Как заработать на мобильном приложении – Как заработать на мобильном приложении

Содержание

6 прибыльных бизнес-моделей, которые работают / Appodeal corporate blog / Habr

Разработчики создают приложения с разной целью. Кому-то нужно повысить уровень лояльности аудитории к своей компании, кто-то хочет получить больше клиентов, а кто-то просто желает заработать здесь и сейчас. Зачастую мобильные приложения – это дополнительный маркетинговый канал для бренда, который во многих случаях начинает работать практически сразу после запуска.

При этом часть разработчиков создают что-то свое, поскольку хотят приобщиться к рынку, где некоторые приложения (например, WhatsApp) стоят миллиарды долларов. Эта сфера действительно дает способ заработать деньги, и мы в Appodeal предлагаем ознакомиться с наиболее перспективными бизнес-моделями для мобильных приложений. В этой статье мы опишем проверенные временем способы монетизации приложений, которые не раз и не два подтвердили свою эффективность.

Как выбрать правильную бизнес-модель для своего приложения?

Чуть ниже мы рассмотрим шесть наиболее популярных и прибыльных способов монетизации. А сейчас давайте попробуем ответить на несколько вопросов, которые помогут определиться с выбором.

1. Какую проблему и каким образом решает ваше приложение?

2. Чем ваше приложение уникально, почему люди будут за это платить?

3. Как вы думаете, какие еще положительные стороны есть у вашей программы?

4. Насколько хорошо может работать уже выбранный вами способ монетизации для этого приложения?

Также важно определить баланс между вашим желанием привлечь больше пользователей с желанием получить деньги. Некоторые способы монетизации позволяют начать зарабатывать сразу же после релиза приложения, в то время как другие модели обеспечивают постепенный набор пользовательской аудитории с монетизацией через определенный период. Сколько у вас времени? Можете ли вы какое-то время воздерживаться от монетизации приложения, чтобы набрать базу пользователей?

Помните, план монетизации должен быть разработан и реализован в приложении до момента релиза. При этом способы монетизации, которые описаны ниже, можно комбинировать, не обязательно использовать только один из них.

Бесплатное приложение с рекламой


Это один из наиболее распространенных способов получать доход со своей программы. Никаких ограничений по скачиванию нет. Цель разработчика – набрать как можно больше пользователей. Данные об их поведении затем анализируются и предоставляются рекламодателям, готовым платить за размещение рекламы.

Мобильное приложение Facebook – идеальный пример использования такой модели. Пользователи не платят социальной сети ничего, но Facebook собирает о своих пользователях огромные массивы данных, запуская затем показ таргетированной рекламы. В их случае эта модель работы необычайно эффективна – социальная сеть недавно заявила о 151%-ном росте доходов от рекламы во втором квартале 2015 года.

Итог: вы будете зарабатывать деньги, предоставляя рекламное место в своем приложении. Вы можете работать вручную или пользуясь автоматической оптимизацией (да, мы, конечно, намекаем на Appodeal).

Плюсы

Бесплатное мобильное приложение может очень быстро набрать солидную базу пользователей, которых привлекает бесплатность программы.

Объем рынка мобильной рекламы уже превзошел объем рынка традиционной рекламы на радио, в журналах, газетах.

Популярное приложение способно довольно быстро собрать данные о поведенческих паттернах пользователей, что может пригодиться многим рекламодателям.

Модель эффективна, если используется таргетированная реклама.

Минусы

Это очень известная стратегия монетизации, и многих пользователей раздражает реклама, что может привести к их оттоку.

Мобильная реклама ограничена размером экрана устройства.

Этот способ монетизации не работает для нишевых программ, которые созданы для того, чтобы помочь пользователю выполнять ограниченное число функций (реклама может выглядеть неестественно).

Freemium


Отличная бизнес-модель, о которой мы в Appodeal уже рассказывали. Тем не менее стоит упомянуть этот способ монетизации снова, поскольку он является одним из основных. Как правило, Freemium-приложение имеет набор базовых и дополнительных функций, которые пользователь может приобрести уже за деньги. Предпосылка модели – привлечение людей в приложение с предоставлением набора базовых функций. С течением времени некоторым пользователям хочется большего, и они начинают покупать дополнительные функции. Здесь главное – набрать большое количество пользователей и заинтересовать их своим приложением надолго.

Отличным примером сейчас является игра Angry Birds. Компания Rovio предоставляет приложение бесплатно, но некоторые функции скрыты до момента оплаты, включая дополнительные уровни, расширение возможностей птиц и прочие. Игра очень увлекательна, поэтому пользователи играют в нее месяцами и некоторые покупают дополнительные возможности уже за деньги.

Итог: Freemium позволяет привлечь пользователей базовой версией приложения, чтобы поклонники программы покупали дополнительные возможности за деньги.

Плюсы

Этот способ монетизации приложения позволяет собрать базу пользователей за относительно короткое время, причем многие из них будут работать с программой месяцами.

Люди, которые опробуют возможности перед покупкой, скорее всего, надолго станут лояльными пользователями.

Очень гибкое решение, может быть использовано в подавляющем числе приложений.

Можно совместить с использованием рекламной модели.

Минусы>

Если вы предложите слишком мало базовых функций, пользователи будут уходить.

Если будет слишком много базовых функций, пользователи не станут покупать дополнительные.

Платные приложения


Еще одна очень распространенная бизнес-модель, которая предполагает оплату для получения доступа к приложению. Стоимость может быть очень разной – от $0,99 до $999.99, а разработчик получает деньги с каждого нового пользователя. Ключом к успеху является способность разработчика представить возможности приложения в выгодном свете, так, чтобы заинтересовать покупателя в самом начале. В каталоге, как правило, указываются «киллер-фичи» программы, это в буквальном смысле слова предложение, от которого невозможно (в идеале) отказаться.

Примером удачного приложения, где используется именно эта бизнес-модель, является Calendar 5, оцененное разработчиком в $4,99. Программа позиционируется как умный календарь для корпоративных задач и важных событий. Авторам приложения в большей степени удается убедить пользователей, что Calendar 5 лучше, чем Android-календарь, поставляющийся с ОС по умолчанию.

Итог: эта бизнес-модель исповедует принцип «плати, затем бери», использовать ее стоит тем командам, которые уверены, что смогут убедить пользователей платить за программу.

Плюсы

Средства зачисляются на счет пользователя с каждой новой загрузкой программы.

Люди, которые оплатили приложение, скорее всего, станут часто им пользоваться – ведь деньги уже потрачены.

В платном приложении обычно нет никакой рекламы, которая может раздражать пользователей.

Эта модель мотивирует разработчиков уделять максимум внимания продвижению и упрощает подсчет ROI.

Минусы

Продавать программы довольно тяжело, поскольку конкуренция в каталогах приложений очень высока.

90 % платных программ скачиваются меньше, чем 500 раз в день.

Внутриигровые покупки


Приложения, монетизируемые по такой схеме, продают товары – виртуальные или реальные. Это может быть одежда, аксессуары – реальные вещи, которые нужны пользователям. Но это могут быть и виртуальные товары, например персонажи, одежда для них, игровая валюта.

Пример – программа MeetMe, социальное приложение с возможностью приобретения определенных товаров и услуг. Например, для увеличения просматриваемости своего профиля нужно заплатить определенную сумму. Разработчики получают неплохой доход благодаря ясной для пользователей модели продаж.

Итог: такого рода бизнес-модель позволяет открыть еще один канал продаж своих товаров или услуг. Кроме того, это может быть и способ зарабатывать деньги в игровом приложении – продавать внутриигровую валюту и разного рода бонусы.

Плюсы

Довольно гибкая бизнес-модель, которая с успехом может использоваться компаниями, работающими в eCommerce-/mCommerce-сфере.

Внутриигровые покупки – отличный способ продажи товаров или услуг с минимальным риском.

Возможность приобретения виртуальных товаров может увеличить степень лояльности пользователя.

Маржа обычно достаточно высокая, поскольку продавцы не несут побочных затрат вроде аренды помещений для реальных магазинов.

Минусы
Обычно каталоги приложений забирают себе часть дохода от продажи виртуальных (но не реальных) товаров, приобретенных внутри программы.

Не так давно власти США и Евросоюза обязали Google и Apple указывать больше подробностей о товаре в приложениях из каталога для лучшей защиты пользователей.

Подписка


Еще одна привычная бизнес-модель, которая имеет много общего с Freemium. Но здесь речь, как правило, идет о получении пользователем доступа к контенту, а не к возможностям программы. Обычно подписка (paywall в некоторых случаях) предполагает получение некоторого объема контента бесплатно. Если пользователь желает получить больше, нужно платить – обычно предусматривается оплата полного доступа на определенное время.

Umano – неплохой пример использования именно такой бизнес-модели. Программа предоставляет пользователям доступ к новостным подкастам с их ограниченным количеством на бесплатной основе. При желании получить неограниченный доступ к материалам сервиса пользователь может оплатить подписку.

Итог: эта модель позволяет пользователю опробовать программу перед оплатой.

Плюсы

Подписка обеспечивает стабильный приток средств за длительный период времени, причем после окончания срока она обычно продлевается автоматически, если пользователь не указал иной способ оплаты.

Большинство пользователей такого приложения достаточно лояльны.

Подписка дает мотивацию разработчикам на предоставление наиболее актуального и интересного контента.

Минусы

Эта бизнес-модель может использоваться в ограниченном количестве приложений.

Определить, когда и где разместить paywall, может быть довольно сложной задачей для разработчика.

Спонсорство


Среди всех представленных бизнес-моделей этот способ монетизации приложения является самым новым. Суть его в том, что рекламодатель вознаграждает пользователя за выполнение определенных действий внутри приложения. Здесь бренды и агентства являются инструментом монетизации. Разработчик программы получает определенный процент вознаграждения, предоставляемого пользователю.

RunKeeper – отличный пример такой бизнес-модели. Здесь пользователя поощряют выполнять определенные действия (пройти сколько-то шагов или проехать определенное количество кругов не велосипеде). Рекламодатели платят пользователю, а плюс для разработчика заключается в том, что в программе нет рекламы, раздражающей пользователей.

Итог: приложение позволяет привлекать большое количество пользователей как своими функциями, так и премией от рекламодателя. При этом часть премии идет разработчику программы.

Плюсы

Это очень гибкая бизнес-модель, которая может использоваться в большом числе приложений различного типа.

Пользователи, получившие награду, будут весьма лояльны.

Разработчик программы получает деньги, рекламодатель предоставляет информацию о себе пользовательской аудитории, пользователи же получают вознаграждения и премии.

Минусы

В силу новизны эта бизнес-модель еще не слишком тщательно проверялась разработчиками и маркетологами.

Требует наличия сильного специалиста по продажам в составе команды и ручного убеждения спонсоров.

Вывод


В прошлом году исследовательское агентство Developer Economics опубликовало инфографику с характеристиками каждого из популярных способов монетизации приложения.

Как оказалось, наиболее используемой бизнес-моделью является демонстрация рекламы в приложении, а самый прибыльный способ монетизации – подписка.

Сейчас экосистема приложений становится все более сложной и разнообразной, так что можно ожидать появления новых способов монетизации, часть из которых будут представлять собой определенную комбинацию перечисленных выше бизнес-моделей.

Мораль такова: не повторяйте за другими их действия, старайтесь комбинировать различные модели монетизации приложения, адаптировать их под себя.

habr.com

Как бесплатные приложения могут приносить денег больше, чем платные

Заметка: Джон Мануджиан является сооснователем и генеральным директором в 140 Proof, венчурного стартапа, связанного с рекламой в социальных медиа.

Приложения для Apple Store и Google Play могут быть очень прибыльными для разработчиков. Тем не менее, одна из основных задач для разработчиков при этом — окупаемость затрат. Рассмотрим несколько стратегий монетизации. Часто под «стратегией монетизации» имеют в виду «как сделать так, чтобы приложение приносило деньги».

На сегодняшний день приложениям довольно трудно выделиться среди остальных и стать замеченными пользователями, не говоря уже о желании это приложение купить. Люди все чаще предпочитают полностью бесплатные приложения или бесплатные с рекламным баннером. Но до сих пор разработчики не уверены при ответе на вопрос «сделать приложение бесплатным или платным». Когда разработчик все-таки хочет получать прибыль от рекламы, одним из главных вопросов остается выбор правильного пути монетизации.

Четыре стратегии монетизации для приложений? Вообще-то, их две


У разработчиков есть несколько вариантов монетизации своих приложений. И у каждого варианта есть свои ограничения и подводные камни.

Рассмотрим несколько моментов, на которые разработчикам стоит обратить свое внимание при ответе на вопрос «Как мне монетизировать свое приложение?»:

  1. Кажется ли вам, что приложение будет настолько полезным, что пользователи будут его использовать часто?
  2. Насколько люди будут готовы платить «вперед» за ваше приложение?
  3. Как конкуренты из вашей ниши монетизировали свои приложения? Насколько успешны были их стратегии?

Рынки приложений кипят, разработчики обмениваются опытом по вопросам монетизации своих творений. Большинство скажет, что существует четыре основных способа монетизации:

  1. Платное приложение. Продажа приложения в магазине.
  2. Бесплатное приложение с платной подпиской
  3. Бесплатное приложение со встроенными покупками
  4. Бесплатное с рекламой внутри

Но реально выбор сводиться к следующему: получать деньги от пользователей или от рекламодателей?

Кто платит больше за приложения: пользователи или рекламодатели? (ака Какая стратегия монетизации приносит больше денег: «платная» или «бесплатная»?)

Когда дело доходит до пользователей, подавляющее большинство Андроид- и iOS-пользователей не очень хотят платить — будь то плата за приложения, подписки или дополнения. Поэтому мобильные разработчики больше склонны к экспериментах со встраиванием рекламы в приложения. Да и рекламодатели НАМНОГО охотнее хотят платить разработчикам за их труды. Ведь так же как и разработчики, рекламодатели так же хотят продать свой продукт.

Сколько может принести разработчику реклама?


Рекламный оборот растет во всех видах приложений (веб, мобильные, декстопные). Большинство аналитиков решили измерять обороты только в области мобильных приложений, так как сейчас большинство создаваемых приложений — мобильные. Рекламные доходы в области мобильных приложений увеличились в полтора раза в 2011 году и составили 1.6 миллиардов долларов. Источник.

Будущее монетизации приложений, очевидно, лежит в модели рекламы. Недавнее исследование ученых Кебриджского университета показало, что 73% всех приложений в Google Play бесплатные и 80% из них полагаются на монетизацию через встраивание рекламного баннера. И с точки зрения числа загрузок, естественно, бесплатные намного популярные по сравнению с платными. Только 20% платных приложений будут загружены более 100 раз, и только 0.2% платных будут загружены более 10.000 раз. С другой стороны, 20% бесплатных приложений скачиваются более 10.000 и более раз.

Использование нескольких стратегий монетизации одновременно


В то время, как бесплатные приложения достигают большинства пользователей, для которых плата — весьма болезненный вопрос и которые почти никогда не покупают приложения, есть множество пользователей, которые просто не переносят рекламу и ищут платную версию (иногда это Pro-версия) своих любимых приложений.

Разработчики могут удовлетворить оба типа пользователей с помощью следующего подхода: создавать и платную и бесплатную версии своих приложений. Такой подход крайне популярен среди крупных издателей.

Прежде чем двигаться дальше, всегда необходимо исследовать все варианты, связанные с рекламой при запуске нового приложения. Сейчас доступно много рекламодателей, которые специализируются на рекламе в мобильных приложениях. Разработчики могут выбирать условия получения прибыли: плата за показ объявления или же плата за клик по рекламному баннеру. И более того, необходимо всегда всегда закладывать в план встраивание этого баннера в ваше приложения.

И самое главное, убедитесь что рассмотрели все изменения в дизайне, связанные с наличием рекламного баннера. Мы же все хотим органично встретить рекламу в приложение, а не раздражать всех ее присутствием.

Список мобильных рекламных площадок:


habr.com

Как создать свое прибыльное мобильное приложение

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Содержание:
Идея
Типы приложений
Варианты монетизации
Разработка
Стоимость разработки
Как создать приложение бесплатно
Сколько можно заработать?

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

  • Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
  • Чем приложение будет полезно людям
  • Потребует ли приложение ежедневного контроля
  • Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
  • На каких платформах будет работать ваше приложение

Типы приложений

Есть очень много категорий, в которых можно создать приложение. Вот список  с примерами некоторых наиболее популярных вариантов.

  • Игры (Angry Birds)
  • Путешествия (TripAdvisor, Kayak)
  • Социальные сети (Facebook, Twitter)
  • Новости (РИА Новости, НТВ: новости )
  • Музыка (Spotify, Pandora)
  • Видео (Vine)
  • Утилиты (Google Переводчик, фонарик)
  • Фото (Instagram, Picstitch)

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт  AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну,  ваш бюджет и затем он  выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta.

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить  вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp. Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co.

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market  стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений.  С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • в настоящее время, легче заработать деньги на приложениях для IOS
  • сделайте ваше приложение доступным для Ipad

Так же можете прочитать как новичок создал приложение для iPhone Как я заработал 30000$ за 30 дней на приложении для iPhone

Так же перед созданием приложения можно узнать будет ли оно успешным. Как это сделать описано тут  – Будет ли ваше мобильное приложение успешным?

И возможно вам будет интересно прочитать интервью с создателем игр для мобильных устройств. Он самоучка но некоторые его игры имеют более миллиона установок – Интервью с разработчиком мобильных игр

zarabotaydengi.com

Как заработать на мобильном приложении?

Как сделать, чтобы приложение зарабатывало деньги?

Приложения разрабатываются не для собственного удовольствия, а для заработка. Над разработкой и поддержкой каждого приложения трудится немало людей, поэтому его монетизация неизбежна. Владельцам приложений приходится балансировать между желанием получить максимум прибыли и продвижением продукта. Выбрать правильный способ заработка непросто – это зависит от функциональности приложения, интересов его пользователей , целевой аудитории. Самая прибыльная freemium-модель подходит далеко не всем продуктам. Поэтому мы создали краткий обзор который, надеемся, поможет вам сориентироваться.

Платные приложения

Один из популярных способов монетизации приложения – сделать его платным с самого его появления на рынке. Ведь довольно большому количеству пользователей не нравится необходимость постоянно подкармливать деньгами приложение, которое позиционировалось как бесплатное. Они предпочитают заплатить один раз – и иметь возможность спокойно пользоваться продуктом. И хотя в App Store и Google Play таких приложений сравнительно немного, они достаточно востребованы – в случае, когда речь идет о продукте крупных компаний, имеющих хорошую репутацию.

Freemium-модель

Freemium-модели гораздо более популярны среди пользователей – ведь им не нужно сразу тратить деньги. Они могут испробовать возможности продукта, выяснить, подходит ли он им и нужен ли. У такого вида приложений есть разные разновидности – модели с многочисленными внутренними покупками, платные премиум-модели с расширенными возможностями в то время, как версия, предлагаемая бесплатно, имеет только самые простые функции. Бывают также ограничения во времени, в количестве уровней, в возможности включения дополнительных режимов – в общем, вариантов применения такой схемы может быть масса, главное – правильно выбрать, какие именно функции приложения будут доступны только за деньги. Зачастую это выясняется уже в ходе тестирования программы ее потенциальными пользователями.

Также разновидностью freemium-модели являются приложения free-to-play, предусматривающие покупку виртуальной валюты за реальные деньги. Виртуальная валюта не является обязательным условием игры – то с ее помощью можно купить новые инструменты и возможности: уникальных персонажей, оригинальное снаряжение, дополнительное время или жизнеспособность персонажа, ускорение строительства, восстановления, наращивания вооружения – в общем, то, за что готовы платить участники игры. Зачастую без этих платных опций игрок не попадет на более высокий уровень – хотя теоретически такая возможность есть. Рано или поздно пользователь придет к выводу о необходимости приобретения виртуальной валюты. Как пример игры , удачно использующей модель free-to-play, можно привести стратегию Clash of Clans финской компании Supercell. Она приносит компании огромную прибыль – поэтому компания отказалась от нескольких проектов в пользу основных трех продуктов-игр и не прогадала. Ее доход с каждым годом увеличивается в разы.

Конечно, такого успеха достигают далеко не все. Владельцам приложений модели freemium иногда приходится немало попотеть, изобретая способы увеличить продажи платного контента. Временные акции и скидки к праздникам, платные сотрудники в числе геймеров и адресная реклама – годится все, лишь бы пользователь служил источником постоянного дохода. Однако для этого необходимо постоянно подогревать интерес к самой игре с помощью оригинальных сюжетных ходов, изобретения новых возможностей и поддержания проекта на постоянно высоком уровне. Это под силу, как правило, только большим корпорациям, имеющим возможность усадить за эту работу целый штат сотрудников. Поэтому независимые разработчики чаще выбирают другие варианты.

Free Trial

Один из известнейших вариантов монетизации приложения – классический тип пробного использования в течение определенного пробного периода – как правило, это 30 дней. За это время пользователь успеет оценить продукт, заинтересоваться его функциональностью, оценить комфортность инструментов и т.п. Происходит своего рода привыкание к продукту – и когда пробный период заканчивается, пользователя преследует чувство потери, ощущение, что он лишился чего-то нужного. В итоге они приобретают приложение. Или не приобретают – если за это время продукт их не заинтересовал. Поэтому очень важно, чтобы приложение превосходило аналогичные продукты по уровню комфортности использования и вызываемому интересу.

Приложение с рекламой

Вовсе не обязательно, чтобы платным было само приложение или его функции. Зарабатывать можно и с помощью рекламы внутри приложения, особенно если речь идет о приложениях с ежедневным посещением – играх, соцсетях, различных мессенджерах и пр. Лучше всего отражает эффективность рекламы соотношение количества просмотров к числу кликов на баннер (CTR). Это могут быть различные виды баннеров или видеоролики. Поскольку их редко кто смотрит до конца, важно разместить вначале важную информацию или сделать начало ролика необычным, привлекающим внимание. Разумеется, на рекламу «ведется» далеко не каждый пользователь приложения – их численность обычно составляет 1% от общего количества. Поэтому, чтобы реклама была эффективной, ее размещают на приложениях, на которые заходят десятки-сотни тысяч человек в день. Показатель эффективности баннеров примерно такой же – но видеоролики постепенно их вытесняют. Однако этот вид рекламы все еще остается популярным.

Один из наиболее раздражающих видов рекламы, на который поневоле обращаешь внимание, – всплывающие окна с возможностью перехода на продающий ресурс. Как правило кнопку закрытия окна делают малозаметной – и в попытках нащупать ее пользователь поневоле нажимает баннер и переходит на продающий сайт. А там уже разработчики страницы прилагают все усилия, чтобы заинтересовать посетителя своим товаром.

Довольно популярными видами рекламы также является нативная реклама, которая показывает в приложении рекламные блоки, созданные разработчиком, и контекстная (релевантная) реклама, которая подбирает и показывает объявления, соответствующие возрасту и интересам пользователя. Она довольно эффективна, ведь часто предлагает именно то, что пользователю нужно.

Размещением рекламы в приложении занимаются рекламные сети: Admob и Adsense от компании Google, iAd от Apple, Millenial, MoPub, Buzzcity, Chartboost и многие другие. Они связывают разработчика приложений с рекламодателем с учетом местонахождения пользователей приложения, их предполагаемого возраста и интересов. Правильный подбор рекламы позволяет получить больше дохода по схеме Pay Per Click (плата за клик), при использовании которой рекламодатели оплачивают количество переходов на их сайт с баннера, размещенного в приложении. Стоимость одного клика варьируется в зависимости от целого ряда факторов Другая система оплаты Cost Per Action (цена за действие) предполагает, что рекламодатель платит, если пользователь сделает нужное ему действие – произведет заказ товара, подпишется на получение рекламы и т.п.

Количество рекламы в приложении должно быть сбалансированным – довольно много пользователей заявляют о своей способности отказаться от приложения с большим количеством назойливой рекламы и заменить его более спокойным аналогом.

Возможно также комбинирование рекламы с другими способами заработка на приложении.

Привлечение профессионалов

Если ваше приложение прибыли не приносит, несмотря на все ваши усилия, вы можете обратиться к компаниям, которые профессионально занимаются раскруткой и монетизацией приложений. Они имеют наработанные схемы работы, аккаунты в соцсетях, сайты, специальные сервисы – все, что нужно для раскрутки вашего приложения. Это могут быть как специализированные компании, так и крупные игроки IT-рынка. Компания Google, например, включила в свой пакет специализированный сервис AdWords, позволяющий размещать рекламу вашего приложения рядом с поисковыми запросами, свидетельствующими о принадлежности пользователя к вашей целевой аудитории.

Какой способ монетизации выбрать?

На рост популярности приложения, а значит – и возможности на нем зарабатывать, влияет множество фактов – от его качества, привлекательности для пользователей, уникальности – и до правильного размещения информации о вашем приложении. Поэтому важно с самого начала работы над продуктом продумать, каким именно образом он будет зарабатывать деньги. Можно выбрать как одну схему заработка, так и различные гибриды – например, совместить платные функции и размещение баннеров.

Также очень важно уметь правильно пользоваться услугами рекламных сетей, которые подбирают рекламу, исходя из интересов аудитории, а не ставят ее наобум. С сетями предпочитают работать и рекламодатели – ведь эффективность такого размещения рекламы выше.

Если же ваше приложение пока не является признанной площадкой для удачного размещения рекламы, можно воспользоваться другим методом. Для независимых разработчиков больше всего подходит такая модель монетизации, как Free Trial — ведь остальные больше подходят крупным компаниям, выпустившим не одну сотню качественных продуктов.

plibber.ru

Как заработать свои первые 100$ в Google Play Market — мой опыт / Habr

В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.

Краткое содержание статьи для ленивых:

Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.

Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.

У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.

1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.

Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.

Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:

  1. Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
  2. Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
  3. Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
  4. Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
  5. Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.

Еще одна неудача. Я сама случайно нажала около 10 раз на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели. Пожалуйста, не кликайте по своей рекламе, не просите маму / друга это делать. Это тоже может быть причиной бана. От банов очень трудно избавляться, корпорацию Google не волнуют проблемы индивидуального характера и вряд ли стоит рассчитывать на быструю понимающую реакцию их тех поддержки.

Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:

  1. Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
  2. Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
  3. Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.

Важно привлекать юзеров именно из платежеспособных стран — США, Южная Африка. Их действия в приложении (клики по рекламе, покупки) приносят наибольшую прибыль.

За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.

Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.

Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.

А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из Филлипин.

Увидев, что рынку все равно, сколько вы потратили времени и денег, рынок хочет продукт, я создала на базе уже имеющегося кода новое приложение. Офисное приложение по распознаванию текста (использует Google Vision API). Я первый раз попробовала привлечь других людей в разработку. Сделала это ради получения опыта в лице заказчика на сайтах fl.ru и upwork.com. Я заказывала дизайн приложения на первом сайте. И нанимала Junior Android Developer натянуть дизайн на втором сайте. Составление ТЗ и работа с недочетами заняла почти столько же времени, если бы я все делала сама. Но опыт был все равно получен и довольно положительный.

График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.

График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.

Общие рекомендации:

  • Красивая иконка — очень важно.
  • Приложение должно работать без критических багов.
  • Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
  • Реклама не должна быть навязчивой. «Нет» — шумной видео рекламе в приложениях для релакса.
  • Ищите команду.

habr.com

Как я заработал $ 30.000 в течение 30 дней на приложении для iPhone

Для начала хочу задать вам вопрос …

Что является огромным препятствием, мешающим большинству людей заработать много денег? Ответ на этот вопрос … Пытаться начать бизнес с уникальной идеи

Мы зачастую не начинаем проекты, на которых можно заработать кучу денег, потому что мы хотим придумать “идеальную” идею. Мы считаем, что наша идея должна быть уникальной. Или мы думаем, что наша идея не может быть хорошей, потому что кто-то уже сделал это до нас.

Содержание
Ищем способ заработать больше денег
Создание Photo365
Аутсорсинг в создании приложений
Photo365 выходит в свет
Мой большой прорыв
Жизнь налаживается
Главное не идея, а ее воплощение
Выводы

Не поймите меня неправильно, совсем непросто придумать что-то,  что будет зарабатывать вам много денег. Но если вы думаете, что ваша идея должна быть новой или уникальной, я собираюсь доказать, что вы мыслите совершенно неправильно.

Вам не нужно быть первым, кто придумал блестящую идею. На самом деле, лучше, если вы не первый. Google не первая поисковая система. Facebook не была первой социальной сетью. Даже глупые Bandz (эти сумасшедшие резинки, которые так любят дети) развились из похожего продукта.

Сегодня каждый бизнес позиционирует себя как лучший в своем секторе рынка, несмотря на то, что рынок заполнен успешными конкурентами. Но вам не нужно создавать стартап с миллионами долларов, чтобы зарабатывать деньги на конкурентных рынках. Кстати, я недавно использовал старую идею и заработал на ней больше, чем $ 30.000 в течение 30 дней.

Как я это сделал? Продолжайте читать …

Ищем способ заработать больше денег

Я хотел создать приложение для iPhone более года. Будучи большим поклонником iPhone, это была моя мечта, и я думал, что это было бы здорово. Кроме того, я полагал, что я могу заработать немного денег на нем.

Я сразу же столкнулся с серьезной проблемой. Я понятия не имел, как программировать приложения! Я не знаю ни одной строчки кода. Я взял несколько книг и пытался учиться, но язык программирования был слишком труден для меня. Итак, я поставил эту мечту на паузу и продолжил жить.

Это продолжалось до тех пор, пока я не нашел блог Пэта Флинна, который показал способ осуществить мою мечту.

Пэт и его деловой партнер начали отдавать всю разработку приложений для iPhone на аутсорсинг. Я понятия не имел, что создание приложений для iPhone могут быть, кому то переданы. Чем больше я читал об их опыте, тем больше уверенности у меня появлялось, что я мог бы сделать то же самое.

Одна проблема решена. Теперь мне нужна идея.

Создание Photo365

Идея пришла неожиданно. Случается что лучшие идеи приходят таким образом, а не в тяжелом мыслительном процессе.

Я скачал приложение, которое позволяло сохранять в календарь одно фото в день. Человек, который создал это приложение, сделал очень большую работу. Я использовал его в течение двух месяцев, но я чувствовал, что можно улучшить это приложение. У этого приложения отсутствовала всякая графика. Только черный и белый цвета. Оно не было похоже на эти глянцевые приложения для iPhone, которые пользователи так любят.

Я захотел расширить возможности этого приложения. У него была бесплатная и платная версия. У бесплатной версии была куча отзывов, так я нашел информацию о том, что хотели пользователи. Некоторые из этих отзывов говорили, что люди хотят видеть более реалистичный календарь. Это приложение показывало только четыре дня в ряду. Люди хотели видеть семь дней, как в традиционном календаре.

Похоже, есть рынок для такого типа приложений, и я знал, как я могу улучшить это приложение. Кроме того, я знал, что есть сообщество людей, которые сохраняют фотографию дня, и размещают ее на своем блоге или социальных сетях.

Время для моей следующей проблемы …

Как узнать конкуренцию?

Я воспользовался поиском в App Store, чтобы найти похожие приложения. В то время, приложение, которое я использовал, было единственным приложением в этой нише. Маленькая конкуренция и большой целевой рынок. Превосходно! Это означало, что у меня была идея, и я знал как и где заказать создание приложения.

Я решил назвать его Photo365.

Аутсорсинг в создании приложений

Я никогда раньше не занимался аутсорсингом разработки приложений для iPhone, поэтому я купил книгу, которую рекомендует Пэт Флинн. Она была написана двумя парнями, которые прошли через этот процесс много раз и создали бизнес с шестизначной цифрой годовой прибыли. Вы можете купить эту книгу здесь .

Как только я узнал, что нужно делать, я создал предложение работы на Elance.com, отсортировал полученные заявки, прочитал отзывы о каждой компании, и наконец, остановился на одной.

Прошло 6 месяцев, с тех пор как я нашел исполнителя, до того момента когда мое приложение было доступно для покупки.

Photo365 выходит в свет

Мое приложение было выпущено в четверг, 11 августа.

Я не делал никакой рекламы своему приложению. Создание приложения обошлось мне в $ 2020. Я хотел, по крайней мере, вернуть свои первоначальные инвестиции. В худшем случае, я не заработал бы ни копейки. Если бы это произошло, я сказал бы себе, все в порядке, это будет для меня хорошим уроком.

 

Все это время я проверял, что я не трачу больше денег, чем я могу позволить себе потерять. Большинство приложений, никогда не будет зарабатывать деньги и просто иметь приложение не гарантирует успеха.

В течение первой недели, приложение показывалось со всеми другими новыми программами в категории Фото. App Store, постоянно рекламирует новые приложения, так что я знал, что большинство моих продаж будет поступать из категории новых приложений и через поиск по ключевым словам в App Store.

В течение первых четырех дней, я заработал $ 904,29. Это превзошло все мои ожидания! Затем, после первого уик-энда, я увидел, каждодневное снижение продаж. В среду – через неделю после запуска – Я заработал всего $ 65. Я был немного разочарован, увидев такие огромные цифры продаж на ранней стадии … но самое интересное началось позже.

Мой большой прорыв

На следующий день после того как я заработал $ 65, меня ждал большой сюрприз, я увидел, что мое приложение было отмечено в разделе “Новые и Примечательные”. Не просто отмечено, а заняло второе место. Только 35 приложений выбираются в течение каждой недели для этой категории. Этот раздел показывается на главной странице App Store.

Я знал, что это будет способствовать росту популярности и увеличения продаж, но я не знал на сколько. Мои продажи увеличились в десять раз, и я с $ 65 скакнул до $ 650 в первый день показа. В остальные дни, в среднем я продавал на $ 1300. Это было невероятно.

Жизнь налаживается…

Я думал, что моя удивительная неделя скоро закончится, но несколько дней спустя я получил письмо от команды по маркетингу App Store, которые сказали, что им понравилось мое приложение и им нужна его графическая презентация. Они не могли обещать, что они будут использовать ее, но они хотели, чтобы она была под рукой на всякий случай. Я перечитал письмо несколько раз. Я не мог в это поверить!

Я поискал в Google и нашел только одно упоминание о таком письме. Я знал, что это редкое предложение. Они дали мне только 19 часов, чтобы ответить. Я знал, что презентация должна выглядеть очень профессионально для того чтобы у нее появился шанс что ее будут использовать. Я позвонил моему брату, который является мастером Photoshop, и попросил его помочь мне сделать необходимые картинки, которые просил Apple.

Я послал графику и ждал до четверга, когда обновится App Store. Будут ли они использовать мое приложение?

Я не помню, сколько было времени в четверг, но парень разработчик прислал мне сообщение в интернете и сказал мне, что мое приложение стало App недели! Я быстро проверил свой iPhone и увидел Photo365 прямо на главной странице. Я вскочил и закричал, как будто я сорвал куш! Я создал самое лучшее приложение в App Store за неделю!

За ту неделю я сделал более $ 15000 на продажах.

 

Это было удивительное чувство, проснуться и проверить показатели продаж. Я был как ребенок в ночь перед Рождеством. Каждую ночь я не мог заснуть из-за ожидания отчетов о продажах в первой половине дня. В эту неделю, Photo365 был № 22 во всем App Store. Такие места как правило, занимают крупные компании.

С того дня, Photo365 стала App недели в более чем 45 странах по всему миру. В общем, мое приложение заработало мне $ 33,232.11 за первые 30 дней.

Главное не идея, а ее воплощение

Мне по-прежнему трудно поверить, моя идея превратилась в нечто большее, чем я мог себе представить. В то же время, я не думаю, что моя идея это что-то гениальное. Это уже было сделано в App Store и имело много скачиваний и большое количество отзывов. Я просто чувствовал, что оно может быть улучшено.

Когда вы думаете о вашей идеи для нового проекта, она не обязательно должна быть чем-то, что никогда не было сделано раньше. Глупо думать, что идея может принести вам миллион долларов. Блестящая идея ничего не стоит без блестящего исполнения.

Я прочитал недавно статью о самых ярких молодых умах Кремниевой долины. Когда журналист взял интервью у студентов, он услышал тоже самое.

Выводы

Даже если у вас есть блестящая идея. Воплощение идеи вот что имеет значение. Я взял существующую идею и улучшил ее. Я сделал это лучше, чем конкуренты, и конечный результат был огромной наградой. Но я не единственный, который сделал это. Я хочу дать вам еще один пример того, как кто-то взял существующую идею и улучшил ее.

В App Store есть сотни (возможно тысячи) платных и бесплатных приложений типа фонарик. Большинство из них просто включают белый экран, так что вы можете использовать его в качестве фонарика. Некоторые из них решили включить фантазию и добавили функцию вспышки света.

Даже с такой конкуренцией, есть один, который неизменно был в топ-25 платных приложений. Он зарабатывает, по меньшей мере $ 2.000 каждый день.

Что делает его таким популярным?

Она обещает включить фонарик быстро. Вы открываете приложение, и фонарик включается сразу. На экране отображается ON / OFF переключатель как у настоящего фонарика и у него хорошая графика.

Просто. Понятно. Нет рекламы. И это работает. Это простая идея, что было сделано много раз до этого, но она была выполнена хорошо, и теперь она приносит тысячи долларов.

Теперь ваша очередь. Займитесь делом

Как вы думаете, о способах как заработать больше денег, помните, что ваша идея может быть не уникальной. Если кто-то хорошо зарабатывает на какой-то идеи, то воспринимайте это как знак того что на этом рынке есть покупатели. Если вы решите попасть в него, убедитесь, что идея выполнена хорошо и думайте о том, как можно выделиться из толпы.

Создание Photo365 было у меня не первой идеей. Я попробовал и потерпел неудачу со многими другими в прошлом.

Специально для читателей сайта Zarabotaydengi, James Clear

zarabotaydengi.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *