Где зарегистрирован цб рф как юридическое лицо: Центробанк России: кому принадлежит, где зарегистрирован как юридическое лицо, кому подчиняется ЦБ РФ, кто его глава (председатель), кто хозяин и главный учредитель?

Содержание

Организационно-правовая форма банка России \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Организационно-правовая форма банка России

Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно-правовая форма банка России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Юридические лица:
  • Административная ответственность юридических лиц
  • Административное приостановление деятельности юридического лица
  • Банкротство юридических лиц
  • Банкротство юридического лица
  • Безвозмездное оказание услуг между юридическими лицами
  • Ещё…
  • Классификаторы:
  • 14.12.30.190
  • 21 20 23 110
  • 21.20.23.110
  • 73310001724
  • Виды юридических лиц
  • Ещё…

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Организационно-правовая форма банка России

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг Центральным банком Российской Федерации (Банком России)
(Малыхина Е. А.)
(«Финансовое право», 2021, N 2)Относительно характеристики Банка России как юридического лица следует отметить, что согласно ст. 1 Федерального закона N 86-ФЗ Банк России признается юридическим лицом, однако в Законе не определяется его организационно-правовая форма, что и послужило основанием для развития дискуссии относительно организационно-правовой формы ЦБ РФ. В науке предлагалось рассматривать Банк России как государственное учреждение, государственное предприятие, государственную корпорацию и др. Однако большинство споров прекратилось после внесения изменений в ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а именно ее дополнения ч. 4, закрепляющей норму о том, что «правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяется Конституцией Российской Федерации и Законом о Центральном банке Российской Федерации», из анализа которой можно сделать вывод: организационно-правовые формы, предусмотренные ГК РФ для юридических лиц, на Банк России не распространяются, поскольку он имеет особый конституционно-правовой статус.

Нормативные акты: Организационно-правовая форма банка России

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 02.04.2014 N 37-ФЗ

(ред. от 29.07.2017)
«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»5. Негосударственные пенсионные фонды, зарегистрированные на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, вправе до 1 января 2015 года пройти государственную регистрацию в Банке России в качестве негосударственного пенсионного фонда, самостоятельно определив свою организационно-правовую форму в виде акционерного общества или некоммерческой организации. Банк России осуществляет государственную регистрацию негосударственных пенсионных фондов, указанных в настоящей части, и выдачу им лицензий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним актами Банка России. К началу страницы

Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк сообщает в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Порядок сообщения банком указанных сведений устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы сообщений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В Минюсте России 03.07.2020 зарегистрирован приказ ФНС России от 28.05.2020 № ЕД-7-14/[email protected] «Об утверждении форм и формата сообщений банка налоговому органу, предусмотренных пунктом 11статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме» (регистрационный номер 58831). Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.07.2020.

Приказ учитывает изменения, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в пункт 11 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления для банков обязанностей по сообщению в налоговый орган по месту своего нахождения о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов таких электронных средств платежа.

Дата вступления в силу приказа – 06.01.2021.

Счета за пределами территории РФ

В соответствии с ч. 2 ст. 12 и ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.

Переводы юридическими лицами — резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета юридического лица — резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

Порядок уведомления о счетах (ЮЛ, ИП, ФЛ)

Резидент уведомляет налоговый орган по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма уведомления и форматы утверждены Приказом ФНС России от 24.04.2020 № ЕД-7-14/[email protected] «Об утверждении форм, форматов уведомлений об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось» (Зарегистрирован в Минюсте России 04.

06.2020, регистрационный номер 58591).

Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, установленные статьей 12 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», не применяются к уполномоченным банкам, которые открывают счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, и к физическим лицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, а также к физическим лицам — резидентам, указанным в абзаце первом пункта 4 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае признания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, таких физических лиц не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде.

К началу страницы

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» иностранные организации финансового рынка, расположенные за пределами территории Российской Федерации, обязаны сообщать о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации. Сообщать необходимо ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты.

Формы указанных сообщений утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 09.11.2015 № ММВ-7-14/[email protected] «Об утверждении форм сообщений иностранными организациями финансового рынка, расположенными за пределами территории Российской Федерации, о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02. К началу страницы

Пунктом 8 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) предусмотрено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 указанной статьи. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения.

Перейти Информация о налоговых органах размещена на настоящем сайте ФНС России, электронный сервис Адреса и платежные реквизиты вашей инспекции

При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации необходимо одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшем взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

К началу страницы

Заявителю — гражданину (физическому лицу), организации сведения о его (ее) банковских счетах могут быть предоставлены налоговыми органами на основании положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ). В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 8 Закона № 149-ФЗ:

  • гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы;
  • организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

При этом статьей 6 Федерального Закона № 149-ФЗ установлено, что обладатель информации, в данном случае Федеральная налоговая служба, которая осуществляет полномочия обладателя информации от имени Российской Федерации, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, а также при осуществлении своих прав обязана соблюдать права и законные интересы иных лиц, ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

В силу положений статьи 84 и статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов (далее – Порядок) утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (зарегистрирован в Минюсте России 26.03.2003, регистрационный № 4334) (далее – приказ № БГ-3-28/96).

В соответствии с пунктом 11 Порядка запрос о предоставлении конфиденциальной информации (далее — запрос) оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

При направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись заявителя подтверждается электронной цифровой подписью.

Гражданин для получения сведений о своих банковских счетах вправе лично обратиться с запросом, составленным в произвольной форме, предъявив документ, удостоверяющий личность; подать заявление, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (раздел: «обращение в свободной форме») или направить запрос по телекоммуникационным каналам связи, подписанный своей усиленной квалифицированной электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат.

Обратиться за получением сведений о своих банковских счетах заявитель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе по месту своего нахождения (жительства (пребывания)).

При обращении с запросом заявителю необходимо принять во внимание тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц представляются банками в налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям») с 1 июля 2014 года. Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. Также налоговые органы не располагают информацией о движении денежных средств по счетам. Такую информацию заявитель может запросить у банка, в котором открыт счет.


Документы


Об утверждении форм и формата сообщений банка налоговому органу, предусмотренных пунктом 11 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме
09. 07.2020


Об утверждении форм, форматов уведомлений об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось
16.06.2020


О внесении изменений в приказ ФНС России от 23.05.2014 № ММВ-7-14/[email protected]
17.01.2017

Все документы по теме

Новости по теме «Банковские счета»


О доработке программного обеспечения реализующего прием уведомлений резидентов об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации
18.03.2019


О представлении резидентом в налоговый орган уведомлений о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации
01. 10.2018


О направлении банками в налоговый орган сообщений о счетах, открытых на основании договора банковского счета в драгоценных металлах
04.05.2018

Все новости по теме

Оформив подписку, Вы сможете получать новости по теме “Банковские счета” на следующий адрес электронной почты:

Поле заполнено некорректно

Настройка
подписки

Разъяснение санкций ЕС против России

  • Какие санкции уже принял ЕС?
  • Чего НЕ делают санкции ЕС против России?
  • Кто подвергается санкциям?
  • Как санкционируется торговля ЕС с Россией?
  • Какие санкции на транспорт?
  • Как санкции влияют на российскую банковскую систему?
  • Почему ЕС приостановил вещание пяти российских телеканалов?
  • Координирует ли ЕС санкции с другими партнерами?

Инфографика — Санкции ЕС в ответ на вторжение России в Украину

Посмотреть полную инфографику

Какие санкции уже принял ЕС?

После признания Россией неподконтрольных правительству районов Донецкой и Луганской областей Украины 21 февраля 2022 года и неспровоцированного и необоснованного вторжения в Украину 24 февраля 2022 года ЕС ввел ряд новых санкций против России .

Они добавляются к действующим мерам, введенным в отношении России с 2014 года после аннексии Крыма и невыполнения Минских соглашений.

Санкции включают адресные ограничительные меры (индивидуальные санкции), экономические санкции и дипломатические меры.

Целью экономических санкций является наложение серьезных последствий на Россию за ее действия и эффективное пресечение способности России продолжать агрессию.

Индивидуальные санкции направлены на лиц, ответственных за поддержку, финансирование или осуществление действий, которые подрывают территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины, или тех, кто получает выгоду от этих действий.

ЕС также принял санкции против Беларуси в ответ на ее причастность к вторжению в Украину.

Что НЕ делают санкции ЕС против России?

Санкции не блокируют экспорт и операции, связанные с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией.

Лидеры ЕС подчеркнули на Европейском совете 23-24 июня 2022 года, что Россия несет исключительную ответственность за глобальный продовольственный кризис и что санкции ЕС не нацелены на продукты питания и сельскохозяйственные продукты. Продовольственная безопасность и доступность являются ключевым приоритетом для ЕС и его государств-членов.

Санкции ЕС не влияют на продовольственную безопасность и распространяются только на двустороннюю торговлю между ЕС и Россией, а не на международную торговлю. . Любой может управлять, покупать, перевозить, обеспечивать продовольствием и удобрениями, поступающими из России.

Ограничения на ввоз некоторых калийных удобрений в рамках санкций ЕС распространяются только на продукцию, импортируемую в ЕС, и не распространяются на ее экспорт в Украину из ЕС или из России.

ЕС также сделал исключения в рамках своих санкций: хотя европейское воздушное пространство не открыто для российских самолетов, государства-члены ЕС могут разрешить пролет своего воздушного пространства российским самолетам, если это необходимо в гуманитарных целях. Государства-члены ЕС также уполномочены предоставлять судам под российским флагом доступ в порты ЕС, а также предоставлять российским автомобильным перевозчикам въезд в ЕС с целью импорта или перевозки сельскохозяйственной продукции, включая удобрения и пшеницу, на которые не распространяются ограничения. .

Кто подвергается санкциям?

Всего, также с учетом ранее введенных индивидуальных санкций после аннексии Крыма в 2014 году, ЕС наложил санкции на 115 юридических и 1236 физических лиц. Список включает:

Владимир Путин и Сергей Лавров находятся в списке лиц, подпадающих под санкции ЕС — © AFP
  • Президент России, Владимир Путин
  • Министр иностранных дел России, Сергей Лавров
  • пророссийский экс-президент Украины, Виктор Янукович
  • олигархов, связанных с Кремлем, таких как Роман Абрамович
  • 351 депутат Государственной Думы РФ (нижней палаты парламента), проголосовавших за признание Донецка и Луганска 15 февраля 2022 года
  • членов Совета национальной безопасности
  • местных политиков, таких как мэр Москвы
  • высокопоставленных чиновников и военнослужащих
  • известные предприниматели (т. е. лица, работающие в российской сталелитейной промышленности и другие лица, предоставляющие финансовые услуги, военную продукцию и технологии российскому государству)
  • пропагандисты и дезинформаторы
  • лиц, ответственных за зверства, совершенные в Буче и Мариуполе
  • человек занимались вербовкой сирийских наемников для боевых действий в Украине
  • избранных членов семей некоторых из вышеупомянутых лиц

Что на практике означают санкции против физических лиц?

Санкции в отношении физических лиц состоят из запретов на поездки и замораживания активов . Запреты на поездки не позволяют лицам, включенным в перечень, въезжать или пересекать территорию ЕС транзитом по суше, воздуху или морю.

Замораживание активов означает, что все счета, принадлежащие перечисленным физическим и юридическим лицам в банках ЕС, заморожены . Также запрещается прямо или косвенно предоставлять им какие-либо средства или активы.

Это гарантирует, что их деньги больше не могут быть использованы для поддержки российского режима, и они не смогут найти безопасное убежище в ЕС.

Инфографика — Влияние санкций на экономику России

Посмотреть полную инфографику

Как санкционируется торговля ЕС с Россией?

В рамках экономических санкций ЕС ввел ряд импортных и экспортных ограничений в отношении России. Это означает, что европейские предприятия не могут продавать определенные товары в Россию (экспортные ограничения) и что российские предприятия не могут продавать определенные товары в ЕС (импортные ограничения).

Список запрещенных продуктов призван максимизировать негативное влияние санкций на экономику России при одновременном ограничении последствий для бизнеса и граждан ЕС. Ограничения на экспорт и импорт исключают товары, предназначенные в первую очередь для потребления, а также товары, связанные со здоровьем, фармацевтикой, продуктами питания и сельским хозяйством, чтобы не нанести вред населению России.

Запреты вводятся таможенными органами ЕС.

Более того, ЕС в сотрудничестве с другими партнерами-единомышленниками принял заявление, оставляющее за собой право перестать относиться к России как к наибольшему благоприятствованию в рамках ВТО. ЕС решил действовать на это не повышением импортных тарифов, а комплексом ограничительных мер, включающих запреты на ввоз или вывоз определенных товаров. ЕС и его партнеры также приостановили любую работу, связанную с присоединением Беларуси к ВТО.

Какие товары нельзя ввозить в Россию из ЕС?

Список подпадающих под санкции продуктов включает, среди прочего:

  • передовые технологии (например, квантовые компьютеры и передовые полупроводники, высокотехнологичную электронику и программное обеспечение)
  • некоторые виды машин и транспорт оборудование
  • специфические товары и технологии, необходимые для нефтепереработки
  • энергетика промышленное оборудование, технологии и услуги
  • авиационная и космическая промышленность товары и технологии (например, самолеты, запасные части или любое оборудование для самолетов и вертолетов, топливо для реактивных двигателей)
  • морская навигация товары и техника радиосвязи
  • количество товаров двойного назначения (товаров, которые могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях), таких как дроны и программное обеспечение для дронов или шифровальные устройства
  • предметы роскоши (например, роскошные автомобили, часы, украшения)

Какие товары нельзя ввозить из России в ЕС?

Перечень подпадающих под санкции продуктов включает, среди прочего:

  • сырую нефть и продукты нефтепереработки , с ограниченными исключениями (с поэтапным отказом от 6 до 8 месяцев)
  • уголь и другое твердое ископаемое топливо (поскольку для существующих контрактов предусмотрен период прекращения действия, эта санкция будет применяться с августа 2022 г. )
  • сталь , изделия из стали и чугуна
  • золото , включая украшения
  • дерево, цемент и пластмассы
  • морепродукты и спиртные напитки (например, икра, водка)
  • сигареты и косметика

Что означает запрет на нефть на практике?

Ограничения ЕС охватят почти 90% импорта российской нефти в Европу — © AFP

В июне 2022 года Совет принял шестой пакет санкций, который, среди прочего, запрещает покупку, импорт или передачу сырой нефти и некоторых нефтепродукты из России в ЕС . Ограничения будут применяться постепенно: в течение шести месяцев для сырой нефти и в течение восьми месяцев для других продуктов нефтепереработки.

Временное исключение предусмотрено для импорта сырой нефти по трубопроводу в те страны-члены ЕС, которые в силу своего географического положения страдают от особой зависимости от поставок из России и не имеют жизнеспособных альтернативных вариантов.

Кроме того, Болгария и Хорватия, в частности, получат временные отступления в отношении импорта российской морской сырой нефти и вакуумного газойля соответственно.

Поскольку большая часть российской нефти, поставляемой в ЕС, доставляется морским путем, эти ограничения будут охватывать почти 90% импорта российской нефти в Европу к концу года. Это значительно сократит торговые прибыли России.

Какие санкции на транспорт?

Автомобильный транспорт

ЕС запретил российским и белорусским автотранспортным операторам въезд в ЕС, в том числе для транзитных товаров.

Эта санкция направлена ​​на ограничение возможностей российской промышленности по приобретению ключевых товаров и нарушение дорожной торговли как в Россию, так и из России. Тем не менее, страны ЕС могут предоставлять отступления для:

  • транспортировки энергии
  • перевозка фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов
  • цели гуманитарной помощи
  • транспорт, связанный с функционированием дипломатических и консульских представительств ЕС и его стран в России или международных организаций в России, пользующихся иммунитетами в соответствии с международным правом
  • передача или вывоз в Россию культурных ценностей во временное пользование в рамках формального культурного сотрудничества с Россией

Запрет не распространяется на почтовые услуги и товары, находящиеся в пути между Калининградской областью и Россией.

Авиационный сектор

Всем российским самолетам запрещено пролетать над воздушным пространством ЕС — © AFP

В феврале 2022 года ЕС отказал в доступе в аэропорты ЕС российским перевозчикам всех видов и запретил им пролетать над воздушным пространством ЕС . Это означает, что самолеты, зарегистрированные в России или других странах и переданные в аренду или аренду гражданину или юридическому лицу России, не могут приземляться ни в одном из аэропортов ЕС и не могут летать над странами ЕС. Частный самолет, т.е. частные бизнес-джеты, включены в запрет.

Кроме того, ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий авиационной и космической отрасли .

Страховые услуги, услуги по техническому обслуживанию и техническая помощь, связанные с этими товарами и технологиями, также запрещены. Аналогичные ограничения ввели США, Канада и Великобритания.

Это означает, что российские авиакомпании не могут покупать самолеты, запчасти или оборудование для своего флота и не могут проводить необходимый ремонт или техосмотр. Поскольку три четверти нынешнего парка коммерческих самолетов России были произведены в ЕС, США или Канаде , со временем запрет, вероятно, приведет к остановке значительной части парка гражданской авиации России, даже для внутренних рейсов.

Морской транспорт

ЕС закрыл свои порты для всего торгового флота России из более чем 2 800 судов. Однако мера не распространяется на суда, перевозящие:

  • энергоносители
  • фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые продукты
  • гуманитарная помощь
  • ядерное топливо и другие товары, необходимые для функционирования гражданских ядерных сил
  • уголь (до 10 августа 2022 г., после чего ввоз угля в ЕС будет запрещен)

Эта мера также не затрагивает суда, нуждающиеся в помощи, ищущие место убежища , или суда, заходящие в аварийный порт по соображениям безопасности на море или спасения жизни на море.

Запрет коснется и судов, пытающихся обойти санкции путем смены российского флага или регистрации на флаг другого государства. Портовые власти могут определить попытку изменить флаг или регистрацию, проверив номер ИМО судна (уникальный идентификационный номер, присвоенный от имени Международной морской организации).

Как санкции влияют на банковскую систему России?

 Запрет SWIFT для российских и белорусских банков

Запрет запрещает десяти российским и четырем белорусским банкам совершать или получать международные платежи с использованием SWIFT.

Десяти российским и четырем белорусским банкам запрещено использовать SWIFT.

SWIFT — это служба обмена сообщениями, которая существенно облегчает обмен информацией между банками и другими финансовыми учреждениями. SWIFT соединяет более 11 000 организаций по всему миру.

В результате эти банков не могут получить иностранную валюту (поскольку перевод иностранной валюты между двумя банками обычно обрабатывается как перевод за границу с участием иностранного банка-посредника) , ни перевод активов за границу . Это имеет негативные последствия для экономики России и Беларуси.

Технически банки могли бы осуществлять международные транзакции без SWIFT, но это дорого, сложно и требует взаимного доверия между финансовыми учреждениями. Он возвращает платежи во времена, когда для подтверждения каждой транзакции использовались телефон и факс.

Санкции против Национального центрального банка России

В Европейском союзе запрещены все операции с Национальным центральным банком России , связанные с управлением резервами и активами Центрального банка России. В результате замораживания активов центрального банка центральный банк больше не может получить доступ к активам, которые он хранит в центральных банках и частных учреждениях в ЕС.

В феврале 2022 года международные резервы России составляли 643 миллиарда долларов (579 евро).млрд). Помимо прочего, наличие резервов в иностранной валюте помогает поддерживать стабильный обменный курс собственной валюты страны.

Из-за запрета операций из ЕС и других стран предполагается, что более половины российских резервов заморожено . Запрет ввели и другие страны (такие как США, Канада и Великобритания), которые также хранят часть золотовалютных резервов России.

Следовательно, Россия не может использовать эту подушку иностранных активов для предоставления средств своим банкам и, таким образом, ограничить действие других санкций. Даже золотые запасы, хранящиеся в России, теперь, похоже, труднее продать из-за международных санкций, затрагивающих российские компании.

ЕС также запретил продажу, поставку, передачу и экспорт банкнот , номинированных в евро, в Россию. Цель состоит в том, чтобы ограничить доступ к наличным деньгам в евро для правительства России, его Центрального банка и физических или юридических лиц в России с целью предотвращения обхода санкций.

Аналогичные санкции применяются к Беларуси.

Почему ЕС приостановил вещание пяти российских телеканалов?

Российская Федерация проводит систематическую международную кампанию по дезинформации, манипулированию информацией и искажению фактов с целью укрепления своей стратегии дестабилизации как соседних стран, так и ЕС и его государств-членов.

Приостановлено вещание пяти российских государственных телеканалов в ЕС — © AFP

Чтобы противодействовать этому, ЕС приостановил вещание пяти российских государственных телеканалов в ЕС:

  • Sputnik
  • Россия Сегодня
  • Россия РТР/РТР Планета
  • Россия 24/Россия 24
  • ТВ Центр Международный

Россия использует все эти государственные СМИ для преднамеренной пропаганды и проведения кампаний по дезинформации, в том числе о своей военной агрессии против Украины.

Ограничения в отношении Sputnik и Russia Today (вместе с их дочерними компаниями, такими как RT English, RT Germany, RT France и RT Spanish) действуют со 2 марта 2022 года. от 4 июня 2022 г.

Они охватывают все средства передачи и распространения в государствах-членах ЕС или направлены на них , включая кабельное, спутниковое телевидение, интернет-телевидение, платформы, веб-сайты и приложения.

В соответствии с Хартией основных прав эти меры не помешают этим СМИ и их сотрудникам осуществлять деятельность в ЕС, кроме вещания, т.е. исследования и интервью.

Координирует ли ЕС санкции с другими партнерами?

Санкции более эффективны, если в них участвует широкий круг международных партнеров. В последние несколько недель ЕС тесно сотрудничал с партнерами-единомышленниками, такими как США, для координации санкций .

ЕС работает с Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими международными партнерами, чтобы предотвратить получение Россией финансирования от таких учреждений.

Чтобы координировать эту международную работу, недавно созданная Целевая группа «Российские элиты, доверенные лица и олигархи» (REPO) позволяет ЕС сотрудничать со странами G7 — Канадой, Францией, Германией, Италией, Японией, Великобританией и Соединенными Штатами. — а также с Австралией, чтобы обеспечить выполнение санкций.

Хотя ЕС тесно сотрудничает со многими партнерами, каждая из этих стран, не входящих в ЕС, в одностороннем порядке решает, какие санкции она будет применять.

Подпадают ли санкции ЕС под действие международного права?

Да. Все санкции ЕС полностью соответствуют обязательствам по международному праву , при соблюдении прав человека и основных свобод.

После достижения политического согласия между государствами-членами ЕС необходимые правовые акты готовятся Европейской службой внешних связей и/или Европейской комиссией и представляются в Совет для принятия.

Постановления и решения Совета, как правовые акты общего применения, обязательны для исполнения любым физическим или юридическим лицом, находящимся под юрисдикцией ЕС. Это означает любое физическое или юридическое лицо в пределах ЕС, любого гражданина ЕС в любом месте, а также все компании и организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена ЕС.

Запрещение некоторых видов импорта, экспорта и новых инвестиций в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и след. ) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 и след. ) и раздел 301 главы 3 Кодекса США,

Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ, президент Соединенных Штатов Америки, чтобы предпринять дополнительные шаги в отношении чрезвычайного положения в стране, объявленного в Исполнительном указе 14024 от 15 апреля 2021 г., полагался на дополнительные шаги, предпринятые в Исполнительном Приказ № 14039 от 20 августа 2021 г., дополненный Распоряжением № 14066 от 8 марта 2022 г. , настоящим приказом:

. Раздел 1 . а) Запрещается:

(i) ввоз в Соединенные Штаты следующих продуктов российского происхождения: рыбы, морепродуктов и продуктов из них; спиртные напитки; непромышленные алмазы; и любые другие продукты российского происхождения, которые могут быть определены министром финансов по согласованию с министром и министром торговли;

(ii) вывоз, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, предметов роскоши и любых других предметов, которые могут быть определены секретарем Торговля, по согласованию с Государственным секретарем и Министром финансов, с любым лицом, находящимся в Российской Федерации;

(iii) новые инвестиции в любой сектор экономики Российской Федерации, которые могут быть определены министром финансов по согласованию с министром финансов, лицом из Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось;

(iv) экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, банкнот, деноминированных в долларах США, Правительству Российской Федерации или любому лицу находится в Российской Федерации; и

(v) любое одобрение, финансирование, содействие или гарантия лицом Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось, сделки, совершенной иностранным лицом, если сделка этого иностранного лица была бы запрещена настоящим разделом, если бы она была совершена лицом Соединенных Штатов. или в Соединенных Штатах.

(b) Запреты, указанные в подразделе (а) настоящего раздела, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или положениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть выданы в соответствии с настоящим приказом или органами экспортного контроля. осуществляется Министерством торговли, и несмотря на любой договор, заключенный или лицензию или разрешение, выданное до даты настоящего приказа.

сек. 2 . (a) Запрещается любая транзакция, направленная на уклонение или избегание, направленная на уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или пытающаяся нарушить любой из запретов, изложенных в настоящем приказе.

(b) Запрещен любой заговор, созданный с целью нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.

сек. 3 . Ничто в настоящем приказе не запрещает сделки для ведения официальных дел Федерального правительства или Организации Объединенных Наций (включая ее специализированные учреждения, программы, фонды и связанные с ними организации) их служащими, получателями грантов или их подрядчиками. Начать печать страницы 14382

сек. 4 . Для целей настоящего приказа:

(a) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;

(b) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо;

(c) термин «Правительство Российской Федерации» означает Правительство Российской Федерации, любое политическое подразделение, агентство или его орган, включая Центральный банк Российской Федерации, а также любое лицо, находящееся в собственности, контролируемое или управляемое Правительством Российской Федерации или действующим от его имени; и

(d) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, законного постоянного жителя, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции в Соединенных Штатах (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенных Штатах. Состояния.

сек. 5 . Министр финансов и министр торговли по согласованию с государственным секретарем настоящим уполномочены предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные президенту IEEPA, в зависимости от обстоятельств. необходимые для выполнения целей настоящего приказа. Министр финансов и министр торговли могут, в соответствии с действующим законодательством, передоверить любую из этих функций Министерству финансов и Министерству торговли соответственно. Все исполнительные департаменты и агентства Соединенных Штатов должны принять все соответствующие меры в рамках своих полномочий для выполнения настоящего приказа.

сек. 6 . (a) Ничто в настоящем приказе не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

(ii) функции директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *