Цб рф где зарегистрирован как юридическое лицо: Центробанк России: кому принадлежит, где зарегистрирован как юридическое лицо, кому подчиняется ЦБ РФ, кто его глава (председатель), кто хозяин и главный учредитель?

Содержание

Где зарегистрирован Банк России как юридическое лицо

ЦБ РФ — негосударственная коммерческая организация, подотчетная ГосДуме РФ и возглавляемая Советом директоров компании. Как юридическое лицо, Банк России зарегистрирован 13.07.90 г. и на протяжении года был подотчетен Верховному Совету РФ, а после образования СНГ, его правовой статус изменен на филиал МВФ.

 

Почему Национальный Банк РФ не подконтролен государству? Главный Банк отделен от страны 02.12.90г., когда Б. Ельцин подписал закон «О ЦБ РСФСР» (ФЗ №394-1). В следующем году Госбанк СССР был аннулирован и все имущество в пределах РСФСР передано Банку России. В феврале 92-го изменилось название компании на ЦБ. Так утерян экономический суверенитет государства, но 75% прибыли компания перечисляет в бюджет.

 

 

Правовые нормы

 

Подотчетность Центробанка ГосДуме заключается в следующем:

 

  1. Представители Совета директоров выбираются по решению ГосДумы по представлению Главы ЦБ, получившего согласие от Президента России.
  2. За парламентом остается право направления и отзыва представителей в НБС.
  3. Депутаты проверяют годовую отчетность ЦБ и принимают по ней решения.
  4. Председатель финорганизации ежегодно предъявляет в Думу доклад о результатах функционирования компании.

 

Председатели назначаются не президентом, а парламентом. Глава государства имеет право предложить своего кандидата, а окончательное решение остается за депутатами. Так, если Путин предложит Глазьева на пост председателя Центробанка, то имеется большая вероятность того, что Дума проголосует «против».

 

Ориентируясь на мнение представителей Госдумы, Путин предложил Э. Набиуллину, и этот вариант всех удовлетворил. Право на увольнение председателя ЦБ РФ также остается за парламентом, но только «по представлению Главы РФ». При этом, «первое лицо» ЦБ не обязано подчиняться правительству.

 

Функции Центробанка

 

ЦБ оставляет за собой право бездействия по отношению к экономике государства, не имея для этого мотиваций, так как «РФ не отвечает по обязательствам ЦБ, а Банк — по обязательствам России».

 

В ст. 22 «О ЦБ РФ» указано:

 

  • Банк не имеет полномочий на предоставление кредитов госуправлению для покрытия бюджетного дефицита.
  • При снижении котировок на нефть и недостатка резервов в госбюджете для финансирования целевых программ и социальных выплат, правительство вынуждено будет обращаться в МВФ для получения ссуды. Банк России не обязан покрывать недостачу средств.
  • Все имущество, зарегистрированное на счетах компании – золото и валютные резервы в объеме 524,5млрд. долл. не могут использоваться для стабилизации экономики страны. Организация функционирует в качестве частного финансового института Ротшильда и Рокфеллера (отделения ФРС США).

 

 

Согласно ст. 5 Конституции и ст. 22 Закона «О Центробанке», Банк РФ является особым публично-правовым институтом, осуществляющим эмиссию денег независимо от государства. Компания компетентна в создании нормативных актов, обязательных для госвласти, частных лиц и компаний, выполнении иных функций:

 

  • Эмиссия денег.
  • Утверждение графических обозначений нацвалюты.
  • Кредитование и рефинансирование финучреждений.
  • Создание правил взаиморасчетов в РФ.
  • Обслуживание бюджетных счетов.
  • Контроль и управление валютой, драгметаллами.
  • Госрегистрации финучреждений и отзыв лицензии, пр.

 

При этом Банк России действует в интересах страны в результате взаимоотношений с зарубежными центробанками и другими валютно-финансовыми организациями.

 

 

В поисках контактной информации рекомендуем обратиться на сайт ЦБ www.cbr.ru.

АО СБЕРБАНК РОССИИ — ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893

Описание

Компания ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК РОССИИ» зарегистрирована 20.06.1991 г. Краткое наименование: СБЕРБАНК РОССИИ. При регистрации организации присвоен ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893 и КПП 773601001. Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА ВАВИЛОВА 19.

Греф Герман Оскарович является генеральным директором организации. Учредители компании — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК РОССИИ» по ОКВЭД: 64.19 Денежное посредничество прочее. Общее количество направлений деятельности — 1.

Размер уставного капитала ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК РОССИИ» — 67 760 844 000 ₽.

На 23 мая 2021 организация действует.

У компании ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК РОССИИ» есть торговые марки, общее количество — 216, среди них KHORTITSA, СБЕРАВТО, SBERPORTAL, СБЕРФУД, SCS SBERBANK CYBER SECURITY, SBERSOLUTIONS, СБЕРЮРИСТ, CHECK BY SBERBANK, САЛЮТ СБЕР, СБЕРКРЕДО, НАМ ВАЖНО ЧТО ВАМ ВАЖНО, СБЕРДЕПОЗИТ, ВПЕРЁД ВПЕРЕД РОССИЯ, SBERMILES, СБЕРКРАУД, СБЕРБАНК СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЕ, PUSK TECHNOLOGY RUSSIAN PLATFORM, СБЕР ДЛЯ ЖИЗНИ, ХОРТИЦА ЯКИСТЬ ХОРТИЦА — АБСОЛЮТНА ЯКIСТЬ, СБЕРКАРТА ТРЕВЕЛ, SBER IN MOVE, СБЕРМАМА, SBER IN HOME, ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ, БИЗНЕС БЕЗ КУПЮР, СВОЁ ДЕЛО, ВОЗДУХ, СБЕРКИД, СБЕРЛОГИСТИКА, MFC, СБЕРБАНКИАДА, СБЕРМАРКЕТ, ХОРТИЦЯ ХОРТИЦЯ — ЖИТНЯ, СБЕРКОНТАКТОМНИ, СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЕ, БАНК ВРЕМЕНИ, СБЕРДОК, SBERUP, ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ, ПОКУПАЙ СО СБЕРБАНКОМ, СБЕРКИДС, СБЕРПУЛЬС, КРИСТОФАРИ, СБЕРЕГИ СЕБЯ ДОМА, СБЕРКАРТА, СПАСИБОМАНИЯ, СБЕРЕГИ БИЗНЕС, СБЕРБИЗНЕС, MOMENTUM, SBERCLOUD, СБЕРДАННЫЕ, SBERDEVICES, SBERBANK SBERBANK PRIVATE BANKING, SBER UP, SBERCONTACT, ОСНОВАН В 1841 ГОДУ СБЕРБАНК РОССИИ, ПОБЕДИТЕЛЬ, ЭТОМОЕ, СБЕРРЕШЕНИЕ, СБЕР БОЛЬШЕ ЧЕМ БАНК, СБЕРДЕВАЙСЫ, СБЕРКОНТАКТИНТЕЛЛИДЖЕНС, ХОРТИЦА, СБЕРДРУГ, SBERCONTACTUNIVERSE, СБЕРЧАТ, СБЕРРЕШЕНИЯ, SBERCHAT, СБЕРДОКТОР, SBERBOX, SBER, ШКОЛА 21, ХОРТИЦЯ DE LUXE, ЛАЙТКАРТ, УМНЯШКА, СБЕРКАФЕ, СБЕРБАНК — ПРЕМЬЕР, СБЕРКОНТАКТПЛАТФОРМА, СБЕРКОНТАКТ, СБЕРБАНК СБЕРБАНК ВСЕГДА РЯДОМ, ХОРТИЦА ХОРТИЦА — АБСОЛЮТНОЕ КАЧЕСТВО, F1RST TALK, SBERCONTACTPLATFORM, ВРЕМЯ ПОБЕД, SBERFOOD, ICC INTERNATIONAL CYBERSECURITY CONGRESS, PETSPARK PETS PETS’ PARK, SBERCONTACTINTELLIGENCE, SBERKIDS, СБЕРСАЛЮТ, СБЕРМОБАЙЛ ВСЁ СВЯЗАНО, СБЕРАКСЕЛЕРАТОР, SBER FOOD, КРЕДИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, СБЕРКОТ, СБЕР FOOD, БОНУСЫ СПАСИБО, SBERCROWD, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, AIJ ARTIFICIAL INTELLIGENCE JOURNEY, SBER IN FIT, ВЭД БЕЗ ГРАНИЦ, ЗЕЛЕНОПАРК ZELENOPARK ЗЕЛЕНОПАРК ZЕЛЕНОПАРК, SBER. IN, ПРОПИТАНИЕ, SBERCONTACTOMNI, СБЕР, СПАСИБО, БАНК СЕКУНД, KHORTYTSA KHORTYTSA PREMIUM, СБЕРАФИНА, ПОМОЩНИК ИНОСТРАНЦА, ХОРТИЦЯ ХОРТИЦЯ ПРЕМИУМ ВОДКА ПРЕМИУМ КАЧЕСТВО, СБЕР KIDS, СБЕРБАНКА СПАСИБО ОТ СБЕРБАНКА, СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КНИЖКА СБЕРБАНК РОССИИ ОСНОВАН В 1841 ГОДУ, КАТЮШИН СУНДУЧОК, ИМПЕРИЯ СПАСИБО, БЛИЗКИЕЛЮДИ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ, СБЕРБАНК ДРУГ, СБЕРКУРЬЕР, СБЕР БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО БАНК, ДРУГ СКИДКИ, СБЕРМИЛИ, СБЕРБАНК, KRISTOFARI, БЕЖИМ ПОБЕЖДАЯ ВРЕМЯ, MFC MF CAFE MFCAFE, ВСЕГДА ВМЕСТЕ, SBERBANK, ЗЕЛЕНЫЙ МАРАФОН, SBERKREDO, НЕЗАВИСИМОСТЬ, КАРТА ВАШИХ ЖЕЛАНИЙ, CHRISTOFARI, СБЕР РЕШЕНИЯ, ХОРТИЦЯ ЯКИСТЬ ХОРТИЦЯ ЯКIСТЬ АБСОЛЮТНА, СБЕРКРЕДИТ, СБЕРФАЙЛЫ, МОМЕНТУМ, SBERQ, СБЕРРЯДОМ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО, СИНЕНЬКАЯ СИН АЯ ВОДКА VODK ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ХОЛОДОМ ИЗБАВЛЯЕТ ОТ ПРИМЕСЕЙ ГАРАНТИРУЕТ ЛЕДЯНУЮ ЧИСТОТУ И МЯГКОСТЬ VODKA СИНЯЯ, СБЕР ФУД, СБЕРКОНТАКТЮНИВЕРЗ, ХОРТИЦЯ DE LUX, СБЕРОФИС, SBERTEAM, ТЕПЕРЬ Я В ДЕЛЕ, SBERPAY, СБЕРКЛАУД, DEUS TECHNOLOGY PLATFORM, ХОРТИЦЯ ХОРТИЦЯ — ЗОЛОТА, ХОРТИЦЯ PLATINUM DE LUXE, СБЕРКАССА, УДБО УДБО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОГОВОР БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЫК, ТЕПЕРЬ Я БОСС СВОЕГО ДЕЛА, SBERBANK ARTIFICIAL INTELLIGENCE, SPB WOMEN IMPACT EUROPE INDEX, SBERFILES, НАБИРАЯ ОБОРОТЫ, SBERPRIME, ПОЛНЫМ ХОДОМ, SBER SOLUTIONS, SBERSOLUTION, СБЕРКУСЯ, SBERX, КРУГ ДОВЕРИЯ, СПАСИБО ОТ СБЕРБАНКА, СБЕРKIDS, КЛУБ ПЕРВЫХ 1К, АКАДЕМИЯ ПЕРВЫХ, СБЕРПРАЙМ. Первая торговая марка зарегистрирована 18 марта 2002 г. — действительна до 3 июня 2029 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 12 мая 2021 г. и действительна до 5 октября 2030 г.

Юридический адрес СБЕРБАНК РОССИИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Раскрытие информации

Накопительная пенсия по старости

Накопительная пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначенная за счет средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете застрахованного лица.

Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости (в т. ч. досрочно) при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете.

До 1 января 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев). С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом.

Накопительная пенсия может назначаться за счет всех видов средств пенсионных накоплений.

Срочная пенсионная выплата

При возникновении права на страховую пенсию по старости застрахованные лица могут обратиться за срочной пенсионной выплатой, которая назначается за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и (или) средств материнского (семейного) капитала, а также дохода от их инвестирования, отраженных на пенсионном счете застрахованного лица. Застрахованные лица по своему выбору могут получить указанные средства в виде срочной пенсионной выплаты или в составе накопительной пенсии.

Срочная пенсионная выплата назначается и корректируется только за счет вышеперечисленных средств пенсионных накоплений. Продолжительность срочной пенсионной выплаты определяется застрахованным лицом, но не может быть менее 120 месяцев (10 лет).

Единовременная выплата средств пенсионных накоплений

Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:

  • лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента при достижении возраста: женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет;
  • лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 % и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты, повышений фиксированной выплаты и размера накопительной пенсии, рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии — при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в т.
    ч. досрочно).

Единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия.

Застрахованные лица, реализовавшие право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за осуществлением единовременной выплаты не ранее чем через пять лет со дня предыдущего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты.

как развивался банк с 1990 года

Декабрь — СКБ-банк стал победителем Национальной банковской премии 2020 в номинации «Прорыв в цифровой трансформации».

Декабрь — СКБ-банк стал лауреатом премии журнала the Retail Finance в нескольких номинациях.

Ноябрь — Делобанк, входящий в Банковскую группу СКБ-банка, занял первое место в рейтинге интернет-банков для торгово-сервисных предприятий (ТСП) по версии аналитического агентства Markswebb.

Ноябрь — СКБ-банк возобновил выпуск кобрендинговой Карты добра с автоматическими отчислениями пожертвований в Благотворительный фонд «Синара».

Октябрь — СКБ-банк запустил удаленное открытие счета с помощью идентификации в Единой биометрической системе для пользователей IOS.

Октябрь — СКБ-банк одним из первых на рынке подключился к Финуслугам — Маркетплейсу Центрального банка и Московской биржи.

Сентябрь — Через процессинг СКБ-банка прошло уникальное подключение другого банка к Системе быстрых платежей

Сентябрь  — Клиентам Делобанка (Банковская группа СКБ-банка) стал доступен сервис переводов от юридического лица в адрес физического (b2c) через Систему быстрых платежей.

Август – Банковская группа СКБ-банка приступила к тестированию технологии нового платежного решения для бизнеса, которое позволяет принимать безналичные платежи по QR-коду через смартфон.

Июль – СКБ-банк первым на рынке реализовал сервис пополнения счета со счетов пользователя в других банках.

Июнь – СКБ-банк запустил удаленное открытие счета с помощью идентификации в Единой биометрической системе.

Май – СКБ-банк стал первым региональным банком, который подключился к новому государственному сервису при оформлении online заявки на кредитование – Цифровому профилю гражданина.

Апрель – СКБ-банк объявил о цифровой трансформации и объединении офисной сети с Газэнергобанком, входящим в банковскую группу, в целях максимальной эффективности и универсальности.

Март – реализована возможность оплаты благотворительных платежей по QR-коду совместно с Благотворительным фондом «Синара».

Февраль – СКБ-банк совместно с АО НСПК («Национальная система платёжных карт», операционный платежный и клиринговый центр СБП) и Benzuber (ООО ТД «Смарт-технологии») впервые в России внедрили систему оплаты топлива на АЗС с помощью QR-кодов через Систему быстрых платежей.

Январь – у клиентов СКБ-банка появилась новая возможность – подключение к интернет-банку без похода в офис.

Исполнение требований FATCA


Что такое FATCA?
FATCA — (Foreign Accounts Tax Compliance Act) Закон «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам», который входит в состав пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США — Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010 г.

Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США. В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном сайте Налогового ведомства США по адресу www. irs.gov.


Как повлияет закон FATCA на лиц, не являющихся налоговыми резидентами США?
В целях идентификации клиента, не являющегося налоговым резидентом США, ему необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. При необходимости, работник Банка может выдать клиенту Анкету в целях FATCA, которую необходимо заполнить, отметив свое не отношение к налоговым резидентам США.

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности финансовых организаций по информированию Налогового органа США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.


Какие документы необходимо представить налоговому резиденту США?
В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо отметить в Анкете соответствующий пункт. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму самосертификации в целях FATCA, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США и в уполномоченные органы Российской Федерации (Банк России, Росфинмониторинг, ФНС).

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.


Какие последствия влечет отказ налогоплательщика США представлять сведения о своем налоговом резидентстве и отказ дать согласие на представление данных в Налоговые органы США?
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:
  • — в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг;

  • — в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента — иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора;

  • — в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту — иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента — иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.

  • Каковы особенности идентификации юридических лиц в рамках FATCA?

    Процедуры идентификации юридических лиц в целях FATCA вступили в силу 01 января 2015 года.
    В целях идентификации Клиенту необходимо представить Банку заполненную Форму самосертификации в следующих случаях:

  • — организация является Финансовым институтом;
  • — организация зарегистрирована/учреждена на территории США или подконтрольных территориях по законодательству США;
  • — в состав контролирующих лиц Вашей компании, которым прямо или косвенно принадлежит более 10% доли в компании, входит физическое лицо — налоговый резидент США или юридическое лицо, зарегистрированное/учрежденное в США.
  • Правовой статус и функции | Банк России

    Статья 75 Конституции Российской Федерации устанавливает особый правовой статус Центрального банка Российской Федерации, дает ему исключительное право выпускать валюту (часть 1), а также защищать рубль и обеспечивать его стабильность. что является его основной функцией (Часть 2). Статус, цели, функции и полномочия Банка России определены Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами.

    Согласно статье 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями Банка России являются: защита рубля и обеспечение его стабильности; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы, а также развитие финансового рынка Российской Федерации и обеспечение его стабильности.

    Ключевым элементом правового статуса Банка России является его независимость, которая подразумевает, прежде всего, то, что Банк России является особым публично-правовым учреждением, обладающим исключительным правом эмиссии валюты и организации ее обращения.Банк России не является органом государственной власти, но его полномочия, по сути, являются функциями органа государственной власти, поскольку их реализация предполагает использование государственного принуждения. Банк России выполняет функции и осуществляет предусмотренные полномочия. Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» независимо от федеральных органов государственной власти, региональных властей и органов местного самоуправления. Его независимый статус отражен в статье 75 Конституции Российской Федерации, статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    Законодательные полномочия Банка России подразумевают его исключительное право издавать нормативные акты, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, региональными органами власти, органами местного самоуправления и всеми юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке». Российской Федерации (Банк России) »и иными федеральными законами. Согласно статье 104 Конституции Российской Федерации Банк России не обладает полномочиями законодательной инициативы, но он участвует в законодательном процессе не только в силу издания собственных нормативных актов, но и в силу того, что проекты федеральных законов или нормативных актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам выполнения Банком России своих функций должны быть внесены в Банк России для рассмотрения и утверждения.

    Банк России — юридическое лицо. Его уставный капитал и иное имущество являются федеральной собственностью. Тем не менее Банк России обладает как имущественной, так и финансовой независимостью. Он осуществляет свои полномочия по владению, использованию и управлению своим имуществом, в том числе международными резервами, в целях и в порядке, установленных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Имущество Банка России не может быть арестовано или обременено без его согласия, если иное не предусмотрено федеральным законом.Финансовая независимость Банка России означает, что он покрывает свои расходы за счет собственных доходов. Банк России может защищать свои интересы в суде, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

    Государство не отвечает по обязательствам Банка России, равно как и Банк России не отвечает по обязательствам государства, если оно не приняло на себя такие обязательства или иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные учреждения и некредитные финансовые учреждения принимают на себя такие обязательства.

    Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации). Федерации) и члены Совета директоров Банка России (по предложению Председателя Банка России, с согласия Президента Российской Федерации) направляют и отзывают своих представителей в Национальном финансовом совете в пределах своих полномочий. квота и рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовые отчеты Банка России и принимает по ним решения.По предложению Национального финансового совета Государственная Дума может принять решение о проведении Счетной палатой Российской Федерации проверки финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием представителей Банка России, а также заслушивает отчеты Председателя Банка России о деятельности Банка России в ходе представление годовых отчетов и руководящих принципов единой государственной денежно-кредитной политики.

    Функции Банка России

    Банк России выполняет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. законы. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации основной функцией Банка России является защита рубля и обеспечение его стабильности; Банк России является единственным эмитентом валюты.В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России выполняет следующие функции:

    • совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
    • в сотрудничестве с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильного функционирования финансового рынка Российской Федерации;
    • — единственный эмитент наличных денег и организатор наличного денежного обращения;
    • утверждает графическое изображение рубля как знака валюты;
    • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций и организует систему их рефинансирования;
    • устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
    • осуществляет надзор и надзор за национальной платежной системой;
    • устанавливает правила проведения банковских операций;
    • управляет бюджетными счетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, путем осуществления расчетов от имени уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных государственных фондов, на которые возложена задача организации исполнение и исполнение бюджетов;
    • эффективно управляет международными резервами Банка России;
    • принимает решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям банковские лицензии, приостанавливает и аннулирует их;
    • принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
    • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
    • осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью небанковских финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
    • регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг, проспекты ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг;
    • осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;
    • осуществляет регулирование, контроль и надзор в области корпоративных отношений в акционерных обществах;
    • осуществляет от своего имени или от имени Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных операций, необходимых для выполнения Банком России своих функций;
    • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • устанавливает порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, юридическими и физическими лицами;
    • утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и небанковских финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения. для его применения;
    • утверждает план счетов бухгалтерского учета небанковских финансовых организаций и порядок его применения;
    • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
    • участвует в составлении прогноза платежного баланса Российской Федерации;
    • участвует в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
    • составляет платежный баланс Российской Федерации, международную инвестиционную позицию Российской Федерации, статистику внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российская Федерация и прямые инвестиции РФ за рубежом;
    • для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиции в РФ и прямые инвестиции РФ за рубежом разрабатывает самостоятельно и утверждает статистическую методологию, список респондентов, формы федерального статистического наблюдения, порядок и формы сбора и представления респондентами первичных статистических данных. по этим формам;
    • анализирует и прогнозирует состояние экономики России, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
    • осуществляет платежи Банка России по депозитам населения в банках-банкротах, не охваченных системой обязательного страхования вкладов, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
    • является депозитарием рублевых средств МВФ и проводит операции и сделки, предусмотренные Статьями соглашения МВФ и соглашениями, заключенными с МВФ;
    • осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
    • защищает права и законные интересы акционеров и инвесторов на финансовых рынках, держателей страховых полисов, застрахованных лиц и бенефициаров, признанных таковыми в соответствии с законодательством о страховании, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков негосударственных пенсионных фондов и участников не -государственные пенсионные планы;
    • организует предоставление услуг по передаче электронных сообщений о финансовых операциях;
    • совместно с Правительством РФ реализует мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения и малых и средних предприятий РФ;
    • в сотрудничестве с Правительством Российской Федерации разрабатывает и реализует политику повышения финансовой доступности физических лиц и малых и средних предприятий Российской Федерации;
    • выполняет другие функции в соответствии с федеральными законами.
    Была ли эта страница полезной?

    Да Нет

    Последнее обновление: 02.04.2021

    Правовой статус и функции Банка России

    Конституция Российской Федерации, статья 75.

    Федеральный закон о Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

    Федеральный закон о банках и банковской деятельности

    Правовой статус

    Статья 75 Конституции Российской Федерации. устанавливает особый правовой статус Банка России, дает ему исключительное право выпуска валюты (Часть 1) и защитить рубль и обеспечить его стабильность, что является основной функцией Банка России (Часть 2). В статус, цели, функции и полномочия Банка России также предусмотрена Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банк Российской Федерации (Банк России) »и другие федеральные законы.

    Согласно статье 3 Федерального закона «О Центральном банке. Российской Федерации (Банк России) », цели Банк России должен защищать рубль и обеспечивать его стабильность, продвигать развитие и укрепление банковской системы России, обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы, развитие финансовой рынок РФ и обеспечить его стабильность.

    Ключевой элемент правового статуса Банка России его независимость, которая подразумевает, прежде всего, что Банк России — особый общественно-правовой институт, имеющий исключительное право выпускать валюту и организовывать его тираж. Банк России не является государственным органом сила, но его силы, по сути, являются функциями тела государственной власти, поскольку их реализация предполагает использование государственной принуждение. Банк России выполняет функции и осуществляет полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России) »независимо от федеральных органов государственной власти, региональные власти и органы местного самоуправления.Его независимый статус кодифицирован в статье 75 Конституции Российской Федерации и статьи 1 и 2 Федерального закона «О Центральный банк Российской Федерации (Банк России) ».

    Законодательные полномочия Банка России предполагают его исключительную право издавать нормативные акты, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, региональных властей, органов местного самоуправления и всех юридических юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России) »и других федеральных законов.Согласно статье 104 Закона Конституции РФ у Банка России нет право законодательной инициативы, но оно задействовано в законотворческом процессе не только в силу издания собственных нормативных актов, но и в связи с тем, что проекты федеральных законы и нормативные акты федеральных органов исполнительной власти об исполнении Банком России своих функции должны быть переданы на рассмотрение в Банк России и одобрение.

    Банк России — юридическое лицо. Его уставный капитал и иное имущество являются федеральной собственностью. Тем не менее у Банка России есть как собственные, так и финансовые независимость. Он осуществляет свои полномочия владеть, использовать и управлять своими имущество, в том числе международные резервы, в соответствии с целями и в установленном порядке Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России) ». На имущество Банка России наложение ареста не допускается. или обременены без его согласия, если федеральным законом не предусмотрено иначе.Финансовая независимость Банка России предполагает что он покрывает свои расходы из собственных доходов. Банк России может защищать свои интересы в суде, в том числе в международных судах, суды иностранных государств и третейские суды.

    Государство не отвечает по обязательствам Банка России, только поскольку Банк России не отвечает по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если федеральные законы не предусматривают иначе. Банк России не отвечает по обязательствам. кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, а кредитные учреждения и некредитные финансовые учреждения не несут ответственности за по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации и некредитные финансовые учреждения принимают на себя такие обязательства.

    Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Федерация (далее — Государственная Дума), который назначает и освобождает от должности Председателя Банка России (на предложения Президента Российской Федерации) и депутатов Совета директоров Банка России (по предложению Председателя Банка России по согласованию с Президентом Российской Федерации), направляет и отзывает своих представителей в Национальном Финансовый совет в пределах своей квоты и рассматривает руководящие принципы для единого государственная денежно-кредитная политика и годовой отчет Банка России и принимает решения на них. По предложению Национального финансового совета Государственная Дума может принять решение о создании Счетной палаты. Российской Федерации по аудиту финансово-хозяйственной деятельность Банка России и его структурных подразделений и учреждения. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания по вопросам деятельности Банка России с участие его представителей и заслушивает отчеты Председатель Банка России о деятельности Банка России в порядок представления годового отчета и инструкции для единого государства денежно-кредитная политика.

    Функции Банка России

    Банк России осуществляет функционирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России) »и других федеральных законов. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации Основная функция Банка России — защита рубля и обеспечение его стабильность. Банк России является единственным эмитентом валюты.В соответствии с Статья 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации». (Банк России) »Банк России выполняет следующие функции:

    — в сотрудничестве с Правительство Российской Федерации разрабатывает и преследует единое государство. денежно-кредитная политика;

    — в сотрудничестве с Правительство Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развитие и обеспечение стабильного функционирования финансового рынка Российская Федерация;

    — это единственный эмитент наличных денег и организует наличное денежное обращение;

    — утверждает графический символ рубль как знак валюты;

    — кредитор последней инстанции для кредитных организаций и организует систему их рефинансирования;

    — устанавливает правила расчетов в Российская Федерация;

    — осуществляет надзор и надзор за национальной платежной системой;

    — устанавливает правила проведения банковских операций;

    — обслуживает бюджетные счета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если федеральными законами не установлены в противном случае путем осуществления расчетов от имени уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которым закреплены задача организации исполнения и выполнения фактического исполнения бюджеты;

    — эффективно управляет Банком России Международные резервы России;

    — принимает решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдает банковские лицензии кредитным организациям и приостанавливает и отменяет их;

    — принимает решения от государства регистрация негосударственных пенсионных фондов;

    — курирует деятельность кредитные организации и банковские группы;

    — осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соблюдение федеральных законов;

    — регистрирует выпуски ценных бумаг, проспекты ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг;

    — осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований российских Законодательство Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;

    — осуществляет регулирование, контроль и надзор за корпоративным управлением в акционерных обществах;

    — действует от своего имени или от имени от имени Правительства Российской Федерации все виды банковских операций операции и другие операции, необходимые для выполнения Банком Функции России;

    — организует и осуществляет иностранные валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российская Федерация;

    — устанавливает порядок выполнения расчеты с международными организациями, иностранными государствами и юридическими лицами и частные лица;

    — утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и небанковских финансовых учреждения, план счетов для кредитных организаций и порядок его заявление, план счетов в Банке России и порядок его применение;

    — утверждает план счетов для небанковских финансовых организаций и порядок его заявление;

    — устанавливает и издает официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

    — участвует в составлении прогноза платежный баланс РФ;

    — участвует в разработке методика составления финансовой отчетности РФ в системе национальных счетов и организует составление финансовый счет РФ;

    — составляет платежный баланс Российской Федерации, международная инвестиционная позиция Российской Федерация, статистические данные о внешней торговле Российской Федерации в услуги, внешний долг Российской Федерации, международные резервы РФ, прямые инвестиции в РФ и прямые инвестирование РФ за границу;

    — для составления баланса платежи Российской Федерации, международная инвестиционная позиция Российская Федерация, статистические данные о внешней торговле Российской Федерации. Федерация в сфере услуг, внешний долг РФ, международный резервы РФ, прямые инвестиции в РФ и прямые инвестиции РФ за границу развивает самостоятельно. и утверждает статистическую методику, список респондентов, порядок и формы для них для предоставления первичных статистических данных, в том числе формы федеральное статистическое наблюдение;

    — анализирует и делает прогнозы на состояние экономики Российской Федерации и издает соответствующие материалы и статистические данные;

    — осуществляет платежи Банка России по вкладам населения в банках-банкротах, не покрытых обязательным депозитом система страхования в предусмотренных случаях и в порядке установленный федеральным законом;

    — депозитарий МВФ средства в российской валюте и проводит операции и транзакции предусмотренных статьями соглашения Международный валютный фонд и соглашения с Международным валютным фондом. Фонд;

    — осуществляет контроль над соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействие незаконному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

    — защищает права и законные интересы акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страховщики, застрахованные лица и выгодоприобретатели, признанные таковыми в соответствии с со страховым законодательством, в том числе застрахованных по обязательной пенсии страхование вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственное пенсионное страхование;

    — организует предоставление услуги обмена электронными финансовыми сообщениями;

    — выполняет другие функции в соблюдение федеральных законов.

    Последнее обновление: 5 марта 2019 г.

    Глава 4. Президент Российской Федерации



    Глава 4. Президент Российской Федерации

    Статья 80

    .

    1. Президент Российской Федерации является главой государства.

    2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.По правилам, установленным Конституцией Российской Федерации, он принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.

    3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

    4.Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

    Статья 81

    .

    1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет со стажем постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет.

    3. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Российской Федерации более двух сроков подряд.

    4. Порядок избрания Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

    Статья 82

    1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

    «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства. государство, чтобы верно служить народу «.

    2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

    Статья 83

    .

    Президенту Российской Федерации:

    1. назначает по согласованию с Государственной Думой Председателя Правительства Российской Федерации;
    2. имеют право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
    3. принять решение о регистрации Правительства Российской Федерации;
    4. представляет в Государственную Думу кандидата для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    5. по представлению Председателя Правительства Российской Федерации назначать и освобождать от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
    6. представляет в Совет Федерации кандидатов для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидата на должность Генеральный прокурор Российской Федерации; назначать судей других федеральных судов;
    7. формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
    8. утверждает Военную доктрину Российской Федерации;
    9. от Администрации Президента Российской Федерации;
    10. назначают и освобождают от должности полномочных представителей Президента Российской Федерации;
    11. назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
    12. после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания назначать и отзывать дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

    Статья 84

    .

    Президенту Российской Федерации:

    1. объявляет выборы в Государственную Думу в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
    2. распускать Государственную Думу в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации;
    3. объявляет референдум по правилам, установленным федеральным конституционным законом;
    4. вносят законопроекты в Государственную Думу;
    5. подписать и опубликовать федеральные законы;
    6. обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о ситуации в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

    Статья 85

    .

    1. Президент Российской Федерации может использовать примирительные процедуры для разрешения споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он вправе передать спор на рассмотрение в соответствующий суд.

    2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации. Федерации или нарушают права и свободы человека и гражданина до решения вопроса в соответствующем суде.

    Статья 86

    .

    Президенту Российской Федерации:

    1. регулируют внешнюю политику Российской Федерации;
    2. ведет переговоры и подписывает международные договоры и соглашения Российской Федерации;
    3. подписывают ратификационные грамоты;
    4. получил верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей.

    Статья 87

    .

    1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

    2. В случае агрессии против Российской Федерации или прямой угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее частях военное положение и незамедлительно информирует Совет Федерации. и Госдума об этом.

    3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

    Статья 88

    .

    Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее частях и незамедлительно сообщает об этом Совету Федерации и Правительству. Госдума об этом.

    Статья 89

    .

    Президенту Российской Федерации:

    1. решают вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
    2. награждены государственными наградами Российской Федерации, присвоены почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
    3. принять решение о помиловании.

    Статья 90

    .

    1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

    2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

    3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

    Статья 91

    .

    Президент Российской Федерации неприкосновенен.

    Статья 92

    .

    1. Президент Российской Федерации приступает к своим полномочиям с момента принесения присяги и прекращает их исполнять с истечением срока полномочий и с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

    2. Президент Российской Федерации прекращает свои полномочия досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные на него полномочия или в случае импичмента.В этом случае выборы Президента Российской Федерации проводятся не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий за короткий срок.

    3. Во всех случаях неспособности Президента Российской Федерации исполнять свои обязанности они временно исполняются Председателем Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также положения Конституции Российской Федерации.

    Статья 93

    .

    1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении, выдвинутого Государственной Думой и подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации. Федерации о наличии состава преступления в действиях Президента Российской Федерации и заключением Конституционного Суда Российской Федерации, подтверждающим соблюдение правил выдвижения обвинения.

    2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении от должности Президента принимаются двумя третями голосов от общего числа членов каждой палаты по инициативе не менее более одной трети депутатов Государственной Думы и с заключением специальной комиссии, созданной Государственной Думой.

    3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем через три месяца после выдвижения Государственной Думой обвинения Президенту.Если в течение этого времени решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.


    Алфавитный указатель
    A B C D E F G H J L M N P R S T

    Что такое ООО?

    ООО (на русском языке «Общество с Ограниченной Ответственностью») — это компания с ограниченной ответственностью, уставный капитал которой разделен на акции. Это форма коммерческого юридического лица, учрежденного в России, которое приобретает правоспособность после регистрации в соответствующих государственных органах.

    ООО создается на учредительном собрании одним или несколькими учредителями. На этом собрании учредители утверждают решение о создании компании, органы управления и устав компании.

    Устав (учредительный документ компании в России) содержит все необходимые данные о компании, особенно ее название и головной офис, структуру и возможности органа управления, а также права и обязанности партнеров.

    Высшим органом управления является общее собрание учредителей, которое проводится один раз в год.Общее собрание учредителей несет исключительную ответственность за все ключевые решения компании и осуществляет права управления и контроля. Количество учредителей в компании может быть до 50. В противном случае компания должна быть преобразована в акционерное общество в течение года. Уставный капитал состоит из суммы вкладов партнеров в размере не менее 10 000 рублей.

    ООО несет полную ответственность по своим обязательствам всеми активами. Однако он не несет ответственности по обязательствам своих партнеров.Точно так же партнеры не несут ответственности по обязательствам компании и несут риски только в размере своих долей.

    Основное различие между ООО и российским акционерным обществом состоит в том, что уставный капитал ООО разделен на акции, распределение которых указано в учредительных документах, а уставный капитал акционерного общества распределяется в соответствии с номерами выпущенные акции. Основные процессы аналогичны. Существенное отличие состоит в том, что для акционерных обществ процесс выпуска акций должен быть зарегистрирован Центральным банком Российской Федерации.

    Филиалы иностранных компаний могут получить лицензию в России

    Иностранным компаниям больше не нужно будет регистрировать отдельную компанию в России. Минэкономразвития планирует разрешить филиалам иностранных компаний в России получить лицензию без необходимости создания отдельного российского предприятия.Законопроект будет применяться к широкому кругу сфер бизнеса и должен облегчить доступ иностранных инвесторов на российский рынок.

    В настоящее время выдача лицензии возможна только компаниям, созданным в России и зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Филиалы иностранных юридических лиц регистрируются в отдельном «Реестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний» (Реестр аккредитации), который ведется Федеральной налоговой службой России. В настоящее время в нем зарегистрировано более 2000 филиалов. Из-за этой разницы, если иностранная компания планирует вести бизнес в России, подпадающем под действие лицензионных правил, она вынуждена создать российское дочернее предприятие. Благодаря поправкам к закону, российский и иностранный бизнес получат равные возможности без дополнительной административной нагрузки.

    Проект позволит филиалам иностранных компаний получать лицензии на основании их регистрационного номера и даты регистрации в реестре аккредитации.52 вида деятельности подпадут под новое регулирование, среди которых образование, медицина, пассажирские перевозки и фармацевтика.

    Эта мера рекламируется как стимулирующая иностранные предприятия к расширению, инвестированию денег в экономику России и созданию новых рабочих мест. Однако не все иностранные организации получат облегчение для входа на рынок. Например, в финансовой сфере изменений не ожидается: ЦБ РФ не будет выдавать иностранным компаниям лицензию на осуществление банковской деятельности.

    Если вы хотите узнать больше о ведении бизнеса в России, правильном выборе юридической формы для вашей деятельности, преимуществах и недостатках наличия дочерней компании в России по сравнению с иностранным филиалом, предполагаемых расходах, юридических обязательствах и обязательствах по отчетности в этом отношении, мы будем рада предоставить вам подробную консультацию.

    Новости законодательства СНГ

    Последние новости

    Последние крупные сделки

    Декерт недавно консультировал Mechel (NYSE: MTL) через свою стопроцентную дочернюю компанию Oriel Resources по запланированной продаже ферросплавных активов на сумму 425 млн долларов США турецкой группе Yildirim.При условии получения сторонами определенных правительственных разрешений в России и Казахстане, включая отказ государства Казахстана от преимущественного права покупки, о чем в настоящее время также консультирует Декерт, Yildirim Group приобретет горнорудный завод «Восход» Мечела (в Хромтау, Казахстан). ) и Тихвинский завод ферросплавов (г. Тихвин, Ленинградская область, Россия). Yildrim Group выиграла тендер на приобретение активов. Société Générale Corporate and Investment Bank и ING Bank являются финансовыми консультантами «Мечела» по сделке.

    Партнеры Лаура М. Бранк, Коринна Митчел l и Марк Стэплтон , а также национальные партнеры Евгения Короткова и Виктор Мокроусов руководили сделкой при содействии адвоката Ольги Уотсон , Ирины Кулиба Надежда Опарина, Лиселот Ронц, Елена Пестерева , Кирилл Скопчевский .

    ***

    Декерт представлял компании, производящей передовые потребительские диагностические продукты , в расследовании предполагаемых антиконкурентных действий в отношении нового продукта, выпущенного на российский рынок.

    Заказчика представляли Партнер Игорь Паншенский и старший юрист Александр Вольнов.

    ***

    Декерт недавно консультировал аффилированное лицо Hyatt Hotels Corporation по компонентам его соглашения об управлении с ООО «Истра-Курорт», российской девелоперской компанией, в отношении строительства отеля Hyatt Regency в Москве — Hyatt Regency Moscow Istra Resort — который откроется в 2017 году.

    Партнер Лаура Бранк вела дело при содействии старшего юриста Александра Волнова и юриста Елена Иванкина .

    ***

    Декерт недавно консультировал по двум сделкам на рынках капитала с участием казахстанских эмитентов:

    Декерт консультировал АО «Национальный управляющий холдинг« КазАгро » в связи с учреждением Программы выпуска долговых обязательств на сумму 2 млрд долларов США и выпуском облигаций на сумму 4,725% на сумму 1 млрд долларов США со сроком погашения в 2012 году. Облигации котируются на Люксембургской фондовой бирже. JP Morgan и HSBC выступили в качестве совместных ведущих менеджеров.

    Партнер Луиза Роман Бернштейн и национальный партнер Виктор Мокроусов возглавляли корпоративную команду Dechert, консультировавшую по сделке, при содействии партнеров Джайлз Белси, Дженнифер Бакетт, и Елена Пестерева .

    Декерт консультировал АО «Национальная компания« КазМунайГаз »(КМГ), национальной нефтяной компании Казахстана, в связи с обновлением ее Глобальной программы среднесрочных облигаций на сумму 10,5 млрд долларов США и выпуском облигаций на сумму 1 млрд долларов США 4,40% со сроком погашения в 2023 году (серия 6) и облигации на сумму 2 миллиарда долларов США с процентной ставкой 5,75% и погашением в 2043 году (серия 7). Barclays Capital, Bank of America Merrill Lynch, Halyk Finance и Visor Capital выступили в качестве совместных ведущих менеджеров. Облигации котировались на Лондонской фондовой бирже.

    Партнер Луиза Роман Бернштейн и Виктор Мокроусов возглавляли корпоративную команду Dechert, консультирующую по сделке, при содействии партнеров Дженнифер Бакетт, Патрик Лайонс, и Елена Пестерева .

    Недавнее разрешение споров

    Декерт успешно представлял две российские компании в ряде сложных споров с Федеральной налоговой службой России (ФНС). Споры возникли из-за отказа РФТС отменить слияние двух российских компаний из-за того, что российское законодательство не предусматривает такой процедуры. В ходе судебного разбирательства Декерт успешно заявил, что неспособность российского государства установить адекватную процедуру аннулирования не должна препятствовать российским компаниям отменить процесс слияния в любое время без каких-либо ограничений.

    Заказчика представляли старший юрист Юрий Махонин, юрист Александр Лазарев и помощник юриста Елизавета Молоснова.

    Декерт успешно представлял крупную международную энергетическую и инфраструктурную компанию в многомиллионном налоговом деле в Казахстане. Фирма выступала в качестве адвоката при рассмотрении дел в суде первой, апелляционной и кассационной инстанций в Атырау и в Верховном суде Казахстана.

    Заказчика представляли Партнер Кеннет Э. Мак и национальные партнеры Сергей Ватаев и Мухит Елеуов .

    Недавние награды

    Наша московская команда по корпоративному праву / слияниям и поглощениям была частью команды Дечерта, которая заняла первое место на 5-м ежегодном международном гала-вечере по слияниям и поглощениям (2013) в двух номинациях — Международная сделка года слияний и поглощений (от 100 до 250 млн долларов ) и Лучшее международное финансирование сделок — за представление интересов Mr.Пол Хет и его компании об инвестициях и соглашениях акционеров, касающихся недавно созданного консорциума инвесторов, в который входят Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Baring Vostok Private Equity и UFG Private Equity, и созданы для приобретения Karo Film в одном из крупнейших сделок в российском медиа-секторе.

    Последние публикации и конференции

    10 июля 2013 г .: Национальный партнер из Москвы Евгения Короткова и старший юрист Марат Агабалян в соавторстве написали статью под названием Сотрудники в России теперь могут работать из дома, , которая была опубликована и размещена на сайте The Moscow Время .В статье анализируются последние правовые изменения в России, которые формально создали надлежащую нормативно-правовую базу для удаленной занятости.

    23 июля 2013 г .: Управляющий партнер московского офиса Лаура Бранк присоединилась к партнерам Dechert Нил Джеррард, Роберт Йоссен, Дэвид Кистенброкер, Стивен Скониешни и Дункан Виггетс в штаб-квартире NASDAQ для презентации фильма «Прайс » Стоит платить? для аудитории, состоящей из членов совета директоров, должностных лиц и генеральных юрисконсультов публичных компаний из самых разных отраслей.Написано и произведено лондонским партнером Дункан Виггетс , Цена того стоит? исследует риски, с которыми сталкиваются директора, руководители высшего звена и главный юрисконсульт в разгар корпоративного кризиса. Фильм, который обычно демонстрируется высокопоставленным корпоративным сотрудникам, получил высокую оценку прессы и подробно описан в The Wall Street Journal. Для получения дополнительной информации щелкните здесь.

    Последние встречи / прибытия

    Др.Тарас Оксюк присоединился к московскому офису в качестве партнера и руководителя практики недвижимости и строительства в России (1 июля). Доктор Оксюк представляет интересы крупных российских и международных клиентов по широкому спектру сделок с недвижимостью по всей России, включая продажу и аренду всех видов недвижимости; реализация проектов greenfield и brownfield; и сделки строительства, девелопмента и ипотеки, а также связанные с этим вопросы окружающей среды. Его недавние представления включают в себя представительства международного инвестиционного фонда Discovery Russian Realty с его примерно 1 долларом США.65-миллиардное приобретение сети супермаркетов «Копейка» — крупнейшее приобретение в российском секторе розничной торговли на сегодняшний день, и Marriott Group по управлению портфелем российской недвижимости. Он также недавно представлял O1 Properties, ведущий российский фонд недвижимости, при продаже «Лаборатории Касперского» крупного бизнес-центра в центре Москвы за 500 миллионов долларов.

    Доктор Оксюк признан ведущим юристом в сфере недвижимости и строительства журналами The Legal 500 EMEA (2007-2013) и Chambers Europe (2009-2013), которые отметили, что он «получил высокую оценку клиентов за его энциклопедические знания. юриспруденции »и« признанный источниками своим обширным опытом, точными советами и впечатляющими языковыми способностями »(2009–2010 гг.), при этом клиенты подчеркивали его« целостный подход к советам: он не просто реагирует на вопросы, но смотрит на все в целом. проблема и видит недостатки »(2013) и хвалит его коммерческое понимание, описывая его советы как« приземленные и ориентированные на бизнес »(2012).

    Член Коллегии адвокатов г. Москвы, доктор Оксюк свободно говорит на русском, английском и немецком языках и опубликовал более 50 статей на различные темы в ведущих российских юридических и международных журналах по вопросам собственности. Доктор Оксюк имеет ученую степень в области права (2002 г. — с отличием), и степень доктора юридических наук (2005 г. — с отличием, ) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, где он преподает гражданское право с 2005 г.

    К Тарасу присоединились двое его соратников, Дмитрий Смирнов и Анна Чижова

    Дмитрий Смирнов присоединился к группе практики офисной недвижимости и строительства Москва в качестве старшего юриста (16 июля).Дмитрий работает с местными и международными клиентами в широком спектре секторов, включая розничную торговлю, производство, банковское дело и гостиничный бизнес. Консультирует по вопросам строительства, девелопмента, покупки, продажи и аренды коммерческой недвижимости, офисных помещений и торговых зданий. Выпускник МГУ (диплом юриста, 2000 г.), Дмитрий свободно владеет английским и родным русским языками.

    Анна Чижова присоединилась к группе практики офисной недвижимости и строительства Москва в качестве юриста (16 июля).Анна работает с крупными внутренними и международными клиентами, работающими в широком спектре секторов, в том числе в розничной торговле, производстве и инвестициях по вопросам недвижимости и строительного права. Консультирует по правовым вопросам строительства, девелопмента, покупки, продажи и аренды коммерческой недвижимости, офисных помещений и торговых зданий. Выпускница Московского государственного университета (юридический факультет, 2009 г.), Анна свободно владеет английским и родным русским языками.

    ***

    Марат Агабалян присоединился к московскому офису и группе практики разрешения международных споров в качестве старшего юриста (20 мая).Марат занимается международными и внутренними судебными и арбитражными делами и регулярно консультирует клиентов по вопросам трудоустройства и интеллектуальной собственности. Марат консультирует клиентов по коммерческим, корпоративным, банковским, трудовым, приватизационным вопросам, а также вопросам недвижимости и строительства. Он представляет интересы клиентов как в российских арбитражных судах, так и в судах общей юрисдикции, а также имеет опыт ведения споров с государственными органами, включая трудовые, прокуратуру и таможенные органы, а также с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).Марат также имеет опыт работы в коммерческом арбитраже, часто представляя интересы клиентов в институциональных арбитражах. Признанный журналом The Legal 500 EMEA 2013 за свой опыт в области трудового права, Марат консультирует клиентов по спорным и неконфликтным вопросам трудового права, в том числе по трудовым договорам, трудовым спорам, увольнениям и возможностям увольнения, трудоустройству иностранных граждан в России, данным сотрудников конфиденциальность и аспекты занятости в корпоративных сделках. Что касается интеллектуальной собственности, Марат консультирует клиентов по вопросам владения и лицензирования прав интеллектуальной собственности, таких как патенты, авторское право, базы данных, товарные знаки, доменные имена и лицензии, а также по спорам в области интеллектуальной собственности и вопросам, возникающим в связи с корпоративными транзакциями.

    Выпускник Московского педагогического университета (2001 г.) и Российской академии адвокатов (2004 г.), Марат свободно владеет английским и родным русским языками.

    Александр Егорушкин вернулся в офис Москва в качестве юриста группы по вопросам конкуренции и корпоративной практики (9 сентября). Александр консультировал по вопросам структурирования международных сделок, корпоративных реорганизаций, слияний и поглощений и связанных с ними вопросов конкуренции в различных секторах.Он регулярно работал с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России в связи как с разработкой российского антимонопольного законодательства, так и с различными исследовательскими и практическими семинарами, проводимыми для сотрудников ФАС. В знак признания его работы Александр был награжден благодарностью руководителя ФАС за сотрудничество с ФАС и вклад в разработку российской конкурентной политики.

    Выпускник Томского университета (диплом юриста, 2005), Московского государственного института (университета) международных отношений (PhD, 2010) и Нью-Йоркского университета (LL.М., 2013), Александр свободно владеет английским, а также родным русским и украинским языками.

    Мораторий на банкротство в России: итоги первых месяцев | Мыслительное лидерство

    Введение

    1 апреля 2020 года Государственная Дума Российской Федерации приняла новую статью 9.1 Закона о банкротстве 1 , которая уполномочивала Правительство Российской Федерации в исключительных ситуациях (например, чрезвычайных ситуациях или значительном изменении курса российского рубля) вводить мораторий на способность кредиторов лиц, указанных в соответствующем постановлении правительства (« Назначенные лица», ), возбуждать производство по делу о несостоятельности в отношении таких Назначенных лиц.3 апреля 2020 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 428 («Постановление № № 428 ») о введении шестимесячного моратория на определенные категории должников. Этот мораторий вступил в силу 6 апреля 2020 года и будет действовать до 5 октября 2020 года.

    Назначенные лица согласно Постановлению № 428: Законодательные требования и существующая судебная практика

    Следующие группы компаний и индивидуальных предпринимателей автоматически подпадают под действие Постановления №428 и, следовательно, стали Назначенными лицами для целей статьи 9.1 Закона о банкротстве:

    (а) Компании и физические лица, зарегистрированные как предприниматели, осуществляющие деятельность в секторах экономики, наиболее пострадавших от COVID-19 (в соответствии с Постановлением Правительства № 434 от 3 апреля 2020 г. («Постановление № № 434 »), эта деятельность включает воздушные перевозки. транспорт, развлечения, спорт, туризм, гостиничные услуги, услуги питания, непродовольственная розничная торговля и некоторые другие.Лицо может быть отнесено к данной группе Назначенных лиц только в том случае, если его основной вид деятельности в соответствии с Российской Классификацией экономической деятельности (ОКВЭД 2) указан в Постановлении № 434.

    Формально этот тест исключает применение моратория к лицам, чей фактический вид деятельности относится к любой из затронутых экономических сфер в соответствии с Постановлением № 434, но не упоминается как его «основной вид деятельности» (согласно его учредительным документам / информации содержится в Едином государственном реестре юридических лиц).В законе и существующей судебной практике также ничего не говорится о том, могут ли кредиторы Назначенного лица доказать, что оно фактически не осуществляет свой основной вид деятельности по ОКВЭД-2 и, следовательно, не должно пользоваться режимом моратория в соответствии с Постановлением № 428.

    Текущая позиция российских судов достаточно проста: суды опираются на указанный основной вид деятельности по ОКВЭД 2 2.

    (б) Юридические лица, имеющие большое значение для отдельных секторов экономики (так называемые «системные» юридические лица), включенные в список, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики России.

    В настоящее время такой перечень утвержден Письмом Минэкономразвития России № 8952-РМ / Д18 от 23 марта 2020 г. («Л эттер № 8952-РМ / Д18 »). Актуальный список системных юридических лиц также можно найти на сайте Минэкономразвития: https://data.economy.gov.ru/.

    В одном из своих постановлений Арбитражный суд Республики Мордовия 3 применил режим моратория к аффилированному лицу ОАО «Евроцемент груп», которое включено в вышеуказанный список.Суд постановил, что данная компания входит в холдинг «Евроцемент груп» и на нее действует мораторий. Хотя в Постановлении неясно, на чем основано такое решение, предположительно, оно могло быть основано на том факте, что Письмом № 8952-РМ / Д18 фактически расширен список системных организаций на компании, «входящие в состав холдинга». 4 В критериях включения компании в список системных субъектов (утвержденных Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики России 10 апреля 2020 г.) также указано, что в список системных субъектов входят компании «с учетом их принадлежность к одной холдинговой структуре (группе компаний) ».

    В более недавнем деле Арбитражный суд Свердловской области 5 согласился с позицией другого аффилированного лица «Евроцемент груп», который утверждал, что на него действует мораторий как на компанию, входящую в холдинг системного юридического лица, указанного в Письме. № 8952-РМ / Д18 (т.е. ОАО «Евроцемент груп»). Следовательно, вполне вероятно, что другие российские арбитражные суды последуют такому подходу и распространят мораторий на компании, входящие в одну группу с системным юридическим лицом.

    (c) Стратегические юридические лица, указанные в Указе Президента Российской Федерации № 1009 от 4 августа 2004 г. и Постановлении Правительства Российской Федерации № 1226-п от 20 августа 2009 г.

    Вариант отказа от прав

    В связи с неоднозначной реакцией рынка на ограничения деятельности Назначенных лиц, введенные статьей 9.1 Закона о банкротстве, Государственная Дума Российской Федерации одобрила поправки к Закону о банкротстве 6 , в соответствии с которыми каждое Назначенное лицо может отказаться от своего статуса закона о банкротстве. лицо, на которое распространяется мораторий на подачу уведомления в Единый федеральный реестр уведомлений о банкротстве (« УФРБН», ).В случае продления моратория сверх первоначального шестимесячного срока уведомление (при необходимости) следует подать еще раз.

    Список лиц согласно Постановлению № 428, согласившихся не соблюдать режим моратория в отношении них, можно найти на сайте UFRBN (обновляется ежедневно): https://bankrot.fedresurs.ru/BankruptcyMoratorium.aspx .

    Федеральная налоговая служба ввела в действие электронную базу данных Уполномоченных лиц в соответствии с Постановлением №428 (доступно на: https://service.nalog.ru/covid/). Он-лайн поиск осуществляется по идентификационному налоговому номеру (ИНН) или по основному государственному регистрационному номеру (ОГРН / ОГРНИП) компании или индивидуального предпринимателя. При этом база данных ФНС может содержать информацию о лице, отказавшемся от статуса Уполномоченного. Поэтому рекомендуется в каждом случае дополнительно проверять сайт УФРБН.

    Разъяснения Верховного суда и судебная практика

    Подача заявления о банкротстве в условиях моратория

    Статья 9.1 Закона о банкротстве предписывает, что арбитражный суд не принимает во внимание ходатайство кредитора о признании Назначенного лица банкротом, если такое ходатайство было подано в период действия моратория 7 или не было рассмотрено судом до введения режима моратория. 8 В соответствии с последними разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации (« Верховный Суд »):

    (a) Статус назначенного лица сам по себе является достаточным основанием для игнорирования заявления о банкротстве в отношении должника, что означает, что суд не будет принимать во внимание другие обстоятельства дела 9 , e.грамм. тот факт, что до введения моратория у человека уже были финансовые трудности, не связанные с пандемией COVID-19 и государственными мерами реагирования, и он действительно прошел тесты на банкротство.

    Судебная практика также свидетельствует о том, что, помимо онлайн-поиска в базе данных Федеральной налоговой службы, суды проверяют, не отказалось ли указанное лицо от своего статуса. 10

    (b) Кредитор, желающий объявить должника банкротом, должен подать новое заявление в арбитражный суд после истечения срока действия моратория или исключения должника из списка Назначенных лиц. 11

    Во время режима моратория обязательства, в том числе генерального директора и контролирующего лица Назначенного лица, подать заявление о банкротстве в соответствии со статьей 9 Закона о банкротстве, откладываются. Однако Закон о банкротстве не запрещает самому Уполномоченному лицу подавать заявление о банкротстве добровольного должника в соответствии со статьей 8 Закона о банкротстве.

    В дополнение к вышесказанному, если уполномоченный руководящий орган Назначенного лица инициирует процедуру ликвидации в отношении него, кредиторы могут, а ликвидационная комиссия / ликвидатор (при условии, что в каждом случае существуют критерии банкротства), подать заявление о банкротстве. 12

    Другие ключевые положения статьи 9.1 Закона о банкротстве и соответствующие разъяснения Верховного суда

    Во время режима моратория в отношении Уполномоченных лиц:

    (a) Запрещены следующие действия:

    • возврат эквивалента справедливой стоимости доли участия участнику общества с ограниченной ответственностью (ООО), желающему выйти из ООО, или кредиторам такого участника по его долгам;

    • обратный выкуп акций акционерным обществом;

    • зачет в случае нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов;

    • распределение прибыли;

    • принудительное исполнение заложенного имущества Назначенного лица (в том числе во внесудебном порядке).

    (b) Штрафы / пени и другие финансовые санкции (в том числе те, которые определены в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации 13 ) не начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Уполномоченного лица 14

    (c) Все текущие исполнительные производства по выданным исполнительным листам в отношении Назначенного лица должны быть отложены. Среди прочего, это означает, что банк, обслуживающий счет Назначенного лица после получения исполнительного листа, не должен дебетовать средства Назначенного лица для удовлетворения требований его кредиторов. 15 Однако все аресты и любые другие ограничения на распоряжение активами, наложенные на основании исполнительного листа, останутся в силе. Верховный суд указал, что в период действия моратория закон не запрещает суду рассматривать иски в отношении Уполномоченного лица и выдавать исполнительный лист. Такой исполнительный лист может использоваться для ограничения отчуждения активов Уполномоченного лица (например, ареста). 16

    В то же время нам известны прецеденты, когда вопреки позиции Верховного суда в некоторых случаях (включая те, которые были разрешены после публикации вышеупомянутой конструкции Верховного суда), суды указали, что исполнительный лист не может быть выдан. до прекращения действия моратория на должника. 17

    Если процедура банкротства инициирована в отношении Уполномоченного лица в течение трех месяцев после истечения режима моратория (« Post Moratorium Bankruptcy »), среди прочего, любая задолженность, возникшая до введения моратория и номинированная в иностранной валюте, будет определяется в российских рублях по меньшему из следующих курсов ЦБ РФ: на дату введения моратория или на дату возбуждения дела о банкротстве (ст. 9.1 (4) (3) Закона о банкротстве).

    Также отметим, что первоначально в соответствии со статьей 9.1 Закона о банкротстве для целей банкротства после моратория сделка с Уполномоченным лицом, совершенная во время режима моратория и связанная с отчуждением активов или принятием обязательств, была признана недействительной, если только такая сделка не подпадала под действие обычное ведение бизнеса и (вместе с взаимосвязанными операциями) не превышали одного процента балансовых активов Назначенного лица на последнюю отчетную дату, предшествующую мораторию ( Статья 9.1 (4) (4) Закона о банкротстве) . Однако после негативной реакции рынка на статью 9.1 (4) (4) она была удалена Законом о поправках.

    Реструктуризация судебного долга уполномоченных лиц

    22 мая 2020 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты (подлежит утверждению Советом Федерации и подписанию Президентом Российской Федерации). 18 В соответствии с этим законом Назначенное лицо может подать заявление о судебном пересмотре сроков погашения требований всех кредиторов такого Назначенного лица при соблюдении определенных условий, в том числе следующих:

    (а) Назначенное лицо должно сначала подать заявление о добровольном банкротстве (статья 8 Закона о банкротстве) в течение периода моратория (но не ранее, чем через один месяц после введения моратория).

    (b) Доходы такого Назначенного лица за отчетный период календарного года, когда инициировано добровольное банкротство, должны быть как минимум на 20% меньше его доходов за аналогичный отчетный период в течение последнего календарного года.

    (c) Отсутствуют претензии по выплате заработной платы или компенсаций, связанных с причинением вреда жизни или здоровью отдельных лиц.

    (d) Решение кредиторов по урегулированию спора или ходатайства кредиторов о признании Назначенного лица банкротом не отклонены арбитражным судом в соответствии со статьей 9.1 Закона о банкротстве, как описано выше (см. Раздел Подача заявления о банкротстве во время режима моратория ).

    Как правило, реструктуризация долга предоставляется сроком на один год; такой срок продлевается (i) на два года, если доходы Назначенного лица уменьшаются как минимум на 50%, или (ii) на три года, если Назначенное лицо является стратегическим юридическим лицом (см. часть (c) части Назначенное лицо Лица, подпадающие под постановление № 428: Требования законодательства и существующая судебная практика).

    Суд, утверждающий реструктуризацию долга, определяет его условия, которые должны соответствовать определенным требованиям законодательства. Принятие схемы реструктуризации долга означает прекращение процедуры банкротства, инициированной добровольным заявлением должника. Однако в случае нарушения условий реструктуризации долга суд по заявлению кредиторов Назначенного лица должен прекратить схему реструктуризации долга в отношении всех кредиторов и возобновить процедуру банкротства (если только процедура банкротства не связана с новым делом о банкротстве в отношении Назначенного лица). Персона уже реализована).

    Для просмотра русского перевода нажмите здесь.


    1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    2. См., Например, Постановление Арбитражного суда Ростовской области от 29 апреля 2020 г., дело № А53-8018 / 2020; Постановление Арбитражного суда Санкт-Петербурга —

    Санкт-Петербург и Ленинградская область от 28 апреля 2020 г., дело № А56-32633 / 2020.
    3. См. Постановление Арбитражного суда Республики Мордовия от 21 апреля 2020 г.А39-3364 / 2020
    4. Такой же подход можно найти в предыдущем списке системных субъектов, утвержденном Письмом Минэкономразвития от 8 февраля 2015 г. (в котором конкретно указано, что в списке указано наименование управляющей компании или основного (холдингового) ) компания группы).
    5. Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 18 мая 2020 года по делу № 60-18877 / 2020.
    6. Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 149-ФЗ («Закон о внесении изменений в »).
    7. См., Например, Постановление Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2020 года по делу № А56-27115 / 2020.
    8. См., Например, Постановление Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2020 года по делу № А40-5031 / 20-128-10.
    9. Вопрос 9 обзора COVID-19 №1, выданного Президиумом Верховного суда 21 апреля 2020 года («Обзор COVID-19 №1 »).
    10. См., Например, Постановление Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2020 г.А50-7803 / 2020.
    11. Вопрос 8 обзора COVID-19 №2, выпущенного Президиумом Верховного суда 30 апреля 2020 года («Обзор COVID-19 №2 »).
    12. Вопрос 9 обзора COVID-19 №2.
    13. Вопрос 10 обзора COVID-19 №2.
    14. Пример применения данной нормы см. В Постановлении Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2020 года по делу № А60-9357 / 2020.
    15. Вопрос 11 обзора COVID-19 №2.
    16. Вопрос 10 обзора COVID-19 №1.
    17. См., Например, Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2020 года по делу № А60-8814 / 2020.
    18. Доступно на: https://sozd.duma.gov.ru/bill/953580-7.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.