Заработки школьников в 21 веке: Интерактивная лекция «Заработок школьников в ХХI веке»

Содержание

Интерактивная лекция «Заработок школьников в ХХI веке»

Уроки для школьников, на которых они узнают о том, как зарабатывать деньги.

 

В 8–9 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.

Целевая группа: 8-9 класс (14-16 лет), родители.

Продолжительность проекта: 3 академических часа.

Цель проекта: Познакомить учащихся с видами заработков и формировать разумное финансовое поведение школьника.

Задачи проекта:

- Продемонстрировать теоретическую и правовую базу в рамках вопроса о заработке школьников.

- Определить характеристики каждого из видов заработка школьников.

- Проанализировать и найти наиболее оптимальный способ заработка школьника в XXI веке.

- Обсудить с родителями финансовое поведение школьников, способы заработков детей.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

                                ·            Адекватное понимание и оценивание форм заработка подростка.

                                ·            Формирование гражданской позиции.

Метапредметные:

·         Умение устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами.

                                ·            Поиск и анализ информации.

                                ·            Формирование и постановка познавательных целей и задач.

                                ·            Взаимодействие в групповой работе.

                                ·            Защита представленных работ.

Предметные:

                                ·            Получение знаний о видах заработка подростков.

                                ·            Изучить правовые нормы, повысить финансовую грамотность.

Содержание проекта

Для реализации данного проекта предусмотрено три урока (по 45 мин): теоретический (технология смешанного обучения: «перевернутый класс»), практический (в форме проектной деятельности) и итоговый уроки.

Стоит отменить, что предварительно до первого занятия (в рамках «перевернутого класса»), учащиеся получают задание на дом. Им предстоит познакомиться с правовой базой, необходимой терминологией, видеоматериалами.

Первый урок предполагает:

В рамках фронтального опроса, дискуссии и тд. Выявляется проработанность вопросов по:

1)      Правовой базе в области труда (Знание норм и законов, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних (см Конституция РФ ст. 37, Трудовой кодекс ст.63))

2)      Рассмотрение видов заработка в XXI веке для школьника (Учащиеся находят и характеризуют доступные им виды заработков)

3)      Ознакомиться с терминологией по данной тематике (Ряд базовых и специальных терминов по темам: «Какие бывают источники доходов», «Какие бывают финансовые риски» и тд.) См. Е.Б. Лавренова: Финансовая грамотность.).

Перечень основных терминов см. в Приложении 1.

На втором уроке (практическом) основная задача состоит в том, чтобы скоординировать групповую работу (учащиеся делятся на группы с помощью жребия) по трем видам заработка:

  • Традиционные виды заработка
  • «Фриланс»
  • Финансово-рискованные виды заработков (ставки, азартные игры).

На данном этапе учащиеся разбирают особенности каждого из трех представленных видов заработка, анализируют их и определяют: доходность, легальность, трудозатратность и т.д. Итоговым продуктом работы учащихся должны стать презентации выбранного ими вида заработка (в любой форме: презентация, блог, буклет, видео и тд.).

На третьем (итоговом) уроке учащиеся защищают свои разработки, обсуждают достоинства и недостатки каждой из видов заработка в форме общей дискуссии.

Учитель включается в процесс обсуждения на завершающем этапе урока, чтобы разобрать «подводные камни», а также обозначить проблемы и вопросы, не затронутые учащимися.

Технологические карты уроков см. в Приложении 2.

Формы и система оценивания результатов

Критерии

Справились

Не справились

Источниковая база

 

 

Ориентация в теме

 

 

Способность к критическому мышлению

 

 

Оформление

 

 

Презентация (выступление)

 

 

Умение работать в группе

 

 

 

Оценка в форме: зачет/незачет. Зачет ставится на основании пяти (из шести возможных) успешно выполненных критериев.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Труд; право на труд; трудовой договор; трудовые отношения; возраст, с которого допускается заключение трудового договора; охрана труда; документы, предъявляемые при заключении трудового договора с несовершеннолетним лицом; трудовая книжка; медицинский осмотр; продолжительность рабочего времени несовершеннолетних; запрет или ограничения на применение труда несовершеннолетних работников; отпуск несовершеннолетних работников; оплата труда несовершеннолетних работников; материальная ответственность; расторжение трудового договора; налоги; физические/юридические лица; резидент/ нерезидент; НДФЛ; виды заработков, ИНН.

 

Приложение 2

Структура первого урока

Цель: Сформировать знания у учащихся о правовом регулировании труда в РФ, дать представление об основных терминах в области труда.

Задачи: 1) способствовать развитию у учащихся коммуникативных компетенций, через ведение дискуссионного диалога;

2) способствовать развитию навыков работы с дополнительным материалом и документами;

3) сформировать умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

 

Ход занятия

Этапы организации учебной деятельности

Время

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Самоопределение учебной деятельности

1

Приветствует обучающихся проверяет их готовность к уроку. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение, позитивный настрой к восприятию нового материала.

Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

5

Учитель объявляет тему занятий и организует погружение в проблему.

Предлагает учащимся сформулировать цель и задачи урока исходя из темы.

Слушают учителя, выделяют главную идею анализируют, выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, мысли на поставленный вопрос. Устанавливают причинно-следственные связи.

 

Пытаются сформулировать цель и задачи урока.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи урока, сформулированные учителем.

Личностные:

смыслообразование.

Регулятивные: способность к волевому усилию, умение адекватно ставить учебные цели, задачи.

Познавательные: Умение понимать основную мысль текста,

адекватно отражать основные положения текста.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Пытаются решить учебную задачу.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Изучение нового материала

34

Учитель организует дискуссию по заранее подготовленным учениками терминам.

Учитель контролирует процесс обсуждения, если необходимо, то корректирует определения понятий.

Учащиеся выступают и обсуждают основные понятия по теме.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция. умение оценивать свою работу и работу группы.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной.

Рефлексия

5

Учитель предлагает подвести итоги урока.

Учащиеся высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. Делают вывод о качестве своих знаний до и после урока.

Учатся соотносить результат с поставленной целью в собственной деятельности, подводят итоги:

Продолжите предложение.

1. Целью моего освоения темы было...

В результате я получил...

2. Для того, чтобы выполнить задания:

-я сделал следующее...

- я воспользовался источниками...

 

 

Структура второго урока

Цель: представить возможность разработки проекта по теме «Виды заработков»

Ход занятия

Этапы организации учебной деятельности

Время

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Самоопределение учебной деятельности

1

Приветствует обучающихся проверяет их готовность к уроку. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение, позитивный настрой к восприятию нового материала.

Актуализация знаний.

Подготовка к проекту и постановка учебных задач

2

Помогает в постановке цели проекта. Определяет три направления проекта: Традиционный заработок, Фриланс, Финансово-рискованные виды заработков.

Наблюдает за деятельностью учащихся.

Определение темы и целей проекта.

Формирование рабочей группы.

 

Планирование проектной деятельности

2

Предлагает идеи, высказывает предположения.

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Инициатива, находчивость, активность при работе в группе, умение прислушиваться к аргументам других и учитывать их в своей позиции.

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция. умение оценивать свою работу и работу группы.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умение слушать и слышать друг друга при работе в группе.

Умение договариваться, приходить к общему решению.

Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию дружелюбным для оппонентов образом.

 

Выполнение проекта

40

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

 

Структура третьего урока

Цель: представление результата своей проектно-исследовательской деятельности.

Ход урока

Этапы организации учебной деятельности

Время

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Самоопределение учебной деятельности

1

Приветствует обучающихся проверяет их готовность к уроку. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение, позитивный настрой к восприятию нового материала.

Постановка учебной задачи

2

Формирует задачу на итоговое занятие: представление проектов и их оценивание.

Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Инициатива, находчивость, активность при работе в группе, умение прислушиваться к аргументам других и учитывать их в своей позиции.

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция. умение оценивать свою работу и работу группы.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умение слушать и слышать друг друга при работе в группе.

Умение договариваться, приходить к общему решению.

Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию дружелюбным для оппонентов образом.

 

Защита проектов

30

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа

Выступают со своими проектами.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

12

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности

Рефлексия

5

Учитель предлагает подвести итоги урока.

Учащиеся высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. Делают вывод о качестве своих знаний до и после урока.

Учатся соотносить результат с поставленной целью в собственной деятельности, подводят итоги:

Продолжите предложение.

1. Целью моего освоения темы было...

В результате я получил...

2. Для того, чтобы выполнить задания:

-я сделал следующее...

- я воспользовался источниками...

 

 

Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru

В понедельник, 23 января, в издании Sun рассказали о британском школьнике Мохаммеде Али, который отказался продавать свой сайт за шесть миллионов долларов, посчитав сумму сделки недостаточной. «Лента.ру» вспомнила истории находчивых молодых людей, разбогатевших и прославившихся в сети еще до совершеннолетия.

16-летний Мохаммед Али выглядит настоящим бизнесменом — строгий галстук, очки, блестящие лаковые туфли. Он с 12 лет зарабатывает на своей любви к компьютерам. Его игра Project 2006 с ежемесячной подпиской в шесть фунтов собрала аудиторию в три тысячи человек, хотя школьник не потратил ни цента на рекламу.

Али признается, что в то время слишком увлекался видеоиграми. Однажды он понял, что одни ему уже наскучили, а другие не стоят внимания. Это навело его на мысль о том, что хорошую игру проще создать самому.

Он принялся читать книги о программировании «для чайников» и погрузился в многочасовые просмотры обучающих роликов на YouTube. Созданная им игра понравилась не только ему, но и профессиональным разработчикам — Али продал ее за 30 тысяч фунтов.

Через четыре года он запустил сайт для поиска самых выгодных товаров и предложений с любопытным авторским алгоритмом, который ищет действительно полезные вещи в реальном времени.

В этот раз инвесторы явились с куда более заманчивым предложением. Али встретился с представителями американской компании по обработке данных и узнал, что за его сайт готовы заплатить шесть миллионов долларов. Но сумма показалась ему заниженной. Парень уверен, что если на стадии запуска за его стартап готовы отдать несколько миллионов, то в будущем цена возрастет минимум в десять раз.

Пока же он зарабатывает на создании приложений и веб-разработке, полагая, что его проекты куда более перспективны, чем многие всемирно известные сервисы.

Али продолжает жить с родителями. Хорошо зарабатывая, он предпочитает не спускать деньги на красивую жизнь, а аккумулировать средства для новых проектов.

Мохаммед Ислам из Нью-Йорка не верит в стартапы, поскольку ни один проект не может существовать без денег. Его страсть — игра на бирже.

Ему было девять лет, когда двоюродный брат решил развлечь его биржевыми спекуляциями. Удивительно, но мальчику понравилось следить за котировками и осваивать мир взрослых трейдеров.

В итоге, по его словам, к 16 годам он заработал 72 миллиона долларов, торгуя акциями прямо на школьных переменах. Правда, чуть повзрослев, Мохаммед признался, что слегка завысил свои доходы.

В 2013 году авторитетное деловое издание Business Insider включило его в список «20 Under 20» — рейтинг самых талантливых юных трейдеров всего мира. Тогда Мохаммед рассказывал, что его привлекают фьючерсы на нефть и золото, кроме того, он изредка торгует акциями компаний с малым и средним уровнем капитализации.

Юный трейдер купил себе спортивную BMW и пытался приобрести дом, чтобы съехать от родителей. Но не учел, что даже долларовым миллионерам порой запрещают уезжать из дома и возвращаться с вечеринок за полночь.

На совершеннолетие Мохаммед пообещал сделать себе подарок — получить лицензию брокера и вместе с друзьями основать хедж-фонд.

14-летнего Никиту Пашинского из Молдавии родители постоянно укоряли за то, что он слишком много времени тратит на игры. Школьник просиживал за компьютером не больше 40 минут в день, но для строгой семьи это был не аргумент.

Отец-программист считал, что игрушки — пагубное увлечение, и сыну стоило бы заняться программированием. Никита так и поступил, но решил совместить приятное с полезным, разработав простенький шутер Samoliotik. Через месяц после выхода игры в Steam школьник перевел отцу на карту 4,5 тысячи долларов — доход от проекта.

По словам юного разработчика, Samoliotik — лишь тестовый образец. Секрет успеха прост — парень собрал все самые нелепые стереотипы об СССР и объединил их, создав уникальную пародийную атмосферу.

«Отец не только перестал скептически относиться к моему увлечению играми, теперь он меня хвалит и всячески поощряет», — с гордостью рассказал Никита в интервью молдавскому изданию Point.

Школьник отмечает, что относится к своей первой игре с юмором, а сейчас работает над по-настоящему стоящим проектом.

Британец Роберт Мфуне с 16 лет подрабатывал в McDonald’s, а затем устроился «мальчиком на побегушках» в трейдинговую фирму. После уроков разносил сотрудникам чай, попутно узнавая множество полезных подробностей из мира бинарных опционов. А вечерами дома учился торговать сам. Аккаунт зарегистрировал на свою мать, поскольку не мог дотерпеть до совершеннолетия.

За три года он заработал полтора миллиона долларов. Больше всего Роберт гордится тем, что смог купить матери дом. Попутно молодой человек приобрел еще несколько домов в других странах и парочку кофеен, а также Bentley Continental GT, обтянув его для пущего пафоса золотой пленкой.

Роберт гордится тем, что начинал свою головокружительную карьеру с работника общепита.

Еще полгода назад Роберт активно вел Instagram и постоянно публиковал фотографии экрана компьютера, на которых фигурировали баснословные суммы на его счету, но затем почему-то удалил аккаунт.

Парень признается, что с ужасом вспоминает время, когда он одновременно учился, подрабатывал в McDonald’s и разносил чай трейдерам. Но годы изнурительной работы окупились с лихвой — теперь его маме не нужно ездить на автобусе, ведь у ее нового особняка припаркован собственный автомобиль.

Группа анонимных хакеров OurMine отличается тем, что ее костяк составляют три школьника из Саудовской Аравии.

Им в разное время удалось взломать аккаунты основателя Facebook Марка Цукерберга, бывшего и действующего глав Twitter Дика Кастоло и Джека Дорси, главы Google Сундара Пичая, сооснователя Twitter и Medium Эва Уильямса, главы Spotify Дэниеля Эка, главы Oculus Rift Брендана Айриба и главы Yahoo! Мариссу Майер.

Смеха ради школьники также взломали аккаунты самого популярного YouTube-блогера Pewdiepie и американского актера Ченнинга Татума. Но вообще-то их интересуют исключительно деньги и слава.

По словам OurMine, они пытаются доказать, что для популярных сервисов не существует понятия «безопасность». Хотя признаются, что черпают информацию из многочисленных утечек, ведь за последние годы в интернет попадали данные пользователей практически каждой социальной сети.

Для заработка хакеры запустили сайт, на котором предлагают потенциальным клиентам усилить безопасность аккаунтов за пять тысяч долларов. Правда, желающих воспользоваться их услугами пока немного.

В одном из анонимных интервью член группировки признавался, что на услугах по усилению защиты группировка заработала 16,5 тысячи долларов. Это значит, что клиентская база жаждущих славы и денег школьников насчитывает целых три человека.

Как заработать на школьниках: 6 простых идей

Зарабатывать на детях, вроде, неэтично, но можно продавать услуги их родителям. Школьников нужно доставлять на уроки и домой, кормить завтраками, помогать усваивать школьную программу. Такая помощь — занятие благородное и уж точно непредосудительное.