

"Отдельных решений требует ситуация в моногородах, вопрос о создании здесь новых производств и рабочих мест. Именно на данных направлениях будут  концентрироваться антикризисные меры правительства РФ в 2010 году, - отметил Владимир Путин. - Тем не менее, уже сейчас нужно смещать акценты. От ручного управления постепенно переходить к системным решениям, способным обеспечить устойчивое развитие российской экономики в посткризисный период".

"Сегодня практически все ведущие страны пытаются определить свое место в посткризисном периоде. Такая задача, безусловно, стоит и перед нами здесь, в России. Считаю, что Россия в состоянии не только упрочить свои традиционные конкурентные преимущества, например, в сфере энергетики, металлургической промышленности, в химии, в транспорте, уже теперь и в сельском хозяйстве, но и существенно повысить роль инновационного, высокотехнологичного сектора. Конечно, перед нами стоит важнейшая задача – сделать Россию максимально комфортной для жизни людей. Это значит продолжить модернизацию образования, здравоохранения, пенсионной системы, решения жилищных проблем, реализацию экологических программ", - заявил Путин, выступая на форуме ВТБ Капитал.

Вести

Антикризисные программы микрозаймов для действующего бизнеса | Развитие малого и среднего предпринимательства | Национальный проект

  • Микрозаймы предоставляются независимо от того, входит ли деятельность вашей организации в перечень пострадавших отраслей.  
  • Срок рассмотрения заявки — 1 рабочий день с момента предоставления полного пакета документов.
  • Целевое использование: на цели связанные, по мнению АО"ГФСО", с осуществлением Заявителем предпринимательской деятельности.
  • Не допускается осуществлять платежи за счет средств Микрозайма поставщикам (подрядчикам, исполнителям), являющимися участниками / учредителями Заявителя и Поручителем Заявителя.


Предпринимателям доступны 3 вида программ*:

*Микрозайм "Персональный" выдается без оформления залога, программы "Оптимальный" и "Универсальный" предполагают оформление залога. Уточнить информацию по залоговому обеспечению можно у специалистов АО МК «ГФСО» или на сайте.  

  • Заявитель:
    • включен в Единый реестр СМСП (для соцпредпринимателей в реестре должно присутствовать указание на то, что они признаны социальным предприятием)
    • зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Самарской области
    • ведёт деятельность не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления
    • соответствует требованиям к Заявителю в рамках программ
  • Срок микрозайма — до 2 лет
  • Форма/валюта предоставления – безналично/российский рубль
  • График погашения основного долга — индивидуальный, определяется по результатам анализа деятельности Заявителя
  • График погашения процентов — ежемесячный
  • Сокращённый пакет документов


Условия получения


Вы можете пройти специально разработанный тест — он поможет оценить возможность получения микрозайма и выбрать подходящую для вас антикризисную программу.

За подробной консультацией по подготовке документов  (актуальная ссылка на контакты: https://gfso.ru/gfso/contact) на получение микрозайма обратитесь к специалисту АО «ГФСО» по указанным телефонам:
В Самаре:

 
В Тольятти: 

Антикризисные программы

Антикризисные программы

·         Как управлять в ситуации экономического спада?

·         Можно ли повысить продажи в кризис?

·         Как вовлечь персонал в реализацию антикризисных программ?

·         Как удержать «лучших» сотрудников в период экономической нестабильности?

·         Как управлять эффективностью в компании?

Для кого эти программы?

Программы предназначены для руководителей высшего и среднего звена, ключевых специалистов и руководителей службы персонала, нацеленных на повышение эффективности деятельности компании и получение новых инструментов управления сотрудниками в ситуации экономической нестабильности.

Чем отличаются данные программы?

Данные программы построены на более чем 20-летнем опыте ведущих в области менеджмента и консалтинга. Все программы являются актуальными, в них отражаются современные тенденции и подходы к управлению компаниями в ситуации изменения.

Наш опыт работы позволяет говорить, что в результате проведенного обучения компании получают инструменты, которые позволяют эффективно работать на не стабильном рынке и достигать успеха в условиях непредсказуемых изменений. 

Главная цель антикризисных программ заключается в решении ключевых задач вашего бизнеса в максимально короткий срок. В условиях изменений даже малый результат имеет огромную ценность, и даже небольшая победа сейчас может привести к глобальным для компании эффектам в будущем.

Антикризисные тренинги мы рекомендуем не для всех. Часто кризис показывает объективный уровень профессионализма сотрудников, и их реальную лояльность к компании, несостыковки в ключевых бизнес-процессах.  Решение именно этих задач позволяет вывести компанию на новый уровень и повысить эффективность работы персонала.
 


Информация по теме:

Записаться на тренинг

Антикризисный экономический план - Правительство, государственный сектор

Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти на сайт Mondaq.com.

24 апреля 2020 года Премьер-министр Грузии - Георгий Гахария представил Антикризисный экономический план. премьер-министр рассмотрели социальные программы и экономические льготы, которые правительство Грузии уже реализованы. Премьер-министр представил следующий антикризисный план:

1.План социальной помощи гражданам (обновляется после конец эпидемии):

1.1. Сотрудники, потерявшие работу или получившие неоплачиваемый отпуск, получит 1 200 лари в течение 6 месяцев, в ежемесячные платежи 200 лари;

1. 2. Работодатели будут получать субсидию от государства за каждую удержанный сотрудник на последующие 6 месяцев: 750 лари будет освобождены от уплаты подоходного налога (для заработной платы ниже 1 500 лари).

1.3. Самостоятельно занятые лица и лица, занятые в неформальной сектор получит единовременную помощь в размере 300 лари;

1.4. Дополнительная помощь в размере 600 лари в последующие 6 месяцев. месяцев будет предоставлено:

1.4.1. Семьи с социальным рейтингом от 65 000 - 100 000; а также от 0 до 100 000, у которых трое и более детей до 16 лет;

1.4.2. Лица с тяжелыми формами инвалидности и инвалиды дети;

1,5. Система пенсионных индексов - с января 2021 г .;

1.5.1. Повышение пенсии не ниже уровня инфляции;

1.5.2. К пенсиям пожилым людям (≥ 70) прибавится 80%. экономического роста, а это означает, что ежегодный рост пенсии будет выше инфляции;

1.5.3. Повышение пенсии будет не менее 20 лари; для пожилые (≥ 70) - не менее 25 лари;

2. План помощи предприятиям;

2.1. Автоматический возврат НДС, двойной возврат излишка НДС, без дополнительных процедур;

2.2. Коммерческие банки получат долгосрочные ресурсы в лари 600 миллионов;

2.3. Дополнительные 500 миллионов лари будут выделены на бизнес. для:

2.3.1. Кредитный портфель на 2 миллиарда выдан под гарантии;

2.3.2. Гарантия по новому кредиту - 90%, по реструктуризации ссуды. - 30%;

2.4. Условия софинансирования программы - Предприятие Грузия:

2.4.1. Срок софинансирования по кредиту / лизингу увеличится с 24 месяцев до 36 месяцев.

2.4.2. Изменение механизмов софинансирования процентов;

2.4.3. Расширенный перечень мероприятий;

2.4.4. Сниженный минимальный размер кредита / лизинга;

2.4.5. Увеличение финансирования оборотного капитала;

3. Помощь сельскому хозяйству;

3.1. Гранты до 30 000 лари;

3. 2. Агрокредитование однолетних культур;

3.3. Содействие мелиоративным работам - освобождение от сбор за мелиорацию, списание долга за прошлые годы;

3.4. Системная регистрация 1,2 млн га в период последующие 3 года.

4. Общая сумма бюджета Covid-19:

4.1. Граждане и социальные программы - 1 035 000 000 лари;

4.2. Экономическая поддержка предприятий - 210000 лари. 000;

4.3. Усиление системы здравоохранения против пандемий - 350 000 000 лари;

5. План снятия наложенных ограничений;

Премьер-министр представил 6-ти этапный план подъема наложенного ограничения, учитывая, что граждане и компании соблюдают правила социального дистанцирования; Ограничения будут сняты этапом поэтапно.Срок по этапам: в среднем 2 недели. Переход к каждому этапу будет проводиться на основе анализа эпидемиологических ситуация. Снятые ограничения могут быть возобновлены или на следующем этапе задерживается, соответственно.

Первоначально опубликовано 12 мая 2020 г.

Данная статья предназначена для ознакомления с общим руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ: Правительство, Государственный сектор Грузии

Обновление нормативной базы - март 2021 г.

Рейнольдс Портер Чемберлен

Добро пожаловать в мартовский выпуск Регламента, в котором собраны последние разработки регулирующих органов Великобритании, чтобы помочь вам сориентироваться в лабиринте регулирования.

Исходя из холода - регулирование криптоактивов

Диллон Юстас

14 апреля 2021 года услуги криптоактивов впервые стали предметом регулирования в Ирландии. В этот день Закон об уголовном правосудии (отмывание денег и финансирование терроризма) (поправка) 2021 г. , ...

Обзор антикризисного плана

IDFI при поддержке Европейского Союза (ЕС) реализует проект «Мониторинг государственных расходов, связанных с Covid-19, и защита прав человека во время чрезвычайного положения и в период до Covid-19».Одна из основных целей проекта - мониторинг реализации Антикризисного плана правительства Грузии и эффективности государственных программ, принятых в его рамках. В следующем отчете представлен обзор первоначального антикризисного плана и его прогресса во время пандемии по состоянию на декабрь 2020 года.

Ожидается, что из-за пандемии экономика Грузии сократится на 6% в этом году, что является историческим минимумом за последние 20 лет.

Своевременное участие правительства и принятие хорошо продуманного и гибкого антикризисного плана имеет решающее значение для смягчения ущерба, нанесенного пандемией COVID-19.Пакет антикризисной поддержки должен быть нацелен на помощь наиболее важным секторам экономики и наиболее уязвимым слоям населения во время кризиса.

Страны по-разному отреагировали на эту глобальную угрозу. 24 апреля 2020 года Грузия представила первоначальный антикризисный план стоимостью 3,5 миллиарда лари. План составляет 7,2% от ожидаемого ВВП в 2020 году. Он разделен на две основные части: помощь гражданам и помощь бизнесу. Основное внимание в плане уделялось следующим секторам: туризм, сельское хозяйство и развитие. План был ориентирован на официальных сотрудников и самозанятых лиц. Кроме того, в план включены различные программы помощи социально уязвимым домохозяйствам. Предлагаем вам краткий обзор этого плана и соответствующие рекомендации ниже.

Основные выводы

- Ожидается, что в 2020 году экономика Грузии сократится на -6%. Это меньше ожидаемых темпов роста в развивающихся странах и в мире.

- Объем антикризисного плана составил 7,2% от ожидаемого ВВП. Большая часть антикризисного плана в размере 3,5 млрд лари (30%) была направлена ​​на прямую помощь гражданам.

- Треть самостоятельно занятых получили помощь в размере 300 лари. По состоянию на ноябрь 2020 года 249 тысяч человек получили 74,6 млн лари.

- Из 450 млн лари, выделенных на «200 лари помощи безработным по программе пандемии », перечислено менее трети. Помощь получили 162 220 уникальных получателей, которым было перечислено 129 млн лари. Программу планируется продлить сроком на шесть месяцев 1 января 2021 года.

- Расходы по программе «Коммунальные субсидии » немного превысили бюджет. Затраты на программу жилищных субсидий составили 173 млн лари и превысили выделенную сумму на 3 млн лари. Программу планируется продлить еще на четыре месяца.

- Компенсация выплачена 925 000 детям до 18 лет. Всего на программу израсходовано 185 млн лари, что на 160 млн лари превышает выделенный бюджет (+ 16%). Помощь была одинаковой (200 лари) независимо от социального статуса ребенка.

- Вне коммерческих секторов наибольший объем пакетов помощи получат сектор строительства и туризма. Правительство выделило им пакеты помощи в размере 434 и 200 млн лари соответственно.

- Согласно обновленному антикризисному плану, правительство намерено продолжить субсидирование экономики в 2021 году. 27 ноября правительство объявило обновленный антикризисный план на 2021 год, который включает помощь населению и бизнесу в размере 1,1 миллиарда лари. в почти равных суммах - 545 и 515 млн лари соответственно.

Вызовы антикризисного плана

Антикризисный план смягчил экономические проблемы, вызванные пандемией для населения и бизнеса.Однако некоторые программы помощи были представлены в небольших объемах, и было вполне возможно увеличить объем и целевой сегмент этой помощи, учитывая, что бюджеты определенных программ не могли быть использованы.

Кроме того, в первоначальной версии антикризисного плана наблюдались неточности, и даже после промежуточных изменений в плане некоторые программы все еще превышали свой бюджет.

- Бюджет, выделенный на помощь самозанятым, недостаточен, и предварительные условия программы привели к задержкам оказания помощи.

Программа охватила 29% самозанятых, и из-за проблем, возникших с документами о доходах, бюджет, выделенный на программу, не мог быть использован на начальном этапе.

- Помощь детям до 18 лет требует особого подхода.

Оказанная помощь была идентична сумме для социально уязвимых семей, а также для высокодоходной части населения.Также важно уточнить, почему изначально на помощь были выделены 800 000 детей.

- Ежемесячное пособие в размере 200 лари работникам, потерявшим работу, было недостаточным, и можно было увеличить размер помощи.

Сумма помощи немного превышает и без того низкий прожиточный минимум, который в среднем составляет 192 лари за 10 месяцев 2020 года. Учитывая, что даже треть выделенного бюджета не могла быть использована, можно было увеличить размер единовременного трансферта. Также неясны критерии дифференциации самозанятых, для которых разовая помощь составляет 300 лари.

- Программа субсидирования ЖКХ проводилась недобросовестно.

Эта программа должна была принести пользу социально уязвимым слоям населения и группам населения с низкими доходами, которые больше всего пострадали от пандемии. Ваучеры на коммунальные услуги основаны на объеме потребления и во многих случаях могут не соответствовать цели помощи.Ваучеры могут быть отклонены добровольно только людьми со средним и высоким доходом через систему отказа.

- Увеличение помощи бедным и инвалидам вполне вероятно.

Сумма, потраченная на программы помощи социально уязвимым семьям и людям с ограниченными возможностями, превысила выделенный бюджет, что указывает на более высокий спрос на помощь. Учитывая, что пандемия увеличила количество уязвимых людей, рекомендуется увеличить бюджет на такие программы. Также желательно увеличить количество льготников и включить больше людей с ограниченными возможностями.

- Отмена подоходного налога с трансферта в размере 750 лари является значительным преимуществом для населения с низкими доходами.

Эта программа особенно важна для малого бизнеса, и ее продолжение снизит давление на население с низкими доходами и малый бизнес в постпандемический период.

- Антикризисный план до 2021 года предусматривает отсрочку исполнения кредитных обязательств для тех, чья экономическая деятельность была ограничена в период с декабря по январь.Однако неизвестно, как будут осуществляться отсрочки по кредитам и будут ли эти кредитные обязательства включать только банковские ссуды или также другие небанковские обязательства.

Правительство не прояснило вопрос о процентных расходах; скорее всего, он будет перераспределен на выплаты заемщика в последующие периоды. Кроме того, неясно, применяется ли эта политика отсрочки только к банковским кредитам или она включает другие виды обязательств.

/ public / upload / Article / ENG Обзор антикризисного плана.pdf

Правительство утверждает 23-ю и 24-ю антикризисные программы по устранению экономических последствий COVID-19 - Поддержка предоставляется операторам туризма и виноградарства - Пресс-релизы - Обновления

Сегодня состоялось заседание Кабинета министров под председательством премьер-министра Николая Пашиняна.

Правительство утвердило 23-ю и 24-ю антикризисные программы по смягчению негативного экономического воздействия COVID-19. 23-я программа призвана помочь сохранить рабочие места за счет продолжения деятельности в условиях глобальной пандемии для экономических субъектов, занятых в секторах, связанных с туризмом.

Программа предусматривает ежемесячный грант, доступный тем юридическим или самозанятым лицам, которые не зарегистрированы как микропредприятия на территории Республики Армения, которые были созданы до 31 марта 2020 года. Бенефициар должен нанять не менее 3 человек в течение месяц поддержки. Программа будет действовать в период с июля 2020 года по март 2021 года.

24-я антикризисная программа направлена ​​на снижение рисков, связанных с продажами на предприятиях по переработке винограда, и улучшение условий привлечения дополнительных средств для закупки винограда для обеспечения бесперебойной реализации процесса закупок.Соответственно, предлагается внести изменения в условия государственных лизинговых программ по субсидированию процентных ставок по кредитам, предоставляемым агропромышленному комплексу на закупку (закупку) сельскохозяйственного сырья, финансовой аренды агропродовольственного оборудования в республике. Армении.

В результате крупные компании, занимающиеся закупкой винограда, смогут собрать необходимые средства, арендовать сырье и емкости для хранения, организовать процесс закупки и оплатить стоимость урожая, закупленного у фермеров, а также сократить себестоимость и увеличение выпуска продукции.

Ссылаясь на ранее принятые 22 антикризисные программы, Премьер-министр отметил: «Всего на вчерашний день бенефициарам было выделено 144,5 млрд драмов, из которых 26,2 млрд драмов было потрачено на социальные программы и около 17,5 млрд драмов. - по экономическим мерам. 19.9 млрд драмов было предоставлено в виде льготных кредитов. Другими словами, мы передали деньги банкам, чтобы они могли ссудить их на более выгодных условиях сельскому хозяйству, предприятиям и другим организациям.

Мы также косвенно поддержали экономику, субсидируя ряд других программ, в том числе образовательных.Благодаря этим льготам, предложенным государством в рамках корректирующих действий, банки предоставили предприятиям ссуд на сумму около 92,8 млрд. Драмов. Фактически, всего за этот кризисный период в экономику было введено 144,5 млрд драмов, что по армянским меркам является весьма ощутимой суммой ».

Правительство приняло решение «О передаче выделенных Министерству труда и социальных дел РА жилых массивов (квартир) в социальную застройку». Принято решение завершить жилищную программу выпускников детских домов путем приватизации их жилого помещения или квартиры.Решение предусматривает, что жилье или квартиры, в которых в настоящее время проживают 163 семьи, признанные бенефициарами программы, реализованной в 2003-2015 годах, будут предложены выпускникам детских домов, а трем выпускникам будут предоставлены сертификаты на приобретение жилья, учитывая, что помещения, в которых они жили, жилые дома оценивались как ветхие еще в 2003-2004 гг., т.е. до подписания соответствующих договоров.

Никол Пашинян подчеркнул право выпускников детских домов на получение качественного образования. «Два дня назад мы только что обсуждали, какие именно меры мы должны предпринять. Мы не должны стремиться обеспечить жильем выпускников детских домов, вместо этого наша задача - дать им такие сильные образовательные навыки, которые помогли бы им купить квартиру после получения компенсации за квартплату за пару лет ». сказал премьер-министр.

Польша - Меры в ответ на COVID-19

Предложения по антикризисному щиту, выпущенные Управлением по конкуренции и защите прав потребителей (UOKiK’s) 25 марта 2020 года

  • Президент Управления по конкуренции и защите потребителей («UOKiK») активно борется с экономическими последствиями пандемии COVID-19 в Польше и предлагает решения, направленные на защиту интересов потребителей и противодействие злоупотреблениям на рынке.Ключевые предлагаемые решения касаются следующих действий:
  • Предложены новые инструменты контроля цен, устанавливающие потолки цен и маржи на определенные продукты, важные для общества, и новые сопутствующие санкции:
    • до 5 миллионов злотых за нарушение запрета на применение цен или наценок сверх соответствующего потолка;
    • до 10% годового оборота за повторные или крупномасштабные нарушения.
  • УОКиК также предложило поправки в так называемый «Кризисный акт» - Закон от 2 марта 2020 года о чрезвычайных мерах, направленных на предотвращение и борьбу с COVID-19:
    • В соответствии с предлагаемыми постановлениями, министр здравоохранения по согласованию с министром развития и министром сельского хозяйства и развития сельских районов будет уполномочен издавать указы, устанавливающие максимальные цены или максимальную маржу на оптовые и розничные продажи товаров и услуг, которые критично для защиты здоровья и безопасности человека, а также для покрытия бытовых расходов.
    • Согласно проекту, использование цен или наценок выше верхнего предела будет наказываться штрафом в размере от 5 000 до 5 000 000 злотых.
    • Кроме того, UOKiK должен быть уполномочен налагать штрафы в размере до 10% от оборота за предыдущий финансовый год на предпринимателей, которые неоднократно нарушали предельные значения цен и маржи, поступали так в отношении различных товаров или услуг или нарушали их в отношении крупномасштабный.
    • Штрафы за процессуальные нарушения, такие как отказ предоставить информацию, запрошенную президентом UOKiK, срыв или препятствование проверкам, могут составлять до 5% от годового оборота, но не более 50 000 000 злотых.
  • УОКиК также предложило временное снижение максимального уровня непроцентных расходов по потребительским кредитам; сумма непроцентных расходов не должна превышать 5% по ссудам со сроком погашения менее 30 дней и 15% плюс 6% за каждый год срока для ссуд со сроком погашения более 30 дней.
  • Текущий проект не включает рабочее предложение, сделанное ранее UOKiK, о том, что потребителям должно быть разрешено приостанавливать выполнение потребительского кредита или ипотечного кредита, что освободит потребителей от обязанности производить платежи по таким кредитам, а не процентов или других сборы будут взиматься в отношении периода приостановки.

Правила, касающиеся всех договоров аренды - до 30 июня 2020 года

  • Продление договоров аренды, заключенных на определенный период, который истекает после вступления в силу щита,
  • Запрещение расторжения договоров аренды или увеличения арендной платы.

Аренда имущества за счет государственных средств

Аренда помещений, принадлежащих Государственному казначейству или органам местного самоуправления, включает, среди прочего:

  • упрощенная процедура отмены или отсрочки арендной платы или предоставления возможности ее оплаты в рассрочку,
  • упрощенный порядок индивидуального отзыва арендных претензий,
  • возможность для органов местного самоуправления (e. грамм. муниципальные советы) принимать решения об общем предоставлении пособий, списании долга и отказе от взыскания долга.

Кроме того, недавно принятый антикризисный щит предусматривает:

  • Агентство промышленного развития (ARP) получит от правительства Польши до 1,7 млрд злотых путем передачи казначейских ценных бумаг нового выпуска
  • Средства, полученные Агентством промышленного развития, будут в основном использованы для создания механизма рефинансирования договоров аренды, заключенных предпринимателями, в первую очередь для транспортного сектора, и займов ликвидности, позволяющих поддерживать повседневную деятельность компаний с 15-процентным доходом. месячный льготный период.
  • Доступность кредитов для микропредприятий, не нанимающих сотрудников. Чтобы подать заявку на освобождение от ссуды, микрокомпания должна проработать 3 месяца с даты ссуды. Предполагаемая общая стоимость доступных кредитов составит примерно 9,6 млрд злотых, из которых до 8,7 млрд злотых могут быть прощены.
  • Льготы по погашению кредитов, предоставленных BGK в рамках кредитной программы «Первый бизнес - поддержка стартапов», в том числе:
    • приостановление выплаты основной суммы долга и процентов на срок не более 6 месяцев,
    • продление льготного периода на дополнительный период до 6 месяцев,
    • продление срока погашения на дополнительный период до 12 месяцев,
    • снижение процентной ставки по кредитам до 0% годовых на срок не более 12 месяцев.
  • Возможность пересмотра условий банковских кредитов для всех предпринимателей, независимо от их размера
  • Средства, полученные предпринимателями в связи с предотвращением COVID-19, будут защищены от принудительного исполнения (в рамках гражданского судопроизводства, судебного пристава или административного правоприменения).
  • Доступность государственных грантов будет также доступна компаниям, созданным в период с 1 февраля по 1 апреля этого года.

19 июня 2020 года Сейм Польши принял Антикризисный щит 4. 0 - новая программа поддержки под Anti-Crisis Shield

22 июня акт подписал Президент.

Ниже приведены избранные изменения, принятые Сеймом в рамках Anti-Crises Shield 4.0 в отношении налогов, социального обеспечения и других государственных сборов:

  • Ограниченные по времени правовые нормы против поглощения для защиты польских компаний от выкупа инвесторами из-за пределов Европы и ОЭСР;
  • Бюджетная поддержка органов местного самоуправления;
  • Содействие в проведении тендерных процедур;
  • Субсидирование процентов по банковским кредитам компаниям, предоставленным из Государственного казначейства;
  • Кредитные каникулы для тех, кто потерял работу или основной источник дохода после 13 марта;
  • Поддержка сохранения рабочих мест путем адаптации рынка труда к проблемам, связанным с COVID-19;
  • Налоговые льготы, включая право на списание пожертвований, сделанных, в частности, домам для одиноких матерей, общежитиям, приютам для бездомных или домам социального обеспечения.

Законы о борьбе с поглощением

Новые правила приняты для защиты польских компаний от враждебных поглощений из-за ухудшения экономических условий, вызванных эпидемией COVID-19, что может привести к особенно низкой оценке компаний.

Новые правила контроля выкупа компаний будут действовать как минимум 2 года. Сделки, связанные с покупкой большого количества акций (т.е. не менее 20%) в таких компаниях, будут проверяться президентом Управления по конкуренции и защите прав потребителей.Защита будет применяться к предприятиям, доход которых на территории Республики Польша превысил 10 миллионов евро в течение любого из двух финансовых лет, предшествующих выкупу.

Регламент распространяется на предприятия, которые играют ключевую роль в поддержании общественной безопасности, порядка и здоровья, такие как, например:

  • осуществление хозяйственной деятельности, связанной с: электроэнергией, газами, топливом, телекоммуникациями, переработкой пищевых продуктов, фармацевтическими препаратами, химикатами и удобрениями, взрывчатыми веществами, оружием и боеприпасами, а также технологической продукцией, предназначенной для использования в военных или полицейских целях;
  • разработчика программного обеспечения, используемого в основных социальных услугах, таких как: энергия, топливо, водоснабжение, денежное снабжение, платежи по картам, больницы, продажа рецептурных лекарств, транспорт и снабжение продуктами питания;
  • публичных компании.

Кроме того, постановление создает основу для обмена информацией о международных инвестициях между странами-членами ЕС и Европейской комиссией через контактный пункт.

Бюджетная поддержка органов местного самоуправления

Меры безопасности для органов местного самоуправления включают, среди прочего, следующие решения:

  • В период с июня по декабрь 2020 года удвоение доли районов, включая примэрии, в доходах, получаемых от управления недвижимостью Государственного казначейства.Теперь они будут получать каждый второй злотый вместо каждого четвертого.
  • Внедрение возможности включения фактического уменьшения налогового дохода (от НДФЛ, КПН, местных налогов в 2020 году: налога на имущество, налога на сельское хозяйство, налога на лесное хозяйство, транспортного налога, гербового сбора, налога на гражданско-правовые операции, здравоохранения и местного налога) в несбалансированность текущего бюджета единиц местного самоуправления в результате COVID-19.
  • В 2020 году снятие налогового правила, ограничивающего размер долга на сумму фактического уменьшения налоговых доходов (каталог налогов, как указано выше), в связи с эпидемией COVID-19.
  • Вводится возможность отложить платежи единиц местного самоуправления с налоговым доходом выше среднего в Государственную казну. Части налога, уплаченные на основании Закона от 13 ноября 2003 г. о доходах органов местного самоуправления за июнь и июль 2020 г., могут уплачиваться городами равными долями в период с августа по декабрь 2020 г. Например, общая сумма две части налога, подлежащего уплате городом Вроцлавом (налог, подлежащий уплате за июнь и июль), то есть 15 514 367 злотых.00, или Варшава (налог за июнь и июль), т.е. 201 463 392,67 злотых, может быть выплачен равными частями в период с августа по декабрь 2020 г.
  • Повышение гибкости использования средств от налога на алкогольные напитки в 2020 году. Финансовые активы в рамках фонда могут быть направлены на противодействие и ограничение последствий COVID-19.
  • В 2020 году вводится возможность досрочной выплаты взносов на образование, сборов, компенсационных и региональных частей общей субвенции, что повысит ликвидность органов местного самоуправления.В рамках общей субвенции города получат, например, следующие средства: Краков: 80 153 038,87 злотых, Гдыня: 21 926 365,56 злотых и Коморники: 2 435 789,77 злотых

Содействие проведению тендерных процедур

Правительство Польши разрешило упростить проведение тендерных процедур во время эпидемии COVID-19, чтобы улучшить положение подрядчиков по государственным закупкам.

Новые правила позволяют снизить затраты, связанные с участием подрядчиков в тендерных процедурах, и повысить их финансовую ликвидность на этапе исполнения государственного контракта.

Для достижения этой цели были приняты следующие меры:

  • Отмена обязанности запрашивать обязательную гарантию в случае тендеров, оценочная стоимость которых превышает лимиты ЕС.
  • Введение обязанности выплачивать вознаграждение по частям или выдавать авансовые платежи в случае государственных контрактов, заключенных на более длительный срок.
  • Уменьшение допустимого размера гарантии исполнения.
  • Ограничение возможности вычета договорных штрафов из вознаграждения подрядчика или других обязательств, а также возможности для заказчиков удовлетворить свои требования из гарантии исполнения.
  • Дополнение к регламенту, предусматривающее возможность внесения изменений в контракты в ответ на события, вызванные пандемией COVID-19. В случае, если COVID-19 оказал негативное влияние на правильное исполнение договора, обе стороны обязаны внести изменения в публичный договор.

Почти 0,6 миллиарда злотых из Государственного казначейства на субсидирование процентов

Польское правительство позволит всем владельцам бизнеса, пострадавшим от последствий COVID-19, получить кредит с пониженной процентной ставкой за счет государственных субсидий.Это решение вводится в ответ на возросший спрос на кредиты оборотного капитала, связанный с риском потери финансовой ликвидности компаниями. Общая сумма, выделенная на субсидию, составляет 565 миллионов злотых, что, по расчетам, позволит генерировать кредиты на общую сумму 32 миллиарда злотых.

  • Банки будут предоставлять кредиты предпринимателям, которые испытали на себе негативное влияние COVID-19; проценты по кредитам будут субсидироваться BGK из Государственного казначейства.В текущем году общая сумма, выделенная из Государственного казначейства на эти цели, составит 296 млрд злотых, а в следующем году - более 271 млн злотых.
  • Эти кредиты будут предоставлены банками, которые заключат договор с Bank Gospodarstwa Krajowego. BGK опубликует список банков на своем сайте. Для выполнения Закона BGK учредит Фонд субсидирования процентов.
  • Получателями являются предприниматели, а также организации, ведущие деятельность в сфере первичного сельскохозяйственного производства.
  • Эти кредиты будут доступны предприятиям независимо от их размера; однако размер бизнеса будет определять общую сумму поддержки:
    • a) предприниматель из сектора МСП получит субсидию, составляющую часть процентов, причитающихся банку, соответствующую 2 процентным пунктам
    • б) прочие - на общую сумму 1 процентный пункт.

Максимальная помощь предпринимателю, предоставляемая по этому документу, т.е.е. размер получаемой субсидии не должен превышать 800 тысяч евро, выраженных в злотых. Кредитные договоры могут быть подписаны до 31 декабря 2020 года.

Субсидия будет выплачиваться на срок до 12 месяцев после заключения соглашения о субсидируемом кредите.

Кредитные каникулы

Новые правила дают право приостанавливать выплаты по кредиту на общий период 3 месяца без начисления процентов или других сборов. Новые правила будут распространяться на лиц, которые потеряли работу или основной источник дохода после 13 марта 2020 года.

Механизм, включенный в Закон, предусматривает следующие возможности:

  • Приостановление выплаты потребительских ссуд, ипотечных ссуд, а также кредитов, как это определено в статье 69 Закона от 29 августа 1997 г. - Закон о банках, как в отношении основной суммы, так и процентов. В течение этого периода кредитору будет запрещено принимать любые другие платежи, за исключением страховых взносов по договорам страхования, связанным с кредитным договором.
  • Действие соглашения может быть приостановлено максимум на 3 месяца.Срок кредитования, а также все сроки, предусмотренные кредитным договором, продлеваются на период приостановления.
  • В случае, если у заемщика есть несколько кредитов одного типа (т. Е. Два кредита, проиндексированных в швейцарских франках), предоставленных одним кредитором, заемщик имеет право получить субсидию только на один из кредитов.
  • Приостановление кредитного соглашения будет предоставлено потребителям, которые потеряли работу или основной источник дохода после 13 марта.
  • Решение, представленное в Законе, будет относиться к кредитным соглашениям, заключенным до 13 марта 2020 года, если конец периода кредитования, определенного в соглашениях, наступает через 6 месяцев после 13 марта 2020 года.

Ташкентская конференция по антикризисным программам - OCDE

Координатор инициатив по Черному морю и Центральной Азии Колм Фой представил Евразийскую программу конкурентоспособности и Центральноазиатскую инициативу на Международной конференции «Итоги антикризисных программ и приоритеты посткризисного развития» в Ташкенте 12 апреля 2010 г. приглашение Рустама Азимова, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, министра финансов, председателя оргкомитета конференции.

Выписка из официального приглашения Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, министра финансов, председателя Оргкомитета Рустама Азимова:

«В целях преодоления мирового финансово-экономического кризиса правительствам всех государств пришлось принять антикризисные программы, которые различаются от страны к стране по своему содержанию и результатам. По прошествии почти двух лет с начала кризиса становится актуальной оценка опыта преодоления кризиса и результатов антикризисных программ.Предотвращение эскалации новой фазы кризиса в виде роста инфляции и новых потрясений на финансовых рынках, ухудшения состояния реального сектора экономики становится очень важным.

В связи с этим большой интерес вызывает обсуждение опыта развитых и развивающихся стран, которым удалось обеспечить сбалансированное экономическое развитие и устойчивость банковско-финансовой системы в условиях кризиса, а также их подходов к формулированию приоритетов и стратегии посткризисного развития. среди правительственных кругов, международных организаций и академических институтов.

В качестве вклада в глобальную дискуссию по вышеуказанным вопросам Правительство Республики Узбекистан организует международную конференцию «Результаты антикризисных программ и приоритеты посткризисного развития» в Ташкенте 12 апреля 2010 года. «



Также в наличии

Разработка антикризисной программы предприятия в условиях инновационного развития | №4, 2013

Аннотация

Цель статьи. Цель статьи - предложить методический подход к формированию антикризисной программы предприятия при переходе к инновационному развитию.
Результаты анализа. В статье определены основные положения разработки антикризисной программы, проанализированы требования, выявленные в системе антикризисного управления. Уточнение требований к антикризисной программе свидетельствует о необходимости систематизации инструментов и методов достижения основных целей. Автор отмечает, что основные инструменты антикризисной программы должны включать инвестиционную, маркетинговую и инновационную политику.Реализация мероприятий, направленных на совершенствование механизма применения антикризисных программ, требует соответствующего изменения перечня ключевых показателей эффективности, выбора антикризисных мер и показателей оценки степени кризисной фазы. Формирование антикризисной программы зависит от типа антикризисного управления. Предложены критерии выбора антикризисной программы: доля прав интеллектуальной собственности в активах компании; доля персонала, занятого в НИОКР; доля в собственности; соотношение новых и традиционных продуктов; фактор устойчивости инновационного развития; потенциал инновационного продукта.Предложена методологическая основа выбора антикризисных мер (сценарный подход). Формирование и реализация антикризисной программы в контексте предложенных подходов усилит позиции предприятия в меняющейся внешней среде.
Выводы и направления дальнейших исследований. Результаты производственной деятельности остаются низкими для дальнейшего динамичного роста на новой качественной основе. Эта ситуация осложняется признаками будущего и последствиями прошлых кризисов.В этих условиях, когда внутренние возможности стабилизационных структур практически исчерпаны, целесообразно использовать инновационный фундамент для изменений. Это цель антикризисной программы с учетом реализуемости инновационных процессов. Разработка методологического подхода к антикризисной программе будет заключаться в дополнении критериев отбора мер инновационной результативности на основе антикризисной стратегии. Установление этих критериев требует, в свою очередь, изменений в диагностическом процессе предприятия путем дополнения финансовых показателей результативности инновационной деятельности.Дальнейшее развитие предложенного методологического подхода потребует обоснования показателей инновационной активности, которые необходимо включить в процесс диагностики кризиса предприятия. Это будет способствовать разработке критериев оценки кризиса на основе инновационной составляющей антикризисного управления. Учет этих аспектов позволит в будущем разработать типовые антикризисные программы для компаний различных организационно-правовых форм экономической деятельности, форм собственности.Это также поможет улучшить инновационные процессы за счет постановки целей по укреплению позиций компании и предотвращению ее исчезновения в долгосрочной перспективе.


Ключевые слова

предприятие, кризис, стратегия, антикризисная программа, инновации, развитие

Ссылки

  1. Бидюк П.И., Омельченко О.С. (2011). Диагностика кризиса как часть механизма организационно-экономической реструктуризации.Бизнес-информ - Бизнес-информ, 10, 72-76 [на укр.
  2. Борох, Ю.О. (2012). Складови антикризисного управления пидприемством. Экономика розвытку - Экономика развития, 4, 74-78 [на укр.
  3. Ветрова, Н.М., Кузьмина, Н.В. (2011). О концептуальном подходе к инструментам экономической диагностики. Вісник социально-экономических дослиджен - Бюллетень социально-экономических исследований, 41, 16-20 [на укр.]
  4. Впервые инновации на промышленных предприятиях. Получено с http://ukrstat.gov.ua [на украинском языке].
  5. Эш, С. (2012). Система антикризисного управления и методологические подходы к формированию. Вестник Житомирского державного технологического университета. Экономичные науки - Вестник Житомирского государственного технологического университета.Экономика, 1 (Том 2), 103-107 [на укр.
  6. Жданов В.В. (2011). Антыкрызова диагностика организации. Держава та Рехионы. Экономика та пидремництво - Страны и регионы. Серия: Экономика и бизнес, 4, 92-96 [на украинском языке].
  7. Журлов А.М., Коровайченко Н.Ю. (2012). Антыкрызова политика в условиях глобализации мирового хозяйства. Зовнишня торрівля: экономика, финансы, право - Внешняя торговля: бизнес, финансы, право, 5, 84-88 [на укр.].
  8. Кирич Н.Б., Юрик Н.Е. (2010). Антикрызова стратегия - умова стабильного розвитку пидприемства. Сталый розвиток экономики - Устойчивое развитие экономики, 3, 57-62 [на украинском языке].
  9. Коюда В.О., Костина О.М. (2009). Антыкрызова программа - основа системного антикризисного управления пидрпиемством. Бизнес-информ - Бизнес-информ, 12, 47-49 [на укр.
  10. Круш П.В., Погребняк А.Ю. (2012). Умовы та критерии застосувания антикризисной стратегии на промышленных пидрпиемах. Взято с http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/evkpi/2012/5EP/32.pdf [на украинском языке].
  11. Кузьмин О., Мельник О., Мукан О. (2011). Экспресс-диагностика угрозы банкротства на основе теории нечетких множеств.Эфективность Державного Управления - Эффективность государственного управления, 26, 283-295 [на украинском языке].
  12. Охлоблина В.О. (2012). Теоретические основы антикризисного управления. Держава та Рехионы - Страны и регионы. Экономика и бизнес, 1, 31-35 [на украинском языке].
  13. Омельченко, О.С. (2011). Оптимизация финансовой деятельности при реструктуризации предприятия.Бизнес-информ - Бизнес-информ, 9, 123-128 [на укр.
  14. Панасенко, О.В. (2010). Модель диагностики угрозы банкротства. Бизнес-информ - Бизнес-информ, 4, 69-73 [на укр.
  15. Приб, К.А. (2012). Формирование антикризисной программы сельскохозяйственных предприятий. Экономичный простор - Экономическое пространство, 63, 280-288 [на украинском языке].
  16. Прохорова, В.В., Ярмолюк В. (2013). Инновациини перетворения як структурный элемент антикрызового управления пидприемством. Экономика и Управление - Экономика и управление, 2, 28-33 [на укр.
  17. Рентабельность деятельности предприятий по отраслям. Источник: http://ukrstat.gov.ua [на украинском языке].
  18. Рудык, О.Р. (2013). Антикризисная диагностика бизнеса в экономике Украины. Наукови Записки Национального Университета «Острожская академия». Экономика - Научные труды Национального университета «Острожская академия». Экономика, 21, 262-265 [на укр.].
  19. Статистический щоричник Украины за 2010 год. (2011). Киев: Август трейд [на украинском языке].
  20. Ткаченко А.М., Телин С.В. (2010). Антикризисное управление как одно из направлений повышения эффективности компании.Экономичный вестник Донбасса - Экономический журнал Донбасса, 3, 122–124 [на украинском языке].
  21. Ткачева Н.М., Денисова С.В. (2012). Логистические подходы к разработке антикризисной стратегии. Логистика: Теория да практика - Логистика: теория и практика, 2, 192–195 [на украинском языке].
  22. Трифилова, А.А. (2005). Оценка эффективности инновационного развития предприятия [на укр.
  23. Handii, O.O. (2012). Антикризисные инструменты управления пидприемством: практические аспекты реализации. Маркетинг и менеджмент инноваций - Маркетинг и управление инновациями, 4, 186-192 [на укр.
  24. Шершнева, З.Е. (2010). Антыкрызова прохрама пидприемства: методы основы розробкы та организация выконания.Вестник Хмельницкого национального университета. Экономичные науки - Вестник Хмельницкого национального университета. Экономика, 2 (Том 1), 140–144 [на укр.
  25. Шипулина Ю.С. (2012). Сучасни подходы к интенсификации инновацийно розвитки промысловых пидприемств: теоретический обзор. Маркетинг и менеджмент инноваций - Маркетинг и менеджмент инноваций, 3, 128-140 [на укр.

Эффективность узбекской антикризисной программы и действия на будущее - Сяоюй Чжао

Выступление вице-президента АБР Сяоюй Чжао на Международной антикризисной конференции 12 апреля 2010 года в Ташкенте, Узбекистан

Первый заместитель премьер-министра и министр финансов г-н Рустам Азимов, уважаемые министры, ваши превосходительства, уважаемые гости, дамы и господа.

Позвольте мне начать с благодарности властям Узбекистана за организацию этого специального мероприятия и, конечно же, за приглашение Азиатского банка развития принять в нем участие.Я очень рад снова оказаться здесь, в этом прекрасном городе Ташкенте.

Как многие из вас знают, в первую неделю мая этого года АБР проведет свое Общее годовое собрание в Ташкенте. Подобную встречу в Центральной Азии мы проводим впервые. Мы особенно благодарны Узбекистану за то, что нас приняли, и за безупречную организацию. Мы ожидаем около 3000 посетителей, и я уверен, что эта встреча пройдет с большим успехом. Мы надеемся, что вы все сможете прийти.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми взглядами на глобальный экономический кризис и ответные меры политики в Азии.Я признателен за то, что первый заместитель премьер-министра Рустам Азимов дал мне возможность сосредоточить основную часть моего выступления на Узбекистане. Однако сначала я расскажу о некоторых основных моментах в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о помощи, оказанной АБР за этот период.

Все мы знаем, что кризис сильно ударил по Азии в 2009 году. Сильно пострадали многие страны, в том числе Центральная Азия, за исключением Узбекистана. Все остальные страны пережили очень резкий экономический спад. Более мелкие экономики пострадали в гораздо большей степени, чем более крупные - в основном из-за беспрецедентного падения денежных переводов, основного источника дохода и валового внутреннего продукта, а также более низких цен на сырьевые товары.Макроэкономическая позиция пошла не синхронно, и уровень бедности вырос. В нескольких местах страны обращались к МВФ за помощью. Социальные и финансовые аспекты кризиса были серьезными.

Однако страны Азиатско-Тихоокеанского региона отреагировали на кризис быстро и успешно. Антикризисные программы были реализованы по всему региону, в том числе в Центральной Азии и на Кавказе. Они были сосредоточены на государственных инвестициях и сетях социальной защиты. В результате произошел перелом, хотя все же справедливо сказать, что мы еще не вышли из леса.Небольшие страны Центральной Азии и Кавказа снова растут, но не такими темпами, как до кризиса. В этих странах восстановление займет немного больше времени.

АБР быстро отреагировал, и мы хорошо думаем о кризисе. Мы внедрили несколько программ, в том числе существенный антициклический механизм в размере 3 миллиардов долларов для обеспечения краткосрочного бюджетного финансирования. Совет директоров АБР также утвердил механизм ликвидности на сумму 400 миллионов долларов США, предназначенный для стран-членов с низкими доходами.В условиях сокращения мировой торговли и затруднения доступа к рынкам капитала АБР увеличил объем своего торгового финансирования до более чем 1 миллиарда долларов, что помогло сохранить рабочие места и отрасли на самых сложных рынках. АБР также повысил лимиты риска для негосударственного кредитования и кредитования частного сектора и увеличил количество бюджетных операций, поддерживаемых программами МВФ. В целом, наша помощь помогла нашим странам-клиентам поддерживать основные расходы и поддерживать столь необходимые программы социальной защиты.

Теперь позвольте мне обратиться к Узбекистану.

Мы считаем, и я уверен, что это разделяют и другие собравшиеся здесь сегодня, что у правительства Узбекистана есть свой уникальный ответ на кризис. Этот ответ состоит из трех частей. Первая часть касается политического подхода до кризиса. Второй касается действий правительства в первые несколько месяцев кризиса. Третий касается среднесрочной и долгосрочной перспективы - так называемого посткризисного реагирования для обеспечения высокого и устойчивого экономического роста и инклюзивности.

Я считаю, что во всех этих областях Узбекистан преуспел. Я поздравляю руководство страны Его Превосходительство президента Каримова и его очень способную экономическую команду.

Действия правительства до кризиса - ключ к его успеху. Его осторожная политическая позиция в последние несколько лет защитила экономику от глобального спада. Это обеспечило экономический рост в 2009 и 2010 годах и обеспечило платформу для более быстрого роста в ближайшие годы. Позвольте мне сказать в этом контексте, что принятый подход напоминает мне разговор, который я когда-то вел со старым другом, когда говорил о разнице между проницательным и умным человеком.Он сказал, что проницательный человек - это тот, кто попадает в неприятности, но знает, как из них выбраться, тогда как умный человек - это тот, кто вообще не попадает в неприятности.

В течение многих лет Узбекистан успешно проводил свою экономическую политику и экономическую программу. Его постепенный подход дал положительные результаты. Хотя более низкие цены на сырьевые товары означали более низкие доходы и темпы роста, чем в противном случае, экономика продолжала стабильно расти более чем на 8%.Это немалый подвиг. Действительно, замечательно. Позже вы увидите в другой презентации, что в большинстве других стран региона наблюдалось беспрецедентное падение ВВП. В то время как некоторые только сейчас поворачивают за угол, Узбекистан продолжает создавать рабочие места и экспортировать.

Что на самом деле означает этот постепенный и последовательный подход? Во-первых, это означает макроэкономическую стабильность, подкрепляемую разумной налогово-бюджетной и денежно-кредитной политикой, а также очень взвешенными и хорошо поэтапными реформами сектора.

Одним из различных побочных продуктов этого является здоровый и надежный банковский сектор с сильным и эффективным надзором.Я рад отметить, что такой политический подход не задушил инновации в этом секторе. Вместо этого он прекратил плохие заимствования и плохие кредиты, безусловно, хорошие привычки, если кто-то хочет избежать больших плохих кредитов.

Другая особенность постепенного подхода состоит в том, что программа реформ включает разумные государственные расходы, хорошее управление государственными финансовыми ресурсами, сильное управление и высокие показатели возмещения затрат. Все это потребовало гораздо большей институциональной эффективности, лучших институциональных организационных механизмов, гораздо лучшего управления, более сильной базы навыков, лучшего мониторинга и лучшей отчетности.Само возмещение затрат было подкреплено более разумными тарифными режимами и дисциплиной, когда дело доходит до выставления счетов и сбора платежей, особенно в случае основных коммунальных услуг. Этот разумный подход к возмещению затрат создал основу для поддержки новых инвестиций и правильного обслуживания существующих и новых активов. Что касается проектов в Узбекистане, финансируемых АБР, мы находимся на пути к достижению всех целей, а это означает, что мы строим вещи вовремя и в рамках бюджета.

Реформы создают благоприятные условия для инвестиций, высоких производственных показателей и результатов.Реформы также означают и будут означать участие частного сектора. В частности, я хочу выделить динамичный и быстрорастущий сектор малых и средних предприятий. В настоящее время они работают во многих отраслях и сферах услуг во всех провинциях. Я рассматриваю этот рост сектора МСП как необратимую тенденцию, развитие, которое поддерживается руководством страны. МСП создают рабочие места и генерируют доход и экспорт, а также являются частью решения для долгосрочного процветания.

Я должен добавить, что программа реформ и частный сектор сами по себе не могут дать результатов.Государственные инвестиции также должны быть частью повестки дня. В этой области Узбекистан показал лучшие результаты. Инвестиционные приоритеты включают базовую инфраструктуру и услуги, критически важные для повышения производительности и конкурентоспособности. В частности, инвестиционная программа государственного сектора нацелена на улучшение связи за счет расширения автомобильных, железнодорожных и аэропортовых сетей. Он также нацелен на энергетическую безопасность, энергоэффективность и торговлю энергией посредством высокоприоритетных инвестиций в производство, передачу и распределение электроэнергии.И это улучшает качество жизни в городских центрах и сельской местности за счет инвестиций и институциональных изменений в водном секторе, городском транспорте и жилищном строительстве. Я также должен подчеркнуть здесь, что в Узбекистане нельзя забывать об огромных успехах, достигнутых в сфере образования и здравоохранения. На эти две области направлена ​​огромная часть бюджета развития. Это развивает базу навыков и человеческий капитал на будущее.

Правительство предоставило правильную аналитическую и стратегическую основу и стимулы для обеспечения появления определенных отраслей и услуг.Особые усилия по развитию свободной экономической зоны «Навои» как крупного промышленного и логистического центра являются примером лидерства, мышления и действия. Я также хотел бы отметить особые усилия, предпринимаемые для увеличения добавленной стоимости в отраслях, особенно в сельском хозяйстве и, очень скоро, в газовом секторе. Мысль о том, чтобы оставаться экспортером товаров, не вариант для Узбекистана. Вот почему его стратегия трансформации основана на здравом смысле. Он основан на понимании существующих возможностей, а не на нереалистичных предположениях.Мы, безусловно, согласны с тем, что нет лучшего способа для создания рабочих мест и процветания, чем диверсификация и индустриализация.

Позвольте мне завершить этот градуалистский подход, выделив региональную перспективу. Узбекистан считает себя транзитной страной, но также и крупным пользователем новых региональных транспортных коридоров и энергосетей. Страна с двойным выходом к морю не может позволить себе действовать иначе. Узбекистан не может позволить себе плохую связь или ограниченный доступ к рынкам и международным портам.В стране осуществляются крупные инвестиции для расширения связи между городами и поселками, а также между страной и ее соседями. Эти инвестиции охватывают физическую и мягкую инфраструктуру, в том числе более совершенные таможенные процедуры и объекты, которые помогут местной промышленности, а также иностранным инвестициям. Такой подход дает немедленные и видимые выгоды для местной экономики. Но это также имеет огромное побочное воздействие на региональную экономику. Позвольте мне упомянуть здесь особые меры, принятые Узбекистаном в отношении поставок электроэнергии в Афганистан, который до сих пор остается единственным источником поставок в страну и ее столицу Кабул.Десять месяцев назад в Кабуле было электричество 2 часа в день. Сегодня из-за поставок из Узбекистана он работает круглосуточно. Еще один специальный региональный проект - строительство железнодорожной линии Хайратан - Мазари-Шариф. Это откроет огромные узкие места на Хайратане и ускорит доставку грузов из Центральной Азии и в нее. Линия соединится с аэропортом в Мазаре и национальной кольцевой дорогой, тем самым расширив многомодовую транспортную систему в стране. Узбекистан строит эту железную дорогу, первую в Афганистане.

Позвольте мне теперь перейти к реакции, принятой во время мирового финансового кризиса. Хотя постепенный подход защитил экономику от наихудших последствий кризиса, Узбекистан все же принял дополнительные и немедленные меры для защиты роста и инклюзивности. Эти действия были правильными и своевременными. В частности, можно выделить расширенную инвестиционную программу государственного сектора. Это создало быстрый стимул для местной промышленности, хотя и ограничивалось финансовыми возможностями страны.Другие действия были сосредоточены на малых и средних предприятиях. Главной особенностью здесь было расширение доступа к кредитам и создание условий для закупки большего количества сырья и готовой продукции на месте. Действия также были нацелены на экспорт и ограничили импорт второстепенных товаров. Эта повестка дня компенсировала снижение доходов в результате снижения цен на хлопок, газ и золото. Рост на 8% в 2009 году был осуществлен без перерасхода средств. И сделано это трезво.

Заглядывая в будущее, главная тема - оставаться в курсе, воспроизводя в среднесрочной и долгосрочной перспективе политику здравого смысла прошлого.Мы считаем, что правительство намеревается сделать несколько вещей, и мы считаем их очень позитивными. Выделю всего три.

Во-первых, мы ожидаем сохранения сбалансированной макроэкономической позиции. Ключевые особенности должны включать в себя удержание в рамках бюджета, увеличение налоговых поступлений без обязательного увеличения налоговых ставок, но расширение налоговой базы, улучшение управления, повышение подотчетности учреждений и обеспечение эффективности и результативности. В частности, мы ожидаем и согласны с постепенным подходом, сочетающим реформы и инвестиции.

Во-вторых, мы ожидаем продолжения развития, вызванного политикой. Этот подход фокусируется на преобразовании, диверсификации и совершенствовании экспорта и отраслей с добавленной стоимостью, поддерживаемых соответствующими объектами государственной инфраструктуры, коммунальными услугами и стимулами, более активным участием частного сектора и правильными положениями о прекращении действия. Мы видим продолжение действий по устранению сбоев рынка. В частности, мы видим большой потенциал для преобразования сельского хозяйства, текстильной и газовой промышленности.

В-третьих, мы ожидаем инвестиций с высоким национальным и региональным содержанием, с особым упором на транспорт, энергетику и содействие торговле.

В заключение, мы видим, что Узбекистан движется по пути высоких темпов роста и инклюзивности. Это было тенденцией уже несколько лет. Я ожидаю, что руководство будет следовать той же модели в будущем, модели, которой следуют многие успешные страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *