Пирамида критика – Статья по теме «Использование стратегии «Пирамида критика» технологии РКМЧП на уроках литературного чтения

Содержание

Статья по теме «Использование стратегии «Пирамида критика» технологии РКМЧП на уроках литературного чтения

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36 г.Владимира»

Использование стратегии «Пирамида критика»

технологии РКМЧП на уроках литературного чтения

Составитель: учитель начальных классов

Белова Марина Анатольевна

2017 г.

Использование стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП

на уроках литературного чтения.

В настоящее время одной из главных целей работы педагогов является развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, инициативы, стремления к саморазвитию. Для этого педагоги изучают образовательные технологии, которые помогали бы решать задачи, выдвигаемые новым государственным стандартом. Одной из таких технологий является «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности.

В технологии критического мышления существует множество стратегий для реализации целей разных фаз базовой модели урока. Вот некоторые из этих стратегий: «Верные и неверные утверждения», кластеры, «Пирамида критика», толстые и тонкие вопросы, чтение с остановками, инсерт и многие другие.

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на

стратегию «Пирамида критика». Данный приём используется в методике развития критического мышления. Он описан Ольгой Ким и Ровеном Вагнером под названием «Пирамидная история» в журнале «Перемена» (2002, том 3, № 1). Авторы данного приема помогают ребятам составлять, писать связанные тексты, превращать их в рассказы, сочинения.

«Пирамидная история» О.Ким и Р. Вагнера(для создания сюжетного текста):

  1. Имя героя вашей истории (человек, животное, неодушевленный предмет)

  2. Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества)

  3. Три слова, описывающие место действия (страна, местность, общественные места)

  4. Четыре слова, описывающие проблему истории (например, деньги, заблудиться, бедность)

  5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории)

  6. Шесть слов, описывающих второе событие (что происходит с героем по ходу сюжета)

  7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы)

  8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.

Эту стратегию очень удобно переработала Ольга Константиновна Громова. Она создала свою пирамиду – «Пирамиду критика», которая даёт возможность детям составлять письменный отзыв на любое произведение. 

Пирамида является основой для создания связного текста. Вопросы – план текста. В пирамиде пишутся ключевые слова (в ответ на вопрос), где на каждой строке на одно слово больше, чем в предыдущей.

  • О чем произведение? (одно слово)

  • Какой у произведения характер? (два слова)

  • Место и время действия. (три слова)

  • Главные события. (четыре слова)

  • Главные герои, какие они? (пять слов)

  • Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов)

  • О чем произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку)

  • Ваша реклама (антиреклама), рекомендация книги (восемь слов)

Составив «пирамиду», можно получить основу для написания отзыва на любое литературное произведение. И если теперь каждую строчку дополнить, то будет «полуфабрикат» связного текста о нужном рассказе. Можно предложить ребятам дописать, дополнить новыми словами и мыслями их строчки. Делать это для наглядности лучше ручкой любого другого цвета, чтобы был виден ход работы над текстом. При этом надо рассказать о правилах:

  • можно менять формы слов, части речи, число и род;

  • порядок использования слов, записанных в одной строке, может быть любой, но надо использовать все слова;

  • нельзя менять порядок строк, порядок изложения ответов.

В результате работы получается текст на весь разворот листа и можно из разноцветных заготовок составить (при желании или необходимости) сочинение или полноценный отзыв. Итог — ответы детей об их собственном видении и восприятии рассказа. Для наглядности можно вывесить все полученные «пирамиды» на стену, доску, стенд для всеобщего обозрения и восхищения

infourok.ru

Использование стратегии пирамида критика на уроках литературного чтения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 24 города КовроваИспользование стратегии «Пирамида критика»
технологии РКМЧП на уроках литературного чтения
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ульянова Алла Викторовна
2013 г.
г. Ковров
Использование стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП на уроках литературного чтения.
В этом году наша школа закончила работу по экспериментальной программе «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе как средство формирования УУД в рамках ФГОС». Цель работы педагогов — развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, инициативы, стремления к саморазвитию.
Работая по данной программе, мы изучали образовательные технологии, которые помогали бы решать задачи, выдвигаемые новым государственным стандартом. Одной из таких технологий была технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности.
Основными этапами урока при использовании технологии «Критическое мышление» являются этап вызова, осмысления, рефлексии.
ВЫЗОВ. На стадии вызова с помощью различных приемов (индивидуальная / парная / групповая работа; мозговая атака; прогнозирование содержания; проблемные вопросы и т.д.) и рассказать своими словами о том, что они знают, всему классу. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к пониманию новой информации.
ОСМЫСЛЕНИЕ. На стадии осмысления, когда обучаемый вступает в контакт с новой информацией или идеями, читая текст, просматривая фильм, прослушивая лекции, он учится отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял для выяснения в будущем. Каждый высказывается о том, как он догадался о значении слов, какие ориентиры помогли ему в этом, что, наоборот, сбило его с толку. Такому самоанализу нужно обязательно учить детей. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходит в других формах работы. В групповой работе должны присутствовать два элемента — индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.
РЕФЛЕКСИЯ. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища, и аргументировано защищать свое мнение. Последняя стадия рефлексии подразумевает именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений. И, таким образом, реализуется еще один критерий эффективности инновационного

schoolfiles.net

Использование стратегии «Пирамида критика» технологии РКМЧП на уроках литературного чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 24 города Коврова

Использование стратегии «Пирамида критика»

технологии РКМЧП на уроках литературного чтения

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ульянова Алла Викторовна

2013 г.

г. Ковров

Использование стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП на уроках литературного чтения.

В этом году наша школа закончила работу по экспериментальной программе «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе как средство формирования УУД в рамках ФГОС». Цель работы педагогов — развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, инициативы, стремления к саморазвитию.

Работая по данной программе, мы изучали образовательные технологии, которые помогали бы решать задачи, выдвигаемые новым государственным стандартом. Одной из таких технологий была технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности.

Основными этапами урока при использовании технологии «Критическое мышление» являются этап вызова, осмысления, рефлексии.

ВЫЗОВ. На стадии вызова с помощью различных приемов (индивидуальная / парная / групповая работа; мозговая атака; прогнозирование содержания; проблемные вопросы и т.д.) и рассказать своими словами о том, что они знают, всему классу. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к пониманию новой информации.

ОСМЫСЛЕНИЕ. На стадии осмысления, когда обучаемый вступает в контакт с новой информацией или идеями, читая текст, просматривая фильм, прослушивая лекции, он учится отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял для выяснения в будущем. Каждый высказывается о том, как он догадался о значении слов, какие ориентиры помогли ему в этом, что, наоборот, сбило его с толку. Такому самоанализу нужно обязательно учить детей. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходит в других формах работы. В групповой работе должны присутствовать два элемента — индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

www.prodlenka.org

«Статья по теме «Использование стратегии «Пирамида критика» технологии РКМЧП на уроках литературного чтения»


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36 г.Владимира»
Использование стратегии «Пирамида критика»
технологии РКМЧП на уроках литературного чтения
Составитель: учитель начальных классов
Белова Марина Анатольевна
2017 г.
Использование стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП
на уроках литературного чтения.
В настоящее время одной из главных целей работы педагогов является развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, инициативы, стремления к саморазвитию. Для этого педагоги изучают образовательные технологии, которые помогали бы решать задачи, выдвигаемые новым государственным стандартом. Одной из таких технологий является «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Технология «Критического мышления», сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также на создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение. Работая по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности.
В технологии критического мышления существует множество стратегий для реализации целей разных фаз базовой модели урока. Вот некоторые из этих стратегий: «Верные и неверные утверждения», кластеры, «Пирамида критика», толстые и тонкие вопросы, чтение с остановками, инсерт и многие другие.
Мне хотелось бы обратить ваше внимание на стратегию «Пирамида критика». Данный приём используется в методике развития критического мышления. Он описан Ольгой Ким и Ровеном Вагнером под названием «Пирамидная история» в журнале «Перемена» (2002, том 3, № 1). Авторы данного приема помогают ребятам составлять, писать связанные тексты, превращать их в рассказы, сочинения.
«Пирамидная история» О.Ким и Р. Вагнера(для создания сюжетного текста):
Имя героя вашей истории (человек, животное, неодушевленный предмет)
Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества)
Три слова, описывающие место действия (страна, местность, общественные места)
Четыре слова, описывающие проблему истории (например, деньги, заблудиться, бедность)
Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории)
Шесть слов, описывающих второе событие (что происходит с героем по ходу сюжета)
Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы)
Восем

schoolfiles.net

«Статья по теме «Использование стратегии «Пирамида критика» технологии РКМЧП на уроках литературного чтения»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Муниципальное автономное образовательное учреждение«СОШ №36»Семинар-практикум«Использование технологии РКМЧП в начальной школе»Стратегия «Пирамида критика»Владимир 2017 О чём произведение? (одно слово) Какой у произведения характер? (два слова) Место и время действия (три слова) Главные события (четыре слова) Главные герои, какие они? (пять слов) Что чувствовали, когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов) О чём произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку) Ваша реклама, (антиреклама), рекомендация книги. (восемь слов) Пирамида «Критика» О.К.Громовой Имя героя вашей истории (человек, животное, неодушевленный предмет) Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества) Три слова, описывающие место действия (страна, местность, общественные места) Четыре слова, описывающие проблему истории (например, деньги, заблудиться, бедность) Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории) Шесть слов, описывающих второе событие (что происходит с героем по ходу сюжета) Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы) Восемь слов, описывающих решение проблемы «Пирамидная история» О. Ким и Р. Вагнера О чём произведение? (одно слово) Какой у произведения характер? (два слова) Место и время действия (три слова) Главные события (четыре слова) Главные герои, какие они? (пять слов) Что чувствовали. Когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов) О чём произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку) Ваша реклама, (антиреклама), рекомендация книги. (восемь слов) О дружбе. Грустный, поучительный. Утро, село, ручей. Тонет, бросила, укусил, улетела Добрые лесные жители и злой охотник. Начало- тревога, середина- радость, конец- облегчение. О дружбе между животными и взаимовыручке друг друга. Читайте басни Л. Толстого, они научат быть добрыми. Пример пирамиды критика для начальной школы. ( басня Л.Н. Толстого «Муравей и Голубка») О чём произведение? (одно слово) Какой у произведения характер? (два слова) Место и время действия (три слова) Главные события (четыре слова) Главные герои, какие они? (пять слов) Что чувствовали, когда читали начало, середину и конец произведения? (шесть слов) О чём произведение? (семь слов, нужно дополнить первую строку) Ваша реклама, (антиреклама), рекомендация книги. (восемь слов)

schoolfiles.net

Пирамида потребностей Маслоу и её применение в жизни

Человечеству известно множество пирамид: пирамиды в Гизе, пирамиды Мачу-Пикчу, пирамиды Кукулькана и другие. Все они феноменальны каждая в своём роде и все вызывают огромный интерес. Но помимо этих уникальных архитектурных сооружений есть и пирамиды иного рода, которые, тем не менее, вызывают далеко не слабый ажиотаж вокруг себя. Их можно назвать интеллектуальными сооружениями. И одним из них является пирамида потребностей Абрахама Маслоу – известного американского психолога, основоположника гуманистической психологии.

Пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека. Однако ни одна из публикаций учёного не содержит никаких схематических изображений, т.к. он придерживался мнения, что этот порядок динамического характера и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельно взятого человека.

Первые упоминания о пирамиде потребностей можно найти в немецкоязычной литературе 70-х годов XX столетия. Во многих учебных материалах по психологии и маркетингу их можно встретить и сегодня. Сама же модель потребностей активно используется в экономике и имеет большое значение для теории мотивации и поведения потребителей.

Интересно также распространённое мнение о том, что сам Маслоу не создавал пирамиду, а лишь вывел общие особенности в формировании потребностей успешных в жизни и творческой деятельности людей. А пирамиду придумали его последователи, стремившиеся наглядно представить идеи учёного. Об этой гипотезе мы поговорим во второй половине статьи. Пока же разберемся в том, что такое пирамида Маслоу в подробностях.

Согласно исследованиям учёного, у человека есть пять основных потребностей:

1

Физиологические потребности (первая ступень пирамиды)

Физиологические потребности свойственны абсолютно всем существующим на нашей планете живым организмам, соответственно, и каждому человеку. И если человек не будет их удовлетворять, то он просто не сможет существовать, а также не сможет полноценно развиваться. Например, если человек сильно хочет в туалет, он наверняка не будет увлечённо читать книгу или спокойно прогуливаться по красивой местности, наслаждаясь удивительным пейзажем. Естественно, что, не удовлетворив физиологические потребности, человек не сможет и нормально работать, заниматься бизнесом и любой другой деятельностью. Такими потребностями являются дыхание, питание, сон и т.п.

2

Безопасность (вторая ступень пирамиды)

К этой группе относятся потребности в безопасности и стабильности. Чтобы понять суть, можно рассмотреть пример с младенцами – ещё будучи неосознанными, они на подсознательном уровне стремятся, после того как удовлетворили жажду и голод, к тому чтобы быть защищёнными. И дать им это ощущение может только любящая мать. Аналогично, но уже в другой, более мягкой форме, обстоит ситуация и со взрослыми людьми: из соображений безопасности они стремятся, например, застраховать свою жизнь, устанавливают прочные двери, ставят замки т.д.

3

Любовь и принадлежность (третья ступень пирамиды)

Здесь речь идёт о социальных потребностях. Своё отражение они находят в таких стремлениях, как завести новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть причастными к какой-либо группе людей. Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость. И именно это мотивирует людей удовлетворять социальные потребности.

4

Признание (четвёртая ступень пирамиды)

После того как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.). И лишь в случае успешной реализации своего потенциала и после достижения признания важных для человека людей, он приходит к уверенности в себе и своих силах.

5

Самореализация (пятая ступень пирамиды)

Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения.

 

Таково описание основных потребностей человека. Насколько эти описания имеют место быть, вы можете оценить самостоятельно, просто постаравшись взглянуть на себя и свою жизнь со стороны. Наверняка, вы сможете найти много подтверждений их актуальности. Но следует сказать, кроме всего прочего, и о том, что в пирамиде Маслоу присутствует несколько спорных моментов.

Авторство

Несмотря на то, что авторство пирамиды официально приписывают Абрахаму Маслоу, к имеющемуся у нас сегодня её варианту он не имеет отношения. Дело в том, что в виде графика «Иерархия потребностей» появилась в 1975 году в учебнике некоего У. Стоппа, о личности которого практически нет информации, а Маслоу умер в 1970 году, и в его работах, как уже говорилось, не было ни единого графика.

Удовлетворённая потребность перестаёт мотивировать

Здесь главным является вопрос об актуальности потребностей для человека. К примеру, самодостаточный человек, безразлично относящийся к общению, не нуждается в нём и не будет к нему стремиться. Тот, кто чувствует себя защищённым, не станет ещё больше стремиться к тому, чтобы защититься. Говоря проще, удовлетворённая потребность теряет свою актуальность и переходит на другую ступень. И чтобы определить актуальные потребности, достаточно лишь определить неудовлетворённые.

Теория и практика

По мнению многих современных психологов, несмотря на то, что пирамида Маслоу является чётко структурированной моделью, применить её на практике довольно сложно, а сама схема может привести к абсолютно неверным обобщениям. Если отбросить в сторону все статистические данные, то сразу возникает ряд вопросов. Например, насколько омрачено существование не признанного в обществе человека? Или, следует ли считать человека, который систематически недоедает, абсолютно безнадёжным? Ведь в истории можно отыскать сотни примеров того, как люди добивались огромных жизненных результатов именно благодаря тому, что их потребности оставались неудовлетворёнными. Взять, например, бедность или безответную любовь.

По некоторым данным Абрахам Маслоу впоследствии отказался от выдвинутой им теории, а в его последующих трудах («К психологии бытия» (1962 год), «Дальние пределы человеческой природы» (1971 год)), концепция мотивация личности была существенно доработана. А пирамида, которой сегодня стремятся найти применение многие специалисты в области психологии и маркетинга, вообще потеряла всякое значение.

Критика

Основной причиной для критики пирамиды Маслоу служит её иерархичность, а также то, что потребности не могут быть удовлетворены окончательно. Некоторые исследователи интерпретируют теорию Маслоу вообще не очень лицеприятным образом. Согласно их трактовке, пирамида говорит о том, что человек является животным, которому постоянно что-то нужно. А другие говорят, что теория Маслоу не может применяться на практике, когда речь заходит о бизнесе, маркетинге и рекламе.

Однако автор и не подстраивал свою теорию под бизнес или рекламу, а лишь пытался ответить на вопросы, в которых, к примеру, бихевиоризм или фрейдизм заходили в тупик. Маслоу просто стремился дать представление о мотивах поступков человека, и его работа носит более философский, нежели методологический характер.

Преимущества и недостатки

Как несложно заметить, пирамида потребностей является не просто их классификацией, а отображает некую иерархию: инстинктивные потребности, базовые, возвышенные. Каждый человек испытывает все эти желания, но в силу здесь вступает следующая закономерность: базовые потребности считаются доминирующими, а потребности более высокого порядка активизируются только тогда, когда удовлетворены базовые. Но следует понимать, что выражаться потребности могут совершенно по-разному у каждого человека. И происходит это на любой ступени пирамиды. По этой причине человек должен правильно понимать свои желания, учиться их интерпретировать и адекватно удовлетворять, в ином случае он постоянно будет находиться в состоянии неудовлетворённости и разочарованности. Кстати говоря, Абрахам Маслоу придерживался позиции, что пятой ступени достигает лишь 2% всех людей.

Каковы ваши истинные потребности и мотивы? Узнайте на курсе «Самопознание».

4brain.ru

Пирамида потребностей Маслоу — плюсы и минусы

Размышление и мысли касательно потребностей человека излагал еще Демокрит Абдерский (древнегреческий философ, 400 г. до н.э.). Он считал потребности лежат в основе всего, что у нас есть: ум, сила, развитие. Лишь много столетий спустя Маслоу решил более детально разобраться что за чем стоит. Почему мы делаем то, что делаем. Что нами движет и к чему мы стремимся.

1. Что такое пирамида потребностей Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу — это теория, которая описывает потребности человека в виде уровней иерархии (от примитивных до духовных). Главная идея в том, что человек не может испытывать потребности более высокого уровня, пока не удовлетворит основные (физические). Изначально эта иерархия называлась «теория мотивации» или «теория иерархии» (англ. hierarchy theory)

Американский психолог Абрахам Маслоу (1908-1970) разработал свою теорию в 1950 году (последняя версия была написана в книге «Мотивация и личность», 1954 год). Но в широких массах о ней заговорили лишь в 1970-ых годах. При этом сам автор не излагал свою теорию в виде «пирамиды».

В дальнейшем многие публикации по маркетингу ссылались на исследования Маслоу.

Маслоу разработал иерархию потребностей, чтобы разобраться с разными мотивам человеческих поступков. При чем эти объяснения носят скорее философский характер, чем практический. На основе теории Маслоу мало, что удалось реализовать практического в бизнесе (хотя он разрабатывал свое объяснение не для этого направления).

Сама пирамида Маслоу имеет ступенчатую структуру тем самым отражая иерархию. После удовлетворения очередной ступени у человека появляются новые потребности и задачи. При это невозможно перепрыгнуть с одного уровня на другой. Однако в обратную сторону можно резко спустится с высоких на низкие.

Примечание

Есть исключение, когда люди готовые заниматься творчеством, когда у них отсутствуют другие потребности. Таких крайне мало.

Практическое применение эта теория так и не приобрела. Лишь некоторые выводы можно сделать, но не более того.



2. Уровни потребностей пирамиды Маслоу

1 Физиологические потребности. Сюда относят: еду, сон, секс, кислород, воду, туалет, здоровье. Все, что необходимо для существования человека. Считается, что пока не будут обеспечены эти базовые потребности человек не в состоянии думать о чем-то еще.

2 Безопасность. Человек много чего боится: холод, диких зверей, огня. Поэтому мы должны чувствовать себя защищенными, чтобы нормально жить. Примеры могут быть: грудной ребенок, который после кормления хочет прижаться к матери, поскольку ему страшно в этом новом мире.

3 Любовь, общество. Каждый стремится быть любимым для кого-то. Также мы должны находится в обществе, иначе наше психическое состояние будет на грани срыва. Все люди социальны. Поэтому мы должны примкнуть к какому-то сообществу, группе людей.

4 Признание. Следующей ступенью является признание в обществе его важности. Каждый занимает свою роль и соблюдает определенные правила общества, чтобы не быть изгнанным. Кто-то лидер, кто-то исполнитель, кто-то революционер, кто-то просто стоит в стороне и движется по инерции «толпы».

5 Самосовершенствование, самоактуализации. Когда человек понимает зачем пришел на этот свет и в чем его предназначение. Также сюда можно отнести какие-то выдающиеся достижения, открытия.

Последнюю ступень достигают лишь 2% населения (данные Маслоу).

3. Более полная версия пирамиды Маслоу

Позже появилась вторая версия пирамиду Маслоу, в которой на два уровня больше. Ее автор неизвестен. Модифицированная пирамида более четко отражает стадии потребностей.

  1. Физиологические потребности (пища, вода, сон, секс)
  2. Потребность в безопасности (защищенность, уверенность, комфорт)
  3. Социальные принадлежности (общение, внимание, забота, поддержка)
  4. Потребности в уважении и признании (нужность, значимость, признание, самоуважение)
  5. Творческие потребности (творчество, созидание, открытие)
  6. Эстетические потребности (любовь, радость, красота)
  7. Духовные (развитие личности, самоактуализация)

vsdelke.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *