Ставка дисконтирования на 2018 год цб рф: Ключевая ставка цб РФ 2018 \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

изменение ставки дисконтирования и как быть бухгалтеру

Вопрос

Если среди года  поменяется ставка дисконтирования, нужно ли корректировать  стоимость ППА и арендные обязательства?

Ответ

Сам по себе факт изменения ставки дисконтирования не приводит к необходимости произвести пересчет стоимости права пользования активом и обязательств по аренде.

Арендатор обязан будет пересмотреть ставку дисконтирования в случае пересчета величины обязательства по аренде в результате изменения условий договора аренды, срока договора аренды, размера арендных платежей.

Обоснование

В соответствии с пунктом 10 ФСБУ 25/2018 арендатор признает предмет аренды на дату предоставления предмета аренды в качестве права пользования активом с одновременным признанием обязательства по аренде, если иное не установлено настоящим Стандартом. Согласно пункту 14 ФСБУ 25/2018 обязательство по аренде первоначально оценивается как сумма приведенной стоимости будущих арендных платежей на дату этой оценки.

На основании пункта 15 ФСБУ 25/2018 приведенная стоимость будущих арендных платежей определяется путем дисконтирования их номинальных величин. Дисконтирование производится с применением ставки, при использовании которой приведенная стоимость будущих арендных платежей и негарантированной ликвидационной стоимости предмета аренды становится равна справедливой стоимости предмета аренды. При этом негарантированной ликвидационной стоимостью предмета аренды считается предполагаемая справедливая стоимость предмета аренды, которую он будет иметь к концу срока аренды, за вычетом сумм, указанных в подпункте «е» пункта 7 настоящего Стандарта, которые учтены в составе арендных платежей.

В случае если ставка дисконтирования не может быть определена в соответствие с первым абзацем пункта 15 ФСБУ 25/2018, применяется ставка, по которой арендатор привлекает или мог бы привлечь заемные средства на срок, сопоставимый со сроком аренды.

Основания для пересмотра фактической стоимости права пользования активом и величины обязательства по аренде предусмотрены пунктом 21 ФСБУ 25/2018, в числе которых отсутствует изменение ставки дисконтирования, с учетом которой был осуществлен расчет приведенной стоимости будущих арендных платежей на дату предоставления предмета аренды.

Таким образом, сам по себе факт изменения ставки дисконтирования не приводит к необходимости произвести пересчет стоимости права пользования активом и обязательств по аренде.

Как следует из пункта 22 ФСБУ 25/2018, ставка дисконтирования пересматривается  при изменении величины обязательства по аренде. Пунктом 21 ФСБУ 25/2018 установлено, что фактическая стоимость права пользования активом и величина обязательства по аренде пересматриваются в случаях:

  • изменения условий договора аренды;
  • изменения намерения продлевать или сокращать срок аренды, которое учитывалось ранее при расчете срока аренды;
  • изменения величины арендных платежей по сравнению с тем, как они учитывались при первоначальной оценке обязательства по аренде.

Изменение величины обязательства по аренде относится на стоимость права пользования активом. Уменьшение обязательства по аренде сверх балансовой стоимости права пользования активом включается в доходы текущего периода.

Следовательно, арендатор обязан будет пересмотреть ставку дисконтирования в случае пересчета величины обязательства по аренде в результате изменения условий договора аренды, срока договора аренды, размера арендных платежей. 

Подпишитесь на «Клерк.Премиум»!

Незаменимая и полная информация за смешные деньги!

• Мини-курсы каждый день
• Бесплатные вебинары по горячим темам
• Консультации по любым вопросам в день обращения
• Доступ к разборам новых правил и законов
• Курсы повышения квалификации с огромной выгодой

Оставьте заявку сейчас, чтобы получить персональную скидку.

Рекомендации и разъяснения Банка России по расчету стоимости чистых активов

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
БАНКА РОССИИ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ

2019 год

1. Разъяснение по вопросу применения пункта 12 Указания N 4954-У при составлении внутренних документов негосударственных пенсионных фондов.

В соответствии с пунктом 5 Указания N 4954-У негосударственный пенсионный фонд (далее — фонд) должен рассчитывать текущую стоимость и стоимость активов и величину обязательств в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее — МСФО).

Согласно пункту 13 Указания N 4954-У фонд должен рассчитывать текущую стоимость и стоимость активов и величину обязательств в соответствии с внутренним документом фонда, согласованным специализированным депозитарием (его исполнительным органом) фонда (далее — внутренний документ фонда).

При этом внутренний документ фонда, согласно пункту 19 Указания N 4954-У, должен содержать методы определения стоимости активов и величины обязательств, соответствующие методам их определения, предусмотренным учетной политикой фонда для целей ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обращаем внимание, что пункт 12 Указания N 4954-У устанавливает право, а не обязанность фонда, при расчете СЧА использовать значение справедливой стоимости актива / обязательства, определяемой на основе данных второго и третьего уровней иерархии справедливой стоимости, по состоянию на дату ее последнего определения, предшествующую дате расчета СЧА, в случае если накопленное изменение корректировок исходных данных с даты последнего определения справедливой стоимости актива (обязательства) не приводит к изменению стоимости актива (обязательства) более чем на 0,5 процента.

Рассмотрим следующий упрощенный пример:

— Год выпуска облигации — 2014 г., год погашения — 2020 г.

— Ставка купона — 10%

— Ожидаемая доходность по сопоставимым облигациям с погашением в 2020 г. — 8,05% по состоянию на 10.01.2019

По состоянию на 10.01.2019 фонд произвел расчет справедливой стоимости облигации на 2 Уровне иерархии с использованием метода приведенной стоимости.

Допустим, 11. 01.2019 доходность по сопоставимым облигациям составила 8,06%. Имея достаточную экспертизу, фонд может сделать вывод, что данное изменение, при прочих равных условиях, не приведет к изменению стоимости оцениваемой облигации более чем на 0,5 процента. В таком случае фонд вправе в качестве стоимости облигации на 11.01.2019 принимать ее стоимость, определенную на 10.01.2019.

Обращаем внимание, что в последующие даты фонду необходимо производить анализ изменения исходных данных и потенциального изменения справедливой стоимости актива относительно стоимости, определенной по состоянию на дату последнего расчета (10.01.2019). В случае, если 15.01.2019 изменение доходности по аналогичным облигациям будет значительным (приведет к изменению стоимости оцениваемой облигации более чем на 0,5 процента), фонд обязан пересчитать справедливую стоимость облигации с использованием новой ставки дисконтирования.

2018 год

1. Подходы к определению справедливой стоимости дебиторской задолженности, не соответствующие требованиям Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»

При расчете справедливой стоимости дебиторской задолженности (в том числе просроченной дебиторской задолженности), в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее — МСФО (IFRS) 13), управляющая компания, негосударственный пенсионный фонд (далее — фонд) обязаны принимать во внимание пункты 61 — 66, B5 — B30 МСФО (IFRS) 13 в целях определения и корректировки справедливой стоимости указанного актива.

Принимая во внимание вышеизложенное, Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления (далее — Департамент) сообщает, что нижеуказанные подходы по оценке справедливой стоимости дебиторской задолженности не соответствуют указанным требованиям МСФО (IFRS) 13:

— Некорректно устанавливать уровень обесценения дебиторской задолженности (дисконта) в зависимости от срока просрочки такой дебиторской задолженности без учета кредитного риска каждого конкретного дебитора. Расчет дисконта должен основываться на статистических данных, подтверждающих степень обесценения дебиторской задолженности в зависимости от срока просрочки, кредитного качества заемщика, ожидаемых сроков получения денежных потоков.

— При использовании доходного подхода (расчета приведенной стоимости) некорректной является практика, когда и денежные потоки, и ставки дисконтирования одновременно не корректируются на кредитный риск заемщика.

— Для определения величины денежных потоков и ставки дисконтирования управляющая компания, фонд обязаны принимать во внимание общие принципы расчета приведенной стоимости, установленные в пункте B14 МСФО (IFRS) 13, а также кредитный риск организации (то есть лица, обязанного погасить долг), риски и неопределенность (пункты B15 — B17 МСФО (IFRS) 13) в отношении возможных колебаний величины и времени возникновения денежных потоков, отражающих присущую денежным потокам неопределенность, базовые экономические факторы той валюты, в которой выражены соответствующие денежные потоки, применяя установленные в пунктах B23 — B26 МСФО (IFRS) 13 способы расчета ожидаемой приведенной стоимости актива.

— При использовании доходного подхода, в соответствии с пунктом 67 МСФО (IFRS) 13, некорректным является отсутствие процедур пересмотра наблюдаемых исходных данных, используемых для расчета ставок дисконтирования, ожидаемых денежных потоков, соответствующих каждому отдельному активу, при определении справедливой стоимости актива.

Департамент также обращает внимание, что вышеуказанные рекомендации в отношении применения МСФО (IFRS) 13 должны быть учтены при указании методов определения стоимости активов и величин обязательств в соответствии с пунктом 1.17 Указания Банка России от 25.08.2015 N 3758-У, в случае управляющих компаний, с пунктом 15 Указания Банка России от 11.10.2017 N 4579-У, в случае фондов.

2. Подходы к определению справедливой стоимости денежных средств, размещенных по договорам банковского вклада (депозитов), не соответствующие требованиям Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»

При определении справедливой стоимости денежных средств, размещенных по договорам банковского вклада, (далее — депозиты) в целях исполнения пункта 1. 3 Указания Банка России от 25.08.2015 N 3758-У (далее — Указание N 3758-У), в случае управляющих компаний, пункта 5 Указания Банка России от 11.10.2017 N 4579-У (далее — Указание N 4579-У), в случае негосударственных пенсионных фондов (далее — фонд), обязаны руководствоваться Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее — МСФО (IFRS) 13) с учетом требований Указания N 3758-У, Указания N 4579-У.

Принимая во внимание вышеизложенное, Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления сообщает, что, в соответствии с пунктом 61 МСФО (IFRS) 13, неприменение релевантных исходных данных при использовании того или иного метода оценки справедливой стоимости депозита является некорректным и не соответствует требованиям МСФО (IFRS) 13.

При использовании доходного подхода (расчета приведенной стоимости) оценка справедливой стоимости осуществляется с учетом текущих ожиданий рынка в отношении указанных будущих сумм (Пункт B10 МСФО (IFRS) 13).

При оценке справедливой стоимости депозита текущие ожидания зависят от значимой доступной информации в отношении кредитной организации, обязанной погасить депозит (далее — кредитная организация), в том числе информации о мерах надзорного реагирования Банка России, предпринятых в отношении кредитной организации и опубликованных на официальном сайте Банка России.

При расчете справедливой стоимости с использованием доходного подхода величина ожидаемых денежных потоков по депозиту и/или ставка дисконтирования таких денежных потоков должны учитывать указанную доступную информацию. Таким образом, если порядок оценки справедливой стоимости депозита с использованием доходного подхода предполагает, что факторы риска учитываются путем корректировки денежных потоков, правила расчета стоимости чистых активов (рыночной стоимости активов и величины обязательств) должны отражать в каких случаях и каким образом будут корректироваться денежные потоки. Если факторы риска учитываются в ставке дисконтирования, то правила расчета стоимости чистых активов (рыночной стоимости активов и величины обязательств) должны содержать источник данных о ставке дисконтирования и порядок ее расчета.

В частности, некорректной является практика, когда появление новой значимой доступной информации в отношении кредитной организации, например, отзыв лицензии кредитной организации или назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, не приводит к изменению справедливой стоимости депозита, при этом организация, осуществляющая расчет справедливой стоимости депозита, не обладает подтвержденной информацией, что такие события не повлияли на справедливую стоимость актива.

3. Подходы к определению справедливой стоимости финансовых активов/обязательств с использованием ценовых котировок, не соответствующие требованиям Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»

Указанием Банка России от 25.08.2015 N 3758-У (далее — Указание N 3758-У), в случае управляющих компаний, Указанием Банка России от 11.10.2017 N 4579-У (далее — Указание N 4579-У), в случае негосударственных пенсионных фондов (далее — фонд), установлены требования к содержанию правил определения стоимости чистых активов (правил расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов) (далее — правила). Правила должны быть разработаны в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее — МСФО (IFRS) 13) и содержать алгоритм определения стоимости активов и величин обязательств.

По мнению Департамента коллективных инвестиций и доверительного управления (далее — Департамент), следующие практики не соответствуют МСФО (IFRS) 13, Указанию N 3758-У, Указанию N 4579-У и являются некорректными для включения в правила:

— Использование цен на финансовые инструменты, наблюдаемых на даты, предшествующие дате, на которую рассчитывается СЧА, (далее — исторические цены), в качестве источников данных первого уровня иерархии справедливой стоимости. Исторические цены не должны использоваться в Правилах в качестве источников данных первого уровня иерархии справедливой стоимости как явно (например, в формулировках вида «при отсутствии цены на дату расчета используется котировка за последние 90 дней»), так и неявно (например, использование рыночной цены, которая при отсутствии достаточного количества сделок по итогам торгового дня может устанавливаться как последняя рассчитанная цена за последние 90 дней).

— В соответствии с МСФО (IFRS) 13 историческая цена не является источником данных первого уровня иерархии справедливой стоимости и не всегда достоверно отражает справедливую стоимость без соответствующей корректировки. Такая корректировка может потребоваться, в том числе когда после даты, по состоянию на которую наблюдалась цена, произошли какие-либо существенные события, например, изменения ключевой ставки.

— Согласно определению, представленному в МСФО (IFRS) 13, справедливая стоимость должна отражать цену, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства в ходе обычной сделки между участниками рынка на дату оценки.

— Использование исторических цен, в том числе с учетом корректировок, на первом уровне иерархии справедливой стоимости. В соответствии с пунктом 67 МСФО (IFRS) 13 методы оценки, применяемые для оценки справедливой стоимости, должны в максимальной степени использовать релевантные наблюдаемые исходные данные. Использование иных методов оценки (в том числе скорректированных исторических цен) возможно только при отсутствии информации о наблюдаемых на отчетную дату ценах на активном рынке.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1.17 Указания N 3758-У, пунктом 15 Указания N 4579-У, правила помимо прочего должны содержать иную информацию, необходимую для определения СЧА, в том числе случаи, когда производится корректировка исторических данных, алгоритм таких корректировок, а также критерии признания рынка активным.

4. Подходы к определению справедливой стоимости активов, обязательств при отсутствии активного рынка с применением исходных данных Уровня 2 иерархии справедливой стоимости в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»

При определении справедливой стоимости активов, обязательств управляющие компании инвестиционных фондов (далее — управляющая компания), негосударственные пенсионные фонды (далее — фонд), специализированные депозитарии обязаны руководствоваться Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее — МСФО (IFRS) 13) с учетом требований Указания N 3758-У, Указания N 4954-У.

Пунктами 72 — 75 МСФО (IFRS) 13 устанавливается иерархия справедливой стоимости для того, чтобы добиться наибольшей последовательности и сопоставимости оценок справедливой стоимости и раскрываемой в их отношении информации. При этом, согласно пункту 61 МСФО (IFRS) 13, доступность релевантных исходных данных и их относительная субъективность могут повлиять на выбор уместных методов оценки. В рамках иерархии справедливой стоимости приоритет отдается ценовым котировкам (некорректируемым) активных рынков для идентичных активов или обязательств (исходные данные Уровня 1), к которым у организации есть доступ на дату оценки. При отсутствии в отношении объекта оценки котировок активного рынка применяются исходные данные Уровня 2, прямо или косвенно наблюдаемые в отношении актива или обязательства. Перечень исходных данных Уровня 2 установлен в пункте 82 МСФО (IFRS) 13.

Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления (далее — Департамент) обращает внимание, что, применяя котировки неактивного рынка (исходные данные Уровня 2), организация должна на дату определения стоимости чистых активов провести анализ необходимости корректировок исходных данных Уровня 2 в отношении стоимости актива или обязательства. Указанный анализ должен производиться на основе методики, отраженной в правилах определения стоимости чистых активов (правилах расчета рыночной стоимости активов) (далее — Правила) членов саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 83 МСФО (IFRS) 13 корректировка исходных данных Уровня 2 будет варьироваться в зависимости от факторов, специфичных для соответствующего актива или обязательства.

В случае определения справедливой стоимости долевой ценной бумаги, торгуемой на неактивном рынке, организация вправе предусмотреть в Правилах исходные данные Уровня 2, на основе анализа которых будет определяться необходимость корректировки котировок ценной бумаги. Например, при использовании динамики индекса ценных бумаг, включающего рассматриваемую или аналогичные ценные бумаги, организация вправе установить границы значений для изменения индекса, определяющие необходимость и размер корректировки стоимости ценной бумаги.

Применяя вышеизложенную логику, в случае определения справедливой стоимости долговой ценной бумаги, торгуемой на неактивном рынке, члены саморегулируемых организаций также вправе предусмотреть в Правилах исходные данные Уровня 2, на основе которых будет определяться необходимость и размер корректировки котировок ценной бумаги.

В перечень исходных данных, используемых для расчета корректировок, в соответствии с пунктом 82 МСФО (IFRS) 13, могут входить:

— процентные ставки и кривые доходности, наблюдаемые по котируемым стандартным интервалам;

— кредитные спрэды;

— прочие подтверждаемые рынком исходные данные.

Методика внесения корректировок, включающая, в том числе, перечень используемых исходных данных Уровня 2, алгоритм принятия решения о необходимости внесения корректировок, а также модель расчета корректировок, должны быть обоснованы, последовательны и должны обеспечивать при оценке справедливой стоимости соблюдение требований МСФО (IFRS) 13.

Вместе с тем, Департамент обращает внимание, что, в соответствии с пунктом 84 МСФО (IFRS) 13, корректировка исходных данных Уровня 2, может привести к тому, что полученная оценка справедливой стоимости будет отнесена к Уровню 3 в иерархии справедливой стоимости, если для этой корректировки используются значительные ненаблюдаемые исходные данные.

5. Подход к определению справедливой стоимости долговых ценных бумаг с переменным купоном с применением исходных данных Уровня 2 иерархии справедливой стоимости в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»

При определении справедливой стоимости активов, обязательств управляющие компании инвестиционных фондов (далее — управляющая компания), негосударственные пенсионные фонды (далее — фонд), специализированные депозитарии обязаны руководствоваться Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее — МСФО (IFRS) 13) с учетом требований Указания N 3758-У, Указания N 4954-У.

При определении справедливой стоимости долговой ценной бумаги, денежные потоки по которой не определены на весь срок (например, долговые ценные бумаги с плавающей процентной ставкой/индексируемым номиналом), на Уровне 2 и 3 иерархии справедливой стоимости с использованием доходного подхода некорректным является допущение о фиксированном купонном доходе с даты оценки до даты оферты/погашения ценной бумаги (далее «прогнозный период») без указания значимых и обоснованных экономических предпосылок, свидетельствующих о релевантности указанных допущений.

Так, в случае с долговыми ценными бумагами с плавающей процентной ставкой несоответствие дат определения/срока действия ставки дисконтирования (то есть ожидаемой доходности) и ставки купона может привести к постоянному расхождению ставок в прогнозном периоде, что противоречит одной из целей выпуска подобного вида ценных бумаг (минимизация процентного риска) и может привести к искажению справедливой стоимости ценной бумаги.

Рассмотрим следующий упрощенный пример:

— Год выпуска облигации — 2014 г., год погашения — 2030 г.

— Ставка купона — 10% с 2014 г. по 2018 г., далее — переход к ежегодному расчету ставки по формуле «ИПЦ + 3%»

— Ожидаемая доходность по аналогичным облигациям с погашением в 2030 г. на дату оценки — 8%

— Дата оценки — 01.12.2018

В данном случае некорректно прогнозировать денежные потоки по облигации до 2030 г., основываясь на допущении о сохранении ставки купона 10%, так как данная ставка не учитывает допущения об ожидаемой инвестором доходности на горизонте 2019 — 2030 гг. По состоянию на дату оценки ожидаемая доходность инвестора по аналогичным облигациям при вложении средств до 2030 г. составляет 8%, что свидетельствует о превышении действующей ставки купона над рыночным уровнем доходности на 2%. При этом отмечаем, что указанное расхождение, как правило, нивелируется при ближайшем пересмотре ставки купона, так как ожидаемая доходность инвестора и будущая ставка купона зависят от единого базового показателя — ИПЦ.

Дополнительно отмечаем, что при оценке долговых ценных бумаг с переменной (плавающей) процентной ставкой в рамках доходного подхода может являться обоснованным принятие допущения о том, что в прогнозном периоде ставки купона будут равны ожидаемой доходности по аналогичным облигациям (ставке дисконтирования) начиная с даты ближайшего пересмотра купонной ставки.

6. О практиках определения справедливой стоимости активов (обязательств) с использованием кредитных спредов и прочих корректировок, не соответствующих требованиям Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»

При определении справедливой стоимости активов, обязательств управляющие компании инвестиционных фондов (далее — управляющая компания), негосударственные пенсионные фонды (далее — фонд), специализированные депозитарии обязаны руководствоваться Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее — МСФО (IFRS) 13) с учетом требований Указания N 3758-У, Указания N 4954-У.

По мнению Департамента коллективных инвестиций и доверительного управления, при определении справедливой стоимости активов (обязательств) указанные ниже практики не соответствуют требованиям МСФО (IFRS) 13 и являются некорректными:

1. В ходе определения справедливой стоимости долговых ценных бумаг в рамках доходного подхода, при расчете ставки дисконтирования будущих денежных потоков с использованием кредитного спреда:

— Использование для целей расчета кредитного спреда долговой ценной бумаги кредитного рейтинга эмитента ценной бумаги или поручителя при наличии кредитного рейтинга выпуска такой ценной бумаги. Кредитный рейтинг выпуска ценной бумаги (в отличие от рейтинга эмитента, поручителя) непосредственно указывает на уровень кредитного риска, принятого держателем долговой ценной бумаги, так как, например, параметры выпуска (в частности, условия списания обязательства) могут заключать в себе риски, не отраженные в кредитном рейтинге эмитента/поручителя. Таким образом, для целей расчета справедливой стоимости долговой ценной бумаги наибольший приоритет необходимо отдавать непосредственно наблюдаемому кредитному рейтингу выпуска оцениваемой ценной бумаги.

— Расчет кредитного спреда для долговой ценной бумаги на основе кредитных спредов рейтинговых групп, к которым не принадлежит ценная бумага, без соответствующих корректировок (в частности, на вероятность дефолта эмитента). Например, некорректно для определения кредитного спреда облигации, входящей в группу рейтингов BB, использовать усредненные кредитные спреды групп рейтингов BBB и BB. Подобная практика ведет к некорректному определению кредитного риска, присущего ценной бумаге, и, как следствие, к искажению справедливой стоимости актива.

2. Применение «экспертного суждения», подразумевающего значительную корректировку на основе ненаблюдаемых данных, при расчете стоимости актива на Уровне 2 иерархии определения справедливой стоимости. Подобная корректировка на основе «экспертного суждения» не удовлетворяет определению исходных данных Уровня 2, указанному в пункте 81 МСФО (IFRS) 13. Использование значительных ненаблюдаемых исходных данных при корректировке исходных данных Уровня 2 ведет к тому, что полученная оценка справедливой стоимости должна быть отнесена к Уровню 3 иерархии определения справедливой стоимости (пункт 84 МСФО (IFRS) 13).

3. Применение предопределенных коэффициентов/показателей на любом из уровней иерархии справедливой стоимости без указания методики их расчета. Расчет такого рода коэффициентов/показателей должен строиться на основе методик/алгоритмов/актуальных данных из источников, отраженных в правилах определения стоимости чистых активов (правилах расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов), и должен быть воспроизводимым.

7. Прочие распространенные нарушения при составлении правил определения стоимости чистых активов инвестиционных фондов, внутренних документов негосударственных пенсионных фондов

1. Определение уровней иерархии справедливой стоимости не соответствует пунктам 72 — 75 Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее — МСФО (IFRS) 13). В рамках иерархии справедливой стоимости наибольший приоритет должен отдаваться ценовым котировкам (некорректируемым) активных рынков для идентичных активов или обязательств (исходные данные Уровня 1) и наименьший приоритет — ненаблюдаемым исходным данным (исходные данные Уровня 3).

2. Признание основного рынка неактивным в случае отсутствия значения показателя Рыночная цена (2) на дату расчет справедливой стоимости. Указанная практика не соответствует МСФО (IFRS) 13, так как в большинстве рассмотренных случаев допускает использование ценовых показателей Уровня 2 для определения справедливой стоимости актива даже при выполнении требований определения «активного рынка», содержащихся во внутренних документах фонда, правилах и наличии ценовых показателей Уровня 1 на дату оценки.

3. Использование на протяжении всего срока признания актива (в рамках метода приведенной стоимости) ставки дисконтирования/рыночной ставки, определенной при первоначальном признании актива. Цель оценки справедливой стоимости — определить цену, по которой была бы осуществлена обычная сделка между участниками рынка с целью продажи актива или передачи обязательства на дату оценки в текущих рыночных условиях (пункт 2 МСФО (IFRS) 13). Таким образом, анализ рыночной ставки/ставки дисконтирования должен обновляться при каждом расчете справедливой стоимости.

4. Отсутствие корректировки на кредитный риск контрагента при использовании доходного подхода (расчета приведенной стоимости). Согласно пункту B16 МСФО (IFRS) 13, оценка справедливой стоимости должна учитывать премию за риск (в частности, премию за кредитный риск), отражающую сумму, которую участники рынка потребовали бы в качестве компенсации за неопределенность, присущую денежным потокам. Согласно пункту B17 МСФО (IFRS) 13, в рамках расчета приведенной стоимости корректировка на риск может быть учтена либо в прогнозных денежных потоках, либо в ставке дисконтирования.

5. Отсутствие указания уровня «значимости» (score) показателя BVAL, используемого при расчете справедливой стоимости ценных бумаг на Уровнях 2 и 3 иерархии справедливой стоимости. Необходимо учитывать тот факт, что методология расчета показателя BVAL подразумевает использование исходных данных и их корректировок различных уровней иерархии справедливой стоимости.

6. Использование ставки RUONIA в качестве безрисковой ставки при расчете ставки дисконтирования.

7. Отсутствие информации относительно используемых при расчете справедливой стоимости параметров валютного курса (например, время его определения) и порядка конвертации величин стоимостей, выраженных в валюте, в российские рубли.

8. Отсутствие полной информации относительно методов расчета стоимости активов и величин обязательств, в том числе, описания источников данных, порядка их выбора.

Учетная ставка США

Дата Значение
27 октября 2022 г. 3,25%
26 октября 2022 г. 3,25%
25 октября 2022 г. 3,25%
24 октября 2022 г. 3,25%
23 октября 2022 г. 3,25%
22 октября 2022 г. 3,25%
21 октября 2022 г. 3,25%
20 октября 2022 г. 3,25%
19 октября 2022 г. 3,25%
18 октября 2022 г. 3,25%
17 октября 2022 г. 3,25%
16 октября 2022 г. 3,25%
15 октября 2022 г.
3,25%
14 октября 2022 г. 3,25%
13 октября 2022 г. 3,25%
12 октября 2022 г. 3,25%
11 октября 2022 г. 3,25%
10 октября 2022 г. 3,25%
09 октября 2022 г. 3,25%
8 октября 2022 г. 3,25%
07 октября 2022 г. 3,25%
06 октября 2022 г. 3,25%
05 октября 2022 г. 3,25%
04 октября 2022 г. 3,25%
3 октября 2022 г. 3,25%

Дата Значение
02 октября 2022 г. 3,25%
01 октября 2022 г. 3,25%
30 сентября 2022 г. 3,25%
29 сентября 2022 г. 3,25%
28 сентября 2022 г. 3,25%
27 сентября 2022 г. 3,25%
26 сентября 2022 г. 3,25%
25 сентября 2022 г. 3,25%
24 сентября 2022 г. 3,25%
23 сентября 2022 г. 3,25%
22 сентября 2022 г. 3,25%
21 сентября 2022 г. 2,50%
20 сентября 2022 г. 2,50%
19 сентября 2022 г. 2,50%
18 сентября 2022 г. 2,50%
17 сентября 2022 г. 2,50%
16 сентября 2022 г. 2,50%
15 сентября 2022 г. 2,50%
14 сентября 2022 г. 2,50%
13 сентября 2022 г. 2,50%
12 сентября 2022 г. 2,50%
11 сентября 2022 г. 2,50%
10 сентября 2022 г. 2,50%
09 сентября 2022 г. 2,50%
08 сентября 2022 г. 2,50%

Руководство по применимой условной ставке дисконтирования для переменного вознаграждения

Новости

23 октября 2013 г.

Европейское банковское управление (EBA) выпускает сегодня консультационный документ по проекту Руководящих принципов, в котором излагается расчет ставки дисконтирования для переменного вознаграждения и разъясняется, как ее следует применять. Консультация продлится до 18 января 2014 года.

Переменная и фиксированная часть вознаграждения для определенных сотрудников ограничена 100% или максимум 200% при условии одобрения акционерами. При расчете соотношения между переменным и фиксированным компонентом государства-члены могут разрешить учреждениям применять ставку дисконтирования в размере 25% (или меньше, в зависимости от национального законодательства) от переменного вознаграждения при условии, что последнее выплачивается инструментами, которые отсрочены на период не менее 5 лет.

Ставка дисконтирования состоит из национального годового уровня инфляции, средней процентной ставки по государственным облигациям ЕС, коэффициента поощрения, связанного с использованием долгосрочных инструментов, и коэффициента поощрения, связанного с использованием дополнительных периодов удержания. Эти два последних фактора увеличиваются с увеличением продолжительности фактических периодов отсрочки и удержания.

Ставка дисконтирования рассчитывается с учетом продолжительности периода между присуждением и получением переменного вознаграждения.

Процесс консультации

Комментарии можно отправить в EBA, нажав кнопку «Отправить комментарий» на странице консультации. Обратите внимание, что срок подачи комментариев истекает 18 января 2014 г.

Все полученные материалы будут опубликованы после закрытия консультаций, если не будет запрошено иное.

Публичные слушания состоятся в помещении EBA 29 ноября 2013 г. с 10:00 до 12:00 по британскому времени. Чтобы зарегистрироваться на общественные слушания, нажмите здесь.

Фон

Предлагаемый проект Руководства был разработан на основе Директивы 2013/36/ЕС от 26 июня 2013 г. Ожидается, что EBA завершит разработку и опубликует Руководство к 31 марта 2014 г.

Пресс-релиз

27 марта 2014 г.

Европейское банковское управление (EBA) опубликовало сегодня свои окончательные рекомендации по расчету ставки дисконтирования для переменного вознаграждения и поясняет, как ее следует применять. Это руководство поможет государствам-членам ЕС в расчете соотношения между переменной и фиксированной частью общего вознаграждения и будет относиться к услугам или результатам, предоставленным с 2014 года и далее.

Переменная часть вознаграждения для категорий сотрудников, чья профессиональная деятельность оказывает существенное влияние на риск-профиль учреждения, ограничена 100 % фиксированного вознаграждения или максимум 200 % при условии одобрения акционерами. Законодательство ЕС предусматривает, что при расчете соотношения между переменной и фиксированной составляющей государства-члены могут разрешать учреждениям применять ставку дисконтирования в размере 25% (или меньше, в зависимости от национального законодательства) от переменного вознаграждения при условии, что последнее выплачивается инструментами, которые отсрочены. в течение не менее 5 лет.

Ставка дисконтирования состоит из национального годового уровня инфляции и средней процентной ставки по государственным облигациям ЕС, а также побудительного фактора, связанного с использованием инструментов с длительной отсрочкой, который увеличивается с продолжительностью фактического периода отсрочки. Ставка дисконтирования рассчитывается с учетом продолжительности периода между присуждением и получением переменного вознаграждения.

Условная ставка дисконтирования, если государство-член реализовало это национальное усмотрение, может применяться к переменному вознаграждению за 2014 год работы и последующие годы. С этой целью учреждения смогут использовать одну и ту же ставку дисконтирования во всех соответствующих учреждениях на уровне группы.

Le галлонов


Руководство разработано на основе Директивы 2013/36/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 июня 2013 г. (CRD) о доступе к деятельности кредитных учреждений и пруденциальном надзоре за кредитными учреждениями и инвестиционными компаниями.

EBA консультировался по проекту Руководящих принципов в течение трех месяцев. Консультационный период закончился 18 января 2014 г.

    Консультационные документы

    Резюме

    23.10.2013

    Европейское банковское управление (EBA) выпускает сегодня консультационный документ по проекту Руководящих принципов, в котором излагается расчет ставки дисконтирования для переменного вознаграждения и разъясняется, как ее следует применять. Консультация продлится до 18 января 2014 года.

    Переменная и фиксированная часть вознаграждения для определенных сотрудников ограничена 100% или максимум 200% при условии одобрения акционерами. При расчете соотношения между переменным и фиксированным компонентом государства-члены могут разрешить учреждениям применять ставку дисконтирования в размере 25% (или меньше, в зависимости от национального законодательства) от переменного вознаграждения при условии, что последнее выплачивается инструментами, которые отсрочены на период не менее 5 лет.

    Ставка дисконтирования состоит из национального годового уровня инфляции, средней процентной ставки по государственным облигациям ЕС, коэффициента поощрения, связанного с использованием долгосрочных инструментов, и коэффициента поощрения, связанного с использованием дополнительных периодов удержания. Эти два последних фактора увеличиваются с увеличением продолжительности фактических периодов отсрочки и удержания.

    Ставка дисконтирования рассчитывается с учетом продолжительности периода между присуждением и получением переменного вознаграждения.

    Процесс консультации

    Комментарии можно отправить в EBA, нажав кнопку «Отправить комментарий» на странице консультации. Обратите внимание, что срок подачи комментариев истекает 18 января 2014 г.

    Все полученные материалы будут опубликованы после закрытия консультаций, если не будет запрошено иное.

    Публичные слушания состоятся в помещении EBA 29 ноября 2013 г. с 10:00 до 12:00 по британскому времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *