Возврат госпошлины из арбитражного суда г москвы: Государственная пошлина | Арбитражный суд города Москвы

Справка о возврате госпошлины \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Справка о возврате госпошлины

Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о возврате госпошлины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Госпошлина:
  • 18210801000011000110
  • 18210807010011000110
  • 18810807141011000110
  • Бланк квитанции на оплату госпошлины
  • Бухгалтерский учет госпошлины за проведение аттестации
  • Ещё…

Формы документов: Справка о возврате госпошлины

Судебная практика: Справка о возврате госпошлины

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.40 «Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины» главы 25. 3 «Государственная пошлина» НК РФ
(АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право»)Как указал суд, признавая позицию общества необоснованной, в нарушение п. 6 ст. 333.40 НК РФ, п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 к ходатайству не приложены оригиналы необходимых документов (подлинный платежный документ, справка суда о возврате госпошлины, копия судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать арбитражного суда). В связи с этим основания для удовлетворения заявления о зачете государственной пошлины отсутствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Справка о возврате госпошлины

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
(«Налоги и финансовое право», 2020, N 10)Оригиналы документов, необходимых для зачета госпошлины; справка о возврате госпошлины (оригинал) и копия судебного акта о возврате госпошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать арбитражного суда, в суд не представлены. В связи с этим суд отказал в удовлетворении ходатайства (Определение ВС РФ от 30.06.2020 N 304-ЭС20-10529 по делу N А45-30709/2019).

Нормативные акты: Справка о возврате госпошлины

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Каков порядок возврата государственной пошлины, уплаченной для подачи искового заявления в арбитражный суд?

Подано исковое заявление в арбитражный суд, однако в процессе рассмотрения дела стало понятно, что сторона не сможет рассчитывать на выигрыш. Принято решение об отказе от исковых требований.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Для возврата госпошлины, уплаченной для подачи искового заявления в арбитражный суд, заявитель должен подать заявление о возврате госпошлины с приложением необходимых документов в налоговый орган по месту нахождения арбитражного суда.

Обоснование вывода:

Основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ).

Так, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Таким образом, если истец откажется от иска и такой отказ будет принят арбитражным судом, то, исходя из положений ст. 104 АПК РФ и пп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ, истец имеет право на возврат уплаченной госпошлины. Исключения из данного правила связаны с заключением сторонами мирового соглашения или добровольным удовлетворением ответчиком заявленных истцом требований и, соответственно, не имеют отношения к описанной ситуации (смотрите также п. 11 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат уплаченной суммы (при наличии указанных в п. 1 ст. 333.40 НК РФ оснований) должен производиться по заявлению, которое подается в налоговый орган по месту нахождения соответствующего суда (абзац пятый п. 3 ст. 333.40 НК РФ, письмо Минфина России от 26.10.2009 N 03-05-05-03/16).

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, прилагаются (смотрите абзац шестой п. 3 ст. 333.40 НК РФ, письмо Минфина России от 31.07.2009 N 03-05-06-03/35):

— подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов;

— определение или решение, вынесенное судом по тому делу, заявление на рассмотрение которого было передано в суд;

— справка суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины.

Обратите внимание, что с 30.12.2016 норма абзаца шестого п. 3 ст. 333.40 НК РФ действует в редакции п. 22 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, из которой прямо следует, что заявитель вправе приложить к заявлению о возврате государственной пошлины либо «решения, определения», либо «справки». Такой подход согласуется с позицией Президиума ВАС РФ о том, что справка суда об обстоятельствах, являющихся основанием для возврата излишне уплаченной суммы госпошлины, представляется в налоговый орган лишь при непредставлении судебного акта о наличии указанных обстоятельств (постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 13645/08). Хотя отметим, что нормы ст. 333.40 НК РФ не исключают сами по себе возможности выдачи судом по просьбе налогоплательщика упомянутой справки и при наличии судебных актов о возврате государственной пошлины, однако требовать ее представления в указанном случае налоговый орган не вправе*(1).

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате (п. 3 ст. 333.40 НК РФ) в порядке, установленном главой 12 НК РФ (п. 7 ст. 333.40, ст. 78, ст. 79 НК РФ).

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Габбасов Руслан

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

http://www.garant.ru

Многоканальный телефон: (347) 292-44-44

Российская Арбитражная Ассоциация

Законодательная база

Федеральный закон «О международном коммерческом арбитраже» 1993 г. («Закон») с изменениями 2017 г. регулирует международный коммерческий арбитраж на всей территории России. Очевидно, это имеет унифицирующий эффект и гармонизирует юридическую практику в России.

Закон РФ о международном коммерческом арбитраже (неофициальный английский перевод RAA)

Закон во многом является зеркальным отражением Типового закона ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже (1985) и ставит Россию на карту стран с современным арбитражным законодательством. Кроме того, рост внутренних и международных арбитражных дел увеличил количество дел о признании и исполнительных производствах, возбужденных в государственных судах. На основании сообщенных дел Высший Арбитражный Суд (ВАС) изложил необязательные рекомендации по отмене, признанию и приведению в исполнение арбитражных решений. Эти руководящие принципы, обсуждаемые ниже, являются важным правовым инструментом для навигации в российском правовом пространстве.

Россия является участником Нью-Йоркской конвенции и с 1958 года является одним из первых государств-членов (как СССР).

Арбитражность

В соответствии с Законом любые споры коммерческого характера с участием иностранной стороны, а также коммерческие споры, в которых хотя бы одной стороной является российская компания с иностранными инвестициями, могут быть переданы в международный коммерческий арбитраж. В законе не указан необходимый уровень иностранного участия в российской компании с иностранными инвестициями, при котором спор подлежит рассмотрению в международном арбитраже. На практике даже номинальная иностранная инвестиция в российскую компанию может удовлетворить этому требованию. Стоит отметить, что хозяйственные споры, возникающие в связи с неплатежеспособностью, регистрацией, реорганизацией и ликвидацией компаний, защитой деловой репутации и, наконец, вопросами конкуренции, не относятся к арбитражным спорам.

Арбитражное соглашение

Закон устанавливает обязательное положение о письменной форме арбитражного соглашения. Обмен письмами, факсами, электронной почтой и другими способами также считается доказательством письменного арбитражного соглашения. Однако представление сторонами в споре своих исковых заявлений и отзывов без дальнейшего оспаривания юрисдикции третейского суда может фактически свидетельствовать о наличии соглашения об арбитраже даже без наличия на руках какого-либо письменного документа.

Есть несколько сообщений о судебных делах, посвященных анализу существования и действительности арбитражных соглашений. Недостатки арбитражных соглашений часто используются в качестве основания для оспаривания арбитражных решений в государственных судах. Среди наиболее часто используемых аргументов: неправильное или неполное название арбитражного учреждения; и отсутствие ссылок на точный набор процессуальных правил учреждения (арбитраж или примирение). По-видимому, эти основы следует тщательно учитывать при составлении арбитражного соглашения.

Недавно суды постановили, что следует делать ссылку на конкретное арбитражное учреждение, а не только на его правила. Поэтому тщательное составление международных арбитражных оговорок является обязательным в России, как и во многих других юрисдикциях.

Арбитраж и Арбитраж

В России существует четкое понимание того, что арбитраж является отдельным аппаратом от системы государственных судов, поскольку он исходит из решения сторон передать свои споры в частный механизм разрешения споров. Однако в России арбитраж не следует путать с «арбитражными» судами. По традиции советского периода государственные суды, рассматривающие хозяйственные споры, называются «арбитражными судами». Арбитражные суды входят в государственную судебную систему и имеют мало общего с арбитражем, за исключением того, что они уполномочены отменять или признавать и приводить в исполнение арбитражные решения. Несмотря на то, что «арбитраж» и «арбитраж» фонетически похожи друг на друга, это две отдельные и независимые системы разрешения споров. Третейский суд на практике часто называют «третейским судом», что означает частный саморегулируемый механизм разрешения споров.

Приведение в исполнение иностранных арбитражных решений

Правовой основой для приведения в исполнение иностранных арбитражных решений в России является Нью-Йоркская конвенция. СССР принимал очень активное участие в разработке конвенции и уже ратифицировал ее к 1960 г. Однако до 1992 г. в России не было ни одного случая принудительного исполнения судами иностранных арбитражных решений по Нью-Йоркской конвенции.

на тот факт, что стороны были государственными предприятиями и были обязаны добровольно выполнять арбитражные решения.

В настоящее время российские суды ежегодно рассматривают 50-70 заявлений о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений в соответствии с Нью-Йоркской конвенцией. Предположительно, остальные награды исполняются добровольно. При разрешении ситуации с исполнением иностранного арбитражного решения в России необходимо предусмотреть помощь опытного местного юриста в самом начале разбирательства, поскольку эта ситуация требует тщательного подхода и знания всех формальных и процессуальных требований государственных судов.


российских арбитражных судов взломаны в связи с очевидным протестом против войны на Украине

КИЕВ — Украинские официальные лица заявили, что «гнусные» ракетные удары российских ракет по гражданским энергетическим объектам привели к отключению электроэнергии по всей стране, в результате чего более миллиона домохозяйств остались без электричества, а российские власти приказали жителям уехать Херсон «немедленно» опередил ожидаемую попытку киевских войск вернуть себе ключевой южный город.

Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину

Брифинг RFE/RL в прямом эфире дает вам все последние события о продолжающемся вторжении России, контрнаступлении Киева, военной помощи Запада, глобальной реакции, российских протестах и ​​бедственном положении мирных жителей

. Чтобы посмотреть все репортажи RFE/RL о войне, нажмите здесь .

Президент Украины Владимир Зеленский 22 октября сообщил в Telegram , что Россия в одночасье осуществила «массированное нападение» на Украину и что «агрессор продолжает терроризировать нашу страну».

«Ночью противник нанес массированный удар: 36 ракет, большая часть которых сбита… Это подлые удары по критическим объектам. Типичная тактика террористов», — написал он. «Мир может и должен остановить этот террор».

Кирилл Тимошенко, заместитель главы офиса Зеленского, заявил, что украинские ПВО сбили 18 ракет из .

Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что на подлете к столице было сбито несколько ракет.

«В этом районе силами ПВО сбито несколько ракет, летевших в сторону Киева. Спасибо нашим защитникам!» — сказал Кличко.

О погибших в результате ракетных обстрелов не сообщалось, но официальные лица сообщили, что несколько человек получили ранения.

Не удалось проверить отчеты обеих сторон.

Перед лицом продолжающихся российских ударов министр иностранных дел Дмитрий Кулеба вновь призвал западных союзников Украины ускорить поставку современных систем ПВО.

«Одних мы перехватили, другие поразили цели. ПВО спасает жизни. В [западных] столицах не должно быть ни минуты промедления с решением относительно систем ПВО для Украины», Кулеба сказал .

Местные власти заявили, что в Одесской, Кировоградской и Луцкой областях пострадали электростанции, в других регионах — проблемы с электричеством.

«Очередной ракетный обстрел террористов, которые ведут боевые действия против гражданской инфраструктуры и людей», — написал в приложении Telegram глава администрации президента Андрей Ермак.

Премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил на заседании правительства, что с 10 по 20 октября в результате ударов российских войск повреждено более 400 объектов в 16 областях Украины, в том числе десятки объектов энергетики.

«Российская армия определила нашу энергетику как одну из ключевых целей для своих атак», — заявил Шмыгаль 21 октября.

«Российские пропагандисты и официальные лица открыто говорят о цели всех этих атак: Украина, по их , должны остаться без воды, без света, без тепла» он сказал .

Тем временем назначенные Россией власти в оккупированной и незаконно захваченной южной Херсонской области 22 октября приказали примерно 60 000 жителей одноименного главного города области «немедленно» покинуть территорию перед лицом наступающего контрнаступления Киева.

«В связи с напряженной обстановкой на фронте, возросшей опасностью массированного обстрела города и угрозой терактов всем мирным жителям необходимо немедленно покинуть город и переправиться на левый берег Днепра», регион Россия — заявили в соцсетях поддерживаемые властями.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Этническая чистка? Страх? Ремонтно-восстановительные работы? Почему Россия на самом деле хочет выгнать украинцев из Херсона

Чиновники, назначенные Русиной, вывозят людей из стратегического города в ходе того, что они называют эвакуацией, но украинские чиновники называют это депортацией.

Приказ поступил вопреки заявлению Минобороны России от 22 октября о том, что его силы предотвратили попытку Украины прорвать линию ее контроля в Херсоне.

«Все атаки отбиты, противник отброшен на исходные позиции», — сообщили в Минобороны, добавив, что наступление Украины развернуто в сторону населенных пунктов Пятихатки, Суханово, Саблуковка и Безводное, на западном берегу Днепра. .

В заявлении министерства сказано, что российские силы также отразили атаки в восточных районах Луганска и Донецка.

Город Херсон с довоенным населением 280 000 человек является одним из первых городских районов, оккупированных Россией в начале вторжения.

В штабе Зеленского сообщили, что 88 населенных пунктов на юге Херсонщины и 551 населенный пункт на северо-востоке Харьковской области «деоккупированы», продолжается контрнаступление украинских войск в Херсонской области.

Украина пытается отбросить российские войска в Херсоне на восток через Днепр. Сообщается, что российские солдаты на западном берегу, где расположен город Херсон, близки к тому, чтобы быть отрезанными от линий снабжения и подкреплений.

Наталья Гуменюк, пресс-секретарь Южного оперативного командования Украины, заявила, что украинские военные нанесли удар по Антоновскому мосту через Днепр в городе Херсон во время ночного комендантского часа, введенного российскими властями во избежание жертв среди гражданского населения.

«Мы не нападаем на мирных жителей и населенные пункты», — заявил Гуменюк украинскому телевидению.

Украинские удары вывели из строя Антоновский мост, что побудило российские власти установить паромные переправы и понтонные мосты для переброски мирных жителей и транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *