Роль финансов в экономике: Роль финансов
Экономика и финансы
Содержание и потребность финансов в критериях товарно-денежных отношений
Финансы — комплекс экономических взаимоотношений, возникающих в ходе формирования и применения фондов валютных средств. Возникновение финансов формируется при постоянном товарно-валютном обращении государства и его необходимостей в производственных ресурсах. Страна через организацию финансов (правительственный госбюджет, районные доходы, доходы компаний) перераспределяет элемент государственного заработка согласно с целями финансовой и общественной политики.
Областью происхождения и функционирования финансов представляется вторая ступень воспроизводственного хода, в которой совершается разделение цены социального продукта согласно целевому предназначению и субъектам хозяйствования. Каждый из них обязан приобрести собственную часть в произведенном продукте. Вследствие этого, значимым показателем финансов, равно как финансовой группы, представляется распределительная направленность экономических взаимоотношений.
Одной из основных особенностей финансов представляется их валютная модель формулирования и выражение экономических взаимоотношений настоящим перемещением валютных средств.
Доходы — это обязательный элемент валютных взаимоотношений, их значимость и роль находятся в зависимости от того, какое положение валютные взаимоотношения занимают в финансовых операциях.
Финансы различаются от средств, как в области содержания, так и в области производимых функций. Финансы — это общий эквивалент, с поддержкой которого первоначально только измеряются расходы работы ассоциированных изготовителей, а доходы — финансовый механизм распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД), средство контролирования за образованием и применением фондов валютных средств.
Главное их направление заключается в том, чтобы посредством создания валютных прибылей и фондов, обеспечивать не только необходимости страны и компаний в валютных средствах, но и осуществлять контролирование над расходованием экономических ресурсов.
Сегодня финансы – это беспристрастная экономическая сфера, отражающая концепцию развития, распределения, перераспределения и применения валютных фондов субъектов сообщества. С одной стороны, данная сфера представлена финансовой группой, а с иной – индивидуальным стоимостным инструментом работы.
С экономической точки зрения, финансы выражают денежные взаимоотношения согласно процессу изготовления, распределения и применения валового внутреннего продукта и государственного дохода. Данные взаимоотношения обнаруживаются в формировании и применении целевых фондов валютных средств разными финансовыми субъектами (страной, хозяйствующими субъектами, межгосударственными организациями, физическими лицами).
Объектом финансов представлены экономические средства, показывающие собою комплекс фондов валютных средств, пребывающих в распоряжении хозяйствующих субъектов, страны, бытовых хозяйств. Финансы отображают степень формирования полезных сил в отдельных государствах и способности их влияния на макроэкономические движения в хозяйственной жизни.
Экономика и финансы государства
Состояние экономики государства устанавливает положение финансов. В обстоятельствах непрерывного финансового увеличения, повышения ВВП и государственного дохода финансы характеризуются собственной стабильностью и устойчивостью. Они активизируют дальнейшее формирование, улучшение и увеличение качества жизни граждан самого государства. Финансы выражают валютные взаимоотношения, появляющиеся между: бизнесменами в ходе покупки товарно-материальных ценностей; в ходе реализации продукта и услуг; бизнесменами и вышестоящими организациями при формировании валютных средств и их распределении, при уплате налогов в бюджетную организацию и оплате затрат; страной и жителями при внесении ими налогов и добровольных платежей.
Главное направление финансов заключается в том, чтобы посредством формирования валютных заработков и фондов гарантировать не только потребности страны и компаний в валютных средствах, но и контролировать расходование экономических ресурсов.
Необходимость финансов в процесе товарно-валютных взаимоотношений поясняется тем, что доходы нужны с целью распределения цены социального продукта. Только лишь с поддержкой группы финансов исполняется данное действие.
Финансы — это никак не деньги! Финансы первичны — деньги вторичны. Если финансы преобразуют в слова экономические средства или экономические ресурсы, тогда в этом случае финансы становятся уже деньгами. Таковы главные особенности финансов. Финансы – это всякий раз валютные взаимоотношения, однако никак не каждое валютное отношение – финансовое отношение.
Роль финансов в формировании интернациональных экономических отношений
Финансы применяются с целью исполнения интеграции государства в мировую экономику. Экономическая система, складывающаяся в области интернациональных финансовых взаимосвязей, представляется инструментом осуществления экономической политики страны в сфере интернационального партнерства государства. Функционируя в интернациональной области, доходы осуществляют воздействие на финансовые интересы соучастников интернациональных взаимосвязей, выступают как импульс формирования интернациональной экономической интеграции.
Роль финансов в формировании интернациональных взаимосвязей выражается согласно 3 показателям:
- изыскание источников и привлечение требуемых экономических ресурсов с целью финансирования разных течений интернационального партнерства;
- регулирование интернациональных интеграционных действий;
- стимулирование формирования любого типа интернациональных взаимоотношений и прямых соучастников данных взаимоотношений.
Финансы осуществляют воздействие первоначально только на экспортно-импортные процедуры. С их поддержкой стимулируется производство конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на всемирном рынке. Доходы содействуют развитию той части государственного заработка, что реализуется вследствие внешнеэкономической деятельности.
Важной конфигурацией интернационального партнерства представляется содействие Российской Федерации в интернациональных организациях и фондах. Данное содействие подразумевает введение определенных квот в уставные финансы и бюджеты данных учреждений. Источниками вкладов выступают денежные и прочие экономические средства, а также средства участвующих государственных учреждений и национальных структур. Ресурсы интернациональных учреждений накапливаются в надлежащие средства и распределяются на целевые проекты, согласно направленностям работы.
Еще одним направлением влияния финансов в формирование интернациональных взаимосвязей выступает привлечение ресурсов зарубежных инвесторов. Заграничные вложения исполняются как разновидности привлечения денег зарубежных стран-инвесторов, зарубежных торговых учреждений, интернациональных строительных фирм с целью постройки объектов в разных отраслях нашей экономики. Компании и предметы, формируемые в обстоятельствах кредитования, остаются на территории РФ в свойстве государственного достояния.
Прочие компании, финансируемые заграничными бизнесменами за расчет фондов собственных компаний из денег бюджетов зарубежных стран, работают равно как общие компании и заграничные юридические лица.
Иностранные вложения в экономику РФ содействуют ее развитию и создают условия для интеграции в мировую экономику. С целью стимулирования зарубежных инвесторов вводится концепция экономических, денежных и таможенных льгот. За верностью и законностью ведения экономических действий в области внешнеэкономической работы исполняется экономический, денежный и таможенный надзор. При обнаружении нарушений и злоупотреблений полноправные органы используют введенные законодательством наказания и штрафы, регулируя подобным способом формирование экономических взаимоотношений.
Как особенная область функционирования, финансы внешнеэкономической деятельности владеют особыми признаками. Они воплощаются в ресурсах, формирующихся не только лишь в рублях, но и в зарубежной денежной единице. Неотъемлемым типом распределительных взаимоотношений представляется иностранный партнер в облике зарубежного государства, интернациональной организации, зарубежной компании. Экономические взаимоотношения уходят за пределы государственных экономик и опосредуют интернациональный интеграционный ход, помогая его формированию и углублению. Увеличение интернациональных финансовых взаимосвязей содействует развитию внешних источников экономических ресурсов, применяемых в укреплении экономики России.
Тема 1.1. Сущность финансов, их функция и роль в экономике
Сущность финансов
Наука о финансах базируется на экономической теории, которая включает такое важнейшее звено, как теорию финансов. Теория финансов — это учение о специфических производственных отношениях, вызванных развитием и функционированием товарно-денежных отношений, а также существованием государства.
Финансы — историческая категория. Они появились одновременно с государством при расслоении общества на классы. Поэтому сущность финансов, закономерности их развития, сферы действия и роль в процессе общественного воспроизводства определяются природой и функциями государства.
Выделяют два этапа развития финансов:
· докапиталистическая формация.
Этот этап характеризуется возникновением государства, появлением денежных отношений и началом развития товарного производства.
· капиталистическая формация.
В условиях капитализма товарно-денежные отношения приобретают всеохватывающий характер. Основные финансовые средства в этот период стали концентрироваться в бюджете.
Однако финансы развивались не только в государственной сфере, значительное развитие получили финансы предприятий различных форм собственности. Учитывая, что финансы предприятий обслуживают кругооборот огромных фондов денежных средств, вопросы эффективного управления средствами предприятий приобретают исключительно важное значение.
Из этого следует, что финансы охватывают собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечением условий расширенного воспроизводства.
Финансы — это экономическая категория. Она базируется на действии и проявление объективных экономических законов: закона накопления, закона стоимости, закона распределения по труду, закона денежного обращения, закона спроса и предложения.
Как любая экономическая категория финансы имеют свою сущность. Сущность есть философская категория, означающая единую основу, общую для однородных явлений, составляющих одно понятие. Сущность финансов как экономической категории в том, что финансы всегда имеют денежную форму выражения. Обязательным условием существования финансов является реальное движение денежных средств, а причиной — потребность всех субъектов в денежных средствах для их функционирования. Но финансы отличны от денег, как содержанием, так и выполняемыми функциями. Деньги — это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты труда. Финансы — это экономический инструмент распределения и перераспределения национального дохода, средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Финансам присущи три признака, действующих только в совокупности:
· денежных характер финансовых отношений;
· распределительный характер финансовых отношений;
· это денежные отношения, вызванные фактом наличия государства как органа управления.
Любые другие денежные отношения не относятся к финансовым.
Финансы выражают денежные отношения, возникающие между:
· хозяйствующими субъектами в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг;
· государством и предприятиями при уплате налогов в бюджет и финансированием расходов из бюджетов;
· государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей и оказании финансовой помощи;
· отдельными звеньями бюджетной системы при распределении средств;
· хозяйствующими субъектами и страховыми организациями при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая;
· между государствами при взаимной торговле и кредитовании.
Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доход.Финансы – связующее звено между созданием и использованием национального дохода. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят объективный характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории.
По своему материальному содержанию финансы – это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны. Финансы и финансовые ресурсы ― не тождественные понятия. Финансовая наука изучает не ресурсы как таковые, а общественные отношения, возникающие на основе образования, распределения и использование ресурсов. Хотя финансы относятся к базисной категории, они во многом зависят от проводимой правительством финансовой политики.
Социально-экономическая сущность финансов заключается в исследовании и ответе на следующие вопросы: за счет кого или чего тот или иной хозяйствующий субъект, гражданин, государство, орган местного самоуправления формирует свои финансовые ресурсы, и каким образом и в чьих интересах используются эти фонды денежных средств?
Функции финансов
Функции финансов – это проявление их сущности в действии. Финансы выполняют две функции: распределительную и контрольную.
Распределительная функция–объективная и основная. Субъектами распределения выступают юридические и физические лица, в распоряжении которых формируются денежные фонды целевого назначения. Объектами распределительной функции выступают стоимость валового внутреннего продукта и часть национального богатства. Финансы обслуживают разные этапы распределения ВВП, участвуя как в первичном его распределении, так и в перераспределении.
Финансовый метод распределения охватывает разные уровни управления экономикой: федеральный, региональный и местный. Ему присуща многоступенчатость, порождающая разные виды распределения ― внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное, межгосударственное.
Посредством финансов государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на производство, накопление капитала, сферу потребления. Распределение национального дохода происходит как между производственной и непроизводственной сферами, так и внутри этих сфер.
В целом распределительная функция финансов позволяет:
· создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, государства, населения, органов местного самоуправления;
· укрепить государство;
· развить производительные силы общества;
· создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, а также осуществлять накопления гражданами.
Контрольная функцияфинансов определяется их свойством служить средством контроля за процессом стоимостного распределения и перераспределения общественного продукта.
Содержание контрольной функции заключается в обеспечении контроля за движением и образованием материальных ценностей в обществе, а также за ходом распределения и использования средств. Финансовый контроль действует при движении денег и капитала через системы и формы расчетов, кредит, налогообложение, залог и др.
Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств хозяйствующих субъектов по расчетам и платежам.
Контрольная функция финансов осуществляется через многогранную деятельность финансовых органов в процессе финансового планирования.
В условиях развития рыночных отношений финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства.
Обе эти функции финансов действуют одновременно. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.
Читайте также:
Вопрос 35.Сущность и роль финансов в современной экономике. Государственный бюджет.
Вопрос 35.Сущность и роль финансов в современной экономике. Государственный бюджет.
государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — парламентом.
Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.
При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются.
Основными функциями бюджета являются:
перераспределение национального дохода и ВВП;
государственное регулирование и стимулирование экономики;
финансовое обеспечение социальной политики;
контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
В процессе бюджетного планирования и исполнения бюджета осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью народного хозяйства. В условиях перехода на рыночные механизмы значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использовании усиливается.
В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики состоят в следующем:
1) удержать экономику от спада производства;
Обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо прежде всего предпринять неотложные меры к укреплению денежного обращения как основы успешного проведения экономических реформ. Только в условиях устойчивого и хорошо функционирующего денежного обращения возможно реализовать связи между всеми участниками и составными частями хозяйственного механизма.
Налог — это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.
Таким образом, налоги характеризуются следующими основными признаками: обязательностью, отсутствием специальной возмездно-сти, взиманием на основе законодательных актов, всеобщностью.
В современных условиях налоги выполняют три основные функции: фискальную, экономическую и социальную.
Фискальная функция заключается в сборе денежных средств для создания государственных денежных фондов и материальных условий для функционирования государства.
Экономическая функция предполагает использование налогов в качестве инструмента перераспределения национального дохода, воздействия на расширение или сдерживание производства, стимулируя производителей в развитии разнообразных видов хозяйственной деятельности. Эту функцию иногда называют распределительной.
Социальная функция направлена на поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
В современной экономике существуют различные виды налогов. Самая общая классификация налогов представлена на рис. 15.2.
Прямые — это налоги на доход или имущество налогоплательщика. В свою очередь, прямые налоги подразделяются на реальные и личные.
Реальные налоги наибольшее распространение получили в первой половине XIX в. К ним относятся поземельный, подомовой, промысловый, налог на ценные бумаги. Личные налоги включают подоходный, налог на прибыль корпораций, налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, имущественный, подушный.
В зависимости от характера ставок различают твердые (фиксированные), регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размера дохода, уровня производства, продажи и иных экономических показателей, связанных с деловой активностью (налог на имущество, пользование природными, трудовыми ресурсами, фиксированные налоги на отдельные виды деятельности). Это условно постоянные налоги. Вторая группа — условно переменные или перераспределительные налоги (подоходные налоги, акцизы, НДС). Эти налоги активно контролируют экономическую деятельность. При регрессивных налогах процент изъятия дохода уменьшается при возрастании дохода. При пропорциональных налогах независимо от размера дохода действуют одинаковые ставки, при прогрессивных налогах процент изъятия возрастает по мере увеличения дохода.
В зависимости от органа власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают государственные и местные налоги. В российских условиях это федеральные, налоги субъектов федерации, местные. Среди федеральных налогов — налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, акцизы на отдельные группы и виды товаров, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог с физических лиц. Налоги субъектов федерации — налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду, сборы за регистрацию предприятий и на нужды образовательных учреждений. Местные — земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на содержание жилищного фонда и субъектов социально-культурной сферы, различные долевые сборы.
В зависимости от использования налоги делятся на общие и специальные. Общие предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета, без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.
Принципы налогообложения.
Государственный долг — общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных займов государственных и не выплаченных по ним процентов. Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов бюджета государства, т.е. вследствие превышения расходов правительства над его доходами. Существуют внутренний и внешний государственный долг. Внутренний долг государства связан с размещением займов среди организаций и населения собственной страны; внешние долг — это задолженность данной страны гражданам или организациям других стран.
Обслуживание государственного долга предполагает, во-первых, осуществление операций по размещению долговых обязательств, во-вторых, выплату доходов по ним и, в-третьих,погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения.
Виды монетарных политик
- Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
- Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.
Различают виды монетарной политики:
- Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.
- Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.
Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются:
- снижение нормы резервных требований
- снижение учетной ставки процента
- покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся:
- повышение нормы резервных требований
- повышение учетной ставки процента
- продажа центральным банком государственных ценных бумаг.
2)
Способность изменений в предложения денег влиять на деловую активность реализуется через передаточный механизм денежно-кредитной политики. Начальным звеном этого механизма является изменение предложения денег, промежуточным звеном — изменения в рыночных инструментах, а конечной — изменения в совокупном спросе и ВВП. Между соответствующими рыночными инструментами и совокупным спросом есть каналы, которые реализуют способность предложения денег влиять на деловую активность.
Передаточный механизм денежно-кредитной политики — это цепь экономических переменных, благодаря которым центральный банк, меняя предложение денег, целенаправленно влияет на деловую активность.
Большинство экономистов выделяет такие его звена:
1) изменения реальной величины предложения денег в результате проведения национальным банком соответствующей монетарной политики;
2) изменение процентных ставок;
3) изменение совокупных расходов в ответ на изменение процентных ставок;
4) изменение основных макроэкономических показателей.
В целом существует два основных подхода относительно сущности и механизмов действия передаточного механизма денежно-кредитной политики: кейнсианский и монетарный.
Вопрос 35.Сущность и роль финансов в современной экономике. Государственный бюджет.
государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — парламентом.
Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.
Читайте также:
Роль финансов в социально-экономическом развитии общества (стр. 1 из 3)
Министерство образования РФ
Электромеханический техникум
Дисциплина:
«Финансирование и кредитование»
На тему:
«Роль финансов в социально-экономическом развитии общества.
Влияние финансов на общественный прогресс»
г. Н-Ломов 2000 г
содержание:
Роль финансов в революционных преобразованиях………………………………….3
Основные закономерности развития финансов в переходных условиях…………………………………………….7
Социальные реформы и финансы……………………………………………12
Заключение………………………………………..15
Роль финансов в революционных преобразованиях
Общественный прогресс предполагает две формы развития –революционную и эволюционную. Можно привести много примеров революционного перехода от низших социально-экономических формаций к высшим.
Определённую роль в формировании революционной ситуации и проведении революционных преобразований играют финансы.
Финансы способствуют развитию объективных и субъективных предпосылок революции. Их воздействие достигается стимулированием ускорения темпов роста и совершенствования технологии в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях народного хозяйства, прямым участием в финансировании строительства предприятий, новых отраслей. Финансы обеспечивают проведение научных исследований и внедрение их результатов в производство. Они участвуют в формировании и качественном изменении главной производительной силы общества –его работников.
Финансы воздействуют на ускоренное развитие производительных сил, изменение структуры общественного производства, усиление его концентрации и централизации капитала. Новое состояние получает рабочая сила: меняется его квалификация, структура, потребности. Эти изменения в сфере производства и его кадровом обеспечении означают, что финансы способствуют достижению производительными силами такого уровня, когда неизбежен переход к иным общественным формам организации экономической и социальной жизни человека. Финансы создают материальные предпосылки для такого перехода.
Финансы способствуют появлению новых политических движений и партий, обеспечивают эффективное их участие в общественной жизни, революционном преобразовании страны. Любой партии необходимо финансовая база, так как партия использует систему доходов и расходов для укрепления своего организационного единства, широкого распространения своих программных взглядов среди различных социальных групп и общественных движений.
Кроме подготовки объективных и субъективных факторов революции финансы играют важную роль в обострении противоречий (экономических, социальных и политических), ускоряющих революционные процессы. Объективно способствуя зарождению и развитию прогрессивных явлений во всех сферах общественной жизни, финансы не обеспечивают полной автоматической реформации или отмирания устаревших экономических и государственных структур, передачи власти другим общественным силам и политическим партиям. На этой основе обостряются старые и появляются новые противоречия. Способом их разрешения при непримиримо враждебных обстоятельствах является социальная революция.
Революция –это определённая совокупность политических, экономических и социальных мероприятий, направленных на радикальное переустройство общественной жизни и закрепление победы более совершенной общественно-экономической системы. Важным элементом экономических преобразований в ходе революции является финансовая программа действий политических сил, пришедших к власти. Эта финансовая программа направлена на создание прочной финансовой базы новой политической надстройки, обеспечивающей не просто функционирование создающихся государственных структур, но и финансирование революционных мероприятий пришедших к власти политических сил во всех сферах общественной жизни.
Финансовая программа революции должна обеспечить р
Вопрос № 4. Роль финансов в расширенном воспроизводстве — МегаЛекции
Финансы – Экзамен
Вопрос № 1. Социально-экономическая сущность финансов и их функции.
Финансы – это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для реализации экономических, социальных и политических задач.
Социально экономическая сущность финансов заключается, прежде всего, в обеспечении регулярного товарно-денежного обращения и удовлетворении потребности в финансовых ресурсах.
Функции финансов:
1.Формирование денежных доходов государства– происходит в сфере материального производства, а сфера обращения только опосредует эти отношения.
2. Распределительная. В процессе производства и торговли возникают различные доходы. Однако для целей удовлетворения потребностей общества в развитии требуется перераспределить часть этих и иных доходов. Это осуществляется путем изъятия части указанных доходов, создания за счет этих средств фондов и расходования фондов на общественно полезные цели: образование, медицину, строительство, оборону и т. д.
3. Контрольная. Контроль за правильностью аккумулирования и распределения фондов и ресурсов. Поэтому финансы позволяют также определить наиболее оптимальные пути расходования аккумулированных средств, с тем, чтобы потребности общества были удовлетворены максимально.
4.Регулирующая связана с вмешательствам государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства.
Вопрос № 2. Система финансовых отношений. Понятие «финансовая система»
Финансовая система –совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений. финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система экономически развитых государств включает следующие звенья финансовых отношений:
- государственный бюджет;
- государственные внебюджетные фонды;
- государственный кредит;
- фонды страхования;
- фондовый рынок;
- финансово-кредитную систему государства;
- финансы предприятий различных форм собственности.
Вопрос № 3. Связь государственных функций и состава системы финансовых отношений. Связь территориально-административного устройства государства и состава системы финансов.
Национальная оборона — финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству Обороны РФ;
С помощью государственных целевых внебюджетных фондов можно решать ряд задач:
· оказывать социальную помощь и услуги населению путем выплаты денежных пособий, единовременной помощи;
· обеспечивать восстановление и сохранение трудоспособности человека;
· оказывать социальные услуги населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры;
· финансировать пенсионное обеспечение.
С помощью целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных хозяйственных мероприятий, например строительства сети дорог общего пользования и др.
Вопрос № 4. Роль финансов в расширенном воспроизводстве
Процесс воспроизводства:
1. Производство – 2. Распределение – 3. Обмен – 4. Потребление
Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части — национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием экономических рычагов, товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам ифинансам предприятий.
Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование предприятий и отдельных отраслей хозяйства, расходов на социальные цели и налоговую политику.
За счет централизованных фондов обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне; осуществляется межотраслевое и территориальное перераспределение ресурсов для выравнивания уровня экономического и социального развития отдельных регионов.
Особенно велика роль финансов в расширенном воспроизводстве предприятий различных форм собственности, поскольку при их непосредственном участии создается ВВП и происходит его распределение внутри предприятия и отраслей. Финансы выступают важным элементом воспроизводства рабочей силы, в стоимость которой, помимо оплаты труда, входят также расходы на образование, здравоохранение, социальное обеспечение. Расширение сферы социальных расходов вызывается во многом требованиями научно-технической революции. Быстрая качественная перестройка производства требует постоянного изменения профессиональной структуры рабочей силы, что влечет за собой дальнейший рост расходов на образование и переквалификацию кадров.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Роль государства в экономике
В Соединенных Штатах правительство играет важную роль в национальной экономике. Он предоставляет услуги и товары, которые рынок не может обеспечить эффективно, например, национальная оборона, программы помощи малообеспеченным семьям и так далее. Правительство может поощрять производство и потребление определенных видов продуктов.
Основные отрасли американской экономики: обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг.
США — индустриальная страна. Основные отрасли тяжелой промышленности — горнодобывающая, металлургическая, автомобильная, химическая промышленность и машиностроение. Также развиты многие отрасли легкой промышленности; Среди них текстильная, пищевая и деревообрабатывающая промышленность.
Сектор сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства включает предприятия, в основном занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур, животноводством, заготовкой древесины и сбором рыбы и других животных на ферме и ранчо.
Частные отрасли, производящие непродуктовые товары, составляют 70% от общей экономической деятельности в США. Эти отрасли включают финансовые услуги, розничную торговлю, развлечения, туризм и т. Д.
Сектор услуг США является крупнейшим сектором экономики и составляет значительную долю ВВП. В США сектор услуг является динамичным компонентом экономической активности и роста. Он включает в себя широкий спектр предприятий: грузовые перевозки, курьерские услуги, здравоохранение и складирование.Государственные услуги играют важную роль в экономике.
6) Экологические проблемы, вызванные развитием цивилизации. Основными экологическими проблемами, вызванными развитием цивилизации, являются загрязнение водной среды, загрязнение воздуха, нехватка пресной воды, изменение климата, истощение ресурсов и многие, многие другие. Большинство этих проблем связано с нерациональным использованием окружающей среды. Еще одна причина этих проблем — рост населения, особенно в таких странах, как Китай, Япония и арабские страны.Загрязнение, возможно, является самой распространенной экологической проблемой. Загрязнение может принимать форму химических веществ или энергии, например шума, тепла или света. Это может повлиять на наше здоровье, здоровье окружающей среды и способствует разрушению атмосферы. Вот почему очень важно контролировать загрязнение от различных предприятий, заводов и так далее.
Последствия Чернобыльской катастрофы . Чернобыльская катастрофа — одна из самых значительных и разрушительных катастроф в истории человечества.Эта катастрофа принесла с собой множество человеческих ранений и смертей. Благодаря своевременной эвакуации и правильным действиям МЧС удалось избежать более серьезных последствий. Но тем не менее последствия были действительно впечатляющими. Выброшено много радиоактивных веществ. В результате этой катастрофы вокруг Чернобыля образовалась 30-километровая зона отчуждения. Около 70% нашей страны загрязнено.
Международные усилия в решении экологических проблем .Международные усилия по решению экологических проблем связаны с созданием различных организаций, которые пытаются найти решения этих проблем. Самые известные из них — Гринпис, Европейское агентство по окружающей среде, Helcom и другие. Таким образом, Комиссия ООН по Брантленду положила начало концепции устойчивого развития.
Идея устойчивого развития. идея устойчивого развития становится все более популярной в современном мире.Сфера устойчивого развития может быть разделена на три части: экологическая устойчивость, экономическая устойчивость и социально-политическая устойчивость. Защита окружающей среды связана с сохранением нашей природной среды и ресурсов. Экологическая устойчивость означает разрешение конфликта между различными конкурирующими целями: качество окружающей среды и социальная справедливость. Неустойчивая ситуация возникает, когда природный капитал расходуется быстрее, чем может быть восполнен.
Киотский протокол Киотский протокол был принят в 1997 году в Киото.В соответствии с этим протоколом промышленно развитые страны сократят свои коллективные выбросы парниковых газов на 5,2% по сравнению с 1990 годом.
Но в то же время Китай, Индия и другие развивающиеся страны не были ограничены в выбросах, потому что они не были основными источниками выбросов парниковых газов в период индустриализации до заключения договора.
7) Предмет экономики. Экономика как академическая дисциплина относительно нова: первая крупная книга по экономике «Богатство народов» Адама Смита была опубликована в 1776 году.С тех пор эта тема быстро развивалась, и сейчас их насчитывается
отраслей по таким предметам, как микроэкономика, макроэкономика, международная экономика и эконометрика.
Экономика — это, по сути, изучение того, как люди применяют свои знания, навыки и усилия к дарам природы, чтобы удовлетворить свои материальные потребности. Любое определение должно учитывать основную идею экономики — дефицит. Таким образом, когда мы используем слово «дефицит», мы имеем в виду, что:
Все ресурсы скудны в том смысле, что их недостаточно, чтобы удовлетворить потребности каждого до насыщения.
И теперь мы можем собрать все определения экономики в полном виде. Экономика —
Человеческая наука, изучающая взаимосвязь между ограниченными ресурсами и различными видами использования, которые конкурируют за эти ресурсы.
Микроэкономика и макроэкономика . Микроэкономика занимается поведением людей, потребителей, компаний, профессий. Макроэкономика фокусируется на агрегированных показателях, таких как уровень дохода в экономике, общий объем занятости и поток инвестиций
Три экономических вопроса .Каждое экономическое общество должно ответить на три фундаментальных вопроса: что, как и для кого?
Что? Какие товары производить и в каком количестве?
Как? Большинство товаров можно производить разными способами. У нас есть основные ресурсы труда, земля, как мы должны объединить их, чтобы производить товары и услуги, которые мы хотим?
Для кого? После того, как мы произведем товары и услуги, мы должны решить, как распределить их среди людей в экономике.
Экономические системы: рыночная экономика, командная экономика, смешанная экономика.
В современном обществе существует 3 типа экономики: командная экономика, рыночная экономика и смешанная экономика.
Командная экономика — это разновидность экономики, в которой все решения принимает правительство. Примером этих типов экономики является СССР.
Экономика, в которую государство не вмешивается, называется экономикой свободного рынка. В этих типах экономики отдельные люди свободны преследовать свои собственные интересы.Люди зарабатывают деньги без помощи государства.
Третий тип экономики — смешанная экономика. В этом типе государство и частный сектор взаимодействуют в решении экономических проблем. Правительство контролирует долю выпуска посредством налогообложения, трансфертных платежей и предоставления таких услуг, как полиция. Большинство стран мира имеют смешанную экономику.
Роль денег в экономике: краткая история и функции денег.
Сначала люди используют в качестве денег шкуры животных, какао-бобы, крыс, камни и другие предметы.
Первые монеты были изготовлены в Лидии и назывались статерами. Они были произведены около 2700 лет назад. Они были сделаны из электра (смесь серебра и золота), и на них была выбита голова льва.
Первые бумажные деньги появились в Китае 1200 лет назад.
Деньги выполняют четыре функции: средство обмена или средства платежа, средство сбережения, расчетную единицу и стандарт отсроченного платежа.
Считается, что деньги как средство обмена используются в половине почти всех обменов.Рабочие обменивают рабочую силу на деньги, люди также покупают или продают товары в обмен на деньги.
8) Определения занятости и труда. Когда мы говорим о занятости, мы обычно имеем в виду оплачиваемую работу, выполняемую человеком или группой людей. Труд, в свою очередь, относится к рутинной работе, которую люди выполняют на своей работе, например, ручной труд или управление служащими. Ручной труд обычно относится к физическому труду, не требующему формального образования. Менеджеры включают тех, кто контролирует других работников.Примеры квалифицированных специалистов включают врачей, юристов и стоматологов. Очень часто менеджеров называют «белыми воротничками», потому что их работа не связана с ручным трудом.
Виды занятости:
Полная занятость — это работа на всю нормальную рабочую неделю. В наше время очень популярна подработка. Это практика разделения работы на полную ставку между двумя людьми. Работа носит нерегулярный характер, и работники часто работают самостоятельно, не получая пенсии и не платя налогов.Такой вид занятости распространен в городских районах развивающихся стран. Также существует неформальная занятость.
Самостоятельная занятость — это работа на себя. Самозанятые люди работают на себя, а не на работодателя, получая доход от бизнеса, которым они управляют.
Различают постоянную и временную работу. Постоянная работа не заканчивается по истечении установленного срока; временная работа заканчивается по истечении определенного срока.
С развитием технологий все больше и больше людей прибегают к дистанционной работе.Они работают вдали от офиса работодателя и поддерживают тесный контакт с коллегами и менеджерами по электронной почте и телефону. Работа на дому сокращает время, затрачиваемое на дорогу в офис и обратно, и снижает загрязнение от автомобилей. Но некоторые менеджеры предпочитают руководить людьми напрямую, а некоторые сотрудники могут не любить удаленную работу из-за изоляции от коллег.
Фрилансер или внештатный работник — это лицо, работающее не по найму и не имеющее долгосрочных обязательств перед кем-либо из работодателей.
Оплата труда. Когда мы говорим о заработной плате руководителей высшего звена, мы имеем в виду компенсацию и вознаграждение. Для старшего руководителя вознаграждение может включать право покупать акции компании по низким ценам. Могут быть бонусы, связанные с производительностью, если менеджер достигает определенных целей для компании.
Также сотрудники получают компенсацию, когда они вынуждены покинуть организацию. Эти деньги поступают в виде компенсационной выплаты или выходного пособия.
Проблемы на работе . Основные проблемы на работе — сексуальные домогательства, дискриминация, сексизм и расизм.
Сексуальные домогательства — это когда сотрудник ведет себя по отношению к другому сексуально, что он считает нежелательным и неприемлемым.
Если с людьми обращаются не так, как с другими, несправедливо, они подвергаются дискриминации.
Если с женщиной обращаются несправедливо только потому, что она женщина, это сексизм.
Расизм — это когда с кем-то обращаются несправедливо из-за его расы.
: 2016-11-02; : 1040 | |
:
:
:
© 2015-2020 lektsii.org — —
РОЛЬ ФОНДОВОЙ БИРЖИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
1. Привлечение капитала для бизнеса
Фондовая биржа предоставляет компаниям возможность привлекать капитал для расширения путем продажи акций инвесторам.
2. Мобилизация сбережений для инвестиций
Когда люди получают свои сбережения и инвестируют в акции, это приводит к более рациональному распределению ресурсов, поскольку средства, которые могли быть потреблены или храниться на неработающих депозитах в банках, мобилизуются и перенаправляются на развитие торговли и промышленности.
3. Перераспределение богатства
Предоставляя широкому кругу людей возможность покупать акции и, следовательно, становиться совладельцами прибыльных предприятий, фондовый рынок помогает сократить большое неравенство в доходах, поскольку многие люди получают возможность участвовать в прибылях от бизнеса, созданного другие люди.
4. Улучшение корпоративного управления
Имея широкий и разнообразный круг владельцев, компании обычно стремятся улучшить свои стандарты управления и эффективность, чтобы удовлетворить потребности этих акционеров. Очевидно, что в целом публичные компании, как правило, имеют лучшие управленческие записи, чем частные компании.
5. Создает инвестиционные возможности для мелких инвесторов
В отличие от других видов бизнеса, требующих огромных капитальных затрат, инвестирование в акции открыто как для крупных, так и для мелких инвесторов, поскольку человек покупает то количество акций, которое он может себе позволить.Таким образом, Фондовая биржа является дополнительным источником дохода для мелких вкладчиков.
6. Правительство привлекает капитал для проектов развития
Правительство и даже местные власти, такие как муниципалитеты, могут принять решение о заимствовании денег для финансирования крупных инфраструктурных проектов, таких как канализационные и водоочистные сооружения или жилые комплексы, путем продажи акций другой категории, известных как облигации. Эти облигации могут быть размещены на фондовой бирже, где их покупают представители общественности.Когда правительство или муниципальный совет получают этот альтернативный источник финансирования, у него больше нет необходимости чрезмерно обременять людей для финансирования развития.
7. Показатель экономики
На фондовой бирже цены на акции растут и падают, в основном, в зависимости от рыночных сил. Цены на акции обычно повышаются или остаются стабильными, когда компании и экономика в целом демонстрируют признаки стабильности. Таким образом, динамика цен на их акции может быть индикатором общей тенденции в экономике.
Роль бухгалтерского учета в национальном развитии
«РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В НАЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ» показывает, как бухгалтерский учет играет важную роль в поддержании экономической жизнеспособности, политической стабильности и социальной гармонии в любом государстве или нации. Причина этого очевидного факта, касающегося нашего национального развития, не надумана, учитывая огромное многосекторальное измерение нигерийской экономической деятельности как в государственном, так и в частном секторе.Бухгалтерский учет стал инструментом, который измеряет прибыльность / жизнеспособность проекта с экономической системой.
В большинстве развивающихся стран бухгалтерский учет недостаточно развит для выполнения современной функции, признанной в развитых странах как предоставление полезной информации пользователям.
Действительно, бухгалтерская функция в этих развивающихся странах не выходит за рамки базовой системы бухгалтерского учета. Эта и другие характеристики, составляющие разрыв между странами, которые приобретают знания в области бухгалтерского учета, и странами, которые их не получают, широко вызвали большой интерес среди самих стран, исследователей группового учета международного сообщества.
Glanlier (1976) определяет бухгалтерский учет как систематический сбор, обобщение, анализ и представление данных в форме, подходящей и стабильной для потенциальных пользователей. Бухгалтерский учет — это процесс записи, сортировки и обобщения данных, связанных с бизнес-операциями и событиями. Он также занимается отчетностью и интерпретацией данных общества.
Бухгалтерский учет выполняет важную функцию в экономике. Поскольку информация, которую он генерирует, служит обществу, позволяя повысить эффективность распределения ресурсов между конкурирующими интересами.Эта функция выполняется в странах с рыночной экономикой, а также в странах с централизованно планируемой экономикой.
Как правило, это связано с некоторыми другими смежными дисциплинами, такими как бюджетный контроль, налогообложение, затратный и управленческий учет, финансовый менеджмент, аудит и количественные методы. Бухгалтерский учет стал инструментом, который измеряет прибыльность / жизнеспособность проекта с экономической системой.
Бухгалтерские записи предоставляют информацию, которая может быть использована в бизнесе и на которую могут полагаться бизнесмены при принятии инвестиционных решений.Проблема большинства потенциальных инвесторов в развивающихся странах заключается в том, что они в большинстве своем неграмотны и поэтому нуждаются в услугах любого бухгалтера и финансового аналитика, чтобы помочь получить доступ к возможным областям инвестирования.
Поскольку проект развития влечет за собой прогнозирование в будущем, важно, чтобы государственные служащие; и сотрудники в частном секторе осознают необходимость транзакции и необходимой статистики для обеспечения надлежащей оценки прошлого. Записывает то, что получено в настоящее время, чтобы разумно проецировать в будущее.
Некоторые из практических способов, которыми бухгалтерский учет может использоваться и, как известно, использовался не только для принятия решений, но и, что важно, для достижения желаемых результатов, включают.
- Экономическое планирование
- Формирование капитала
- Подотчетность
- Налогообложение
- Бухгалтерский учет в социальных целях.
Бухгалтерский учет играет множество ролей в развитии любой экономики. Рост и развитие каждой экономики зависит от разумного управления и умножения ресурсов.Бухгалтерский учет — это экономия средств, которая, можно сказать, является основой экономического роста и развития. Некоторые роли бухгалтерского учета в экономическом развитии перечислены ниже:
1. ФУНКЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ОЦЕНКИ: без вложений экономика не будет развиваться и расти. Оценка инвестиций — это процесс оценки инвестиционной возможности с учетом как финансовых, так и других нефинансовых факторов с целью определения целесообразности инвестиционной возможности.
2. ПОДГОТОВКА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ: Бухгалтерский учет позволяет владельцам бизнеса больше не присутствовать в своем бизнесе, чтобы к нему стремиться. Это стало возможным благодаря концепции организации в бухгалтерском учете, которая позволяет бизнесу отличаться от собственников. Единственный способ, которым владельцы бизнеса могут отслеживать, что происходит в их бизнесе, — это иметь представление о деятельности через финансовую отчетность компании. Настоящий финансовый отчет готовят только бухгалтеры.
3. ЭКОНОМИЯ РАСХОДОВ: Есть старая пословица, что нельзя разбогатеть, зарабатывая и выбрасывая. То же самое и с экономическим развитием. Для роста и развития экономики необходимо минимизировать затраты. Основная роль бухгалтеров — возглавить парк экономных средств. Знания, полученные в результате учета затрат и управленческого учета, являются наиболее мощным инструментом, который необходим бухгалтерам для предоставления руководству лучших советов по экономии затрат.
4. БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ: Мировая экономика так много потеряла в результате деятельности мошенников.Если деятельность мошенников не будет поставлена под контроль, экономическое развитие будет остановлено, поскольку никакого значимого экономического развития не произойдет в среде, где незаконное присвоение и хищение — все, что мы слышим в новостях ежедневно. Бухгалтеров учат быть в авангарде борьбы с мошенничеством в наше время.
5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ: Это хорошо известный факт, что экономическое развитие и рост не будут достигнуты, если финансы не будут хорошо управляться.Бухгалтерский учет предоставляет финансовые услуги владельцам бизнеса и сообществу в целом
6. ПЛАНИРОВАНИЕ: Бухгалтерский учет помогает экономике спланировать, как мобилизовать свои ресурсы, потому что в счетах проводятся технико-экономические обоснования и отчеты на основе технико-экономических обоснований. Эти действия по планированию мобилизации ресурсов и использования ресурсов и обеспечению наличия адекватной системы вознаграждения позволят экономике достичь тройки экономичности, эффективности и действенности.
7.АДЕКВАТНАЯ ДОХОДНОСТЬ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ: Бухгалтерский учет помогает обеспечить получение адекватного вознаграждения и прибыли от экономической деятельности. Это вознаграждение и экономия не только будут произведены, но и должны быть замечены заинтересованными сторонами как произведенные.
8. ОПЕРАЦИЯ НА ОПТИМАЛЬНОМ УРОВНЕ: Бухгалтерский учет помогает экономике работать на оптимальном уровне. Это потому, что бухгалтеры следят за тем, чтобы ресурсы были получены экономно и использовались эффективно и рационально.
9. ПОДГОТОВКА НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА И БЮДЖЕТА: Бухгалтерский учет помогает экономике подготовить национальный доход и национальный бюджет.Без учета нация не сможет установить объем производственной деятельности, осуществляемой в экономике.
Таким образом, бухгалтерский учет не только обеспечит адекватное планирование экономики, но и обеспечит оптимальное использование ресурсов этой экономики, надлежащую ответственность за действия менеджеров, адекватное руководство для инвесторов, а также обеспечит эффективное использование ресурсов. получение государственных доходов за счет налогов и других источников.
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние стипендии и руководства для обучения за рубежомЩелкните здесь, чтобы увидеть последние вакансий в Нигерии .
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к Пополнить счет и получать деньги
Нажмите здесь, чтобы читать последние школьные новости в Нигерии
Предупреждение об авторских правах!
Мы очень много работаем и вкладываем много усилий и ресурсов в наш контент, предоставляя нашим читателям статьи без плагиата, оригинальные и качественные тексты. Содержание этого веб-сайта не может быть скопировано, переиздано, воспроизведено, распространено полностью или частично без надлежащего разрешения или подтверждения. Надлежащее признание включает, помимо прочего, (а) Надлежащие ссылки в случае использования в исследовательских, журнальных, брошюрах или академических целях, (б) «СПРАВЕДЛИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ» в случае повторной публикации в онлайн-СМИ. О возможных последствиях читайте здесь: Каковы последствия нарушения авторских прав? В целях защиты нашей интеллектуальной собственности мы можем сообщить о вашем веб-сайте в Google без предварительного уведомления, и ваш веб-сайт будет удален из поисковых систем, и вы можете получить предупреждение. Все содержимое защищено Законом об авторском праве в цифровую эпоху 1996 г. (DMCA).Экономическая трансформация Китая
В конце 1976 года Китай был в целом аграрной страной, 82,6% населения которой проживало в сельской местности, причем большинство из них проживало в условиях абсолютной бедности. После десятилетия культурной революции (1966–1976), завершившейся в октябре того же года, китайская экономика оказалась на грани краха, а ее политическая система пришла в упадок.
Именно в этих обстоятельствах китайский народ внимательно посмотрел на будущее своей страны, и руководители государства начали пересматривать стратегии, политику и планы развития.
После двух лет обсуждений и планирования и на основе передового опыта на уровне сообществ в конце 1978 г. был обнародован пакет новой экономической политики, который вывел Китай на новый реформистский путь развития.
В следующие четыре десятилетия экономика Китая росла исключительно хорошо.Его производственный сектор сейчас является крупнейшим в мире с точки зрения добавленной стоимости. Фактические прямые иностранные инвестиции (ПИИ) выросли с нуля до 133,7 млрд долларов, что является третьим по величине в мире показателем; а прямые зарубежные инвестиции (ODI) выросли с нуля до 183,1 млрд долларов, уступив только США.
Глобальный индекс производственной конкурентоспособности Deloitte за 2016 год объявил Китай крупнейшим производителем 220 из 500 основных промышленных товаров, включая железо и сталь, уголь, цемент, электролитический алюминий и рафинированную медь.Более того, его высокотехнологичная отрасль превзошла США по показателям добавленной стоимости, экспортной стоимости и добавленной стоимости экспорта, что указывает на то, что Китай приближается к мировому полюсу в области высокотехнологичного производства.
Поскольку добавленная стоимость в сельском хозяйстве составляет всего 8,6% ВВП в 2016 году, Китай завершил преобразование из сельскохозяйственной страны в страну-производителя. А при уровне урбанизации 57,4% китайское общество перешло от аграрной к городской фазе развития.
Как Китаю удалось добиться этих выдающихся достижений? И каким опытом он может поделиться с другими развивающимися странами?
В 1979 году, когда Китай всесторонне реализовал свои новые стратегии и политику развития, я поступил в финансово-экономический университет. После окончания учебы я работал в Китайской академии социальных наук, а затем пришел во Всемирный банк, чтобы заниматься исследованиями экономической политики Китая. Позже я изучал макроэкономику Китая и рынок капитала в одном французском инвестиционном банке.В 2000 году я стал соучредителем ИТ-компании в Китае, предоставляющей аутсорсинговые услуги компаниям-разработчикам программного обеспечения из США.
Этот опыт позволил мне внимательно наблюдать и принимать непосредственное участие в тех огромных изменениях, которые претерпел Китай за последние 40 лет. Согласно моим теоретическим исследованиям, полевым исследованиям, коммерческим операциям и международному опыту, я объясняю успех Китая несколькими факторами.
u nique Путь китайских особенностей
Прежде всего, это уникальный путь развития Китая, который на официальном жаргоне называют социализмом с китайскими особенностями.Этот путь по своей природе социалистический и отличается своими коренными чертами. Его социалистический характер означает, что это путь к общему процветанию.
Хотя правительство поощряет некоторых граждан сначала разбогатеть, его целью всегда было создать для всех жизнь изобилия. Вот почему китайское правительство сделало борьбу с бедностью одним из приоритетов своей повестки дня и приняло ряд мер и политики в этом отношении. Эти усилия окупились: 700 миллионов китайцев вышли из абсолютной бедности за последние 40 лет, и ожидается, что оставшиеся 30 миллионов выйдут за ними к 2020 году.
Помимо искоренения бедности, Китай добился больших успехов в улучшении условий жизни людей в четырех областях:
- Во-первых, ежегодно создается около 13 миллионов рабочих мест в городах, что позволяет поддерживать уровень зарегистрированной безработицы на низком уровне, превышающем четыре процента. последние годы.
- Во-вторых, значительно расширился доступ к образованию, снизив уровень неграмотности с более чем 30% до менее 3% за 40 лет. Более того, доля рабочей силы с высшим образованием выросла с менее чем 0.От 5% до 25%.
- В-третьих, было значительно улучшено социальное обеспечение: более 85% населения охвачено базовой пенсией и более 95% имеют базовое медицинское страхование.
- В-четвертых, неравенство доходов между городом и деревней неуклонно сокращается, достигнув пика между 200 и 2010 годами. Коэффициент Джини также снизился с 2008 года, хотя он все еще колеблется выше 0,45.
Социализм также определяется государственной собственностью на землю, развитием государственных предприятий и сравнительно жестким контролем правительства над экономической деятельностью, среди прочего.Путь социалистического развития Китая безошибочно демонстрирует китайские особенности.
Во-первых, его политическая система, в том числе избирательная, отличается от системы в западных странах.
Принимая во внимание свою историю, Китай не применяет модель сдержек и противовесов, которая делит правительство на законодательную, исполнительную и судебную. Вместо этого он следует за централизованным единым руководством Коммунистической партии Китая (КПК), при этом Всекитайское собрание народных представителей (ВНС) осуществляет высший уровень государственной власти, а другие политические партии активно участвуют в обсуждении и управлении государственными делами.
Во-вторых, правительство играет более важную роль во всех секторах страны, включая ускорение экономического и социального развития.
В-третьих, заметно влияние исторических, культурных и традиционных факторов. Например, некоторые кардинальные конфуцианские идеи по-прежнему влияют на отношения между верховенством закона и верховенством добродетели, на отношения между порядком и правилами и на отношения между социальными сетями и развитием. Государственные институты и моральные нормы играют важную роль в китайском обществе.
Социализм с китайскими особенностями — это выбор, который Китай делает в свете своих собственных условий. После десятилетий практики и улучшений он разработал уникальные преимущества в координации ролей правительства и рынка.
Социалистическая система и институты оказались особенно эффективными в объединении трудовых, материальных и финансовых ресурсов для реализации масштабных проектов национального и регионального развития. Однако еще многое предстоит сделать для координации роли правительства и рынка.
Рыночные реформы
Во всем мире известно, что Китай не был бы там, где он находится сегодня, без реформ, впервые инициированных Дэн Сяопином. Основная причина, по которой они оказались столь плодотворными, заключается в том, что эти реформы были неизменно ориентированы на рынок.
В первые годы своего существования Китайская Народная Республика копировала модель плановой экономики бывшего Советского Союза, что приводило к увеличению производительности, но также и к сопутствующим проблемам. Позже пришло понимание, что решение этих проблем требует внедрения рыночных систем и институтов.Поэтому Китай инициировал реформы по развитию сырьевой экономики путем стимулирования производства и товарообмена. Затем эти реформы привели к созданию прочной рыночной экономики.
Но в ходе этих сдвигов Китай не отменил полностью системы и институты плановой экономики, а вместо этого позволил старым и новым системам и институтам сосуществовать и дополнять друг друга. Таким образом, государственное планирование и рынок смогли достичь относительного равновесия в динамичном процессе, в котором реформы продолжались без нарушения социальной стабильности.
Сорок лет спустя рыночные реформы Китая вышли на новый этап, в течение которого наша цель — углубить реформу, чтобы рынок мог играть решающую роль в распределении ресурсов. Согласно Индексу экономической свободы Heritage Foundation, экономическая свобода Китая в 2017 году составила 57,4 балла по 100-балльной шкале. В 1995 году она составляла 52 балла. Сегодня в Китае никто не оспаривает рыночную направленность реформ. Неуклонно продвигаясь в этом направлении, реформы Китая принесут больше плодов в ближайшие годы.
Открытость
Достижения Китая также связаны с его открытием, которое до сих пор происходило в три этапа. Первый был в 1980-х и 1990-х годах, когда целью было привлечение иностранных инвестиций в отечественную инфраструктуру и промышленные проекты. Благодаря своему географическому положению и историческому и культурному наследию, прибрежные районы, такие как Гуандун, Фуцзянь и Шанхай, испытали самый быстрый рост в этот период.
Гуандун, например, давно поддерживает близость с соседним Гонконгом благодаря тесным межличностным связям.После первого открытия многочисленные гонконгские бизнесмены открыли фабрики в Гуандуне. С ростом промышленных зон в провинции большое количество деревень было преобразовано в глобальные производственные базы. Одна из них — Дунгуань, в настоящее время крупнейшая в мире производственная база электронной продукции. Пик прямых иностранных инвестиций в Китай пришелся на конец 1990-х годов, что обеспечило стране положение мировой фабрики.
Второй этап — это вступление Китая в ВТО в 2001–2012 годах.В течение этого периода она достигла двух целей: приведение своей внешней торговли и инвестиций в соответствие с международными правилами, в первую очередь с правилами развитых западных стран, и включение себя в международные производственно-сбытовые цепочки. Первая цель позволила Китаю быть лучше принятым миром в целом, а вторая сделала его незаменимой частью глобальных производств и цепочек создания стоимости.
Усиление интеграции в мировую экономику в этом десятилетии привело к повышению, а не снижению международной конкурентоспособности китайского производства.Его элемент добавленной стоимости превзошел аналогичный показатель США и стал номером один в мире, а ВВП Китая превысил аналогичный показатель Японии, став второй по величине экономикой мира.
Открытие вступило в третий этап в 2013 году, отмеченный предложением Китая о совместном строительстве Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. Посредством инициативы «Один пояс, один путь» Китай надеется задействовать свои преимущества в технологиях и людских ресурсах в конкретных профессиях для улучшения взаимосвязанности объектов, торговли, инвестиций, финансов и обмена между людьми.
Ожидается, что эта инициатива усилит взаимную поддержку и синхронизированное развитие между странами-участницами и, следовательно, сохранит мир во всем мире посредством открытого, инновационного и инклюзивного глобального развития.
Расширяя диалог между цивилизациями, он нацелен на построение сообщества с общим будущим для человечества и создание лучшего будущего для всех.
Ориентация на e conomic рост
В конце 1978 года Китай выдвинул пакет новых идей по национальному развитию.Наиболее важным нововведением было изменение приоритета нации и КПК с классовой борьбы на экономическое развитие, что с тех пор стало центральной задачей организаций КПК и правительств на всех уровнях.
В последующие годы экономический рост был основным показателем регионального развития и индивидуальных достижений, и фраза «развитие имеет первостепенное значение» появилась на плакатах по всей стране. Стало национальным консенсусом, что развитие, синоним экономического роста, предлагает решение проблем Китая.
Поскольку производство является мощной движущей силой экономического роста, оно стало основным направлением деятельности центральных и местных правительств Китая. Но в 1970-х, 1980-х и начале 1990-х в стране не хватало денег для создания этого капиталоемкого сектора, который требовал покупки оборудования и земли, строительства фабрик и найма рабочих. Поэтому он обращался к иностранным инвесторам, которые искали возможности на китайском рынке.
Признавая многочисленные выгоды от иностранных инвестиций, включая налоговые отчисления, создание рабочих мест, рост местных доходов и, как следствие, расходов, местные органы власти поспешили привлечь иностранный капитал.Чтобы перехитрить своих сверстников, некоторые регионы предлагали дополнительно благоприятную политику, такую как снижение налогов или льготы, сниженные цены на землю или даже бесплатную землю. Некоторые даже пошли на снижение или отмену требований по охране окружающей среды.
Преследуя иностранных инвесторов, региональные власти также пытались добиться от местных банков ссуд местным предприятиям. Между тем, они создали свои собственные финансовые платформы для сбора средств для местного производства и инфраструктуры для стимулирования экономического роста.
Эти усилия окупились. Экономика росла по всей стране, и в некоторых регионах темпы роста ВВП ниже 10%. Была построена новая инфраструктура, и производство выросло как в сельских, так и в городских районах.
Но вскоре проявились побочные эффекты. Предоставление недорогой или даже бесплатной земли иностранным инвесторам привело к резкому увеличению освоения земель для промышленных проектов и резкому сокращению количества сельскохозяйственных угодий; взяточничество было связано со многими сделками между местными чиновниками, иностранными инвесторами и банками.Осознавая эти проблемы, Китай начал исправлять свое пренебрежение к другим секторам на фоне безумной погони за экономическим ростом.
Политическая и социальная стабильность
Ключевым фактором стремительных темпов развития Китая в последние 40 лет была политическая и социальная стабильность. Как его собственные граждане, так и жители других стран признают, что Китай является безопасным и стабильным местом. Как такое возможно для страны с самым большим населением на планете? тот, который состоит из десятков этносов? На мой взгляд, есть четыре причины.
Во-первых, централизованное единое руководство КПК имеет решающее значение для политической стабильности в Китае. КПК является единственной правящей партией в Китае, и именно под руководством КПК другие политические партии участвуют в государственных делах. Эта структура поддерживает политическую стабильность Китая. Между тем, через общенациональные организации, которые придерживаются тех же приоритетов и правил, КПК осуществляет эффективное управление обществом.
За почти 100-летнюю историю партия накопила богатый опыт эффективного управления страной на основе национальных условий.Стоит отметить, что, несмотря на ошибки, допущенные ею в предыдущие периоды, такие как культурная революция, КПК смогла исправить себя, получив широкую поддержку среди населения Китая.
Во-вторых, организации КПК и правительства на всех уровнях отдают приоритет социальной стабильности. В Китае популярна фраза: «Ставить стабильность превыше всего». В Китае твердо убеждены, что без стабильного общества мы ничего не добьемся.
Для обеспечения социальной стабильности Китай усилил организационную работу, распространив организации социального управления вплоть до уровня микрорайонов как в городских, так и в сельских районах.Он также поддерживает сильную полицию и вооруженные силы для борьбы с подрывной деятельностью и защиты социальной стабильности и порядка.
В-третьих, у Китая достаточно экономических ресурсов для поддержания стабильности. Финансовая поддержка всегда важна.
В-четвертых, некоторые элементы традиционной китайской культуры также способствуют социальной стабильности. Например, китайская культура ценит гармонию, защищает золотую середину пути удовлетворения и препятствует конфронтации и экстремизму.
Планы развития
Во всех вышеупомянутых областях Китай разрабатывает и реализует возможные планы на основе обширных полевых исследований.Есть планы работы партии, правительства, работы во всех сферах общества. Существуют долгосрочные стратегии до 30 лет, среднесрочные схемы на пять лет, а также годовые и квартальные планы действий. Все они неразрывно связаны и, что более важно, воплощаются в жизнь, превращая идеи на бумаге в реальность благодаря конкретным усилиям.
С 1949 года Китай выполнил 13 пятилеток. Каждый из них определил основные проблемы, стоящие перед страной в течение этого конкретного периода времени, поставил цели на следующие пять лет и наметил основные направления политики и средства измерения для их достижения.
Достоинством этих планов является то, что они держат всю страну в курсе четко определенных целей будущего развития, способов их достижения и препятствий, которые следует предвидеть на этом пути. Поэтому весь китайский народ объединяет свои силы для достижения этих целей. За 60 с лишним лет с момента основания КНР мы преодолели множество проблем и прошли путь от победы к победе в ходе реализации этих планов, приведя Китай туда, где он находится сейчас.
И последнее, но не менее важное, я хочу отметить два момента.Во-первых, когда мы пересматриваем развитие Китая за последние 40 лет, мы никогда не должны упускать из виду упорный труд китайского народа. Любые разговоры об успешном опыте Китая бессмысленны без признания труда его народа.
Во-вторых, CPC всегда стремится учиться. Он использует лучшие практики со всего мира и соответствующим образом внедряет инновации.
«Мысль » Си Цзиньпина о социализме с китайскими особенностями для новой эры — это последнее теоретическое нововведение партии, которое обещает направлять китайский народ в достижении национальных целей.
Ху Билянг
Профессор экономики и декан Института развивающихся рынков Пекинского педагогического университета
Взгляды и мнения, выраженные в этой публикации, принадлежат первоначальному автору (авторам) и его авторам. не обязательно представляют или отражают взгляды и мнения Исследовательского института «Диалог цивилизаций», его соучредителей или сотрудников.
Для запросов разрешения, пожалуйста, напишите первоначальному издателю:
Этот документ был первоначально опубликован China Today.
Основные тенденции мировой экономики
В своем становлении и развитии мировая экономика (МХ) прошла долгий и трудный путь. Некоторые исследователи его происхождение восходит к временам Римской империи, которая в то время являлась системой мировой экономики.
Другие ученые, считающие мировую экономику, относятся к временам великих географических открытий XV-XVI веков. Именно эти открытия привели к бурному развитию международной торговли драгоценностями, специями, драгоценными металлами, рабами.Однако мировое хозяйство в этот период было ограниченным, являясь лишь сферой приложения торгового капитала.
Современная мировая экономика возникла после промышленной революции, во время эскалации капитализма в его монополистической стадии. Мировая экономика конца XIX — начала XX вв. заметно отличается от MX 60-90-х годов XX века. Мировая экономика начала XX века в большей степени основана на военной силе, внеэкономическом принуждении, чем на «силе капитала». В мировой экономике этого периода наблюдались резкие противоречия, делавшие ее нестабильной.Это противоречие между самими империалистическими странами (которое привело к двум мировым войнам), а также между развитыми и развивающимися странами.
К середине XX века мировая экономика разделилась на две части: мировой капиталистический и социалистический. В системе международных экономических отношений мировая капиталистическая экономика заняла доминирующее положение: 9/10 всей международной торговли в начале 90-х годов приходилось на торговлю в рамках глобальной капиталистической экономики, посредством международного экономического обмена в конце 80-х гг. пятая часть валового внутреннего продукта капиталистического мира.
В бывших социалистических странах составляла треть национального дохода мира, в том числе в странах СЭВ — четвертая, 90 482
С 60 лет в MX отправились в развивающиеся страны. К середине 70-х гг. Среди них выделяются так называемые «новые индустриальные страны» Юго-Восточной Азии (первая волна — 4 «маленьких дракона» — Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур) и страны Латинской Америки: Бразилия. , Аргентина, Мексика.
После распада Советского Союза и революционных изменений в Восточной Европе мировая экономика начинает приобретать черты единого целостного образования.Формирующаяся глобальная мировая экономика, хотя и неоднородна, включает национальные экономики промышленно развитых стран, развивающихся стран и стран с экономической системой переходного периода.
Сохраняя множество противоречий и разноплановых тенденций, MX на рубеже XXI века намного целостнее, целостнее, динамичнее, чем в середине XX века.
Мировая экономика на рубеже XXI века — глобальная по своим масштабам, она целиком основана на принципах рыночной экономики, объективных законах международного разделения труда, интернационализации производства и капитала.
К концу 90-х в мировой экономике наметился ряд устойчивых тенденций. Их:
— Стабильный экономический рост. Средние темпы роста во всех странах мира выросли с менее чем 1% в начале 90-х годов до 3% в год в конце десятилетия;
— Улучшение внешнеэкономического фактора экономического развития. Значительно расширились масштабы и качественно изменился характер традиционной материализованной международной торговли товарами и услугами.Была «электронная коммерция», то есть торговля в Интернете;
— Глобализация финансовых рынков и растущая взаимозависимость национальных экономик;
— рост доли сферы услуг в национальной экономике и международном обмене;
— Развитие региональных интеграционных процессов.
Степень единства торговли, производства, кредита и финансов в промышленно развитых странах свидетельствует о формировании глобального экономического комплекса (МХК).Его члены, несмотря на наличие государственных границ, функционируют как неотъемлемая часть общей экономической системы. Идет интернационализация, глобализация экономической жизни. Эти концепции — это эффективное функционирование многоуровневой системы мирохозяйственных связей, объединяющих отдельные страны в сложный глобальный мир.
Процесс интернационализации представлен прежде всего как результат международной производственной кооперации, развития международного разделения труда, как развитие общественного характера производства в международном масштабе.
Интернационализация производства и капитала — понятие больше количества, чем качества. Интернационализация может осуществляться в нескольких странах или между большинством стран.
Процесс глобализации в мировой экономике — естественный результат интернационализации производства и капитала. Глобализация в основном представлена как количественный процесс увеличения бедности, расширения сферы глобальных экономических отношений.
Феномен (феномен) глобализации можно рассматривать с двух сторон.На макроуровне глобализация означает полную приверженность отдельных стран и регионов экономической деятельности за пределами своих границ. Признаки таких стремлений: либерализация, снятие торговых и инвестиционных барьеров, создание свободных зон и т. Д.
На микроуровне глобализация означала выход компании за пределы внутреннего рынка. В отличие от межэтнической и многонациональной ориентации предпринимательства, глобализация означает единый подход к развитию мирового рынка.
Глобализация происходит прежде всего через регионализацию, когда внешнеэкономические связи страны ориентируются на собственные и соседние страны. В основе регионализации лежит международная экономическая интеграция, то есть слияние экономик соседних стран в единый региональный экономический комплекс на основе глубоких и прочных экономических связей между их компаниями. Итак, существуют интеграционные объединения, которые регулируют интеграционные процессы между странами-участницами.
Хотя для большей части ХХ в. Государственное регулирование экономики усилилось в последние десятилетия, наблюдается тенденция к его дерегулированию (либерализации). Различают либерализацию внутренней и внешней торговли. Внешнеэкономическая либерализация стала заменять внешнеторговый протекционизм в качестве основного направления внешнеэкономической деятельности развитых стран еще в 50-60 гг., А в других группах стран — в основном позже. В результате экономика большинства стран мира превращается в более открытую, характеризующуюся значительно более высокими темпами роста по сравнению с закрытой.
Глобализация описывает растущую взаимосвязь и взаимозависимость отдельных национальных экономик. В XX веке интернационализация обмена перерастает в интернационализацию капитала и производства, является значительным толчком к развитию под влиянием научно-технической революции (НТР) с середины 50-х годов XX века. Резкое увеличение международной специализации и кооперации в производстве. На внутреннем рынке все ближе к крупному специализированному производству.Эта цель выходит за рамки национальных границ.
Глобализация производства под влиянием научно-технической революции создает ситуацию, когда практически ни в одной стране нецелесообразно иметь «свое» производство. Отдельные национальные экономики все больше интегрируются в мировую экономику, пытаясь найти в ней свою нишу. Все более международный характер движения требует рабочей силы, обучения, обмена экспертами.
Особый размах приобрел процесс интеграции и глобализации финансовых рынков.Объем международных финансовых потоков превышает объем международной торговли в соотношении 60: 1, в то же время прирост объема мировой торговли с каждым годом превышает прирост мирового валового внутреннего продукта (ВВП) более чем на 5%. К концу 90-х годов глобализация мировой экономики приобрела ряд новых черт по сравнению с 80-ми годами.
Во-первых, либерализация внешнеэкономических связей и международных расчетов охватила ряд новых стран бывшего «социалистического лагеря».«
Во-вторых, активное стремление к унификации и стандартизации. Это становится все более общим для всех применимых стандартов технологий, окружающей среды, деятельности финансовых учреждений, бухгалтерского учета и статистической отчетности. Стандарты распространяются на образование и культуру.
В-третьих, международные экономические организации принимают единые критерии макроэкономической политики — это унификация требований налоговой политики к политике в сфере занятости и т. Д.
Изучение закономерностей формирования мирохозяйственных связей и перспектив их развития показывает, что общая тенденция мировой экономики движется к единому рынку глобального капитала, товаров и услуг, экономической конвергенции и интеграции отдельных стран в единый мирохозяйственный комплекс. Это говорит о необходимости изучения проблем мировой экономики как системы, комплекса ERI. Это другой, более высокий уровень международных экономических отношений.
Процесс глобализации мировой экономики, означающий постоянно растущую взаимозависимость экономик отдельных стран, ускорение обмена товарами, услугами, капиталом, информацией, а не беспроблемами. Глобализация укрепляет позиции в первую очередь промышленно развитых стран, давая им дополнительные преимущества. Конечно, глобализация мировой экономики и международных экономических отношений создает определенные предпосылки, которые могут быть привязаны к достижениям цивилизации стран, которые отстают в своем развитии, но стремятся улучшить свое положение.Однако процесс глобализации имеет негативные последствия. К ним относятся следующие проблемы:
— Демографические;
— Экологический;
— Региональный.
Принимая во внимание как положительные, так и отрицательные аспекты глобализации, мы должны признать, что формирование глобальной мировой экономики — важный признак того, что бывшая мировая экономика, основанная на самодостаточности и устойчивости национальных культур конкретных экономических систем, приближается. к концу.На наших глазах новая форма организации и устройства мировой экономики.
В частности, в управлении мировым сообществом и мировой экономикой утратила былую роль ООН. Его функции переданы правительствам «большой восьмерки» и «большой двадцатки». Управление мировой экономикой начинает концентрироваться в новой триаде Всемирная торговая организация — Международный валютный фонд — Всемирный банк. И это не конец процесса, а только начало.
Глобальная мировая экономика становится новой реальностью, подчиняющейся новым законам, которые необходимо изучать и сознательно использовать. Глобальная мировая экономика (международная экономика) перестает быть просто внешней сферой мировой экономики, но приобретает черты системы. Он основан на технико-экономическом обосновании международного производства, согласованном между многими странами в торговых и валютных режимах.
Однако не следует забывать, что глобализация — процесс, который еще не приобрел глобального характера.Около половины населения развивающихся стран живет в закрытой экономике, на которую не влияет рост и интенсификация международных экономических отношений.
Параллельно существуют два мира: международная и самодостаточная экономика, один из которых (самодостаточная экономика) постепенно уменьшается в размерах и значении в мире