Генри форд интересные факты из жизни – Генри Форд. Интересные факты из жизни

Содержание

20 интересных фактов о Генри Форде

Американский предприниматель Генри Форд был настоящим новатором. Он внедрил массу свежих идей в производственный процесс, значительно упростив его и вместе с тем сделав более эффективным. Неудивительно, что основанная им промышленная империя процветает до сих пор. В своё время он опередил своих конкурентов, потому что не боялся новых идей, в отличие от своих более консервативных соперников.

Факты из жизни Генри Форда

  1. Первый принадлежащий ему дом Форд спроектировал и построил самостоятельно.
  2. Будучи талантливым механиком, он собрал с нуля наручные часы, которые подарил жене.
  3. Уже в 16-летнем возрасте Генри Форд впервые стал работать на себя — он отремонтировал неисправную соседскую молотилку, и подрядился за три доллара обрабатывать с её помощью поля соседей.
  4. Всего за всю жизнь Форд запатентовал 161 изобретение.
  5. Сам Генри Форд верил в реинкарнацию, и считал, что его успехи в изобретении технологических новинок обусловлены опытом его прошлых жизней.
  6. В 1908 году Форд собрал свой первый автомобиль. Спустя 18 лет было выпущено уже более 13 миллионов машин марки «Форд», а в компании работало около 200 тысяч человек.
  7. На заводах Генри Форда был введён 8-часовой рабочий день, при этом зарплаты были примерно вдвое выше, чем в других аналогичных местах.
  8. Форд требовал от своих сотрудников следить за моральным обликом — им запрещалось курить, употреблять алкоголь и танцевать «неприличные» танцы даже в свободное от работы время. Доходило до того, что его сотрудники опрашивали соседей рабочих — на моральном облике своих сотрудников Форд был буквально помешан.
  9. Так как в те годы автомобильные краски были несовершенны, долговечной и прочной была только краска чёрного цвета — тогда цвет напрямую зависел от состава краски. Именно тогда Генри Форд насмешливо заявил, что покупатель может заказать автомобиль любого цвета, если этот цвет — чёрный.
  10. Среди прочих изобретений Форда числится и конвейер. Это позволило ему достигнуть огромной результативности труда, и сегодня конвейеры применяются по всему миру.
  11. Специалисты, следящие за исправностью оборудования на заводах Форда, получали почасовую зарплату за безделье. Они отдыхали в комфортабельной комнате, пока что-то не случалось. Как только поступал сигнал об аварии, зарплатный счётчик останавливался, и команда отправлялась устранять проблему. Как только они ремонтировали повреждения, счётчик снова начинал начислять им зарплату.
  12. Генри Форд зарекомендовал себя, как ярый пацифист. Когда началась Первая Мировая, он потратил огромные по меркам тех лет деньги — миллион долларов — на антивоенную пропаганду.
  13. Форда не раз связывали с мафией. К примеру, он принимал на работу бывших мафиози, а в случае их заключения в тюрьму заботился об их семьях.
  14. Генри Форд был убеждённым вегетарианцем.
  15. Однажды один автоугонщик написал Форду письмо, в котором выражал своё восхищение его автомобилями и обещал впредь угонять только «Форды».
  16. Первые автомобили он предполагал оснащать электрическими двигателями, а не бензиновыми (см. интересные факты об автомобилях).
  17. Генри Форд никогда не скрывал своих антисемитских взглядов. За общественную деятельность в этом направлении он получил Большой крест от Адольфа Гитлера. Последний даже повесил в своём кабинете портрет Форда. При этом после начала Второй Мировой войны компания Форда оказала огромное влияние на оборонный комплекс США, немало поспособствовав разгрому Германии.
  18. Среди других изобретений Генри Форда числятся и угольные брикеты для шашлыков и барбекю.
  19. Предприниматель отказывался принимать на работу женщин, делая исключения из этого правила очень редко.
  20. При жизни Форда его состояние (включая движимое и недвижимое имущество) оценивалось в сумму, превышающую 188 млрд долларов.

xn--80aexocohdp.xn--p1ai

10 интересных, но подзабытых фактов о Генри Форде

Сегодня Генри Форда помнят исключительно как американского промышленника, изобретателя конвейерной линии, а самое главное, как человека, давшего каждому шанс иметь автомобиль. Однако личность самого Форда были весьма спорной и неоднозначной. Итак, 10 любопытных эпизодов из жизни этого магната.

1. Рекомендации от Бонни и Клайда

10 апреля 1934 году Клайд Барроу отправил Форду письмо, в котором всячески расхваливал модель Ford V8, как идеальную машину для быстрого ухода от погони. Конечно, подлинность письма всегда была предметом споров. Существовали даже предположения, что оно написано скорее Бонни Паркер, но биограф Клайда Джефф Гуинн доказал, что письмо все же принадлежит руке Барроу.

2. Форд терпеть не мог экспертов

Форд очень не любил экспертов и не брал их на работу. В своей книге «Моя жизнь и работа» (1924) он написал: «Я никогда не пользовался услугами экспертов в полной мере. Если бы я вознамерился уничтожить конкурентов нечестным путем, я бы предоставил им специалистов». В компании Ford Motor действительно не было сотрудников с передовыми знаниями. Мало того, в компании не было даже полигона для испытаний, а машины тестировались на обычных дорогах.

3. «Корабль дураков» Генри Форда

В 1915 году Генри Форд отплыл в Европу на своем океанском лайнере с большим белым крестом на корпусе. Миссия экипажа была проста: остановить Первую мировую войну. Когда «миротворцы» прибыли в Копенгаген, судно встречало только восемь студентов. Затея Форда провалилась, а европейская пресса обозвала его лайнер «кораблем дураков».

4. Судебный процесс Форда с шестицентовым приговором

После того как Форд выступил против плана президента Вудро Вильсона послать войска для подавления революционеров вдоль мексиканской границы, газета Chicago Tribune назвала его «невежественным идеалистом, анархистом и врагом народа». Форд подал в суд за клевету и потребовал 1 миллион долларов в качестве возмещения ущерба. Летом 1919 года начался судебный процесс, тянувшийся 14 недель. Присяжные встали на сторону Форда, но присудили газете выплатить всего лишь 6 центов, которые, впрочем, так никогда и не были выплачены.

5. Социологический отдел в компании Форда

Внутри компании был создан Социологический отдел, где перед командой «социологов» ставилась задача прозондировать каждый аспект жизни сотрудников, включая здоровье их детей и семейные отношения. Среди персонала очень поощрялся патриотизм и правильная ассимиляция в обществе. Если вы не соответствовали стандартам Форда, вас вносили в черный список, затем урезали зарплату, а затем увольняли.

6. Газета Dearborn Independent и еврейский заговор

В конце 1918 Форд купил газету под названием Dearborn Independent, в которой два года спустя была опубликована статья «Международный еврей: мировая проблема». В последующих статьях подобного рода евреи обвинялись в упадке культуры в США, а также были названы зачинщиками Первой мировой войны. Статьи были собраны в книгу, ставшую бестселлером в нацистской Германии, а Адольф Гитлер в свою очередь похвалил Форда в своей книге «Mein Kampf». В 1927 году на Форда подал в суд за клевету еврейский адвокат Аарон Шапиро, но тот отказался взять на себя ответственность за статьи, и вскоре было опубликовано его публичное извинение, а газета закрылась.

7. Форд, Эдисон и их друзья ездили путешествовать на моделях Ford T

В период 1914-1924 Генри Форд, Томас Эдисон, производитель шин Харви Файрстоун и писатель Джон Берроуз совершали систематические автомобильные поездки. Эдисон выбирал маршрут и ехал первым, вооружившись компасом и картами. Форд был механиком и организатором досуга. Файрстоун отвечал за питание, а Берроуз учил остальных, как идентифицировать дикие растения и птиц. Компанию друзей сопровождали с полсотни автомобилей Ford с провиантом, съемочной группой и обслуживающим персоналом.

8. Модели Ford T были крайне ненадежными

Модели TS были очень удешевлены в производстве, чтобы сделать их максимально доступными. В результате им часто требовались техническое обслуживание и ремонт. Сначала этой моделью начала пользоваться и полиция, но быстро от неё отказалась, поскольку количество денег, потраченных на ремонт, превышало цену автомобиля.

9. Форда – в президенты!

В 1916 Форд выиграл президентские праймериз от республиканцев в Мичигане практически без агитации, а в 1924 году его сторонники открыли множество клубов «Форда – в президенты!» по всей стране. Услышав, что Форд рассматривает возможность баллотироваться на этот пост, Гитлер заявил: «Я бы был не против отправить мои ударные войска в Чикаго и другие крупные города США, чтобы помочь ему».

10. Попытка создать бюджетный самолет

Успех Форда в создании бюджетного автомобиля привел его к мысли о том, что аналогичный проект можно запустить и в авиационной индустрии. Он нанял инженера Отто Коппена и поручил ему создать маленький, легкий самолет. Проект был закончен в 1926 году и назван «Ford Flivver». В 1928 году пилот Гарри Брукс попытался пролететь на нем из Мичигана в Майами, но упал в воду, а тело его так и не было найдено. Эта авария, собственно, и положила конец проекту.

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

ГЕНРИ ФОРД. Интересные факты из жизни.

Прочитал несколько книг о Форде и понравились некоторые факты, которыми хочу поделиться. Добавляйте свои, если упустил важные. Если кому-то лень читать, то смотрите ролик. Для остальных написал текст.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года, в семье простого фермера, и у него не было богатого наследства или прекрасного образования. Он сам сделал себя и свою Империю.

Так как он рос на ферме, то с раннего детства был приучен к тяжелому труду. Как он сам отмечал: он был удивлен многим процессам, которые можно было упростить, но его заставляли не думать об этом, а продолжать почти рабский труд. В будущем, именно он значительно упростит труд обычного работника полей, изобретая все новые и новые агрегаты для этой отрасли.

Повзрослев он уехал от родителей с фермы в Детройт и устроился на работу простым механиком в электрическую компанию Детройта. В процессе роста своей карьеры, он вырос до главного инженера в «Электрической компании Эдисона». Был лично знаком с Эдисоном. Они проводили много времени вместе обсуждая будущие технологии.

В свободное время он занимался разработкой своей самоходной коляски — своего первого автомобиля. Кстати, первые свои автомобили он рассматривал на электричестве, но было понятно, что это не перспективно, так как аккумуляторные батареи быстро разряжаются. В любом случае, именно Форда и Эдисона можно считать прародителями электрокара.

Оба были уверены, что именно так и будет с развитием технологий. Но так как на тот момент это было нереально, то сначала его автомобиль ездил на газу, а затем на бензине. Кстати, именно развитие автомобиля родило топливный бум и резкий рост богатства нефтяных компаний. Поэтому можно заявить, что именно Форд обогатил нефтяные корпорации!

Вообще, Генри Форд любил говорить про постановку целей: Я этого хочу. Значит это будет! Он как бы расставлял приоритеты и давал простое решение. Нужно идти к цели со страстью, именно она дает силы и мотивацию. Об этом будут говорить еще многие, но Форд упростил это до минимума. Он был таким — любил простоту и ненавидел всякую бюрократию, с которой всячески боролся.

Кроме того, нужно помнить, что именно Генри Форд является первым обладателем водительского удостоверения. Полиция Детройта вынуждена была выписать ему их, с протекции мера, так как возникали вопросы о передвижении самоходного средства по улицам города. После этого он имел полное законное право перемещаться на нем в любое время и без прежних претензий. Этим самым он открыл дорогу всем последующим автолюбителям.

Рост автомобильной компании Форда был феноменальный, но нужно учесть, что конкурентов было немало. Даже в Европе постоянно открывались новые бренды. В этом то и был гений Генри, что он смог не только их всех обойти, но и учил как правильно нужно заниматься этим бизнесом, не имея соответствующего образования.

Генри Форд не был эксплуататором, как многие его представляют. Он не наживался на своих людях. Наоборот, он заставлял создавать все условия для того, чтобы люди шли к нему, потому как именно таким образом, он мог переманить лучших специалистов. Так однажды, он назначил дневное жалование в 6 долларов, когда у всех остальных заводов было 5 долларов. Он посчитал, что таким образом решит вопрос с браком и дополнительным обучением персонала, ведь на эти цели он тратил больше чем 1 доллар в день на одного сотрудника. Он также в числе первых сократил рабочий день до 8 часов на своих предприятиях.

Более того, у него на производстве работали и инвалиды. Он находил место даже безногим, безруким, глухим и слепым. Он видел плюсы этих людей в определенной специализации. Например, глухие люди не испытывали сильной стресса из-за грохота тяжелого оборудования, поэтому им находилось место именно там. Слепые же отлично справлялись с монотонной работой пересчитывания и сборкой мелких деталей в руках. Их ничего не отвлекало, а контроллеры качества отмечали, что брака практически не бывало.

Что касается карьерного роста, то никого не назначали на высокие должности по диплому или квалификации. Любой новый сотрудник сначала должен был пройти с самого низа. И лишь его истинные качества могли привести на самый верх. Так у него простые сборщики мусора в цеху, становились со временем начальниками этих цехов, а кто-то вырастал и в руководителей завода. Такой была его структура рабочих процессов. Только своими заслугами на Форд Компани можно было заслужить рост, а не своим образованием или связями извне.

Многие уже знают и про условия работы слесарей по ремонту и наладке. Что они получали зарплату, когда сидели у себя в каморке. Как только загоралась аварийная лампа, то счетчик их зарплаты останавливался и они летели восстанавливать конвейер, чтобы им снова начисляли зарплату. Странно, что с тех пор ни одно предприятие не ввело данный способ мотивации сотрудников.

Про Генри Форда можно написать еще уйму интересных фактов, но тогда этот ролик длился бы несколько часов, поэтому мне кажется, что я отразил самые важные из его жизни. Если что-то упустил, то прошу Вас добавить в комментариях. Кстати, еще один интересный факт: империей Форд по прежнему управляют его потомки. Конечно, очень много совладельцев, но они по-прежнему у дел, что говорит о причастности к делу. Возможно, именно поэтому этот бренд до сих пор работает, причем довольно успешно!

На этом все! Буду очень признателен Вашим добавленным фактам, возможно, упустил что-то интересное. Личность реально неординарная. Лучший предприниматель 20 века, как никак!

P.S. Сначала написал факты с матом и сарказмом, но потом подумал, что этот дедушка заслуживает более уважительного текста. Поэтому так мягко местами.

Взято отсюда

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на наш журнал «Все об авто»!

Приглашаем авторов по профилю журнала.

cont.ws

25 интересных фактов о Генри Форде

Самым, пожалуй, знаменитым промышленником в истории можно назвать именно Генри Форда, гениального предпринимателя, перевернувшего представление всего мира о том, как могут работать заводы и фабрики. Он активно внедрял привычные в современном мире, но инновационные на тот момент идеи, что и вознесло его на вершину славы и финансового благополучия. За свою жизнь Генри Форд заработал невероятное количество денег, а придуманные им концепции активно применяются и по сей день.

Факты из биографии Генри Форда

  • Родился он в США, но его родители были выходцами из Ирландии.
  • В возрасте 16 лет юный Генри Форд сбежал из дома в Детройт, где устроился на свою первую работу, так как жизнь на ферме тяготила его.
  • Первые деньги он заработал ещё в юности, отремонтировав вышедшую из строя технику для обработки полей, принадлежавшую соседям. За это Форд получил плату, а также начал с помощью реанимированной техники обрабатывать соседские поля, тоже, разумеется, не бесплатно.
  • Свой первый автомобиль Форд спроектировал и собрал в возрасте 30 лет, занимаясь им в свободное от основной работы время.
  • Генри Форд был чрезвычайно талантливым механиком. Так, он своими руками собрал изящные наручные часы, которые затем подарил жене.
  • В архитектурном деле он тоже разбирался отлично. Свой первый дом Форд сам спроектировал и построил практически без посторонней помощи.
  • Завод Генри Форда был самым передовым в плане технического оснащения. Когда ему было 50 лет, он запустил там первый конвейер, который очень сильно повысил эффективность труда работников.
  • За свою жизнь Генри Форд запатентовал 161 изобретение. Однажды, ещё в молодости, но этого не сделал, и в результате конкуренты сперва опередили его, а затем подали на него в суд за нарушение патентных прав. Судебный процесс продлился целых 10 лет, и эту ошибку Форд запомнил навсегда.
  • Изобретённые Фордом конвейеры сейчас применяются во всех странах мира.
  • Генри Форд верил в реинкарнацию и переселение душ. Сам он утверждал, что его глубокие познания в области механизмов обусловлены опытом его прошлых жизней.
  • Спустя два десятка лет после того, как Генри Форд выпустил свой первый автомобиль, им было продало уже около 15 млн машин, а на его заводах работало несколько сотен тысяч человек. Заводы Форда на тот момент были самыми передовыми в США (интересные факты о США).
  • Предприниматель пользовался уважением и любовью своих сотрудников. Именно Генри Форд первым ввёл 8-часовой рабочий день, в то время как в других компаниях он был не нормирован. К тому же зарплаты у него были выше, чем у конкурентов — так он переманивал к себе опытных работников.
  • Всю жизнь Генри Форд был очень консервативным человеком. Он не пил, не курил, и требовал от всех своих сотрудников следить за моральным обликом, вплоть до запрета «неприличных танцев» даже в свободное от работы время. Сотрудники компании даже опрашивали соседей работников, составляя на них досье.
  • Генри Форду принадлежит знаменитая фраза «Покупатель может заказать автомобиль любого цвета, если этот цвет — чёрный». Дело в том, что в ту эпоху автомобильные краски не отличались стойкостью, они изготавливались из натуральных ингредиентов, и только чёрная краска была достаточно долговечной.
  • Гениальный промышленник придумал платить зарплату некоторым сотрудникам не за работу, а за безделье. Так, ремонтные бригады, чинившие на заводе вышедшее из строя оборудования, получали почасовую оплату, пока ничего не делали, наслаждаясь отдыхом. Если же случалась поломка, счётчик оплаты останавливался, и запускался заново только после её устранения, что мотивировало работников работать быстрее и эффективнее.
  • Всем сердцем Генри Форд ненавидел войну. Когда мир захлестнула Первая Мировая, он потратил более миллиона долларов — огромные по меркам начала XX века деньги — на антивоенную пропаганду.
  • Власти пристально следили за промышленником из-за его связей с мафией. Более того, Форд всегда заботился о членах семей работавших на него бывших мафиози, если его подчинённых арестовывали и сажали в тюрьму.
  • Генри Форд почти всю жизнь строго придерживался вегетарианской диеты.
  • Изначально он планировал производить электромобили, а не автомобили, но тенденции рынка внесли свои коррективы в его планы.
  • Однажды Генри Форд получил письмо от некоего автоугонщика. Тот в своём послании выражал своё восхищение автомобилями «Форд» и клятвенно обещал в дальнейшем угонять только машины этой марки.
  • При всех своих положительных качествах Форд, однако, был ярым антисемитом. Известно, что его портрет даже висел в рабочем кабинете Адольфа Гитлера. Однако, когда началась Вторая Мировая война, компания «Форд» оказала неоценимую поддержку оборонной промышленности США, ускорив тем самым разгром Германии и её союзников.
  • Именно Генри Форд изобрёл угольные брикеты для шашлыков, так популярные в наши дни.
  • Будучи человеком консервативным, он, за редким исключением, принимал на работу только мужчин. Борьба за права женщин в США в те годы ещё не набрала обороты.
  • Вполне вероятно, что Генри Форд был самым богатым человеком из всех, когда-либо существовавших на земле. В последние годы его жизни его суммарное состояние оценивалось примерно в 188 миллиардов долларов.
  • Глубокие познания Генри Форда тем более удивляют, если вспомнить, что он никогда не получал никакого достойного образования.
Категории
  • Известные люди
Предыдущая заметка Следующая заметка

xn--80aahh2ah1cn0e.xn--p1ai

Генри Форд — интересные факты из жизни великого бизнесмена

 

Многие американцы считают Генри Форда изобретателем автомобиля. При этом, существует мнение, что именно он создал конвейер и это несмотря на тот факт, что еще за шесть лет до Генри Форда никому не известный Рэндом Олдс уже использовал в своем производстве передвигающиеся тележки. Более того, на зерновых элеваторах уже начали применять ленточные транспортеры, которые были хорошо известны в Чигаго, на местных мясокомбинатах. Что касается Форда, то основная его заслуга – это создание поточного производства. Но самое главное является то, что Форд первым придумал автомобили. Со временем общество постоянно развивалось и совершенствовалось, в результате чего оно достигло определенного экономического уровня. Поэтому в XX веке, который стал веком управления, возникает менеджмент. Однако, для появления менеджеров, были необходимы новые идеи и их создатели, именно таким и стал Генри Форд. Благодаря этому, всем известный Форд завоевал звание лучшего бизнесмена XX века.

 

 

 

 

 В начале XX столетия, свою карьеру бизнесмена Генри Форд начал со строительства самого большого в то время индустриального производства, на котором сумел заработать $1 млрд., по нынешнему курсу это примерно 36 миллиардов долларов. Кроме того прогрессивные идеи бизнесмена оказали большое влияние на все общественную жизнь в США. Форд смог продать 15,5 миллионов машин «Форд-Т», ведь конвейер стал вполне привычным и необходимым делом.

 

 Для развития производства, Форд решил платить своим рабочим в несколько раз больше от их утвержденной зарплаты, благодаря чему, через некоторый промежуток времени, образовался профессиональный класс, рабочие которого назывались синие воротнички. Однако, несмотря на повышение зарплат, сотрудники предприятия продолжали усердно собирать деньги на популярный в то время автомобиль «Форд-Т». Сам же создатель знаменитого автомобиля не стремился создавать спрос на свои машины, поскольку в этом не было необходимости. Ведь спрос на Форды был и так достаточно высоким.

 

 

 Против принципов Форда активно выступал американский менеджмент, основоположники которого в течении многих лет вели беспрерывные и усердные споры с процветающим бизнесменом. Одним из наиболее активных менеджеров был Альфред Слоун, известный представитель General Motors. Именно он считался самым ярым противником основополагающих идей Генри Форда.

 

 Огромный успех известного предпринимателя завершился в 1927 году. Это был крах Форда, который не хотел быть менеджером. Когда провал производства был очевиден, Форд, к сожаленью уже ничего не мог сделать. Ведь успех бизнесмена был настолько большим, что у него и мысли не возникало, что это когда-нибудь может закончиться. Форд не видел того, что мир вокруг меняется и того, что теперь успех производства зависел только от рационального управления.

 

 У него было пренебрежительное отношение к менеджменту. Бизнесмен считал, что самое главное – это высококачественный продукт, приносящий хорошую прибыль, а не то, как им следует распорядиться. Поэтому главная ошибка Форда – это его презрение к искусству управления, на котором держится весь современный бизнес. Ведь в своем личном кабинете неудачный руководитель бывал гораздо реже, чем в цехах производства. А все, что было связанно с документацией или с финансистами, ужасно раздражало Форда, возможно, что именно поэтому они к нему особо и не спешили.

webznayka.ru

Десять захватывающих фактов из жизни Генри Форда

Бандитизм во имя порядка

Форд определенно был талантливым организатором. Но вот добродушным дедушкой — это, что называется, фигушки. Организовать и поддерживать порядок на предприятии начала века, когда безопасность на улицах была чем-то неслыханным, выборочным и случайным, — дело крайне сложное. Решить вопрос удалось отчасти путем привлечения к делу криминальных элементов (бригадиров). Минус к имиджу, зато по плюсу — к порядку и работоспособности.

Впрочем, в вопросе контроля над сотрудниками помимо кнута у Форда был заготовлен и пряник. Так, снизить текучку персонала отчасти удалось повышением заработной платы, сокращением рабочего дня до 8 часов и даже введением надбавки за трезвость.

Пренебрежение к менеджменту и специалистам

Помните его знаменитое «Если бы я захотел уничтожить конкурентов, то натравил бы на них полчища образованных специалистов»? Да, старик Генри не был дипломированным спецом и даже не имел толкового институтского образования — он обладал всего лишь базовыми знаниями, полученными в провинциальной школе. Однако его нелюбовь к теоретикам произрастала не из чувства зависти, а скорее из недоверия. Форд твердо считал, что успеха добивается лишь тот, кто работает собственными руками.

Конвейер? Нет, угольные брикеты

Окей, миф о якобы изобретенном Генри Фордом конвейере давно развеян. Производитель лишь применил и адаптировал существующую конструкцию для упрощения и ускорения выпуска автомобилей (позже конвейерное производство было дополнительно модернизировано под низких и рослых рабочих). Но вот такая незаменимая в походах штука как брикетированный уголь как раз числится за Фордом. Удивительно, но факт.

Авиация

Автомобили — это далеко не все, что связано с именем Ford. В 1925 году на свет появилась Ford Airways — авиакомпания Генри Форда, фактически построенная на основе предприятия Уильяма Стоута. И первый самолет — трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Страшноватый на вид и не шибко эффективный в небе, он, однако, стал первым из летающих «Фордов», производство которых растянулось на 60 с лишним лет.

Психика

Личность Генри Форда была крайне интересной и вдали от мира автомобилей. Так, промышленник был убежденным сторонником теории реинкарнации и даже всерьез считал себя перерождением солдата, якобы погибшего в кровопролитном сражении при Геттисберге 1863 года. По его мнению, именно совокупный опыт, полученный после череды подобных перерождений, позволяет добиться успеха.

К другим странностям Форда можно отнести пристрастие к ведической культуре и вегетарианству.

Преступное уважение

Антисемитские настроения, которые поддерживал Форд, вкупе с известностью крупнейшего промышленника не смогли не привести к весьма логичному результату: Форда уважала нацистская Германия. Да, уважение базировалось в том числе и на промышленных связях (Ford успел посотрудничать с немцами), однако личная симпатия, а тем более восхищение — продукт особый.

Кстати, еще до Гитлера свое уважение Форду успела выразить знаменитая гангстерская пара США — Клайд Барроу и Бонни Паркер. Те самые Бонни и Клайд, совершавшие свои налеты на машинах Ford, благодарили создателя за крепкие стальные двери автомобилей, способные защитить их от пуль.

Полный цикл

Успех Форда во многом произрастал из качества выпускаемых автомобилей. И для его максимизации в компании было развернуто производство по полному циклу. То есть добыча и переработка руды уже были частью цепочки процессов, контролируемых Ford. В 1910-м завод Ford был самым современным на тот момент, а благодаря развитию конвейера время сборки автомобилей сократилось со средних двенадцати до буквально пары часов.

Пацифизм и промоушен

С Первой мировой войной связана одна из самых интересных пацифистских акций. Так, Форд, выступивший фактическим спонсором агитационной программы за мир, ввязался в интересное путешествие в Европу на специально купленном корабле. По его задумке, судно со знаменитостями в числе пассажиров должно было направиться в Европу, дабы убедить враждующие стороны в необходимости сложить оружие. Странноватое мероприятие так и не снискало успеха. Акцию не приняли, посчитав несерьезной, а сам Форд быстро вернулся домой и занялся другим делом. Уже через пару лет на его производственных мощностях стали производить военную продукцию, а новым лозунгом стало «Вся полученная прибыль — государству».

Семья и сила духа

Известно, что почти до конца своих дней (до 1947 года) Генри Форд сохранял бодрость и работоспособность. Движение вперед было его основной жизненной позицией. Его сын Эдсел, скончавшийся в возрасте 49 лет, при жизни не имел желания заниматься делом отца — позже автомобильная империя отошла внуку. С сыном у Форда так и не сложилось теплых отношений (отчасти из-за этого его трагическая смерть от рака не оставила сильного отпечатка на душе отца), чего нельзя сказать о жене Кларе Брайант, которая была для Генри Форда неплохим советчиком. Не то чтобы она сильно влияла на твердые, порой даже чересчур, решения («Я этого хочу, значит, это будет»), но другого, более близкого и надежного компаньона у Генри не было.

Форд и Томас Эдисон против электрокаров

Они вместе выезжали на природу, они дарили друг другу дорогие подарки, их дома стояли рядом: дружба между Генри и Томасом была такой крепкой, что Форд не раз повторял: «Если Томас Алва скажет мне прыгнуть с моста, я прыгну». Молва гласит, что именно Эдисону молодой Генри, тогда еще сотрудник Detroit Edison Illuminating Company, озвучил планы по созданию и производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и получил его благословление.

#Ford

www.cars.ru

биография, достижения и интересные факты :: SYL.ru

Талантливые люди всегда имеют отличный от других образ мышления. Генри Форд, биография которого известна всем, не стал исключением. Великий инженер, талантливый начальник, изобретатель с вегетарианскими пристрастиями.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании «Форд». Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства — не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Первая модель

В 1896 году он сконструировал свою первую модель Ford Quadricycle. Затем в этом же году он лично встречается с Томасом Эдисоном и демонстрирует ему свои чертежи автомобильной техники. Руководители и учредители Edison Company вдохновились чертежами Форда и дали добро на строительство усовершенствованной модели.

Через много лет Генри и Томас станут лучшими друзьями и соседями, обсуждавшими не только вопросы политики и общества, но и инновационные внедрения в автопром.

Достижения

Генри Форд, биография и достижения которого вызывают огромное уважение, никогда не останавливался на полпути. Проводя многочисленные испытания, в 1899 году он уже имел долю акций в небольшой автомобильной компании. В 1903 году, в возрасте 40 лет, он учредил Ford Motor Company. Начинающееся производство подверглось нападкам крупного автомобильного синдиката. Около семи лет продолжались судебные тяжбы, в конце концов компания Форда выиграла и была освобождена от обвинений в плагиате.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Интересные факты из жизни

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала «Форбс».

Уголь в брикетах — еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Поглощение «Форд Мотор»

В 1909-м бренд с торговой маркой «Форд» имел запись о регистрации в патентном бюро. Изображение с годами немного менялось, как писал сам Генри Форд. Биография на английском языке рассказывает о треугольнике с расправленными крыльями, обозначающими легкость и стремление к скорости. Цвета — синий и оранжевый — не менялись до конца XX века.

В 1919 году Форд с сыном выкупают оставшиеся акции, и компания полностью переходит во владения семьи. Форд-младший становится во главе производства.

Кризис компании «Форд Мотор»

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы «Форд» для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма «Дженерал Моторс», которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей — на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания «Форд» впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе «Форд Мотор».

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Последние годы

Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.

Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.

Его внук после смерти основоположника марки «Форд Мотор» продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.

Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда — книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания «Форд Мотор» на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *