Образование генри форда: Форд, Генри — Википедия – Генри Форд — история успеха, биография, цитаты
Генри Форд — история успеха, биография, цитаты
“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” / Генри Форд
Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.
Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть — это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».
Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.
Именно о них и пойдет сегодня речь.
Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.
Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: «Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».
Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».
12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».
Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.
В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».
Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.
Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.
Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».
В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.
Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:
«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.
Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — так считал Генри Форд.
В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».
Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя — Ford Motor Company.
Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».
Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.
И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» — подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.
В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.
Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году — 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.
В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:
«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».
Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».
Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.
Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:
«Мне всё равно откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».
Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», — говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».
На своем предприятии Форд внедрял принцип «поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации».
Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! — упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.
Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.
«Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором», — заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.
К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».
Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.
При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:
«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».
В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.
Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.
Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».
Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.
К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».
Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.
На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».
Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.
Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.
Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.
В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.
Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:
«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».
Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.
Видео на десерт: Красивая реклама Ford Mustang
Генри Форд про образование – eSchool.by
После того, как один из самых известных IT-бизнесменов страны Виктор Прокопеня поделился своим видением о реформировании системы образования, в сети появились различные комментарии о целесообразности таких предложений. Мы также решили оставить свой “комментарий”, процитировав Генри Форда:
Я не очень люблю обычные производственные школы: мальчики приобретают там лишь поверхностные знания, да и не учатся толково применять их. Производственная школа отнюдь не должна быть смесью технического вуза и общеобразовательной школы, но должна стать средством научить молодежь делу. Если мальчиков без всякой пользы занимать производством вещей, которые впоследствии будут выброшены, у них не появится ни интереса, ни знаний, на которые они имеют право.
В течение всего учебного времени мальчик ничего не производит. Школы не заботятся о его средствах к существованию, разве что за счет благотворительности. Но многие подростки нуждаются в поддержке, они вынуждены хвататься за первую попавшуюся под руку работу и не имеют возможности выбрать себе подходящую профессию.
Если молодой человек вступит затем неподготовленным в жизнь, то только увеличит нехватку квалифицированных рабочих рук. Современная промышленность требует такого уровня знаний и мастерства, которые нельзя приобрести в школе. Правда, наиболее прогрессивные школы, чтобы пробудить у ребят интерес к ремеслу, учредили специальные курсы, но и они только паллиатив, поскольку не удовлетворяют творческих побуждений нормального парня.
Чтобы дать возможность молодым людям получить образование и профессиональную подготовку, основанную на творчестве, в 1916 году мы основали производственную школу Генри Форда. Эта акция не имеет ничего общего с филантропией, а вытекает из желания помочь ребятам, которые в силу обстоятельств были вынуждены преждевременно оставить школу. Мы шли навстречу необходимости найти квалифицированных мастеров. Мы с самого начала придерживались трех принципов: дать мальчику возможность остаться мальчиком, вместо того чтобы воспитать из него скороспелого рабочего; вести научное образование рука об руку с уроками ремесла; воспитывать в мальчике чувство гордости и ответственности за свою работу, поручая ему изготовление настоящих предметов потребления. Школа считается частной и принимает мальчиков от двенадцати до восемнадцати лет. В школе платят стипендии: каждый при поступлении получает годовую стипендию в 400 долларов. Постепенно, при удовлетворительных успехах, она повышается до 600 долларов.
Успехи, достигнутые в классах и в мастерской, а также сведения о прилежании отражаются в ведомости. Отметки о прилежании принимаются во внимание при определении размера стипендии. Одновременно со стипендией каждый мальчик получает небольшое месячное жалованье, которое, однако, должно откладываться на его счету в банке. Деньги должны оставаться в банке до тех пор, пока мальчик учится в школе. Только в исключительных случаях школьное начальство получает разрешение снять деньги со счета.
В процессе работы удается усовершенствовать и саму школу, и методы преподавания. Поначалу ребята занимались треть дня в классе и две трети в мастерской. Но вскоре мы поняли, что это не способствует успеху дела. Сегодня они занимаются неделю в школе и две – в мастерской. У нас прекрасные учителя, а учебником служит завод Форда. Он предоставляет больше возможностей для практических занятий, чем большинство университетов. На уроках арифметики решаются задачи, связанные с производством. Мальчикам больше не приходится мучиться над таинственным «А», которое проходит по четыре мили в час, тогда как «Б» проходит всего две. Им предлагаются реальные примеры и реальные условия. Они учатся наблюдать. Города для них больше не черные точки на карте, а части света – не только известное количество страниц учебника. Им показывают грузы, отправляющиеся в Сингапур, сырье из Африки и южной Америки, и мир в их глазах становится населенной планетой вместо пестрого глобуса на учительском столе. Для физики и химии промышленное производство является лабораторией, где каждый учебный час превращается в опыт. Например, нужно объяснить действие насоса. Учитель сначала объясняет отдельные части и их функции, отвечает на вопросы и потом ведет всех вместе в машинное отделение, чтобы показать большой насос в действии. При школе – настоящая мастерская с первоклассным оборудованием. Мальчики последовательно работают на разных машинах, причем только над продуктами, необходимыми обществу. Компания Форда тестирует и покупает эти продукты. Негодные изделия, естественно, зачисляются в счет расходов школы.
Наиболее успешные классы исполняют тонкие, высокоточные операции, в которых каждое движение совершается с ясным сознанием цели и общих принципов.
Ученики сами чинят свое оборудование, учатся обращаться с техникой. Так, в чистых светлых помещениях, в обществе своих учителей они закладывают фундамент для успешной карьеры.
По окончании школы им повсюду открыты хорошо оплачиваемые места на производстве. О социальном и моральном здоровье мальчиков неуклонно заботятся. Надзор ведется не принудительно, а в духе дружеского участия. Домашние обстоятельства каждого мальчика хорошо известны, и его склонности принимаются во внимание. В школе они не растут неженками. Когда однажды два мальчика вздумали вздуть друг друга, им не стали читать лекции о греховности потасовки. Им только посоветовали избавиться от своих разногласий более разумным образом. Когда же они по мальчишескому обычаю предпочли более простой способ, им дали боксерские перчатки и позволили разрешить вопрос в углу мастерской. Единственное требование состояло в том, чтобы они покончили дело тут же и не возобновляли драки за пределами школы.
Результатом стали короткая схватка и примирение. С ними со всеми обращаются по-мужски, хорошие мальчишеские инстинкты поощряются, и, когда их встречаешь в школе или на заводе, в их глазах светится пробуждающееся мастерство. В них есть чувство «сопричастности». Они чувствуют, что делают нечто стоящее. Они учатся быстро и усердно, потому что изучают вещи, которые хотел бы изучать всякий здоровый мальчик, постоянно задающий вопросы, на которые, однако, дома не получает ответа.
Поначалу в школе было шесть учеников, а теперь двести, и дело при таких темпах может дойти до семисот. Вначале школа себя не окупала, но, согласно моему глубочайшему убеждению в том, что всякое хорошее дело окупит себя, если только правильно его поставить, она так усовершенствовала свои методы, что теперь содержит себя сама.
Нам посчастливилось сберечь мальчикам их детский возраст. Они выращивают в себе рабочих, не прощаясь с детством. Это очень важно. Они зарабатывают 16–35 центов в час, то есть больше, чем могли бы зарабатывать в местах, доступных в их возрасте. Оставаясь в школе, они могут так же помогать своим семьям, как если бы устроились на работу. В школе они получают солидное общее образование, их мастерство позволяет зарабатывать в качестве рабочего столько, чтобы иметь возможность попутно продолжать свое образование. Если это не входит в их планы, они, по крайней мере, повсюду могут рассчитывать на высокую зарплату.
Они не обязаны идти работать на наш завод, но, правда, большинство делают это и без обязательств, поскольку знают, что нигде не найдут лучших условий работы. Мальчики сами проложили себе дорогу и ничем нам не обязаны. Благотворительности нет. Школа сама себя окупает.
/Генри Форд “Моя жизнь, мои достижения”
Генри Форд — изобретатель, основатель автомобильного концерна «Ford Motor Company», модернизатор поточно-конвейерного производства. Талантливый и успешный руководитель, первый повысивший минимальную зарплату рабочим, сокративший рабочий день до восьми часов, а неделю — до пяти дней.
Краткое содержание
Детство и юность
30 июля 1863 в семье фермера Уильяма Форда родился первый ребёнок Генри. С детства он не проявлял интереса к работе отца. Он видел, что силы, затрачиваемые на выполнение тех или иных операций, порой не оправдывают себя, и внедрение механизмов позволит облегчить труд его близких.
Образование Генри получил в начальной церковной школе, но никогда не испытывал угрызений совести по поводу того, что писал с ошибками. Его развитый живой ум с лихвой компенсировал этот недостаток.
В двенадцать лет мальчик стал одержим идеей создания самоходного движущегося механизма, после того, как увидел локомобиль, «мчащийся» со скоростью шесть километров в час. И хотя родственники осуждали его увлечение, юный Форд поступает в качестве ученика механика в мастерскую.
Вернувшись через четыре года домой, он не отказывается от своих идей и продолжает трудиться над своими изобретениями. Уже в 1887 году Генри делает предложение фермерской дочери Кларе Брайант, с которой затем счастливо прожил всю жизнь. Эта женщина всегда поддерживала и вдохновляла изобретателя, даже в те моменты истории, когда все остальные считали его идеи безумством. В 1991 году у Генри и Клары Фордов рождается сын, которого они назвали Эдсед.
Основание компании
Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.
Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «посторонних вещах». Тогда Форд увольняется и в 1899 году становится одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако уже через три года уходит из неё, не найдя поддержки своей идеи у коллег.
Вскоре Форд самостоятельно выпускает свой первый «Фордмобиль», который никого не заинтересовал. Но гениальный маркетинговый ход вскоре спасает положение. Генри сам садиться за руль своего авто и участвует в общенациональных гонках, добиваясь успеха. Первое место стало лучшей рекламой, и заказы посыпались со всех сторон.
В 1903 году благодаря инвесторам, знаменитый изобретатель открывает свою компанию под названием Ford Motor Company, с помощью которой он воплощает свою мечту и создаёт общедоступный автомобиль.
В 1908 году на свет появляется «Форд-Т», отличающийся надёжность, удобством и доступной ценой, составляющей всего 850 долларов. Конкуренты уходят в тень, и продукция компании Форда надёжно закрепляется на лидирующих позициях.
Основные инновационные преобразования
Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:
- Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
- Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
- Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
- Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
- Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто — даже не предоставлялся.
Трудности компании и выход из них
Вскоре Форд выкупает у инвесторов контрольный пакет акций с
воей компании и становится её полноправным владельцем. Помимо этого он приобретает шахты, рудники и предприятия по производству материалов для производства автомобилей.
Но конкуренты не желают так легко сдаваться, и в 1927 году компания оказывается на грани краха. Но сломить волю Форда оказалось не по силам даже таким суровым испытаниям. В этом же году мир увидел усовершенствованную модель «Форд-А», которая имела головокружительный успех у потребителей, так как превосходила аналоги конкурентов по качественным характеристикам и эффектному внешнему виду.
Умер Генри Форд у себя на родине не далеко от Детройта в 83 года. Он пережил смерть своего единственного сына и оставил свою империю внуку Генри Форду II. Его жизнь явилась ярким примером того, как сила человеческого духа и разума способна воплощать в жизнь самые фантастические и смелые мечты, если в них действительно верить всем сердцем.
‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[2][«element»] = «blockquote»; blockSettingArray[2][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 3; var jsInputerLaunch = 15;
Генри Форд – краткая биография и история успеха
Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность.
Краткая биография Генри Форда
Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.
Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.
Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.
Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь
В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.
Первый шаг на пути к успеху
Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.
Первый автомобиль Форда
Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.
«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»
Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.
Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»
Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.
Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.
В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.
Форд – лучший работодатель своего времени
Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.
Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.
Маленькая компания превратилась в огромную империю
К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.
Успех, неудача и опять успех…
Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.
Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».
Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.
Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда
— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.
— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;
— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.
— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.
— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.
— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».
—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.
Генри Форд: история успеха, биография, цитаты
“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” Генри Форд
Биография великих людей в данном случае Генри Форда, это не учебник и не методичка. Вы не сможете скопировать их жизнь и успехи. Но вы, безусловно, сможете сами стать успешными, опираясь на их опыт, и используя вашу уникальную индивидуальность.
Генри Форд, о котором пойдет речь в этой статье, говорил:
«Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей»
Это означает, что, только найдя свою «искру индивидуальности», сберегая и поддерживая ее, вы сможете стать чем-то большим, чем являетесь в данный момент.
Тем не менее, существуют инструменты, идеально подходящие для выполнения определенных задач. Так забивать гвозди лучше всего молотком, а вытягивать их — клещами.
Ни в коем случае не наоборот. Такие «инструменты» — методы решения задач и личные качества, которые должны быть вовремя мобилизованы, следует взять на вооружение.
Начало истории успеха Генри Форда
30 июля 1863 года в штате Мичиган, на ферме неподалеку от городка Дирборна, в семье Фордов родился сын Генри. Ему предстояло стать легендарным бизнесменом ХХ века, основателем автомобильной индустрии, создателем поточно-конвейерного производства.
Семья не бедствовала. Но, по словам Форда «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Учился Генри в церковной школе и получил весьма скромное образование. До конца жизни он писал с ошибками. Но это нисколько не беспокоило его.
На обвинения в необразованности Форд отвечал:
«Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами»
На газету, обозвавшую его «невежественным» он обрушил судебный иск, и угадайте, кто выиграл.
Недостаток образования Форд не считал пороком. Пороком для него являлось нежелание человека использовать свой природный ум, что называется, «думать головой». Цитата Генри Форда:
«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются»
Первое знакомство с автомобилем
Двенадцатилетним подростком Генри впервые увидел локомобиль. Это изменило и предопределило всю его жизнь. С этого момента все мысли мальчика заняты только одним – конструированием движущихся механизмов. Родители не ободряли его увлечения… Они мечтали видеть сына образцовым фермером. Когда Генри в 17 лет поступил учеником в механическую мастерскую, семья считала его «почти погибшим».
Четыре года спустя, изучив основы механики, Форд возвращается на ферму к родителям и трудится вместе с ними, посвящая все свободное время своим изобретениям.
Личная жизнь
Женат Форд был только один раз и чрезвычайно удачно. В 1887 он вступает в брак с Кларой Брайант, дочерью фермера. Умная и спокойная Клара стала для него идеальной подругой жизни. Много лет спустя, на вопрос журналистов, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответит:
«Только если можно снова жениться на Кларе»
Через четыре года после свадьбы у молодых Фордов рождается сын Эдсед.
Начало восхождения
Первое реальное изобретение Форда – бензиновая молотилка, значительно облегчала фермерский труд. Форд продает патент на изобретение Томасу Эдиссону, и получает, вместе с патентным свидетельством приглашение на работу в компанию. Теперь он главный инженер.
Но его главная идея – создание общедоступного автомобиля. Весь 1893 год Генри посвящает каждую свободную минуту конструированию.
«Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически» — вот его кредо.
Он хочет превратить автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, сделать его современным, надежным и доступным.
Увлеченность главного инженера сторонними задачами не нравится руководству компании. Ему настоятельно советуют прекратить свои опыты, и Генри в ответ уходит со службы. Он верит в свои силы, верит в свое будущее:
«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».
В 1899 Генри Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Он пытается убедить коллег в перспективности своей идеи, но безуспешно. Три года спустя, Форд покидает компанию, нисколько не поколебленный в своем стремлении исполнить то, что задумал. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
Первый автомобиль «Форд»
Опытный образец автомобиля готов. Форд садится за руль и объезжает потенциальных клиентов. Однако «Фордмобиль» не пользуется спросом, а Генри получает у обывателей кличку «одержимый с Бегли-стрит».
Но неудачи не могут его сломить, у него к ним свой подход. Форд считает неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он уверен, что честное поражение не унижает человеческого достоинства, унизителен только страх потерпеть поражение.
Невозможно представить ситуацию, когда у человека все в жизни получается с первого раза. За успех нужно бороться.
«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — цитата Генри Форда.
Настойчивость, решительность, готовность упорно двигаться к цели – вот что определяет бойца.
Проявление бизнес- таланта
В 1902 году впервые в полной мере проявляется бизнес-талант Генри Форда. Реклама его автомобиля взорвала Америку: Форд за рулем «Фордмобиля» побеждает в гонках национального чемпиона! Идеальная пиар-компания! А значимость рекламы Форд понимает в полной мере: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу»
Скоро клиенты потекли к Форду рекой. Заинтересовались и инвесторы. В 1903 году возникает компания Ford Motor Company… Форд больше не чей-то компаньон. Он хозяин своей будущей империи. Правда, держатели акций — инвесторы. Но он здесь – главный.
Все усилия компании направлены на воплощение любимой идеи Форда – «машины для всех» Форд опережал свое время. Тогда идея «массового автомобиля» казалась людям фантастической, как нам бы показалась идея «массового самолета».
Однако такие мелочи Генри не волнуют. Он знает, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор», другими словами – он верит в себя.
Конструкция автомобиля максимально упрощена, детали и механизмы стандартизированы – что означает небывалое доселе удобство эксплуатации и ремонта.
Наконец – конвейерное производство. Собственно, конвейер использовался на заводах задолго до Форда – еще с Х1Х века. Но именно Форд довел конвейерное производство до совершенства и первым внедрил его в автомобильную промышленность. Конкуренты моментально остались далеко позади.
Успех буквально обрушивается на компанию Форда в 1908 году, с выпуском модели «Форд-Т». Автомобиль не блистал роскошью, но был удобен, надежен, практичен и был намного дешевле, чем любой другой.
«Дешевый» (в 1909 году цена «Форда-Т» составляла 850$ в 1913 – 550$) автомобиль приносит огромную прибыль.
Форд руководствуется принципом: «Дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Он уделяет качеству серьезное внимание, и считает, что надо «делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит». В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форда-Т». К этому времени мировой «автопарк» на 10% состоял из автомобилей Форда.
человек придумавший выходной
Следующим поистине революционным преобразованием Форда явилась организация труда. В 1914 году Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день, объясняя свое решение так:
«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
Это Форд считал необходимой составляющей успешности:
«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»
Впервые в США, на предприятии Форда узаконена 8-часовая смена, 6-дневная рабочая неделя и оплачиваемый отпуск. Теперь его называют уже не «одержимый с Бегли-стрит», а «человек, придумавший выходной».
Работать на предприятии Форда было мечтой многих. Люди буквально становились в очередь. И он принимал любого, кто был готов работать честно.
«Мне всё равно, откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю»
Дисциплина на предприятии Форда была жесткой. Форд был требователен не только к рабочим, но и к себе.
«Время не любит, когда его тратят впустую»
— повторял он.
А еще:
«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»
Бюрократии Форд не любил. Цитата:
«Поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации»
В компании Форда не проводились производственные совещания, оформлялась только минимально необходимая документация, статистика была упразднена. Форд считал, что бумажное делопроизводство – враг производства машин.
Автомобильный король
Тем временем продажи настолько возрастают, что Форд выкупает все доли акционеров компании и становится ее единоличным владельцем. «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?»
Конечно, тот, кто может петь тенором»- говорил Генри Форд, получивший в начале 20-х титул «автомобильного короля». В это время в США из каждых 10 проданных машин 7 были «Фордами-Т».
В это время формируется «империя Форда». Он покупает предприятия, обеспечивающие автомобилестроение – рудники, угольные шахты, заводы. Все, что позволяет ему не зависеть от капризов рынка.
При этом Генри Форд не ставит себе цели нажить несметные богатства. Он говорит:
«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни»
Автобиографическая книга Форда «Моя жизнь, мои достижения», ярко и талантливо написанная, вышла в 1922 году.
На грани разорения
Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.
Продажи самого массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».
Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.
К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда? Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.
Возрождение
Прошлое – это прошлое. Его больше нет. Если вчерашние методы не работают – пора придумывать новые.
«Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове». Так говорил Генри Форд.
И в этих его словах – бесценный урок, которым должен воспользоваться каждый современный человек. Только новый взгляд на ситуацию позволит разрешить ее в свою пользу, какой бы безнадежной она не казалась. Это действенный метод.
Не стоит забывать и о позитивном мышлении. Не впадать в уныние, верить в свои силы и в свою удачу.
«Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного»
И тогда реально оказывается, что ничего невозможного для вас нет!
Форд сворачивает производство «Форда-Т» и начинает работать над созданием новой модели. В том же 1927 году, он представляет «Форд-А» . Новый автомобиль выгодно отличается от автомобилей конкурентов по внешнему виду и техническим характеристикам, и Генри Форд возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке.
Неутомимый, склонный «думать своей собственной головой», Форд снова выходит победителем. Он руководит компанией до 30-х годов, потом передает управление сыну. Но ему не суждено «почивать на лаврах». После смерти сына в 1943 году, Генри Форд снова вынужден занять пост главы фирмы.
Генри Форд прожил долгую яркую жизнь, и умер в возрасте 83 лет там же, где родился. В маленьком городке Дирборне. А созданная им компания работает и поныне, и занимает 4-е место в мире по числу выпущенных автомобилей.
Генри Форда называют воплощением «американской мечты». Но какова был его личная мечта? Не только успех. Блестящий бизнес был лишь инструментом. Он видел свою миссию в том, чтобы нести в мир что-то хорошее. Для него машины были не только полезным предметом потребления, но и источником радости для людей.
И когда его спрашивали – чего же может желать человек, у которого есть все, и даже больше, Форд отвечал:
«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу»
Ответ достойный крупной сильной личности. Задумайтесь над этим.
А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видео об истории успеха Генри Форда.
Подписыватесь на обновления сайта formula-success.ru по ссылке, чтобы получать все самые новые статьи себе на e-mail первыми!
История успеха Генри Форда: кратко
Загрузка…История успеха Генри Форда кажется невероятной. Юноша без высшего образования из семьи простого фермера стал известным изобретателем, построил автомобильную империю. Благодаря усилиям Форда машина из предмета роскоши превратилась в доступное средство передвижения.
Детские годы
Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года в пригороде Детройта в семье иммигрантов. Его отец был ирландцем, а мать происходила из бельгийской семьи. Родители Генри с семью детьми жили за счет собственной фермы.
Форд-младший кормил кур и доил коров, но не любил сельское хозяйство. Корову он называл «самой примитивной машиной». Генри проявлял огромный интерес к любым механизмам. Мальчик самостоятельно разобрался в принципах работы часов, подаренных отцом. Огромное впечатление на него произвел паровоз и экипаж с мотором. Юный изобретатель предлагал новшества для облегчения работы на ферме, например, провести водопровод, но отец его не понимал.
1876 году умерла мать Генри, которую он очень любил. В 16 лет Форд-младший уехал в Детройт и на 4 года устроился учеником в механическую мастерскую. Окончив обучение, молодой человек вернулся на ферму, но продолжал мечтать об изобретениях.
Начало карьеры
Генри Форд часто применял свои таланты в повседневной жизни и работе. Например, он придумал угольные брикеты для мангалов. Изобретение молотилки для зерна на бензине позволило ему получить работу в «Электрической компании Эдисона». Форд продал патент молотилки Эдисону, после чего был приглашен на должность инженера-механика в 1891 году. Через некоторое время Гарри дослужился до главного инженера.
Томас Эдисон был кумиром Форда. Впервые они встретились на конгрессе в 1887 году. Эдисон поддержал молодого изобретателя в стремлении разработать доступный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер и Бенц уже собрали машину с подобным мотором, но Генри решил пойти своим путем.
Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Машина имела двухцилиндровый двигатель и облегченные колеса. Ходят слухи, что авто было настолько велико, что не могло выехать из гаража. Во время испытаний агрегат проехал 96 км на 12 литрах горючего без дозаправки, развил скорость до 32 км/час. Для налаживания производства требовался собственный завод. Генри пытался привлечь покупателей, но машина не вызывала у них интереса.
В 1899 году Форд уволился из компании Эдисона, нашел соучредителей и основал «Детройтскую автомобильную компанию». Как ни прискорбно, совет директоров не воспринимал всерьез его идею на счет создания доступного для всех средства передвижения. Через 2 года Генри пришлось покинуть эту компанию.
Ford Motors Company
Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.
В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.
Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе авто называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки. За 6 лет с конвейера сошло более 10 миллионов фордовских машин!
Обратите внимание! Конвейер не является изобретением Форда, как ошибочно полагают многие, но именно он использовал поточную линию для сборки сложного механизма.
В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.
Управленческие решения Форда
В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.
Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.
В 1926 году на заводах Форда был введен 8-часовой рабочий день и 5-дневная неделя. Работы велись в три смены. При этом Форд никогда не поддерживал профсоюзы, так как считал, что они не заинтересованы в росте производительности труда. Его компания была последней из крупных корпораций США, на заводах которой существовали профсоюзы.
Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.
Семейная жизнь
Одним из самых удачных событий в жизни Генри Форд считал встречу со своей любимой. Женитьба на Кларе Брайант состоялась в 1887 году. Супруги прожили вместе всю жизнь. Клара была надежным другом и музой Форда. Ее советы не раз заставляли Генри поменять свое мнение или взглянуть на ситуацию под другим углом.
В 1891 году родился Эдсел, единственный и обожаемый ребенок в семье. Сын был полной противоположностью отца, любил музыку, живопись. По настоянию Форда он занял место в совете директоров, в 1930-е годы принял в управление компанию. «Автомобильный король» требовал от Эдсела жесткости, создавал для него каверзные ситуации, отменял решения, увольнял нанятых им людей. Сын не решался спорить с авторитетным отцом и со всем соглашался. В возрасте 49 лет Эдсел умер от рака желудка. Генри Форд до «гробовой доски» не мог смириться со смертью сына.
Интересные факты о Генри Форде
Форд любил беседовать с индийским монахом садху. С 26 лет Генри верил в реинкарнацию, что публично подтвердил в интервью журналу San Francisco Examiner. Промышленник активно интересовался ведической культурой и был вегетарианцем.
Во время Первой мировой войны Форд вел антивоенную пропаганду и много на нее жертвовал. Генри приобрел корабль «Оскар-2» и поплыл в Европу, чтобы убедить враждующие стороны прекратить войну. Миссия мира была провалена, но обернулась неожиданными дивидендами – продажи машин выросли. В результате Генри решил заняться разработкой военной продукции.
Гангстеры Бонни и Клайд «рекламировали» машины Ford Motors Company. Преступники угоняли Форды при совершении налетов, так как эти авто были самыми быстрыми. Клайд предпочитал «Песчаную пустыню» со стальными дверями, которые отлично защищали от пуль. Фото расстрелянной машины гангстеров после их последней битвы с полицией разлетелось по всему миру.
«Темный» след на биографию Генри Форда наложили обвинения в антисемитизме. Еще до прихода Гитлера к власти в 1920 году газета Форда опубликовала антиеврейскую книгу «Протоколы сионских мудрецов». Позже при поддержке Генри распространялась книга «Международное еврейство». Через 7 лет Генри в открытом письме признал, что публикация книг была ошибкой.
В 1938 году Форд получил Железный крест – один из высших орденов рейха. Это был знак расположения гитлеровского режима, награда за идеи. Известно, что промышленник вкладывал деньги в развитие немецкой промышленности, производил военную технику. Но это делали и другие американские компании, например, вклад General Motors был куда больше. В 1940-е годы Генри пересмотрел свои взгляды и отказался от антисемитских настроений.
Заключение
Форд говорил, что нельзя судить о человеке по его образованию и прошлому опыту. В книге «Моя жизнь, мои достижения» он подчеркивал, что ценил сотрудников только за желание работать. Известно, что Генри Форд ушел из жизни в возрасте 83 лет, передав компанию своему внуку. До самой смерти Генри поддерживал хорошую физическую форму. Он говорил: «Жизнь – это не остановка, а путешествие. Если кто-то считает, что «остановился отдохнуть»… скорее всего, он скатывается вниз».
Прочтите также: Как купить квартиру в Москве в ипотеку: история реальной покупки
© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Загрузка… Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.
биография и история успеха «отца» автоиндустрии
Всем привет. В продолжении цикла статей об успешных и гениальных людях, сегодня мы поговорим о Генри Форде.
Уверен, его имя известно практически каждому современному человеку.
Почему его называют «отцом» автопрома
Генри Форд – бизнесмен 20 века, который создал целую сеть автомобильных заводов, впервые в истории начавших выпускать машины с конвейера. Его по праву можно назвать великим изобретателем и он является обладателем 161 патента.
Промышленник посвятил свою жизнь созданию недорогих и качественных автомобилей, ставя перед собой масштабную цель – обеспечить доступным средством передвижения каждого человека, который этого желает.
Начало истории
Форд родился 30 июля 1863 года на ферме отца, недалеко от городка Дирборн. Родители Мари и Уильям – ирландские эмигранты.
Воспитывалось в семье шестеро детей: у Генри было еще трое братьев и две сестры. Семья считалась зажиточной, но на ферме приходилось очень много и тяжело трудиться, поэтому мальчик не собирался впоследствии продолжать дело родителей.
Образование Генри ограничилось церковной школой. Он так и не научился грамотно писать. Позже, уже будучи бизнесменом, Форд возглавит компанию, но у него возникнут проблемы с составлением договоров.
Однажды в местной газете его даже назовут «невежественным», на что изобретатель имел свое глубокое убеждение: «Главное в человеке не грамотность, а умение думать».
В 12 лет он теряет мать, терпя настоящее потрясение. В тот же год мальчик впервые видит локомобиль. Экипаж, двигающийся под действием мотора, приводит Генри в восторг и он твердо решает в будущем создать подобный механизм.
Отец не одобряет интерес ребенка к механике, желая, чтобы сын продолжил фермерское хозяйство.
В 16 Генри поступает учеником в механическую мастерскую города Детройт. Спустя 4 года он возвращается на ферму, где днем проводит время за хозяйственной работой, а по ночам конструирует свои изобретения.
Для облегчения отцовского труда Форд создает молотилку для зерна, функционирующую на бензине.
Патент на изобретение покупает Томас Эдисон, который приглашает талантливого парня к себе в фирму ведущим инженером. Здесь Генри по-прежнему продолжает трудиться над новыми идеями, не выпуская из головы идею создания автомобиля для широкого потребителя.
Становление изобретателя
В 1887-ом Форд женится на Кларе Брайант, которая станет для него настоящей музой и соратником. С ней он воспитает сына Эдсела и проживет до конца своих дней.
В 1891-ом Форд возвращается в родной Детройт механиком в фирму Эдисона. Параллельно конструирует свой первый автомобиль, увидевший свет в 1893 году.
Компания Томаса Эдисона не поддерживает своего сотрудника в столь сомнительном начинании и настоятельно рекомендует отказаться от опытов.
Вместо этого, в 1899-ом Форд покидает свой пост и становится совладельцем «Автомобильной компании» в Детройте. Но и здесь он задерживается ненадолго: спустя 3 года Генри уходит по причине несовпадения взглядов с руководством.
В то время созданный форд-мобиль не пользуется популярностью. Чтобы привлечь внимание к своему детищу, Генри разъезжает по городу за рулем своего авто.
Изобретателя высмеивают и дразнят «одержимым с Бегли-стрит». Но разве его это останавливает?
«В момент, когда тебе кажется, что весь мир против тебя, вспомни, что самолет взлетает против ветра».
В 1902-ом Генри делает своему изобретению блестящую пиар-компанию: на гонках за рулем своего мобиля он побеждает чемпиона Америки!
Надо ли говорить, что число желающих приобрести выдающуюся машину стало неуклонно расти.
Ford Motor
С помощью инвесторов в 1903-м Генри основывает компанию Ford Motor Company и кидает все силы на создание простого и доступного автомобиля.
В начале 20-го столетия массовая машина была не менее фантастичной, нежели массовый вертолет сегодня. Но изобретателя это мало интересует. Он убежден, что всегда можно сделать что-то лучше, чем было раньше.
«Если у тебя есть энтузиазм – значит, ты можешь все. Он – основа прогресса».
Форд делает более простой конструкцию, стандартизирует детали. Впервые в мире он внедряет в производство автомобилей конвейер, что сразу выводит компанию в лидеры области автопрома.
В 1908-ом к Форду приходит настоящий успех. Он создает новую модель «Форд-Т», отличавшуюся от собратьев недорогой отделкой, но высоким качеством и низкой стоимостью.
Переделанный под санитарный фургон «Форд-Т» водил сам Эрнест Хемингуэй.
Продажи «фордмобилей» приносят огромный доход. В стремлении делать «хорошо и дешево» Форду удается с годами снизить цену на транспорт еще больше:
- В 1909-м авто стоит 850 долларов.
- В 1913 – 550.
В 1914 году компания празднует выпуск десятимиллионного авто серии «Т». При этом 10% всех машин в мире составляют авто Форда.
Человек, придумавший выходной
Генри Форд слыл не только гениальным новатором, но и отличался особым отношением к своим рабочим. Пройдемся по фактам:
- В 1914-ом он решает увеличить сотрудникам своей компании зарплату до 5 долларов в день.
- На предприятии Ford Motor впервые в США люди получают 8-часовую рабочую смену, 6-дневную трудовую неделю и отпуск, который оплачивается компанией.
- Форд дополнительно поощрял сотрудников, не тяготеющих к табаку и спиртному.
От желающих получить работу у Форда не было отбоя. Он подбирал персонал, исключительно руководствуясь готовностью человека трудиться: «Мне неважно, откуда пришел соискатель – из тюрьмы или из самого Гарварда. Я беру человека, а не его историю».
Вместе с тем на производстве была железная дисциплина, пресекающая всякую трату времени не в пользу дела.
Решив, что бумажная волокита тормозит деятельность компании, Форд упраздняет статистику, в фирме больше не ведут совещаний, отменяется лишний документооборот.
«Автомобильный король»
Благодаря Генри Форду автомобиль прочно вошел в жизни обычных людей. Все больше семей пересаживались на 4-х колесного коня.
Рабочие получали достойную оплату, прибыль увеличивалась и вскоре изобретатель полностью выкупает свою компанию у акционеров.
На заре 20-х годов Ford Motor реализует больше автомобилей, чем все производители вместе взятые. На каждые 10 проданных в США машин 7 приходится на производство Форда.
В это время изобретатель удостаивается звания «Автомобильного короля».
Форд успешно инвестирует средства в приобретение новых производств, угольных шахт, рудников и всего, что было связано с созданием авто.
Вместе с тем промышленник не делает упор на деньги: «Основная польза капитала не в том, чтобы делать из него много долларов, а в том, чтобы делать доллары для улучшения жизни».
К 1922-му году уже весьма почтенному бизнесмену (Форд на пороге 60-летия) не дают спокойно пожинать плоды прошлых лет ни конкуренты, ни покупатели. Спрос на модель «Т» стремительно падает.
Покупателю хочется разнообразия, которое они находят у фирмы-конкурента General Motors: она начала создавать разные модели и, «переплюнув» Форда в доступности продукта, отпускать машины в кредит.
К 1927-му продажи упали так низко, что не за горами было и банкротство. Но Форд не сдался. Ведь когда старые убеждения не приносят результат, это всего лишь толчок для новых идей.
Генри прикрывает производство, распускает рабочих, а сам с головой уходит в создание нового авто. В 1927 году на свет выходит новая модель «Форд-А», отличающаяся от существующих как по внешнему облику, так и по техническим возможностям.
Генри Форд снова выходит победителем.
До начала 30-х годов изобретатель продолжает руководить компанией, а после передает ее в руки своему сыну. В 1943-м он вынужден снова возглавить фирму, когда Эдсел погибает.
Генри Форд ушел из этого мира на 84-ом году жизни, был похоронен в родном Дирборне. На сегодняшний день его компания стоит на 4-ой позиции в мире по объему выпуска автомобилей за все время существования.
Заключение
По обыкновению закончить материал хочется воодушевляющим афоризмом от нашего сегодняшнего героя.
Когда пресса спросила Форда – о чем может мечтать такой состоятельный и успешный человек, он ответил: «Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу!».
Не стоит ли всем нам поразмышлять над этим?
Спасибо за внимание. Буду благодарен за подписку на обновления, в т.ч. на Телеграм канал блога и репост в социальных сетях.
До скорой встречи!
Model i Primer (БЕСПЛАТНО)
Это БЕСПЛАТНОЕ руководство для фасилитаторов (3-12 классы) — ваш первый шаг. Модель i Primer знакомит с действиями и привычками новаторов, реальными историями и практическими занятиями, которые пробуждают инновационные умы ваших студентов.
Скачать Сейчас
Почему Инновационные Вопросы Обучения.
В быстро меняющемся мире очень важно подготовить и развить молодых людей с инновационным мышлением и предпринимательскими навыками для решения будущих глобальных проблем.
Исследования показывают, что существуют значительные различия в показателях инноваций в зависимости от социально-экономического класса, расы и пола. *
Предоставляя учащимся инновации, мы можем сократить разрыв в возможностях инноваций и повысить вероятность того, что они станут новаторами, готовыми принять вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня.
* Проект «Равенство возможностей», choiceinsights.org
Innovate поможет студентам:
- Совместная работа с людьми для выявления и критического мышления с помощью реальных проблем
- Design creative решения и прототипы, которые решают эти проблемы
- Действительно Связаться и предоставить предпринимательские решения
Инновационный обзор учебного плана
Проектированный для повышения эффективности основной дисциплины, Innovate помогает учащимся средних и старших классов связывать свой предмет с реальными приложениями посредством понимания инноваций и развития навыков, раскрывая потенциал каждого учащегося для разработки новаторских идей.
Междисциплинарная учебная программа включает четырех интерактивных курсов, которые включают:
- Примерные цифровые артефакты первоисточника из архива американских инноваций Генри Форда
- Динамические уроки с реальными историями
- Ручная деятельность и интерактивный контент, который помогает подготовить учащихся и их прототипы к участию в соревнованиях.
- Эксклюзивные интервью с прошлыми и настоящими провидцами
- Туры под руководством знаменитостей самых захватывающих стартапов сегодня
- Facilitator Guide, который приводит каждый курс в соответствие с научными стандартами следующего поколения и общими основными стандартами
Полный учебный план из 4 блюд: 20 часов
Студенты проходят путь от изучения привычек и действий новаторов до раскрытия новатора внутри.
5 Часы
Студенты могут применить полученные знания и воплотить идею в жизнь.Он считал, что
платя своим работникам больше, он заставит их работать лучше и станет
лучшие потребители. История, кажется, показывает, что в этом
специфический
по крайней мере, он был прав. Несмотря на повышение заработной платы, его компания
рос и процветал.
Если бы Форд не был определен
делать то, что он хотел, и делать это по-своему, двадцатый век
Америка могла бы развиваться совсем иначе или медленнее. брод
выполнил бы пожелания своего отца и стал бы фермером в
Мичиган, и никто сегодня не услышал бы о нем.Вместо этого он
превратил автомобиль из дорогого гаджета для богатых в
повседневный автомобиль, который могли позволить себе простые американцы. Генри Форд родился в 1863 году на ферме в Дирборне, штат Мичиган, где его
Английский дедушка поселился после отъезда из Ирландии в 1847 году.
Отец Генри решил, что его сын должен стать фермером,
У Генри были другие идеи. В раннем подростковом возрасте у него развилась страсть
для механики и был установлен на
становясь
инженер. Выйдя из дома в 16 лет, он отправился в Детройт и стал
ученик, работающий на разных работодателей и изучающий механику,
паровые двигатели и, со временем, двигатель внутреннего сгорания.
Тем не менее, влияние его отца было сильным, и в возрасте 23 лет,
Генри вернулся в Дирборн, чтобы жениться и устроиться на ферме
его отец обещал ему. Сельскохозяйственная интерлюдия
в его жизни, однако, было мало; и менее чем за два года Форд
вернулся в Детройт, чтобы устроиться на работу с Edison Illuminating
Company.
В 1892 году был построен первый автомобиль
В Соединенных Штатах. В течение нескольких недель Форд, изучив конструкции
осторожно, вылупился
планирует выпускать собственные конные экипажи.
Он справедливо полагал, что массовое производство резко сократит
издержки производства, а значит и цены на автомобили. Первые автомобили выпущены
Ford Motor Company в 1903 году стоила 850 долларов;
тем не менее, хотя было много перспективных
покупатели
для автомобилей по этой цене, и более 1700 были проданы в первый раз компании
год, форд не был доволен. Он хотел увеличить производство до
момент, когда стоимость автомобиля упадет до $ 500,
В 1907 году на заводе Форда появилась первая «Модель Т».Производство автомобилей
был революционизирован, и к 1914 году Форд хвастался, что его фабрика может
построить машину за 93 минуты!
К 1915 году более
Миллион Модель T были построены, и семь лет спустя цена
упал до $ 300! К тому времени, когда автомобиль вышел из производства в
В 1927 году было построено почти 16 миллионов моделей Т, и Форд достиг
его амбиции, за его самые смелые мечты.
Генри Форд был воинствующим пацифистом, с
страсть к образованию и истории.Не копируй
этот документ на любой другой сайт
Копирование разрешено для личного изучения или учителями для использования со своими
students
WORKSHEET
Henry Ford
Интерактивные упражнения для заполнения пробелов. Используйте на экране или на бумаге
1. Модальные глаголыПолный следующие предложения, используя соответствующий модальный глагол (может, будет, должен бы)
. Чтобы сохранить ответы, сделайте снимок экрана после выполнения упражнения.
:
2.