Деньги это в обществознании: ЕГЭ. Экономика. Тема 15. Деньги |
ОГЭ. Обществознание. Экономика. 3.8 Деньги. Инфляция. |
3.8 Деньги. Инфляция.
План.
- Сущность понятия «деньги».
- Функции денег.
- Золото как денежный товар, его свойства.
- Денежная масса и её виды (наличные, безналичные деньги).
- Банк, банковский счёт.
- Кредиты и их виды.
- Сбережения.
- Инфляция.
- Причины и последствия инфляции.
- Антиинфляционные меры.
Деньги.
Деньги – это товар, который использует как мерило стоимости других товаров.
Функции денег
- Мера стоимости — именно они определяю, сколько что стоит.
- Средство обращения – то есть именно за деньги мы продаём и покупаем товары, они обращаются, то есть переходят от продавца к покупателю. Деньги – своеобразный посредник между ними. Это позволяет избежать бартера — обмена товара на товар.
- Средство платежа – деньгами мы оплачивает услуги ЖКХ, налоги, получаем и оплачиваем кредиты, а также получаем заработную плату. и т.д.
- Средство накопления ( сбережений)– именно деньги, их количество может свидетельствовать о материальном состоянии отдельного человека, фирмы и государства в целом.
- Мировые деньги – эту функцию на сегодняшний день выполняют евро и доллар, то есть они принимаются к оплате в любом государстве и могут быть обменены на любую национальную валюту.
Золото — образцовый денежный товар.
Свойства золота как денег.
- Отличается красотой
- Длительная сохраняемость, способность не терять свои свойства
- Постоянство стоимости (сравнительно редко встречается в природе и труднодоступно в получении)
- Портативность (высокая ценность в небольшом объёме)
- Делимость (ценность меняется пропорционально количеству)
- Качественная однородность при делении на части
Денежная масса – это деньги, обращающиеся в данной стране.
Виды денежной массы.
Наличные – передаются из рук в руки в натуральном виде.
- Разменная монета — металлические монеты, то есть денежные знаки из золота, серебра, меди, различных сплавов. В монетах различают аверс (лицевая сторона), реверс (обратная сторона).
- Банкноты – бумажные деньги.
Безналичные – не предаются из рук в руки в руки6
- Текущие (чековые) счета. Чек – приказ банку, выданный владельцем вклада, о выдаче с его счёта денег лицу, указанному в чеке.
- Срочные счета (вклады денежных средств в банк под проценты на определённый срок.
- Прочие виды денежных средств в расчётах.
Виды денег.
- Металлические
- Бумажные
- Кредитные
- Пластиковые (имеют встроенный микропроцессор – чип)
- Цифровые — расчёты с помощью Интернета.
Кредитные деньги – деньги, выступающие в виде соответствующих бумаг ( банкноты, чеки, векселя) или в виде записей на счетах.
Вексель – письменное долговое обязательство, дающее его владельцу право по истечении срока обязательства требовать от должника уплаты обозначенной денежной суммы.
Чековая книжка – определённое количество брошюрованных бланков чеков, выдаваемых банком владельцу текущего банковского счёта.
Кредитная карточка – именной денежный документ, выпущенный банком или торговой фирмой, удостоверяющий личность владельца счёта в банке и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными.
Банк.
Банк — это финансовое учреждение предоставляет следующие услуги гражданам:
- открытие и ведение банковского счёта,
- куплю-продажу иностранной валюты,
- осуществление расчётов по поручению граждан по их банковским счетам,
- предоставление кредитов и др.
Открытие и ведение банковского счёта.
Гражданин вносит денежную сумму на счёт в банке, что подтверждается особым договором и выдачей ему сберегательной книжки.
Вклады (депозиты) в банк делят на:
- вклады до востребования (могут быть изъяты вкладчиком в любое время) и
- срочные вклады (помещаются на определённый срок).
Виды счетов в банке:
- сберегательным (для сбережений граждан)
- для проведения платежей (например, оплаты квартиры, зачисления на счёт пособия на детей, пенсий и т. п.).
За использование денег вкладчиков банк выплачивает им дополнительную сумму денег (процент).
Кредит.
Банковский кредит
В договоре между банком (кредитором) и гражданином (заёмщиком) указывается:
- сумма кредита,
- его цель,
- срок возврата,
- процент, уплачиваемый банку за кредит,
- гарантии возврата денег банку.
Погашение кредита может быть единовременным или в рассрочку (как правило, платежи делаются ежемесячно).
Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах:
- личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа;
- потребительский кредит.
Потребительский кредит — это кредит, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителям с рассрочкой платежа. Он позволяет потреблять товары и услуги до того, как покупатель в состоянии их оплатить.
Потребительский кредит используется для приобретения имущества, строительства дачи, других семейных расходов (например, на оплату обучения, лечения или туристических путёвок).
Сбережения
Сбережения – это деньги, отложенные для будущих потребностей.
Сбережения нужны людям, чтобы реализовать в будущем свои планы. Важно, чтобы накопительство не стало главной или единственной целью жизни, не переросло в болезненную страсть и не превратило человека в раба вещей.
Создание сбережений — одна из функций семьи в обществе.
Некоторые предпочитают хранить деньги дома, но это опасно и невыгодно, так как ценность денег из-за высокой инфляции постоянно утрачивается.
Инфляция.
Инфляция – обесценивание денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества.
Причины инфляции.
- Рот себестоимости товаров, то есть затрат на их производство и реализацию.
- Избыточный выпуск денег, не имеющих товарного обеспечения, что приводит к увеличению покупательного спроса и нехватке товаров.
- Подавление рыночных механизмов чрезмерным и неэффективным государственным регулированием экономики, что приводит к исчезновению товаров.
Последствия инфляции.
- Повышение цен и уменьшение покупательной способности.
- Обесценение денежных накоплений населения и хозяйствующих организаций.
- Перераспределение доходов и богатства.
- Падение жизненного уровня.
- Снижение стимулов для производственной деятельности.
- Ослабление деловой активности.
Номинальный доход — сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени.
Реальный доход — количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы.
Правительства ведёт борьбу с инфляцией и стремится поддерживать рост реальных доходов населения.
Направления антиинфляционной политики.
- Индексация доходов, позволяющая смягчить социальную напряжённость
- Компенсационные выплаты
- Борьба с монополиями
- Создание условий для развития промышленности, бизнеса и др.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
определение простыми словами, смысл понятия, какую функцию выполняют
Что такое деньги простыми словами
Деньги – это абсолютно ликвидное средство обмена. Они служат мерой стоимости услуг и товаров, могут обмениваться на них.
До того, как в обществе появились деньги, все коммерческие отношения строились на понятии долга или бартера. Существовала также и экономика дарения, но ввиду своей простоты, неспособности обеспечить экономические отношения инструментами объективной оценки товаров и услуг, она быстро себя исчерпала.
Первыми денежными средствами выступали различные вещи. У индейцев Южной Америки это были жемчужины, на территории современных европейских стран использовались шкуры животных, слитки драгоценных металлов. В Киевской Руси средством обмена служил скот, соль, меха.
ПримечаниеСчитается, что самыми первыми денежными единицами были меры зерна, отображающие его вес: фунт, лира, мина, сикль.
Постепенно люди стали отдавать предпочтение металлам: бронзе, железу, серебру, меди. Но для того, чтобы произвести расчет, участникам обмена приходилось каждый раз взвешивать слитки и бруски, уточнять их пробу. Облегчить процесс помогло публичное клеймо – так в 7 веке появились чеканные монеты, обладающие небольшим весом и высокой стоимостью.
ПримечаниеБумажные деньги изобрели намного позже. Это случилось в начале 10 века на территории современного Китая. В России их ввела Екатерина II. Ими стали напечатанные в 1769 году ассигнации, поступившие в обращение наряду с серебряным рублем.
Какую функцию выполняют в обществе
В современной экономике принято выделять 5 функций денег. Они могут выступать в качестве:
- Меры стоимости, когда оценка стоимости услуги или товара производится путем установления цены.
- Средства обращения в процессе обмена.
- Средства платежа, когда сумма выражается в денежных единицах, а не в количестве приобретаемого товара.
- Средства накопления.
- Мировых денег.
Последняя функция была сформирована в процессе развития внешнеторговых связей различных государств, в ходе оформления международных займов. До наступления 20 века ее выполняли благородные металлы. Сейчас их заменили резервные валюты.
ПримечаниеРезервными валютами считаются евро, швейцарский франк, американский доллар, японская йена, английский фунт.
Виды денежных средств
Современной экономике известно 5 основных видов денежных средств. Самым старым видом считаются товарные деньги, а к новейшим относят криптовалюту, электронные деньги.
Товарные
Товарные деньги – это товары, участвующие в процессе бартера.
Сначала это были орудия труда, скот, соль – вещи, которым свойственно было окружать человека и которым он придавал особое значение. Позже товарными деньгами стали металлические монеты, а сегодня это любые реальные товары-эквиваленты, покупательская способность которых тождественна их стоимости.
ПримечаниеК этой же категории относят коллекционные монеты, олимпийские и юбилейные рубли. Их всегда можно обменять на реальные денежные единицы, получить прибыль.
Обеспеченные
К этому виду относятся все категории товарных денег, номинальная стоимость которых отображена на лицевой стороне и полностью совпадает с рыночной. К примеру, монета из золота, на которой указан вес в 2 грамма будет стоить столько же, сколько стоят 2 грамма золота на текущий момент.
Фиатные
Фиатными называют денежные средства, стоимость выпуска которых намного ниже той цены, которая на них обозначена. Они бывают металлическими, бумажными. Примером фиатных средств могут послужить доллар, рубль, фунт, другая валюта любого номинала.
Электронные
По сути, это те же фиатные средства, но выраженные в электронном виде. В отличие от бумажных и металлических, они могут передаваться посредством электронных терминалов, по интернету. К этой категории относятся все виды криптовалюты.
Кредитные
Кредитные средства – это средства, взятые в долг. Их возврат может быть произведен в виде товарных, обеспеченных, фиатных или электронных денег. А оформление долга выполняется посредством заполнения договора, векселя, расписки.
ПримечаниеВ условиях современной рыночной экономики стало актуальным разделение денег на безналичные и наличные. Безналичные отображаются на банковских счетах, передаются путем перевода с одного счета на другой. Наличные имеют физическую форму, обеспечивают конфиденциальность передачи, но не дают возможности расплатиться удаленно.
Кто печатает и контролирует деньги в России
В России процесс выпуска находится под контролем Центрального банка. Металлические монеты и бумажные купюры производят на специальных предприятиях, среди которых типографии, печатные фабрики, монетные дворы. Все они находятся в ведении акционерного общества «ГОЗНАК» и, согласно закону, на 100% принадлежат государству.
ПримечаниеПроизводительность и технологичность оборудования ГОЗНАКА позволяет не только обеспечивать денежными знаками потребности РФ, но и выполнять заказы сторонних государств. Так, сегодня на экспорт производятся монеты и купюры для стран Африки, Азии, Восточной Европы, СНГ.
Урок обществознания «Функции денег»11 класс
Урок обществознания 11 класс
Учитель: Карбушева Л. В. МОУ Жиндойская СОШ
Тема урока: «Основные функции денег»
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока: рассмотреть и усвоить основные функции денег.
Оборудование: доска, раздаточный материал (тест, карточки), мультимедийный проектор, презентация.
Ведущий метод: работа в группах.
Ход урока:
Организационный момент.
деление класса на группы.
Актуализация знаний.
— Что такое деньги?
— Когда и почему появились деньги?
— Что могло быть использовано в качестве денег?
В процессе фронтальной беседы обучающиеся повторяют учебный материал, необходимый для изучения темы.
Начиная с Платона и Аристотеля, и по сегодняшний день этой теме посвящено 12 тысяч специальных работ, и, тем не менее, феномен денег остается во многом загадкой. Не случайно А. Маршалл говорил о деньгах как «о центре, вокруг которого вращается вся экономика». Итак,
Деньги – это особый товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента стоимости всех товаров, является посредником на рынке товаров.
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги, позволяя единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета, дает возможность сохранить и накопить доходы в форме сбережений.
Историки обнаружили, что роль денег у всех народов мира выполняли различные товары от огромных колес до сушеной рыбы. Но люди пришли к деньгам из золотых и серебряных монет, и роль денег закрепилась за благородными металлами, потому, что они соответствуют необходимым свойствам денег, это:
Однородность;
Портативность – высокая стоимость в маленьком объеме;
Износостойкость и долговечность;
Легкая делимость на части;
Относительная редкость.
Ликвидность ( жидкий, текучий) – способность быстро и без издержек обмениваться на товар.
— Для чего нужны деньги? Где и как человек их использует? Попытаемся ответить на эти вопросы
Итак, тема урока: Функции денег.
— Давайте определим и цель урока.
3. Изучение нового материала.
Сущность денег лучше всего проявляется через выполняемые ими функции:
Деньги выполняют четыре функции, как считают современные экономисты:
Деньги – как мера стоимости товара или средство измерения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством бартера, который замедляет обращение товаров. Деньги позволили упростить функционирование механизма цен и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того , позволяют выражать ценность всех товаров в единой системе мер и учитывать их для нужд контроля и управления.
Деньги — как средства обращения или обмена. Деньги облегчают торговлю, потому, что они принимаются к обмену на любые товары. Это позволяет сделать торговлю универсальной и разнести во времени факт продажи товара и использования вырученных денег для покупки другого товара.
Деньги – как средства сбережения. Деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме. Но обладание сокровищами в чисто денежной форме может быть сопряжено с потерями. Эти потери могут иметь вид неполученного дохода, который можно было бы извлечь при вложении сбережений в коммерческие операции.
Деньги — как средство платежа, Мировые деньги.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание.
— Выполните задание на соответствие.
Вопросы обучающимся:
Какие функции выполняют деньги, когда:
клиент платит наличными в булочной вместо кредитной карты- 1 группа;
клиент открывает депозитный счет в банке- 2 группа;
яйца стоят 22 рубля десяток- 3 группа
Проиграйте ситуацию:
1 группа: вы получили большое наследство в денежном выражении. Ваши действия?
2 группа: вы владелец большой кампании. Наступает мировой достаточно масштабный экономический кризис. Ваши действия?
3 группа: вы накопили достаточно большую сумму денег. Наступает экономический кризис. Ваши действия?
Работа с высказыванием:
Вам даны высказывания. Объясните их. Согласны (не согласны) с данными высказываниями? Аргументируйте ответ, приводя как можно больше фактов и теоритического обоснования.
1 группа: слова историка Фернана Броделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздаётся и лепет денег».
2 группа: А. Маршалл американский экономист «Деньги — это центр, вокруг которого вращается вся экономика».
3 группа:
«Зарытый клад ржавеет и гниёт,
Лишь в обороте золото растёт!» У. Шекспир
Итоги работы групп.
Итог урока.
Рефлексия.
Карта самоконтроля и предложений учащегося
Темаурока
Моменты урока вызвавшие интерес
Что не понравилось на уроке
Моя активность на уроке(по пятибальной системе)
Моя оценка за весь урок ( по пятибальной системе)
Мои предложения учителю по совершенствованию урока
Урок 5. деньги и денежная масса — Экономика — 11 класс
Название предмета и класс: экономика, 11 класс
Номер урока и название темы: урок №5 «Деньги и денежная масса»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Бартер.
- Товарные деньги.
- Символические деньги: бумажные деньги и разменные монеты.
- Функции денег.
- Денежная масса.
Глоссарий: бартер, товарные деньги, символические деньги, функции денег, средства обмена, меры стоимости, средство платежа, средство сбережения, актив, денежная масса, ликвидность
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Существует два способа получения нужных человеку благ. Первый способ – сделать самому, если человеку на это хватит времени и умений. Второй способ – это обмен товарами.
Прямой обмен товарами называется бартер. Бартер неудобен из-за необходимости промежуточных обменных операций, что требует сил и времени. Постепенно выделились товары, опосредующие собой сделки. У разных народов такими товарами были: рис, ракушки, меха, соль, табак и др. Постепенно роль денег закрепилась за золотом и серебром, которые имели преимущества: редкость, износостойкость, делимость, портативность и однородность. Из них же делали монеты. Это товарные деньги – особые товары, выполняющие функции денег. Ценность товарных денег как денег и ценность как товаров одинакова.
В XX веке мир перешел к бумажному типу денежного обращения.
Бумажные деньги и разменные монеты – это символические деньги. Их ценность как товаров ниже ценности как денег. Символические деньги делятся на декретные (узаконенные государством в качестве платёжного средства) и кредитные (долговые обязательства частных экономических агентов): например, вексель, чек.
Сущность денег проявляется через функции, которые они выполняют в экономике:
- в качестве средства обмена (обращения) выступают посредником в совершении сделок;
- в качестве меры стоимости (единицы счёта) служат измерителем ценности благ;
- средство платежа проявляется при уплате налогов, долгов, штрафов, получении трансфертов;
- как средство сбережения используются людьми для переноса покупательной способности из настоящего в будущее.
Актив – то, что обладает ценностью. Активы делятся на реальные (оборудование, мебель, техника) и финансовые (деньги и ценные бумаги).
Количество денег в обращении в стране называется денежной массой, которая включает в себя активы разной ликвидности.
По степени ликвидности выделяют денежные агрегаты, при этом каждый следующий агрегат включает в себя предыдущий:
- М0 = наличные деньги;
- М1 = М0 + средства на текущих счетах + чеки;
- М2 = М1 + мелкие срочные вклады + сберегательные вклады;
- М3 = М2 + крупные срочные вклады;
- L = М3 + краткосрочные государственные облигации.
Ликвидность денежных агрегатов увеличивается от L до М0, а доходность – от М0 до L. Наличные деньги абсолютно ликвидны, но их доходность нулевая.
Примеры и разбор решения примеров тренировочного модуля
- В Исландии в XV веке за подкову отдавали 1 сушеную рыбину; за пару женских башмаков – 3 рыбины; за бочонок вина – 100 рыбин, а за бочонок сливочного масла – 120 рыбин. Сколько рыбин отдавали за железный топор, если он стоил как четыре подковы, три пары женских башмаков и четверть бочонка сливочного масла вместе взятых? Решение: 4 x 4+3 x 3+ 0,25 x 120 = 55 (сушёных рыбины).
- Установите соответствие между регионом проживания народа и товаром, выполняющим роль денег у этого народа:
Таблица 1 – Задание 2
Шкурки пушных зверей | А. Южная Америка |
Сушеная рыба | В. Полинезия |
Ракушки каури | С. Сибирь |
Какао-бобы | D. Исландия |
Ответ: 1С; 2D; 3B; 4A
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.: ил. – С. 117–122.
- Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2015. – С. 74–85.
- Экономика. Основы экономической теории: Углубленный уровень. Учебник для 10-11 классов в 2-х книгах / под ред. С. И. Иванова, А. Я. Линькова. – М.: Вита-Пресс, 2004. – Кн.2 – 304 с. – С. 267–274, 281–283.
Виды обмена. Деньги, их функции.
Урок обществознания 7 класс
Тема: «Виды обмена. Деньги, их функции».
Цели урока:
1. Рассмотреть виды обмена, причины возникновения денег, функции и свойства денег.
2. Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
3. Способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить, развивать умения работать в группе.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска.
Понятия, которые школьники должны усвоить в процессе изучения материала: бартер, деньги.
Ход урока:
1. Орг.момент. 2 мин.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами будем изучать новый материал, работать с интерактивной доской. Я желаю вам успеха!
2. Активизация знаний учащихся. 3 мин.
Мы продолжаем изучать раздел «Человек и экономика».
Откроем учебник параграф 13, тетрадь.
Запишем тему урока: «Виды обмена. Деньги, их функции».
Цели: В ходе урока мы рассмотрим виды обмена, причины возникновения денег, какие функции они выполняют.
Ребята, давайте вспомним о том, что потребности человека очень разнообразны. Экономика принимает активное участие в удовлетворении этих потребностей, создавая материальные (экономические) блага – это продукты питания, предметы, товары и услуги.
(Экономика – наука об эффективном ведении хозяйства)
Вопрос: Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики — натуральное хозяйство или товарное?
3. Виды обмена. 5 мин.
Обмен – это слово знакомо всем.
С самых древних времен в обществе существовал бартер – натуральный обмен одной вещи на другую.( запись в тетрадь)
Деньги для такого обмена не нужны. Этот способ обмена дожил до наших дней. Бартер, как и натуральное хозяйство – пережиток прошлого, имеющий серьезные недостатки. Он неудобен, не всегда равноценный и справедливый.
Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как были уверены, что всегда смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют товаро-деньги.
Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и узнаем о других видах обмена.
( шаг1 – 8 ….Итак, деньги – это символы благ)
Виды обмена
1. Натуральный
2. Натурально-денежный
3. Денежный
4. Деньги, их сущность и функции 5 мин.
Вопрос: зачем люди придумали деньги ? ( для облегчения и ускорения обмена)
Мы подошли к понятию деньги, которые выполняют роль посредника в процессе обмена товарами.
Деньги – особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. (запись в тетр.)
Вопрос: Что такое эквивалент? Найдите определение в тексте параг
Откроем на стр. 107 учебника
Сущность денег раскрывается в функциях, которые они выполняют, а именно: мера стоимости, средство обращения, средство образования сокровищ и накопления, средство платежа, мировые деньги.
Функции денег:
1)Мера стоимости – эту функцию деньги выполняют через установление цен на товары.
2)Средство обращения – деньги выполняют роль посредника в обмене товаров (Т – Д – Т) осуществив продажу товаров (Т – Д), товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему товары (Д – Т).
3)Средство накопления (образования сокровищ) – если товаропроизводитель после продажи товара длительное время не покупает другой товар, то он изымает деньги из обращения, накапливает их, превращая в сокровища. Сокровища накапливают и частные лица, и государство (в виде государственных золотых запасов, хранящихся в ЦБ страны).
4)Средство платежа – товары не обязательно продавать и покупать только за наличные средства. Иногда у покупателя может не быть наличных денег, тогда он покупает товары в кредит, т.е. с отсрочкой платежа.
5)Мировые деньги – эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами.
В роли мировых денег выступают слитки благородных металлов (золото). Сегодня в качестве мировых денег широко используются конвертируемые валюты.
Упражнение (РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ)
Какие виды денег существуют в наше время?
Физкультминутка 2 мин.
Какие деньги были на Руси? — доклад 3 мин.
Конкурс « Разминка» 3 мин.
1. Пословицы и поговорки
2. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
3. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки.
4. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
5. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
Ответ: Население России было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.
Проверь себя — практический модуль ( до свойств) 5 мин.
Обсудим вместе. Учебник стр. 105
Вы, наверное, согласитесь со мной, что разные люди относятся к деньгам по-разному. Для кого-то деньги – это смысл жизни (чем их больше, тем лучше), для кого-то – это средство удовлетворения насущных потребностей.
• Что же такое деньги? Добро или зло?
• Что нельзя купить на деньги? 3 минут
Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Закрепление 3 мин.
— Сегодня на уроке мы узнали в чем преимущество обмена. Человеку не
нужно все добывать и делать самому.
— Как деньги стали деньгами.
— Что такое деньги?
— Какую роль они играют в жизни общества?
— Основные функции денег.
Оценки ( комментировать) дом.задание п. 13. Доклад
Просмотр содержимого документа
«Виды обмена. Деньги, их функции. »
Урок обществознания 7 класс
Тема: «Виды обмена. Деньги, их функции».
Цели урока:
Рассмотреть виды обмена, причины возникновения денег, функции и свойства денег.
Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
Способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить, развивать умения работать в группе.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска.
Понятия, которые школьники должны усвоить в процессе изучения материала: бартер, деньги.
Ход урока:
Орг.момент. 2 мин.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами будем изучать новый материал, работать с интерактивной доской. Я желаю вам успеха!
Активизация знаний учащихся. 3 мин.
Мы продолжаем изучать раздел «Человек и экономика».
Откроем учебник параграф 13, тетрадь.
Запишем тему урока: «Виды обмена. Деньги, их функции».
Цели: В ходе урока мы рассмотрим виды обмена, причины возникновения денег, какие функции они выполняют.
Ребята, давайте вспомним о том, что потребности человека очень разнообразны. Экономика принимает активное участие в удовлетворении этих потребностей, создавая материальные (экономические) блага – это продукты питания, предметы, товары и услуги.
(Экономика – наука об эффективном ведении хозяйства)
Вопрос: Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики — натуральное хозяйство или товарное?
Виды обмена. 5 мин.
Обмен – это слово знакомо всем.
С самых древних времен в обществе существовал бартер – натуральный обмен одной вещи на другую.( запись в тетрадь)
Деньги для такого обмена не нужны. Этот способ обмена дожил до наших дней. Бартер, как и натуральное хозяйство – пережиток прошлого, имеющий серьезные недостатки. Он неудобен, не всегда равноценный и справедливый.
Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как были уверены, что всегда смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют товаро-деньги.
Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и узнаем о других видах обмена.
( шаг1 – 8 …..Итак, деньги – это символы благ)
Виды обмена
Натуральный
Натурально-денежный
Денежный
Деньги, их сущность и функции 5 мин.
Вопрос: зачем люди придумали деньги ? ( для облегчения и ускорения обмена)
Мы подошли к понятию деньги, которые выполняют роль посредника в процессе обмена товарами.
Деньги – особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. (запись в тетр.)
Вопрос: Что такое эквивалент? Найдите определение в тексте параг
Откроем на стр. 107 учебника
Сущность денег раскрывается в функциях, которые они выполняют, а именно: мера стоимости, средство обращения, средство образования сокровищ и накопления, средство платежа, мировые деньги.
Функции денег:
1)Мера стоимости – эту функцию деньги выполняют через установление цен на товары.
2)Средство обращения – деньги выполняют роль посредника в обмене товаров (Т – Д – Т) осуществив продажу товаров (Т – Д), товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему товары (Д – Т).
3)Средство накопления (образования сокровищ) – если товаропроизводитель после продажи товара длительное время не покупает другой товар, то он изымает деньги из обращения, накапливает их, превращая в сокровища. Сокровища накапливают и частные лица, и государство (в виде государственных золотых запасов, хранящихся в ЦБ страны).
4)Средство платежа – товары не обязательно продавать и покупать только за наличные средства. Иногда у покупателя может не быть наличных денег, тогда он покупает товары в кредит, т.е. с отсрочкой платежа.
5)Мировые деньги – эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами.
В роли мировых денег выступают слитки благородных металлов (золото). Сегодня в качестве мировых денег широко используются конвертируемые валюты.
Упражнение (РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ)
Какие виды денег существуют в наше время?
Физкультминутка 2 мин.
Какие деньги были на Руси? — доклад 3 мин.
Конкурс « Разминка» 3 мин.
Пословицы и поговорки
Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки.
Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
Ответ: Население России было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.
Проверь себя — практический модуль ( до свойств) 5 мин.
Обсудим вместе. Учебник стр. 105
Вы, наверное, согласитесь со мной, что разные люди относятся к деньгам по-разному. Для кого-то деньги – это смысл жизни (чем их больше, тем лучше), для кого-то – это средство удовлетворения насущных потребностей.
Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Закрепление 3 мин.
— Сегодня на уроке мы узнали в чем преимущество обмена. Человеку не
нужно все добывать и делать самому.
— Как деньги стали деньгами.
— Что такое деньги?
— Какую роль они играют в жизни общества?
— Основные функции денег.
Оценки ( комментировать) дом.задание п. 13. Доклад
«Роль денег в современном обществе» — Учимся вместе
Деньги являются неотъемлемой частью современной жизни. Мы сталкиваемся с ними во всех сферах жизни ежедневно. А для многих людей деньги могут составлять одну из основных ценностей жизни. Деньги играют различные роли в экономике и социальной жизни. В своем эссе я постараюсь рассмотреть роль денег в современном обществе именно как роль социокультурного феномена.
Деньги формируют универсальные связи между людьми и предметным миром, сами не обладая никакой качественной определенностью, «самые удаленные друг от друга вещи находят в них общую основу и вступают в контакт друг с другом» — пишет Г. Зиммель. Как давно были написаны эти слова, но сейчас они не менее актуальны. Представьте, современный мир без денег, без какой-либо валюты. Возможно ли такое общество? Ответ очевиден, конечно, нет. Если раньше в традиционном обществе люди могли обходиться без денег, самостоятельно производя и потребляя продукты, то сейчас в XXI веке такое невозможно. С развитием общества развиваются и потребности индивидов. Людей интересуют не только продукты питания и одежда, но также информация и различные услуги. Трудно представить, возможность получить ту или иную услугу в обмен на что-либо. Да, теоретически такое возможно, но в таком случае наше общество вряд ли бы развивалось и было эффективно.
Возвращаясь к Зиммелю можно вспомнить его высказывание «деньги — это родина безродных». Это означает, что деньги позволяют людям вступать в социальные связи, объединяя их. Потребность в деньгах может вынуждать человека прибегать к определенным социальным связям и действиям. Хотя потребности в деньгах как таковой не существует. Разве может быть потребность в цветных бумажках? Вовсе нет. Под «потребностью в деньгах» я подразумеваю потребности, которые можно удовлетворить с помощью денег. Кроме того, деньги являются показателем успеха человека. Люди, обладающие большим количеством денег, как правило, ведут себя совершенно иначе нежели люди среднего или низшего класса. В современном мире, деньги и есть тот самый показатель, определяющий принадлежность к тому или иному социальному классу. Сегодня деньги — основной индикатор социальной стратификации.
Выше говорилось о том, что деньги имеют способность сближать людей, побуждать вступать в социальные связи. Но у этого феномена есть и обратная сторона. Деньги также способны и отчуждать людей друг от друга. Наличие денег или же их отсутствие рождают в людях такие чувства как зависть, гордыня, ненависть и так далее. С. Московичи отмечает, что удовлетворение нажитым определяется только соотношением с потерями другого. Преуспевающим свойственно не только испытывать чувство превосходства над менее удачливыми, но и приписывать последним негативные качества — глупость, трусость, нерасторопность, лень и т. п. Самое главное качество, которое существует в людях благодаря деньгам — это жадность. И в современном обществе это очень важная составляющая социальной жизни. Именно жадность побуждает людей выполнять не самую приятную работу, вступать в браки по расчету, жертвовать личными предпочтениями ради получения выгоды. Н. Зарубина в своей статье «Деньги как социокультурный феномен: пределы функциональности» пишет о том, что бедные ненавидят богатых, и наоборот, и называет все это — порочным кругом отчуждения и ненависти, в основе которого лежат деньги.
Нередко деньги могут выступать как регулятор отношений между людьми. И это наиболее актуально именно в современном мире; в мире, где за деньги можно получить практически все желаемое. Вернуться даже на несколько десятков лет назад, когда в СССР был коммунизм, и достать какой-либо желаемый товар было трудно. Тогда проблемы могли решить полезные связи или обмен. Сейчас же ситуация кардинально изменилась в противоположную сторону. Можно сказать, что сегодня людей интересуют только деньги. Предоставляя какую-либо услугу или помощь, мы рассчитываем на определенное вознаграждение, и в современном обществе таким вознаграждением могут выступать только деньги.
Таким образом, деньги в современном мире играют весьма важную роль. Без них общество не могло бы развиваться и функционировать. Несомненно, деньги пронизывают все сферы жизни общества. Тем не менее деньги все-таки способны делать людей жадными, жестокими и циничными. Несмотря на все разнообразие товаров и услуг, которые сегодня можно купить за деньги, существуют ценности, неизмеримые никакими деньги. Такие как любовь, семья, здоровье, внутренняя гармония.
Может еще поучимся? Загляни сюда!
самых высокооплачиваемых ученых степеней в области социальных наук на 2019 год
В то время как получение диплома, несомненно, интересно и сложно, плата за обучение и другие расходы, связанные с обучением, становились все выше и выше за последнее десятилетие. Это привело к тому, что многие студенты задаются вопросом, стоят ли затраты времени и денег, которые им придется потратить на получение степени магистра.В условиях трудного рынка труда студенты менее склонны брать большие долги для финансирования учебы, если они не могут быть достаточно уверены в том, что по окончании учебы они получат хорошо оплачиваемую работу.
Для студентов, изучающих общественные науки, таких как политика , психология или экономика , давление финансовой ответственности особенно велико, так как студентов, изучающих этот предмет, намного больше, чем рабочих мест в данной области. Таким образом, студентам, изучающим общественные науки, имеет смысл тщательно обдумать, какие варианты карьеры будут им доступны, если они получат степень магистра, и на какую зарплату они могут рассчитывать.Чтобы помочь с этим, мы составили список самых высокооплачиваемых ученых степеней в области социальных наук. Эти цифры характерны для США, но вы найдете аналогичную модель заработка и в других странах. Используйте эту информацию, чтобы подумать, является ли изучение социальных наук в аспирантуре правильным выбором в зависимости от ваших карьерных амбиций. Приведенные ниже данные основаны на данных на начало 2019 года.
Просмотрите наши объявления о вакансиях
1.Кандидат политических наук
Обладая широким пониманием сложных политических систем, получение докторской степени в области политологии открывает перед вами широкий спектр возможностей карьерного роста в правительстве, в НПО или в частном секторе.
Средняя зарплата
$ 114 929
Возможные вакансии
— Государственный служащий
— лоббист
— Консультант аналитического центра
Просмотрите наши программы аспирантуры по политологии
2.Магистр финансов
В связи со сложностями глобальной финансовой системы, влияющими на нашу жизнь, мастера в области финансов могут открыть прибыльную карьеру в области финансового менеджмента.
Средняя зарплата
$ 102 146
Возможные вакансии
— Финансовый менеджер
— Финансовый директор
— Финансовый аналитик
Просмотрите наши магистерские программы по финансам
3.Магистр экономики
Изучение экономики дает вам базовые знания в области глобальной экономической политики, методологий социальных наук и статистики, поэтому, естественно, это может помочь вам устроиться на работу в финансовой отрасли.
Средняя зарплата
$ 100 173
Возможные вакансии
— Экономист
— Аналитик данных
— Финансовый аналитик
Просмотрите наши магистерские программы по экономике
4.Магистр международных отношений
Подобно изучению политологии, международные отношения хорошо подходят для карьеры во все более глобализирующемся мире. Карьера в бизнесе и юриспруденции также возможна.
Средняя зарплата
$ 89 990
Возможные вакансии
Аналитик разведки
Научный сотрудник
Законодательный помощник
Просмотрите наши магистерские программы в области политики и международных отношений
5. Магистр организационной психологии
Те, кто изучил способы оптимизации организаций с использованием научных принципов, пользуются большим спросом в промышленности. Следовательно, организационные психологи хорошо оплачиваются, поскольку они могут сэкономить миллионы долларов компаниям, которые их нанимают.
Средняя зарплата
87 960 долл. США
Возможные вакансии
— Организационный психолог
— Сотрудник отдела кадров
— Исследователи психологии
6.Кандидат психологии или доктор клинической психологии
Кандидат психологических наук вооружит вас практическими исследовательскими навыками, а также пониманием человеческой мотивации, что очень важно для компаний, стремящихся улучшить свой маркетинг. Если вы работаете в частном секторе, вам могут хорошо заплатить за эти должности.
Средняя зарплата
$ 161 343
Возможные вакансии
— Клинический психолог
— Психолог
— Менеджер по рекламе
7.Магистр профессиональной терапии
Трудотерапия помогает сделать рабочих более удовлетворенными и продуктивными, поэтому неудивительно, что эти навыки очень востребованы для предприятий. Те, кто может сочетать знания психологии и современные методы управления, находятся в особенно хорошем положении для работы.
Средняя зарплата
73 502 долл. США
Возможные вакансии
— Эрготерапевт
— Сотрудник отдела кадров
— Психолог
8.Магистр социологии
Широкие навыки, полученные в рамках социологии, такие как общение, критическое мышление и межкультурное понимание, могут иметь отношение к множеству рабочих мест и хорошо оплачиваются в таких областях бизнеса, как связи с общественностью или маркетинг.
Средняя зарплата
67 090 долл. США
Возможные вакансии
— Сотрудник по связям с общественностью
— Менеджер по маркетингу
— Правоохранительные органы
— Социальный работник
Просмотрите наши объявления о вакансиях
Рекомендуемая аналитическая информация
Университетский кризис психического здоровья
Экономические последствия изменения климата
Эпидемия тревоги
10 Характеристики успешных студентов
Экономические преимущества возобновляемых источников энергии
Банк вопросов для 10-го класса Социальные науки Деньги и кредит 10-й CBSE Социальные науки Деньги и кредит
Переключить навигацию 00
- Железные дороги
- UPSC
- Банковское дело
- SSC
- CLAT
- JEE Main & Advanced
- NEET
- NTSE
- KVPY
- Обучение
- Оборона
- 12-й класс
- 11-й класс
- 10-й класс
- 9 класс
- 8-й класс
- 7 класс
- 6-й класс
- 5 класс
- 4-й класс
- 3 класс
- 2-й класс
- 1-й класс
- Другой экзамен
- Дошкольное образование
- Государственные экзамены депутата
- Государственные экзамены UP
- Государственные экзамены Раджастана
- Государственные экзамены Джаркханда
- Государственные экзамены Чхаттисгарх
- Государственные экзамены Бихара
- Экзамены штата Харьяна,
- Государственные экзамены Гуджарата
- Государственные экзамены MH
- Государственные экзамены штата Химачал,
- Государственные экзамены Дели
- Государственные экзамены Уттаракханда
- Государственные экзамены Пенджаба
- Государственные экзамены J&K
- Видео
- Учебные пакеты
- Серия испытаний
- Решения Ncert
- Образцы статей
- Банк вопросов
- Ноты
- Решенные статьи
- Текущие дела
Поиск…..
Идти!- Все
- Видео
- Учебные пакеты
- Решения NCERT
- Вопросов
- Образцы статей
- Ноты
- Железные дороги
- UPSC
- Банковское дело
- SSC
- CLAT
- JEE Main & Advanced
- NEET
- NTSE
- KVPY
- Обучение
- Оборона
- 12-й
- 11-й
- 10-й
- 9-й
- 8-й
- 7-й
- 6-й
- 5-й
- 4-й
- 3-й
- 2-й
- 1-й
- Дошкольное образование
- Государственные экзамены депутата
- Государственные экзамены UP
- Государственные экзамены Раджастана
- Государственные экзамены Джаркханда
- Государственные экзамены Чхаттисгарх
- Государственные экзамены Бихара
- Экзамены штата Харьяна,
- Государственные экзамены Гуджарата
- Государственные экзамены MH
- Государственные экзамены штата Химачал,
- Государственные экзамены Дели
- Государственные экзамены Уттаракханда
- Государственные экзамены Пенджаба
- Государственные экзамены J&K
Что заставляет людей становиться преступниками, образцы эссе
1 страница, 435 слов
В мире есть так много причин, по которым люди становятся преступниками.Например, образование, друзья, прошлое или семья. Самый главный вопрос: почему люди совершают преступления? Я считаю, что самым важным фактором являются условия жизни в жизни. Иногда денег, которые зарабатывают люди, недостаточно, чтобы жить для них. У состоятельных людей есть все, а бедняки живут на улице. Иногда они не могут купить кусок хлеба, чтобы съесть.
Так что единственная альтернатива — украсть Деньги или что-нибудь, чтобы выжить. Также важна разница в доходах людей. В этом случае виноваты не только люди, но и государство.Потому что он не дает людям денег на жизнь.
Это нормально, что люди воруют или совершают преступление. Неграмотность — одна из важных причин, по которым люди становятся преступниками. Человек без образования не может знать, что правильно, а что нет. Образование очень важно в жизни человека, чтобы увидеть разницу между законным и незаконным.
3 страницы, 1116 слов
Очерк о местах, где можно жить, Толланд 2005
… здравоохранение.Исследование «Деньги» также сосредоточено на областях, которые считаются наиболее важными для людей, воспитывающих семьи. Деньги дали экономику, образование и безопасность … Возможно ли, что большинство людей могут прийти к согласию относительно лучшего места для жизни? Журнал Money и CNN / Money (2005) только что … опубликовали свое исследование «Лучшие места для жизни за 2005 год». По данным Money, Moorsetown, …
Взгляд образованных людей отличается от других. Они знают правила, они соблюдают законы, они не воруют и не совершают преступлений.Но если подумать о безграмотном положении, он сделает все, чтобы жить. Он может украсть деньги у невинных людей, он может запугать людей на улице или даже совершить преступление, не зная, что он сделал плохой поступок.
Он легко станет виноватым. Друзья также важны в жизни человека. Они вторые, кто всегда рядом с вами после семьи. Они могут легко повлиять на вас в школьной жизни. Сегодня это факт, что в школах много банд, особенно в старших классах.Ребенок может сделать все, чтобы его приняла банда.
Некоторые дети находятся под их влиянием. Эти дети только хотят, чтобы их принимали, но они не знают или не могут понять, что выбрали неправильный путь. Если человек совершает преступление или становится виновным, я думаю, мы должны подумать, почему он это сделал. Потому что никто не виноват, когда он родился. Конечно, для этого есть причина. Поэтому мы должны изучить эти причины и не должны судить этих людей, прежде чем выслушать их.
Мы должны ввести их в общество. Я не думаю, что если бы у них был шанс, они бы повторили те же ошибки снова. Каждый заслуживает второго шанса в жизни, даже если он виноват.
.