Определение бюджета – БЮДЖЕТ — это… Что такое БЮДЖЕТ?

Содержание

БЮДЖЕТ — это… Что такое БЮДЖЕТ?

  • бюджет — а, м. budget m. 1. Предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. Павленков 1911. Бюджет и буджет. 3 70 гг. 19 в. Сорокин 178. Мы живем в век баснословия и волшебства; мы окружены поэзией высокою .., поэзиею торговых… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • бюджет — План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… …   Справочник технического переводчика

  • БЮДЖЕТ — (франц. budget, др. франц. bougette кожаный мешок). Смета расходов и приходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЮДЖЕТ предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. В… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Бюджет — в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместобюджета, представлялись простые отчеты и счета, при том неполные, поглавным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственногоправительства в некоторых государствах появились… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Бюджет — [budget] – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства [state budget] – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… …   Экономико-математический словарь

  • Бюджет — – смета доходов и расходов частного лица, организации или государства в целом, устанавливаемая на определенный временной период как правило, на год. Бюджет представляет собой финансовый план, при помощи которого можно прогнозировать будущие… …   Банковская энциклопедия

  • БЮДЖЕТ — Цивилизация это стадия развития общества, на которой ничего нельзя сделать без финансирования. Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований. Морис Станс, директор Бюджетного бюро США Идеальный политик голосует за все… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • БЮДЖЕТ — (от англ. budget сумка) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества… …   Экономический словарь

  • Бюджет — (budget) 1. Финансовый план, намечающий желаемые показатели доходов, расходов и т.п. организации на определенный период. 2. Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте или апреле,… …   Словарь бизнес-терминов

  • БЮДЖЕТ — БЮДЖЕТ, бюджета, муж. (англ. budget). Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени. || Совокупность личных доходов и расходов за какой нибудь период времени. Мой бюджет мне этого расхода не позволяет. Толковый словарь …   Толковый словарь Ушакова

  • dic.academic.ru

    Что такое бюджет: самое верное определение

    Всем снова привет! На связи Андрей Пучков. 

    Многие темы в школьном курсе обществознания серьезно зашорены заученными клише, которые все заучивают с детства, но мало кто действительно «копается» и добирается до настоящего понимания ключевых понятий. Вот, например, что такое бюджет? В любом пособии (на котором даже может стоять гриф ФИПИ), да и в большинстве школьных учебников определение этого термина начинается словами: «Смета доходов и расходов…»

    К сожалению столь однобокое, урезанное представление о главном финансовом документе страны и впитывают ребята. Многие другие авторы используют вместо слова «смета» слова: «план», «документ». Но суть-то все равно ускользает. И реальные высокие баллы на ЕГЭ на деле становятся совсем уж мизерными.

    В этой статье вы узнаете незашоренное объяснение этой непростой темы. Дочитайте статью до конца — и реальные высокие баллы егэ будут ближе  к вам, а не дальше.

    Определение понятия

    В широком смысле бюджет это система — такая же государственная финансовая система, каких множество. Эта система отвечает за финансовое обеспечение государства, его потребностей. На деле эти потребности должны удовлетворять и интересы людей: в бюджет вносятся расходы на содержание образования, здравоохранения, вооруженных сил, мест, не столь отдаленных и прочих, важных вещей.

    Любая система имеет взаимосвязанные элементы. То есть, во-первых, должно быть правовое обеспечение бюджета, должны быть органы власти, которые с одной стороны следят за исполнением бюджета, а с другой те, которые будут контролировать это исполнение. Должны быть финансовые механизмы, обеспечивающие приток средств государства и их расхода. Вот все это и есть бюджетная система.

    Сам же термин бюджет можно определить как — система образования и расходования денежных средств для обеспечения функций как государства, так и местного самоуправления.

    То есть это не просто смета доходов и расходов, или план, или документ — это система. А тот документ, который мы называет бюджетом на какой-то год, или года — на самом деле вершина айсберга. В нем указывается, как вообще вся эта система будет функционировать на строго определенный период времени.

    «Система образования» денежных средств — означает, что бюджет НЕ ПРОСТО фиксирует, откуда именно в государство приходят деньги, а ОПРЕДЕЛЯЕТ эти источники. По сути, работая над бюджетом, государство решает, как оно будет зарабатывать деньги. А система расходов — на какие цели государство будет тратить деньги.

    Надеюсь, вы это усвоили, и если да, то идем дальше.

    Структура бюджета

    Итак, я надеюсь, вы поняли, что бюджет — это система образования денежных средств. В связи с тем, что с точки зрения государственного устройства Россия представляет собой федерацию, в структуре бюджета выделяется три уровня — федеральный, уровень субъектов РФ и местный.

    Понятно, что главным будет здесь федеральный уровень, поскольку с него государство осуществляет дотации регионам, ну или по крайней должно это делать. 

    Если вы почитаете сам закон бюджета на определенный период, вам будут непонятны два ключевых термина: финансовый год и плановый период. Финансовый год — это год следующий за текущим годом. Плановый период — это два финансовых года, которые следуют за очередным финансовым годом. 

    Это очень сильно напоминает планирование в СССР, с той лишь разницей, что здесь мы говорим о трехлетках, а не о пятилетках. Также не следует думать, что если бюджет принят, то он не будет меняться в будущем. На самом деле, он довольно часто подвергается корректировке в последующие годы.

    • Федеральный бюджет складывается из собственно федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
    • Бюджет субъектов РФ также складывается из собственно них и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Средства регионального бюджета расходуются на этом региональном же уровне.
    • Местный бюджет складывается из денег, поступивших в муниципалитет. Чтобы понять, что такое местный уровень, крайне рекомендую прочесть эту статью про местное самоуправление.

    Надеюсь, общее представление о том, что также бюджет в действительности у вас сформировалось. Некоторые аспекты этой темы мы затронем в следующих статьях. Но безусловно полное понимание всего этого у вас может возникнуть только после прохождения наших курсов подготовки егэ.

    С уважением, Андрей Пучков

     

    ege59.ru

    Что такое бюджет и для чего он нужен?

    Хорошо ли вы знаете, что такое бюджет? Это слово сегодня не сходит с экранов телевизоров, со страниц новостных сайтов и газет.

    Наибольший интерес вызывает обсуждение бюджета России, а также других ведущих стран мира. И, конечно, семейный бюджет и правила его ведения не оставляют никого равнодушным.

    Что означает слово «бюджет»?
    Что такое бюджет?
    Для чего нужен бюджет?
    Из чего складывается бюджет?
    В чём суть государственного бюджета?

    Что означает слово «бюджет»?

    Бюджет – это основное экономическое понятие, без которого не обойтись ни профессору, ни обычной домохозяйке. Это слово происходит от старонорманнского

    «bougette» — так называли кожаную сумку или кошелек, специальный мешочек, предназначенный для денег.

    В современном понимании бюджетом называют определенную схему доходов и расходов любого экономического объекта, от одного человека или семьи до государства. Бюджет может быть дневным, недельным, месячным, годовым, квартальным – в общем, охватывающим любой разумный период времени. Это понятие является основным как для микро-, так и для макроэкономики.

    Что такое бюджет?

    Каждый из нас с детства знает: если тратить деньги, не считая, то они очень скоро закончатся, и наступит период жесточайшей экономии. Эта истина верна для объектов любого масштаба, от карманных денег, выданных школьнику, до казны огромного государства.

    Поэтому нужно строго соразмерять расходы с доходами, не допуская значительной растраты средств. Известно ведь, что поводов для трат всегда находится гораздо больше, чем мы можем себе позволить.

    Бюджет – это баланс между общей суммой доходов и необходимыми расходами, планируемый на какой-то промежуток времени. Для семьи наиболее распространенным сроком планирования является месяц. Супруги получают зарплаты или пенсии, после чего рассчитывают, сколько денег и на какие цели может быть истрачено: на питание и транспорт, на обновки, на коммунальные платежи и т.д.

    Если превысить сумму расходов, то к концу месяца всей семье придется питаться дошираком или занимать деньги у знакомых. Причем нужно помнить: заняв какую-то сумму, вы автоматически вычеркиваете ее из бюджета следующего месяца.

    Вот на таких принципах строится бюджет любого масштаба. Оптимальным является превышение доходов над расходами, т.е. создание запаса и постепенное накопление средств, которые впоследствии послужат «подушкой» при ухудшении экономической ситуации либо будут истрачены на какой-то крупный проект.

    Для чего нужен бюджет?

    Главное преимущество бюджета перед ситуативным экономическим поведением – его предсказуемость. Возможность планирования своих доходов и расходов позволяет при любом уровне доходов более уверенно смотреть в будущее, чем при хаотичном потреблении без оглядки на перспективу.

    На уровне семьи бюджет позволяет контролировать траты, планировать крупные покупки, копить на обучение детей, покупку автомобиля или недвижимости и т.д. На уровне компании бюджет вводит бизнес в предсказуемое русло, гарантирует выполнение обязательных платежей и повышает надежность предприятия в глазах партнеров и контрагентов.

    На уровне государства бюджет и его неукоснительное выполнение дают возможность регулировать экономику, поддерживать социальную сферу, инвестировать в развитие и удерживаться от внешних заимствований.

    Из чего складывается бюджет?

    Любой бюджет состоит из двух основных частей: доходной и расходной.

    Доходная часть – это те средства, которыми в рассматриваемом бюджетном периоде мы можем располагать. Для семьи это зарплаты и пенсии, проценты по депозитам и т.д. Для компании доходы – это прибыль, которую она получает со своей деятельности. Для государства доходы состоят из налогов, которые выплачивают граждане и предприятия, из доходов от государственных предприятий, таможенных сборов, прочих сборов и отчислений.

    Расходная часть – это предполагаемые траты, которые, в свою очередь состоят из двух частей: обязательных и необязательных трат. Для семьи обязательными тратами являются коммунальные платежи, выплаты по кредитам (если есть), оплата детсада, школы или вуза – в общем, те платежи, избежать которых невозможно. Все остальные траты относятся к необязательным – это расходы, на которых вы можете сэкономить при необходимости. Аналогичным образом распределяются расходы и на более высоких уровнях бюджетирования – на предприятиях, в организациях, в пределах регионов и всего государства.

    В чём суть государственного бюджета?

    Составление государственного бюджета – важнейший аспект управления государством. От того, насколько грамотно рассчитаны доходы и распределены расходы, зависит благосостояние подавляющего большинства граждан. Бюджет государства может способствовать росту экономики или тормозить его, делать граждан богаче или беднее.

    Бюджет может быть «социальным», т.е. направленным на улучшение социальных норм, или «накопительным» — отдающим преимущество созданию государственного запаса средств. В предвоенные и военные годы возрастает доля расходов на армию и вооружения.

    Государство может инвестировать средства в развитие промышленности или инфраструктуры страны, а может пустить основные расходы на популистские, зрелищные, но бесполезные проекты. Все зависит от приоритетов правительства и тех целей, которые оно реализует, пребывая у власти.

    www.mnogo-otvetov.ru

    БЮДЖЕТ это что такое БЮДЖЕТ: определение — Право.НЭС

    Бюджет

    Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

    Закон РСФСР от 10.10.91 N 1734-I, ст. 1

    Оцените определение:

    Источник: Словарь юридических понятий

    Бюджет

    форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных нужд, нужд обороны и государственного управления.

    Оцените определение:

    Источник: Словарь терминов, используемых в финансово-правовой литературе

    Бюджет

    является центральным звеном финансовой системы Российской Федерации и рассматривается в нескольких аспектах. В правовом аспекте бюджет — это основной финансово-плановый акт, регламентирующий порядок формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств государства и муниципальных образований, утверждаемый соответствующими представительными (законодательными) органами государственной власти и местного самоуправления соответственно в форме закона либо решения. В материальном аспекте бюджет — это централизованный фонд денежных средств государства или муниципального образования в целях финансового обеспечения задач, стоящих перед ними. Согласно ст. 6 БК РФ бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

    Оцените определение:

    Источник: Большой юридический словарь

    БЮДЖЕТ

    англ. budget — сумка) -1) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, сбалансированная смета, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего Б. составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и Б. времени, в которых сопоставляется располагаемое время и расходуемое Б является основным инструментом проверки сбалансированности соответствия прихода и расхода экономических ресурсов. В зависимости от экономического субъекта, применительно к денежным средствам которого составляется Б , различают государственный, региональный, местный (муниципальный), семейный (потребительский) Б. Правомерно говорить и о Б. п

    determiner.ru

    1. Определите понятие «бюджет».

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

    а) это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

    б) это централизованный фонд денежных средств государства, предназначенный для финансирования государственных расходов, аккумулирования средств государства для формирования стратегических резервов государства и хозяйствующих субъектов;

    в) это система экономических отношений по поводу обеспечения государства, муниципальных образований и предприятий соответствующими финансовыми резервами:

    г) это система экономических отношений, складывающихся по поводу взимания налоговых и неналоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, а также расходования бюджетных средств.

    2. Дайте определение консолидированного бюджета рф.

    а) это свод федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных фондов:

    б) это разница между бюджетными показателями федерального бюджета и бюджетами субъектов РФ;

    в) это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ;

    г) это метод включения всех показателей бюджетов субъектов РФ в сводные таблицы бюджета РФ.

    3. Дайте определение доходов бюджета.

    а) это денежные средс1ва. поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствие с

    законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субьектов РФ и органов местного самоуправления;

    б) это вес денежные средства, которые поступают в бюджеты, внебюджетные фонды и Центральный банк РФ. а также государственные и муниципальные предприятия и учреждения;

    в) это налоговые и неналоговые поступления в бюджетную систему, а также заимствования от внутренних и внешних источников, осуществленные уполномоченными органами от имени государства или органов местного самоуправления;

    г) это денежные средства, являющиеся налоговыми поступлениями в бюджет, а также финансовая помощь.

    4. Что относится к налоговым доходам бюджета?

    а) к ним относятся предусмотренные бюджетным и налоговым законодательством налоги, сборы и все штрафные санкции, взимаемые за нарушение законодательства;

    б) к ним относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством;

    в) к ним относятся только одни налоги, поступающие в бюджеты;

    г) к ним относятся только налоги и сборы, установленные налоговым законодательством.

    5. Что понимается под собственными доходами бюджета?

    а) под ними понимаются доходы, получаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ из других бюджетов на постоянной основе;

    б) под ними понимаются доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ;

    в) под ними понимаются только те доходы, которые получены в результате заимствований, а также от использования имущества, закрепленного за соответствующим бюджетом;

    г) под ними понимаются все доходы, которые получает бюджет по всем основаниям, включая перечисления из других бюджетов.

    studfiles.net

    Некоторые подходы к определению понятия «бюджет»: правовой аспект бюджета

    Библиографическое описание:

    Маркина Н. А. Некоторые подходы к определению понятия «бюджет»: правовой аспект бюджета // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4. — С. 20-23. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/38/1122/ (дата обращения: 01.08.2019).

    

    Бюджет, помимо материальной, экономической и политической точек зрения, рассматривается также и с позиции права.

    С правовой точки зрения, бюджет в первую очередь представляет из себя закон (нормативно-правовой акт местного самоуправления), разработанный исполнительным органом государственной или муниципальной власти в соответствии с действующим законодательством, рассмотренный и утвержденный представительным органом государственной власти, одобренный и подписанный главой государственного либо муниципального образования.

    Федеральный бюджет есть закон, разработанный Правительством РФ в соответствии с законодательством Правительством РФ, рассмотренный и утвержденный Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом РФ.

    Рассматривая бюджет с правовой точки зрения, в нем можно выделить следующие характеристики:

    – бюджет — это основной финансовый план государства;

    – бюджет является актом высшей юридической силы;

    – данный акт высшей юридической силы характеризуется особым порядком составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и предоставления отчетности об исполнении. Указанный особый порядок именуется «бюджетный процесс».

    Бюджетный процесс — это регламентированная нормами бюджетного права деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, их рассмотрению и утверждению, исполнению бюджетов и осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению бюджетного контроля на всех стадиях бюджетного процесса [1].

    В. Т. Батычко выделяет пять стадий Бюджетного процесса [2]:

    1) составление проекта бюджета;

    2) рассмотрение проекта бюджета,

    3) утверждение бюджета;

    4) исполнение бюджета;

    5) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

    Большинство же ученых, руководствуясь структурой Бюджетного кодекса, в частности названием раздела VII БК РФ, выделяют только 4 стадии бюджетного процесса, объединяя в один этап стадию рассмотрения проекта бюджета со стадией утверждения бюджета.

    Стоит отметить, что в науке высказывается точка зрения о наличии так называемой «нулевой стадии». Данный этап предшествует стадии составления бюджета, и представляет собой подготовительные мероприятия, выраженные в анализе и отслеживании динамики текущего экономического положения государства, прогнозе реализации федеральных программ и т. д.

    Работа над составлением проекта бюджета стартует после принятия Президентом России решения о начале разработки проекта федерального бюджета. Организация мероприятий по составлению проекта федерального бюджета возложена на Правительство РФ.

    Среди материалов, подготавливаемых Правительством России в рамках работы над составлением проекта федерального бюджета, можно выделить прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ и т. д.

    Территориальные органы Правительства скрупулезно прорабатывают имеющиеся исходные экономические данные и детально согласовывают контрольные цифры разрабатываемого бюджетного проекта.

    В формировании исходных данных, на которых основывается проект Федерального бюджета, непосредственное участие принимает также Центральный Банк Российской Федерации, который не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

    Стоит также отметить, что Правительство Российской Федерации задействовано не только в работе над составлением проекта федерального бюджета на грядущий финансовый год, но и оказывает влияние на бюджетные процессы в субъектах России. В частности, посредством оказания информационной помощи: Правительство доводит до сведения региональных органов власти субъектов инструкции, в которых обозначены нюансы составления расчетов к проектам бюджетов на предстоящий финансовый год, а также оговариваются централизованно установленные социальные и финансовые нормативы.

    Исполнительные органы власти субъектов, в свою очередь, доводят указанную информацию до сведения представительных органов власти нижестоящего уровня.

    Данные о несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований направляются исполнительными органами соответствующего уровня в вышестоящий исполнительный орган. Указанная информация используется впоследствии при определении показателей дотаций, субсидий, субвенций, подлежащих выделению из государственного бюджета в адрес конкретного государственного либо муниципального образования в следующем году.

    Ранее при рассмотрении исторических аспектов категории «бюджет», указывалось, что возникновение бюджета стало возможным благодаря обеспечению контроля со стороны населения за государственными доходами и расходами. Именно возможность участия широких масс через своих представителей в определении объема, характера и направленности предстоящих государственных расходов является смыслообразующей основой бюджета. В настоящее время, данная основа выражена в стадии рассмотрения проекта бюджета представительным органом власти.

    В соответствии с имеющейся правоприменительной практикой, стадия рассмотрения проекта федерального бюджета всегда сопряжена с множеством осложнений, что повлекло за собой необходимость ее детальной регламентации.

    Составленный Правительством РФ проект государственного бюджета направляется на рассмотрение в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года. В течение трех дней со дня принятия проекта бюджета на рассмотрение Государственной Думы, он должен направляться в Счетную палату РФ для дачи заключения, а также в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений. Срок рассмотрения проекта бюджета Государственной Думой составляет 60 дней.

    Утверждение проекта федерального бюджета возможно только после его рассмотрения в трех чтениях. В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации, после одобрения которой он направляется на подписание Президенту РФ.

    В связи с тем, что рассмотрение бюджета характеризуется сложной процедурой, законодателем предусмотрен риск затягивания указанной стадии и разработан порядок расходования денежных средств в указанной ситуации. В частности, при непринятии бюджета до 1 января конкретного года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам расходов и отдельным предметным статьям в размере одной трети фактически произведенных расходов за IV квартал предшествующего года.

    Исполнение бюджета длится в течение соответствующего финансового года с 1 января по 31 декабря и представляет собой деятельность исполнительных органов власти, организованную специализированными финансовыми органами, основанную на сводной бюджетной росписи и кассовом плане. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом.

    Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расходной частям бюджетов.

    Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

    До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

    Рассмотрение иутверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется представительным органом власти.

    Бюджетная отчетность включает:

    – отчет об исполнении бюджета;

    – баланс исполнения бюджета;

    – отчет о финансовых результатах деятельности;

    – отчет о движении денежных средств;

    – пояснительную записку.

    Представительный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

    Ежегодно не позднее 1 августа текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

    Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.

    Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. При этом палата использует материалы и результаты проведенных проверок.

    Государственная Дума рассматривает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.

    При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:

    – доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;

    – доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

    – по предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

    – по предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства.

    По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

     об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

     об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

    В случае отклонения Государственной Думой федерального закона об исполнении федерального бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца [1].

    Исходя из вышеизложенного, с правовой точки зрения, бюджет имеет материально-правовую природу, выраженную в виде закона, в обеспечение исполнения которого разработан специальный процессуальный механизм.

    Литература:

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016г.) // СПС КонсультантПлюс.
    2. Батычко В. Т. Финансовое право: конспект лекций [электронный ресурс] URL.: http://www.aup.ru/books/m231/ (дата обращения 03.04.2016 г.).

    Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, Государственная Дума, Российская Федерация, исполнение бюджета, исполнение, бюджетный процесс, Счетная палата РФ, Правительство РФ, представительный орган власти, исполнение бюджетов.

    moluch.ru

    6. Дайте определение дефицита бюджета.

    а) это дополнительные доходы бюджета, полученные в течение финансового года, направленные в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ па финансирование текущих расходов;

    б) это превышение расходов бюджета над его доходами;

    в) это расходы бюджета, которые государство вынуждено осуществлять за счет бюджетов внебюджетных фондов по причине чрезвычайных происшествий в стране.

    7. Дайте определение субсидий.

    а) это средства бюджетов и внебюджетных фондов, предназначенные для выполнения обязательств государства по внутреннему государственному долгу;

    б) это бюджетные средства, передаваемые юридическим и физическим лицам на возвратной основе для выполнения ими особо важных социальных заказов;

    в) это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

    г) это метод взыскания государством бюджетных платежей с юридических и физических лиц.

    8. Дайте определение минимальных государственных социальных стандартов.

    а) это набор государственных услуг, предоставление которых гарантируется на определенном минимально допустимом уровне гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    б) это показатели социальной защищенности населения отдельных территорий и уровня бюджетной обеспеченности своими средствами, на основе которых определяются квоты внешних займов для бюджетов местного самоуправления;

    в) это комплекс социальных и иных прав, гарантированных Конституцией РФ каждому гражданину, которые подлежат финансированию за счет государственных внебюджетных фондов;

    г) это перечень бюджетных ассигнований, передаваемых получателям бюджетных средств на возмездной основе в целях финансирования социальных выплат населению.

    9. Дайте определение минимальной бюджетной обеспеченности.

    а) это качественный показатель уровня межбюджетных отношений в стране, на основе которого происходит передача имущественных объектов Правительством РФ в пользу субъектов РФ и органов местного самоуправления;

    б) это перечень государственных социальных услуг, которые государство через систему коммерческих банков и иных бюджетных учреждений передает в пользу получателей бюджетных средств;

    в) это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете па душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

    г) это показатель бюджетной самостоятельности бюджетов всех уровней, на основе которых происходит закрепление за каждым бюджетом налоговых поступлений, имущественных комплексов, иностранной помощи.

    10. Дайте определение понятия «государственный или муниципальный долг».

    а) это обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц. другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательств третьих лиц:

    б) это совокупность всех долговых обязательств государства или муниципального образования за несколько лет. полученные ими от кредитных организаций или от предприятий государственного (муниципального) сектора экономики, с указанием порядка погашения долговых обязательств;

    в) это обязательства государства или муниципальных образований, выраженные в стоимостной форме, которые государство и муниципальные образования не выплатили населению по линии социальных выплат;

    г) это сумма внешнего государственного или муниципального долга.

    studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *