Юк стратегия проект указа 25 лет мвд – Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет
Увеличение выслуги лет в МВД до 25 лет с 2020 года
2 августа 2019 года Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». О ключевых моментах этого документа, а также о ходе текущих и запланированных на 2020 год изменений в функционировании системы МВД России в рамках реализации мероприятий по реформе МВД РФ до 2024 года читайте ниже.
Согласно документу, предельный возраст пребывания на службе для среднего начальствующего состава, майоров и подполковников полиции, внутренней службы и юстиции повышается с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет.
«При подготовке вносимых предложений были учтены положения о том, что в отношении федеральных государственных гражданских служащих предельный возраст пребывания на службе уже увеличен с 60 лет до 65 лет», — поясняют в Госдуме ФС РФ необходимость таких изменений.
Также закон повышает предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава до 35 лет, а для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава до 40 лет (сейчас для всех категорий — 35 лет).
При этом, как подчеркнул в ходе пленарного заседания заместитель Председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, речь не идет о повышении возраста выслуги лет или пенсионного возраста для сотрудников, они остаются прежними для всех категорий.
«Прогнозируемое количество сотрудников, которые в течение пяти лет могут принять решение о продолжении службы до увеличиваемого предельного возраста пребывания на службе, составляет около 26 200 сотрудников», — отмечается в пояснительной записке.
Это позволит, в частности, решить вопрос недокомплекта штатной численности МВД России и его территориальных органов: «На 1 января 2019 г. некомплект составляет 7,4 процента или около 53 000 единиц», — сказано в документе.
Законом также предусматривается, что испытание при приеме на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться в отношении лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД России. Предлагается также установить для сотрудников МВД право на на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет.
Говоря о реформе МВД РФ 2019-2020, стоит напомнить о недавних ротациях ответственных сотрудников системы, когда в соответствии Указом за № 425 от 7 сентября 2019 года Президент России Владимир Путин назначил заместителем руководителя ГУ МВД России по Новосибирской области и начальником полиции региона полковника Константина Гаврина. Должность начальника полиции Новосибирской области стала вакантной в июне 2019 года после отставки Николая Турбовца, занимавшего этот пост четыре года.
Константин Гаврин родился 26 апреля 1977 года в городе Чулыме Новосибирской области. В 1998 году окончил Омскую академию МВД России по специальности юриспруденция, в 2013 году — академию управления МВД России. В правоохранительных органах он служит с 1998 года с должности оперуполномоченного ОВД отдела внутренних дел Заельцовского района Новосибирска.
С 2013 года Константин Гаврин возглавлял управление уголовного розыска регионального главка МВД. По многим показателям оно считалось одним из лучших в стране. В 2018 году приказом главы МВД Владимира Колокольцева «за добросовестное выполнение служебных обязанностей и высокие результаты в служебной деятельности» Константин Гаврин был занесен на федеральную доску почета МВД.
Главой МВД по Чувашии стал 56-летний Виктор Шметков, который ранее работал в ГУ МВД по Волгоградской области.
Пост министра внутренних дел по Чувашии был вакантным с 3 июля 2019 года. Должность занял заместитель начальника ГУ МВД России по Волгоградской области генерал-майор внутренней службы Виктор Шметков. Он сменил на посту Сергея Неяскина, который был направлен в Чувашию из Саратовской области и проработал главой МВД по региону три года.
Напомним, слухи об отставке Неяскина поползли в Чувашии ещё в мае — после пожара на учебной базе отряда спецназа «Гром» в чебоксарском Заволжье. Охраняемая от гражданских лиц база сгорела полностью. По данным местных СМИ, в тот момент там находился сын Неяскина, который в феврале 2019 года стал заместителем министра юстиции Чувашии. Вскоре после этого Сергей Неяскин написал рапорт об отставке, сообщает портал regnum.ru
Также, в согласно этому Указу главы российского государства Владимира Путина на должность главы МВД Крыма утвержден Павел Каранда.
Павел Леонидович Каранда родился в 1964 году в городе Омск. Генерал-майор полиции. Окончил Омскую высшую школу милиции МВД СССР. С 1985 по 2002 год работал на различных должностях в уголовном розыске и управлении по борьбе с организованной преступностью, пройдя путь от оперуполномоченного уголовного розыска до начальника криминальной милиции Североморского ГОВД Мурманской области.
С 2002 года возглавлял ОВД Ленинского округа города Мурманск, а с 2005 года — Управление уголовного розыска УВД Мурманской области. В 2009 году Павел Каранда был назначен на должность начальника городского УВД Мурманска, заступив на следующий год на должность первого заместителя начальника УВД – начальника криминальной милиции УМВД по Мурманской области. В 2011 году Каранда был переведен в Вологодскую область в качестве заместителя начальника полиции (по оперативной работе) областного УМВД России.
С 2013 года — заместитель начальника УМВД России по Вологодской области – начальник полиции. 31 октября 2016 года указом президента Российской Федерации Владимира Путина Павел Каранда был назначен заместителем министра внутренних дел по Республике Крым – начальником полиции. После отставки главы крымского МВД Сергея Абисова и до назначения в августе 2019 года на эту должность Олега Торубарова, а также с 11 июля 2019 года — исполнял обязанности министра, сообщает crimea.ria.ru
Дополнительное сокращение руководящих работников и рядовых служащих МВД РФ ожидаются и в 2020 году в России. Эти перемены произойдут в рамках давно запланированной и постепенно проходящей реформы. Инициатор реформы – президент В. В. Путин, озвучивший ее еще в 2017 году. Например, уже ГУ МВД РФ по Москве в ближайшее время ждет масштабная реорганизация, в результате которой большинство сотрудников, занимающих руководящие должности, могут лишиться работы. Это следует из письма за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову, сообщает газета «Известия».
Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.
Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.
Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».
Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.
А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.
В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.
Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.
— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.
Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.
— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.
Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.
— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.
По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.
— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — расска
www.kremlinrus.ru
последние официальные новости на сегодня
В Мире
В России
Центральный Федеральный округ
Москва
Белгородская область
Отдых в России
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Приволжский Федеральный округ
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
Сибирский Федеральный округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Южный Федеральный округ
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
Северо-Западный Федеральный округ
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Уральский Федеральный округ
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Северо-Кавказский Федеральный округ
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия — Алания
Чеченская Республика
Ставропольский край
Дальневосточный Федеральный округ
Республика Саха (Якутия)
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
Крымский Федеральный округ
Республика Крым
Севастополь
Москва
www.kremlinrus.ru
МВД РФ в 2020 году: что ждать сотрудникам
В Мире
В России
Центральный Федеральный округ
Москва
Белгородская область
Отдых в России
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
Приволжский Федеральный округ
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Ульяновская область
Самарская область
Саратовская область
Пермский край
Сибирский Федеральный округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Южный Федеральный округ
Республика Адыгея
Республика Калмыкия
Краснодарский край
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
Северо-Западный Федеральный округ
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Уральский Федеральный округ
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Северо-Кавказский Федеральный округ
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия — Алания
Чеченская Республика
Ставропольский край
Дальневосточный Федеральный округ
Республика Саха (Якутия)
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
Крымский Федеральный округ
Республика Крым
Севастополь
Москва
www.kremlinrus.ru
Группа В.Колокольцева разработала новую реформу МВД. ПРОЕКТ
Зачем нужна новая реформа и чем плоха старая
Позитивным
фактором нургалиевской реформы стало сохранение жесткой вертикали
централизованного управления в системе МВД, принятие законодательных
актов, соответствующих международным стандартам работы полиции,
отмечается в концепции.
«Вместе с тем изменения не привели в
полной мере к результатам, ожидаемым гражданским обществом. Нарушения
законности в органах внутренних дел, к сожалению, продолжают иметь
место. Аттестация, в ходе которой было уволено весьма значительное
количество не соответствующих велениям времени сотрудников, сама по себе
не могла решить задачу принципиального обновления и повышения
профессионализма кадрового ядра. В основе на службу в полицию были
переведены те же сотрудники милиции, с их положительными и
отрицательными качествами», — отмечается в проекте реформы.
Стало
ясно, что без изменения системы учета и регистрации заявлений и
сообщений о преступлениях и правонарушениях, без качественного улучшения
организации реагирования на них, без отказа от укоренившихся
стереотипов оценки эффективности деятельности полиции, стимулирующих
сотрудников на укрытие противоправных фактов, манипуляцию со статистикой
в целях создания картины мнимого благополучия оперативно-служебной
деятельности, цель реформы достигнута не будет.
В этой связи авторы проекта предлагают проводить дальнейшее реформирование по 5 направлениям.
1. Борьба с «палками» и оборотнями
Борьба
с оборотнями в погонах и кадровый вопрос станет первым пунктом
дальнейших преобразований. Новых масштабных аттестаций проводиться не
будет, вместо них будут организованы выборочные аттестации отдельных
подразделений, служб и сотрудников на основе компрометирующих материалов
в СМИ и жалоб граждан. Для гарантии того, чтобы выборочные аттестации
не использовались как повод для увольнения «неугодных» сотрудников, к
ним привлекут членов общественных советов и депутатов Заксобраний.
Будет
усилена борьба с коррупцией как на «бытовом» уровне (поборы на дорогах,
при выдаче лицензий и т.п.), так и на «системном» (связь с
представителями организованной преступности). К поиску предателей
планируется привлечь ФСБ.
Особое внимание будет обращено на
крупные расходы полицейских, намного превышающие их официальные доходы.
Планируется подключить Росфинмониторинг для установления зарубежной
собственности и финансовых активов сотрудников, попавших в поле зрения
подразделений собственной безопасности.
Борьбу с сокрытием
преступлений среди личного состава и принуждением к увольнению задним
числом построят на проведении по каждому факту проверок для выявления
причин и условий нарушений законности, правовых и этических норм. Авторы
реформы уверены, что необходимо обеспечить немедленное реагирование на
каждое происшествие с противоправным поведением полицейских. Также будет
повышена личная ответственность руководителей подразделений, а
информацию о мерах, принятых в отношении нарушителей и их начальников,
будут размещать в СМИ.
Все жалобы на правоохранителей будет
стекаться в единую информационную базу данных, которую будут
использовать при подготовке материалов к очередным и внеочередным
аттестациям. На оговоры сотрудников полиции также последует оперативная
реакция.
Предлагается избавиться от клановости и круговой поруки в
системе МВД. Будут введены ограничения при переводе сотрудников из
региона в регион и назначениях на руководящие должности.
Для
своевременного реагирования на факты безосновательного преследования
предпринимателей предлагается создать постоянно действующую рабочую
группу по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте по защите прав
предпринимателей и с Управлением по надзору за соблюдением прав
предпринимателей Генпрокуратуры.
Будет усилена борьба с
руководителями, принуждающими полицейских к фальсификациям статистики
или незаконно наказывающими подчиненных. Признание судом действий
начальника незаконными повлечет за собой обязательную дисциплинарную
ответственность.
При приеме на службу полицейских и проведении
выборочных аттестаций будут использованы новые технологии. Помимо
детектора лжи, планируется внедрить отечественную «айскрин»-технологию
мониторинга психофизиологического состояния сотрудников.
2. Ближе к народу
МВД
намерено активно взаимодействовать с гражданским обществом. «Люди
должны знать, что и зачем делает система МВД, соответствуют ли эти
действия потребностям общества», — поясняется в тексте проекта. Для
этого планирует привлечь общественные и экспертные советы к активному
участию в обсуждении актуальных проблем, проводить консультации с
местным населением. Будет разработана Концепция взаимодействия МВД
России с институтами гражданского общества.
Общественные советы
будет реформированы, теперь в них будут выдвигать правозащитников и
представителей общественных организаций. Членов общественных советов
будут привлекать к проверке жалоб на полицейских и соблюдения прав
человека в деятельности дежурных частей, ИВС, спецприемников.
Будут
организованы горячие линии и специальные сайты по различным
направлениям деятельности: о пропавших детях, о террористических и
насильственных экстремистских проявлениях, нарушениях законности
сотрудниками полиции.
Будет сделана ставка и на новейшие
достижения в сфере информационных технологий (в частности, внедрят
программу Police Tape, который разработан за рубежом для фиксации
правонарушений самих сотрудников полиции).
3. Обратная рокировка
Третий
пункт реформы — оптимизация системы. Как отмечают авторы документа, во
время реформы Р.Нургалиева была сокращена численность низовых
подразделений полиции и укрупнение муниципальных органов внутренних дел,
мера отразилась негативно — затруднена процедура подачи заявлений в
сельской местности, в поселках и малых городах, снижена быстрота
реагирования на сообщение о преступлениях. Теперь предлагается частично
отыграть назад.
В крупных городах планируется приблизить наряды
полиции к жилому сектору, в сельской местности организовать регулярные
объезды отдаленных населенных пунктов для встреч с населением.
Передвижные полицейские пункты будут использоваться для приема граждан и
немедленного реагирования на сигналы о преступлениях.
Недостаток
участковых собираются компенсировать за счет федерального закона о
муниципальных инспекторах по охране общественного порядка, которые будут
выполнять функцию помощников участкового. Количество и место работы
таких муниципальных инспекторов должны будут определять главы субъектов
Федерации, а финансирование и материально-техническое обеспечение их
деятельности будет осуществляться за счет средств местных бюджетов.
Систему
управления региональной полицией также ждет реформа. По утверждению
авторов документа, практика показывает, что целесообразно установить
положение, когда начальник органа внутренних дел одновременно является
начальником полиции и имеет четырех заместителей: по
оперативно-разыскной деятельности, по обеспечению общественной
безопасности, по организации следствия, по работе с личным составом.
Изменится
и структура региональных управлений. На городских и районных уровнях
будут укреплять подразделения угрозыска, участковых и патрульно-постовой
службы. Одновременно будут сокращать на этом уровне численность
руководителей структурных подразделений.
Оптимизируют и
центральный аппарат Министерства с упором на приоритетное развитие
отраслевых служб, непосредственно организующих борьбу с преступностью и
охрану общественного порядка. Одновременно сокращения проведут в
«обеспечивающих» подразделениях.
В случае одобрения реформы будет
восстановлен единый орган управления — Штаб МВД России с одновременным
воссозданием штабов на уровне субъектов Российской Федерации.
Реформаторы
предлагают по возможности вернуться к прежней схеме размещения
территориальных органов внутренних дел в республиканских, краевых,
областных центрах (в настоящее время на территории одного городского
округа всего один территориальный орган МВД России на районном уровне).
Оптимизация
предполагает отказ от ненужного «бумаготворчества» в организации
оперативно-разыскной деятельности, особенно низовых оперативных
подразделений полиции. Для этого будут разработаны новые нормативные
акты по организации оперативно-разыскной деятельности.
Рекомендуется
изменить работу по розыску пропавших без вести, особенно детей. Авторы
концепции отмечают неудачи в этой сфере — за последние 10 лет
результативность розыска без вести пропавших снизилась на 11%. Теперь
розыск пропавших станет одним из приоритетных направлений работы МВД. В
МВД России и его региональных управлениях будут созданы центры по поиску
пропавших детей по модели американского центра в городе Александрия.
Также
будет восстановлена публикация статистических данных о результатах
разыскной работы, разыскные подразделения укрепят наиболее
подготовленными оперативниками, будут шире использовать компьютерные
технологии для размещения информации о пропавших людях, к поиску людей
привлекут волонтерские организации.
Другой проблемной точкой
группа Колокольцева называет работу по раскрытию преступлений прошлых
лет. На 1 января 2011г. общая численность убийств и покушений на
убийства, по которым срок давности не истек и которые остались
нераскрытыми, превысила 90 тыс., а умышленных причинений тяжкого вреда
здоровью — 200 тыс., изнасилований — 20,5 тыс.
Предлагается укрепить состав специализированных следственно-оперативных групп по раскрытию тяжких преступлений прошлых лет.
4. Статистика правды
Одним
из основных этапов новой реформы станет изменение действующей системы
выявления, учета и регистрации преступлений, превращение уголовной
статистики в «статистику правды».
Будет создана государственная
автоматизированная система правовой статистики и федеральный центр
обработки статистических данных о состоянии преступности. В ведомстве
уверены, что система обеспечит прозрачность, достоверность и полноту
учета сведений о преступлениях.
Предлагается также апробировать экспериментальную систему регистрации заявлений о преступлениях и пропавших без вести:
внедрение формализованных бланков заявлений;
обеспечение обязательной оценки действий сотрудников полиции со стороны заявителей;
использование психологов-волонтеров при работе с потерпевшими от преступлений при приеме заявлений;
5. совершенствование системы информирования потерпевших о принятых по заявлениям мерах.
Авторы
концепции предлагают провести эксперимент по внедрению стационарного
автоматизированного поста полиции («Электронный городовой»), в которых
граждане могли бы через электронные терминалы подавать заявления о
преступлениях и иных чрезвычайных ситуациях.
Необходимо изменить
законодательную базу, которая препятствует началу производства
расследования по обращениям о преступлениях. Действующий закон допускает
принятие решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Такая
ситуация создает благоприятные условия для манипуляций с поступившими
жалобами и заявлениями граждан и уголовной статистикой. Предполагается
введение стандартов, действующих по этим вопросам в большинстве стран
Европы и в США.
Один из предлагаемых вариантов — процессуальная
модель, согласно которой по поступившему заявлению, сообщению о
преступлении следователь, дознаватель, орган дознания начинают
производство по уголовному делу. Фактически возникает необходимость
отказаться от института возбуждения уголовного дела в российском
понимании, трансформировав его в институт начала уголовного
судопроизводства. Данный институт включает следующую систему действий:
1) принятие, регистрация сообщения о преступлении
2) проверка сообщения о преступлении — собирание доказательств
3) задержание сроком до 48 часов без судебного решения
4) производство следственных действий.
Одновременно
предлагаются и новые меры по защите предпринимателей от неправомерного
уголовного преследования. В частности, планируется усилить прокурорский
контроль по таким делам и дополнить УПК РФ главой 50.1 «Производство по
уголовным делам о преступлениях в сфере экономической и
предпринимательской деятельности».
Будут введены и новые критерии
эффективности деятельности полиции. Ее будут оценивать по показателям
выявления реального количества преступлений, своевременности и качества
реагирования на них, полноты и быстроты восстановления законных
интересов заявителей, а также на основе изучения мнения граждан о личной
безопасности и деятельности органов внутренних дел. Оценка
эффективности полицейского будет в первую очередь учитывать его
способность работать с проблемами местного населения и умение вовлекать
местных жителей в процесс охраны правопорядка.
Авторы проекта
уверены, что внедрение обновленной системы доступа граждан к
правоохранительной помощи приведет к следующим результатам.
У
граждан России появится гарантия того, что полиция будет эффективно
реагировать на их заявления и сообщения о преступлениях в соответствии с
нормами процессуального закона;
повысится процессуальная роль
потерпевших от преступлений и гарантия возмещения причиненного им
ущерба, это является наиболее эффективным, хорошо мотивированным
инструментом общественного контроля за ходом расследования;
затраты
времени свидетелей и потерпевших могут быть существенно уменьшены в
связи с внедрением нового процессуального порядка расследования.
6. Борьба с мафией, миграцией и рабством
По
мнению разработчиков новой концепции, полиции необходимо перестроиться
для борьбы с современными угрозами. В целях усиления борьбы с
организованной преступностью предлагается подготовить проект
Государственной концепции противодействия организованной преступности, а
также модифицировать объединенный банк данных МВД России на
региональные, межрегиональные и транснациональные преступные сообщества.
Также
при МВД России должна появиться Межведомственная комиссия по
противодействию торговле людьми, которая займется вопросами борьбы с
сексуальной и трудовой эксплуатацией, торговлей человеческими органами и
тканями, организованными формами незаконной миграции, производством и
распространением детской порнографии. В комиссию планируются включить
представителей Генпрокуратуры, МИД, СК, ФСБ России, ФМС, ФТС и
Росфинмониторинга.
Также ведомство планирует усилить борьбу с
нелегальной миграцией и националистами. В регионах, где остро стоит
проблема преступности со стороны мигрантов, будут созданы
специализированные оперативно-разыскные подразделения по борьбе с
незаконной миграцией. Интересно, что этим же подразделениям поручат
защищать незаконно ввезенных мигрантов от нападений националистических
группировок.
Изменения коснутся и борьбы с терроризмом —
предлагается оптимизировать работу по розыску террористов и экстремистов
на территории СНГ. Все погранпункты будут обеспечены доступом к базе
данных федерального розыска «ФР — Оповещение». Полицейских обучат
действиям в различных ситуациях опасности, для этого будут проведены
командно-штабные учения и деловые игры.
Будет разработана также
Государственная программа по противодействию криминализации экономики
России, в ней будут сделаны акценты на создание современной
межведомственной системы борьбы с налоговыми преступлениями и отмыванием
преступных доходов.
Группа по реформе МВД считает необходимым
реформировать систему борьбы с наркотиками, в ведомстве отмечают, что
сейчас две трети всех наркопреступлений выявляются МВД.
Ваши предложения
Авторы
концепции подчеркивают, что предложенные ими направления дальнейшего
реформирования не являются исчерпывающими, и предлагают гражданскому
обществу вносить свои предложения по созданию в России действительно
современной, работоспособной и авторитетной полиции XXI века.http://voenpens.com/
militariorg.ucoz.ru
Реформа в МВД в 2020 году, последние новости сегодня, 25 октября 2019 года
Еще в 2017 году В. Путин озвучил необходимость проведения реформы в МВД. Реформирование успешно началось тогда же и должно будет закончиться в 2024 году. Суть реформы: сокращение числа работников МВД и повышение их квалификации. Реформирование целой отрасли – сложный процесс, который проводится постепенно, т.к требует финансовых вложений. В 2017 году еще наблюдался профицит бюджета, средств на проведение реформы выделено не было. В 2018 году в РФ проводился чемпионат мира по футболу. По всему миру было отмечено, что сохранялся порядок и проведение футбольных матчей проходило в дружелюбной атмосфере. Порядок был обеспечен по всей территории страны, в том числе и сотрудниками МВД.
Реформа в МВД в 2020 году, последние новости сегодня
Структура МВД очень обширна, многие подведомственные организации не участвуют в организации правопорядка. Реформа предполагает сокращение штата сотрудников за счет вывода многих подразделений, которые сейчас находятся в ведомстве МВД, в другие ведомственные структуры. Также планируется увеличить выслугу лет для выхода на пенсию. Первоначально планируется довести ее до 25 лет, а затем и до 30 лет. Уже в 2019 году предполагается, что на пенсию будут выходить работники у которых выслуга составит 25 лет.
В рамках реализации Дорожной карты по модернизации органов внутренних дел на 2019–2021 годы сокращена численность МВД на 11 % или 10 592 человека.
В частности, проведена оптимизация организационно-штатной структуры.
«Проведен анализ функций МВД и его ведомств. По результатам упразднены 106 излишних управленческих звеньев и 1 483 руководящие и на 11 % сокращена численность МВД (–10 592 ед.), – говорится в документе.
Как отмечается, это сэкономило порядка 16 млрд тенге бюджетных средств.
В результате количество полицейских на 100 тыс. населения уменьшилось с 471 до 393. Это среднеевропейский уровень (Бельгия – 412, Чехия – 383, Франция – 340).
Также дорожно-патрульная полиция была реорганизована в патрульную.
В настоящее время проводится поэтапный перевод должностей сержантского состава строевых подразделений в офицерские.
В текущем году переведено 1 916 ед. (ДП Нур-Султана, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областей). Остались 2 445 ед.
В рамках второго направления Дорожной карты предусматривается улучшение системы оплаты труда и социальной защиты сотрудников.
Так, сэкономленные и дополнительно выделенные из бюджета средства направлены на дифференцированное повышение зарплаты с 1-го июля 2019 года сотрудникам:
- патрульной полиции – на 65 %;
- оперативно-следственных подразделений – на 55 %;
- УИП (ИДН) и преподавателям – на 25 %;
- сотрудникам остальных служб полиции и УИС – на 20 %.
Перечень лиц, застрахованных от полного сокращения
Несмотря на трудовую занятость в МВД, некоторые сотрудники могут столкнуться с неправомерным лишением работы. Это может быть связано не с некомпетентностью вышестоящих лиц, а просто с отсутствием у них нужной информации. В таких случаях сотрудник может предоставить соответствующие данные, дающие ему право сохранить за собой рабочее место даже в случае сокращений в отделении.
Под сокращения не должны попадать лица таких категорий:
- Единственные кормильцы в семье.
- Опытные работники со стажем более 20 лет.
- Высококвалифицированные сотрудники, занимающие должности ниже уровня образования.
- Лица, получившие боевые увечья или перенесшие ранения, связанные с трудовой деятельностью.
- Сотрудники, проходящие курсы повышения квалификации по направлению руководства или с его согласия.
Отдельно стоит выделить женского штата сотрудников – традиционно матерей-одиночек и беременных работниц не вправе сокращать. Вторым все равно уходить в декрет, а первые должны быть переведены на другую работу даже в случае полной ликвидации отдела.
При этом будут учтены и результаты теста, определяющего уровень профессиональных компетенций. Следовательно, наличие причины отвода от сокращения при провале теста приведет, как минимум, к переводу с должности на более простую. Также часть таких лиц может сохранить прежнее место работы при направлении на дополнительные курсы.
Помимо этого, подразумевается отсутствие сокращения в 4 регионах страны. Речь идет не только о Крыме, традиционно пока попадающим в число исключений. Вместе с ним сокращения не предвидятся в Еврейском АО, на Чукотке и в Ямало-Ненецком округе. Пока только неясно, коснется ли этих регионов изменение срока службы.
Произойдет ли реформа МВД в 2019–2020 году?
Учитывая комбинацию факторов, описанных выше, можно резюмировать: в текущий момент Министерство внутренних дел РФ как никогда нуждается в качественной реформе! И правительство, похоже, готово пойти людям навстречу. Уже к 2020 году полицейские будут вынуждены пройти переаттестацию (сперва – на бумаге, подтвердив уровень своих профессиональных знаний, а затем – в «поле», показав свою физическую и огневую подготовку). Затем МВД ожидает волна сокращений, которая затронет не только рядовой состав, но и руководство.
Планируется, что реформа 2020 года передаст большую часть функций МВД в руки Росгвардии; следовательно, расходы на содержание Министерства внутренних дел будут значительно снижены, ряд ведомств объединят (либо упразднят, перераспределив их обязанности), а сотрудников МВД переведут на обычные полисы медстрахования. Экономистов же, бухгалтеров и служащих иного типа, не имеющих непосредственного отношения к оперативной деятельности, наделят новым статусом и переведут на работу в другие отделы.
pronedra.ru
Система официального опубликования правовых актов в электронном виде
1.
Номер опубликования:
0001201912050009
Дата опубликования:
05.12.2019
2.
Номер опубликования:
0001201912050011
Дата опубликования:
05.12.2019
3.
Номер опубликования:
0001201912050012
Дата опубликования:
05.12.2019
4.
Номер опубликования:
0001201912050010
Дата опубликования:
05.12.2019
5.
Номер опубликования:
0001201912040038
Дата опубликования:
04.12.2019
6.
Номер опубликования:
0001201912040012
Дата опубликования:
04.12.2019
7.
Номер опубликования:
0001201912030041
Дата опубликования:
03.12.2019
8.
Номер опубликования:
0001201912020073
Дата опубликования:
02.12.2019
9.
Номер опубликования:
0001201912020074
Дата опубликования:
02.12.2019
10.
Номер опубликования:
0001201912020057
Дата опубликования:
02.12.2019
11.
Номер опубликования:
0001201912020060
Дата опубликования:
02.12.2019
12.
Номер опубликования:
0001201912020046
Дата опубликования:
02.12.2019
13.
Номер опубликования:
0001201912020051
Дата опубликования:
02.12.2019
14.
Номер опубликования:
0001201912020050
Дата опубликования:
02.12.2019
15.
Номер опубликования:
0001201912020049
Дата опубликования:
02.12.2019
16.
Номер опубликования:
0001201912020053
Дата опубликования:
02.12.2019
17.
Номер опубликования:
0001201912020052
Дата опубликования:
02.12.2019
18.
Номер опубликования:
0001201912020047
Дата опубликования:
02.12.2019
19.
Номер опубликования:
0001201912020054
Дата опубликования:
02.12.2019
20.
Номер опубликования:
0001201912020039
Дата опубликования:
02.12.2019
21.
Номер опубликования:
0001201912020061
Дата опубликования:
02.12.2019
22.
Номер опубликования:
0001201912020042
Дата опубликования:
02.12.2019
23.
Номер опубликования:
0001201912020035
Дата опубликования:
02.12.2019
24.
Номер опубликования:
0001201912020031
Дата опубликования:
02.12.2019
25.
Номер опубликования:
0001201912020030
Дата опубликования:
02.12.2019
26.
Номер опубликования:
0001201912020037
Дата опубликования:
02.12.2019
27.
Номер опубликования:
0001201912020033
Дата опубликования:
02.12.2019
28.
Номер опубликования:
0001201912020068
Дата опубликования:
02.12.2019
29.
Номер опубликования:
0001201912020067
Дата опубликования:
02.12.2019
30.
Номер опубликования:
0001201912020045
Дата опубликования:
02.12.2019
publication.pravo.gov.ru