Является ли банк россии государственным органом: Является ли ЦБ России государственным?

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /CreationDate (D:20170804093929+03’00’) /Creator (Adobe Acrobat 11.0.2) /ModDate (D:20170804094509+03’00’) /Producer (Adobe Acrobat Pro 11.0.2 Paper Capture Plug-in) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2017-08-04T09:45:09+03:002017-08-04T09:39:29+03:002017-08-04T09:45:09+03:00Adobe Acrobat 11.0.2application/pdf

  • ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
  • МАКАРОВА Янина Михайловна
  • uuid:5f4ce3ad-49fb-4bd1-8d43-a47f6251e3e9uuid:2753e4ef-fa02-4f4d-9dd8-892f53b410cdAdobe Acrobat Pro 11.0.2 Paper Capture Plug-in endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page /Annots [71 0 R] >> endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 52 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 53 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 54 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 56 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > stream 2017-08-04T09:39:13+03:002017-08-04T09:39:13+03:002017-08-04T09:39:13+03:00Adobe Acrobat 11.
    0.2application/pdf
  • uuid:4d07f45b-339f-47a3-a39d-b7ae33d009fduuid:eae37332-539c-4583-870d-29c5608c9715Adobe Acrobat 11.0.2 Image Conversion Plug-in endstream endobj 59 0 obj > stream HW][E}ϯ7PhEE)3{ge;7*{>?6ZiǷ

    Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

    Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

    Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – Межведомственная комиссия) – постоянно действующий координационный орган, образованный в целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти и организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

    Председателем Межведомственной комиссии является директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин.

    В состав МВК входят представители (на уровне руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений) МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, ФКУ «Российская государственная пробирная палата», Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.

    Кроме того, в состав МВК входят представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга».

    В работе МВК принимают участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии действуют рабочие группы (в марте 2017 г. утверждены планы работы и актуализирован состав):

    • «Рабочая группа по правовым вопросам»;
    • «Рабочая группа по международному сотрудничеству»;
    • «Временная рабочая группа по статистике».

    Информация о работе Межведомственной комиссии, а также протоколы заседаний Межведомственной комиссии размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга.

    Адрес: 

    107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1 (вход осуществляется от станции метро «Тургеневская» или «Чистые пруды» со стороны пр-та Академика Сахарова)

    Email: [email protected] / [email protected] 

    Контактный телефон: (495) 627-33-71

    Положение

    Персональный состав

    Новости

    Консультативный совет

     

    Центральный банк РФ

    Центральный банк РФ

    Среди органов с особым статусом выделяется Центральный банк РФ или Банк России. Несмотря на постоянное внимание к его деятельности, определенные споры вызывает статус органа. Не вдаваясь в подробности дискуссий, приведем наиболее взвешенную версию, согласно которой Банк России относиться к органам государственной власти, о чем сказано в основном законе [1].

     

    Центральный банк Российской Федерации — государственный орган, осуществляющий полномочия по защите и обеспечению устойчивости рубля, развитию и укреплению банковской системы страны, обеспечению стабильности и развитию национальной платежной системы, развитию российского финансового рынка и обеспечению его стабильности.

     

    Основная функция Банка России состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля [1].

    Также Центральный банк РФ осуществляет следующие функции:

    • во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
    • разрабатывает и проводит во взаимодействии с Правительством РФ политику развития и обеспечения стабильности функционирования российского финансового рынка;
    • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
    • утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
    • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
    • устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
    • осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
    • устанавливает правила проведения банковских операций;
    • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы России посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
    • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
    • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
    • принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
    • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
    • регулирует, контролирует и надзирает за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
    • осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;
    • контролирует и надзирает за соблюдением эмитентами требований российского законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах;
    • осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
    • самостоятельно или по поручению Правительства РФ осуществляет все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
    • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
    • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
    • утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;
    • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
    • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует его составление;
    • участвует в разработке методологии составления финансового счета России в системе национальных счетов и организует его составление;
    • осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций за рубеж;
    • самостоятельно формирует статистическую методологию прямых инвестиций в России и прямых инвестиций из страны за рубеж, перечень респондентов, утверждает порядок предоставления ими первичных статистических данных о прямых инвестициях, включая формы федерального статистического наблюдения;
    • проводит анализ и прогнозирование состояния российской экономики, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
    • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках страны;
    • является депозитарием средств Международного валютного фонда в российской валюте, осуществляет соответствующие операции и сделки;
    • осуществляет контроль за соблюдением требований российского законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
    • осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;
    • организовывает оказание услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям [2].

    При осуществлении указанных функций Банк России действует независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [3].

     

    По вопросам, отнесенным к компетенции Центрального банка РФ, он издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для указанных выше категорий органов, всех юридических и физических лиц. При этом правила подготовки актов устанавливаются им самостоятельно. Также не все акты Банка России государственной регистрации (в частности, курсы иностранных валют по отношению к рублю, изменение процентных ставок) [4], что упрощает и убыстряет их вступление в действие.

     

     

    Центральный банк РФ имеет следующие органы управления в лице Национального финансового совета и Совета директоров.

     

    Национальный финансовый совет — коллегиальный орган Банка России, состоящий их 12 человек. Из которых 2 направляются Советом Федерации ФС РФ из числа членов верхней палаты парламента, 3 — Государственной Думой ФС РФ из числа депутатов нижней  палаты, 3 — Президентом России, 3 — Правительством РФ. Также в состав совета входит Председатель Банка России [5].

    Из своего числа члены совета большинством голосов избирают Председателя Национального финансового совета. В  настоящий момент это Министр финансов РФ Силуанов А.Г. Есть также заместитель Председатель Национального финансового совета. Им является Председатель Центрального банка РФ Нибиуллина Э.С.
    В компетенцию Национального финансового совета входит решение стратегических и некоторых иных важных вопросов (рассмотрение годового отчета Банка России, вопросов развития и совершенствования российского финансового рынка и банковской системы страны, информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Центрального банка РФ, стратегии развития национальной системы платежных карт и дача рекомендаций, определение аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой финансовой отчетности Центрального банка РФ,) и назначения некоторых должностных лиц (в частности, главного аудитора Банка России, дача согласия на назначение единоличного исполнительного органа оператора национальной системы платежных карт).   

     

    Ключевая роль в деятельность Банка России отведена Совету директоров, состоящему из Председателя Центрального банка РФ, председательствующего на заседаниях, и 14 членов, назначаемых сроком на 5 лет Государственной Думой ФС РФ.

    Объем выполняемых функций довольно широк. Среди них можно выделить: рассмотрение вопросов развития финансового рынка, утверждает отчет о деятельности Центрального банка РФ, устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России, утверждает структуру Центрального банка РФ, положения о структурных подразделениях и учреждениях Банка России, уставы организаций Центрального банка РФ, порядок назначения руководителей структурных подразделений и организаций Банка России, утверждает перечень должностей служащих Центрального банка РФ, устанавливает правила проведения банковских операций для российской банковской системы, утверждает решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России.

     

    Должностным лицом, играющим ключевую роль в работе органа, является Председатель Центрального банка РФ. Законодательно он несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России [6]. Назначается на должность и отправляется в отставку он Государственной Думой ФС РФ по представлению Президента РФ.

    Помимо исполнения полномочий заместителя Председателя Национального финансового совета и председательствования на заседаниях Совета директоров, Председатель Банка России:

    • действует от имени банка и представляет без доверенности его интересы;
    • подписывает нормативные акты Банка России, решения и протоколы заседаний Совета директоров, соглашения и иные документы;
    • назначает на должность и освобождает от нее заместителей Председателя Центрального банка РФ, распределяет между ними обязанности, делегирует полномочия;
    • подписывает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России;
    • обеспечивает реализацию функций Центрального банка РФ и принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его ведению, за исключением тех, которые принимаются Национальным финансовым советом или Советом директоров [6].

    [1] П. 2 ст. 75 Конституции РФ от 12.12.1993.

    [2] Ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    [3] Ст. 1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    [4] Ст. 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    [5] Ст. 12 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    [6] Ст. 5 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    В России предупредили о возможном ухудшении содержания домов

    МОСКВА, 28 апр – ПРАЙМ. Содержание домов в России может ухудшиться, пишут «Известия» со ссылкой на мнение специалистов, представляющих отрасль. 

    Ждите проверку. За что можно получить штраф у себя дома

    Они считают, что это может произойти из-за двойных проверок управляющих компаний со стороны государственной и муниципальной жилинспекций.

    Такой двойной контроль предполагает поправки правительства в законопроект о госнадзоре, которые внесли в Госдуму. В результате управляющие компании могут начать платить штрафы за одно и то же нарушение дважды.

    Заместитель главы ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев направил письма вице-премьеру Марату Хуснуллину, в Минэкономразвития, а также в комитеты Госдумы. Он просит установить четкие границы в полномочиях контролирующих органов.

    «Удвоение проверяющих органов может привести к двойным штрафам за одно нарушение, разным предписаниям», — отметил Гордеев.

    По его словам, законопроект большинство полномочий органов государственного жилищного надзора транслирует на органы муниципального жилконтроля, и нужно четко разграничить их зоны ответственности.

    В частности, уверен собеседник издания, необходимо оставить государственный жилищный надзор ответственным органом за выполнением требований к содержанию общего имущества, государственных и частных квартир, а муниципальный жилконтроль делать только в отношении требований к муниципальным квартирам.

    В Минстрое сообщили, что ко второму чтению правительство уже подготовило поправки в законопроект, которые устанавливают четкую границу между жилищным надзором и муниципальным контролем.

    Член комитета нижней палаты по жилищной политике и ЖКХ Илья Осипов сообщил, что работа над законопроектом идет.

    «Мы рассмотрим предложения — если эксперты усматривают проблематику, мы всегда очень внимательно к этому относимся», — сказал он.

    Читайте также:

    Эксперт рассказал о новых штрафах для владельцев жилья

    Официальный сайт Костромского центра стандартизации, метрологии и сертификации

    ГОСТ Р 59370-2021 «ЗЕЛЕНЫЕ» СТАНДАРТЫ. ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ

    21 апреля 2021 г.

    Весна – прекрасное время для того, чтобы поселить на своем дачном участке какое-нибудь глаз радующее или плодоносящее растение. Чтобы потребители смогли приобрести достойный посадочный материал, разработан соответствующий стандарт ГОСТ Р 59370-2021 «Зеленые» стандарты. Посадочный материал декоративных растений.  Введен в действие 15.03.2021.

    Коротко о требованиях, приведенных в данном стандарте.

    Посадочный материал – это древесные и травянистые растения и их части, включая корни, корневища, отводки, луковицы, черенки, усы, клубник, корневые отпрыски, деленки, применяемые для посадки или пересадки.

    Если растение выращивалось не менее одного сезона, его  возраст указывается в годах. Один сезон выращивания приравнивается к одному году. Для привитых растений указанный возраст соответствует количеству сезонов выращивания привоя.

    Саженцы кустарников – это молодые окрепшие растения, минимум двухлетние, обязательно один раз пересаженные, с минимальным количеством ветвей. В зависимости от силы роста, вида и сорта они должны иметь как минимум две или три ветки.

    Поставляемые растения должны быть свободны от сорняков, а поверхность грунта свободной от мхов, лишайников и пр.

    Растения, выращенные в емкостях менее 2 л, описывают как горшечные растения. Растения, выращенные в емкости 2 л и более, описывают как контейнерные. Горшечные растения обозначаются символом «Р», контейнерные – «С». После символа указывают размер емкости.

    Данный стандарт также устанавливает требования к методам измерения и маркировке саженцев, а также их упаковке для дальнейшей транспортировки в места продаж.

    ГОСТ Р 59370-2021 также как и многие другие стандарты находится в фонде нормативных  документов ФБУ «Костромской ЦСМ», который является официальным распространителем копий национальных стандартов.

    Консультацию по приобретению стандартов можно получить в отделе стандартизации по телефону (4942) 42-60-60 или по электронной почте [email protected] .

    Также отдел стандартизации нашего ЦСМ оказывает услуги по актуализации документов.  Организации, заказывающие у нас контроль изменений используемых ими документов по стандартизации, всегда обладают только актуальной информацией. Ждем Ваших заявок!

    Санкции против Украины и России — Государственный департамент США

    Распоряжение №

    № 13660, подписанное 6 марта 2014 года, санкционирует санкции в отношении физических и юридических лиц, ответственных за нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины или за кражу имущества украинского народа. Эти санкции вводят ограничения на поездки определенных лиц и должностных лиц и демонстрируют наши постоянные усилия по возложению затрат на Россию и тех, кто несет ответственность за ситуацию в Крыму.

    Указ № 13661 от 17 марта 2014 г. в связи с чрезвычайным положением в стране в отношении Украины, в котором установлено, что действия и политика правительства России в отношении Украины, в том числе путем размещения российских вооруженных сил в Крымской области Украина — подрывать демократические процессы и институты в Украине; угрожают ее миру, безопасности, стабильности, суверенитету и территориальной целостности; и способствовать незаконному присвоению его активов.

    Новый Указ «О блокировании собственности дополнительных лиц, участвующих в ситуации в Украине», изданный 20 марта 2014 г., расширил сферу действия чрезвычайного положения в стране, объявленного в Указе 13660 от 6 марта 2014 г., и расширен Указом Президента. 13661 от 16 марта 2014 г., установив, что действия и политика Правительства Российской Федерации, включая предполагаемую аннексию Крыма и применение силы в Украине, продолжают подрывать демократические процессы и институты в Украине; угрожают ее миру, безопасности, стабильности, суверенитету и территориальной целостности; и способствуют незаконному присвоению своих активов и тем самым представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов.

    Указ №

    № 13685 был издан 19 декабря 2014 года. Используя эти указы, Соединенные Штаты неуклонно увеличивали дипломатические и финансовые издержки агрессивных действий России по отношению к Украине. Мы определили ряд российских и украинских организаций, в том числе 14 оборонных компаний и частных лиц из ближайшего окружения Путина, а также ввели целевые санкции, ограничивающие определенное финансирование шести крупнейших банков России и четырех энергетических компаний. Мы также приостановили кредитное финансирование, которое стимулирует экспорт в Россию и финансирование проектов экономического развития в России, и теперь запрещаем предоставление, экспорт или реэкспорт товаров, услуг (не включая финансовые услуги) или технологий в поддержку геологоразведочных работ. или добыча для глубоководных, шельфовых арктических или сланцевых проектов, потенциально способных производить нефть в Российской Федерации или в морских акваториях, заявленных Российской Федерацией и простирающихся с ее территории, и в которых участвуют пять крупных российских энергетических компаний.

    Эти действия в тесной координации с нашим ЕС и международными партнерами являются решительным сигналом правительству России о том, что его действия имеют последствия, которые угрожают суверенитету и территориальной целостности Украины. Соединенные Штаты вместе с международными партнерами будут продолжать поддерживать украинское правительство до тех пор, пока Россия не выполнит свои международные обязательства. Соединенные Штаты готовы предпринять дополнительные шаги, чтобы нести дополнительные политические и экономические издержки.Безопасная Украина, интегрированная с Европой и имеющая хорошие отношения со всеми своими соседями, отвечает интересам США, Европы и России.

    Исполнительный указ 13694 был издан 1 апреля 2015 года и санкционировал введение санкций в отношении физических и юридических лиц, признанных ответственными или причастными к злонамеренным действиям с использованием киберпространства, которые приводят к перечисленному ущербу, который с разумной вероятностью может привести или существенно способствовали значительной угрозе национальной безопасности, внешней политике, экономическому здоровью или финансовой стабильности Соединенных Штатов. В полномочия были внесены поправки, позволяющие вводить санкции в отношении физических и юридических лиц, признанных ответственными за фальсификацию, изменение или незаконное присвоение информации с целью или результатом вмешательства или подрыва избирательных процессов или институтов в E.O. 13757.

    Распоряжение №

    № 13757 от 28 декабря 2016 г. вносит поправки в EO 13694. E.O. 13757 сосредотачивается на конкретном вреде, причиненном значительными злонамеренными действиями с использованием киберпространства, и поручает Министру финансов, в консультации с Генеральным прокурором и Государственным секретарем, наложить санкции на тех лиц, которые он считает ответственными или причастными к деятельности. приводящие к такому ущербу.Государственный департамент США и другие правительственные агентства США работают над выявлением физических и юридических лиц, поведение которых соответствует критериям, изложенным в E.O. 13694 с поправками и назначить их для наложения санкций в соответствии с делегированными полномочиями Управления по контролю за иностранными активами Казначейства (OFAC). Лица, назначенные в соответствии с этим полномочием, добавляются в список OFACS специально назначенных граждан и заблокированных лиц (Список SDN).

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ: Правительство России возлагает на себя расходы за вредную иностранную деятельность

    Администрация Байдена ясно дала понять, что Соединенные Штаты желают отношений с Россией, которые были бы стабильными и предсказуемыми.Мы не думаем, что нам нужно продолжать движение по отрицательной траектории. Однако мы также ясно дали понять — публично и в частном порядке — что мы будем защищать наши национальные интересы и понести издержки за действия российского правительства, направленные на причинение нам вреда.

    Сегодня администрация Байдена принимает меры, чтобы возложить на Россию издержки за действия ее правительства и спецслужб против суверенитета и интересов США.

    Указ о борьбе с вредной иностранной деятельностью российского правительства
    Сегодня президент Байден подписал новый указ о санкциях, который предоставляет усиленные полномочия, чтобы продемонстрировать решимость администрации отреагировать на вредную зарубежную деятельность России и сдержать ее в полном объеме. Это E.O. посылает сигнал о том, что Соединенные Штаты будут накладывать на Россию расходы стратегическим и экономически выгодным образом, если она продолжит или усилит свои дестабилизирующие международные действия. Это включает, в частности, усилия по подрыву проведения свободных и справедливых демократических выборов и демократических институтов в Соединенных Штатах и ​​их союзниках и партнерах; участвовать в злонамеренных действиях в киберпространстве против Соединенных Штатов, их союзников и партнеров и способствовать их осуществлению; поощрять и использовать транснациональную коррупцию для влияния на иностранные правительства; вести экстерриториальную деятельность против диссидентов или журналистов; подрывать безопасность в странах и регионах, важных для национальной безопасности Соединенных Штатов; и нарушают устоявшиеся принципы международного права, включая уважение территориальной целостности государств.

    Министерство финансов США выполнило следующие действия в соответствии с новым порядковым номером:

    • Казначейство издало директиву, запрещающую финансовым учреждениям США участвовать на первичном рынке рублевых или нерублевых облигаций, выпущенных после 14 июня 2021 года Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации или Министерство финансов РФ; и предоставление ссуд в рублях или не рублях Центральному банку Российской Федерации, Фонду национального благосостояния Российской Федерации или Министерству финансов Российской Федерации. Эта директива дает правительству США право расширять санкции в отношении суверенного долга в отношении России в случае необходимости.
    • Минфин назначил шесть российских технологических компаний, которые оказывают поддержку киберпрограмме российских спецслужб, начиная от предоставления экспертных знаний и заканчивая разработкой инструментов и инфраструктуры и содействием злонамеренным действиям в киберпространстве. Эти компании предназначены для работы в технологическом секторе экономики Российской Федерации. Мы продолжим привлекать Россию к ответственности за ее злонамеренные действия в киберпространстве, такие как инцидент с SolarWinds, используя все доступные политики и полномочия.

    Введение дополнительных санкций
    Казначейство наложило санкции на 32 юридических и физических лиц, осуществляющих направленные правительством России попытки повлиять на президентские выборы в США 2020 года, а также другие акты дезинформации и вмешательства. Эта акция направлена ​​на то, чтобы сорвать скоординированные усилия российских официальных лиц, доверенных лиц и спецслужб по делегитимации нашего избирательного процесса. Правительство США продолжит преследование тех, кто занимается такой деятельностью.

    Казначейство в партнерстве с Европейским союзом, Соединенным Королевством, Австралией и Канадой наложило санкции на восемь физических и юридических лиц, связанных с продолжающейся оккупацией и репрессиями России в Крыму. Трансатлантическое сообщество единодушно поддерживает Украину против односторонних провокаций России вдоль Линии соприкосновения на востоке Украины, в оккупированном Крыму и вдоль границ Украины, а также соглашается с необходимостью немедленного прекращения Россией наращивания военной мощи и подстрекательской риторики.

    Сообщается о наградах в Афганистане
    Администрация отвечает на сообщения о том, что Россия поощряла нападения Талибана на сотрудников США и коалиции в Афганистане, основываясь на лучших оценках разведывательного сообщества (IC). Учитывая деликатность этого вопроса, который затрагивает безопасность и благополучие наших сил, он решается через дипломатические, военные и разведывательные каналы. Безопасность и благополучие военнослужащих США, а также наших союзников и партнеров являются абсолютным приоритетом Соединенных Штатов.

    Высылка дипломатического персонала
    Соединенные Штаты высылают десять сотрудников из российского дипломатического представительства в Вашингтоне, округ Колумбия. В личном составе есть представители российских спецслужб.

    Дальнейшие меры реагирования на злонамеренную кибер-активность SolarWinds
    Сегодня Соединенные Штаты официально называют Службу внешней разведки России (СВР), также известную как APT 29, Cozy Bear и The Dukes, виновником широкомасштабной атаки. кампания кибершпионажа с использованием платформы SolarWinds Orion и других инфраструктур информационных технологий.Разведывательное сообщество США полностью доверяет своей оценке приписывания СВР.

    Компрометация SVR цепочки поставок программного обеспечения SolarWinds дала ему возможность шпионить или потенциально нарушать работу более чем 16 000 компьютерных систем по всему миру. Масштаб этого компромисса — забота о национальной и общественной безопасности. Более того, это ложится чрезмерным бременем на жертв, в основном, из частного сектора, которым приходится нести необычно высокие затраты на смягчение последствий этого инцидента.

    Сегодня Агентство национальной безопасности, Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры и Федеральное бюро расследований совместно издают рекомендации по кибербезопасности «Российская СВР нацелена на U.S. и Allied Networks », в котором подробно описаны уязвимости программного обеспечения, которые SVR использует для получения доступа к устройствам и сетям-жертвам. В рекомендациях также описаны конкретные шаги, которые защитники сети могут предпринять для выявления и защиты от злонамеренной киберактивности SVR.

    Кроме того, компрометация SVR SolarWinds и других компаний подчеркивает риски, связанные с попытками России нацелить компании по всему миру через использование цепочки поставок. Эти усилия должны служить предупреждением о рисках использования информационно-коммуникационных технологий и услуг (ИКТ), предоставляемых компаниями, которые работают или хранят пользовательские данные в России или полагаются на разработку программного обеспечения или удаленную техническую поддержку со стороны персонала в России. Правительство США оценивает, следует ли принимать меры в соответствии с Указом № 13873, чтобы лучше защитить нашу цепочку поставок ИКТ от дальнейшего использования Россией.

    Поддержка глобального подхода к кибербезопасности
    Соединенные Штаты по-прежнему твердо подтверждают важность открытого, совместимого, безопасного и надежного Интернета. Действия России противоречат этой цели, которую разделяют многие наши союзники и партнеры. Чтобы укрепить наш коллективный подход к усилению кибербезопасности, мы объявляем о двух дополнительных шагах:

    • Во-первых, Соединенные Штаты активизируют свои усилия по продвижению рамок ответственного поведения государства в киберпространстве и сотрудничеству с союзниками и партнерами для противодействия злонамеренной киберактивности.Мы проводим первый в своем роде курс для политиков всего мира по политическим и техническим аспектам публичного приписывания киберинцидентов, который будет открыт в этом году в Центре Джорджа К. Маршалла в Гармише, Германия. Мы также поддерживаем наши усилия через Центр Маршалла по обучению юристов министерств иностранных дел и политиков по применимости международного права к поведению государства в киберпространстве и необязательным нормам мирного времени, которые были согласованы в Организации Объединенных Наций и одобрены Генеральным директором ООН. Сборка.
    • Во-вторых, мы укрепляем нашу приверженность коллективной безопасности в киберпространстве. Министерство обороны предпринимает шаги по привлечению дополнительных союзников, включая Великобританию, Францию, Данию и Эстонию, в планирование КИБЕРФЛАГА 21-1, которое является учением, направленным на улучшение наших оборонительных возможностей и устойчивости в киберпространстве. CYBER FLAG 21-1 создаст сообщество защитных кибероператоров и улучшит общие возможности Соединенных Штатов и их союзников по выявлению, синхронизации и совместному реагированию на моделируемые злонамеренные действия в киберпространстве, нацеленные на нашу критически важную инфраструктуру и ключевые ресурсы.

    Соединенные Штаты привержены безопасности наших союзников и партнеров; Эти усилия призваны еще раз укрепить нашу приверженность этому основополагающему принципу.

    ###

    Россия — Меры по борьбе с COVID-19

    Список стратегических компаний опубликован на сайте Правительства РФ

    Стратегические компании могут получить особые меры господдержки:

    • Государственная (через ВЭБ.РФ) гарантия по беспроцентной ссуде на поддержку трудоустройства: компания может получить 6 месяцев беспроцентной ссуды в размере минимальной месячной заработной платы на каждого сотрудника, если компания не сокращает персонал и сохраняет людей работает
    • Специальная субсидия для кредитов на оборотный капитал: государство субсидирует часть процентной ставки в размере «Ключевой ставки центрального банка» и предоставляет (через ВЭБ.РФ) государственная гарантия в размере 50% от суммы кредита
    • Отсрочка налогов, государственная гарантия и прямые субсидии для избранных стратегических компаний (Распоряжение Правительства РФ № 651)

    Чтобы подать заявку на поддержку в соответствии с Директивой 651, компания должна:

    • Быть российским юридическим лицом с долей прямого / косвенного участия иностранных юридических лиц не более 50%
    • Отсутствуют просроченные налоги и налоговые обязательства
    • Пройти стресс-тест и проанализировать финансовое положение и прогноз

    По результатам стресс-тестирования компании классифицируются по степени риска по корзинам: низкий риск, средний риск, высокий риск, чрезвычайно высокий риск

    Компании, попавшие в две последние корзины, могут подать заявку на государственную поддержку и должны выполнить анализ финансового состояния и прогноз

    Финансовый анализ

    Компания, претендующая на господдержку, должна предоставить подробный прогноз движения денежных средств на ближайшие 2 года. Кроме того, он должен разработать план взыскания и восстановления и стратегию реструктуризации долга.

    По результатам анализа рассчитываются кассовые разрывы и требуемые размеры государственной поддержки

    Процесс принятия решений

    Заявка стратегической компании проходит 4 уровня проверки, в том числе подтверждение прогноза и финансового состояния ВЭБ.РФ.

    Российская Федерация

    Российская Федерация

    Правовая система

    Российская правовая система принадлежит к так называемой римско-германской правовой семье.

    Судебная власть осуществляется судами. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам, подсудным общим судам. Кроме того, Верховный суд осуществляет надзор за судами общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    Экономика и финансовый сектор

    В 2019 году экономика России заняла двенадцатое место в мире по ВВП. Страны ЕС, АТЭС и СНГ играют особую роль в географической структуре внешней торговли России.
    Финансовый сектор Российской Федерации представлен следующими институтами: банки (более 80% совокупных активов), страховые и управляющие компании, микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды и инвестиционные портфели в рамках доверительное управление.

    Ассоциация российских банков (АРБ) и Ассоциация банков России (Ассоциация «Россия») объединяют банковское сообщество Российской Федерации.

    Отдел финансовой разведки

    Росфинмониторинг (Федеральная служба финансового мониторинга) — это российское подразделение финансовой разведки (ПФР), которое действует как центральный орган, координирующий работу всех государственных органов, связанных с ПОД / ФТ / ХПФ. Росфинмониторинг — ПФР административного типа. Она была создана в ноябре 2001 г. и первоначально находилась в ведении Министерства финансов, но с 2007 г. является отдельной федеральной службой.С 2012 года финансовая разведка России подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации. Как ПФР, Росфинмониторинг получает, обрабатывает и анализирует информацию, относящуюся к ОД / ФТ / CFP, и, при необходимости, передает ее правоохранительным органам. Кроме того, Росфинмониторинг является органом регистрации и надзора для ряда секторов, включая лизинговые компании и агентов по недвижимости.

    Руководителем российской делегации в ЕАГ является Юрий Чиханчин , Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.

    Агентства, задействованные в системе ПОД / ФТ

    Институциональная структура ПОД / ФТ / CPF в России включает ряд федеральных министерств и других органов исполнительной власти.

    Координацию действий в рамках национальной стратегии и политики осуществляет Межведомственная рабочая группа под председательством Главы Администрации Президента Российской Федерации (действующая как на уровне страны, так и в каждом федеральном округе, где осуществляется межведомственная координация на региональном уровне). уровень достигнут).

    Межведомственное взаимодействие также осуществляется в рамках Национального антитеррористического комитета, Государственного комитета по борьбе с наркотиками, Антикоррупционного совета при Президенте Российской Федерации, Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.

    Межведомственная комиссия по ПОД / ФТ под председательством директора Росфинмониторинга отвечает за координацию эффективного функционирования системы противодействия отмыванию денег.

    Деятельность Межведомственной комиссии по ПОД / ФТ осуществляется при поддержке Консультативного совета, в который входят представители крупнейших профессиональных ассоциаций и частного сектора, а также Совета по комплаенсу, в который входят представители крупнейших финансовых организаций. учреждения и УНФПП.

    В системе ПОД / ФТ / CPF задействованы следующие агентства:

    Правовая база

    Международное сотрудничество

    Российская Федерация является одним из государств-учредителей Организации Объединенных Наций (ООН), Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Шанхайской организации сотрудничества ( ШОС), Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) и Совет руководителей подразделений финансовой разведки Содружества Независимых Государств (Совет ОФИУ СНГ). Членство в ОБСЕ, БРИКС, G20, АТЭС и др.

    Росфинмониторинг представляет интересы Российской Федерации на профильных форумах Группы Эгмонт — с 2002 г., ФАТФ — с 2003 г., ЕАГ — с 2004 г., Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств-участников СНГ — с 2012 г., МАНИВЭЛ — с 2011 г., а с 2011 г. имеет статус наблюдателя в АНГ.

    Россия оказывает техническую помощь странам-участницам Евразийской группы, включая обучение специалистов подразделений финансовой разведки, надзорных и правоохранительных органов.Для этих целей создан Международный учебно-методический центр финансового мониторинга, который выполняет следующие функции в системе противодействия отмыванию денег в Российской Федерации:

    • ведущий донор технической помощи в Евразийском регионе;
    • организация основного образования;
    • координатор Международного сетевого института ПОД / ФТ;
    • экспертно-информационный центр.

    Специальный отчет: Как Федеральная резервная система обслуживает U.

    S. Foreign Intelligence

    НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Малоизвестная роль Федеральной резервной системы в хранении активов других центральных банков дает Соединенным Штатам уникальную выгоду: она служит источником внешней разведки для Вашингтона.

    Высокопоставленные чиновники Казначейства США и других правительственных ведомств обращались к этим конфиденциальным счетам несколько раз в год для анализа активов центральных банков России, Китая, Ирака, Турции, Йемена, Ливии и других, согласно более более десятка нынешних и бывших высокопоставленных чиновников ФРС и казначейства.

    Центральный банк США тщательно скрывает информацию, содержащуюся в этих счетах. Но, по словам официальных лиц, опрошенных Reuters, власти США регулярно используют исключение о конфиденциальности в рамках служебных контрактов ФРС с иностранными центральными банками.

    Исключение позволило должностным лицам Казначейства, штата и ФРС без регулярного доступа собирать информацию о движении средств на счета и со счетов, сказали эти люди. Такая информация помогла Вашингтону отслеживать экономические санкции, бороться с финансированием терроризма и отмыванием денег или получать более полное представление о горячих точках рынка по всему миру.

    Около 250 иностранных центральных банков и правительств хранят свои активы на сумму 3,3 триллиона долларов США в Федеральном резервном банке Нью-Йорка, что составляет примерно половину официальных долларовых резервов мира, используя услугу, которая рекламируется в слайд-презентации 2015 года как «безопасная и конфиденциальная».

    Банк международных расчетов, другие крупные центральные банки и некоторые коммерческие банки предлагают аналогичные услуги, и клиенты обычно имеют более одного счета. Но только ФРС предлагает прямой доступ к рынкам долговых обязательств США и к мировой резервной валюте — доллару, в результате чего U.Центральный банк S. является ведущим поставщиком этого так называемого кастодиального банковского бизнеса.

    В целом люди, опрошенные Reuters, выявили семь случаев, когда за последние 15 лет отчеты давали властям США информацию о действиях иностранных партнеров или движениях рынка, что иногда приводило к конкретной реакции США. (Графика: tmsnrt.rs/2tDxp7V)

    В одном относительно недавнем случае данные из этих зарубежных счетов позволили властям США почувствовать настроение в Москве в марте 2014 года, после того как вторжение России в Крым побудило Соединенные Штаты ответить экономическими санкциями. .

    Когда иностранные авуары в ФРС Нью-Йорка упали примерно на 115 миллиардов долларов, официальные лица США подтвердили то, о чем другие могли только подозревать, по словам двух бывших сотрудников ФРС: центральный банк России забрал свои средства.

    Хотя публичная реакция Кремля была вызывающей, официальные лица ФРС и Минфина пришли к выводу, что Москва опасается, что Соединенные Штаты заблокируют активы России, даже если этот счет не был включен в узкую сферу санкций, по словам одного из бывших чиновников.

    Примерно через две недели центральный банк России вернул большую часть денег на свой счет в ФРС, но этот инцидент заставил чиновников более внимательно следить за счетом на предмет признаков того, что санкции вынудили Москву сократить свои резервы, сообщил тот же источник. Неясно, какой эффект имели санкции.

    Банк России заявил, что не будет комментировать «детали своих операций и взаимодействия с партнерами». Посольство России в Вашингтоне не ответило на запрос по электронной почте.

    БЕЗ ОБЕЩАНИЙ

    ФРС признала практику раскрытия информации о счетах, но отказалась комментировать отдельные клиенты.

    «Несмотря на то, что наше соглашение об учетной записи действительно предусматривает обмен информацией с правительством США в ограниченных обстоятельствах, мы требуем четко продемонстрировать потребность в информации и обязательство о том, что информация будет обрабатываться конфиденциально», — заявила пресс-секретарь ФРС Нью-Йорка.«Это исключение использовалось в редких случаях и на ограниченной основе по таким вопросам, как соблюдение требований санкций и принципов борьбы с отмыванием денег».

    Понимание работы ФРС происходит в то время, когда президент США Дональд Трамп угрожает новыми экономическими санкциями в отношении стран, за которыми снова можно будет наблюдать через иностранные счета. Это также связано с тем, что сбор разведывательных данных США стал предметом пристального внимания общественности: агентства расследуют вмешательство России в прошлогодние выборы и возможное сговор с кампанией Трампа.Сенат в этом месяце поддержал новые санкции в отношении России, отчасти чтобы наказать ее за вмешательство, в то время как Министерство финансов добавило физических и юридических лиц к тем, кто подвергся санкциям в связи с действиями Москвы на Украине.

    Согласно проекту соглашения о счете, опубликованному ФРС Нью-Йорка в прошлом году в Интернете, Казначейство или любое другое правительственное учреждение США или банк ФРС должны иметь «необходимость знать такую ​​информацию» для доступа к ней.

    Семь человек, непосредственно знакомых с случаями, в которых использовалось это исключение, сказали Reuters, что рабочего определения «необходимость знать» не существует, и что юристы ФРС Нью-Йорка обычно принимают решения в каждом конкретном случае.

    Уровень контроля со стороны властей США и отсутствие ясности в отношении того, что может считаться «необходимостью знать», удивили некоторых бывших иностранных руководителей центрального банка, которые говорили с Reuters.

    Банк Франции, который также ведет счета за рубежом, гарантирует «полную конфиденциальность» своим клиентам, если только информация не понадобится в уголовном расследовании, — сказал Кристиан Нуайер, который был губернатором с 2003 по 2015 годы. «Только в этом случае». — сказал он в интервью. «Дело не только в том, чтобы смотреть на них и знать это.«

    Менее удивительным был тот факт, что Соединенные Штаты использовали положение ФРС в центре мировых финансов», — сказали они.

    «Мощные центральные банки, которые могут предлагать эти услуги … захотят использовать эту власть таким образом, чтобы принести пользу своим государственным полномочиям», — сказал Рейтер Патрик Хонохан, управлявший Центральным банком Ирландии с 2009 по 2015 год.

    Эдвин Трумэн, который возглавлял отдел международных финансов Совета управляющих ФРС более двух десятилетий до прихода в Казначейство в 1998 году, сказал, что клиентам ФРС не следует ожидать абсолютной секретности.

    «Клиентам не дается никаких обещаний, что информация в их счетах не будет передана официальным кругам США», — сказал в интервью Трумэн, ныне научный сотрудник Института международной экономики Петерсона.

    Представитель Казначейства сказал, что департамент отслеживает транзакции и собирает данные от всех финансовых фирм, «как в плановом порядке, так и в ходе расследований (и) имеет возможность запрашивать информацию у банков помимо положения о необходимости знать». Он отказался комментировать взаимодействие с ФРС Нью-Йорка.

    КАЗНАЧЕЙСТВО ЗВОНОК

    Среди официальных лиц США, опрошенных Рейтер, были руководители и руководители подразделений, а также люди, непосредственно участвовавшие в обсуждениях, в которых исключение конфиденциальности использовалось для анализа счетов, которые в остальном отслеживает только избранная группа чиновников ФРС. Большинство говорили на условиях анонимности.

    Ежедневно за счетами следит группа из примерно дюжины аналитиков ФРС Нью-Йорка. Это низкопрофильное подразделение под названием Central Bank and International Account Services (CBIAS) оказалось в центре внимания в прошлом году, когда оно перевело 81 миллион долларов со счета центрального банка Бангладеш в руки хакеров в рамках одного из крупнейших кибер ограблений за всю историю.

    Подразделение в основном управляет долгами казначейства и агентств. Он также контролирует более 500 000 золотых слитков, скопившихся в подземных хранилищах с тех пор, как ФРС Нью-Йорка впервые открыла счета для Великобритании и Франции столетие назад.

    Запросы о предоставлении информации стали более частыми после принятия Патриотического акта США 2001 года, в основном от Управления по контролю за иностранными активами, подразделения казначейства, обеспечивающего соблюдение санкций и преследующее цели финансирования терроризма, отмывания денег, а также незаконного оборота оружия и наркотиков.Департамент также может запросить конфиденциальную информацию.

    Среди запросов с тех пор были запросы о счетах, принадлежащих Турции, Ираку, России и другим странам, часто с целью помочь определить, использовались ли официальные средства для финансирования подпадающих под санкции групп или отдельных лиц, по словам трех источников. У нескольких стран, вызывающих большой интерес для правительства США, мало средств в ФРС Нью-Йорка или совсем нет — например, Иран, в отношении которого введены санкции, и Саудовская Аравия, в которой нет.

    Представитель центрального банка Турции сказал, что «операции обычно проводятся в соответствии с соглашением о корреспондентских банках с Федеральным резервом Нью-Йорка, что является стандартной операционной процедурой в корреспондентских банках.

    Центральный банк Ирака выделяется среди тех, которые подлежат проверке со стороны США, благодаря масштабам сотрудничества между Багдадом и Нью-Йорком. Ранее в этом месяце, основываясь на информации и инструкциях отдела иностранных счетов ФРС, Центральный банк Ирака внес в черный список фирму по обмену денег, подозреваемую в связях с Исламским государством и Аль-Каидой. Активы обменной фирмы Al-Kawthar из города Каим недалеко от сирийской границы были заморожены.

    Чиновники ФРС полагаются на встречи и телеконференции, чтобы давать рекомендации центральному банку Ирака о том, как отслеживать и замораживать местные фирмы, подозреваемые в связях с террористами или в помощи Ирану в обход санкций, сообщил Reuters представитель центрального банка Ирака.

    «У нас есть прямой контакт с офисом по мониторингу иностранных активов ФРС», — сказал чиновник. При замораживании активов Аль-Каутара центральный банк Ирака следовал «процедурам проверки» ФРС, добавил чиновник, который отказался назвать свое имя.

    Минфин США объявил о санкциях против Аль-Каутара 15 июня, сославшись на денежные переводы на сумму 2,5 миллиона долларов, которые оно якобы осуществило фирме, связанной с посредниками Исламского государства. Владелец фирмы по обмену денег не смог прокомментировать ситуацию.

    Иногда просмотр счетов ФРС дает Казначейству представление о рыночных потрясениях. По словам бывшего сотрудника CBIAS, в разгар мирового финансового кризиса в 2008 году чиновники казначейства спросили у ФРС Нью-Йорка, не стоит ли один из его клиентов за резким падением спроса на краткосрочные долги ипотечных гигантов Fannie Mae и Freddie Mac.

    Анализ счетов показал, что центральный банк Китая ограничивал закупки, и что разведывательные данные были учтены в США.По его словам, решение правительства С. о наложении ареста на агентства было принято в сентябре 2008 года.

    Народный банк Китая отказался от комментариев.

    В некоторых случаях команда ФРС, работающая с иностранными счетами, активирует пункт «необходимость знать», если обнаруживает что-то необычное, заявили два бывших должностных лица ФРС.

    После восстаний «арабской весны» 2010 года, например, Федеральный резерв Нью-Йорка сделал несколько запросов в Государственный департамент об активах Йемена и Ливии, по словам одного из этих чиновников.

    Команда ФРС, которая ранжирует счета по уровням риска, стремилась выяснить, контролируют ли правительства этих стран правительства или повстанцы, сказал чиновник.

    Представитель Госдепартамента заявил, что он «поддерживает контакты с коллегами из Федеральной резервной системы для обмена информацией о политических событиях и событиях в области безопасности», чтобы они могли «лучше оценивать и понимать иностранные правительственные структуры, руководство и финансовые риски».

    Представители центральных банков Ливии и Йемена, а также посольства Йемена в Вашингтоне не ответили на запросы о комментариях.

    Отчетность Джонатана Спайсера в Нью-Йорке; Дополнительные репортажи Ахмеда Рашида и Майкла Георгия в Багдаде, Андрея Остроуха в Москве, Дэвида Долана в Стамбуле и Яры Баюми в Вашингтоне; Редакция Томаша Яновского

    О Газпромбанке

    Газпромбанк (Акционерное общество) — одно из крупнейших многопрофильных финансовых институтов в России, предоставляющее широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым организациям, институциональным и частным инвесторам.Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.

    Банк обслуживает ключевые секторы российской экономики — газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, сельское хозяйство, торговлю и другие отрасли.

    Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и его масштабы постоянно растут.Частным клиентам предлагается полный комплекс услуг: кредитные программы, вклады, платежные операции, электронные банковские карты и др.

    Газпромбанк занимает прочные позиции на национальных и мировых финансовых рынках, занимая лидирующую позицию в России в области организации и андеррайтинга выпусков корпоративных облигаций, управления активами, частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других сфер инвестиционного банкинга.

    Клиентами банка являются около 5 млн физических и около 45 000 юридических лиц.

    В настоящее время Газпромбанк участвует в капитале банков, расположенных в России, Республике Беларусь, Швейцарии и Люксембурге, управляет финансовыми компаниями на Кипре и в Гонконге, а также имеет офисы в Нур-Султане (за исключением Астаны) (Казахстан), Пекине (Китай). , Улан-Батор (Монголия) и Нью-Дели (Индия).

    В России региональная сеть Газпромбанка состоит из 20 филиалов, расположенных от Калининграда до Южно-Сахалинска. Общее количество офисов, предоставляющих качественные банковские услуги, превышает 420.

    Газпромбанк является членом Российского национального комитета Международной торговой палаты.

    Гибсон Данн | Администрация Байдена вводит дополнительные санкции в отношении России

    19 апреля 2021 г.

    Нажмите, чтобы открыть PDF

    15 апреля 2021 года США объявили о значительном расширении санкций в отношении России, включая новые ограничения на способность финансовых учреждений США работать с суверенным долгом России и назначение более 40 физических и юридических лиц для поддержки злонамеренных действий Кремля. деятельность за рубежом.В рамках обширного пакета мер администрация Байдена ввела секторальные санкции в отношении некоторых из наиболее значимых с экономической точки зрения институтов России, включая центральный банк страны, министерство финансов и суверенный фонд благосостояния. Администрация также внесла в черный список ряд физических и юридических лиц, причастных к аннексии Крыма Россией, иностранному вмешательству в выборы и кибератаке SolarWinds. Большинство санкционных органов включено в недавно изданный Указ («E.О. ») 14024 уже вступили в силу по ряду ранее принятых указов и действий, обнародованных в ответ на первоначальное вторжение России в Крым в 2014 году, злонамеренные действия Москвы в киберпространстве, вмешательство в выборы, атаки с применением химического оружия и нарушения прав человека. Эта новая инициатива, однако, предполагает, что администрация Байдена готова действовать агрессивно, чтобы удержать Москву от дальнейшего участия в дестабилизирующей деятельности. Более того, мы считаем, что эта новая инициатива администрации Байдена призвана, по крайней мере частично, заручиться многосторонней поддержкой, в основном со стороны Соединенного Королевства и Европейского Союза.Прислушаются ли трансатлантические союзники Вашингтона к этому призыву (Лондон, очевидно, готов вскоре последовать этому примеру) и изменят ли эти меры в конечном итоге поведение России. Между тем, и без того прохладные отношения между Западом и Москвой, вероятно, еще больше ухудшатся, что может иметь серьезные последствия для транснациональных компаний, действующих в обеих юрисдикциях.

    Распоряжение 14024

    E.O. 14024 разрешает блокирующие санкции, в частности, против (1) лиц, решивших работать в определенных секторах российской экономики; (2) лица, признанные ответственными за определенные действия или соучастники в определенных действиях от имени правительства России, таких как злонамеренная кибер-деятельность, иностранное вмешательство в выборы и транснациональная коррупция; (3) должностные лица правительства России; и (4) политические подразделения, агентства и органы Правительства Российской Федерации.Как отмечалось выше, многие из этих оснований для назначения уже существуют в соответствии с более ранними указами. Дублирование этих органов власти предполагает, что администрация Байдена может стремиться как к тому, чтобы наложить свой собственный отпечаток на политику санкций США, так и к созданию единого консолидированного инструмента санкций, который она может использовать для борьбы со всем спектром злонамеренного поведения России. E.O. 14024 также расширяет некоторые из этих прежних полномочий, например, разрешая наложение санкций в отношении супругов и взрослых детей лиц, подвергшихся санкциям в соответствии с новым E.О. Это несколько необычное положение, по-видимому, предназначенное для предотвращения уклонения от санкций со стороны тех, кто может стремиться передать активы близким родственникам — стратегию, которую Соединенные Штаты видели при применении и обеспечении соблюдения российских санкций, особенно в отношении олигархов.

    Ограничения по российскому суверенному долгу

    Хотя 46 обозначений физических и юридических лиц (более подробно обсуждаемых ниже) потенциально могут повлиять на конкретные стороны, являющиеся объектами нападения, наиболее системно важный компонент E.О. 14024 представляет собой новую Директиву, изданную Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США («OFAC»). Такие директивы в прошлом издавались только в контексте секторальных санкций, введенных против России. Эта последняя Директива запрещает финансовым учреждениям США с 14 июня 2021 года (1) участвовать на первичном рынке «новых» рублевых и нерублевых облигаций, выпущенных Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния. Российской Федерации (главный фонд национального благосостояния России) или Министерства финансов Российской Федерации, или (2) ссуды в рублях или не рублях этим трем организациям.Новая Директива, созданная по образцу ранее применявшихся секторальных санкций в отношении основных субъектов российского финансового сектора, энергетики, обороны и нефти, запрещает финансовым учреждениям США участвовать только в определенных узких категориях операций с участием указанных организаций. При отсутствии какого-либо другого запрета банки США могут продолжать участвовать во всех других законных сделках с указанными организациями. Это отражает хрупкое равновесие, которое президент Байден и предыдущие администрации пытались достичь, налагая серьезные последствия на крупных, глобально значимых игроков, не вызывая в то же время потрясений на глобальных рынках или навязывая неблагоприятные побочные последствия для США.Союзники С. Примечательно, что администрация Байдена отказалась от более драконовских мер, таких как занесение в черный список суверенного фонда благосостояния России или самого российского правительства (как это сделала администрация Трампа в Венесуэле).

    Секторальные санкции против российского центрального банка, суверенного фонда благосостояния и министерства финансов дополнительно ограничены по нескольким ключевым аспектам. Во-первых, они вступают в силу только через 60 дней после выпуска Директивы. Во-вторых, они являются одним из редких случаев, когда правило пятидесяти процентов OFAC не применяется, а это означает, что ограничения Директивы распространяются только на облигации, выпущенные тремя названными российскими государственными организациями и предоставленные им займы, а не на любые другие организации, в которых они могут владеть прямым или косвенным контрольным пакетом акций.В-третьих, Директива также не запрещает финансовым учреждениям США участвовать на вторичном рынке российских суверенных облигаций — потенциально обширная лазейка, при которой банки США могут продолжать покупать такие долговые обязательства, но не напрямую у трех целевых компаний. Это лазейка, которая может быть существенно закрыта, если Соединенное Королевство и Европейский Союз примут аналогичные меры, что еще раз подтверждает нашу оценку того, что администрация разработала эти ограничения частично для введения наряду с аналогичными ограничениями, введенными Лондоном и Брюсселем.

    В частности, в свете существующих ограничений на возможность банков США участвовать на первичном рынке по нерублевым российским суверенным облигациям, номинированным в рублях, и кредитованию нерублевых денежных средств, деноминированных в российских государственных облигациях, основное значение Директивы заключается в том, что с 14 июня 2021 года правительству России будет сложнее привлекать новые средства в местной валюте. Таким образом, с политической точки зрения Директива рассчитана на дальнейшее ограничение потенциальных источников финансирования для российского государства — по сути, наказывая Кремль за счет увеличения его стоимости по займам.Такое, казалось бы, узкое расширение ограниченной деятельности также оставляет место для дальнейшего усиления мер, если злонамеренные действия Кремля продолжатся.

    Санкции в отношении других проблемных видов деятельности России

    Помимо введения ограничений на суверенный долг России, администрация Байдена также включила десятки физических и юридических лиц в Список особо обозначенных и заблокированных лиц OFAC за их участие в дестабилизирующих операциях России за рубежом.В результате этих обозначений лицам США, как правило, запрещено участвовать в транзакциях с участием целевых физических и юридических лиц, а любое имущество и интересы в имуществе целевых лиц, которые подпадают под юрисдикцию США, замораживаются. Подчеркивая масштаб озабоченности администрации Байдена, эти санкции нацелены на накопление активности России в предыдущие месяцы, включая усилия по укреплению российского контроля над Крымским регионом Украины, иностранное вмешательство в выборы и кибератаки SolarWinds.

    Среди жертв были восемь физических и юридических лиц, причастных к аннексии Крыма Россией. В частности, OFAC определило различных лиц, участвовавших в строительстве моста через Керченский пролив, который соединяет Крымский полуостров по железной дороге с материковой частью России. Эти обозначения также предназначались для российских и местных властей за попытки осуществлять контроль над Крымом, а также над следственным изолятором в крымском городе Симферополе, который был замешан в нарушениях прав человека.Этими действиями — которые происходят на фоне сообщений о скоплении российских войск на восточной границе Украины — Соединенные Штаты, похоже, сигнализируют о своей неизменной приверженности территориальной целостности Украины.

    Во второй группе заявлений OFAC добавило еще 32 физических и юридических лица в список SDN за попытки повлиять на демократические выборы в США и Африке по указанию российского государства. Примечательно, что эти обозначения включают сеть связанных с российской разведкой веб-сайтов, которые якобы участвовали в кампании дезинформации и вмешательства в выборы.OFAC также преследовало партнеров и помощников Евгения Пригожина, основного финансового спонсора российского Агентства интернет-исследований, а также российского политического консультанта Константина Килимника. Этот набор санкций нацелен не только на российских субъектов, занимающихся дезинформацией от имени российского правительства, но и на тех, кто способствует этому вредоносному поведению, добавляя новый уровень ответственности к обширным санкциям, связанным с дезинформацией, введенным за последние пять лет.

    Наконец, администрация Байдена объявила о долгожданной группе обозначений, нацеленных на шесть компаний в российском технологическом секторе в ответ на громкую прошлогоднюю кибератаку SolarWinds на государственные и частные сети, которую Соединенные Штаты впервые окончательно приписали России разведывательные службы. Эти технологические компании, которые первыми были обозначены в соответствии с E.O. 14024, были атакованы, потому что они финансируются и управляются Министерством обороны России и якобы помогали исследовать и разрабатывать злонамеренные кибероперации для трех основных разведывательных служб России.

    В совокупности эти действия, направленные на широкий спектр подрывных действий за пределами России, знаменуют собой значительную эскалацию давления США на Москву. Министр финансов США Джанет Йеллен в своем заявлении назвала эти меры «началом новой кампании США против злонамеренного поведения России», подразумевая, что на горизонте могут появиться дополнительные назначения. Например, вскоре может быть объявлен новый раунд санкций, если заключенному в тюрьму российскому диссиденту Алексею Навальному будет нанесен еще один ущерб.

    Следующие шаги между Вашингтоном и Москвой

    Широкомасштабные санкции против Москвы на этой неделе предполагают, что президент Байден, вероятно, продолжит использовать санкции и другие инструменты экономического принуждения для сдерживания Кремля и возложения на него затрат. Что касается того, что это последнее событие означает для иностранных инвесторов и транснациональных компаний, ответ отчасти зависит от того, как в конечном итоге отреагирует Россия. Сообщается, что в недавнем разговоре с президентом России Владимиром Путиным о возможности проведения американо-российского саммита, а также воздерживаясь от введения более жестких санкций, президент Байден, похоже, оставил открытой возможность ограниченного возмездия со стороны России и, в конечном итоге, отмены санкций. -эскалация напряженности между Вашингтоном и Москвой.Публичная реакция Кремля до сих пор была сдержанной, включая высылку нескольких американских дипломатов и введение санкций против восьми высокопоставленных официальных лиц США. Однако, если Россия отреагирует более решительно — например, предприняв вторжение на территорию Украины или возобновив кибератаки против Соединенных Штатов и союзных стран — введением более жестких санкций, запрещающих лицам США участвовать на вторичном рынке российских облигаций или может произойти обозначение крупного предприятия в энергетическом секторе страны.Как минимум, санкции, объявленные на прошлой неделе, вероятно, еще больше увеличат риски и доходность, связанные с новым выпуском суверенного долга России, что знаменует начало новой главы в усилиях правительства США по изменению поведения правительства России, или по крайней мере, потребует значительных затрат, если Кремль откажется менять курс.


    Следующие юристы Гибсон Данн помогали в подготовке этого обновления для клиента: Скотт Туссент, Джудит Элисон Ли, Адам Смит, Стефани Коннор, Кристофер Тимура и Лора Коул.

    Юристы

    Gibson Dunn готовы помочь в решении любых вопросов, которые могут у вас возникнуть в отношении вышеуказанных событий. Пожалуйста, свяжитесь с юристом Gibson Dunn, с которым вы обычно работаете, с авторами или с любым из следующих руководителей и членов группы практики международной торговли фирмы:

    США:
    Джудит Элисон Ли — сопредседатель, Международная торговая практика, Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-887-3591, [email protected])
    Рональд Кирк — сопредседатель, Международная торговая практика, Даллас (+1 214-698-3295, rkirk @ gibsondunn.com)
    Хосе В. Фернандес — Нью-Йорк (+1 212-351-2376, [email protected])
    Никола Т. Ханна — Лос-Анджелес (+1 213-229-7269, [email protected])
    Марцелл А. Макрей — Лос-Анджелес (+1 213-229-7675, [email protected])
    Адам М. Смит — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-887-3547, [email protected])
    Стефани Л. Коннор — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-955-8586, [email protected])
    Кристофер Т. Тимура — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-887-3690, [email protected])
    Кортни М.Браун — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-955-8685, [email protected])
    Лаура Р. Коул — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-887-3787, [email protected])
    RL Pratt — Вашингтон, Округ Колумбия (+1 202-887-3785, [email protected])
    Саманта Сьюолл — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-887-3509, [email protected])
    Ауди К. Сиариеф — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-955-8266, [email protected])
    Скотт Р. Туссен — Вашингтон, округ Колумбия (+1 202-887-3588, [email protected])
    Шо (Джош) Чжан — Вашингтон, округ Колумбия.К. (+1 202-955-8270, [email protected])

    Азия:
    Келли Остин — Гонконг (+852 2214 3788, [email protected])
    Фанг Сюэ — Пекин (+86 10 6502 8687, [email protected])
    Ци Юэ — Пекин — (+86 10 6502 8534, [email protected])

    Европа:
    Аттила Борсос — Брюссель (+32 2 554 72 10, [email protected])
    Николя Отэ — Париж (+33 1 56 43 13 00, [email protected])
    Сьюзи Баллок — Лондон ( +44 (0) 20 7071 4283, sbullock @ gibsondunn.com)
    Патрик Дорис — Лондон (+44 (0) 207 071 4276, [email protected])
    Саша Харбер-Келли — Лондон (+44 20 7071 4205, [email protected])
    Пенни Мэдден — Лондон (+44 (0) 20 7071 4226, [email protected])
    Стив Мелроуз — Лондон (+44 (0) 20 7071 4219, [email protected])
    Мэтт Алексич — Лондон (+44 (0) 20 7071 4042, [email protected])
    Бенно Шварц — Мюнхен (+49 89 189 33 110, [email protected])
    Михаэль Вальтер — Мюнхен (+49 89 189 33-180, mwalther @ gibsondunn.com)
    Ричард В. Родер — Мюнхен (+49 89 189 33-160, [email protected])

    © 2021 Gibson, Dunn & Crutcher LLP

    Реклама адвоката: Прилагаемые материалы были подготовлены только для общих информационных целей и не предназначены для использования в качестве юридической консультации.

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *