Выслуга лет мвд – 38. ( ) /

Выслуга лет для назначения пенсии

В соответствии со статьей 38 Федерального закона Российской   Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) в целях назначения пенсии за выслугу лет исчисляется выслуга лет.

В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:

  • период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;
  • период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении МВД России, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 Закона о службе;
  • период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о службе;
  • период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
  • период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
  • период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
  • период работы судьей;
  • время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;
  • срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы:

  • в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
  • во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел – по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  • в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет определяется постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В выслугу лет для назначения пенсии засчитываются виды службы (работы), перечисленные в пункте 1 указанного постановления.

В соответствии с пунктом 2 в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы – в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохождения государственной итоговой аттестации и получения документа об образовании и о квалификации установленного образца, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, – в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии вышеуказанным лицам в льготном исчислении. Периоды, подлежащие зачету в льготном исчислении, определены пунктами 3 и 4 указанного постановления.

Кроме этого, в приложениях 1, 2, 2.1, 3 определены перечни отдаленных местностей Российской Федерации, предприятий и организаций, районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и других местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, местностей, в которых пограничная служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях.

xn--c1abt1a.xn--b1aew.xn--p1ai

Надбавка за выслугу лет в мвд в 2018 году

Сейчас работники правоохранительных органов имеют возможность получать надбавку за выслугу лет в МВД – эта процентная надбавка начисляется в зависимости от имеющегося срока службы. Кроме этого, выслуга лет в МВД также влияет и на иные льготы, в том числе – и на возможность выхода на пенсию по выслуге лет. Последние новости свидетельствуют о возможном увеличении выслуги в МВД до 25 лет в 2019 году – ранее данные изменения планировались на 2018 год, но так и не вступили в силу.

Выслуга лет в МВД – правовое регулирование и основные принципы

Понятие выслуги лет в МВД встречается в различных нормативных документах. Под ней подразумевается время службы в правоохранительных органах, а также некоторые иные периоды, в течение которых лицо, претендующее на выслугу лет, могло иметь перерыв в службе в МВД. Влияет выслуга лет в МВД на множество различных аспектов деятельности правоохранителей.

В частности, она предоставляет ряд дополнительных льгот, на которые могут рассчитывать служащие органов внутренних дел, в число которых входят:

  • Выплата процентной надбавки за выслугу лет. Данная надбавка за выслугу лет зависит от полной суммы оклада денежного содержания и представляет собой определенный процент от неё, выплачиваемый служащему МВД ежемесячно.
  • Возможность выхода на пенсию по выслуге лет в МВД. По прошествии определенного срока и наличии соответствующей выслуги лет работники МВД имеют право получать специальную ведомственную пенсию, даже если они не достигли возраста получения страховой пенсии.

Правовое регулирование вопросов, связанных с выслугой лет в МВД рассматривается положениями следующих нормативных документов:

  • ФЗ №247 от 19.07.2011. Данным законом регламентируются общие принципы назначения денежного довольствия служащим МВД. В частности, одним из видов обеспечения работников правоохранительных органов данный закон именует и процентную надбавку за выслугу лет в МВД. Однако также в положениях этого закона рассматриваются и иные виды надбавок, а также частично – пенсионное обеспечение работников МВД и дополнительные выплаты их семьям.
  • Постановление Правительства РФ №941 от 22.09.1993. Означенное правительственное постановление регулирует вопросы, связанные непосредственно с исчислением выслуги лет различных категорий служащих, в том числе и работников правоохранительных органов.
  • Приказ МВД №7 от 09.01.2018. Этот документ устанавливает основные принципы пенсионного обеспечения работников органов внутренних дел, а также содержит в своих приложениях все формы необходимых документов, связанных с организацией и ведением пенсионного учета и обеспечения правоохранителей.
  • Закон РФ №4468-1 от 12.02.1993. Означенным законом устанавливается требуемая выслуга лет для выхода на пенсию для работников МВД, а также иных категорий служащих, которые могут претендовать на такое специальное пенсионное обеспечение.

В целом, действующее законодательство содержит достаточно точное и подробное описание всех нормативов, касающихся выслуги лет в МВД. Однако далеко не все работники правоохранительных органов знают, как правильно рассчитывается выслуга лет в полиции, и что именно они могут получить в связи с достижением определенного стажа службы.

Надбавка за выслугу лет в МВД – размеры и порядок расчета выслуги лет

Прежде чем рассматривать непосредственно размеры процентной надбавки за выслугу лет в МВД, необходимо ознакомиться с основными принципами, по которым рассчитывается данный показатель. В первую очередь следует отметить, что выслуга лет работников МВД начинает свое течение непосредственно с момента поступления на службу и заканчивается в момент увольнения. Однако, при восстановлении или возобновлении работы в МВД выслуга лет продолжает свое начисление, а не высчитывается с нуля. Отдельно следует отметить, что для полиции в выслугу лет также включаются и отдельные дополнительные периоды, даже в которых фактическая служба в МВД не неслась работником. К ним можно отнести:

  • Несение воинской службы, а также иной службы, для которой рассчитывается выслуга лет. В частности, работа в налоговой полиции, ФСИН, органах таможни и других силовых структурах чаще всего включается в выслугу лет в МВД.
  • Периоды незаконного лишения возможности нести службу. К ним могут быть отнесены ситуации, когда работник МВД был незаконно уволен, либо – если он был приговорен судом к лишению свободы, но впоследствии – оправдан.
  • Периоды вынужденной невозможности нести службу. В частности – периоды временной нетрудоспособности в связи с профессиональными заболеваниями или травмами, полученными в ходе несения служебных обязанностей, а также нахождение в плену или в заложниках.
  • Назначение сотрудника МВД на выборную должность. Если работник полиции был избран на определенный пост в соответствии с федеральным законодательством в рамках избирательного процесса, например, стал депутатом, на время его выборных полномочий выслуга лет не прекращает своего течения, несмотря на отсутствие факта службы, как таковой.
  • Нахождение в декретном отпуске. В выслугу лет засчитывается всё время нахождения как в отпусках по беременности и родам, так и в отпусках по уходу за ребенком в том числе и до трёх лет без ограничений.
  • Время обучения, но не более пяти лет. При этом время обучения засчитывается в выслугу лет по принципу – два месяца за один. То есть, за пять лет учебы в высшем учебном заведении или среднем специальном, служащий полиции может получить до 2,5 лет выслуги.
  • Время испытательного срока сотрудника. Весь испытательный срок в полной мере включается в выслугу лет.

Следует также отметить, что отдельные периоды службы могут засчитываться в формате нескольких дней выслуги лет за один день фактической службы. В частности, к подобным льготным механизмам начисления выслуги лет в МВД можно отнести периоды ликвидации катастрофы на ЧАЭС, участия в военных действиях и иные ситуации, подразумевающие повышенную опасность, неудобство или дискомфорт от службы.

Непосредственные же размеры процентной надбавки за выслугу лет в МВД можно узнать при помощи простой таблицы:

Срок службы Надбавка за выслугу лет сотрудникам полиции
2-5 лет 10%
5-10 лет 15%
10-15 лет 20%
15-20 лет 25%
20-25 лет 30%
Свыше 25 лет 40%

Помимо непосредственной надбавки за выслугу лет, служащие МВД также имеют право получения и ряда других дополнительных доплат и надбавок в зависимости от иных факторов. Например – за наличие определенной квалификации, ученой степени, образцовую службу, службу в особых условиях. Все надбавки суммируются, однако применяются по отношению к основной сумме денежного довольствия.

Увеличение выслуги в МВД до 25 лет – последние новости

Последние новости о том, что выслуга в МВД для выхода на пенсию будет поднята до 25 лет, обсуждались уже на протяжении долгого времени. В частности, планировалось увеличение выслуги в МВД до 25 лет с 1 января 2018 года, однако фактически никаких соответствующих изменений в законопроектах не произошло. Так, на сегодняшний день необходимым минимальным стажем для выхода на пенсию сотрудникам МВД по выслуге лет является служба в течение 20-летнего периода.

Также, обсуждается возможное увеличение выслуги в МВД до 25 лет по последним новостям с 1 января 2019 года, однако пока еще также не были приняты соответствующие законопроекты, поэтому утверждать, что минимальная выслуга будет повышена, нельзя.

Загрузка...

delatdelo.com

разъясните, как выгоднее мне увольняться из органов внутренних дел при достижении предельного возраста – по смешанному стажу или по выслуге лет (в части начисления пенсии и других льгот пенсионеру МВД России)? Какая пенсия в моем случае больше –

В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон) на размер пенсии причина увольнения не влияет.

Что касается размера пенсии, то он определен статьей 14 названного Закона, согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

1) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

2) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

В случае, указанном в обращении, при исчислении пенсии за выслугу лет по пункту «а» статьи 14 Закона (лицам, указанным в статье 1 Закона, имеющим выслугу 20 лет и более пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм), размер пенсии составит 53 процентов за выслугу 21 год (19 лет службы + 2 года 6 месяцев учеба в институте = 21 год 6 месяцев).

По пункту «б» статьи 14 Закона (лицам, указанным в статье 1 Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 процент указанных сумм денежного довольствия) размер пенсии составит 63 процента за общий трудовой стаж 38 лет. То есть в данном конкретном случае размер пенсии с учетом трудового стажа будет больше.

Поскольку выслуга лет составляет 21 год, обратившийся будет иметь право на все установленные Федеральным законом Российской Федерации
от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» меры социальной поддержки, предусмотренные для уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации граждан. 

67.xn--b1aew.xn--p1ai

Определение Верховного суда РФ от 25.07.2016 № 70-ГК16-2 "О зачете периода службы в качестве стажера по должности сотрудника органов внутренних дел в стаж службы (выслугу лет) в календарном, а не в льготном исчислении"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 июля 2016 г. № 70-КГ16-12

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,

судей Жубрина М.А., Кириллова В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июля 2016 г. гражданское дело по иску Таловского Г.В. к Ново-Уренгойскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу об определении выслуги лет, назначении пенсии по выслуге лет

по кассационной жалобе представителя Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Орловой Л.В. на решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г., которыми исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Жубрина М.А., объяснения представителей Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте по доверенностям Курсаева А.В., Ивашечкиной С.В., Чернышева М.В., поддержавших доводы кассационной жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

 

Таловский Г.В. обратился в суд с иском к Ново-Уренгойскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте) об определении выслуги лет, назначении пенсии по выслуге лет.

В обоснование заявленных требований Таловский Г.В. указал, что с 1995 г. по 2013 г. проходил службу на штатных должностях в органах внутренних дел на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Приказом Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте от 23 января 2013 г. № 27 л/с он был уволен из органов внутренних дел по пункту 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины). В приказе об увольнении указано, что выслуга лет на день его увольнения составляет: в календарном исчислении - 13 лет 00 месяцев 02 дня, в льготном исчислении - 18 лет 01 месяц 14 дней.

17 октября 2013 г. Таловский Г.В. обратился в Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте с заявлением о предоставлении сведений о выслуге лет.

Письмом от 25 октября 2013 г. ответчик сообщил, что выслуга лет в календарном исчислении составляет 14 лет 02 месяца 11 дней, в льготном исчислении - 19 лет 06 месяцев 08 дней.

Не согласившись с расчетом выслуги лет, Таловский Г.В. указал, что период службы с 20 февраля 1995 г. по 20 августа 1995 г. в качестве стажера по должности милиционера роты патрульно-постовой службы при отделе внутренних дел г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа должен исчисляться в льготном порядке из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца и период службы с 30 октября 1996 г. по 8 апреля 1997 г. в качестве стажера по должности помощника оперативного дежурного Ямбургского линейного отделения внутренних дел линейного отдела внутренних дел на станции Новый Уренгой Среднеуральского управления внутренних дел на транспорте должен исчисляться в льготном порядке из расчета 1 месяц службы за 2 месяца, так как город Новый Уренгой, где он проходил службу в период с 20 февраля 1995 г. по 20 августа 1995 г., расположен на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а поселок Ямбург Ямало-Ненецкого автономного округа, где он проходил службу в период с 30 октября 1996 г. по 8 апреля 1997 г., относится к местностям севернее Северного полярного круга. Между тем данные периоды были засчитаны в выслугу лет в календарном исчислении.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Таловского Г.В. в суд с иском, в котором он просил признать незаконным приказ Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте от 23 января 2013 г. № 27 л/с в части определения выслуги лет; обязать Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте внести изменения в приказ Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте от 23 января 2013 г. № 27 л/с в части определения выслуги лет на день его увольнения, засчитав в выслугу лет на льготных условиях период службы с 20 февраля 1995 г. по 20 августа 1995 г. в качестве стажера по должности милиционера роты патрульно-постовой службы при отделе внутренних дел г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа из расчета один месяц службы за 1,5 месяца; обязать Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте внести изменения в приказ Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте от 23 января 2013 г. № 27 л/с в части определения выслуги лет на день его увольнения, засчитав в выслугу лет на льготных условиях период работы с 30 октября 1996 г. по 8 апреля 1997 г. в качестве стажера по должности помощника оперативного дежурного Ямбургского линейного отделения внутренних дел линейного отдела внутренних дел на станции Новый Уренгой Среднеуральского управления внутренних дел на транспорте из расчета один месяц службы за 2 месяца; признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет; обязать отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу назначить ему пенсию по выслуге лет со дня, следующего за днем увольнения, то есть с 24 января 2013 г.; обязать отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу выплатить ему неполученную пенсию по выслуге лет за период с 24 января 2013 г. по день вынесения решения с учетом индексации.

Определением Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2015 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Решением Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 г. исковые требования удовлетворены частично. Включены в расчет выслуги лет Таловского Г.В. в льготном исчислении 1 месяц службы за 1,5 месяца период службы стажером по должности милиционера роты патрульно-постовой службы при отделе внутренних дел г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (дислокация в г. Новый Уренгой) и в льготном исчислении 1 месяц службы за 2 месяца период службы стажером по должности помощника оперативного дежурного Ямбургского линейного отделения внутренних дел линейного отдела внутренних дел на станции Новый Уренгой Среднеуральского управления внутренних дел на транспорте (дислокация в пос. Ямбург). В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе представителя Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте Орловой Л.В. ставится вопрос об отмене решения Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2015 г., как незаконных в части разрешения исковых требований Таловского Г.В. о включении в расчет выслуги лет в льготном исчислении периодов его службы в качестве стажера по соответствующей должности.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы представителя Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте судьей Верховного Суда Российской Федерации Жубриным М.А. 3 марта 2016 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и его же определением от 10 июня 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились Таловский Г.В., представитель Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, так как имеются предусмотренные законом основания для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций были допущены такого рода существенные нарушения норм права, которые выразились в следующем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Таловский Г.В. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации на должностях младшего начальствующего состава.

Приказом Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте от 23 января 2013 г. № 27 л/с старший сержант полиции Таловский Г.В., полицейский отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции подразделения полиции по охране общественного порядка Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте был уволен на основании пункта 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

Согласно указанному приказу выслуга лет на день его увольнения составила: в календарном исчислении 13 лет 00 месяцев 02 дня, в льготном исчислении 18 лет 01 месяц 14 дней.

17 октября 2013 г. Таловский Г.В. обратился в Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте с заявлением, в котором просил предоставить для подтверждения стажа, дающего право на пенсию, сведения о выслуге лет в органах внутренних дел в календарном и льготном исчислении.

25 октября 2013 г. ему была выдана справка, из которой следует, что выслуга лет в органах внутренних дел Российской Федерации на 23 января 2013 г. составляет: в календарном исчислении 14 лет 02 месяца 11 дней, в льготном исчислении 19 лет 06 месяцев 08 дней.

19 февраля 2014 г. Таловский Г.В. обратился в Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте с заявлением о перерасчете стажа с учетом периода обучения в Новосибирском электромеханическом колледже транспортного строительства, а также о перерасчете стажа работы в качестве стажера по соответствующей должности с 30 октября 1996 г. по 8 апреля 1997 г. в ЛОВД на ст. Новый Уренгой в льготном исчислении.

Письмом от 14 марта 2014 г. Ново-Уренгойский ЛО МВД России на транспорте сообщил Таловскому Г.В. об отказе в перерасчете стажа.

Разрешая исковые требования Таловского Г.В. о включении в расчет его выслуги лет периодов службы в качестве стажера по соответствующей должности, суд, руководствуясь Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пунктами 1, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», статьей 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, пришел к выводу о зачете в выслугу лет истца периодов работы в качестве стажера на льготных условиях как периодов службы в отдаленных местностях. При этом суд исходил из того, что период стажировки на должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел относится к службе в органах внутренних дел. Несмотря на то, что на время испытательного срока кандидат назначается стажером по должности без присвоения специального звания и на него в этот период распространяется действие трудового законодательства, он при этом выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой должностью и условиями контракта.

С указанными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы судов первой и апелляционной инстанций в части включения в расчет выслуги лет Таловского Г.В. периодов службы в качестве стажера по соответствующей должности в льготном исчислении ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ). Вопросы прохождения службы сотрудниками полиции также регулируются нормами Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции2.

Согласно статье 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ 2О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. 3 342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ для

11.xn--b1aew.xn--p1ai

Стаж по выслуге лет мвд

6.3. Здравствуйте Евгений

Имеете право выйти на социальную пенсию в 60 лет, у вас и стаж позволяет и выслуга. То что вам устно сказали в ПФР не правда. Обратитесь письменно за получением страховой пенсии по достижению возраста для получения пенсии по старости и оформляйтесь. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I , закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" позволяет

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изменениями и дополнениями) Раздел I. Общие положения (ст. 1-12) Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.
О конституционно-правовом смысле положений части третьей статьи 2 настоящего Закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 г. N 184-О

На основаниях, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом

Система ГАРАНТ: Подробнее >>>

www.9111.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *