Работа для студентов очников: стажировки и практика, свежие вакансии без опыта на SuperJob

Содержание

Может ли студент-очник работать официально, нормально зарабатывать и учиться

Мария Печатная

Поделиться

По данным исследования ВШЭ, учебу и работу совмещает более половины российских студентов. Многие из них начали работать еще на первом-втором курсе, а почти треть опрошенных нашли работу еще до поступления в вуз. Считается, чем раньше начинаешь карьеру, тем лучше: можно окончить вуз не только с дипломом, но и с опытом. Какие есть варианты трудоустройства у очников и где искать работу? Отвечаем в статье.

Как попасть на оплачиваемую стажировку

Список ресурсов со стажировками

Могут ли студенты работать официально?

Студенты-очники могут совмещать учебу и работу, трудовым законодательством это не запрещено. Если еще не исполнилось 18 лет, есть ограничения на время работы и сложность труда. Например, работать можно не больше четырех часов в день, если студент одновременно и работает, и учится.

Компания, которая берет на работу студента, должна обеспечить ему оплачиваемый отпуск для сессии или подготовки диплома.

Его продолжительность индивидуальна, но меньше всего такой отдых длится у студентов начальных курсов. Для сравнения, учебный отпуск старшекурсников может достигать четырех месяцев.

Часто студенты переводятся на заочное обучение, когда находят работу. Однако это необязательное требование, работать можно и в свободное от учебы время. По просьбе совершеннолетнего студента работодатель может установить неполное рабочее время или гибкий график.

Кем работать студенту-очнику

Работа по специальности — лучший вариант для студента. Однако только 38% учащихся бакалавриата и специалитета работают в той сфере, которую изучают.

Если хочется работать именно по выбранному профилю, обратитесь в соответствующий отдел вуза, как правило, это отдел практик и трудоустройства. Многие компании заключают с университетами договоры о сотрудничестве и охотно берут на начальные позиции студентов, чтобы вырастить кадры под себя.

Иногда отсутствие опыта — это плюс для работодателя.

С новичками бывает проще построить работу, так как они еще не обременены чужим опытом и охотнее подстраиваются под условия компании. Например, так поступают юридические фирмы и финансовые консультанты.

Если не получается устроиться на работу или совмещать ее с учебой, стоит обратить внимание на другие варианты для старта карьеры:

Стажировка

Согласно исследованию компании YounGo, 86% работодателей охотно берут на стажировки студентов-очников. Многие компании оплачивают труд студентов и проводят специальные форумы и конкурсы для поиска кадров. Стажировка позволит набраться практического опыта, разобраться в профессии на практике и подойти к окончанию учебного заведения более подготовленным.

Без опыта работы: как найти работу в 20 лет

Временная работа

Крупные компании часто открывают вакансии с временной занятостью. Чаще всего это может быть связано с уходом сотрудника в декрет, появлением новых масштабных проектов или стартом сезонных работ. Часто студенты, которые пришли на временную работу и хорошо зарекомендовали себя в глазах руководства, после окончания срочного договора остаются работать в штате.

Удаленная работа

Если ваша профессия (дизайнер, редактор, разработчик, иллюстратор или подобная) допускает удаленный формат взаимоотношений с нанимателем, это отличный вариант. При такой занятости легче регулировать нагрузку, распределять время на работу и учебу, обрастать профессиональными связями и собирать портфолио.

Основой для начала карьеры могут стать любые интересы и увлечения. Например, если вы учитесь на экономиста, но умеете работать в Photoshop или Figma, можно попробовать свои силы в фотостудии. Не бойтесь, что запись о работе не по профилю испортит резюме.

На самом деле любая деятельность дает определенные универсальные навыки, которые можно продемонстрировать будущему работодателю, например активность, способность быстро учиться новому, внимательность и оперативность.

Где искать вакансии

Лучше задействовать сразу несколько ресурсов, чтобы повысить шансы на успех.

  1. Самый удобный вариант — сайты для поиска работы. Здесь можно составить резюме, а с выбором работодателей, готовых трудоустроить студентов, помогут специальные фильтры поиска.
  2. Иногда представители компаний проводят в вузах ярмарки вакансий или так называемые дни карьеры, во время которых набирают студентов на открытые вакансии. О проведении подобных мероприятий можно узнать на сайтах и досках объявлений вузов.
  3. Опрос друзей и родственников может стать самым эффективным инструментом поиска. Возможно, кто-то из знакомых студентов уже трудоустроен и может порекомендовать своего работодателя.
  4. Можно предложить свою кандидатуру напрямую тем работодателям, у которых вы хотите работать. Во многих крупных компаниях, например в банке Тинькофф, МТС и Ozon, есть специальные программы оплачиваемых стажировок для студентов.

Главное — начать поиски.

Не стоит воспринимать отсутствие быстрого результата как провал. Поиск работы — это тоже опыт, который дает представление о работодателях, а также помогает научиться правильно проходить собеседования.

Иллюстрация: Phynart Studio / IStock

Выпускники-2022: как искать первую работу в условиях санкций

Всё зависит от вас — ваших оптимизма, упорства, готовности знакомиться с людьми и быть полезным

Подработка для студентов: выгодные вакансии, гибкий график

Студенты-очники по определению считаются бедными с точки зрения финансов. Такое популярное мнение подкрепляется массой примеров из жизни. Сегодня оно особенно актуально в связи с невероятными суммами, которые требуют профильные учебные заведения за свои услуги.

Без высшего образования сложно получить достойную работу, так что молодым людям приходится поступать в университет без раздумий. Если подросток не поступил на бюджет, то ему придется обучаться платно, а это всегда внушительные затраты.

Не всем среднестатистическим российским семьям это по карману. В итоге родителям приходится влезать в ипотеку, экономить на первых нуждах, закладывать недвижимость, и все это ради светлого будущего ребенка.

Хорошо, если подросток понимает, на какие меры пошли его родители, чтобы он мог обучаться в ВУЗе, и старается им как-то помочь. С другой стороны, не всегда даже обучение на бюджете по карману семье. К примеру, институт базируется в другом городе, так что нужно снимать квартиру, тратиться на транспорт и питание, а это всегда выливается в круглую сумму. Именно поэтому самим студентам остается минимум денег для личных расходов. Единственным вариантом для многих очников является подработка. Речь не идет о детях из обеспеченных семей, которые смотрят на любой труд с презрением.

Как исправить сложную финансовую ситуацию?

Как говорится, голодный студент – ленивый студент. Только он может сетовать на отсутствие денег и при этом не потрудиться даже на доску объявлений глянуть. Ответственные очники всегда найдут подработку, которая бы не совпадала с учебным графиком и приносила неплохую «надбавку» к капиталу. Такой шаг облегчит жизнь не только самому студенту, но и его родителям и близким.

Работодатели действительно с подозрением относятся к учащимся. Считается, что большинство студентов безответственны и халатны, да и со свободным временем у них туго. В случае с очной формой обучения студентам подходит только плавающий график работы. На первых порах можно поработать бесплатно или за символическую сумму. Такое рвение склонит к себе любого работодателя. Если он увидит, что молодой человек хочет стать частью его проекта и ответственно относится к обязанностям, то согласится на полноценное сотрудничество.

Жизнь приводит массу примеров, когда очники на протяжении долгого времени работали в компании, а затем после окончания учебного заведения получали от нее на руки трудовой договор. Если хорошо зарекомендовать себя, то работодатель с радостью дождется выпуска и предложит работнику полноценную ставку.

Препятствия для трудоустройства

Нужно отметить, что не все студенты имеют право работать по договору, то есть трудоустроиться официально. Есть ряд причин, по которым им может быть отказано в сотрудничестве:

В перечень причин также следует включить сложный характер учащегося и некоторые физиологические особенности, не сопоставимые с выбранной сферой деятельности.

Рабочие вакансии для студентов

Эксперты составили перечень вакансий в сфере обслуживания, которые наиболее подходят очникам, поскольку подразумевают частичную занятость или гибкий график работы:

  • Няня (сиделка) на час.

Эта работа далеко не для всех подростков. Она может приносить хороший доход, но требует максимум усилий над собой. Каждая няня и сиделка должна отличаться отзывчивостью, внимательностью, состраданием, ответственностью и пунктуальностью. Родители не отдадут маленького ребенка в руки неуравновешенного подростка. Работа сиделки еще сложна с эмоциональной и физической точки зрения.

Нередко ей приходится ухаживать за тяжелобольными людьми, которые не способны самостоятельно с кровати подняться. Такая работа требует стойкости характера и определенную физическую подготовку.

  • Продавец-консультант.

Довольно популярная профессия среди очников. Работодатели таких как раз любят. Им можно платить копейки, а если будут недовольные, то замена им всегда найдется. Данная работа идеально сопоставима с учебой в ВУЗе, так как предполагает гибкий график. Основное требование при приеме на работу – база знаний по каталогу услуг и товаров компании.

  • Официант (бармен).

Престижные рестораны не берут на работу студентов, зато их с руками и ногами разбирают общепиты. Для очников это хорошая возможность дополнительно пополнить кошелек за счет чаевых.

  • Курьер.

Для этой работы подходят только мобильные и инициативные подростки. Профессия требует ответственности, скорости мышления и пунктуальности. Нередко для работы необходим собственный транспорт. Есть возможность получения чаевых (зависит от специфики услуг).

  • Грузчик (фасовщик).

Традиционно на такую работу принимаются мужчины с крепким здоровьем. Грузчик должен поднимать тяжести, но получает за это иногда неплохие деньги. Плюс такой работы в наличии ночных смен.

  • Спортивный инструктор.

Если студент находится в отличной форме, следит за собой, занимается спортом, то он может поделиться своим опытом и с окружающими. Фитнес-центры нередко принимают на работу инициативных молодых людей, которые стабильно занимаются в тренажерном зале. Им платить можно меньше, а клиенты все равно довольны.

  • Мастер маникюра.

Речь идет о работе на дому. Салоны красоты редко работают круглосуточно или до позднего вечера, так что у студентов возникают проблемы с совпадением графиков занятости. Зато если у очника получается делать красивый маникюр, то всегда будет спрос, а работа на себя как раз подразумевает свободную занятость.

Умственная работа для студентов

Не все подростки жалуют физический труд или занятость в сфере обслуживания. Сегодня многие студенты предпочитают работу умом. Для этого идеально подходит Интернет. К примеру, работа копирайтером на заказчиков. Человек получает заказ на определенные статьи (ряд тем). Его задача в том, чтобы написать данные статьи в соответствии с техническим заданием. Такая работа оплачивается на среднем уровне, так что заработок зависит от наличия свободного времени и умения красиво и четко излагать свои мысли в печатном варианте.

Студенты старших курсов часто занимаются написанием рефератов и курсовых. Это уже совсем другой уровень, ответственность и более высокая оплата труда.

И все же самой выгодной работой для очников по-прежнему остается частное репетиторство. Многие родители готовы платить неплохие деньги за подготовку своего чада к экзаменам или за повышение успеваемости в школе. Студенты несильно требовательны к оплате труда, поэтому такой выбор позволяет семье сэкономить на найме репетитора. Наиболее востребованными дисциплинами для частного преподавания считаются языки, математика, литература, физика, химия и история. Желательно, чтобы у студента были определенные педагогические навыки и самообладание.

Работаем полный рабочий день и учимся полный рабочий день | Является ли это возможным?

Многие люди знакомы с концепцией «баланса между работой и личной жизнью» — постоянной борьбой за сохранение здорового баланса между временем, затрачиваемым на профессиональную и личную жизнь. Для тех, кто работает полный рабочий день и учится полный рабочий день, правильнее говорить о «балансе между работой, учебой и личной жизнью». Хотя можно работать полный рабочий день во время учебы на дневном отделении, эти части вашего времени могут конкурировать за ваше время и могут потребовать много вашей энергии. Тем не менее, у этого подхода есть и преимущества: от более быстрого окончания школы до сохранения текущей работы и связанного с ней дохода и пособий.

Мы изучаем эти преимущества и проблемы, чтобы помочь вам определить, какой баланс между работой, учебой и личной жизнью имеет для вас смысл. Небольшое замечание: эта статья в первую очередь предназначена для тех, кто хочет получить степень магистра, поскольку докторанты часто обнаруживают, что их учеба сама по себе представляет собой нечто вроде работы на полную ставку.

Три проблемы работы и учебы полный рабочий день

1) Баланс между вниманием и энергией однажды. Тем более, что вы, по сути, удваиваете требования и обязанности в своей жизни на время получения степени. Работать полный рабочий день, а также учиться полный рабочий день, безусловно, требует больших усилий. Если вы потратите так много умственной и физической энергии на это непростое устройство, вы быстро почувствуете усталость, стресс или и то, и другое, и вам захочется почаще проверять себя, чтобы избежать выгорания.

2) Конфликтующие критические моменты

Перетягивание каната за ваше время может принимать разные формы, от конфликтов в расписании до накопления задач, которые становится трудно сбалансировать. Например, вам, возможно, придется не ложиться спать несколько ночей подряд, чтобы прочитать 200 страниц для урока и закончить школьное задание к сроку, который как раз совпадает с днем, когда вам нужно подать отчет и представить его новому клиенту в Работа. Даже если вы имеете значительное влияние на свой рабочий график, вы не можете контролировать все. Часто складываются не крупные события на работе или в школе, а скорее кумулятивный эффект многих небольших обязанностей, которые делают аспирантуру и работу на полный рабочий день такими сложными. Может быть сложно отслеживать все связанные с работой задачи и проекты, одновременно разбираясь в тонкостях чтения и выполняя задания для нескольких разных курсов в школе. Поиск умственной выносливости, чтобы сохранить все вместе, иногда может быть ошеломляющим, особенно когда эти требования добавляются к вашей и без того насыщенной повседневной жизни.

3) Сохранение гибкости в вашем графике

Гибкость вашего работодателя и вашей программы выпускников являются решающими факторами в вашей способности совмещать эти два усилия. Если ваш работодатель понимает, что у вас будут академические требования, и вам иногда потребуются изменения в расписании или случайные свободные дни, чтобы справиться со школьными обязанностями, это значительно облегчит перспективу учебы. Точно так же поиск программы для выпускников, которая может удовлетворить некоторые требования вашей трудовой жизни, может иметь большое значение. Тем не менее, узнав, что ваш босс не позволяет вам перетасовать несколько рабочих часов, чтобы вы могли прийти на встречу в 12:30. занятия два раза в неделю — это не то, что вы хотите открыть для себя после регистрации. Лучше всего начать обсуждать с вашими менеджерами планы обучения в аспирантуре заранее, а также исследовать школы, которые предлагают программы, удобные для работников (вечерние занятия или занятия по выходным, онлайн-курсы или компоненты, а также варианты неполного рабочего дня). Даже если кажется, что расписание занятий дополняет ваш рабочий график, помните о проблемах с расписанием, которые могут возникнуть из-за внеклассных требований, таких как полевые исследования, компоненты практического опыта или групповые проекты.

Учитывая усталость и стресс, связанные с учебой и работой на полную ставку, важно помнить, что мотивировало вас использовать этот подход, и регулярно оценивать свою способность продолжать работу в таком темпе. Если вы действительно находите это слишком сложным, помните, что обычно можно уменьшить нагрузку на курс после того, как вы начали учебу, посоветовавшись с вашим консультантом и директором программы. Имейте в виду, что изменение количества кредитных часов, которые вы берете каждый семестр, также может изменить ваше право на получение финансовой помощи и повлиять на время, необходимое для получения степени.

Три преимущества работы и учебы на условиях полного рабочего дня

1) Сохранение работы и заработной платы на полный рабочий день

Продолжение работы на полный рабочий день позволяет вам сохранить свою работу, заработную плату и связанные с ней льготы, а также продвигаться в учебе. Вы можете полагаться на свою работу для собственного медицинского страхования или медицинского страхования своей семьи, или вам может понадобиться доход от работы на полный рабочий день, чтобы содержать себя и оплачивать обучение в аспирантуре. Ваша заработная плата также может помочь вам избежать значительных долгов. Кроме того, вы можете получать удовольствие от своей работы и чувствовать, что участие в ней является частью вашей общей карьерной траектории в дополнение к вашей степени.

2) Применение полученных знаний на работе и в классе

Поступление в аспирантуру одновременно с работой может облегчить связь между теорией и практикой. В отличие от времени в аспирантуре, которое кажется перерывом в профессиональном мире, вы можете перенести свои знания из класса на свое рабочее место и наоборот. Это также может закрепить ваш опыт в аспирантуре и помочь вам увидеть способность вашего обучения быстрее развивать свои навыки и мышление.

3) Получение степени за меньшее время 

Обучение на дневном отделении позволяет получить степень за меньшее время, чем обучение на неполный рабочий день. Если вы решите работать полный рабочий день во время получения степени, вы также не добавите себе лет, взяв отпуск во время учебы. Учитывая это, работа в школе на полный рабочий день наряду с работой на полный рабочий день может быть эффективной, если быстрое получение степени является для вас главным приоритетом.

Решение продолжить учебу и работу на дневном отделении может быть очень личным и субъективным. Хотя перспектива работать и учиться полный рабочий день может показаться для некоторых чересчур сложной, она может лучше соответствовать вашим личным амбициям и способностям, чем неполный рабочий день. Мы оставляем вас с некоторыми важными следующими шагами, чтобы решить, как сбалансировать учебу и работу.

Шаги действия:

  • Получите расписание курса из ваших целевых программ, чтобы увидеть, какие виды конфликтов расписания возникают с вашим текущим рабочим графиком. Если конфликтов много, то обучение на неполный рабочий день может быть для вас лучшим вариантом.
  • Поговорите с нынешними студентами интересующих вас программ, которые работают во время учебы на дневном отделении. Спросите их о том, как им удалось найти баланс и какие проблемы или преимущества они обнаружили на своем опыте. Чтобы связаться с нынешними студентами, обратитесь в приемную комиссию.
  • На основе ваших исследований составьте для себя гипотетический график. Вы ловите себя на том, что планируете до минуты, чтобы все уместилось? Вас волнует или пугает то, что у вас так много всего на тарелке? Подумайте об этих вопросах, а также о том, что вам нужно, чтобы чувствовать себя настроенным на успех в работе и академической жизни.

***

Хотите узнать больше о том, что аспирантура может сделать для вас? Ярмарки Idealist Grad School бесплатны и открыты для всех студентов, которые заинтересованы в социальной карьере. Узнайте больше о выставках Idealist Grad School Fairs, которые пройдут этой осенью, и начните планировать свое будущее уже сегодня.

Признание реальности работающих студентов колледжей

Минимизация вреда и максимизация преимуществ работы.

Лаура В. Перна и Тейлор К. Одл

Когда у людей с академической квалификацией нет финансовых ресурсов, необходимых для поступления и успешной учебы в колледже, высшее образование не выполняет обещания по содействию социальной мобильности и может фактически способствовать усилению социального неравенства. Стоимость обучения в колледже растет быстрее, чем доходы семьи, а увеличения федеральных, государственных и институциональных грантов недостаточно для удовлетворения финансовых потребностей всех студентов. В период с 2008 по 2009 годи в 2017–2018 годах средняя плата за обучение и плата за обучение в постоянных долларах увеличились на 36 процентов в государственных четырехлетних учебных заведениях и на 34 процента в государственных двухгодичных учебных заведениях, в то время как средний доход семьи вырос всего на 8 процентов. Максимальный федеральный грант Пелла покрывал 60 процентов стоимости обучения и сборов в государственных четырехлетних учебных заведениях в 2018–2019 годах по сравнению с 92 процентами в 1998–1999 годах. Студенты бакалавриата дневного отделения, находящиеся на иждивении в квартиле с самым низким семейным доходом, в среднем получали неудовлетворенные финансовые потребности в размере 9 143 долларов США в 2016 году, что на 149 процентов (в постоянных долларах) больше, чем 3 665 долларов США в 1990.   

У студентов, у которых нет достаточных сбережений, богатства или доступа к другим финансовым ресурсам, есть несколько вариантов оплаты расходов, не покрываемых грантами: они могут взять кредит, устроиться на работу или сделать и то, и другое. Хотя эти варианты окупаются для многих студентов, система финансирования высшего образования, которая требует использования кредитов и оплачиваемой работы, ставит в непропорционально невыгодное положение лиц из групп, которые по-прежнему недостаточно представлены в высшем образовании и недостаточно обслуживаются им.

Рост задолженности по студенческим кредитам хорошо документирован. По состоянию на второй квартал 2019 года общий непогашенный долг по студенческим кредитам в Соединенных Штатах превысил 1,6 триллиона долларов и представляет собой крупнейший источник долга, не связанного с жильем, для американских домохозяйств. Годовой общий объем заимствований среди студентов и аспирантов из федеральных и нефедеральных источников увеличился на 101 процент (на 53 миллиарда долларов) в постоянных долларах с 1998–99 по 2018–2019 годы.

Многие люди, которые используют кредиты для оплаты обучения в колледже, завершают свои образовательные программы, получают работу с достаточно высоким заработком и погашают свои кредиты. Но последствия заимствования различаются в зависимости от группы и особенно проблематичны для студентов, не получивших степень. Институт доступа к колледжу и успеха сообщает о более низких ставках погашения кредита для получателей гранта Пелла, студентов в первом поколении, чернокожих и латиноамериканских студентов, а также для студентов, которые посещают коммерческие учреждения. У чернокожих студентов также более высокие ставки и суммы федеральных займов, и у них выше процент неплатежей.

Как и получение кредита, работа за плату может иметь преимущества. Оплачиваемая работа может дать учащимся деньги, необходимые им для продолжения обучения, а также создать человеческий капитал и улучшить результаты на рынке труда. Предварительное исследование, проведенное Анн-Мари Нуньес и Ванессой А. Сансоне, показало, что ученики латиноамериканского языка в первом поколении развивали новые отношения, навыки и знания благодаря работе и испытывали удовлетворение и удовольствие от работы. Но работа может иметь и вредные последствия. И, как и в случае с кредитами, негативные последствия оплачиваемой занятости чаще испытывают студенты из малообеспеченных и недостаточно представленных групп.

Обстоятельства работы студентов сегодня могут подорвать миссию высшего образования по многим причинам.

1. Многие студенты работают более двадцати часов в неделю.

Министерство образования США сообщило, что в 2017 году 43 процента всех студентов бакалавриата дневной формы обучения и 81 процент студентов заочной формы обучения были трудоустроены во время зачисления (см. таблицу). Доля студентов очной формы обучения, работающих за плату, была выше в 2017 году, чем в 2010 году, когда был трудоустроен 41 процент, но ниже, чем в 2005 году, когда 50 процентов работали за плату во время учебы. Уровень занятости студентов-заочников колеблется по той же схеме: 86 процентов в 2005 году, 75 процентов в 2010 году и 81 процент в 2017 году. В целом более 11,4 миллиона студентов бакалавриата (58 процентов) работали за плату во время зачисления в 2017 году.


Описательные и корреляционные исследования национальных наборов данных постоянно показывают, что учащиеся, которые работают от 15 до 20 часов в неделю, особенно в кампусе, как правило, добиваются лучших результатов, чем те, кто не работает, и те, кто работает более 20 часов в неделю. Но многие студенты работают больше, чем рекомендованный уровень. По данным Министерства образования США, в 2017 году 63 процента студентов, которые работали и были зачислены полный рабочий день, и 88 процентов тех, кто работал и был зачислен неполный рабочий день, работали более двадцати часов в неделю. Для всех работающих студентов в 2016 году среднее количество часов, отработанных в неделю, составляло 28,3 часа, при этом студенты дневной формы обучения в среднем работали 24,8 часа в неделю, а студенты заочной формы обучения — в среднем 33,1 часа, согласно нашему анализу данных Национального института высшего образования. Исследование помощи (NPSAS).

2. Оплачиваемая работа чаще встречается среди студентов из малообеспеченных групп.

Финансовая необходимость работать во время зачисления со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями непропорционально ложится бременем на студентов из групп, исторически недостаточно обслуживаемых. В то время как учащиеся из всех семей работают за плату, учащиеся из семей с низким доходом чаще делают это, а среди тех, кто работает, в среднем работают больше часов, чем их сверстники с более высоким доходом. Министерство образования США сообщает, что в 2017 году 16 процентов чернокожих студентов дневного отделения и 13 процентов испаноязычных студентов дневного отделения работали не менее 35 часов в неделю во время зачисления по сравнению с 9процент белых студентов-очников.

Учащиеся, которые классифицируются как независимые в целях получения финансовой помощи, чаще работают за плату во время зачисления, чем учащиеся, которые классифицируются как финансово зависимые (69 процентов против 59 процентов в 2015–2016 годах, согласно нашему анализу данных NPSAS за 2016 год). Работающие студенты, которые являются независимыми, также в среднем работают больше часов в неделю, чем работающие студенты (33,8 против 22,1). Среди работающих студентов почти три четверти (71 процент) тех, кто также был родителем-одиночкой с ребенком-иждивенцем, работали тридцать или более часов в неделю в 2016 году по сравнению с 50 процентами всех работающих студентов.

3. Платная работа во время зачисления чаще встречается в учреждениях с ограниченными ресурсами.

Уровень занятости и уровень работы более двадцати часов в неделю выше среди студентов дневного отделения двухгодичных учебных заведений, чем среди учащихся четырехгодичных учебных заведений. По данным Министерства образования США, в 2017 году 50 процентов студентов очной формы обучения в двухгодичных учебных заведениях работали, а 72 процента этих работающих студентов работали более двадцати часов в неделю. Для сравнения, 41 процент студентов дневной формы обучения в четырехгодичных учебных заведениях работали; 60 процентов этих студентов работали не менее двадцати часов в неделю.

В двухгодичные учебные заведения, а также в коммерческие и менее избирательные четырехлетние учебные заведения зачисляется более высокая доля студентов из малообеспеченных семей. Центр вовлечения студентов муниципальных колледжей сообщил, что почти половина (46 процентов) получателей гранта Пелла, посещающих государственные двухгодичные колледжи в 2017 году, работали более двадцати часов в неделю.

4. Работа во время зачисления может отрицательно сказаться на успеваемости учащихся.

Работа может быть затратной, поскольку время, затрачиваемое на работу, сокращает время, отведенное на образовательную деятельность. Исследования показали, что работа более двадцати часов в неделю связана с более низкими оценками и уровнем удержания. Исследования также показывают, что работа может замедлить скорость накопления кредит-часов, стимулировать зачисление на неполный рабочий день, а не на полный рабочий день, и снизить вероятность получения степени бакалавра в течение шести лет. Эти результаты удлиняют время для получения степени, что может увеличить возможности и другие затраты на обучение в колледже. Сокращение регистрации менее чем наполовину снижает право на получение федеральных грантов Пелла и другой помощи. А необходимость выделять время на оплачиваемую работу может создать стресс, особенно для учащихся, которые также являются родителями или другими опекунами. Непропорционально большую долю родителей-одиночек, обучающихся в колледже, составляют чернокожие женщины и женщины из числа американских индейцев.

5. Учащиеся из семей с низким доходом и других малообеспеченных групп населения с меньшей вероятностью получат работу, которая позволит повысить их профессиональные знания и навыки.

Несмотря на то, что любая работа может улучшить добросовестность, умение работать в команде и другие профессиональные навыки, не каждая работа способствует развитию знаний и навыков, связанных с карьерой. По данным «Обучение, зарабатывая» , отчет Центра образования и рабочей силы Джорджтаунского университета; только 6 процентов занимали руководящие должности. В дополнение к тому, что в среднем они работают больше часов, чем их сверстники с более высоким доходом, учащиеся из семей с более низким доходом также реже проходят оплачиваемую стажировку или другие должности, связанные с их карьерными целями.

В ходе исследования, проведенного в 2016 году Джудит Скотт-Клейтон и Вероника Минайя из Колумбийского университета, было обнаружено, что студенты, работающие в кампусе и занимающие должности, связанные с основной или профессиональной деятельностью, имеют более высокие показатели получения степени бакалавра, чем студенты, работающие по другим специальностям. Тем не менее, студенты из семей с низким доходом и других малообеспеченных групп с меньшей вероятностью будут работать в кампусе и по специальности.

Гарантия того, что работа «работает»

Более высокие показатели и интенсивность занятости среди студентов из малообеспеченных семей и учащихся учреждений с ограниченными ресурсами позволяют предположить, что занятость во время обучения в колледже способствует усилению неравенства в возможностях, опыте и результатах высшего образования. Необходимы изменения в государственной политике и институциональной практике, если высшее образование должно устранить это неравенство. Эти усилия должны быть сосредоточены на снижении финансовых потребностей в работе и на минимизации вреда при максимизации пользы от работы.

Снижение потребности в работе

Даже при нынешнем уровне занятости многие студенты с трудом сводят концы с концами. В Национальном опросе студенческой вовлеченности 2015 года большинство старшеклассников четырехгодичных учебных заведений (63 процента) сообщили, что «обеспокоены наличием достаточного количества денег», а половина (48 процентов) сообщили, что они «не участвовали в [неуказанных] мероприятиях из-за отсутствия денег.» Сообщения о финансовом стрессе были более распространены среди студентов первого поколения, чернокожих и латиноамериканцев, а также среди студентов старше двадцати четырех лет. Более трети (38 процентов) получателей гранта Пелла в местных колледжах, которые работали более двадцати часов в неделю, сообщали о том, что у них заканчивались деньги как минимум шесть раз в год, хотя 46 процентов работали более двадцати часов в неделю. по данным Центра вовлечения студентов муниципальных колледжей; только 22 процента сообщили, что у них есть доступ к наличным деньгам, кредитам или другим источникам средств для «неожиданной потребности».

Следующие стратегии могут помочь снизить финансовую потребность студентов в работе более двадцати часов в неделю, при этом гарантируя, что у них есть финансовые ресурсы, необходимые для регистрации, вовлечения и сохранения степени для получения степени.

1. Сокращение неудовлетворенных финансовых потребностей.

Федеральные, государственные и местные органы государственной власти могут сократить неудовлетворенные финансовые потребности, выделяя учреждениям больше ресурсов, которые затем можно использовать для снижения платы за обучение, и выделяя больше грантовой помощи в зависимости от потребностей. Институциональные лидеры могут сократить неудовлетворенные финансовые потребности, максимально увеличив доступность безвозмездной помощи на основе потребностей, ограничив безвозмездную помощь на основе заслуг и контролируя расходы. Было показано, что предоставление дополнительной помощи студентам с низким доходом, основанной на потребностях, снижает уровень занятости и количество отработанных часов и увеличивает вероятность своевременного получения степени.

2. Не штрафовать студентов, работающих за плату, при расчете финансовой помощи .

Учащиеся должны работать, чтобы покрыть свой вклад в Ожидаемый семейный вклад, а также непредвиденные расходы, возникающие во время зачисления. Заработок студента от работы не следует рассматривать как способ покрытия расходов, не включенных в официальную стоимость обучения учебного заведения, или для покрытия неудовлетворенных потребностей. Работа должна обеспечивать механизм оплаты непредвиденных расходов, не влияя на доступность ресурсов для оплаты расходов, необходимых для продолжения обучения.

3. Помогите учащимся принять индивидуально подходящие решения о федеральных займах и работе.

Некоторые учащиеся не пользуются федеральными кредитами из-за риска или неприятия кредита или из-за неполной или неточной информации. Более высокий уровень неприятия кредита наблюдается среди мужчин и испаноязычных студентов. Консультанты и администраторы K–12 и высших учебных заведений должны информировать студентов, особенно из групп с недостаточным уровнем обслуживания, о затратах и ​​преимуществах оплачиваемой работы и различных типах кредитов, а также обсуждать, как работа более двадцати часов в неделю может увеличить время на получение степени, сократить вероятность завершения и привести к другим затратам.

4. Убедитесь, что учащиеся подают заявки и получают грантовую помощь на основе потребностей, на которую они имеют право.

Не все учащиеся, имеющие право на получение помощи на основе потребностей, подают заявку и получают помощь. В 2011–2012 годах, отчасти из-за отсутствия четкой информации, примерно 20 процентов всех студентов и 16 процентов студентов с доходом ниже 30 000 долларов США не подали бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA), что является условием для получения большая часть федеральной и государственной помощи на основе потребностей. Институт доступа к колледжу и успеха сообщает, что проверка FAFSA также может ограничить получение помощи и зачисление, особенно для студентов с низким доходом.

Минимизация вреда, максимизация выгод

Колледжи и университеты также должны действовать, чтобы свести к минимуму вред и максимизировать выгоды от работы. Следующие стратегии могут помочь.

1. Увеличить доступность работы на кампусе и по специальности.

Учебные заведения должны определять возможности трудоустройства на территории кампуса для студентов, которые связаны с их основной сферой деятельности, и предоставлять возможности для приобретения знаний и навыков, связанных с карьерой. Описательный анализ показывает, что академические результаты лучше у студентов, которые работают в кампусе, чем за его пределами.

2. Убедитесь, что работающим учащимся предоставляется высококачественная академическая и другая поддержка.

Создание институциональной среды, способствующей успеху работающих студентов, требует усилий всего кампуса. Наблюдатели рекомендовали учебным заведениям поддерживать работающих студентов, предлагая курсы по вечерам, по выходным и онлайн; предоставление будущих расписаний курсов; предоставление доступа к академическим консультациям, часам работы и другим службам поддержки в ночное время и в выходные дни; предлагая онлайн-регистрацию на курсы и виртуальные академические консультации; предоставление вариантов ухода за детьми; и выделение места для учебы работающих студентов. Учреждения могут также связывать опыт работы и образования посредством консультирования по вопросам карьеры и трудоустройства.

3. Признавать различия в потребностях и опыте, связанных с работой.

Учебные заведения также должны признавать различия в поддержке, необходимой разным группам работающих студентов, поскольку, например, опыт, потребности и цели работающих взрослых студентов-заочников отличаются от опыта, потребностей и целей работающих студентов-очников, которые до сих пор являются иждивенцами. В отчете «Обучение и заработок» рекомендуется, чтобы учебные заведения развивали сотрудничество с местными работодателями, чтобы предоставить работающим взрослым учащимся «удобные варианты обучения; уход за детьми; доступные варианты транспорта; соглашения о трудовом партнерстве; доступ к медицинскому страхованию; оплачиваемый отпуск по болезни, материнству и отцовству; информация о финансовой грамотности и накоплении богатства, а также возможности выхода на пенсию и инвестирования; и помощь в обучении».

Колледжи и университеты, особенно те, в которых обучается большое количество работающих взрослых, также должны рассмотреть механизмы предоставления кредитов за работу и другой предыдущий опыт. Эти механизмы включают Программу экзаменов на уровне колледжа Совета колледжей и Службу рекомендаций по кредитам колледжа Американского совета по образованию.

Заключение

Работа в колледже слишком часто способствует неравенству в возможностях, опыте и результатах высшего образования. Можно и нужно сделать больше, чтобы все учащиеся, особенно учащиеся, которые должны работать за плату во время зачисления, могли в полной мере участвовать в учебе, осознавать потенциальные преимущества работы и своевременно продвигаться к получению степени.

Лаура В. Перна — президентский профессор образования GSE, посвященный столетию, и исполнительный директор Альянса за высшее образование и демократию (AHEAD) Пенсильванского университета. Ее недавние публикации включают Улучшение основанных на исследованиях знаний о программах обещания колледжа (2019 г., с Эдвардом Смитом) и Выход на улицы: роль стипендии в защите интересов и защита стипендии  (2018) . Ее адрес электронной почты: [email protected]. Тейлор К. Одл — аспирант Высшей школы образования Пенсильвании и кандидат AM по статистике в Уортонской школе. Ранее он был помощником директора по фискальной политике и исследованиям в Комиссии по высшему образованию штата Теннесси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *