Компенсация при банкротстве организации: Компенсация за неиспользованный отпуск при банкротстве \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Какие виды компенсаций нужно выплатить работникам, если компания закрывается по причине банкротства? Или можно не платить компенсацию при банкротстве?
Автор:
Ли Дмитрий
30.07.2017 20:36
1233
Вопрос:
Какие виды компенсаций нужно выплатить работникам, если компания закрывается по причине банкротства? Или можно не платить компенсацию при банкротстве?
Ответ:
В соответствии с п. 2 ст. 100 Закона РК «О реабилитации и банкротстве» требования по оплате труда и выплате компенсаций по трудовому договору удовлетворяются в первую очередь (наряду с некоторыми иными требованиями).
Исходя из указанной нормы, помимо зарплаты работнику должны быть выплачены все виды компенсаций, которые установлены трудовым законодательством или трудовым договором.
Также в состав требований может быть включена неустойка (если имело место задержка зарплаты), но её сумма рассчитывается не на момент выплаты, а на момент принятия решения о признании должника банкротом.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Вам также может быть интересно:
Автор:
Сабитова Айслу
10.06.2022 08:09
124
Ответ:
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Закона РК «Об образовании» руководитель государственной организации образования (кроме медицинских и фармацевтических организаций образования) по согласованию с органом государственного управления назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера.
Автор:
Оспанова Лейла
13. 10.2021 23:44
1928
Ответ: Необходимо дождаться выхода работника с затребованием листа о временной нетрудоспособности.
Данный вопрос регулируется Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее — ТК РК).
Автор:
Кононенко Всеволод
22.07.2021 16:23
329
Ответ:
Данный ответ регламентируется действующим Трудовым кодексом Республики Казахстан.Автор:
Заетова Балым
08.07.2021 17:49
644
Ответ:
Из описанной Вами ситуации можем сообщить следующее, Ваши правовые отношения регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан.Автор:
Тусекпеков Изат
08.07.2021 17:23
383
Ответ:
Данный вопрос решается по Трудовому Кодексу РКАвтор:
Исмагулова Бахытгул
03.07.2021 17:32
489
Ответ:
Данный вопрос регулируется Трудовым Кодексом Республики Казахстан.Автор:
Куур Олеся
01.07.2021 13:47
524
Ответ:
Данный вопрос регулируется нормами Трудового Кодекса Республики Казахстан.Автор:
Алдангаров Даурен
29. 06.2021 16:31
419
Ответ:
Данные правовые отношения регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 (далее — Правила).
Автор:
Куур Олеся
21.06.2021 17:49
788
Ответ:
Данный вопрос решается согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан.Автор:
Куур Олеся
18.06.2021 17:06
366
Ответ: Вопрос регулируется множеством догворов.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 27 апреля 2021, 18:04
Трудовые права сотрудников при введении в отношении организации процедуры банкротства
Текст
Поделиться
Законодательством предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешне управление и конкурсное производство.
Трудовым кодексом Российской Федерации в качестве основания для увольнения предусмотрена исключительно ликвидация организации, в связи с чем банкротство не является безусловным поводом для прекращения трудовых отношений.
О введении процедуры банкротства руководитель обязан сообщить в течение 10 дней с даты вынесения судебного решения. Работники имеют право на общем собрании своего предприятия избрать представителя, который будет отстаивать их интересы в деле о банкротстве, в том числе в судебных заседаниях, на собраниях кредиторов.
В случае принятия судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства функции управления предприятием переходят к конкурсному управляющему, который в течение месяца обязан уведомить работников о предстоящем увольнении.
Особенности увольнения при ликвидации организации:
— увольнение сотрудников касается всех, включая беременных женщин, работников в период временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске;
— не требуется предлагать другую работу;
— не учитывается мнение профсоюза.
При этом производятся следующие, предусмотренные законодательством выплаты: заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере среднего месячного заработка; за работником сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев; компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Если у работодателя имеется задолженность по выплате заработной платы, то в реестре кредиторов она включается во вторую очередь (после погашения требований текущих платежей).
В случае нарушения прав конкурсным управляющим можно обратиться с жалобой на его действия в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в контролирующий орган, а также написать обращение в прокуратуру по месту нахождения организации.
Актуальную информацию о процедурах банкротства можно получить в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – bankrot.
Суздальская межрайонная прокуратура
Трудовые права сотрудников при введении в отношении организации процедуры банкротства
Законодательством предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешне управление и конкурсное производство.
Трудовым кодексом Российской Федерации в качестве основания для увольнения предусмотрена исключительно ликвидация организации, в связи с чем банкротство не является безусловным поводом для прекращения трудовых отношений.
О введении процедуры банкротства руководитель обязан сообщить в течение 10 дней с даты вынесения судебного решения. Работники имеют право на общем собрании своего предприятия избрать представителя, который будет отстаивать их интересы в деле о банкротстве, в том числе в судебных заседаниях, на собраниях кредиторов.
В случае принятия судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства функции управления предприятием переходят к конкурсному управляющему, который в течение месяца обязан уведомить работников о предстоящем увольнении.Особенности увольнения при ликвидации организации:
— увольнение сотрудников касается всех, включая беременных женщин, работников в период временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске;
— не требуется предлагать другую работу;
— не учитывается мнение профсоюза.
При этом производятся следующие, предусмотренные законодательством выплаты: заработная плата, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере среднего месячного заработка; за работником сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев; компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Если у работодателя имеется задолженность по выплате заработной платы, то в реестре кредиторов она включается во вторую очередь (после погашения требований текущих платежей).
В случае нарушения прав конкурсным управляющим можно обратиться с жалобой на его действия в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в контролирующий орган, а также написать обращение в прокуратуру по месту нахождения организации.
Актуальную информацию о процедурах банкротства можно получить в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – bankrot.fedresurs.ru.
Суздальская межрайонная прокуратура
Компенсация в случае банкротства Back In Focus
25 августа 2020 г.
Эндрю Гордон
Предыдущий
Следующий
Спустя почти 10 лет после начала эры Say on Pay с ее растущим вниманием к оплате за производительность оптика компенсации банкротства может быть поразительной. Поскольку акционеры, как правило, теряют все свои инвестиции, может показаться вопиющим в момент корпоративной неспособности предоставить этим руководителям значительные денежные удержания и поощрительные бонусы. Экономический спад, вызванный появлением COVID-19только увеличила количество этих программ, так как количество заявлений о банкротстве значительно выросло с момента начала карантина и распоряжения о самоизоляции в марте 2020 года. В свете повышенного внимания к банкротствам Equilar разработала новый набор данных о компенсации банкротства (« Dataset»), который в настоящее время охватывает 62 банкротства публичных компаний с 1 января 2018 года. Данные получены в основном из документов Комиссии по ценным бумагам и биржам США и дополняются документами суда по делам о банкротстве, если таковые имеются. Этот сегмент предназначен для того, чтобы дать краткий обзор компенсаций при банкротстве в целом, с некоторыми основными моментами из набора данных.
Пособие по банкротству — это компенсация, предназначенная для сохранения или стимулирования результатов в процессе подачи петиции до ее завершения, будь то продажа компании, ликвидация активов или реструктуризация долга, в результате которой компания остается нетронутой с новым владельцем. Учитывая негативное влияние банкротств на поощрительные выплаты, большинство сотрудников оказываются с бесполезным капиталом, а бонусы вряд ли будут выплачены, когда компания собирается подать заявление, что создает значительный риск удержания, поскольку одна только заработная плата вряд ли может конкурировать с общими компенсационными пакетами конкурентов. Эта ситуация требует, чтобы компания внедрила новые стимулы, если они хотят остановить оборот и сохранить компанию в рабочем состоянии во время процесса банкротства. Используемые типы стимулов основаны либо на удержании, называемом планом удержания ключевых сотрудников (KERP), либо на основе результатов, называемом планом стимулирования ключевых сотрудников (KEIP).
Выплата в случае банкротства, как правило, имеет аналогичную структуру из-за законов, запрещающих удержанную выплату корпоративным инсайдерам (руководителям) после подачи ходатайства, а это означает, что суд по делам о банкротстве отменит программу с исполнительными участниками, если она недостаточно основана на результатах. Этот закон обычно приводит к программам KERP для ключевых неисполнительных лиц с ограничениями исключительно по времени и программам KEIP с ограничениями по производительности для гораздо меньшего числа руководителей. Тем не менее, многие компании, которые стремятся ввести меры по удержанию руководителей, могут обойти этот закон, внедрив предоплаченные пакеты удержания для руководителей непосредственно перед подачей заявления о банкротстве. Поскольку эти бонусы выплачиваются авансом и до подачи петиции, они могут оставаться в силе после подачи петиции (но подлежат погашению, если руководитель не выполняет требование об удержании). В следующей таблице показано, сколько компаний в наборе данных внедрили программы удержания и стимулирования до и после подачи петиции для руководителей и неисполнительных директоров:
Таблица 1
Удержание до петиции | Поощрение перед петицией | Удержание после петиции | Поощрение после петиции | |
Руководители | 61,3% | 29,0% | 0,0% | 40,3% |
Неисполнительные лица | 9,7% | 1,6% | 38,7% | 6,5% |
Таблица 1 показывает, что значительный процент компаний предпочитает внедрять пакеты до петиции для своих руководителей, особенно на основе удержания, вместо того, чтобы рисковать тем, что планы после петиции будут отклонены или пересмотрены в суде. Несколько компаний сочетают удержание руководителей до подачи петиции с программами стимулирования после подачи петиции, чтобы обеспечить наличие обоих элементов. С другой стороны, компании обычно обращаются в суд, где редко возникают какие-либо возражения.
Внутреннее равенство в оплате труда, как правило, остается таким же в ситуациях банкротства, как и в случае действующих предприятий. Компенсация KERP и KEIP предназначена для компенсации части потери поощрительной выплаты, которая сопровождает банкротство. Для неруководителей типичный пакет оплаты может включать небольшой бонус и небольшую компенсацию в виде акций или вообще ее отсутствие. Для руководителей компенсация обычно включает в себя более крупный бонус, а также вознаграждение в виде справедливости в зависимости от времени и результатов. Следовательно, вознаграждения KEIP должны быть намного больше на одного сотрудника, чем вознаграждения KERP, чтобы компенсировать этот дефицит. В следующей таблице показаны размер и стоимость наград KERP и KEIP для компаний в наборе данных, которые раскрыли размер пула и количество участников:
Таблица 2
Медианные участники | Среднее количество участников | Медиана $/сотрудник | В среднем $/сотрудник | |
KEIP (26 планов) | 7 | 10 | 838 209 долларов США | 1 001 091 доллар США |
KERP (30 планов) | 44 | 137 | 47 709 долларов США | 52 974 доллара США |
Таблица 2 выше иллюстрирует значительную разницу в размере вознаграждения для руководителей по сравнению с неисполнительными лицами. Как упоминалось ранее, большинство наград KERP основано исключительно на удержании, в то время как KEIP после петиции по закону должны иметь условия производительности и, следовательно, подвержены значительному риску конфискации. Эти условия обычно включают в себя некоторую комбинацию следующего: 1) финансовые/операционные показатели, аналогичные плану, предваряющему петицию; 2) условия продажи активов; 3) условия погашения долга; 4) утвержденное появление в определенные сроки. Некоторые компании внедряют «двойные» планы, которые имеют две формулы, такие как финансовый план и план, основанный на продаже активов, а затем выплачивают только план с наивысшим результатом.
Для компаний, которые выходят из банкротства нетронутыми, большинство из них будут иметь новую частную собственность, но некоторые станут публичными компаниями с новым капиталом. На этом этапе должно быть принято еще одно важное решение о компенсации; сколько акций должна получить исполнительная команда, чтобы стимулировать создание ценности для новых акционеров? Первым шагом является определение размера пула программ стимулирования акционерным капиталом после возникновения на основе полного разбавления. Для 22 компаний в наборе данных, которые раскрыли эту информацию, наиболее распространенный размер составил 10% с общим диапазоном от 5% до 13%. Следующим шагом является определение размера, формы и сроков присуждения наград из пула, а также выбор получателей. NEO обычно получают львиную долю акционерного капитала, а генеральный директор получает наибольшую сумму. Для девяти компаний в наборе данных, которые раскрыли индивидуальные вознаграждения за появление, генеральный директор получил в среднем 2,1% и в среднем 2,2% капитала компании на полностью разводненной основе. Это составляет немногим более 20% акционерного капитала после появления только для генерального директора.
В новую эпоху пандемии вознаграждения руководителей компании могут подвергаться более тщательному анализу, чем когда-либо прежде, особенно когда увольнения сотрудников и обнуление акционеров находятся в непосредственной близости от крупных вознаграждений KEIP и грантов на новые акции, которые обычно привлекают внимание средств массовой информации. С учетом сказанного, компании, которые надеются остаться нетронутыми, должны столкнуться с реальностью удержания руководителей в критический момент и могут либо установить свои собственные условия до подачи петиции, либо обратиться в суд после подачи петиции. Еще предстоит определить, повлияет ли текущая экономическая среда на размер и характер этих планов.
Эндрю Гордон
Директор исследовательской службы
Автором этого поста является Эндрю Гордон, директор исследовательской службы Equilar. Для получения дополнительной информации о данных и анализе, представленных в этом посте, свяжитесь с Эндрю Гордоном по адресу [email protected].
По вопросам СМИ обращайтесь к Амиту Батишу, менеджеру по контенту и коммуникациям, по адресу [email protected] для получения дополнительной информации.
Предыдущий
Следующий
Правило 2016. Возмещение оказанных услуг и возмещение расходов | Федеральные правила процедуры банкротства | Закон США
(a) Заявление о компенсации или возмещении. Организация, требующая промежуточной или окончательной компенсации за услуги или возмещения необходимых расходов за счет имущества, должна подать заявление с подробным описанием (1) оказанных услуг, затраченного времени и понесенных расходов, а также (2) запрашиваемых сумм. Заявление о компенсации должно включать заявление о том, какие платежи были произведены или обещаны заявителю за услуги, оказанные или которые будут оказаны в любом качестве в связи с делом, источник компенсации, выплаченной или обещанной таким образом, будь то была ли распределена ранее полученная компенсация, и существует ли соглашение или договоренность между заявителем и любым другим юридическим лицом о распределении компенсации, полученной или подлежащей получению за услуги, оказанные по делу или в связи с ним, а также подробности любого распределения компенсации или соглашение или понимание этого, за исключением того, что не требуется подробностей любого соглашения заявителя о распределении вознаграждения в качестве члена или постоянного сотрудника юридической или бухгалтерской фирмы. Требования настоящего подраздела распространяются на заявление о возмещении расходов на услуги, оказанные адвокатом или бухгалтером, даже если заявление подано кредитором или иным лицом. Если дело не в главе 9муниципалитета, заявитель должен передать доверенному лицу Соединенных Штатов копию заявления.
(b) Раскрытие информации о компенсации, выплаченной или обещанной адвокату должника. Каждый адвокат должника, независимо от того, подает ли он заявление о компенсации, должен подать и передать доверительному управляющему Соединенных Штатов в течение 14 дней после вынесения судебного приказа или в другое время, указанное судом, заявление, требуемое в соответствии с §329 Кодекса, включая то, поделился ли или согласился ли поверенный разделить компенсацию с любым другим лицом. Заявление должно включать сведения о любом таком разделении или соглашении адвоката о разделе, но не требуется подробностей о любом соглашении о разделении вознаграждения с членом или постоянным сотрудником юридической фирмы адвоката. Дополнительный отчет должен быть подан и передан доверительному управляющему Соединенных Штатов в течение 14 дней после любого платежа или соглашения, о которых ранее не сообщалось.
(c) Раскрытие информации о компенсации, выплаченной или обещанной составителю заявления о банкротстве. Перед подачей ходатайства каждый составитель ходатайства о банкротстве должника должен передать должнику декларацию под страхом наказания за лжесвидетельство, требуемую §110(h)(2). В декларации должны быть указаны любые сборы и источник любых сборов, полученных от должника или от его имени в течение 12 месяцев после подачи иска, а также все неоплаченные сборы, взимаемые с должника. В декларации также должны быть описаны оказанные услуги и документы, подготовленные или порученные к подготовке составителем заявления о банкротстве. Декларация подается вместе с заявлением. Составитель петиции должен подать дополнительное заявление в течение 14 дней после любого платежа или соглашения, о которых ранее не сообщалось.
Примечания
(с поправками от 30 марта 1987 г., эф. 1 августа 1987 г.; 30 апреля 1991 г., эф. 1 августа 1991 г.; 27 марта 2003 г., эф. 1 декабря 2003 г.; 26 марта 2009 г., вступ. с 1 декабря 2009 г.)
Примечания Консультативного комитета по правилам — 1983
Код. Раздел 329 требует раскрытия поверенным сделок с должником, §330 устанавливает основания для предоставления компенсации, а §504 запрещает разделение компенсации. Это правило реализует эти различные положения.
Подраздел (a) включает в свои положения комитет, его члена, агента, поверенного или бухгалтера комитета, когда требуется компенсация или возмещение расходов от имущества.
Постоянный сотрудник юридической фирмы определяется в Правиле 9001(9) как любой поверенный, регулярно нанимаемый этой юридической фирмой, связанный с ней или советник этой юридической фирмы. Фирма определяется в Правиле 9001(6) как партнерство или профессиональная корпорация.
Примечания Консультативного комитета по правилам — 1987 Поправка
В подраздел (a) внесена поправка: «лицо» заменено на «юридическое лицо». В некоторых случаях государственная единица может иметь право подать заявку в соответствии с этим правилом. Требование о том, чтобы заявка содержала «подробный отчет об оказанных услугах, затраченном времени и понесенных расходах», дает суду право гарантировать, что заявка является как исчерпывающей, так и подробной. Никаких поправок для уточнения требований к заявке не вносится, потому что количество деталей, которые должны быть предоставлены, зависит от характера оказываемых услуг и сложности дела.
В подраздел (b) внесены поправки, требующие, чтобы поверенный должника подавал заявление по §329 до собрания кредиторов. Это поможет сторонам в проведении экспертизы должника. Кроме того, измененное правило требует, чтобы поверенный дополнял заявление §329, если поверенному произведен нераскрытый платеж или между должником и поверенным заключено новое или измененное соглашение.
Примечания Консультативного комитета по правилам — 1991 г., поправка
В подраздел (a) внесены поправки, позволяющие доверительному управляющему Соединенных Штатов выполнять обязанности по отслеживанию заявлений о компенсации и возмещении, поданных в соответствии с §330 Кодекса. См. 28 U.S. §586(а)(3)(А).
В подраздел (b) внесены поправки, чтобы предоставить доверенному лицу в Соединенных Штатах информацию, необходимую для определения того, следует ли запрашивать надлежащее возмещение на основании чрезмерных сборов в соответствии с §329(b) Кодекса. См. Правило 2017.
Слова «с судом» в подпунктах (а) и (б) исключены за ненадобностью. См. Правила 5005(а) и 9.001(3).
Примечания Комитета к Правилам — Поправка 2003 г.
В это правило внесены поправки путем добавления подраздела (c) для реализации §110(h)(1) Кодекса.
Изменения после публикации и комментарии . Никаких изменений с момента публикации.
Примечания Комитета к Правилам — поправка 2009 г.
В правило вносятся поправки, связанные с поправкой к Правилу 9006(a) и способом расчета времени в соответствии с правилами. Крайний срок в правиле изменен, чтобы заменить крайний срок, кратный семи дням. В правилах сроки изменены следующим образом:
• 5-дневные периоды становятся 7-дневными
• 10-дневные периоды становятся 14-дневными
• 15-дневные периоды становятся 14-дневными
• 20-дневные периоды становятся 21-дневными
• 25-дневные периоды становятся 28-дневными
В подраздел (c) внесены поправки, отражающие поправку 2005 г.