Экономия бензина на автомобиле: Как снизить расход топлива на автомобиле своими руками: полезные советы

Содержание

приборы и устройства для экономии бензина

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.


Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане.

Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине.

Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Это интересно
Роботизированная коробка передач сегодня считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема.

Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Важно знать
Чип-тюнинг, применяемый с целью повышения мощностной отдачи двигателя, может нанести серьезный ущерб и экономичности, и экологичности.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Как экономить топливо при загородных поездках? | Практические советы | Авто

Технические возможности многих автомобилей позволяют ездить с гораздо меньшим потреблением топлива, чем это получается у многих автомобилистов. Если посмотреть в паспортные данные легковых машин, то там значится расход примерно в 1,5 раза ниже, чем показывает их бортовой компьютер. А значит, у каждой машины есть возможности для улучшения экономичности. Как приблизить расход бензина к расчетным значениям с помощью нехитрых водительских приемов?

Стиль вождения

В городе с его короткими пробегами, разгонами и частыми остановками на светофорах существенной экономии добиться не получится. А вот при грамотной езде по трассе в дальних вояжах или при поездках по скоростным городским магистралям без светофоров можно скорректировать расход бензина.

В первую очередь важно соблюдать так называемую крейсерскую скорость. Эта та скорость, при которой наблюдается баланс между аэродинамическим сопротивлением и невысокими затратами топлива на приведение машины в движение. Незначительное превышение крейсерской скорости достигается существенным увеличением расхода энергии на единицу пути.

Дело в том, что до 80 км/ч на преодоление сопротивления воздуха уходит немного энергии от сгорания топлива. Однако с увеличением темпа аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Тем самым требуется больше сжигать бензина, чтобы мотор мог поддерживать высокую скорость. Если стрелка спидометра ложится на 130 км/ч, то расход горючего, как правило, увеличивается вдвое, чем если бы она держалась в районе 70-80 км/ч.

Движение на низких оборотах

Большое значение для экономии имеют обороты мотора. Если ехать на второй или третьей передаче на 80 км/ч, то расход, естественно, возрастет. Лучше всего всегда держать силовой агрегат ниже 2 тысяч оборотов с помощью высшей передачи трансмиссии. Если включать пятую или шестую ступень механической коробки как можно раньше и использовать ее для плавных равномерных разгонов, то потребление бензина и выбросы вредных веществ в атмосферу заметно снизятся. При этом эластичности современного впрыскового мотора хватает, чтобы двигаться на высшей передаче в диапазоне скоростей от 60 км/ч до 180 км/ч и выше.

Для подавляющего большинства ныне выпускаемых автомобилей высшая передача имеет такое передаточное отношение, при котором 2 тысячи оборотов мотора достигаются на скорости в 80 км/ч. Эта скорость и является наиболее приемлемой для экономичной езды.

Движение в «аэротени» большой фуры

Экономить можно и при движении за большими грузовиками и автобусами, которые, как правило, ездят с небольшими скоростями в пределах 70-90 км/ч.

За крупным движущимися объектами образуется область пониженного давления. Воздух расталкивается транспортным средством, а затем после прохождения объекта схлопывается и рождает турбулентности. Зона пониженного давления как бы «всасывает» грузовик или фуру обратно и тормозит их движение. Однако если другой автомобиль держится на расстоянии 10-15 метров от фуры, зона низкого давления также втягивает и его, отчего машина получает дополнительный импульс. Расход энергии падает, и экономия топлива порой достигает 10-20%.

Эффект движения в аэродинамической тени хорошо знают велосипедисты. Они стараются держаться за лидером, чтобы сэкономить силы для последующего рывка.

Выбор шин

Для экономичной езды необходимо подготовить шины. Высокая топливная экономичность достигается за счет низкого коэффициента сцепления резины. При этом разница потребления топлива у разных колес может достигать 0,5 л на 100 км.

Крупные автомобильные издания проводят регулярные тесты зимних и летних шин, где опытным путем определяется их экономичность. Этими таблицами можно руководствоваться при выборе покрышек.

Большое значение имеет и давление в колесах. Если оно низкое, то сопротивление качению увеличивается и потребление топлива растет. Тем самым при высоком давлении в шинах экономичность возрастает.

Чаще всего производитель указывает для стандартных шин давление в 2,2-2,5 атм. Если накачать их до верхнего разрешенного предела, то пятно контакта снизится и движение будет более экономичным. Правда, делать это можно только летом при хороших дорожных условиях. В дождь или в снег перекаченное колесо хуже держит дорогу.

Как экономить топливо на автомобиле: 15 способов

Приобретенное транспортное средство для кого-то роскошь, а для большинства населения – это средство передвижения, инструмент зарабатывания денежных средств, помощник в домашнем хозяйстве. И тех, и других всегда вызывает беспокойство стремительно падающая стрелка уровня бензина и главным для автовладельца является неугасаемое стремление в решении вопроса как экономить топливо.  

Как определить расход топлива

Сколько уходит топлива на машине, оборудованной инжектором, можно определять по маршрутному компьютеру, хотя точность его оставляет желать лучшего. Наиболее проверенным способом в определении путевого потребления является метод заправки бака бензином до заливной горловины. Обнуляется суточный пробег на панели приборов или фиксируется его показание на данный момент времени. После 100 километрового пробега производится дозаправка вновь до заливной горловины бака. Показания счетчика бензоколонки АЗС указывают количество литров, затраченных на 100 километров пути. Для особо скрупулезных водителей тест можно повторить два –три раза и затем усреднить полученную величину.

Потребление топлива на 100 километров пути можно рассчитывать и по пробегу с заведомо известным количеством заправленного бензина в баке. Метод дает приблизительную оценку экономии и, чтобы ее определить точнее проводятся многочисленные измерения при каждой заправке бензином и затем получается усредненная цифра. 

Причины высоких показателей потребления топлива

Незначительные колебания величин ухода топлива на автомобиле возможны и могут происходить ежедневно. Например, вчера при езде по проселочным дорогам составил у автомобиля ВАЗ «Нива» 13 литров на 100 километров, а сегодня, эксплуатируя на дороге с асфальтовым покрытием величина уменьшилась на 2 литра.

Непредсказуемые колебания сгорания горючего происходят под влиянием климатических условий, технической подготовки автомобиля, стиля вождения, времени суток передвижения, относительным расположением транспортного средства над уровнем моря.   

Методы экономии топлива

Существуют наиболее важные способы экономии топлива, которые существенно снижают его потребление на современном инжекторном автомобиле.

  • Перед выездом на дорогу общего пользования проверьте давление в шинах колес. Измерение производится после многочасовой стоянки автомобиля, чтобы температура всех колес выровнялась и приняла одинаковое значение. Технология измерения таким способом основывается на изотермическом процессе термодинамики.
  • Свободное вращение колес позволит снизить потребление бензина на преодоление сил трения от подшипников качения. Своевременная проверка состояния ступичных подшипников, регулировка их затяжки (в случае технической необходимости) и наличие смазки в сепараторах.
  • Если происходит самоторможение колес, то о какой экономии топлива может идти речь. Временами полезно проверять ладонью температуру дисков и барабанов тормозной системы на предмет постоянного трения накладок и колодок. При высокой температуре определить причину самоторможения, которая может быть из-за поломки возвратных пружин, окисления поршней рабочих цилиндров и, соответственно, их подклинивания. Также на самопроизвольное торможение может оказывать перетянутый трос стояночного тормоза или движение автомобиля с приподнятым рычагом «ручника».
  • Не рекомендуется таскать на буксире автомобиль. Диск сцепления изнашивается моментально и начинает пробуксовывать. Двигатель большую часть топлива расходует на раскручивание колес из-за плохого зацепления диска сцепления с коробкой передач и часть энергии топлива затрачивается на тепловую энергию, разогревая корзинку, маховик и диск.
  • Резкое увеличение оборотов усиливает пробуксовку колес на скользкой дороге, что также, как и в сцеплении увеличивает затраты бензина на не эффективное вращение колес, при которых полезная работа стремится к нулю, т.е. колеса крутятся, лед тает под ними, а автомобиль стоит на месте.
  • Стиль вождения характеризует потребление горючего. Если ездить умеренно, наслаждаясь ландшафтом светофоров и дорожных знаков, то примерно 20% будет сэкономлено. Но если же видеть, к приближающемуся светофору, что он сменил цвет своих глаз на красный, то нет смысла разгонять автомобиль и потом тормозить. При разгоне на короткую дистанцию потребление увеличивается. Любители агрессивной езды, выбрасывают все в глушитель.
  • Может кому –то покажется странным, но экономия топлива начинается с бортового напряжения, которое находится в пределах 13,5 – 14,7 Вольт. Напряжение генератора один из наиболее важных параметров автомобиля. Включенные световые приборы, нагревательные элементы, кондиционеры снижают величину экономии топлива.
  • Если установлен багажник на крыше для перевозки объемного груза, не вмещающегося в салоне автомобиля, то его лучше демонтировать после перевозки. Багажник оказывает существенное сопротивление при движении автомобиля, создавая дополнительную парусность и, соответственно затраты бензина на преодоление сил сопротивления воздуха.
  • Чем меньше нагружен автомобиль по массе, тем больше экономиться топлива во время перевозки груза.
  1. Использование метода «заглушить мотор» дает 5% экономию в пробках, но, если остановка превышает более минуты. Частое отключение двигателя и его запуск изнашивает детали стартера.
  1. Своевременное проведение технического обслуживания автомобиля и затраты на его проведение окупаются и в два – три раза, повышая экономию топлива и сохраняя к тому же нервы автовладельца, не вызывая неисправности на дороге. Главное при техническом обслуживании правильно регулировать тепловые зазоры клапанов (если предусматривает конструкция двигателя), производить замену топливных фильтров, осуществлять промывку форсунок и т д.
  • Катализатор – устройство дожига не сгоревшего топлива и расщепления на составляющие вредных химических веществ. С ним автомобиль теряет 15% мощности, проталкивая отработанные газы в выхлопную трубу, т.е. часть мощности выполняет роль насоса. Для выполнения экологических требований часть затрачивается на работу катализатора. В случае его перегрева плавиться и забивает каналы, по которым выхлопные газы поступают в глушитель. Обратный отток газов создает противодавление в впускной системе, что увеличивает рост потребления топлива, уменьшает тяговую характеристику автомобиля, а также изнашивает направляющие и тарелки клапанов.
  1. В зимний период, автомобиль меньше экономит топливо, чем в летние жаркие дни. Бензин расходуется на прогрев салона и обледеневших стекол. Требуется время и на прогрев двигателя с коробкой передач. Совет один – в холодное время года стараться организовывать стоянку автомобиля в теплом боксе.
  1. В целях экономии желательно планировать свой маршрут и время выезда на дорогу общего пользования. При планировании маршрута стараться выбирать не загруженные участки и с хорошим асфальтобетонным покрытием.
  2. С механической коробкой передач экономия топлива намного больше. Нужно контролировать обороты двигателя, не допуская их превышение выше 2500 об/мин. С коробкой автомат переключиться по оптимальной скорости и оборотов двигателя.

Экономим до 25% топлива. 10 советов от специалистов

Как вы уже знаете, цены на автомобильное топливо в Беларуси преодолевают один ценовой рубеж за другим. В результате некоторые автомобилисты вынуждены сегодня пользоваться услугами общественного транспорта. Другие, управляя автомобилем, с опаской поглядывают на лампочку топливного бака. Чтобы не стать заложником цен на топливо, предлагаем вам ознакомиться с 10 советами специалистов Volkswagen. Эти рекомендации позволят сэкономить до 25% на топливных расходах.

Наверняка многие из наших читателей используют нижеприведенные указания в повседневной жизни. Но, вполне возможно, каждый из вас найдет что-то новое и полезное в данном материале.

1. Избегайте поездок на короткие расстояния

Специалисты рекомендуют предварительно продумывать маршрут — поездку на почту, в магазин и спортзал лучше объединить в одну или вовсе отказаться от машины при перемещении на короткие расстояния. Во время непродолжительной поездки двигатель едва успевает выйти на рабочую температуру и привычный расход топлива, как автомобиль вновь ставится на парковку, а двигатель — остывает. При минусовых температурах на протяжении первых километров пути расход топлива автомобиля может переваливать за отметку 30 литров на 100 км.

2. Следите за давлением в шинах

Знаете ли вы, что если давление в шинах всего на 0,2 бара ниже нормы, расход топлива автоматически увеличивается на 1%. Эксперты рекомендуют все время поддерживать в шинах уровень давления, установленный стандартами производителя для автомобиля при полной загрузке. Обычно на машинах эта информация размещена на лючке топливного бака и в бортовой литературе. Необходимо выбирать шины с минимальным сопротивлением качению, это обеспечит экономию на топливе до 3%.

3. Используйте легкие синтетические моторные масла

Полностью синтетические масла с низким уровнем вязкости позволяют экономить на топливных расходах до 5%. Экономия достигается за счет снижения трения в двигателе, а также за счет более быстрого распространения масла по узлам двигателя при холодных стартах. Для сокращения топливных расходов рекомендуется соблюдать сервисные интервалы замены масла.

4. Уберите из багажника и салона все ненужное

Правило экономичности: меньше груза — ниже расход топлива. Уберите из салона и багажника все ненужные вещи, ведь каждые дополнительные 100 кг увеличивают расход топлива в среднем на 0,3 литра на 100 км.

5. Подумайте об аэродинамике

Наружные аксессуары существенно увеличивают расход топлива автомобиля. К примеру, если на крышу обычного хетчбэка гольф-класса водрузить три велосипеда, расход топлива увеличится на 2 литра на 100 км, а при увеличении скорости движения до 130 км/ч — уже на 4 литра на 100 км. При движении на скорости 160 км/ч расход топлива и вовсе удвоится в сравнении с машиной без дополнительного груза на крыше. При движении на высокой скорости необходимо демонтировать дополнительные наружные конструкции.

6. Своевременно переключайте передачи

Раннее переключение на повышенные передачи также позволяет экономить на топливных расходах. Специалисты рекомендуют при скорости 30 км/ч переключаться на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч – на пятую. Если позволяет дорожная обстановка, можно применять метод переключения «через передачу» — с первой на третью и с третьей на пятую. Это не окажет негативного влияния на работу двигателя.

7. Применяйте торможение двигателем

Когда вы приближаетесь к перекрестку, и горит красный сигнал светофора, или когда вы едете вниз по затяжному спуску, оставайтесь на передаче, не переходя на нейтральную. Движение на передаче обеспечит постепенное торможение двигателем. При этом расход топлива будет практически сведен к нулю.

8. Глушите двигатель при остановке более 20 секунд

Рекомендуется глушить двигатель во время остановок перед красным сигналом светофора, если предполагаемая остановка затянется больше чем на 20 секунд. Дело в том, что при простое с заведенным двигателем на протяжении 3 минут автомобиль расходует столько же топлива, сколько он расходует для преодоления расстояния в 1 км на скорости 50 км/ч. Однако не стоит глушить двигатель, когда автомобиль находится в движении.

9. Двигайтесь на одинаковой скорости

Эксперты рекомендуют придерживаться равномерного движения без резкого ускорения и торможения. К примеру, гораздо экономичнее ехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, чем первую половину пути — со скоростью 80 км/ч, а вторую — со скоростью 120 км/ч. В итоге средняя скорость будет одинаковой, а вот расход топлива во втором случае будет гораздо больше. Кроме того, на высоких скоростях увеличивается износ покрышек, тормозов и других компонентов автомобиля.

10. Рационально используйте дополнительное оборудование

Комфорт — важная составляющая любой поездки, однако за него приходится платить. Жарким летним днем кондиционеру приходится нелегко, когда необходимо снизить температуру в раскаленном салоне. Поэтому специалисты рекомендуют в целях экономичности перед поездкой проветрить салон автомобиля, открыв окна. При движении на низкой скорости по городу работа кондиционера увеличивает расход топлива на 2 литра на 100 км, поэтому экономичнее открывать окна. А при движении на высокой скорости за городом открытое окно увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 км, в то время как влияние кондиционера на расход топлива сокращается.

Лучшие способы экономии топлива в автомобиле в 2020 году

Каждый водитель мечтает экономить бензин, что в свою очередь позволит сохранить денежные средства. Сейчас данный вопрос особенно актуален, так как происходит постоянное увеличение стоимости бензина, пусть и не значительное. Поэтому часто в интернете владельцы транспортных средств выискивают полезную информацию, как сэкономить топливо. Данная статья поможет сберечь кошелёк с помощью дельных способов от опытных водителей и экспертов.

Методы экономии бензина

На сегодняшний день существует немало таких способов экономии. Наиболее эффективные и проверенные многими водителями следующие:

  • Учёт топливного расхода. Для этого владельцы машин используют обычные блокноты, а те, кому удобнее современные технологии, берут в помощники свой смартфон, на который можно скачать специальное приложение. Несмотря на то, что метод очень простой, он дисциплинирует и даёт неплохой результат. И когда водитель видит топливный перерасход, это является для него сигналом немедленного осмотра транспортного средства.
  • Подбор транспортного средства. При выборе нужно отдать предпочтение менее энергозатратному автомобилю. Одним из лучших вариантов являются автомобили, снабжённые и электрическим, и классическим двигателями. Их цена значительно выше, но при использовании покупатель заметит постоянную экономию. Есть ещё одно решение – это транспорт с турбо-дизельным движком, который экологичнее и на треть экономичнее, чем топливный.
  • Правильный нагрев двигателя. Современные смазочные материалы являются более текучими и разогреваются быстрее, поэтому более правильным будет после минуты прогрева на холостом ходу начинать движение, при этом прогревая мотор в течение 5-10 минут. В то же время будут прогреваться тормозные колодки и масло в коробке передач. Также не рекомендуется повышать обороты двигателя выше 2000.
  • Грамотное переключение коробки передач. Это действие должно осуществляться при оптимальных оборотах 2000 и 2500 для дизельного и бензинового мотора соответственно. Когда водитель спешит переключить передачу, не достигнув нужных цифр, происходит быстрый износ цилиндропоршневой группы, а также напрасная потеря топлива.
  • Правильное начало движения. Это следует выполнять плавно, подача газа должна быть умеренной, а обороты двигателя должны находиться на отметке 2000-2500 и 2500-3000 для дизельного и бензинового двигателя соответственно. При высоких и низких оборотах больше «уходит» горючего.
  • Оптимальная скорость вождения. Необходимо провести эксперимент, чтобы узнать промежуток скоростей, когда будет наблюдаться максимальная экономия энергоносителя, а далее следует придерживаться его. Эксперты рекомендуют рассчитывать скорость таким образом, чтобы не требовалось выполнять резких торможений, к примеру, перед светофором или рядом со следующим автомобилем. Запомните! Чем реже использовать педаль газа и тормоза, тем меньше придётся тратиться на бензин. Немаловажно отметить также и то, что идеальной скоростью, по мнению многих экспертов, является 80 км/ч.
  • Торможение с помощью двигателя. Если грамотно рассчитать маршрут и траектории поворотов, можно избежать частого использования штатной тормозной системы, которая ест бензин. В этом случае за регулировку крутящего момента отвечает степень задействования акселератора. Здесь подойдёт и использование рельефа местности. Так, заходя на спуск, можно осуществлять сбрасывание газа. Главное в этот момент — не отключать передачу, чтобы не спровоцировать аварию.
  • Включённые приборы. «Железный конь» потребляет больше топлива, если одновременно используются все автомобильные электрооборудования. Но не забывайте, что некоторые приборы отключать всё же не стоит. К примеру, выключенные фары ближнего света, исходя из законодательства нашей страны, приведут к получению штрафа.
  • Давление в шинах. Обеспечение правильного давления в шинах также немаловажно. Дело в том, что при его снижении происходит повышение топливного расхода на 2%. Поэтому водителю постоянно нужно подкачивать их.
  • Правильный зазор в свечах. Речь идёт о зазоре, расположенном между боковым и центральным электродом. Увеличив его до 1 мм., можно добиться лучшего сгорания смеси в цилиндрах. Здесь стоит обратить внимание, что на некоторых автомобилях уже установлен такой размер зазора.
  • Запрет на ненужный хлам. Груз, который автомобилист возит с собой на крыше и в багажнике, также приводит к увеличению топливного расхода.
  • Проверка датчиков. Сбой их работы нарушает правильное смесеобразование и перегрев мотора. Чаще всего наблюдается некорректная работа датчика, отвечающего за температуру впускного коллектора, а также охлаждающую жидкость. Здесь машина также теряет свою мощность. Если происходит сбой датчика положения дроссельной заслонки, нарушается управление во время разгона машины. Обратите внимание также на датчики, отвечающие за поступающий воздух и скорость потока и кислорода.
  • Диагностика АКПП. Для автомобиля с АКПП требуется своевременная проверка узла блокировки коробки передач, что позволит предотвратить возможные нарушения, а именно отказ переходить на высшие передачи. Так, водитель может наслаждаться лишь первой и второй скоростью. Другими словами, данная неисправность приводит к включению аварийного режима работы АКПП.
  • Запрет езды во время дождя. При такой погоде лучше вовсе отказаться от поездки, конечно, если есть такая возможность. Здесь провоцирует топливный расход сопротивление воздуха и воды под колёсами. Но если вы всё же выехали на дорогу, по возможности объезжайте даже самые маленькие лужи, так как они притормаживают движение автомобиля.
  • Промывка карбюратора. В нём происходит задержка большого количества разных примесей, грязи, поэтому его необходимо периодически чистить. А если карбюратор уже непригодный, лучше не откладывать его замену.
  • Избегать пробок. При возможности объезда пробок лучше этим воспользоваться, так как это даст 20% экономии бензина. Некоторые эксперты советуют даже приезжать на работу на час раньше, чтобы избежать час пик на дорогах.
  • Спокойный стиль вождения. Такая езда также экономит топливо, как и в предыдущем способе, на 20%. Поэтому постарайтесь забыть о резком тормозе и внезапном газе. Это в свою очередь также позволит повысить безопасную обстановку на дороге.
  • Переоборудовать автомобиль на газ. Но здесь необходимо понимать, что достичь экономии удастся в том случае, даже если цена на газ и бензин значительно отличается, когда машина в месяц проезжает не меньше 2 тыс. км. Следует обратить внимание и на то, что окупится переоборудование машины и её перерегистрация только через год. И вот потом вы увидите разницу.
  • При 50-60 км/ч ездить на высшей передаче. Такая езда снизит топливное потребление до 5 л. на «сотню», если в машине установлен 1,6 л. мотор. Данная методика особенно хороша, если в баке минимум бензина, а нужно дотянуть до ближайшей АЗС.

Интересный факт! Выше упоминалось об идеальной скорости вождения 80 км/ч. Занимательно, но езда со скоростью в 90 км/ч даёт разницу во времени движения лишь в 4 мин. Эта информация была получена на основании вычислений, которые были проведены экспертами, работающими в Mercedes-Benz.

Дополнительные устройства как способ экономии бензина

Экономия топлива на автомобиле может осуществляться также с помощью дополнительных приспособлений. Но важно понимать, что их неправильное применение приводит к обратному результату, то есть к увеличению потребления топлива. Среди таких устройств следующие:

  • Круиз-контроль – ограничивает число ускорений во время езды на ровном участке дороги и при нормальной обстановке. Если же местность холмистая или горная, наблюдается неадекватный переход на пониженные или повышенные передачи автоматической коробки передач. Поэтому в последнем случае от неё следует отказаться.
  • Кондиционер – его выключение в летнее время заставляет водителя открывать окна, что в свою очередь негативно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля и приводит к увеличению расхода бензина примерно на 5-7%.
  • GPS-навигатор – составляет оптимальный маршрут, что также приводит к экономии бензина.
  • Обдув ветрового стекла – иногда приводит к автоматическому запуску кондиционера, поэтому эксперты призывают обращать на это внимание.
  • Система «Страт-Стоп» — ею оснащено большинство современных автомобилей. Задачей системы является автоотключение мотора при выполнении вынужденной остановки. Так, ожидание на светофоре или в пробке даст около 5% экономии. Здесь необходимо помнить, что при частом запуске наносится вред механике, поэтому лучше останавливать двигатель, когда остановка будет продолжаться не меньше одной минуты.

Система «Старт-Стоп»

Экономия во время заправки на АЗС

Не все водители знают, как сэкономить во время заправки транспортного средства на АЗС. Но и тут существуют некоторые нюансы:

  1. Чаще всего самое дешёвое топливо можно приобрести на АЗС, расположенных за городом. Но сначала необходимо подумать, оправдана ли будет такая поездка. Следует понимать, что в таком случае заправляться выгоднее всего большим объёмом, к примеру, от 30 литров.
  2. Оплата топлива с помощью банковских карт также является одним из методов экономии. Дело в том, что сейчас у большинства заправок подписаны договора с банками, что позволяет водителям получать льготы, бонусы при покупке бензина, дизеля и т. д. Существуют программы возврата части потраченных денежных средств (кэшбэк).
  3. Октановое число должно подходит к характеристике машины, так как его завышение приводит к снижению мощности, что объясняется устойчивостью к детонации во время сжатия. Также следует избегать и его занижения, которое является причиной преждевременной износа двигателя.
  4. Когда на заправочной станции сливают топливо, в цистернах поднимается осадок, что может засорить топливый фильтр. Поэтому, если вы видите на АЗС топливозаправщика, перенесите заправку своего автомобиля на следующий день.

Ко всему вышеперечисленному можно также отнести рекомендацию по использованию подходящего моторного масла, своевременному техосмотру, балансировке колёс, редкому использованию дальнего освещения. Можете быть уверенны, грамотное применение советов, представленных в данной статье, поможет существенно сократить траты на бензин. Удачи вам!

5 хитростей и рекомендации, позволяющие перестать переплачивать за топливо

Статьи

Карантин заставил многих работодателей пойти на непредвиденные меры и перевести своих сотрудников на удаленную

Статьи

Довольно распространённая ситуация, не правда ли? Есть группа в социальной сети и имеется несколько

Статьи

Динамика современной жизни вынуждает многих людей большую часть времени проводить на работе или в

Статьи

Всё чаще представители известных брендов опираются на маркетинговые инструменты при продвижении своего продукта. При

Статьи

Карьера человека развивается без остановки. По крайней мере, к этому должен быть готов каждый,

Статьи

Большинство из нас нуждается в общении с другими людьми. Из-за недостатка общения у нас

Остерегайтесь плохого бензина

Качество бензина — постоянная забота автомобилистов. Качество топлива, которое заправляется в ваш автомобиль или грузовик, зависит от того, как топливо было очищено, от добавок в топливо, а также от обращения с топливом и его хранения.

Бензин должен соответствовать определенным минимальным требованиям к октановому числу, чтобы гореть нормально, не вызывая детонации (искровой детонации). Бензин также должен быть составлен с учетом региональных требований к загрязнению воздуха, чтобы он горел чисто.Топливо также должно содержать присадки, предотвращающие ржавчину и коррозию внутри топливной системы, и присадки, предохраняющие топливные форсунки, впускные клапаны и камеры сгорания от нагара и нагара. Если топливо не соответствует всем этим критериям, это может вызвать проблемы в вашем автомобиле.

Те же правила применяются к дизельному топливу (включая биодизель). Дизельное топливо должно соответствовать требованиям к цетановому числу для хорошего сгорания, содержать надлежащие смазочные материалы для защиты ТНВД и топливных форсунок, а также присадки для предотвращения ржавчины и коррозии в топливной системе.

Мы продолжаем слышать жалобы на проблемы с управляемостью, которые обычно вызваны отложениями лака на топливных форсунках и корпусе дроссельной заслонки, а также нагаром на впускных клапанах и камерах сгорания. Эти проблемы включают детонацию в двигателе после холодного запуска или когда двигатель интенсивно работает под нагрузкой, проблемы с неуверенностью при ускорении, резкий холостой ход, плохая экономия топлива и даже пропуски зажигания (что может привести к включению индикатора Check Engine).

ОБРАЗОВАНИЕ БЕНЗИНОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Когда в бензин недостаточно присадок, предотвращающих образование отложений, внутри двигателя могут образовываться вредные отложения:

* Отложения топливного лака, образующиеся внутри форсунок, ограничивают подачу топлива и приводят к работе двигателя на обедненной смеси.Это может вызвать обеднение зажигания, грубый холостой ход, колебания, плохую экономию топлива и увеличение выбросов углеводородов. Бедная топливная смесь также увеличивает риск детонации и преждевременного воспламенения. Эти отложения имеют тенденцию образовываться во время периода выдержки тепла, который возникает после выключения двигателя. Чем короче поездки и чаще ездовые циклы, тем быстрее накапливаются эти отложения.

* Отложения, образующиеся в корпусе дроссельной заслонки, могут уменьшить поток воздуха через обходной контур холостого хода, влияя на качество и плавность холостого хода.Эти отложения образуются парами топлива, которые поднимаются вверх через впускной коллектор.


Отложения на впускном клапане от бензина, не содержащего достаточного количества моющего средства

* Отложения, образующиеся на впускных клапанах, могут ограничивать поток воздуха через впускные отверстия, вызывая потерю мощности на высоких скоростях. Отложения также могут действовать как губка и на мгновение впитывать брызги топлива из форсунок. Это нарушает смешивание воздуха и топлива, вызывая состояние обедненного топлива, колебания и снижение производительности.Отложения также могут вызвать заедание клапана и его сгорание. Отложения на впускных клапанах образуются из-за обычных побочных продуктов сгорания, но могут накапливаться быстрее, если направляющие клапана или уплотнения изношены, а двигатель всасывает масло по направляющим.

Грязные впускные клапаны — обычная проблема для двигателей последних моделей с прямым впрыском бензина (GDI), потому что топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания, а не во впускные каналы. Следовательно, нет никакого разбрызгивания топлива на заднюю часть впускных клапанов для смывания отложений.Пары масла, которые закачиваются обратно во впускную систему через систему PCV, могут прилипать к впускным клапанам и создавать нагар.

* Отложения, образующиеся внутри камеры сгорания и на верхней части поршней, увеличивают степень сжатия двигателя и повышают октановое число топлива. Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию искры (детонацию), если октановое число топлива недостаточно высокое. Со временем детонация может повредить прокладку головки, поршневые кольца и подшипники штока, если ее не контролировать.Датчик детонации обнаружит детонацию и скажет PCM замедлить синхронизацию зажигания. Это устранит детонацию, но замедление времени также увеличивает расход топлива и выбросы.

Накопление нагара внутри камеры сгорания также увеличивает риск образования горячих точек, которые могут вызвать преждевременное воспламенение двигателя. Горячая точка воспламеняет топливо до возгорания свечи зажигания, вызывая резкое повышение давления сгорания. В экстремальных условиях (высокие обороты и нагрузка) преждевременное зажигание может прожечь отверстие прямо в верхней части поршня!

Состояние, известное как мешающие отложения в камере сгорания (CCDI), также может возникать, когда нагар настолько толстый, что отложения на поршне и головке вступают в физический контакт.Эта зона, известная как зона сжатия (от поршня до верхней части камеры), имеет зазор толщиной примерно с скрепку. Это может вызвать громкий металлический стук при первом запуске холодного двигателя. Отложения мягкие и постепенно отслаиваются. Но хлопья могут застревать между клапанами и седлами, вызывая потерю сжатия, пропуски зажигания и грубую работу, когда двигатель холодный (состояние, называемое отслаиванием отложений в камере сгорания или CCDF).

ПОДДЕРЖАНИЕ ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ И КАМЕР СГОРАНИЯ В ЧИСТЕ

Образование вредных отложений можно контролировать путем добавления в бензин детергентов-диспергаторов, наиболее распространенным из которых является полибутенсукцинимид.Моющие диспергаторы, используемые с нефтяным маслом, помогают поддерживать чистоту впускного коллектора и портов. Эти химические вещества более эффективны, чем моющие средства для карбюраторов, которые когда-то использовались в бензине, но их следует использовать в концентрациях, которые в три-пять раз выше, чем у более старых моющих средств для карбюраторов.

Добавки для контроля отложений, такие как полибутенамин (PBA), были введены в 1970 году для поддержания чистоты инжекторов и впускных клапанов. Единственный недостаток PBA заключается в том, что его слишком много может увеличить отложения в камере сгорания.Для сравнения, полиэфирамин (ПЭА) очищает топливные форсунки и клапаны и не увеличивает отложения в камере сгорания. Фактически, он помогает удалить накопившиеся отложения внутри камеры сгорания, чтобы снизить риск искрового детонации.

В 1995 году Агентство по охране окружающей среды США установило минимальные стандарты для добавок в бензин, чтобы предотвратить образование отложений в топливных форсунках. Переработчики бензина должны были сертифицировать свои пакеты присадок на соответствие этим стандартам, но теперь некоторые эксперты говорят, что исходные стандарты были слишком низкими и не обеспечивали адекватной защиты некоторых видов топлива и двигателей.Минимальный требуемый уровень EPA называется «самой низкой концентрацией присадки» (LAC) и обычно встречается в самом дешевом бензине.

ВЕРХНИЙ БЕНЗИН

На другом конце спектра качества топлива находятся бензины высшего уровня. Производители транспортных средств признают это топливо с наиболее эффективными присадками и в самых высоких концентрациях. Розничные торговцы бензином должны соответствовать высоким стандартам Top Tier для всех своих марок бензина (не только премиум-класса), чтобы быть разработанными как поставщик Top Tier. Кроме того, все торговые точки, где продается утвержденный бензин, также должны соответствовать тем же стандартам. Розничные продавцы бензина, которые в настоящее время находятся в списке Top Tier, включают Chevron, Chevron-Canada (только BC), Texaco (поставляется только Chevron), Conoco, Entec Stations, Esso, ExxonMobil, Kwik Trip / Kwik Star, MFA Oil Company, Phillips, QuikTrip , Road Ranger, Shell, НПЗ Somerset и 76. Чтобы просмотреть полный список розничных продавцов бензина, продающих бензин высшего качества, щелкните здесь.


Топовые марки бензина.

КАЧЕСТВО БЕНЗИНА НАЛИЧИЕ

К сожалению, качество топлива не так легко контролировать. Во многих штатах действуют программы мониторинга качества топлива либо на постоянной основе, либо на основе «конкретных происшествий». Большинство из них находятся в ведении Департамента мер и весов штата. Тем не менее, основная цель этих программ — убедиться, что потребителей не обманывают, и они получают полный галлон, за который они платят. Некоторые программы также проверяют топливо, чтобы убедиться, что оно не содержит слишком много алкоголя.Удельную плотность бензина можно проверить в полевых условиях, чтобы определить его летучесть и содержание спирта. Но проверка октанового числа, количества и типа присадок в топливе требует дорогостоящих лабораторных исследований. Поэтому такой вид проверки качества проводится редко.

По словам одного из ведущих розничных продавцов бензина (который, кстати, продает топливо первого уровня), многие продавцы бензина за последние годы снизили концентрацию топливных присадок в своем топливе до 50%!

Большинство нефтеперерабатывающих предприятий не хотят продавать плохой бензин населению, потому что им явно нужны постоянные клиенты.Тем не менее, они также знают, что образование отложений происходит постепенно. Так что, если они сократят пакет присадок, чтобы сэкономить несколько центов на галлон, никто не станет мудрее — по крайней мере, не сразу.

Проблема возникает, когда люди покупают самый дешевый газ LAC, который они могут найти, каждый раз, когда заправляют свой бак. Низкий уровень присадок (или присадок низкого качества) в топливе недостаточен для поддержания чистоты двигателя, и рано или поздно у них начнутся проблемы с управляемостью.

Что еще хуже, если плохая партия топлива покидает нефтеперерабатывающий завод и попадает в автомобили людей, это может вызвать еще более серьезные проблемы. Были случаи, когда слишком много остаточной серы в плохой партии бензина приводило к целому ряду отказов топливных насосов.

Непосредственные проблемы с управляемостью также могут возникнуть, если топливо загрязнено водой, содержит слишком много спирта или неправильный тип спирта (метанол вместо этанола). Спирт является отличным усилителем октанового числа, но для обычного бензина количество этанола не должно превышать 10% (или 5% для метанола).Единственным исключением является топливо E85 для автомобилей с гибким топливом, которое на 85% состоит из этанола и 15% бензина. E85 содержит меньше энергии на галлон, чем бензин, и работает беднее, поэтому в автомобиле должен быть специальный датчик топлива, чтобы PCM мог компенсировать содержание спирта для поддержания надлежащего соотношения воздух / топливо.

УДАЛЕНИЕ ОТЛОЖЕНИЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Когда автомобиль испытывает проблемы с управляемостью, производительностью или выбросами из-за отложений, очевидно, что отложения должны исчезнуть.Проблемные отложения можно удалить разными способами. Одним из рентабельных решений проблем с управляемостью, связанных с отложениями, является простое добавление банки для чистящего средства топливной системы в топливный бак. Очиститель будет медленно удалять отложения во время движения автомобиля. Единственный недостаток этого подхода заключается в том, что требуется время — может быть, одна или две баки с добавкой, чтобы добиться заметных изменений. Для некоторых это может оказаться слишком долгим.

Для тех, кто хочет более быстрого решения проблемы, лечение обычно состоит из очистки корпуса дроссельной заслонки аэрозольным очистителем, промывки форсунок концентрированным растворителем или чистящим средством и / или подачи очистителя системы впуска какого-либо типа в двигатель, пока он работает для очистки впускных каналов, клапанов и камеры сгорания.

Если форсунки не реагируют на очистку в автомобиле, их можно снять для более тщательной очистки вне автомобиля на специальном оборудовании или заменить, если они забиты и не подлежат очистке.

При сильных нагарах внутри камеры сгорания в двигатель можно добавить средство для чистки и дать ему впитаться в течение 15–20 минут, чтобы удалить отложения. После этого рекомендуется произвести замену масла, так как часть очистителя попадет в картер.

Для очень стойких отложений на впускных клапанах и в камере сгорания очистить клапаны через отверстия для свечей зажигания или впускные отверстия мягким материалом, например скорлупой грецкого ореха, легче, чем тянуть и разбирать головку блока цилиндров для ручной очистки.

Чтобы предотвратить образование новых отложений после очистки двигателя, вам следует рекомендовать использовать бензин высшего качества или периодически добавлять бутылку очистителя топливной системы в топливный бак (скажем, каждые четыре или пять заправок или при замене масла. каждые 3000 миль).


ТОПЛИВНЫЕ ДОБАВКИ НЕ ТО ЖЕ

Один очень важный момент, который следует иметь в виду при добавлении в бензобак очистителей топливной системы вторичного рынка, заключается в том, что в них используется различный химический состав для достижения разных результатов.Как мы уже говорили ранее, некоторые химические вещества, такие как PBA, могут очищать форсунки и клапаны, но на самом деле могут увеличивать отложения в камере сгорания. Другие химические вещества, такие как ПЭА, могут очищать всю топливную систему, а также камеры сгорания.

Для загрязненных топливных систем следует использовать продукт, достаточно концентрированный, чтобы обеспечить реальное очищающее действие. Но для обслуживания вам понадобится только продукт, предотвращающий образование отложений.

Одно новое средство для очистки топливной системы, которое было недавно представлено, делает то, чего не делает никакой другой продукт: оно фактически очищает и защищает контакты на передающих устройствах указателя уровня топлива.Контакты на передающем блоке обычно покрыты серебристо-палладиевым покрытием для защиты от коррозии. Но со временем остаточная сера в бензине может разъедать контакты, из-за чего датчик работает нестабильно или вообще не работает. Замена передающего устройства — дорогостоящая работа, потому что вам нужно уронить топливный бак, поэтому более доступная альтернатива — просто добавить бутылку этого продукта в бак и позволить ему позаботиться о коррозии.



Исследование показало, что люди часто покупают самый дешевый газ

Согласно опросу потребителей, проведенному Phillips 66, 80 процентов молодых водителей утверждают, что знают о надлежащем уходе за автомобилем, но их поведение при работе с топливным насосом говорит об обратном.Опрос, проведенный 1018 американскими мужчинами и женщинами в возрасте от 21 до 30 лет, которые водят автомобиль и являются основными покупателями бензина, показывает, что почти половина (49 процентов) регулярно заправляются бензином других производителей, несмотря на то, что известно, что он вызывает образование отложений в двигателе. с течением времени, что может снизить расход топлива и производительность двигателя.

В то время как 84 процента респондентов говорят, что их больше заботит производительность двигателя своего автомобиля, чем его внешний вид, каждый четвертый (25 процентов) водитель-миллениал признает, что они НЕ заправляют свои автомобили лучшим бензином для долгосрочного их здоровья.Их причина? Цена! Они часто покупают самый дешевый газ, какой только могут найти, независимо от его качества.

Результаты опроса показывают, что для более чем половины (54%) опрошенных стоимость является наиболее важным фактором при выборе используемого газа. Фактически, 55 процентов респондентов считают, что тип газа, который они используют, имеет значение для производительности, но только 42 процента склонны принимать во внимание марку перед покупкой. И хотя почти половина респондентов (41 процент) считают, что добавки означают качественный газ, только три процента считают, что эта особенность является ключевой при выборе своего газа.

Исследование показывает, что, хотя большинство водителей заботятся о своих автомобилях, они часто покупают бензин по самой низкой цене, чтобы сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, не принимая во внимание влияние на производительность, которое в результате накопления в двигателе может вызвать в долгосрочной перспективе.

TOP TIER Моющие бензины, такие как Phillips66 и другие бренды, содержат БОЛЬШЕ моющих присадок, чем требуется по закону для почти немедленного улучшения характеристик автомобиля и сведения к минимуму образования отложений в топливных форсунках и впускных клапанах двигателя.

Согласно опросу, 98 процентов водителей-миллениалов, которые используют некачественный бензин, перешли бы на новую версию, из них 45 процентов готовы переключиться, если бензин более высокого качества или фирменный бензин увеличил расход топлива, и 35 процентов готовы внести изменения, если они считают, что есть разница в качестве. газа. Проблема в том, что многие думают, что все марки бензина одинаковы, но это НЕ правда!

Потребители могут думать, что экономят деньги, ища более дешевый газ. Но они могут не осознавать, что бензин со скидкой, который они покупают, на самом деле может стоить им денег в долгосрочной перспективе, ставя под угрозу их экономию топлива и вызывая накопление отложений в их двигателе.Используя бензин TOP TIER, автомобилисты могут поддерживать свои двигатели в чистоте, максимизировать экономию топлива и производительность, а также избежать необходимости в дорогостоящем обслуживании топливных форсунок в будущем.




Другие статьи по топливу:

Загрязнение топлива: что делать, если вы залили НЕПРАВИЛЬНОЕ топливо в свой автомобиль

Обработка бензинового топлива

Проблемы с производительностью бензина

Оценки и рекомендации по октановому числу топлива

Устранение неисправностей и очистка топливных форсунок

Альтернативные виды топлива

Нажмите здесь Подробнее Carley Automotive Технические статьи

Ссылки по теме:

Top Tier Gasoline

Руководство по качеству бензина для технических специалистов (файл PDF)

Gasoline — Energy Education

Рисунок 1.Бензонасос с пятью октановыми числами, представленными пятью разными числами на насосе. [1]

Бензин , также известный как бензин [2] — это энергоемкое вторичное топливо, которое можно рассматривать как энергетическую валюту. Он используется для питания многих тепловых двигателей, а самое главное, он используется в качестве топлива для значительной части автомобилей. Бензин получают, когда сырая нефть разлагается на различные нефтепродукты в процессе фракционной перегонки.Готовый продукт по трубопроводам поступает на АЗС.

Бензин необходим для работы большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По этой причине бензин является одним из наиболее широко используемых нефтепродуктов. Бензин составляет около половины всех используемых нефтепродуктов. Напротив, дизельное топливо составляло ~ 20%, а керосин (или авиакеросин) ~ 8%. [3] Цена на бензин сильно различается по всему миру, и это влияет на стоимость эксплуатации транспортного средства. Кроме того, мировая экономика становится все более тесно связанной с добычей нефти и ценами, что влияет на нашу жизнь далеко не только на то, сколько стоит заполнить полный бак газа. [4]

Композиция

Точный химический состав бензина варьируется в зависимости от его марки или октанового числа, но в целом это смесь горючих углеводородов. Это октановое число описывает качество топлива, и это значение основано на соотношении двух соединений в бензине — в частности, изооктана , соединения с той же химической формулой, что и октан, но с немного другой структурой и свойствами. и нормальный гептан . [5] Чем выше количество октанового числа в топливе, тем больше октановое число и тем выше качество топлива. Это более высокое качество топлива гарантирует, что воспламенение топлива произойдет вовремя в результате искры от свечи зажигания, а не раньше в результате сжатия поршня.

В последнее время бензин смешивают с биотопливом, известным как этанол. В Канаде бензин с октановым числом 87 может содержать до 10% этанола, поскольку это самый высокий процент этанола, на котором может работать обычный автомобильный двигатель. [6]

Кроме того, особый состав бензина приводит к высокой плотности энергии. Эта высокая плотность энергии делает бензин таким ценным топливом, поскольку относительно небольшой объем топлива может обеспечить большое количество полезной энергии.

Плотность энергии (МДж / л) 34,2 [7]
Плотность энергии (кВтч / галлон) 36,1 [8]
Удельная энергия (МДж / кг) 44.4 [9]

Воздействие на окружающую среду

Сгорание бензина является значительным источником антропогенного углекислого газа, или CO 2 . Как и в случае сгорания любого ископаемого топлива, образование этого углекислого газа отрицательно влияет на климат Земли и способствует глобальному потеплению и изменению климата. Общее количество углекислого газа, выделяемого при сжигании бензина, зависит от массы используемого топлива. Таким образом, автомобиль, который использует меньше бензина, будет производить меньше выбросов в окружающую среду.Это делает очень важным проектировать автомобили с максимальной экономией топлива, чтобы сэкономить деньги и ограничить выбросы. Повышение топливной эффективности (миль на галлон транспортного средства) одновременно экономит деньги и снижает выбросы. Например, за 10-летний период вождение автомобиля с расходом 30 миль на галлон вместо автомобиля с расходом на 24 миль на галлон позволяет сэкономить более 4000 долларов на топливе, если предположить, что стоимость топлива статична и составляет 1,20 доллара за литр. Он также выбрасывает на 8000 кг меньше CO 2 .

Для получения дополнительной информации о выбросах CO 2 углеводородного топлива щелкните здесь

Для дальнейшего чтения

Список литературы

2 Основы расхода топлива | Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей

ТАБЛИЦА 2.3 Средние характеристики легковых автомобилей для четырех модельных лет

1975

1987

1998

2008

Скорректированная экономия топлива (миль на галлон)

13.1

22

20,1

20,8

Масса

4 060

3,220

3,744

4,117

Мощность

137

118

171

222

Время разгона от 0 до 60 (сек)

14.1

13,1

10,9

9,6

Мощность / масса (л.с. / т)

67,5

73,3

91,3

107.9

ИСТОЧНИК: EPA (2008).

Эти предположения очень важны. Очевидно, что уменьшение габаритов автомобиля приведет к снижению расхода топлива. Кроме того, уменьшение способности автомобиля к ускорению позволяет использовать двигатель меньшей мощности с меньшей мощностью, который работает с максимальной эффективностью. Это не варианты, которые будут рассматриваться.

Как показано в Таблице 2.3, за последние 20 лет или около того, чистым результатом улучшений в двигателях и топливе стало увеличение массы транспортного средства и его способность к ускорению, в то время как экономия топлива оставалась постоянной (EPA, 2008).Предположительно этот компромисс между массой, ускорением и расходом топлива был обусловлен потребительским спросом. Увеличение массы напрямую связано с увеличением габаритов, переходом от легковых автомобилей к грузовым, добавлением средств безопасности, таких как подушки безопасности, и увеличением количества аксессуаров. Обратите внимание, что хотя стандарты CAFE для легких легковых автомобилей с 1990 года составляли 27,5 миль на галлон, средний показатель по автопарку остается намного ниже в течение 2008 года из-за более низких стандартов CAFE для легких пикапов, внедорожников и пассажирских фургонов. .

СИЛА ТЯГИ И ЭНЕРГИЯ ТЯГИ

Механическая работа, производимая силовой установкой, используется для приведения в движение транспортного средства и привода вспомогательного оборудования. Как обсуждали Sovran и Blaser (2006), концепции силы тяги и энергии тяги полезны для понимания роли массы транспортного средства, сопротивления качению и аэродинамического сопротивления. Эти концепции также помогают оценить эффективность рекуперативного торможения в снижении требуемой энергии электростанции.Анализ сосредоточен на графиках испытаний и не учитывает влияние ветра и восхождения на холмы. Мгновенное тяговое усилие ( F TR ), необходимое для приведения в движение транспортного средства, составляет

.

(2,1)

, где R — сопротивление качению, D — аэродинамическое сопротивление, C D — коэффициент аэродинамического сопротивления, M — масса автомобиля, V — скорость, dV / dt — это скорость изменения скорости (т.е.е., ускорение или замедление), A — фронтальная область, r o — коэффициент сопротивления качению шины, g — гравитационная постоянная, I w — полярный момент инерции четырех узлов вращения шины / колеса / оси, r w — его эффективный радиус качения, а ρ — плотность воздуха. Эта форма тягового усилия рассчитывается на колесах транспортного средства и, следовательно, не учитывает компоненты внутри системы транспортного средства, такие как силовая передача (т.е.е., инерция вращения компонентов двигателя и внутреннее трение).

Тяговая энергия, необходимая для прохождения увеличивающегося расстояния dS , составляет F TR Vdt , и ее интегральная часть по всем частям графика движения, в котором F TR > 0 (т. Е. , движение с постоянной скоростью и ускорения) — общая потребность в тяговой энергии, E TR . Для каждого графика движения EPA Sovran и Blaser (2006) рассчитали тяговую энергию для большого количества транспортных средств, охватывающих широкий диапазон наборов параметров ( r 0 , C D , A , M ), представляющие спектр современных автомобилей.Затем они аппроксимировали данные линейным уравнением следующего вида:

(2,2)

, где S — это общее расстояние, пройденное по графику движения, а α , β и γ — конкретные, но разные константы для графиков UDDS и HWFET. Sovran и Blaser (2006) также определили, что комбинация пяти схем UDDS и трех HWFET очень точно воспроизводит комбинированный расход топлива EPA, равный 55 процентам UDDS плюс 45 процентов HWFET, и предоставили его значения α , β и γ .

Тот же подход использовался для тех частей графика движения, в которых F TR <0 (то есть замедления), где силовая установка не требуется для обеспечения энергией для движения. В этом случае сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление замедляют движение транспортного средства, но их влияние недостаточно, чтобы следовать за замедлением цикла движения, и поэтому требуется некоторая форма торможения колес. Когда транспортное средство достигает конца расписания и становится неподвижным, вся кинетическая энергия его массы, которая была получена, когда F TR > 0, должна быть удалена.Следовательно, уменьшение кинетической энергии, производимой при торможении колес, составляет

.

(2,3)

Коэффициенты α ‘ и β’ также специфичны для графика испытаний и приведены в справочнике. Представляют интерес два наблюдения: (1) γ одинаково как для движения, так и для торможения, поскольку оно связано с кинетической энергией транспортного средства; (2) поскольку энергия, используемая для сопротивления качению, составляет r 0 M g S , сумма α и α ‘ равна g .

Sovran и Blaser (2006) рассмотрели 2500 автомобилей из базы данных EPA за 2004 год и обнаружили, что их уравнения соответствуют энергии тяги для графиков UDDS и HWFET с r = 0,999, а энергии торможения с

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *