Составить из предложений текст: Дидактический материал на тему «Различные виды работ с деформированным текстом 2 -3 класс»
Дидактический материал на тему «Различные виды работ с деформированным текстом 2 -3 класс»
Различные виды работ с деформированным текстом (раздаточный материал) 2-3 класс.
Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
_____________________
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.
Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
_______________
По, заяц, болоту, скакал.
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да.
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится.
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться.
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся.
В, стая, снегу, в живёт, куропаток.
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают.
Опять, в, поклюют, снег, и.
Заметит, снегом, кто, под, их.
Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
_______________
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.
Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко, лесом.
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели.
Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.
Тетерева, почками, душистыми, кормились, берёзовыми.
За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.
Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены.
Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.
Сосульки, тают, длинные, солнце, на.
Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.
Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.
Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.
Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены во 2, 3, 4 предложениях.
Чаща, полна, лесная, звуков, разных.
По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.
Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.
Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.
17. Составь предложения. Запиши. Подчеркни главные члены.
1)Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.
2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.
3)На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.
18. Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.
1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.
2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.
3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.
4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,
свой, заяц-беляк.
5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.
19. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.
1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.
2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,
ярким, зерном.
3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.
4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,
свой, заяц-беляк.
5) Белочка, с, ветки, ветку, на,
перепрыгивает, быстро, рыжая.20. Прочитай. Подумай, какие буквы в словах пропущены. Составь их данных слов предложения. Напиши.
Прогулка в зимний лес.
Старшеклассники, на, в, прогулку, пригласили, лес, малышей.
В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_,школы, под_езда.
От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой, лыжах, на.
Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны, раз_ехалис_ .
21. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.
Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко, лесом.
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели.
Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.
Тетерева, почками, душистыми, кормились, берёзовыми.
За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.
22. Из данных слов составь предложения. Выделенное слово будет первым.
Карточка №1
Летние каникулы.
морю, летом, Коля, ездил, к, родителями, с
все, на, шли, вместе, пляж, утром
плескались, в, ребята, подолгу, тёплой, воде
дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга , и
Карточка №2
Летом.
Веня, летом, был, бабушки, у, деревне, в
бежала, речка, недалеко, быстрая, Чегем
любил, рыбу, удить, до, самого, Веня, обеда.
а, вечером, работали, бабушка, и, Веня, огороде, в.
Карточка №3
Поставь предложения в правильном порядке:
1. свете, жила, на, коза
2. хозяйка, нее, у, злая, была
3. клок, давала, день, в, сена, только
4. козы, трудная, у, жизнь, была
5. она, козе, листики, давала, вкусные.
Деформированные тексты к урокам русского языка | Картотека по русскому языку (1 класс) на тему:
2 КЛАСС
1. Деление сплошного текста на отдельные предложения
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
№ 1
Скоро весна.
Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)
(По Соколову-Микитову)
№ 2
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)
(По К. Ушинскому)
№ 3
Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)
№ 4
Ненастье.
Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)
№ 5
Весна в лесу.
Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)
№ 6
Наш двор.
Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)
№ 7
Встречай весну.
Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)
(По Э. Шиму)
№ 8
Вечером.
На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)
№ 9
Прогулка.
Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)
№ 10
Вьюга.
Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38) (По Сухомлинскому)
2. Составление связного текста из данных предложений
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
№ 1
Лоси.
Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу. (22)
—————————————————————————————————————————
№ 2
В лесу.
Там укрылись серые ежики.
Рядом бежит пес Бимка.
По веткам скачут рыжие белки.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес.
Под елкой норка. (25)
—————————————————————————————————————————
№ 3
В роще.
Они зашли в глухую чащу.
Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу
Дети пошли в рощу.
Ребята слышат шум машин.
Шура стал кричать.(26)
—————————————————————————————————————————
№ 4
Ливень.
В воздухе пахло цветами и медом.
От земли после дождя шел пар.
Набежала темная туча.
Стоял жаркий день.
Хлынул ливень.
Первые капли дождя упали на землю. (26)
№ 5
Зима.
Замерзли реки и озера.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.
Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу.
Ребятишки рады зиме. (28)
—————————————————————————————————————————
№ 6
Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.
Теперь ежик живет у Саши.
Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.
Ребята взяли его с собой.
Мыши боятся ежа. (29)
—————————————————————————————————————————
№ 7
Котенок.
Котенок погнался за ними.
В нашем дворе жил котенок.
Утята спокойно шли к воде.
Один раз он увидел утят.
Котенок мигом влез на дерево.
Утята побежали к собачьей будке.
Из нее выскочил пес. (33)
—————————————————————————————————————————
№ 8
Совенок.
В лесу мы нашли гнездо.
Мы пожалели совенка.
Глаза ее блестели.
Там был совенок.
Сова налетела на нас.
Совенок не умел летать.
Витя посадил совенка на дерево.
Мы взяли совенка из гнезда.
Совенок громко пищал. (35)
—————————————————————————————————————————
№ 9
Васька.
Одна муха села на шляпу.
Вот какой шалун котенок Васька!
Шляпа упала и накрыла котенка.
Котенок прыгнул на стол.
На столе лежала шляпа.
Видны только лапки да хвост.
Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)
—————————————————————————————————————————
№ 10
Слон.
Он большой и сильный.
Этот слон живет в доме со ступеньками.
Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.
Напился воды и затрубил.
Значит рад.
У слона умные и добрые глаза. (37)
——————————————————————————————————————————
3. Составление связного текста из деформированных предложений
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
№ 1
жалобно, в, деревья, стонут, лесу
голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям
зима, уже пришла настоящая
верхушки, он, деревьев, качает (19)
№ 2
подарил, детям, ежика, дедушка
летом, сенях, он, в, жил
еж, в, уснул, норе, зимой
ежик, голодный, весной, придет
берегитесь, мыши! (19)
№ 3
мягкие, стояли, дни, серые
зима, снежком, завалила, легким, город
деревья, все, снегу, стоят
утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)
№ 4
часто, резкий, дует, ветер
деревьев, листья, желтые, с, опадают
днем, частый, и, ночью, дождь, моросит
небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)
№ 5
парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим
в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов
отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей
часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)
№ 6
лес, после, стал, вьюги, удивительным
ель, кольчуге, в, стояла, хвойной
макушке, снежная, на, сосны, шапка
полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)
№ 7
в, птенцы, гнезде, сидят
пищат, они, громко
есть, малыши, хотят
к, мама, ним, летит
она, маленького, несет, червяка
детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)
№ 8
пушистый, накрыл, деревья, снег
снегу, много, следов, видно, на.
ночью, вот, проскакал, хорек.
следы, медвежьи, к, берлоге, ведут
полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)
№ 9
Кате, аквариум, дедушка, подарил
розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным
Катя, воду, червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по
подплыла, и, рыбка, корм, схватила (25)
(По Н. Максимовичу)
№ 10
у, жил, нас, медвежонок
очень, воду, он, любил
его, часто, купали, мы
тазу, мишка, в, долго, плескался
попало, глаза, ему, в, мыло
малыш, заплакал, громко
вытерли, мишку
опять, веселый, он (29)
(По М. Ефетову)
4. Составление связного текста из неполных предложений
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.
№ 1
Подберезовик.
Мама срезала ножом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ . (18)
Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.
—————————————————————————————————————————
№ 2
Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился о ________ , часто гулял с ________ .
Слова для справок: щенок, собачка, с ним.
—————————————————————————————————————————
№ 3
Птичья столовая.
Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .
Слова для справок: кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.
—————————————————————————————————————————
№ 4
Вечером поднялась _________ . Засвистал в соснах ___________ . Сухой ________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________ .
(По Кононову)
Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.
—————————————————————————————————————————
№ 5
Пришла ________ _______ . зима. Стоят _________ морозы. Земля _________ снегом.
Спит лес. Деревья _________ узорами инея. В снег спрятались ______ ______ ёлочки.
Слова для справок: снежная, холодная, сильные, покрылась, украшены, зеленые, молоденькие.
—————————————————————————————————————————
№ 6
Рыбная ловля.
___________ день. Мальчики __________ на речку. У воды _________ камыши. Волны тихо __________ на берег. Боря поймал ___________ карасей и _______ окуня. Хороши рыбы!
Слова для справок: летний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.
№ 7
_________ весна. В полях _________ первые проталины. _________ грачи. Они _______ носами поля, _________ из земли червей. Жаворонки _______ в поле зёрнышки. Скворцы _________ оживших насекомых.
Слова для справок: наступила, появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят.
—————————————————————————————————————————
№ 8
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _________. Теплым одеялом укроют они _________ землю.
Метели заметут _________ тропинки. А детям радости! Будут лепить ________, строить крепости из ________ .
Слова для справок: снежинки, холодную, лесные, снеговика, снега.
—————————————————————————————————————————
№ 9
Полянки.
Полянки надели ________ платья. На первой распустились _________ незабудки. Н а солнечной полянке расцвела __________ гвоздика. Третья полянка стала ________ от ромашек. Четвёртая полянка была ________ от колокольчиков.
(По Э. Шиму)
Слова для справок: разноцветные, сиреневая, нарядные, красные, белая, голубые.
—————————————————————————————————————————
№ 10
Ёлка.
В зале стоит ________ . На ветках висят ________ игрушки. Их _______ ребята. Тут _____ бусы и _______ флаги. Вот ________ волк. Там _______ шары. На макушку надели _________ .
Слова для справок: нарядная, красивые, повесили, разноцветные, яркие, серый, большие, звезду.
5. Письменные ответы на вопросы
Записать ответы на вопросы.
№ 1
Пастушок.
Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву. (20)
Вопросы.
1.Где живет пастушок Гриша?
2.Куда он приводит телят?
3.Что делают телята у ручья?
—————————————————————————————————————————
№ 2
Буква «Ты».
Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. Была она большая умница. За десять дней мы одолели всю русскую азбуку… (22)
(По Л. Пантелееву)
Вопросы:
1. Как звали девочку?
2. Сколько ей лет?
3. Что изучала девочка?
—————————————————————————————————————————
№ 3
Как гадюка зимой ожила.
Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.
Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.
Это гадюка отогрелась и проснулась.
Сторож убил змею палкой. (33)
(По П. Дудочкину)
Вопросы:
1. На чем сидели ребята?
2. Кто выполз из сена?
3. Почему гадюка ожила?
№ 4
Когда не скучают.
Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.
Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.
Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге. (36 )
(По С. Баруздину)
Вопросы:
1. Почему Света скучала?
2. Какую работу девочка сделала?
3. Что сказали ребята? (Последнее предложение можно списать с доски.)
—————————————————————————————————————————
№ 5
Дары леса.
Лес кормит людей, зверей, птиц.
Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.
Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36 )
Вопросы:
1. Кого кормит лес?
2. Что собирают люди в лесу?
3. Что дает лес животным?
—————————————————————————————————————————
№ 6
Оляпка.
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (37)
(По В. Бианки)
Вопросы:
1. Что делала на берегу реки оляпка?
2. Куда птичка прыгнула?
3. Что она там делала?
4. Почему оляпке зимой не холодно?
№ 7
Девочка и птица.
Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)
(По Л. Седугину)
Вопросы:
1. Где Леля гуляла утром?
2. Кого она увидела в пене волн?
3. Что случилось с птицей?
4. Как девочка спасла птицу?
5. Чем кормила Леля Прошу?
—————————————————————————————————————————
№ 8
Наступление зимы.
Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. На улице стоит мороз и холод. А хлеб под снегом не_мерзнет, ему тепло. Снег бережет урожай! (41)
(По В. Архангельскому)
Вопросы:
1. Какое время года наступило?
2. Чем покрылось все вокруг?
3. Откуда убирают снег?
4. Что делают со снегом на полях?
5. Что спряталось под снегом?
6. Что стоит снаружи?
7. Как чувствует себя хлеб под снегом?
8. Что бережет снег?
—————————————————————————————————————————
№ 9
Медвежонок.
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу. (44)
Вопросы:
1. Что случилось с медвежонком?
2. Кто спас медвежонка?
3. Кто ухаживал за больным?
4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?
—————————————————————————————————————————
№ 10
Храбрость.
Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.
Какой храбрый воробей!
Как бесстрашно он защищал воробышка! (46)
(По И. С. Тургеневу)
Вопросы:
1. Кто сидел на тропе?
2. Что стала делать собака?
3. Как вел себя старый воробей?
—————————————————————————————————————————
6. Составление связного текста по вопросам
Составьте текст по вопросам.
№ 1
1. Как твоя фамилия и имя?
2. В каком классе ты учишься?
3. Как зовут твою учительницу?
№ 2
1. В каком городе ты живешь?
2. Как называется улица, на которой ты живешь?
3. Какая река протекает по близости?
№ 3
Моя семья.
1. Какая твоя семья?
2. Как зовут маму, папу?
3. Как ты помогаешь своим родителям?
№ 4
Моя школа.
1. На какой улице находится твоя школа?
2. Далеко или близко от вашего дома?
3. Сколько этажей в твоей школе?
№ 5
Мой друг (подруга).
1. Как зовут твоего друга (подругу)?
2. Как давно вы дружите?
3. Как вы проводите свободное время?
№ 6
Моя любимая сказка.
1. Как называется твоя любимая сказка?
2. Кто главный герой?
3. Чем она тебе нравится?
№ 7
Осенью.
1. Какое время года наступило?
Работа с деформированными текстами (карточки) | Учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс):
Работа с деформированным текстом.
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
_____________________
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.
6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
_______________
По, заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
В, стая, снегу, в живёт, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
8. Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
11. Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
- сверкает, это, что
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- в, как, лесу, летом, красиво
12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
Русский язык. Карточки. Работа с деформированным текстом.
2 КЛАСС
1. Деление сплошного текста на отдельные предложения
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
№ 1
Скоро весна.
Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)
(По Соколову-Микитову)
№ 2
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)
(По К. Ушинскому)
№ 3
Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)
№ 4
Ненастье.
Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)
№ 5
Весна в лесу.
Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)
№ 6
Наш двор.
Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)
№ 7
Встречай весну.
Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)
(По Э. Шиму)
№ 8
Вечером.
На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)
№ 9
Прогулка.
Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)
№ 10
Вьюга.
Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38) (По Сухомлинскому)
2. Составление связного текста из данных предложений
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
№ 1
Лоси.
Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу. (22)
—————————————————————————————————————————
№ 2
В лесу.
Там укрылись серые ежики.
Рядом бежит пес Бимка.
По веткам скачут рыжие белки.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес.
Под елкой норка. (25)
—————————————————————————————————————————
№ 3
В роще.
Они зашли в глухую чащу.
Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу
Дети пошли в рощу.
Ребята слышат шум машин.
Шура стал кричать.(26)
—————————————————————————————————————————
№ 4
Ливень.
В воздухе пахло цветами и медом.
От земли после дождя шел пар.
Набежала темная туча.
Стоял жаркий день.
Хлынул ливень.
Первые капли дождя упали на землю. (26)
№ 5
Зима.
Замерзли реки и озера.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.
Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу.
Ребятишки рады зиме. (28)
—————————————————————————————————————————
№ 6
Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.
Теперь ежик живет у Саши.
Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.
Ребята взяли его с собой.
Мыши боятся ежа. (29)
—————————————————————————————————————————
№ 7
Котенок.
Котенок погнался за ними.
В нашем дворе жил котенок.
Утята спокойно шли к воде.
Один раз он увидел утят.
Котенок мигом влез на дерево.
Утята побежали к собачьей будке.
Из нее выскочил пес. (33)
—————————————————————————————————————————
№ 8
Совенок.
В лесу мы нашли гнездо.
Мы пожалели совенка.
Глаза ее блестели.
Там был совенок.
Сова налетела на нас.
Совенок не умел летать.
Витя посадил совенка на дерево.
Мы взяли совенка из гнезда.
Совенок громко пищал. (35)
—————————————————————————————————————————
№ 9
Васька.
Одна муха села на шляпу.
Вот какой шалун котенок Васька!
Шляпа упала и накрыла котенка.
Котенок прыгнул на стол.
На столе лежала шляпа.
тематических предложений // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Резюме:
Часть 1, Урок 1 касается организации.Эта страница посвящена тематическим предложениям.
Урок 1: Организация
Этот урок посвящен организации. Вопросы об организации составляют 15 процентов вопросов в Части I теста GED Language Arts, Writing. Изучение этого ресурса также поможет вам подумать об организации в связи с эссе GED. Это также улучшит ваши навыки письма в целом. В этот ресурс включены следующие темы: тематические предложения, актуальность идей, порядок идей и переходы.
Тематические предложения
Каждый абзац должен включать тематическое предложение, определяющее основную идею абзаца. В тематическом предложении также указывается, что автор хочет высказать по этому поводу. Как правило, тематическое предложение появляется в начале абзаца. Часто это самое первое предложение абзаца. Тематическое предложение абзаца должно быть достаточно общим, чтобы выразить общую тему абзаца. Но он должен быть достаточно конкретным, чтобы читатель мог понять основную тему и суть абзаца.
На экзамене GED вас могут попросить выбрать более тематическое предложение для абзаца. Иногда тематическое предложение может полностью отсутствовать в абзаце, и вам будет предложено выбрать для него одно. При выборе тематического предложения помните следующие рекомендации:
- Тематическое предложение должно определять основную идею и суть абзаца. Чтобы выбрать подходящее тематическое предложение, прочтите абзац и подумайте о его основной идее и сути.
- Вспомогательные детали в абзаце (предложения, отличные от тематического предложения) будут развивать или объяснять тематическое предложение.Прочтите все вспомогательные детали в абзаце и подумайте об обсуждаемых идеях.
- Тематическое предложение не должно быть слишком общим или слишком конкретным. При рассмотрении вариантов ищите тематическое предложение, достаточно общее, чтобы показать основную идею абзаца, а не только одну из его деталей. Ответ должен быть достаточно конкретным, чтобы читатель понял основную идею абзаца.
Упражнение по теме предложения
Напишите тематическое предложение для следующего абзаца.
В 1990-е мне очень нравилось смотреть по телевизору « Friends » каждый четверг вечером. Я действительно хотела стричь Рэйчел — думаю, тогда каждая девушка хотела стрижку Рэйчел! Стрижка Рэйчел отлично сочеталась с джинсами Guess, которые были так популярны в 1990-х годах. Я помню всю рекламу Guess и Calvin Klein Jeans, которая появлялась в ежемесячном журнале Sassy . Я не думаю, что журнал Sassy больше существует, но он был одним из самых популярных журналов для молодых женщин в 1990-х годах.
Щелкните здесь, чтобы получить ответы на упражнения.
Руководство для начинающих по внутритекстовой цитате APA
- часто задаваемые вопросы
- О нас
- Наши редакторы
- Применить как редактор
- Команда
- Вакансий
- Контакты
- Мой счет
- Заказы
- Загрузить
- Реквизиты счета
- Выйти
- Мой аккаунт
- Обзор
- Наличие
- Информационный пакет
- Реквизиты счета
- Выйти
- Админ
- Авторизоваться
- Поиск
- Корректура и редактирование
- Диссертация
- кандидатская диссертация
- Очерк
- Бумага
- Личное заявление
- Редактирование APA
- испанский, французский или немецкий
- О наших услугах
- Наши услуги
- Пример редактирования
- Тарифы
- Как это работает
- Наши редакторы
- Гарантия счастья
- Проверка на плагиат
- Инструменты цитирования
- Генератор цитирования APA
- Генератор цитирования MLA
- Citation Checker New
- Цитирование Редактирование
- Руководства по стилям цитирования
- Со ссылкой на источники
- Стиль APA
- MLA Стиль
- Чикаго Стиль
- База знаний
- Все статьи
- Языковые правила
- Академическое письмо
- Научно-исследовательский процесс
- Методы исследования
- Структура диссертации
- Научная статья
- Очерк
- Плагиат
- Вычитка и редактирование
- Проверка на плагиат
- Инструменты цитирования
- База знаний
- часто задаваемые вопросы
- О нас
- Мой счет
- Мой счет
- Админ
- Авторизоваться
- Тезис
- Кандидатская диссертация
- Сочинение
- Бумага
- Личное заявление
- Редактирование APA
- Испанский, французский или немецкий
- О наших услугах
- Наши сервисы
- Пример редактирования
- Ставки
- Как это устроено
- Наши редакторы
- Гарантия счастья
- Генератор цитирования APA
- Генератор цитирования MLA
- Citation Checker Новый
- Цитирование Редактирование
- Руководства по стилю цитирования
- Ссылки на источники
- Стиль APA
Может ли предложение начинаться с «И»? | Слова «не» в начале предложения с
Совершенно приемлемо начинать предложение с «И», а также с других слов, которых нас часто учат избегать, таких как «но» или «или». «Образцы письменности, восходящие к IX веку, включая переводы Библии, нарушают эти« священные »правила, которые возникают из-за попыток воспрепятствовать школьникам связывать слишком много несвязанных друг с другом предложений.
Следует ли избегать использования определенных слов в самом начале предложения — это один из тех лакомых кусочков грамматической информации, которые гнездятся в каком-то уголке нашего мозга, смутно, но настойчиво напоминающие нам, что мы, вероятно, делаем что-то неправильно.(Поистине кропотливый придирчивый укажет, что первая строка этой пьесы начинается с одного из тех слов, или , которые были признаны непригодными для начала предложения.)
Мнемоника «FANBOYS» (для, и, ни, но, или еще, так) — полезный способ запомнить координирующие союзы. Но это не путеводитель по словам, не относящимся к началу предложения.
Многие люди довольствуются верным изречением: «Не начинайте предложения с и или , а с . «Если вам интересно узнать, разумно ли это правило или нет, ну, это не так. И если вас не очень волнует, разумно это правило или нет, и вы просто хотите продолжать говорить людям, что они ошибаются, когда они используют определенные слова, чтобы начать свои предложения, ну, вам повезло, так как запретов на слова в начале предложения было гораздо больше, чем просто , и , но .
Начало и / но в начале
Во-первых, было ли когда-нибудь неправильно начинать предложение с и или , но не с ? Нет, это не имеет.Мы нарушаем это правило на протяжении всего периода, начиная с 9 века 9 века, древнеанглийских хроник года и до наших дней. Многие переводы Библии заполнены начальными предложениями и и , но , и их даже можно найти в некоторых из наших наиболее любимых — и предписывающих — руководств по использованию. Издание 1959 года книги Странк и Уайт «Элементы стиля» начинает два предложения подряд с этих запрещенных слов и делает это без малейшего следа неловкости.
Но поскольку письмо — это общение, ясность может быть только добродетелью. И хотя письменные заслуги ничем не заменят, ясность ближе всего к ним.
—Уильям Странк-младший и Э. Б. Уайт, Элементы стиля , 1959
Словарь английского языка Merriam-Webster начинает свою запись с и со следующего утверждения: «Все согласны с тем, что можно начинать предложение с и , и почти все признают, что когда-то их учили. что практика была неправильной.»В записи отмечается, что было предположение, что первые и предложения не поощрялись, чтобы дети не могли составлять бесконечные списки предложений или предложений. Хотя имеет смысл избегать огромной кучи независимых предложений в написании, это кажется маловероятным что попытка изменить способ естественного использования языка людьми решит эту проблему. Бывают случаи, когда было бы нецелесообразно начинать предложение с и или , но не с , а бывают случаи, когда это работает нормально.
Можно ли начинать предложение этими словами?
Если вы один из тех людей, которые предпочитают избегать людей, начинающих свои предложения с этих слов, и если вы хотите еще больше сократить выбор начальных слов в предложении, существует большое количество других слов, которыми мы раньше пользовались. сказал не использовать в этом положении. Вот немного:
Не начинайте предложение с , но с или аналогичного неважного слова.
— Джейкоб Клойд Тресслер, English in Action , 1929Не начинайте предложение с «также» или «аналогично».
— Джордж Хичкок, Проповедь, , 1908Или никогда не начинается ни предложения, ни абзаца, ни главы.
— Джеймс Браун, Американская система грамматики английского языка , 1826Никогда не начинайте предложение или предложение с , а также с .
—J. М. Д. Мейкледжон, Искусство письма на английском языке , 1899Обучайте исключению , но , , так что , и , потому что , в начале предложения.
— Документы школьного комитета города Бостон , 1916Предложение не должно начинаться с союзов и, или как бы то ни было, ….
— Джордж Пейн Квакенбос, Продвинутый курс композиции и риторики , 1854
FANBOYS (для, и, ни, но, или, еще, так)
Некоторые люди могут вспомнить, что изучали мнемонические FANBOYS при изучении координационных союзов для , и , или , , но , или , , но , так .И некоторые инструкторы все еще используют это как средство объяснения, каким словам не следует давать возможность вести парад. Но это немного смешно настаивать на том, что эти слова никогда не должны использоваться в начале предложения, когда тысячелетняя история английского письма показала, что это хороший способ начать.
Если вы собираетесь придумать глупо звучащую аббревиатуру для перечисления этих слов, тогда сразу же перечислите все слова, которые школьникам говорили не ставить в начале предложений за последние 200 лет. Мы создали для вас один, который услужливо выглядит как веб-адрес: WWWFLASHYBONNBAN, что, очевидно, означает , будь то , или , почему , для , аналогично , и , так , однако , , но еще , , но , или , или , теперь , , потому что , также , тем не менее .
.