Совокупность финансовых отношений это: A. Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений — Студопедия.Нет
A. Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений — Студопедия.Нет
МАКРОЭКОНОМИКА
1. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную в:
A. текущих ценах
2.Величина ВВП зависит от:
C. количества произведенных благ и их цен
3. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП)?
D. рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг.
4. Валовой внутренний продукт измеряется:
C. в рыночных ценах
5. Если реальный ВНП равен потенциальному, то в соответствии с кривой Филипса, учитывающей инфляцию ожидания, можно утверждать, что фактический уровень инфляции равен нулю?
B. нет.
6. Какой из перечисленных показателей равен величине, полученной путем сложения чистого национального продукта, амортизационных отчислений и косвенных налогов:
A.
7. Национальное богатство — это:
C. средства производства, накопленное имущество, природные ресурсы, материальные и культурные ценности.
8. Личный располагаемый доход представляет собой:
D. полученный совокупный доход за вычетом налоговых и неналоговых обязательных платежей.
9. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:
D. представлен горизонтальной линией.
10. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос при условии, что государственные расходы и чистый экспорт равны нулю, то:
C. сбережения превосходят планируемые инвестиции.
1. Кривая совокупного спроса повышается, если:
D. снижается валютный курс национальной денежной единицы.
11. Кейнсианская модель предполагает:
B. горизонтальную кривую AS на некотором уровне цен, соответствующем уровню ВВП ниже потенциального
21. Эффект (принцип) мультипликатора показывает:
D. изменение дохода при изменении инвестиций.
13. Сбережения — это:
D. часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени.
14. Потребление — это:
A. часть дохода домохозяйств, затраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде;
15. Чистые инвестиции — это:
D. валовые инвестиции минус амортизация.
16. Вложение капитала в различные ценные бумаги это:
C. финансовые инвестиции
17. На категории «склонность к сбережению» основывается подход:
B. кейнсианский
18. Циклический характер развития экономики проявляется:
A. в колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический характер
19. Фазами промышленного цикла принято считать:
C. кризис, депрессию, оживление, подъем.
20. Долгосрочные циклы экономической конъюнктуры названы по имени их первооткрывателя циклами:
C. Кондратьева.
21. Экономический цикл связан с:
B. действием внешних и внутренних факторов
22. Антициклическое регулирование экономики направлено:
C. на стабилизацию экономического развития.
23. В длительной перспективе государственная антиинфляционная политика опирается на:
D. лимитирование денежной массы.
24. Какой из перечисленных факторов может вызвать инфляцию спроса?
A. рост дефицита государственных бумаг
25.Государственная политика, направленная на макроэкономическую стабилизацию в фазе спада — это:
D. снижение налоговых ставок.
26. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:
A. может ослабить эффект рыночных механизмов
27. Антимонопольное законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение:
B. условий конкуренции
28. Стимулирующая монетарная политика способствует:
C. увеличению иностранных инвестиций и росту курса валюты страны
29. Увеличение скорости обращения денег при тех же денежной и товарной массах приводит :
C. к росту цен
30. Монетарная политика — это…
B.
31. Скорость обращения денег равняется:
C. среднему количеству платежей, в которых участвует каждая денежная единица в течение года
32. Если с ростом дохода растет и доля этого дохода, выплачиваемая в виде налога, то такой налог носит название:
A. прогрессивного
33. Увеличение ставок налогов является примером…
B. фискальной политики
34. Применяемые налоги можно оценить как регрессивные, если величина средней налоговой ставки:
C. сокращается с увеличением дохода.
35. Уровень безработицы при полной занятости (естественный уровень безработицы):
A. учитывает циклическую безработицу
36. Уровень безработицы — это:
A. отношение численности безработных к численности рабочей силы
37. Реальный доход — это:
B. сумма денег, имеющаяся у покупателя с учетом текущих цен и количества товаров, которые можно на них приобрести
38. Что понимается под категорией «экстенсивные факторы»:
C. рост объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии производства.
39. Золотой уровень накопления капитала в модели Р. Солоу достигается, когда:
C. норма сбережения равна эластичности объема выпуска по капиталу.
40. Соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, которые страна осуществляет за границей за определенный промежуток времени, — это:
B. платежный баланс
41. Кривая Филлипса показывает зависимость между уровнем инфляции и уровнем:
B. безработицы
ФИНАНСЫ
42. Укажите участников бюджетного процесса в РФ:
B. органы законодательной и исполнительной власти
43. Какая идея положена в основу финансовой концепции Дж. Кейнса?
C. динамических преобразований
44. Что понимается под бюджетным устройством?
A. устройство бюджетной системы
45. Количество уровней бюджетной системы страны зависит от:
B. государственного устройства страны
46. Финансовое планирование — это:
A. функциональный элемент системы управления финансами
47. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется:
B. финансовой стратегией
48. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов — это:
A. финансовая политика
49. Самофинансирование характерно для:
C. для всех коммерческих организаций
50. Что такое бюджетное планирование?
B. централизованное распределение и перераспределение ВВП и национальным доходом между звеньями финансовой системы в процессе составления и исполнения бюджетов
51. В чем заключается фискальная направленность финансовой политики государства?
C. B. сокращение налоговых поступлений
52. Назовите основной элемент финансовой политики государства?
C. определение целей и задач использования финансовых отношений
53. Участниками бюджетного процесса в РФ являются:
D. органы законодательной и исполнительной власти
54. Задачи Счетной палаты РФ включает:
A. контроль за исполнением Федерального бюджета и внебюджетных фондов
55. Укажите метод, используемый при проведении финансового контроля:
В. ревизия
56. Выберите орган государственного финансового контроля РФ:
B. Счетная палата РФ
57. Что такое финансы домашних хозяйств?
D. Экономические отношения по формированию и использованию фондов денежных средств домашних хозяйств
58. Какие денежные фонды создаются в рамках финансовых ресурсов домашних хозяйств?
A. Фонд потребления и фонд сбережения
59. Финансы предприятий и коммерческих организаций — это:
C.
денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных средств и формирования, распределения и использования фондов денежных средств60. За счет какого источника формируются доходы бюджетов субъектов РФ?
A. Налогов
61. Выберите источники формирования средств внебюджетных фондов в РФ?
A. Обязательные отчисления юридических и физических лиц
62. Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе?
A. бюджетные кредиты
63. Для чего государство использует государственные займы?
B. для финансирования бюджетного дефицита
64. Каков основной признак отличия внутренних государственный займов РФ от внешних?
B. валюта займа
65. Какой принцип характерен для организации бюджетного финансирования?
B. целевой характер использования средств
66. В чем назначение расходов бюджета?
C. обеспечение функций, выполняемых государством
67. Способ предоставления бюджетных средств – это:
B. бюджетное финансирование, бюджетные кредиты и ссуды
68. Какие расходы относятся к бюджетным?
B. расходы, обеспечивающие выполнение функций государства
69. Основными источниками доходов федерального бюджета являются:
B. НДС, налог на прибыль и налог на доходы физических лиц
70. Что является основным материальным источником доходов бюджетов?
A. национальный доход
71. Что собой представляет консолидированный бюджет?
A. свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов федерации
72. Бюджетное устройство — это:
A. устройство бюджетной системы
73. Каким документом регулируется размер дефицита федерального бюджета?
B. Бюджетным кодексом
74. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?
B. налоговые поступления
75. Консолидированный бюджет включает:
D. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ
76. Действующая бюджетная система РФ охватывает:
C. Федеральный бюджет, региональные бюджеты, местные бюджеты, внебюджетные фонды
77. Что понимается под финансовой системой?
A. Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений
78. Финансовый механизм – это:
B. совокупность форм организаций финансовых отношений и методов формирования и использования финансовых ресурсов
79. Выберите элемент децентрализованных финансовых ресурсов:
A. прибыль
80. Золотой уровень накопления капитала в модели Р. Солоу достигается, когда:
C. норма сбережения равна эластичности объема выпуска по капиталу.
81. Государственные финансы — это:
A. государственный бюджет, местный бюджет; внебюджетные фонды
82. Источники финансирования некоммерческих организаций являются:
A. средства государственного бюджета, членские взносы, спонсорская помощь??????
Основы финансов
Большинство обывателей ошибочно отождествляют понятия «финансы» и «деньги». Стоит помнить, что деньги — это бумажные или металлические знаки, которые выполняют функции обращения, меры стоимости. Финансы же представляют собой гораздо более широкую категорию.
В большинстве научных источников термин «финансы» расшифровывают как совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе создания и движения денежных фондов различных структур. То есть они охватывают не только денежную, но и товарную сферу деятельности государства, юридических и физических лиц. Финансовые отношения возникают на каждом уровне воспроизводства, обмена и потребления продуктов, услуг и работ. Особенностями финансов являются их неосязаемость и вездесущность, так как они являются неотъемлемой частью любой социально-экономической категории.
Экономическая сущность финансов
У финансов долгая история появления и становления. Они являются одной из важнейших экономических категорий, потому и рассматривать их стоит с точки зрения экономических законов.
В развитии финансов выделяют два основных этапа:
- Докапиталистическая стадия. В рамках этой формации происходило становление государства, выделением казны из совокупности прочих средств. На этом этапе также зарождаются товарные отношения.
- Капиталистическая стадия. На этом этапе основная сумма финансов собрана в бюджетах.
Так как финансы являются экономической категорией, то их сущность и основные функции базируются на следующих законах экономики:
- Закон стоимости.
- Закон накопления.
- Закон перераспределения по трудовым затратам.
- Закон обращения денег.
- Закон предложения и спроса.
Исходя из этого условия, можно выделить несколько основных признаков финансов:
- Финансовые отношения носят только денежный характер.
- Финансовые отношения всегда возникают в процессе распределения ресурсов.
- Финансы взаимосвязаны с созданием и обращением накоплений и доходов. Все денежные средства в таком случае называются финансовыми ресурсами.
Финансы в качестве экономической категории выполняют три основные функции:
- Они формируют денежные средства и фонды.
- С помощью них осуществляется использование и распределение денежных средств и фондов.
- Они обеспечивают контроль за денежными фондами.
Понятие финансовых ресурсов
Любые экономические отношения базируются и осуществляются с помощью каких-либо ресурсов.
Финансовые ресурсы представляют собой все денежные средства, которые находятся у физически и юридических лиц страны, органов государственной власти и местного самоуправления. Как и у любых ресурсов, у них имеются свои определенные источники, благодаря которым и происходит формирование фондов.
Эти источники можно классифицировать по трем разным уровням:
- Хозяйствующие субъекты, то есть коммерческие и прочие организации. Финансовые ресурсы формируются за счет получения прибыли, амортизационных процессов, банковских кредитов, процентных платежей, дивидендов по акциям других компаний.
- Население. В рамках этого уровня финансовые ресурсы складываются из зарплаты, премиальных выплат, надбавок, социальных выплат, расходов на командировки, доходов от участия в предпринимательстве и других источников.
- Государство. Здесь ресурсы представляют собой совокупность доходов государственных и муниципальных организаций, доходов от приватизации, международной экономической деятельности, налоговых поступлений, кредитов, дотаций и прочих источников.
Отличия системы финансов от финансовой системы
В экономической теории между терминами «система финансов» и «финансовая система» проводится черта, которая отделяет эти понятия друг от друга. Однако, как показывает практика, не все могут ответить, в чем же состоит существенное различие между этими категориями.
Итак, система финансов является совокупностью денежных экономических отношений, которые идентичны по своему характеру и выполняют единую функцию в рамках экономической категории. Системы финансов формируются на различных уровнях и классифицируются в зависимости от места воспроизводства, обращения и использования финансовых ресурсов.
Выделяют такие основные системы:
- Финансы государства и муниципалитета. На этом уровне находятся бюджетная система, внебюджетные фонды, финансовые ресурсы государственных и муниципальных организаций, имущество.
- Корпоративные финансы или средства предприятий, коммерческих организаций.
- Финансы банковской инвестиционной сферы, государственный кредит.
- Международные финансы.
- Финансовый рынок, который состоит из рынка денег, капитала, кредита, ценных бумаг. Особое значение имеет рынок ценных бумаг, потому как именно он является самым активным звеном в процессе обращения финансовых ресурсов.
Финансовая система более подвижна, чем системы финансов, отличается высокой степенью и постоянством развития, регулярным формированием инновационных услуг и инструментов в сфере денежного обращения.
Финансовую систему можно назвать глобальной категорией, ведь она связывает рынки и посредников, обеспечивает движение денежных средств из одной сферы в другую.
Исходя из этого, термин «финансовая система» можно раскрыть следующим образом: это совокупность финансовых институтов, которые действуют согласно имеющимся законам, а также финансовых рынков, объединяющих различных его участников, обеспечивающих свободное движение ресурсов и их перераспределение между различными секторами экономики.
Основные элементы финансовой системы также формируются на трех уровнях — международных отношений, государства, хозяйствующих субъектов и населения. Особенность этой категории состоит в том, что все ее составляющие тесно связаны между собой, а потому развитие или, наоборот, стагнация одного уровня влияет на состояние другого уровня.
В настоящее время деятельность финансовой системы основывается на нескольких принципах:
- От частного сектора и степени его развития зависит благополучие экономики государства.
- Роль государства в деятельности частного сектора сводится к минимуму, то есть жесткий контроль отсутствует, правила зачастую определяются участниками рынка.
- Основными источниками финансовых ресурсов являются рынки капитала (в том числе заемного) и прибыль.
- Процессы глобализации, которые влекут за собой интеграцию различных финансовых систем.
Финансы играют огромную роль в рамках любого государства. Они пронизывают буквально каждый сектор экономики и формируются на различных уровнях. От обеспечения финансовыми ресурсами и их достаточностью в экономике страны зависит ее общее развитие и мощь на международной арене.
Финансовые отношения
Важный принцип развития финансовых отношений – целевая направленность. Цели выбирают как предприятия и организации, так и государство.
Краткое содержание
Цели
Целями финансовых отношений предприятий и организаций являются:
- извлечение прибыли,
- повышение рентабельности производства и производительности труда,
- обеспечение устойчивого положения на рынке,
- достаточности материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Цели государственных финансов – привлечение доходов в форме налогов, сборов и неналоговых поступлений, перераспределение ресурсов в соответствии с утвержденными параметрами и направлениями развития социальной сферы, государственного и муниципального секторов экономики, инвестиционными программами и выполнением внутренних и внешних обязательств по заимствованиям.
Сферы
Все финансовые отношения осуществляют распределение ВВП и НД, участвуют в формировании фондов и денежных средств, в использовании их. Все финансовые отношения контролируют и регулируют распределительный процесс.
В общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы:
- финансы предприятий, учреждений и организаций;
- страхование;
- государственные финансы.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья. Группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов.
Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения:
- внутрихозяйственное – финансами предприятий;
- внутриотраслевое – финансами предприятий, комплексов, ассоциаций;
- межотраслевое и межтерриториальное – государственным бюджетом, внебюджетными фондами.
Каждое звено финансовой системы, подразделяется на подзвенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей.
Так, в составе финансов предприятий, в зависимости от отраслевой направленности, могут быть вычленены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий и т.д., а в зависимости от формы собственности – финансы государственных предприятий, кооперативных, акционерных, частных и др.
Финансовые отношения в России
Финансовая система РФ включает в себя следующие звенья финансовых отношений:
- государственный бюджет,
- внебюджетные фонды,
- государственный кредит,
- фонды имущественного и личного страхования,
- фондовый рынок,
- финансы предприятий различных форм собственности.
Основной задачей финансовых отношений является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование социальных, управленческих, правоохранных, военных и производственных функций. Они формируются, главным образом, из налоговых, таможенных и прочих платежей, а также доходов, полученных от размещения государственных финансовых ресурсов и от реализации государственных ценных бумаг, от реализации государственного имущества или от сдачи его в аренду.
Денежные фонды формируются на макро- и микроуровнях.
На макроуровне к ним относятся:
- государственный бюджет,
- государственные внебюджетные фонды,
- государственные фонды страхования, которые представляют собой систему денежных отношений между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой.
На микроуровне – это фонды собственных, заемных и привлеченных средств.
В свою очередь в состав собственных средств предприятий входят:
- уставный, добавочный и резервный капиталы;
- фонды накопления, потребления и социальной сферы;
- нераспределенная прибыль.
К заемным средствам относятся кредиты и займы, к привлеченным – кредиторская задолженность.
Финансовые отношения на микроуровне включают в себя отношения между поставщиком и потребителем, между предприятием и его структурными подразделениями, между предприятиями и финансово-кредитной системой и т.д.
‘; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[1][«element»] = «blockquote»; blockSettingArray[1][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[2][«element»] = «blockquote»; blockSettingArray[2][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 3; var jsInputerLaunch = 15;
Финансы. Тест для самопроверки. Модуль 1
1. Финансовая стратегия – это …
долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решения крупномасштабных задач
совокупность методов (приемов) достижения поставленной цели на конкретном этапе развития общества
совокупность методов по мобилизации бюджетных средств
экономическая политика по регулированию общегосударственных финансов
2. Субъектами управления являются …
организационные структуры, которые осуществляют финансовое планирование
Парламент, Президент, Правительство, Министерство финансов, ФНС, ЦБ
исполнительные органы власти и управления
законодательные органы власти
3. Финансовая политика государства – это …
совокупность методов и приемов воздействия государства на существующую систему
особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию, рациональное распределение и эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функций
совокупность методов достижения поставленной цели государством
система мер по управлению финансовыми ресурсами
4. Основным видом финансового контроля не является … контроль
предварительный
комплексный
текущий
заключительный
5. К основным методам финансового контроля не относится:
ревизия
проверка счетов
социологическое исследование
экономический анализ
6. Финансовая политика государства включает следующие направления:
бюджетную политику
налоговую политику
кредитную политику
экономическую политику
инвестиционную политику
валютную политику
доходную политику
7. Конкретными методами и формами управления финансами являются:
планирование
прогнозирование
программирование
финансовое регулирование
оперативное управление
финансовый контроль
принятие финансового законодательства
управленческий анализ
8. Финансовый контроль – это …
совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата
контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, с применением особых форм и методов его организации
одна из стадий управления финансами
совокупность действий по проверке денежных ресурсов
9. В качестве объектов управления выступают …
разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных фондов и их использованием субъектами хозяйствования, государством, гражданами
финансы граждан, финансы коммерческих организаций, государственные и муниципальные финансы
денежные фонды организаций
разнообразные виды бюджетных отношений
10. Дефляционная финансовая политика – это …
система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышения деловой активности и ускорения экономического роста
система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью снижения деловой активности и замедления экономического роста
специальная деятельность, осуществляемая в целях повышения благосостояния народа
специальная деятельность государственных органов власти
11. Субъектами общегосударственного контроля являются:
Счетная палата РФ
Министерство финансов РФ
ФНС РФ
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба налоговой полиции
контрольно-ревизионная служба министерств и ведомств
12. Бюджетная политика – это …
комплекс юридических, экономических, организационных мер по обеспечению устойчивости денежного обращения, финансового рынка страны через управление эмиссией, регулирование инфляции, курса национальной валюты и т.д.
комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджета, регулированию бюджетного процесса, управлению дефицитом бюджета
комплекс экономических мер по управлению финансовыми ресурсами
комплекс мер по обеспечению оптимальной доходной политики
13. Управление – это …
совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата
особая сфера деятельности государства, направленная на эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функций
совокупность всех органов и организаций, осуществляющих воздействие на объект
совокупность субъектов и объектов управления
14. Особенности хозяйственных товариществ от обществ:
это образования, построенные на началах членства и объединения капиталов
участники отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов
это образование предполагает непосредственное личное участие учредителей в деятельности и управлении им
участники отвечают по его обязательствам только своим личным имуществом
15. Функции финансов организаций:
обеспечивающая
регулирующая
распределительная
контрольная
16. Некоммерческие организации не могут создаваться в организационно-правовой форме …
фонда
общественной организации
учреждения
общества с ограниченной ответственностью
17. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение…
балансовой прибыли к выручке от реализации продукции
балансовой прибыли к общим затратам на производство
прибыли от продаж к выручке от продаж
валовой прибыли к затратам на производство и реализацию продукции
18. Чистая прибыль – это …
сумма всех доходов организации
выручка от продажи продукции минус себестоимость продукции
прибыль до налогообложения за вычетом налога на прибыль
прибыль от продажи продукции
19. Внеоборотные активы состоят из …
основных средств
нематериальных активов
активов обращения
вложений в незавершенное строительство
долгосрочных вложений в ценные бумаги, уставный капитал дочерних обществ и других организаций
денежных средств и других активов, обслуживающих процесс производства
20. Субсидиарная ответственность участников означает …
что в случае недостатка средств общества для выполнения его обязательств перед кредиторами недостающие средства вносятся его участниками в размерах, кратных внесенных ими вкладов
взаимную ответственность участников не только имуществом товарищества, но и своим личным имуществом по обязательствам товарищества
ответственность участников только имуществом товарищества по его обязательствам
взаимную ответственность участников перед кредиторами
21. На себестоимость произведенной продукции не относятся …
материальные затраты
затраты на оплату труда
отчисления на социальные нужды
суммы начисленной амортизации
затраты на участие в уставных капиталах других организаций
22. Оборотные активы включают следующие элементы:
запасы
кредиторскую задолженность
НДС по приобретенным ценностям
дебиторскую задолженность
краткосрочные финансовые вложения
нематериальные активы
денежные средства
прочие активы
23. Коммерческие организации различают по следующим организационно-правовым формам:
хозяйственные товарищества
общества
потребительские кооперативы
унитарные предприятия
индивидуальные предприниматели без образования юридического лица
24. Финансы коммерческих организаций – это …
отношения между организациями, возникающие в процессе производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования
экономические отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений у хозяйствующих субъектов
экономические отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов
денежные отношения по поводу функционирования финансовых ресурсов
25. Некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью.
могут
нет
могут в исключительных случаях
вопрос поставлен некорректно
26. Финансовые отношения – это …
денежные отношения по поводу формирования и использования денежных фондов у экономических субъектов
экономические отношения, характеризующие движение одной из сторон общественной жизни людей
отношения по поводу обращения денежных ресурсов
отношения по поводу функционирования общественного продукта
27. Субъектами финансовых отношений современной рыночной экономики выступают:
государство
граждане
организации
бюджеты разных уровней власти и управления
межгосударственные юридические лица (транснациональные организации)
28. Функции, выполняемые финансами:
обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами
контроль рублем
распределительная
фондообразующая
29. Финансы – это …
деньги
фонды денежных средств
денежные отношения между экономическими субъектами по поводу образования и использования денежных фондов
финансовые ресурсы
30. Бюджетная система РФ включает следующие основные звенья:
федеральный бюджет
86 субфедеральных бюджетов
бюджеты субъектов Федерации
местные бюджеты
фонды страхования
31. В состав общегосударственных финансов входят …
федеральный и 86 субфедеральных бюджетов
бюджеты разных уровней государственного управления и государственное кредитование
внебюджетные фонды, бюджеты разных уровней государственного управления, госкредит, фонды страхования
бюджеты разных уровней государственного управления
32. Основой финансовой системы страны являются …
государственные финансы
финансы граждан
финансы организаций
государственные и муниципальные финансы
33. Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы …
перераспределения стоимости общественного продукта во всех структурных подразделениях экономики
первичного распределения стоимости общественного продукта, когда она распадается на составляющие ее элементы (С,V,m)
вторичного распределения стоимости общественного продукта
вторичного перераспределения стоимости общественного продукта на составляющие ее элементы
34. Финансовая система включает в себя следующие основные звенья:
финансы государства
финансы общественных организаций
финансы организаций
финансы граждан
финансы международных организаций
межгосударственные финансы
35. Объектом действия распределительной функции финансов являются:
денежные фонды
стоимость валового общественного продукта и части национального богатства
прибыль организаций
денежные средства экономических субъектов
36. Главным материальным источником денежных фондов является …
национальное богатство страны
вновь созданная в стране стоимость совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства
ВВП
стоимость общественного продукта, созданного в обществе за истекший год
37. Областью возникновения и функционирования финансов является …
вторая и третья стадия воспроизводственного процесса
третья стадия процесса воспроизводства
вторая стадия процесса воспроизводства
все стадии общественного воспроизводства
38. Государственные финансы включают:
общегосударственные финансы и финансы государственных организаций
федеральный и субфедеральные бюджеты
внебюджетные фонды, бюджеты разных уровней государственного управления, госкредит, государственное страхование
бюджетная система и внебюджетные фонды
Качественные характеристики финансовой информации
У финансовой информации есть несколько качеств, которые делают ее полезной.
Эти качества описаны в Главе 3 Концептуальных основ финансовой отчетности, утвержденных Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).
Согласно Концептуальным основам, финансовая информация полезна, если она актуальна. и точно представляет то, что она призвана представлять.
Полезность финансовой информации повышается, если она сопоставима , проверяема , своевременна и понятна .
Основные качественные характеристики
1. Актуальность
Соответствующая информация может повлиять на решения, принимаемые пользователями. Актуальность требует, чтобы финансовая информация была связана с экономическим решением. В противном случае информация бесполезна.
Финансовая информация полезна, если она имеет прогнозное значение и подтверждающее значение . Прогностическая ценность помогает пользователям предсказывать или предвидеть будущие результаты. Подтверждающее значение позволяет пользователям проверять и подтверждать более ранние прогнозы или оценки.
Существенность — это аспект значимости, зависящий от организации. Это означает, что то, что важно для одного объекта, может быть несущественным для другого. Это относительно. Информация является существенной, если она достаточно значима, чтобы повлиять на решение пользователей. Существенность зависит от характера и величины (или размера) объекта.
2. Верное представительство
Финансовая информация в финансовых отчетах должна отражать то, что она должна представлять.Это означает, что он должен показывать, что на самом деле присутствует и что действительно произошло, в зависимости от обстоятельств.
Существует три характеристики достоверного представления: 1. Полнота (адекватное или полное раскрытие всей необходимой информации), 2. Нейтралитет (справедливость и отсутствие предвзятости) и 3. Отсутствие ошибок (отсутствие неточностей и упущений).
Улучшение качественных характеристик
1. Сопоставимость
Сопоставимая информация позволяет проводить сравнения внутри объекта и между объектами.При сравнении внутри предприятия сравнивается информация из одного отчетного периода в другой. Например: доходы сравниваются за 2017, 2018 и 2019 годы. Сопоставимость информации по организациям позволяет анализировать сходства и различия между разными компаниями.
2. Проверяемость
Проверяемость помогает убедить пользователей в том, что информация достоверно представляет то, что она должна представлять. Финансовая информация подтверждена доказательствами, и независимые лица могут проверить их, чтобы убедиться, что такая информация достоверно представлена.Другими словами, информация поддается проверке, если ее можно проверить.
3. Своевременность
Своевременность означает своевременное предоставление информации лицам, принимающим решения, чтобы они могли повлиять на их решения. Это не должно сильно откладываться, иначе оно не будет иметь никакой ценности.
4. Разборчивость
Понятность требует, чтобы финансовая информация была понятной или понятной для пользователей с достаточным знанием бизнеса и экономической деятельности.Чтобы информация была понятной, она должна быть изложена четко и кратко. Однако недопустимо исключать сложные элементы только для того, чтобы отчеты были простыми и понятными.
Финансы Практика английского языка: Раздел 14 — Другая финансовая отчетность
Отчет о прибылях и убыткахключевых слов
Отчет о прибылях и убытках ○ Некоммерческие организации ○ счет доходов и расходов ○ профицит ○ общий доход от продаж ○ оборот ○ себестоимость реализации ○ себестоимость реализованной продукции ○ валовая прибыль ○ коммерческие, общехозяйственные и административные расходы ○ EBITDA ○ EBIT ○ чистая прибыль ○ чистая прибыль
Годовые отчеты компаний содержат: a.Это финансовый отчет, который показывает разницу между доходами и расходами за период. такие как благотворительные организации, государственные университеты и музеи обычно производят. Если у них больше доходов, чем расходов, это скорее называется прибылью.
Вверху этих отчетов находится или: общая сумма денег, полученных в течение определенного периода. Далее идет, также известный как (COGS): затраты, связанные с производством проданных продуктов, такие как затраты на сырье, рабочую силу и фабрику.Разница между выручкой от продаж и себестоимостью реализации составляет. Из валовой прибыли необходимо вычесть множество других затрат или расходов, таких как аренда, электричество и зарплата в офисе. Они часто группируются как (SG&A).
В отчете также обычно указываются (прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) и (прибыль до уплаты процентов и налогов). Первая цифра более объективна, поскольку амортизационные расходы могут варьироваться в зависимости от того, какую систему использует компания.
Ведь все расходы и отчисления есть, часто называют. Эта прибыль может быть распределена в виде дивидендов (если компания не должна покрывать прошлые убытки) или переведена в резервы.
Отчет о движении денежных средств
ключевые слова
Отчет о движении денежных средств ○ операции ○ инвестирование ○ финансирование ○ отчет о движении денежных средств ○ отчет об общих признанных прибылях и убытках
Британские и американские компании также производят: a.Это дает подробную информацию о денежных потоках — деньги, поступающие в бизнес и выходящие из него, относящиеся к: — повседневной деятельности; — покупка или продажа основных средств; — выпуск или погашение долга или выпуск акций.
Отчет о движении денежных средств показывает, насколько эффективно компания генерирует денежные средства и управляет ими. Иногда для этого используются другие названия, в том числе источник и приложение отчета о средствах.
Британские компании также должны подготовить (STRGL), показывая любые прибыли и убытки, которые не включены в отчет о прибылях и убытках, например, переоценку основных средств.
Сущность финансов и финансовой системы. Финансовая функция. Государственный бюджет и его структура. Государственный долг.
Государственное регулирование экономики возникло не в один день. Это результат длительного исторического процесса общества. Однако хозяйственная практика XIX-XX вв. Подтвердила, что рыночный механизм не лишен недостатков и противоречий, не может обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов. Саморегулирующаяся рыночная система приводит к потере социальной работы, поскольку производители работают на малоизвестный рынок, но нестабильность цен, инфляция и кризис опустошают многих производителей.
Рыночный механизм, ориентированный на максимизацию прибыли, не в состоянии решить все экономические и социальные проблемы: охрана окружающей среды, развитие фундаментальной науки, здравоохранение. Рыночный механизм безразличен к проблеме социальной справедливости и равенства, и он снижает дифференциацию прибылей, социальную открытость людей, аргументы. Присущая рынку тенденция концентрации производства и монополий разрушает свободную конкуренцию, которая необходима для реализации регулирующей функции рынка.
Государственное регулирование экономики представляет собой принципиальную систему методов законодательного, исполнительного и контрольного характера. Среди иерархии голов есть одна главная цель. Он включает в себя такие звенья развития общества, как обеспечение интенсивного экономического роста, экономической и социальной стабильности, укрепление существующей системы, международных условий страны. Именно от этой главной цели уходят все остальные цели, и все они подчинены главной.
Экономическая роль государства конкретизируется в его функциях.Вот несколько функций состояния:
1. Обеспечение правовой базы и социального климата, способствующее эффективному функционированию рыночной экономики, регулирование рыночной экономики с помощью рыночных уровней влияния на поведение субъектов рыночных отношений.
2. Муравьиная монополистическая политика и поддержка конкуренции.
3. Разработка эффективных общих условий воспроизводства
4. Реализация государственной собственности за счет развития производственной деятельности в государственном секторе экономики.
5. Распределение ресурсов, их рациональное перераспределение между отраслями промышленности, экономики.
6. Стабилизация воспроизводства на макроуровне с помощью регулирования экономической динамики с помощью инвестиционно-структурированной политики, финансового и налогового контроля за уровнем производства, безработицы, инфляции.
7. Обеспечение принципа справедливости, социальных гарантий за счет перераспределения прибыли, осуществления трансфертных платежей.
8. Поддержка малого и среднего бизнеса.
9. Организация фискальной политики по отчислению части прибыли хозяйствующих субъектов с целью формирования государственного бюджета.
В механизме государственного регулирования экономики важную роль играют средства ( инструментов, ), которые делятся на 2 группы: административные (допуски, принуждения) и экономические (бюджетные, кредитные, ценовые и комиссионные). Все они используются как по отдельности, так и вместе, особенно при программировании государственной экономики, использовании средств государственного сектора.Поэтому основное значение имеет правильный выбор форм, методов с учетом целей и социально-экономической ситуации, объектов и субъектов, эффективности реализации.
В процессе регулирования экономики государство должно поставить
1. минимизация негативных процессов в экономике
2. Правовые, финансовые и социальные основы эффективного функционирования экономики
3. Социальная защита тех социальных групп, которые в этом нуждаются.
:
Взаимоотношения между правительством и бизнес-организациями
Правительство и бизнес-учреждения в стране во многих отношениях взаимосвязаны и взаимозависимы. В современной глобальной экономике бизнесмены и предприниматели являются движущими силами экономики.
В плановой экономике или даже в рыночной экономике правительство контролирует формирование деловой активности в стране.
Для поддержания устойчивого и восходящего экономического роста Правительство должно попытаться сделать среду для деловых организаций подходящей.
И организации должны следовать законам правительства, чтобы вести бизнес гладко и обеспечивать равные условия игры.
Основная цель бизнеса — получение прибыли, а цель правительства — обеспечение экономической стабильности и роста. Оба они разные, но очень зависимы.
Для этого правительство и организации или предприятия всегда стараются влиять и убеждать друг друга разными способами по различным вопросам.
Сбалансированные отношения между правительством и бизнесом необходимы для благосостояния экономики и нации.
Давайте посмотрим, как правительство и бизнес-организации пытаются влиять друг на друга.
Как бизнес-организации влияют на правительство
Организации пытаются заставить правительство действовать таким образом, чтобы приносить пользу бизнесу. Конечно, для этого организация должна действовать законно.
Но иногда мы видим, что организации пытаются выйти за рамки.
В любом случае, это обычные методы, которые организации используют для влияния на политику правительства.
Личное поведение и лоббирование
Руководители корпораций, политические лидеры и правительственные чиновники принадлежат к одному социальному классу. Это создает личные отношения между обеими сторонами. Также организации формально из группы представляют свои вопросы в государственные органы.
Создание профсоюзов и торговой палаты
Профсоюзы и торговая палата — это ассоциации коммерческих организаций, имеющих общие интересы.Они работают над поиском общих проблем организаций и представляют отчеты, проводят диалог для их обсуждения с государственными органами.
Комитеты политических действий
Недавно на выборах в США в 2012 году термин «суперпакеты» стал обычной темой многих дискуссий. Комитеты политических действий (PAC) или специальные организации, созданные для сбора денег и их раздачи политическим кандидатам.
Чаще всего богатые руководители жертвуют деньги политическим кандидатам, чьи политические взгляды схожи с ними.
Крупные инвестиции
Компании, если они могут сделать очень большие инвестиции в отрасли или проекты, могут как-то повлиять на политику правительства.
Мы очень часто видим это в развивающихся странах, где иностранные компании хотят инвестировать в эти страны.
Это работает по-другому, когда правительство пытается реализовать политику по привлечению иностранных инвестиций.
Как правительство влияет на бизнес-организации
Правительство пытается формировать деловую практику как прямо, так и косвенно, применяя правила и нормы.
Чаще всего правительство напрямую влияет на организации, устанавливая постановления, законы и правила, которые определяют, что организации могут и не могут делать.
Для реализации законодательства правительство обычно создает специальные агентства для мониторинга и контроля определенных аспектов деловой активности.
Например, агентство по охране окружающей среды занимается Центральным банком, Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, Комиссией по труду, ценными бумагами и биржами и многим другим.
Эти агентства непосредственно создают, реализуют законы и контролируют их применение в организации.
Правительства иногда прибегают к косвенному подходу к формированию деятельности коммерческих организаций. Это также делается посредством имплементирующих законов или постановлений, но они не всегда являются обязательными.
Например, правительство иногда пытается изменить политику организаций с помощью их налоговых кодексов.
Правительство могло бы предоставить налоговые льготы компаниям, которые имеют экологически чистую систему управления отходами на производственных предприятиях.
Или налоговые льготы могут быть предоставлены компаниям, которые открыли свои производственные мощности в менее развитом регионе страны.В результате, скорее всего, так будут поступать предприятия.
Однако это регулирование и его реализация должны быть в оптимальной степени.
Реформа инвестиционного законодательства
% PDF-1.7 % 1 0 obj > / Метаданные 1014 0 R / Страницы 2 0 R / StructTreeRoot 87 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 1012 0 R >> endobj 1014 0 объект > поток 11.6933333333333338.26833333333333472020-02-10T08: 25: 16.038Zc8c3103e306918ffc0a54dfb361ba571d0b6da39279528application / pdf2020-02-10T08: 25: 32.685Z
Развитие финансовой индустрии
Питер Синклер, бывший директор Центра исследований центрального банка в Банк Англии рассказывает о финансовой индустрии.
Раньше вы слушаете, проверьте свое понимание банковской лексики, заполнив каждую предложение со словом из коробки.
- облигаций
- капитал
- залог
- слияние
- ипотека
- пенсия
- акций
- акций
- поглощение
1 __________________ — это кредит на покупку свойство.
2 Деньги, которые вы кладете в банк, называются __________________.
3 Деньги, выплаченные пенсионеру, называются а __________________.
4 Ценные бумаги, представляющие частичную собственность компания называется ______________ или __________________.
5 Деньги, вложенные в бизнес, — это его __________________.
6 __________________ выплачивают проценты ценные бумаги, выпущенные компаниями, которым необходимо занять деньги.
7 А ___________________________ — это когда компания получает контроль над другим, покупая его акции.
8 А ___________________________ — это когда два ранее отдельные компании объединяются.
Слушать Питеру Синклеру, рассказывающему об организации финансовой индустрии 25 лет назад и ответьте на вопросы ниже.
- Было большинство финансовых учреждений национальный или международный?
- Были большинство финансовых учреждений специализированные, или они предлагали много услуг?
Завершено Таблица.
- предоставление кредитов
- организация слияний
- пенсионного обеспечения
- предоставление финансовых консультаций компаниям
- прием вкладов
- выпуск акций или облигаций
- оформление ипотеки
- организация или борьба с предложениями о поглощении
- предлагает страхование жизни
Розничные банки | Строительные общества | Страховые компании | |
Питер Синклер: Ну, двадцать пять лет назад финансовая индустрия в большинстве стран имела две ключевые характеристики .Один из них был довольно хорошо, что все банки и финансовые учреждения в этой стране принадлежали в этой стране было мало международных связей — во многих случаях их не было. Итак, это были национальные банки, принадлежащие та страна .
Другой ключ Особенностью было то, что финансовых учреждений были специализированными , поэтому в Британии у нас были учреждения, которые ссужали деньги людям, которые хотели взять ссуду на покупку домов — это означает оформление ипотеки — поэтому у нас специализированные вещи под названием Building общества делают это.У нас было розниц банки , в которых физические и юридические лица хранят банковские вклады и которые ссуды на покрытие краткосрочных расходов а в некоторых случаях — более долгосрочные инвестиции. Затем у нас был еще один диапазон таких организаций, как страховых компаний чтобы обеспечить страхование жизни или пенсии, и у нас было инвестиционных банков , иногда называемых торговыми банками. Это не было розничные банки; они имели дело не с частными лицами, а с большими компаниями. Они давали компаниям финансовые советы, возможно, организовывали слияния или боролись. от предложения о поглощении и помогли привлечь капитал, например, путем выпуска акций или облигации.
Розничные банки | Строительные общества | ||
· Получение депозиты | · Предлагая жизнь страхование | · Предоставление финансовых
советы компаниям · Выпуск акций
или облигации · Организация или борьба с предложениями о поглощении |
Слушать к нему и ответьте на вопросы ниже.
- Что случилось с банками в Британии и многих других странах?
- В чем как Питер Синклер сравнивает лондонский Сити с теннисным Уимблдоном турнир?
- Какие два словами Питер Синклер суммирует две последние тенденции в банковское дело?
В былые времена в Британия, торговые или инвестиционные банки были довольно хорошо все британцы, и было больших границ между строительными обществами и страховыми компаниями. и все эти другие типы компаний.
Ну а теперь если ты посмотрите на картинку, многие банки стали универсальными банками, возможно, «банки» неправильное слово. Многие учреждения делают все, что у меня есть описаны — страхование, ипотека, консультации, привлечение капитала для компаний и кроме того, розничный банкинг.
И другие большое изменение состоит в том, что многие финансовые учреждения — и это не только правда о Британии правда в значительной степени везде — теперь международные. Так, например, в Британии двое из четыре крупных розничных банка сменили владельца: один банк был куплен по сравнению с банком Гонконгским и Шанхайским банком, то есть Midland Банк ранее, а теперь он изменил свое название на Гонконг и Шанхай. Банк (HSBC), и это действительно не Британский банк больше нет; и другой, Национальный Вестминстер, был передан Королевский банк Шотландии.
Но если ты и другой взгляд, скажем, на такие страны, как Чехия, Венгрия, Польша или Новая Зеландия и множество других небольших стран по всему миру. их финансовые учреждения неплохо теперь принадлежат иностранцам, немецким компаниям, французским компаниям или Австрийские компании — какими бы они ни были — и огромные международные финансовые учреждения обычно, хотя и не все, являются американскими; и ты теперь можно вспомнить лондонский Сити, ведущий мировой центр для иностранных обмен и много финансов, как в Уимблдоне.
Другими словами это большая международная сцена, она находится в Лондоне, но большая часть игроки иностранные; это почти все иностранные компании, которые например, инвестиционный банкинг и многое другое.