Викторины с денежными призами без обмана: «Клевер» — фальшивая викторина с денежными призами. Отзывы о CLEVER

краткая история проекта — Сервисы на vc.ru

Инвесторы отказались от финансирования компании, а соглашение о поиске новых внезапно оказалось сорвано. Запланированные на сегодня шоу отменены, компания готовится к ликвидации.

2566 просмотров

Популярное интернет-шоу, созданное в 2017 году сооснователями Vine Русом Юсуповым и Колином Кроллом, объявило о своём завершении, сообщает CNN.

Причиной этому, согласно попавшему в интернет письму сотрудникам Intermedia Labs, компании-разработчика викторины, стала невозможность привлечь новые инвестиции и партнёров. Текущий инвестор, по этим же сведениям, отказался от дальнейшего финансирования компании.

With HQ we showed the world the future of TV. We didn’t get to where we hoped but we did stretch the world’s imagination for what’s possible on our smartphones. Thanks to everyone who helped build this and thanks for playing.

С помощью HQ мы показали миру будущее телевидения. Мы не дошли туда, куда надеялись, но мы расширили представления возможного на наших смартфонах.

Спасибо тем, кто помогал создать это, и спасибо, что играли.

Приложение представляло собой современную версию интеллектуальных ТВ-викторин с денежными призами, который получал зритель в случае правильных ответов на вопросы, присоединяясь к игре несколько раз в день на несколько минут.

История проекта

До появления HQ Trivia компания-разработчик выпустила приложение Hype, позволявшее проводить прямые трансляции с использованием необычных видеоэффектов, но вопреки всему, так и не стало популярным. На его основе был создан новый продукт, оказавшийся более успешным.

Впервые HQ Trivia была запущена 26 августа 2017 года на iPhone, 31 декабря появилась версия для Android. Для распространения приложения была использована схема с вознаграждением «жизнью» за приглашение друга — позволяет неверно ответить на один из вопросов игры: по словам компании, таким образом они практически не тратились на рекламу.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать

*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Взлёты и падения

Аудитория игры разрасталась стремительно и к 2018 году достигла более двух миллионов игроков в одной игре одновременно. Гостями эфиров были такие звёзды, как Дуэйн Джонсон, Джимми Киммел, Дэнни ДеВито, Гордон Рамзи, Роберт Де Ниро и другие.

Также проводились партнёрские игры c Nike, Wendy’s, Warner Bros. и другими брендами, призовой фонд игры в которых доходил до $400 тысяч. Партнёрская игра по мультфильму «Lego Фильм 2» была номинирована на премию «Эмми» за выдающуюся интерактивную программу.

Incase you missed @hqtrivia , @ScottRogowsky was an AWESOME live LEGO brick host!

Выпуск викторины о «Lego Фильм 2» от 6 февраля 2019

Несмотря на то, что уже тогда был заметен отток игроков, и их количество уже перестало измеряться миллионами, разработчики экспериментировали с форматами игры, меняя существующие и добавляя новые.

На тот момент, кроме классической викторины и HQ Sports — варианта, ориентированного на спортивную тематику, появилась новая игра — HQ Words, в которой нужно было за несколько секунд разгадывать слова и фразы (аналог «Колеса Фортуны»).

Игровой процесс Words, новой игры семейства HQ YouTube-канал «HQ Archives» — ссылка

Внутренние конфликты

После смерти сооснователя и гендиректора HQ Trivia Колина Кролла в 2018 году, компанию возглавил второй основатель, Рус Юсупов. Некоторые сотрудники, однако, не смогли сработаться с ним: 20% штата компании было сокращено.

В результате 20 из 35 сотрудников подписали письмо к правлению компании с требованием отстранить Юсупова. Письмо так и не было отправлено, однако его инициаторы были найдены и уволены.

Новый руководитель не впервые попадает в публичное пространство в контексте конфликтов: в 2018 году он жёстко раскритиковал издание за интервью с постоянным ведущим шоу, Скоттом Роговски, за то, что позволили задавать ему любые вопросы о HQ Trivia без согласования с компанией. Позже он принёс извинения.

Возможные причины оттока аудитории

В апреле 2019 Скотт решил стать ведущим бейсбольного шоу ChangeUp, рассчитывая остаться ведущим HQ на выходных, но руководство отказалось рассматривать данную идею и уволило его. Для многих игроков он был лицом шоу, и такое отношение к нему стало поводом для ухода.

Кроме этого, руководство долгое время фактически закрывало глаза на проблему нечестной игры, а также на игроков, использующих несколько аккаунтов.

Лишь в особых случаях они проявляли публичную реакцию на подобное, перераспределяя выигрыши, в остальных же случаях блокируя возможность выплаты выигрышей, зачастую вовсе случайным образом, без объяснения причин.

Тот самый особый случай. ​Игрок, выигравший с нескольких аккаунтов.

Получить поддержку в случае проблем было практически невозможно, если только она не была массовой. Складывалось ощущение, будто бы на это у компании не хватает ресурсов, или же ей неинтересно мнение пользователей.

Но и почти случайные блокировки выплат не сократили количество игроков, играющих нечестно: открыв панель состояния во время игры, можно было увидеть множество подозрительных аккаунтов — видя такое, вряд ли захочется играть вообще. Особенно зная, что руководство ничего с этим не делает месяцами (и вряд ли будет).

​Русские игроки зачастую не отличались особой креативностью

Новые форматы как попытка всё исправить

В декабре 2019 года было представлено новое шоу, HQX: в нём нужно было выполнять задания по съемке фотографий на определенные темы, публикуя их во время игры. Другие игроки могут оценить фото по принципу, чем-то похожим на Tinder — смахиванием: либо фото нравится, либо нет. Авторы лучших фотографий получали денежные призы или внутриигровую валюту, на которую можно было приобрести полезные в играх подсказки.

​Игровой процесс HQX, последнего шоу HQ YouTube-канал «HQ Archives»

Кроме этого, был запущен тематический вариант викторины «After Dark», рассчитанной на аудиторию 18+, с более грубым юмором и лексикой. Была готова платформа для продажи товаров во время игры, но за все время там продавались в основном товары с символикой игры, а до партнерских соглашений дело так и не дошло.

Также появилась программа бета-тестирования, в которой можно было принять участие в ранних версиях еще не запущенных шоу, компания в ее рамках была куда более расположена к контакту с игроками, но, увы, некоторые форматы так и не были запущены.

Влияние HQ Trivia на российский рынок

Формат вызвал интерес к себе и российских компаний: в марте 2018 года первой была запущена онлайн-викторина «Клевер» от «ВКонтакте», которая просуществовала до конца года, набрав в пике около миллиона пользователей в одной игре. Некоторые ее функции в улучшенном виде впоследствии появились в HQ Trivia.

Также были другие вариации данного формата, например, несколькими днями позже «Клевера» появилась викторина «Внимание, вопрос!», но конкурировать с «ВКонтакте» им было не по силам: выйти на желаемые показатели по количеству зрителей им так и не удалось.

Также существовала викторина «Мани на кармане» от AliExpress для российского рынка, но несмотря на наличие немалого количества рекламы, она не просуществовала долго. На vc.ru уже была статья про онлайн-викторины, поэтому нет смысла говорить здесь о них в деталях.

Что дальше?

Несмотря на то, что идея кажется не слишком новой, но качественное исполнение в сочетании с новыми технологиями дало ей вторую жизнь и превратило в одну из самых популярных мобильных онлайн-игр, как минимум в своем жанре. Я принял участие в сотнях игр HQ, как и в других подобных викторинах, поэтому с интересом слежу за судьбой таких приложений.

Как считаете, жизнеспособны ли подобные форматы? Расскажите о своем опыте игры в комментариях.

В чем феномен популярности интеллектуальных викторин?

Интеллектуальные игры были популярны в том или ином виде всегда. Страсть к состязанию и желание покрасоваться своими талантами – это вообще спутники человечества с момента, как первая обезьяна взяла в руки палку. И если спортивные состязания доступны далеко не всем, да и порой бывают травмоопасными, то битва умов – простейший способ выяснить, кто всех главнее и умнее.

Развитие интеллектуальных игр сквозь века вполне можно изучать как отдельную историческую дисциплину. От простейших развлечений, которые сейчас можно зафиксировать разве что на наскальных рисунках, до шахмат, го и маджонга. От нард до совсем недавнего развлечения – кубика Рубика. И, наконец, к самому свежему, но от того не менее популярному жанру – телевикторинам.

Так почему же нам так нравится смотреть, как другие люди зарабатывают деньги своими знаниями в самых разных темах? «МИР 24» постарался найти ответ на этот вопрос в истории и современной психологии.

Смотрите новые выпуски шоу «Слабое звено» с понедельника по четверг в 20:10 и в пятницу в 19:15.

Откуда есть пошли викторины?

На самом деле первая интеллектуальная игра под названием «викторина» появилась лишь в 1928 году, причем в Советском Союзе. Этот факт известен довольно мало, ведь слово «викторина» звучит так естественно, будто бы оно прошло с нами как минимум несколько веков от древних греков. В действительности же оно никак не связано с «победой», а названа в честь девушки. Балерина Викторина Кригер дала название всему широкому жанру.

Все дело в том, что в 1928 году шарады, ребусы и прочие кроссворды размещались в журнале «Огонек» вообще без всякого названия. Журналисты долго думали, как назвать рубрику, пока писатель Михаил Кольцов не решился выкрикнуть имя своей возлюбленной: «Викторина!». Слово оказалось невероятно удачным и понравилось всей редколлегии. На том и остановились.

Правда, перевести викторины из журналов в более медийно выгодный формат первыми додумались все же в США. Там еще в начале века существовали радиоигры. Ведущий зачитывал вопросы для каждого приемника страны, а тысячи (если не миллионы!) американцев пытались дозвониться в студию, чтобы выиграть неплохие деньги, передать приветы, а главное – назвать на всю Америку свое имя и показать свои интеллектуальные способности.

С приходом в 1950-х годах массового телевидения сверхуспешный формат, конечно же, переехал и на домашние экраны. Викторины всегда шли в прайм-тайм, и на этот раз дозваниваться в студию было не нужно. Умников и умниц заранее приглашали, наряжали и пудрили. В это время рейтинги у телеигр были на сумасшедшем уровне: их смотрели больше трети всех жителей Америки. Конечно, в такой ситуации ставки для участников существенно возрастали. Зачастую победители становились звездами если не национального масштаба, то как минимум в своем городе. Опозориться, естественно, можно было с той же легкостью.

Важным параметром успеха телевикторин было то, что доверие к организаторам было близко к абсолютному. В те годы никто даже и подумать не мог, что люди из телевизора могут обманывать. Слишком уж подкупала реалистичность картинки. Ни у кого не возникало сомнений в том, что в каждой викторине играют реальные сограждане, которые могут знать ответы на самые сложные вопросы, а могут и ошибаться.

Правда, такое абсолютное доверие телезрителей совершенно не оправдали сами авторы передач. Журналисты разоблачили огромную империю подставных игр, в которых сами составители вопросов и продюсеры буквально разыгрывали огромные спонсорские деньги между собой. Завершилось все несколькими судебными процессами и разбирательством, которое дошло до Конгресса. Там законодатели решили ограничить организаторов телевикторин. С конца 1950-х им официально запретили каким-либо образом вмешиваться в результаты игр.

Мошеннические схемы как нарывы вскрывались буквально в каждой популярной передаче тех лет. Это свело на нет народную любовь. Никто больше даже не пытался делать телевикторины на протяжении следующих 15 лет, пока в 1970-х Jeopardy! и Wheel of Fortune не смогли вновь взлететь на верхушки рейтингов. С тех пор телевикторины – уже честные – так и остаются стабильно популярными, а продюсеры изобретают все новые форматы.

А что в России?

Может быть, для более молодых читателей будет неожиданностью то, что в Советском Союзе тоже были телеигры. Но – социализм же – совершенно без денежных призов. За деньгами – в «Спортлото». А знаниями и находчивостью можно было заработать разве что почет и уважение.

Все началось в тех же 1950-х, с «Вечера веселых вопросов», где зрители могли получить разные призы за выполнение порой довольно странных заданий. Историю про закрытие программы, ошибку Никиты Богословского и газету за 31 декабря в очередной раз пересказывать не будем. О всех интригах вокруг прообраза КВН можно прочитать здесь.

ФОТО: ТАСС

В 1970-х формат телеигр все-таки полноценно доехал до СССР. В первую очередь советские телевикторины связывают с «Что? Где? Когда?». Легендарная передача, полностью придуманная и воплощенная Владимиром Ворошиловым, совершенно не хотела отпускать зрителей от экранов. Довольно быстро установился формат «телезрители против знатоков». Но феномен в том, что сами телезрители болели не за своих коллег по дивану перед приемником, а за знатоков! Все дело в том, что люди на экране всегда выглядели харизматично и живо, они играли азартно, радовались своим победам на последней секунде, горевали от поражений на легких вопросах в решающий момент. Азарт переносился на зрителя, вот и невозможно было не болеть за этих талантливых молодых людей. В 1980-е у всех советских граждан был свой любимчик из «Что? Где? Когда?». В каком-то смысле это даже походило на игровой вид спорта, в котором у каждого есть любимый клуб и игрок. Ну а самым желанным было попасть на съемки игры, или даже сесть за стол и попробовать ответить на пару заковыристых вопросов. Все-таки на телевидении тяжело найти что-то более приятное, чем то чувство, когда ты – обычный зритель – можешь ответить на вопрос, который не взял Александр Друзь.

ФОТО: Наталья Нечаева/ТАСС

Впрочем, российский бум телевикторин, которому предшествовала передача Ворошилова, пришелся уже на 1990-е. Тогда на приватизированные каналы начали массово закупать западные игровые форматы. Появились десятки известных до сих пор передач. Например, «Слабое звено», которое построено на британской франшизе. Это одна из самых популярных телевизионных игр, однако в нулевые она пропала с экранов. Но в 2020 году телеканал «Мир» решил сделать подарок своим зрителям и снять еще один сезон легендарного шоу. В ведущих – все та же Мария Киселева с ее всепрожигающим взглядом. В общем, будет интересно. Премьера намечена на февраль. А если вы хотите сами поучаствовать в передаче – то переходите по ссылке.

Как телевикторинам удается оставаться популярными столь долго?

Различные телевизионные игры, хоть и серьезно различаются по форматам, все же сохраняют в своей основе несколько базовых принципов. Это соревновательность, это доступность, это баланс между легкими и сложными вопросами и харизма ведущих и постоянных участников.

Фактически, телевикторины – это те же спортивные соревнования, только для которых не нужно было всю жизнь качать мышцы или учиться не глядя принимать мяч на ногу. В большинстве передач играют обычные люди. За них хочется болеть, хочется, чтобы они показали все свои таланты и смогли увезти большие денежные суммы домой. А главное, что и зритель легко может оказаться на месте игроков.

Конечно, зачастую для увеличения рейтингов авторам некоторых телевикторин приходится приглашать в игру различных звезд шоу-бизнеса, но все же гораздо больше зрителям нравится, когда испытать свои знания может любой человек, прошедший отбор. На этом же принципе будет строиться новый сезон шоу «Слабое звено». Попытаться ответить на каверзные вопросы и заполнить анкету для участия в передаче можно здесь.

Остановить мошенников — хитрая викторина

Обман в викторинах не является чем-то новым, но если вы не будете действовать, это может испортить ваше мероприятие и отпугнуть честных участников викторины. Что бы вы ни делали, вы вряд ли сможете гарантировать полное отсутствие читерства, но если вы будете следовать этим рекомендациям, вы сможете максимально усложнить задачу и, надеюсь, отправить мошенников на чужую викторину! Первый шаг в сдерживании мошенников — это сделать викторину, которую они ненавидят, поэтому мы придумали несколько советов, которые помогут вам на вашем пути.

1. Призы, которые не опустошат банк

Не переусердствуйте с призами, идея состоит в том, чтобы игроки развлекались, а не зарабатывали деньги. Наличие чрезмерных призов может побудить людей рискнуть и обмануть странный вопрос. Помните, что вы проводите викторину в пабе, а не о том, кто хочет стать миллионером!

2. Будьте краткими и лаконичными

Когда вы устанавливаете таймер для вопросов, подумайте, сколько времени, по вашему мнению, может занять ответ, дайте им достаточно времени, чтобы обсудить и поспорить об ответе, но недостаточно времени, чтобы проверьте Википедию.

3. Призы за наблюдение

С помощью Crafty Quiz вы можете прикреплять видео к своим вопросам, чтобы вы могли задавать вопросы для наблюдения. Просто воспроизведите видео на большом экране, а затем задайте один или несколько вопросов о нем, чтобы ваши команды не могли задать вопрос Alexa!

4. Get Cryptic

Почти невозможно «загуглить» загадочные вопросы, так почему бы не включить некоторые из них в свою викторину. Например, какой британский город похож на человека, который уезжает? Ответ: Эксетер (Выход)

5. Думайте латерально

Как и загадочные вопросы, вопросы латерального мышления практически невозможно «загуглить», поэтому было бы неплохо включить несколько вопросов в свой тест. Например:
Вопрос: Что можно положить в коробку, чтобы она стала легче?
Ответ: Отверстия

6. Искажение изображений

Если вы используете изображения, существует множество веб-сайтов, таких как www.photo-warp.com, где вы можете искажать изображения, чтобы их было труднее искать. Вы также можете использовать функцию отображения изображения в программном обеспечении, где изображение медленно отображается на большом экране.

7. Подключиться

Вы можете задать четыре вопроса, а затем спросить, какая связь между четырьмя ответами, или вы можете просто назвать три или четыре вещи и спросить о связи между ними. Практически невозможно «загуглить» вопросы о подключении.

8. Посмотрите, кто побеждает

Когда вы зачитываете счет между раундами, определяете лидеров, вы можете просто сказать: «Крикни или помаши нам». Тогда весь паб будет знать, кто они, и, что еще лучше, они будут знать, что все в пабе будут смотреть на них.

9. Запутать Google, Alexa и Siri

Когда вы зачитываете свои вопросы, вы можете делать паузы или задавать их таким образом, чтобы ассистент не смог понять вопрос, например, вместо того, чтобы спрашивать: «Какая столица Австралия?» спросите: «Под каким названием известна столица Австралии?»

10. Переставьте буквы

Вы также можете добавить несколько вопросов-анаграмм, потому что Википедия не поможет вашей команде с ними, но имейте в виду, что есть — это веб-сайты и приложения, которые могут очень быстро решать анаграммы, поэтому не заставляйте свою команду долго отвечать.

11. Разыграйте их

Вопросы с подвохами очень сложно найти, и это отличный способ привлечь внимание вашей команды, и они могут быть очень забавными, так почему бы не включить некоторые из них в свою викторину? Например: в некоторых месяцах 30 дней, в некоторых 31, но сколько из них 28? Ответ: 12 (у всех по 28 дней)

12. Остановите Shazam!

Приложение Shazam может определить песню по нескольким секундам, но если вы проиграете ее немного быстрее или медленнее, это не сработает. Для этого вы можете использовать бесплатные онлайн-инструменты, такие как www.audiospeedchanger.com. Вы также можете воспроизводить песни в обратном порядке или воспроизводить две песни одновременно и запрашивать имя исполнителя.

Итак, вы создали свою викторину для защиты от мошенничества, теперь вам нужно установить некоторые правила, но не забудьте убедиться, что все ваши участники знают их, и это самое главное. . . соблюдать их! Мы предлагаем использовать следующие правила, и мы сделали изображения, которые вы можете отправить своим участникам во время викторины, чтобы выделить их.

  • Мастер викторины всегда прав!
  • Не выкрикивайте ответы во время викторины.
  • Только одно устройство на столе или в руке участника во время викторины, в противном случае немедленно теряете 20 баллов!
  • Если вам нужно ответить или позвонить, встаньте и покиньте команду.

После того, как вы определились со своими правилами, убедитесь, что вы их применяете! Если возможно, пройдитесь по залу, чтобы следить за всеми своими командами, а также попросите персонал бара снова следить за вами, особенно за командами, которые вы не можете видеть. Если вы поймаете кого-то на обмане, будьте жесткими, я имею в виду очень жесткими! Вы можете вычесть баллы, дисквалифицировать их из викторины или даже запретить им участвовать в будущих викторинах!

Когда другие команды видят, что вы жестко относитесь к читерству, это удерживает их от читерства и убеждает людей в том, что вы серьезно относитесь к этому вопросу, особенно когда на кону призы. В конце концов, самое главное — побудить людей принять участие, честно пообщаться и насладиться вечером, а это означает, что они вернутся снова на следующей неделе.

Хотите перестать обманывать в онлайн-викторинах? ……. Пусть обманывают!

Из многих препятствий, которые создает онлайн-обучение, борьба с академической нечестностью является одной из самых сложных. Трудно представить сценарий, в котором учащийся проходит онлайн-викторину (или тест), не используя свой телефон, планшет или другое устройство для поиска ответов, или «делится» этими ответами с другими учащимися. Те из нас, кто преподает онлайн, экспериментировали с заблокированными браузерами, рандомизированными вопросами и всем остальным, что мы могли найти, чтобы попытаться «победить» студентов в их стремлении смошенничать. Стоит изучить одно потенциальное решение: открытое тестирование.

Вместо того, чтобы тратить драгоценное время на предотвращение списывания, тесты с открытой книгой перекладывают бремя ответственности на самих учащихся. Именно они должны отслеживать ответы и просматривать онлайн-заметки. Однако это не означает, что мы должны размахивать белым флагом. Генерация случайных вопросов и рандомизированные ответы по-прежнему являются хорошими методами для использования. Но в сочетании с тестом с открытой книгой они могут бросить вызов учащимся и снизить относительную ценность списывания.

Если не можешь их победить, не пытайся!

Обман становится привлекательным вариантом, когда ответ на вопрос можно легко найти в Google . Студенту не нужно читать одну главу или посещать какие-либо занятия, если он знает, что его смартфон придет ему на помощь. Открытый тест со сложными вопросами, относящимися непосредственно к материалам курса, может помочь свести к минимуму проблему. Вот несколько советов:

  • Рисуйте специально по содержанию курса/лекциям . Если задать учащимся базовый идентификационный вопрос, они отправятся прямо на Википедия . Вместо этого попросите их проанализировать аргументацию автора на странице 34 или интерпретировать результаты, показанные на диаграмме.

 

  • Не торопитесь . Когда время ограничено, учащиеся не смогут слепо рыться в конспектах курса в поисках ответа. Они осознают необходимость подготовки и некоторого знакомства с материалом, иначе им просто не хватит времени.

 

  • Задавайте сложные вопросы . Используйте отвлекающие вопросы, которые очень похожи на правильный ответ. Студентам потребуется больше, чем беглый взгляд на материал, чтобы найти правильный ответ. Используйте прикладные и аналитические вопросы, которые побуждают учащихся к полному пониманию и синтезу концепций, связанных с результатами обучения.

 

  • Распознать сотрудничество . Рандомизируйте вопросы, чтобы одни и те же вопросы не появлялись в одном и том же порядке для каждого учащегося. Эффект рандомизированных вопросов заключается в том, что два студента, сидящие рядом, получат разные наборы вопросов. Это якобы сводит на нет выгоду от совместной работы. Однако, если мы предложим учащимся пройти тест вместе с одноклассником, они обнаружат, что вместе просматривают свои заметки и совместно определяют правильный ответ. Ну, я стесняюсь упоминать об этом, но это очень похоже на учебу!

 

  • Сообщите учащимся, что вы знаете, что у них есть доступ к своим ресурсам . Теперь он на открытом воздухе. Вызывает недоумение тот факт, что, если учащиеся знают, что тест открыт, они часто предполагают, что обучение не требуется. Сообщив им о своих ожиданиях, отработав с ними несколько вопросов (онлайн или в классе), вы подскажете им, что им нужно учиться. В любое время, когда я могу побудить своих студентов взаимодействовать с конспектами лекций, видео и главами учебников, это победа для меня (результаты обучения) и победа для них (они учатся).

«Но так они ничему не учатся!» ты говоришь. Не так ли? Это правда, что они не запоминают вещи и не вспоминают их позже. Но это не обязательно является нашей конечной целью. Наша цель, когда дело доходит до оценивания, состоит в том, чтобы измерить достижения наших студентов в результатах обучения по курсу. Если тесты с открытой книгой могут помочь, почему бы не попробовать?

 

Мэтт Фаррелл — профессор Школы языковых и гуманитарных наук Колледжа Фаншоу в Лондоне, Онтарио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *