Жизненный уровень населения: 3.7 Уровень и качество жизни населения
3.7 Уровень и качество жизни населения
Видеоурок: Качество населения. Средняя продолжительность жизни
Лекция: Уровень и качество жизни населения
По уровню и качеству жизни людей можно судить об уровне развития страны в целом. Эти показатели говорят о достижениях в экономике и социальном обеспечении населения государством.
Уровень жизни
Уровень жизни характеризует степень удовлетворения потребностей людей.
К потребностям относят:
величина заработной платы
обеспеченность жильем
уровень культуры
безопасность условий труда
качество питания
продолжительность жизни
социальная защита и гарантии
Показатель уровня жизни слагается из двух компонентов:
Анализировать уровень жизни необходимо во взаимосвязи с потребностями человека. Об уровне жизни можно говорить по степени удовлетворения потребностей населения.
Оценивать уровень жизни нужно по совокупности показателей:
размер заработной платы
социальных пособий
уровень коммунальных платежей
наличие школ, культурных объектов
обеспеченность жильем
развитие сферы услуг
наличие рабочих мест
возможность получить образование
величина оплаты за обучение и т.д.
Качество жизни – это понятие отличается от уровня. Показатель уровня жизни базируется на количественных характеристиках (есть, нет, сколько). Понятие качество жизни отражает качественные характеристики (насколько качественное медобслуживание, какая одежда, какие продукты питания, какая окружающая среда). Качество жизни трудно определить в количественном эквиваленте. Для определения используют несколько шкал.
Разные ученые предлагают свою методику по определению качества жизни. Но все они согласны с тем, что степень удовлетворенности человека жизнью можно определить с помощью социологического опроса и статистических данных в совокупности.
Определение места государства в рейтинге по качеству жизни населения определяется с помощью индекса качества жизни.
Индекс качества жизни — это комбинированный показатель определяющий обеспечение государством удовлетворения потребностей жителей, способность обеспечить благополучное существование.
В мире используется методика британского исследовательского центра для определения индекса качества жизни. Она включает 9 показателей:
уровень здоровья
количество браков и разводов
материальная обеспеченность
политическая обстановка
благоприятность климатических условий
обеспеченность работой
равноправие женщин и мужчин
уровень политической и гражданской свободы
участие в общественной жизни страны
Уровень и качество жизни в постиндустриальных странах выше, чем в развивающихся. В развитых эти показатели также различаются. Если рассматривать Европу, то первое место в 2000 году занимала Норвегия. Показатель внутреннего валового продукта превышал 335 млрд. долларов. Процент безработицы низкий (около 3%). Высокие показатели грамотности и социальной обеспеченности. Второе место занимала Швеция. На каждого жителя приходилось 81 000 долларов. Швеция отличалась высокоразвитой сферой услуг, высокой индустриализацией страны и развитым банковским сектором. Далее шли Канада, Бельгия, Австралия, США. Показатели 2016 года перераспределили рейтинг государств. Первое место перешло к Дании, Норвегии пришлось передвинуться на 14 место. Второе место заняла Швейцария. Далее идут Австралия, Новая Зеландия, Германия. Соединенные Штаты Америки закрывают первую десятку стран.
Страны Восточной Европы намного уступают по уровню жизни. Наиболее высокий показатель уровня жизни в Чехии, Хорватия и Словакия. Македония, Сербия и Болгария самые бедные страны Европы, соответственно уровень жизни у них наиболее низкий. Из бывших Советских Республик наиболее высокие показатели в Эстонии (18 место). Страны СНГ находятся на 50 и ниже местах. Лишь одна страна Казахстан, заняла 47 позицию, так как ВВП на душу населения составляет 24 000 долларов. Высокие показатели развития здравоохранения и промышленности. В 2000 году Россия находиться на 60 месте. К 2016 её уровень повысился на 5 пунктов. Общий уровень жизни Азиатских стран можно оценить как «выше среднего». Разбежка по отдельным странам очень велика. Сингапур, например, занимал в 2000 году 25 место, а Бангладеш 145. В 2016 году Сингапур переместился на 45 место. В большей части азиатских стран население находится за чертой бедности. Безработица, отсутствие сферы услуг, промышленного развития, примитивные виды сельского хозяйства, отсутствие системы здравоохранения. Эти показатели определяют уровень жизни азиатских стран. Одна из важных характеристик – показатель продолжительности жизни. В развитых странах продолжительность жизни составляет 80 лет, то в развивающихся от 46 до 72. В некоторых странах до 35лет. В развивающихся странах 900 млн. человек проживают на 2 доллара в сутки (за чертой бедности), а некоторые на 1,25 доллара. Такой уровень определяется как уровень крайней нищеты.
Из чего складывается и как определяется уровень жизни населения
В данной статье рассматриваются понятия «уровень жизни населения», «качество жизни», «качественные и количественные показатели уровня жизни».
Тема уровня жизни населения изучается учеными многих стран, разрабатываются и определяются показатели, которые должным образом могли бы отразить реальное социальное, экономическое и культурное положение населения в стране. Большинство данных показателей можно отнести к количественным, например, сколько человек тратит в месяц на медицину, продукты питания, одежду и другие потребности, но использование только количественных показателей не может в полной мере показать ситуацию. Важно отмечать качество предоставляемых услуг, образования, медицины, культуры, а также качество окружающей среды.
Вернемся к определению данного понятия. Итак, в широком смысле уровень жизни включает уровень и структуру потребления, условия труда, структуру и степень удовлетворения социально- культурных потребностей, степень развития сферы услуг, величину и структуру внерабочего и свободного времени, уровень экологической безопасности и т. д. В узком смысле уровень жизни понимают, как объем реальных доходов, определяющих объем и структуру фактического потребления конечных товаров и услуг. [1]
Основными показателями уровня жизни являются:
- Доходы населения, подразумевающие среднедушевые номинальные и реальные доходы, показатели дифференциации доходов, номинальная и реальная начисленная средняя заработная плата, средний и реальный размер назначенной пенсии, величина прожиточного минимума и доля населения с доходами ниже прожиточного уровня, минимальные размеры заработной платы и пенсии и пр;
- Качество питания, складывающееся из состава продуктов, их происхождения, способов обработки и доставки, а также калорийности;
- Качество одежды, ее соответствие сезону и тенденциям моды;
- Комфорт жилища, включающий в себя квадратную площадь помещения, оснащённость современными бытовыми приборами, удобствами, а также наличие косметического ремонта;
- Качество здравоохранения, сколько больничных мест предоставлено на общее количество жителей, есть ли медицинские препараты в медицинских учреждениях, а также доступность получения медицинских услуг;
- Качество образования, т.е. количество образовательных учреждений, возможность поступления в них, а также уровень знаний и умений, которые приобретает выпускник, что влияет на уровень грамотности населения;
- К последнему показателю можно отнести безопасность жизни и состояние окружающей среды, наносит ли она вред человеку. [2]
На международном уровне сравнение показателей уровней жизни происходит с помощью понятий национального дохода и валового внешнего продукта на душу населения. В данном случае национальный доход рассматривается, как общая годовая стоимость произведенных товаров и оказанных услуг, характеризующая что прибавило производство в данном году к благосостоянию общества, а валовой внешний продукт, как рыночная стоимость всей совокупности конечных материальных благ и услуг, произведенных с использованием только национальных факторов производства, независимо от того, где они расположены — на территории данной страны или за рубежом.
При оценивании уровня жизни необходимо учитывать показатели социальной сферы. Первый пункт это физическое и психологическое здоровье граждан, отражающееся в продолжительности жизни, а также в трудоспособном возрасте населения.
Второй — занятость и качество трудовой жизни, подразумевающий уровень безработицы, среднюю продолжительность рабочего дня, условия работы, наличие оплачиваемого отпуска и количество дней в нем, удобство и комфорт рабочего места.
Третий — время и отдых, сколько свободного времени и рациональность его использования.
Четвертый — социальные связи, возможность получения поддержки со стороны друзей/знакомых или же специалистов, что влияет на уровень самоубийств.
Таким образом, наличие приведенных выше показателей помогает оценить и определить уровень жизни населения страны с нескольких сторон, охватывая социальную сферу. Но стоит отметить, что учитываются далеко не все факторы, поскольку единая система и методики оценивания, которые могли бы учитываться во всех странах, еще не разработаны, а также существует проблема не только количественного, но и качественного оценивания показателей.
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ • Большая российская энциклопедия
КА́ЧЕСТВО ЖИ́ЗНИ, совокупная характеристика уровня и объективных и субъективных условий жизни населения, определяющих физическое, ментальное, социально-культурное развитие человека, группы или к.-л. сообщества людей. К. ж. населения страны, данной территории может выражаться как совокупностью показателей, так и иными характеристиками, не поддающимися количественной оценке; оно определяется рядом экономич., социальных, демографич., экологич., природно-географич., техногенных, политич., моральных и др. факторов. Среди них основной – уровень жизни, отражающий доходы населения, потребление продуктов питания, жилищные условия и т. д. К объективным факторам относятся условия труда и уровень занятости, развитие сферы услуг, образования, социального обеспечения и др., к субъективным – удовлетворённость работой и жизненными условиями, материально-финансовым положением семьи, отношениями в семье и на работе и т. п. Совр. концепция К. ж. включает все аспекты взаимодействия человека и окружающей среды, особое место в ней занимает качество трудовой жизни (т. е. совокупность свойств, характеризующих условия и организацию труда – произ-ва, быта, отдыха с позиций наилучшей реализации способностей работника).
Большинство стран длительное время использовали классификацию показателей К. ж. населения, подготовленную экспертами ООН в 1961. Классификация ООН охватывает все страны (высоко-, среднеразвитые, развивающиеся, наименее развитые), поэтому на 1-е место в ней поставлено потребление продуктов питания, далее – здоровье населения, уровень образования. В соответствии с классификацией Европ. экономич. комиссии ООН выделяется 8 групп показателей К. ж.: здоровье (1-е место), потребление (2-е), образование (3-е) и т. д. В шведской модели К. ж., разработанной в кон. 1960-х – нач. 1970-х гг., на 1-м месте – труд и его условия, экономич. и политич. возможности человека; её разработчики стремились учесть в концепции К. ж. влияние социально-экономич. политики, проводимой разл. правительствами, на условия жизни разл. слоёв населения. При этих подходах доминирующее значение приобретали количественные экономич. показатели. К важнейшим показателям К. ж., позволяющим проводить межстрановое сравнение, относятся младенческая смертность, ожидаемая продолжительность жизни, структура пищевого рациона населения. Для характеристики К. ж. особое значение имеет система социальных показателей, разработанная Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая охватывает 8 осн. аспектов жизнедеятельности: здоровье, развитие через образование, занятость и качество трудовой жизни, досуг и отдых, состояние потребительского рынка товаров и услуг, окружающей среды, личная безопасность, социальные возможности и социальная активность. В свою очередь эти осн. аспекты содержат более двух десятков разл. социальных и социально-экономич. характеристик.
Все показатели, дающие количественную оценку разл. составляющих К. ж., можно условно разделить на две группы. К первой группе относятся такие многомерные показатели, как ВВП на душу населения, уровень заболеваемости населения, коэф. материнской смертности, доля гос. расходов на здравоохранение, количество инвалидов, или такие частные, как количество газет и др. видов СМИ на 100 чел. населения, продолжительность рабочей недели, число килокалорий, потребляемых на душу населения, и т. д. Вторая группа показателей, отражающая низкое К. ж., более значима для анализа изменений в жизни населения наиболее бедных стран или сообществ. Это число случаев недоедания, прежде всего для контингента до 5 лет; доля во всём населении семей, не имеющих доступа к безопасной воде, особенно в сельской местности; численность и доля населения, не доживающего до 40 лет; доля населения, не имеющего доступа к услугам в области здравоохранения или др. базовым социальным услугам.
Повышение К. ж. во 2-й пол. 20 в., прежде всего в постиндустриальных странах, нашло отражение в росте потребления товаров длительного пользования и экономии за счёт этого времени и затрат домашнего труда, расширении свободного времени, значит. роста расходов на услуги, отдых, культурный досуг, туризм и путешествия. В кон. 20 – нач. 21 вв. важнейшими параметрами К. ж. становятся: уровень экологич. безопасности (сохранение окружающей среды, природного разнообразия, чистоты продуктов питания), уровень информированности населения, доступность информации независимо от места проживания, степень гражд. и политич. свобод и т. д. Социальное благополучие семьи, являющееся одним из индикаторов К. ж., после достижения определённого уровня благосостояния связывается совр. обществом в большей мере с психосоциальным и духовно-нравственным аспектами жизни населения.
Даже в условиях роста экономич. и деловой активности отд. слои населения могут ощущать ухудшение К. ж. Это связано с разл. вкладом в К. ж. экономич. и социальных показателей и низким уровнем информированности общества о социальных процессах. Для более полного отражения социальных проблем в развитых странах строятся разл. агрегированные показатели, напр. индекс нищеты населения ПРООН или индекс социального здоровья, расчёт которого осуществляется с кон. 1980-х гг. Ин-том Фордхема, публикующим ежегодные индексы для США. Последний рассчитывается как средневзвешенный из 16 показателей, каждый из которых отражает определённый аспект К. ж. Показатели выбраны для отд. групп: детей, подростков и молодёжи, взрослого работающего населения, пожилых людей старше 65 лет и для всего населения. Теоретически возможный уровень индекса составляет 100, а его динамика отражает итоги социального развития и экономич. политики государства; так, в период с 1970 до 1992 он снижался, а затем стал медленно расти.
В 1990-е гг. при определении К. ж. в социально-экономич. статистике всё более важное значение стал приобретать учёт гендерного фактора – равенства между полами в базовых возможностях и ключевых областях экономич. и политич. жизни. В соответствии с Платформой действий Всемирной конференции по положению женщин в обществе (Пекин, 1995) нац. статистич. службы обеспечивают статистич. данные, отражающие вопросы, связанные с положением мужчин и женщин в обществе, а индекс развития человеческого потенциала в ПРООН стал рассчитываться с учётом гендерного фактора.
Для полной характеристики К. ж. важны как объективные показатели, так и оценки субъективного характера. Особенно необходимо это для стран с высоким уровнем экономич. развития, т. к. постоянный рост экономич. возможностей может сочетаться с уменьшением удовлетворённости человека ростом своего благосостояния и К. ж. в целом. Для индивидуума очень важно соответствие потребностей и возможностей его ожиданиям, поэтому в концепции К. ж. важное место занимают такие характеристики, как удовлетворённость трудом, возможность развивать свои проф. способности, чувство своей индивидуальности, социальная активность. В этой связи в концепции К. ж. занятость рассматривается не только как источник доходов, но и как участие в обществ. жизни, а безработица – как социальная изоляция.
Достойное К. ж. остаётся острой проблемой для ряда развивающихся стран, которые не могут самостоятельно решить задачу обеспечения всеобщего доступа к базовым социальным услугам, считающимся в совр. мире минимально необходимыми для перехода К. ж. их населения к цивилизованному уровню: всеобщему базовому образованию, базовому мед. обслуживанию, достаточному питанию, репродуктивному здоровью, дешёвому безопасному водоснабжению и санитарии. Кроме междунар. организаций помощь в решении этих задач оказывают правительства и разл. фонды развитых стран как непосредственно помогая наименее развитым странам, так и в виде инновационных разработок в медицине, питании, вакцинации населения и др., результаты которых безвозмездно передаются для использования.
Для полиэтнического общества (напр., РФ, где по переписи 2002 идентифицировано ок. 200 национальностей) большое значение для роста К. ж. имеет сохранение нац. языков и этнокультурных традиций, при этом этнич. разнообразие является важнейшей характеристикой К. ж. в стране в целом, а его сохранение – условием социального и экономич. прогресса. См. также Качество труда.
Уровень жизни населения: сущность и критерии оценки
Библиографическое описание:
Кулакова, А. А. Уровень жизни населения: сущность и критерии оценки / А. А. Кулакова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2020. — № 1 (23). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/153/4880/ (дата обращения: 25.01.2021).
В статье проанализированы сущность, системообразующие факторы и критерии оценки уровня жизни населения. Сделан вывод о необходимости комплексного подхода к оценке уровня жизни населения России.
Ключевые слова: уровень жизни; качество жизни; оценка качества жизни населения.
Изучение проблемы уровня жизни началось еще в XVIII веке, но до сих пор не существует однозначного определения этого понятия, так как ученые, экономисты и философы в своих работах характеризуют его по-разному. Также, часто встречается следующее определение: уровень жизни — это степень обеспеченности материальными благами граждан страны или жителей определённого её региона, их финансовой и духовной удовлетворённости тем объёмом товаров, услуг и возможностей, которую они могут использовать в данный период.
Проанализировав различные подходы, имеющиеся в научной литературе [2; 3; 5; 6], можно заметить, что авторы при определении уровня жизни акцентируют внимание или отталкиваются от различных исходных понятий: от производства, от потребления, от доходов, от стоимости жизни, от потребительских нормативов и стандартов или выделяют комплексный многоаспектный характер данного понятия.
Приведенные выше определения уровня жизни акцентируют отдельные весьма важные составляющие и исходные моменты формирования понятия уровня жизни. Но наибольший интерес представляют трактовки, имеющие комплексный интегрирующий характер. Например, В. И. Гурьев в книге «Основы социальной статистики» приводит следующую формулировку понятия: «Уровень жизни — это сложная комплексная социально-экономическая категория, выражающая степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Он складывается из многих компонентов. Это и размер реальных доходов трудящихся, и уровень потребления населением материальных благ и услуг, и обеспеченность населения благоустроенным жильем, и, наконец, рост образованности, степень развития медицинского и культурно-бытового обслуживания граждан, состояние природной среды».
Современные концепции исследования уровня жизни выстроены в ключе измерения объективных и субъективных показателей на базе объективных условий жизни и на основе изучения степени удовлетворенности условиями жизнедеятельности. Различные методики базируются на вычислении интегрального индикатора уровня жизни, но отличаются набором показателей для расчета этого индикатора. В этом заключается главная проблема измерения уровня жизни. В настоящее время нет единой системы показателей и нормативно принятой методики его измерения, а также нет единства в понимании того, какие социально-экономические процессы и явления обозначаются термином «уровень жизни». При данном подходе все выбранные показатели измеряются в метрических шкалах, поэтому их сопоставление и выведение общего интегрального индикатора не составит труда.
Если исследователь в качестве показателей выбирает объективные аспекты уровня жизни, то принципиальных проблем не возникает и допускается использование относительно несложных математических преобразований. Но часто объектами измерения могут выступать субъективные ощущения человека, уровень его удовлетворенности различными сторонами жизнеобеспечения. В этом случае для регистрации различных субъективных составляющих уровня жизни необходимо использовать так называемые номинальные или ранговые шкалы. В данном случае необходимо определить ранг или нормальную величину показателя, после чего распределить ранговые или нормированные значения по показателям. Проблема заключается в том, что ранговые и нормированные значения определяются непосредственно исследователем, т. е. нельзя судить о них как об объективных значениях.
Измерение уровня жизни требует комплексного подхода, для которого необходимы многочисленные интегральные показатели, позволяющие оценить условия жизнедеятельности населения на максимально обобщенном уровне. Для этого проводится процесс так называемого «сворачивания» основных признаков показателей, описывающих уровень жизни как некоторое целостное явление. В итоге информация от первичных измерений, зафиксированная через элементарные показатели, в результате укрупнения теряется.
Еще одной проблемой в реализации методики оценки уровня жизни, как отмечают специалисты [1; 4; 7; 8], является отсутствие социальных норм, эталонных значений показателей, характерных для конкретного исследуемого региона, муниципального образования или страны в целом. Например, на сегодняшний день законодательно не установлены нормы жилищных условий для населения отдельных регионов, нет обоснованных норм потребления продуктов питания, норм медицинского обслуживания и т. п. Существующие сегодня нормы рассчитываются без учета территориальных особенностей регионов.
Перечисленные проблемы возникают при измерении уровня жизни населения с использованием какой-либо методики. Однако сами существующие в настоящее время концепции и методики нельзя назвать универсальными и идеальными, так как во всех из них есть ряд существенных недостатков, не позволяющих добиться целостной картины исследуемого явления. На это есть несколько причин:
- На сегодняшний день проблема уровня жизни не нашла завершенного теоретического воплощения ни в одной из общественных наук, то есть данную категорию можно считать предметом междисциплинарного характера.
- При измерении уровня жизни анализируются только отдельные элементы, поскольку интегральные индексы нельзя считать объективными, следовательно теряется идея целостности жизнедеятельности.
- Несмотря на высокий потенциал многих теорий, результаты проводимых исследований трудно использовать в области выработки социально-политических решений, поскольку практически ни в одной из анализируемых теорий не показан и не описан эталон, на основании которого можно было бы делать управленческие выводы.
Есть еще одна важная проблема, которую нельзя оставить без внимания. Существует множество методик оценки уровня жизни населения государства, регионов, однако, недостаточно уделяется внимания разработке методик по оценке уровня жизни населения муниципального образования. Под муниципальным образованием понимается населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Измерение уровня жизни и оценка социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях необходимы для процесса стратегического планирования местного развития и бюджетного процесса.
Многие отечественные и зарубежные ученые уверены, что создание методики, способной охватить весь комплекс показателей уровня жизни населения и пригодной для любой территории, практически невозможно. Эта позиция обоснована различием предметов потребления. Несмотря на то, что не существует единого мнения как по поводу определения понятия «уровень жизни», так и насчет показателей, определяющих его, данная категория все равно используется при оценке социально-экономического состояния стран, регионов, муниципальных образований и так далее. При этом исследователи измеряют и оценивают уровень жизни каждый по своей методике. Некоторые из них определяют показатели по различным регионам и странам, сравнивают их, на основании полученных данных оценивают ситуацию и составляют рейтинги. Другие же занимаются конкретным регионом или страной в целом, изучают факторы, влияющие позитивно и негативно на уровень жизни населения, а также предлагают варианты решения проблем.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно подвести следующие итоги.
Уровень жизни населения является важнейшим социально-экономическим показателем, который используется исследователями при оценке состояния экономики страны, региона, города и т. д. Данная категория изучается на протяжении нескольких веков, однако ученые до сих пор не пришли к единому мнению по поводу нормативного определения данного понятия, используются лишь авторские трактовки в зависимости от объекта и направления исследования.
Несмотря на отсутствие единого мнения насчет показателей, определяющих уровень жизни населения, исследователи активно применяют данную категорию на практике, используя свои методики. Они измеряют и оценивают уровень жизни населения различных регионов и стран, сравнивают их, на основании полученных данных составляют рейтинги. Некоторые из ученых занимаются конкретным регионом или страной в целом, изучают факторы, влияющие позитивно и негативно на уровень жизни населения, и на основании полученных данных предлагают возможные варианты решения проблем.
Литература:
- Бирюкова, О.Ю., Охотников, И. В. Социально-экономическое прогнозирование: учебное пособие. — М.: Макс Пресс, 2017. — 104 с.
- Константинов И. В., Иванченко Л. А. Основные проблемы снижения уровня жизни российского населения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. — 2014. — Т. 2. — № 10. — С. 310–311.
- Мазепина О. Ю. Проблемы определения и измерения уровня качества жизни населения. Проблемы развития территории. 2014. № 6 (74). С. 83–90.
- Мицук, И.В., Охотников, И.В., Казакбаев, З.М., Модель интегральной оценки качества образовательных услуг в системе мониторинга инновационного потенциала вуза // Экономика и предпринимательство — 2016. — № 1 (ч. 1).
- Охотников, И. В. Качество жизни как критерий национальной конкурентоспособности. — М: МАКС Пресс, 2006.
- Охотников, И.В., Степанов, А. В. Качество жизни как критерий устойчивого развития территорий России / И. В. Охотников, А. В. Степанов // Предпринимательство — 2015. — № 1.
- Охотников, И.В., Сибирко, И. В. Методы исследования и прогнозирования социально-экономических систем: монография / И. В. Охотников, И. В. Сибирко. — Саратов: Амирит, 2018. — 104 с.
- Соболь, Т. С. Современный уровень и качество жизни населения России // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. — 2018. — № 2 (25). — С. 7–14.
Основные термины (генерируются автоматически): уровень жизни, уровень жизни населения, единое мнение, измерение уровня жизни, муниципальное образование, показатель, регион, комплексный подход, местное самоуправление, проблема.
Похожие статьи
Уровень жизни населения: комплексный подход к оценке
Современные реформы, проводимые Правительством Российской Федерации, сопровождаются преобразованиями социальной структуры общества. Причем последствия социально-экономических преобразований значительно отличаются от региона к региону, что…
Оценка деятельности органов местного самоуправления как…
На сегодняшний день проблема эффективности органов местного самоуправления изучена не достаточно четко. Этим вопросом озадачены многие учёные, ведь проблема эффективности управления на местном уровне всегда была актуальна для Российской Федерации.
Проблема дифференциации уровня жизни населения России…
Уровень жизни — это степень удовлетворения потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени [1]. Исходя из дефиниции, с уровнем жизни населения связывают три аспекта: благосостояние населения…
Методологические подходы к оценке качества и уровня жизни…
Уровень жизни населения: комплексный подход к оценке.
Уровень жизни — это уровень благосостояния населения, потребления благ и услуг, совокупность условий и показателей…
Определение уровня жизни – сложный и неоднозначный процесс, так как он, с одной стороны…
Социальные проблемы муниципальных образований в России
Современная ситуация в муниципальных образованиях России крайне нестабильна. В некоторых муниципалитетах положение улучшается — открываются новые предприятия и появляется возможность обеспечивать достойный уровень жизни граждан…
Проблема оценки удовлетворенности населения качеством…
Процесс управления качеством жизни является составной частью сложной и многофакторной системы, включающей в себя множество индикаторов и показателей для измерения его уровня. Одной из характеристик, оказывающих значительное влияние на качество жизни…
Методологические аспекты изучения и оценки уровня жизни…
Уровень жизни населения — это широкое, многогранное понятие, охватывающее различные стороны жизни человека, общества в целом, которое требует научного подхода к его изучению. В методологическом аспекте необходимо определить выбор показателей и на их основе…
Уровень жизни населения как основополагающий аспект…
Определение уровня жизни – сложный и неоднозначный процесс, так как он, с одной стороны, зависит от состава и величины потребностей общества, а с другой, ограничивается возможностями по их удовлетворению. Сюда относятся эффективность производства и сферы…
Проблемы формирования и оценки критериев качества жизни…
В определение состава критериев качества жизни принято включать интегральный и частный подходы для оценки рассматриваемых категорий.
На основе сущности основных элементов качества и уровня жизни производится подбор социальных и статистических показателей.
Подходы к оценке эффективности деятельности органов…
К ув — коэффициент уровня выживания населения соответствующего муниципального образования. Характеризует условия выживания, сложившиеся в результате деятельности органов муниципальной власти, действующих на территории муниципального образования.
Уровень жизни в России приближается к туркменскому
Выполнение пятилетки под угрозой
По итогам 2020 года ВВП РФ может потерять 1,6 тысячи долларов, или 14% на душу населения, по сравнению с предыдущим годом. Такие расчеты приводит Международный валютный фонд в своих октябрьских прогнозах, на которые ссылается Finanz.
ВВП РФ в долларовом выражении скатится до отметок 13-летней давности — 1,5 трлн долларов. Душевой доход составит 9,97 тысячи долларов, поставив Россию на на 68 строку в мировом рейтинге по этому показателю. Для сравнения, по итогам 2018 года РФ занимала в нем 63 позицию с 11,33 тысяч долларов надушу населения.
Перспектива еще хуже: к 2025 году, по оценке фонда, хотя ВВП на душу населения в России и вырастет до 12,97 тысячи долларов, прогнозирует МВФ, но наша страна потеряет еще две позиции в рейтинге стран по ВВП на душу населения и откатится на 70-ю строчку — уровень жизни в РФ практически сравняется показателем Туркмении (12,85 тысяч долларов).
К тому моменту Россию может обогнать и Казахстан, поднявшись на 69-ю строчку с доходом чуть более 13 тысяч. Сейчас эта страна занимает 74-е место с подушевом ВВП в размере 8,78 тысячи долларов.
По сравнению с уровнем жизни в развитых странах, со средним показателем 46,35 тысячам долларов ВВП на душу населения, Россия отстает сейчас в 4,5 раза. К 2025 году она может отстать в 5 раз, в то время как развитые страны будут производить по 58,65 тысяч долларов ВВП на одного гражданина.
В 2020 году нас обогнал Китай. Его темпы очень высоки: подушевой ВВП вырастет там с 10,84 тысячи долларов до 16,28 тысячи в 2025 году.
Прогноз темпов роста российской экономики на 2021 год —2,8%, что существенно медленнее среднемировых темпов, прогнозируемых на уровне 5,2%, и более чем вдвое ниже ожиданий для развивающихся стран — 6%. Китаю и Индии прогноз дает рост на 8,2% и 8,8% соответственно.
Напомним, что согласно планам, российская экономика после 2018 года должна была выйти на темпы роста, превышающие среднемировые. Правда, в 2020 году наша страна показала меньший спад из-за коронавируса по сравнению с целом рядом других экономик мира. Но в будущем году, при переходе к росту, картина ожиданий пока складывается совсем иная.
Новую реальность не хочется считать новой нормальностью
Причины отставания экономики России от многих развитых и даже развивающихся стран достаточно известны, отмечает главный аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман. Развитие нашей страны ограничено архаичной структурой хозяйства, сосредоточенной в основном на добывающих отраслях. В «постковидной» мировой экономике не только потребность в углеводородах становится ниже, но и на этом фоне другие экспортёры вытесняют Россию с рынков сбыта. Постепенно будет проявляться и действие многолетних санкций, ограничивших поступление в Россию современных технологий и оборудования. Это способствует ослаблению внедрения инноваций, передового мирового опыта производства, техническому отставанию страны.
На данные факторы накладываются внутренние причины торможения, продолжает аналитик. Крайне неблагоприятная для предпринимательства среда. Административное давление, государственный монополизм в экономике. Коррупция. Слабая судебная и правоохранительная защита, которая зачастую превращается в свою противоположность — способ нажима на бизнес. Налоговая система, дестимулирующая предпринимательство и вложения в передовые наукоёмкие технологии. Низкий уровень доходов и экономического роста, в свою очередь, сжимает внутренний спрос и стимулы увеличения производства.
Относительное сокращение экспортных поступлений способствует и ослаблению рубля. Поэтому снижается и рассчитываемый в долларах объём ВВП на душу населения, используемый для сравнения с другими странами. Экономические процессы очень инерционны, и в ближайшие годы преодолеть действие указанных факторов вряд ли удастся, да пока и не ставится такая задача, добавляет Марк Гойхман. Поэтому вполне реальны и прогнозы МВФ о том, что в обозримой перспективе рост экономики будет почти вдвое медленнее среднемирового и более чем втрое отстанет от среднего по развивающимся странам.
Меры не приняты
Вообще же негативная динамика уровня жизни населения отмечалась еще в 2015 году (ситуация год за годом не улучшалась), напоминает преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий. Проблема была признана на высшем уровне, где задача по борьбе с бедностью была названа приоритетной.
Еще до пандемии, напоминает эксперт, правительством был разработан пакет мер по борьбе с бедностью, который предполагалось полномасштабно развернуть с 2021 года. Жизнь, как всегда, внесла свои коррективы: ограничения, связанные с эпидемией, нанесли дополнительный удар по экономике и по доходам населения. Половинчатые меры поддержки бизнеса и социальной защиты лишь частично скрыли проблемы падения доходности частного предпринимательства и ухудшения жизненных стандартов значительной части населения.
Вместе с тем меры, предпринимаемые на данный момент по поддержке уровня жизни граждан России, явно не являются плодотворными, говорит аналитик. Во главу угла ставится адресная помощь малоимущим. Этот метод борьбы с бедностью является уделом стран «третьего мира» и несет в себе представление о россиянине, как о потенциальном «иждивенце», сидящем на шее у государства. Не учитывается, что за годы формирования рыночной экономики в нашей стране сформировался значительный слой экономически активных граждан, которые стремятся выйти за рамки минимальных стандартов потребления.
Снижение уровня жизни в России — устойчивая тенденция, не имеющая простого и быстрого решения, констатирует Анатолий Гожий. По его словам, многое будет зависеть от восстановления мировой экономики, сопровождаемого ростом спроса на энергоносители. Однако остроту проблемы можно снять радикальным пересмотром статей бюджета с разумным наращиванием его дефицита, в пользу большей социальной ориентации, а также сочетанием адресной помощи малоимущим и поддержки минимальных доходов населения, для сохранения базовых стандартов жизни.
Эксперты назвали города с самым высоким качеством жизни — Российская газета
Москва, Санкт-Петербург, Грозный и Калуга названы городами с самым высоким качеством жизни населения.
Такое мнение высказали россияне, принявшие участие в заключительном в 2020 году исследовании качества жизни в городах с населением более 250 тысяч человек. Эти исследования традиционно проводит Финансовый университет при Правительстве России. Россияне сами высказывают мнения о различных сторонах их жизни.
Так, например, деструктивное поведение в наименьшей степени распространено в таких городах, как Москва, Калуга, Калининград, Санкт-Петербург, Владикавказ.
Города с наименьшей конфликтностью социальной среды — это Череповец, Сургут, Севастополь, Якутск, Грозный. Лучшие дороги и общественный транспорт есть в таких городах, как Грозный, Набережные Челны, Калуга, Волжский, Саранск. Там, по мнению жителей, самая низкая вероятность попасть в пробку или ДТП.
Медицина лучше всего работает, по оценкам жителей, в следующих городах: Москва, Калининград, Владикавказ, Севастополь, Санкт-Петербург.
Меньше всего претензий к среднему и высшему образованию у жителей Тамбова, Екатеринбурга, Сочи, Нижнего Новгорода, города Волжский. Самая лучшая система ЖКХ в Грозном, Нижневартовске, Новосибирске, Якутске, Йошкар-Оле.
Создавать и вести бизнес комфортнее всего в Нижнем Тагиле, Тольятти, Набережных Челнах, Владикавказе, Череповце. Меньше всего население конфликтует с местными властями в следующих городах: Грозный, Симферополь, Махачкала, Казань, Пенза. Не хотят люди уезжать в поисках лучшей жизни из таких городов, как Грозный, Йошкар-Ола, Вологда, Пенза, Орел.
Самый высокий спрос на культурные ценности исследование показало в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Калуге и Орле. При этом самым высоким уровнем потребления и материального благополучия отличаются также Москва и Санкт-Петербург, а также Сочи, Череповец, Тюмень.
Стандартная совокупность — определение стандартной совокупности по The Free Dictionary
стандарт
(стандарт) прил.1. Служит или соответствует установленному или принятому измерению или значению: стандартная единица объема.
2. Широко признанный или используемый как образец авторитета или превосходства: стандартный справочник.
3. Допустимо, но не высшего качества: говядина стандартного сорта.
4. Нормальный, знакомый или обычный: стандартное оправдание.
5. Обычно используется или поставляется: стандартное автомобильное оборудование.
6. Лингвистика Соответствие моделям или нормам использования, которыми восхищаются образованные ораторы и писатели: стандартное произношение.
н. 1. а. Признанная мера сравнения количественного или качественного значения; критерий. См. «Синонимы» в идеале.г. Объект, который при определенных условиях определяет, представляет или записывает величину единицы.
2.а. Товар или товары, используемые для поддержки денежной системы.
б. Установленное весовое соотношение золота или серебра к легированному металлу, предписанное для использования в чеканке.
3.а. Степень или уровень требований, мастерства или достижений: качество их работы превышает стандарты, установленные для данной области.
б. Что-то, например практика или продукт, которые широко признаны или используются, особенно из-за их превосходного качества.
с. Набор спецификаций, принятых в отрасли для обеспечения совместимости продуктов.
г. Требование морального поведения: стандарты приличного общества.
4. Флаг, знамя или знамя, особенно:a. Знак главы государства, нации или города.
б. Длинный сужающийся флаг с геральдическими знаками, характерными для человека или корпорации.
с. Эмблема или флаг армии, поднятый на шесте для обозначения точки сплочения в битве.
г. Цвета конной или моторизованной воинской части.
5. В основном британцы Уровень обучения в начальной школе.
6. Пьедестал, подставка или основание.
7. Большой верхний лепесток цветка гороха или родственного ему растения. Также называется banner , vexillum .
8. Один из узких прямостоячих лепестков ириса.
9. Кустарник или небольшое дерево, которое в результате прививки или дрессировки имеет единственный стебель ограниченной высоты с кроной из листьев и цветов на вершине.
10. Музыка Композиция, постоянно используемая в репертуаре: пианист, знавший десятки бродвейских стандартов.
[среднеанглийский язык, флаг, знамя, стандартная мера (возможно, из-за использования флагов в качестве ориентира в битве) , от старофранцузского estandard, флаг, обозначающий место сбора , от франкского * standhard, , вероятно, первоначально означает стоять твердо, непоколебимо : * standan, стоять ; см. stā- в индоевропейских корнях + * твердый, твердый, твердый ; см. кар- в индоевропейских корнях.]
стандарт нареч.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
стандарт
(ˈstændəd) n1. принятый или одобренный пример чего-либо, по отношению к которому другие оценивают или оценивают
2. ( часто множественное число ) принцип приличия, честности и целостности : у нее нет стандартов.
3. уровень совершенства или качества: низкий уровень жизни.
4. (Геральдика) любой отличительный флаг, устройство и т. Д., Принадлежащий государству, государю или особому делу
5. (Военный)a. любой из множества военно-морских или военных флагов
b. цвета кавалерийского полка
6. (Военный) флаг или эмблема, ранее использовавшиеся для обозначения центрального пункта или пункта сбора армии в бою
7. (Геральдика) большой сужающийся флаг, оканчивающийся двумя точками, первоначально принадлежавший государю или высокопоставленному дворянину.
8. (Экономика) товар или товары, в которых указана стоимость основной денежной единицы: золото стандарт.
9. (Единицы) авторизованная модель единицы измерения или веса
10. (Единицы) Единица измерения доски, равная 1980 футам доски
11. (Банковское дело и Финансы) ( в чеканке) установленное весовое соотношение драгоценного металла и недрагоценного металла, которое должна содержать каждая монета
12. вертикальный столб или балка, особенно используемая в качестве опоры
13. (Мебель)a. предмет мебели, состоящий из вертикального столба или балки на основании или опоре
b. ( как модификатор ): торшер.
14. (Ботаника)а. растение, особенно плодовое дерево, которое дрессировано так, чтобы у него был вертикальный стебель без ветвей
b. ( как модификатор ): стандартная вишня.
15. (Музыка, другое) песня или музыкальное произведение, которое оставалось популярным в течение многих лет
16. (Ботаника) самый большой лепесток бобового цветка, например сладкого горошка
17. (Образование) (в Новой Зеландии и ранее в Англии и Уэльсе) класс или уровень успеваемости в начальной школе
прил.18. обычного, упорядоченного, среднего или принятого типа: стандарт размер.
19. признанного авторитета, компетентности или мастерства: стандартная работа по Греции.
20. (лингвистика) обозначает или характеризует идиому, словарный запас и т. Д., Что считается правильным и приемлемым для образованных носителей языка. Сравните нестандартный, неформальный21. (Кулинария) Brit (ранее) (из яиц) размером меньше большой и больше средний
[C12: со старофранцузского estandart gathering место, флаг для обозначения такого места, вероятно, германского происхождения; сравните древневерхненемецкий stantan , чтобы стоять, староверхненемецкий ort место]
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
стенд • ard
(ˈstæn dərd)n.
1. то, что рассматривается властями или с общего согласия в качестве основы для сравнения.
2. объект, который считается наиболее распространенным размером или формой в своем роде.
3. правило или принцип, который используется в качестве основы для суждения.
4. среднее или нормальное качество, количество или уровень: работа не соответствует его обычным стандартам.
5. стандартов, морали, этики, обычаев и т. Д.считается приемлемым в целом или отдельным лицом.
6. авторизованный образец единицы веса или меры.
7. определенный товар, в котором указана основная денежная единица: золотой стандарт.
8. установленное законом содержание полных монет.
9. — установленная проба золота или серебра.
10. Brit. класс начальной школы.
11. музыкальное произведение, пользующееся достаточно устойчивой популярностью, чтобы стать частью постоянного репертуара, особенно. популярная песня.
12. флаг, указывающий на присутствие суверенного или государственного должностного лица.
13. флаг или символическое изображение, используемое в качестве точки сбора армии, флота и т. Д.
14.a. любой из различных военных или военно-морских флагов.
б. цветов конной войсковой части.
15. длинный, узкий, сужающийся флаг, несущий геральдические символы и предназначенный для отдельного человека или группы.
16. то, что стоит или стоит вертикально.
17. вертикальная опора.
18. длинный подсвечник или канделябр, используемый в церкви.
19. растение, обученное или привитое, чтобы иметь одиночный прямостоячий древовидный стебель.
20. отчетливый лепесток, более крупный, чем остальные, некоторых цветов; вексиллум.
прил.21. служит основанием для веса, меры, значения, сравнения или суждения.
22. признанного превосходства или признанного авторитета: стандартный справочник.
23. обычное или обычное.
24. ручной; не электрический или автоматический: стандартная коробка передач.
25. соответствует по произношению, грамматике, словарному запасу и т. Д. Наиболее образованным носителям языка и считается приемлемым или правильным.Сравните нестандартные (по умолчанию 2).26. официально утверждено; авторизованный.
27. (мяса, особенно говядины или телятины) или обозначение сорт непосредственно ниже отборного или хорошего.
[1125–75; Среднеанглийский * стандарт (сравните немецкий Standort ), соответствует — —Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.
Стандартное отклонение | Как и когда использовать стандартное отклонение выборки и совокупности — мера разброса
стандартное отклонение | Как и когда использовать стандартное отклонение выборки и совокупности — мера разброса | Статистика ЛаэрдВведение
Стандартное отклонение — это мера разброса оценок в наборе данных. Обычно нас интересует стандартное отклонение генеральной совокупности. Однако, поскольку нам часто предоставляются данные только из выборки, мы можем оценить стандартное отклонение генеральной совокупности по стандартному отклонению выборки.Эти два стандартных отклонения — стандартные отклонения выборки и совокупности — рассчитываются по-разному. В статистике нам обычно приходится рассчитывать стандартные отклонения выборки, поэтому именно на этом и будет сосредоточено внимание данной статьи, хотя также будет показана формула для стандартного отклонения генеральной совокупности.
Когда использовать стандартное отклонение выборки или генеральной совокупности
Обычно нас интересует стандартное отклонение генеральной совокупности, потому что наша совокупность содержит все интересующие нас значения.Следовательно, вы обычно рассчитываете стандартное отклонение генеральной совокупности, если: (1) у вас есть вся генеральная совокупность или (2) у вас есть выборка из большей генеральной совокупности, но вас интересует только эта выборка и вы не хотите обобщать свои результаты на население. Однако в статистике нам обычно предоставляется выборка, по которой мы хотим оценить (обобщить) популяцию, и стандартное отклонение не является исключением. Следовательно, если все, что у вас есть, это выборка, но вы хотите сделать заявление о стандартном отклонении генеральной совокупности, из которого взята выборка, вам необходимо использовать стандартное отклонение выборки.Часто может возникнуть путаница в отношении того, какое стандартное отклонение использовать из-за того, что название «стандартное отклонение выборки» неправильно интерпретируется как означающее стандартное отклонение самой выборки, а не оценку стандартного отклонения генеральной совокупности на основе выборки.
Какой тип данных следует использовать при вычислении стандартного отклонения?
Стандартное отклонение используется в сочетании со средним значением для суммирования непрерывных данных, а не категориальных данных.Кроме того, стандартное отклонение, как и среднее значение, обычно подходит только в том случае, если непрерывные данные не сильно искажены или имеют выбросы.
Примеры использования стандартного отклонения выборки или генеральной совокупности
Q. Учитель устанавливает экзамен для своих учеников. Учитель хочет суммировать результаты, полученные учениками, в виде среднего значения и стандартного отклонения. Какое стандартное отклонение следует использовать?
A. Стандартное отклонение населения. Почему? Потому что учителя интересуют только оценки этого класса учеников и никто другой.
В. Исследователь набрал мужчин в возрасте от 45 до 65 лет для исследования физических упражнений, чтобы изучить маркеры риска сердечных заболеваний (например, холестерин). Какое стандартное отклонение, скорее всего, будет использовано?
A. Стандартное отклонение выборки. Хотя это прямо не указано, исследователь, исследующий вопросы, связанные со здоровьем, не будет интересоваться только участниками своего исследования; они захотят показать, как результаты их выборки могут быть обобщены на все население (в данном случае на мужчин в возрасте от 45 до 65 лет).Следовательно, использование стандартного отклонения выборки.
Q. Один из вопросов национального консенсусного исследования касается возраста респондентов. Какое стандартное отклонение будет использовано для описания разброса во всех возрастных группах, полученного в результате консенсуса?
A. Стандартное отклонение населения. Национальный консенсус используется для получения информации о гражданах страны. По определению, это все население. Следовательно, будет использоваться стандартное отклонение совокупности.
Какие формулы для стандартного отклонения?
Формула стандартного отклонения для выборки :
где,
s = стандартное отклонение выборки
= сумма…
= выборочное среднее
n = количество баллов в выборке.
Формула стандартного отклонения численности населения :
где,
= стандартное отклонение совокупности
= сумма …
= среднее значение совокупности
n = количество баллов в выборке.
Есть ли простой способ рассчитать стандартное отклонение?
Да, у нас есть калькулятор стандартного отклонения выборки и генеральной совокупности, который также показывает, как все работает! Его можно найти в нашем разделе калькуляторов.
Главная О нас Связаться с нами Положения и условия Конфиденциальность и файлы cookie © Lund Research Ltd, 2018Стандарты и качество жизни Francisci WG скачать на ppt
Презентация на тему: «Стандарты жизни и качество жизни Francisci WG.8.» — стенограмма презентации:
1 Стандарты жизни и качество жизни Francisci WG.8
2 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 1. Темпы роста населения (естественный прирост) Рост от умеренного до низкого. Может быть даже отрицательный прирост населения (если смертность выше рождаемости). Прирост обычно очень высокий.
3 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 2.Распределение населения по возрасту и пирамида численности населения Население либо равномерно распределено между возрастными группами, либо может состоять из более старшего населения с меньшим количеством молодых людей. Форма пирамиды численности населения: Население состоит из большой группы молодых людей. Многие люди не доживают до старости, а рождаемость высока. Форма пирамиды населения:
4 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 3.Уровень грамотности (процент населения, умеющего читать и писать) Часто 90% или более населения. Часто 50% или меньше населения.
5 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 4. Ожидаемая продолжительность жизни (Среднее количество лет, которые человек должен прожить) От 75 до 80 лет. От 50 до 60 лет (может быть и моложе).
6 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 5.Уровень младенческой смертности (среднее количество младенцев, которые умирают в течение первого года жизни на 1000 родов). Из-за отличного здравоохранения умирает мало младенцев. Из-за плохого здравоохранения и плохого питания многие младенцы умирают.
7 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 6. Процент городского (городского) населения Высокий процент населения проживает в городских районах.Большая часть населения проживает в сельской местности.
8 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 7. Тип сельского хозяйства Коммерческое сельское хозяйство o Выращивание товарных культур для продажи Натуральное сельское хозяйство o Выращивание достаточного количества продуктов питания для выживания
9 Уровень жизни и показатели качества жизни Развитые страны Развивающиеся страны 8.Процент населения, занятого в сельском хозяйстве Обычно очень низкий Обычно очень высокий
Население и выборка | Определения, различия и примеры
Население — это вся группа, по которой вы хотите сделать выводы.
Образец — это конкретная группа, из которой вы будете собирать данные. Размер выборки всегда меньше, чем общий размер генеральной совокупности.
В исследованиях население не всегда относится к людям.Это может означать группу, содержащую элементы того, что вы хотите изучать, например объекты, события, организации, страны, виды, организмы и т. Д.
Население | Образец |
---|---|
Объявления о вакансиях в сфере ИТ в Нидерландах | 50 самых популярных результатов поиска по объявлениям о вакансиях в сфере ИТ в Нидерландах на 1 мая 2020 г. |
Песни Евровидения | Песни-победители конкурса «Евровидение», исполненные на английском языке |
Студенты бакалавриата в Нидерландах | 300 студентов из трех голландских университетов, которые добровольно участвуют в вашем психологическом исследовании |
Все страны мира | Страны, по которым доступны опубликованные данные о рождаемости и ВВП с 2000 г. |
Сбор данных по населению
Население используется, когда ваш вопрос исследования требует или когда у вас есть доступ к данным от каждого члена населения.
Обычно собрать данные от всей совокупности просто, когда она небольшая, доступная и кооперативная.
Пример: сбор данных от населения Администратор средней школы хочет проанализировать итоговые экзаменационные баллы всех выпускников, чтобы увидеть, есть ли тенденция. Поскольку они заинтересованы только в применении своих выводов к выпускникам этой средней школы, они используют весь набор данных населения и человека.Для более крупных и рассредоточенных популяций часто бывает трудно или невозможно собрать данные от каждого человека.Например, каждые 10 лет федеральное правительство США стремится подсчитывать каждого человека, проживающего в стране, с помощью переписи населения США. Эти данные используются для распределения финансирования по стране.
Однако исторически сложилось так, что с маргинализованными группами и группами с низким доходом было трудно установить контакт, определить местонахождение и поощрять участие. Из-за отсутствия ответов подсчет населения является неполным и смещен в сторону некоторых групп, что приводит к непропорциональному финансированию по всей стране.
В подобных случаях выборка может использоваться для более точных выводов о совокупности.
Сбор данных из выборки
Если ваша популяция большая, географически рассредоточенная или труднодоступная, необходимо использовать выборку. Вы можете использовать образцы данных, чтобы делать оценки или проверять гипотезы о данных о населении.
Пример: сбор данных из выборки. Вы хотите изучить политические взгляды молодежи. Ваше население — это 300 000 студентов бакалавриата в Нидерландах. Поскольку собирать данные по всем из них непрактично, вы используете выборку из 300 студентов-волонтеров из трех голландских университетов — это группа, которая заполнит ваш онлайн-опрос.В идеале, выборка должна быть случайной и репрезентативной для всей генеральной совокупности. Использование методов вероятностной выборки (таких как простая случайная выборка или стратифицированная выборка) снижает риск систематической ошибки выборки и повышает как внутреннюю, так и внешнюю валидность.
Если ваше исследование меньше заботится об обобщении, вы также можете использовать маловероятные методы выборки. Невероятностные образцы выбираются по конкретным критериям; доступ к ним может быть более удобным или дешевым. Из-за неслучайных методов отбора вы не можете делать достоверные статистические выводы о более широких слоях населения.
Причины отбора проб
- Необходимость : Иногда просто невозможно изучить всю совокупность из-за ее размера или недоступности.
- Практичность : Сбор данных из выборки проще и эффективнее.
- Экономическая эффективность : Меньше затрат на участников, лабораторию, оборудование и исследователей.
- Управляемость : Хранение и выполнение статистического анализа небольших наборов данных проще и надежнее.
Параметр совокупности и статистика выборки
Когда вы собираете данные из генеральной совокупности или выборки, существуют различные измерения и числа, которые вы можете вычислить на основе данных. Параметр — это мера, которая описывает генеральную совокупность. Статистика — это мера, описывающая выборку.
Вы можете использовать оценку или проверку гипотез, чтобы оценить, насколько вероятно, что статистика выборки отличается от параметра совокупности.
Пример исследования: параметры и статистика. Изучая политические установки студентов, вы просите участников опроса оценить себя по шкале от 1 (очень либерально) до 7 (очень консервативно). Вы обнаружите, что большая часть вашей выборки идентифицируется как либеральная — средний рейтинг по шкале политических взглядов составляет 3,2.Вы можете использовать эту статистику , выборочное среднее значение 3,2, чтобы сделать научное предположение о параметре численности населения — то есть, чтобы вывести средний рейтинг политического отношения всех студентов бакалавриата в Нидерландах.
Ошибка выборки
Ошибка выборки — это разница между параметром совокупности и статистикой выборки.