Роль финансов в экономике: Роль финансов в экономике — Answr

Содержание

Роль финансов в экономике — Answr

Финансы — совокупность экономических отношений при использовании, формировании и распределении фондов денежных средств.

Распределение финансов

Роль финансов, заключается в их распределении и перераспределении в различные сектора экономики. При стабильной экономической ситуации и грамотной финансовой политике, вливание денежных потоков в определенную проблемную зону, способно позитивным образом воздействовать на общее экономическое и социальное развитие страны. Чаще всего финансовые ресурсы распределяются по различным отраслям экономики, отдельным регионам и субъектам, хозяйственной деятельности, в соответствии с заранее составленным и утвержденным планом правительства.

На микроуровне, в условиях отдельно взятого предприятия, финансы могут распределяться в различные структуры организации, для решения производственных, хозяйственных и прочих задач.

Выделяют несколько разновидностей финансового распределения:

  • внутрихозяйственное;
  • внутриотраслевое;
  • межотраслевое;
  • межтерриториальное;
  • межгосударственное.

Воспроизводственная функция финансов

Воспроизводственная функция финансов, проявление которой отражено показателями прибыльности и ликвидности активов, заключается в обеспечении необходимого баланса между материальными, трудовыми и денежными ресурсами. Воспроизводство актуально на каждой стадии оборота капитала, и не зависит от масштаба процесса производства экономических благ.

Финансы также являются основным элементом воспроизводства рабочей силы. Помимо оплаты труда, в стоимость воспроизводства входят расходы на здравоохранение, образование и социальное обеспечение.

Финансовый мониторинг

Финансовый мониторинг это внешний и внутренний контроль финансовой деятельности организаций, совершающих разного рода операции с использованием денежных средств.

Внешний мониторинг подразумевает реализацию финансовой политики государства, создающей необходимые условия для оборота капитала внутри страны. С этой целью сформированы органы контроля по линии законодательной власти (Счетная Палата РФ), и исполнительной власти (правительственный или президентский контроль).

Внутренний контроль позволяет рассмотреть масштабы организации и производственные мощности на отдельно взятом предприятии.

Стимулирующая функция финансов

Стимулирующая функция финансов заключается в возможности их влияния на различные процессы, происходящие в экономической среде. Инновационные проекты и стратегически важные структуры, технологичные и трудоемкие производственные отрасли являются приоритетами в экономическом развитии государства.

Стимулирование важнейших экономических секторов финансовыми средствами обусловлено:

  • внедрением налоговых льгот;
  • снижением налоговых ставок;
  • лимитированием налоговой базы;
  • освобождением от налоговых выплат.

Социальная функция финансов

Социальная функция финансов заключается в:

  • Обеспечении существования государства. Созданные общегосударственные финансовые фонды, используются в соответствии с провозглашенными руководством страны целями.
  • Содержании нетрудоспособного населения. За счет формирования финансовой системы пенсионного обеспечения, государство содержит граждан, являющихся нетрудоспособными по достигнутому возрасту. Как правило, источники пенсионных накоплений носят смешанный характер. Часть оплачивает государство, часть — работодатель, а часть накапливают работники на всем протяжении своей трудовой деятельности.
  • Сглаживании материального неравенства. При помощи социальной политики руководство страны за счет бюджетных средств сглаживает материальные различия в денежном достатке людей.
  • Обеспечении духовного роста населения. Финансовые отношения позволяют государству перераспределять денежные ресурсы для развития науки, культуры, образования и других сфер.

Политическая функция финансов

Государство, последовательно распределяя финансовые средства, укрепляет свой внутренний и внешний политический курс. Инвестирование денежных средств в развитие и реструктуризацию предприятий оборонно-промышленного комплекса, положительно отражается на обороноспособности страны. В связи с этим, государство поднимает свой престиж на международной арене, его политическая роль заметно возрастает, что соответствующим образом сказывается на экономической и политической независимости.

Финансы в экономике играют ключевую роль, представляя собой комплекс мер и инструментов эффективного функционирования экономической, политической и социальной систем государства.

Роль финансов, экономика и финансы

 Когда речь заходит о финансах в общем контексте, сразу подразумеваются определенная система финансовых отношений, выстраиваемых конкретной страной, в ходе которых происходит формирование и последующее использование фондов денежных ресурсов. В главной роли данных фондов, как правило, в первую очередь выступает ВВП.

 

 Роль финансов состоит в том, что данная категория позволяет гарантировать как индивидуальный, так и общественный оборот денежно-производственных фондов на более расширенной основе.

 Кроме этого, финансы предоставляют возможность контролировать и регулировать составляющие экономики в целом, они являются стимулирующим звеном в инвестиционной деятельности, а также позволяют обеспечить реализацию многочисленных общественных потребностей.

 Таким образом, главным условием полноценного функционирования финансов является наличие денежной массы, а причиной их возникновения выступает потребность как государства в целом, так и многочисленных хозяйственных субъектов в ресурсах, которые способны гарантировать их последующую деятельность. То есть,

роль финансов также состоит и в том, чтобы обеспечить производственные пропорции к потребностям потребления, что осуществляется посредством формирования денежных фондов. Причем постоянное развитие и изменение общественных нужд влечет за собой изменение структуры финансовых фондов, которые создаются для распоряжения субъектов хозяйственной деятельности.

 Финансы всегда имеют несколько главных задач или ролей:

– контрольная роль;

– роль распределительная;

– роль стимулирующая;

– и стабилизирующая роль финансов.

 Данные функции могут быть реализованы через особый финансовый механизм, который включает в себя различные формы денежных отношений, действующее законодательство, способы реализации финансового анализа и планирования, внутренние и внешние фонды денежных средств и так далее.

 Помимо этого, нельзя не отметить, что финансы имеют несколько видов:

1. Финансы централизованные – объемы средств, которые используются для удовлетворения потребностей на конкретной территории:

– финансы, которые аккумулируются в государственном бюджете;

– финансы, которые аккумулируются в государственных внебюджетных фондах;

– финансы, которые создаются в банковской и государственной сферах кредитования;

– и финансы, которые аккумулируются в личном, а также государственном страховании.

2. Децентрализованные финансы, которые являются денежными активами многочисленных компаний и предприятий. Роль таких финансов – реализация производственных, а также социальных задач.

3. Финансы местные – денежные активы. Их роль – создаются и используются для реализации потребностей на муниципальных территориях.

 В любом развитом государстве экономика строго подчиняется установленным законам, благодаря чему она благополучно процветает на их основе. Полноценное финансовое функционирование направлено на достижение глобальных целей относительно общего развития социально направленной экономики конкретного государства. Таким образом, роль финансов в экономике весьма обширна и многообразна, однако, даже несмотря на это, можно выделить три ее основных направления:

1. Осуществление финансового обеспечения общих производственных потребностей. То есть, происходит покрытие всех расходов посредством многочисленных финансовых ресурсов, в частности, как заемных, так и собственных.

2. Финансово грамотное регулирование всех финансовых категорий в многочисленных экономических и социальных процессах государства. Данная цель может быть достигнута лишь в том случае, если будет произведено более тщательное перераспределение финансовых ресурсов. Проще говоря, когда государство выделяет ресурсы, то происходит более быстрое и эффективное развитие отрасли того или иного региона (и экономики в целом), и наоборот, если нет финансирования – это в скором времени приведет к упадку и гибели производства (спаду экономики в целом).

3. Осуществление финансового стимулирования для создания благоприятной среды в сфере использования все возможных экономических ресурсов.

 Участниками финансовых экономических отношений всегда выступают:

– само государство;

– население страны;

– многочисленные субъекты хозяйственной деятельности.

 Поэтому основными признаками финансов в экономике являются:

– денежно-материальные отношения между 2-мя субъектами – ведь где отсутствуют деньги, там не могут присутствовать и финансы;

– когда субъекты имеют разные права, так, например, государство, имеет свои полномочия и привилегии;

– когда в процессе данных отношений происходит формирование госбюджета;

– когда на основе законодательства происходит постоянное поступление финансов в госбюджет.

 Финансы всегда будут неотъемлемым звеном в экономике, необходимым для создания и применения общего национального дохода современных мировых государств. Этому способствует постоянное развитие роли финансов в экономике.

 Далее: Роль финансов в государстве и муниципалитете.

Роль финансов в экономике:характеристика финансовой системы!

Содержание статьи:

Видео: Финансовая система мира говорит Николай Стариков!
1. Что такое финансовая система?
2. Какую роль играют финансы?
— роль распределения!
— роль воспроизведения!
— проведение мониторинга!
— роль стимулирования!
— роль регулирования!
— роль для социальной сферы!
— роль для политической системы!

Финансовая система, как экономическая категория, предусматривает эксплуатацию централизованных и децентрализованных бюджетных фондов с целью обеспечения хозяйственной деятельности и перераспределения благ в обществе.

На практике, независимо от политического устройства и особенностей экономической системы, любое государство не может обходиться без финансов.
Исторический опыт тоталитарных режимов показывает что, несмотря на идеологический подтекст, исключающий любые проявления капитализма, от финансовых и товарно-денежных отношений социалистические страны отказаться так и не смогли.
Данный факт подтверждает особую роль финансов в экономике, поскольку финансы без государственного регулирования могут существовать, а вот государство без финансов полноценно функционировать не способно.

Характеристика финансовой системы!

Итак, финансы – инструмент по реализации экономического и социального развития. В социалистических странах он необходим для обеспечения интересов партийной верхушки и привилегированных классов, в демократических – для организации высокоэффективного производства и равномерного распределения ресурсов.

Однако не только государства способны распоряжаться финансами. В условиях рыночных отношений, субъектами финансовой деятельности также могут выступать юридические лица и, непосредственно, население.

Отсюда вытекает следующая характеристика финансовой системы, состоящая из двух компонентов:

  1. Социальные или общественные финансы
  2. Финансы, принадлежащие хозяйствующему субъекту – собственнику

Каждый элемент системы имеет отличительные черты и служит для разрешения определенных задач, но вместе они образуют единое целое – финансовую систему, способную функционировать на одноименном рынке, который вместе с рынком труда, а также рынком товаров и услуг формирует рыночную экономику.

Роль финансов в экономике: особенности!

С падением стран социалистического лагеря на рубеже 80-90 гг. XX в., развитие рыночных отношений переходит на качественно новый уровень. Глобализация повсеместно преодолевает административные границы старых и новых государств, перешедших на капиталистические рейки. Вместе с этим роль финансов в экономике существенно возрастает.
Движение крупного капитала, спровоцированного ТНК, устанавливает новые правила игры для предприятий в условиях конкурентной среды. И уже на сегодняшний день успех хозяйствующего субъекта в полной мере зависит от финансового положения на рынке, конкурентоспособности и дальнейших перспектив развития.

При этом миссия финансовой системы, в реалиях рыночной экономики, имеет такие особенности:

Распределительная роль финансов!

Благодаря финансам происходит распределение ВВП, ВНП, трудовых, материальных и природных ресурсов по определенным сферам экономики, отдельным регионам, а также субъектам экономической деятельности. Кроме этого, они необходимы для проведения социальной политики государства, которое также основывается на перераспределении материальных благ, в частности – пенсии, стипендии, пособия и субсидии.

Роль воспроизведения!

. Финансы способствуют созданию необходимых фондов на различных уровнях национальной экономики – фонды накопления, потребления, фонды восстановления капитала, фонды возмещения производственных затрат.

Мониторинговая роль!

Эта роль финансов сводится к контролю над макроэкономическими показателями национальной экономики. Также финансовый контроль применим к отдельным субъектам хозяйственной деятельности. Исходя из размеров налогов и фонда заработной платы, существует возможность проанализировать масштабы и производственные мощности конкретной организации.

Стимулирующая роль!

Финансовое стимулирование осуществляется целым набором методов, среди которых: создание поощрительных механизмов; эксплуатация бюджетных ресурсов – льготы на налогообложение; применение санкций, в случае несвоевременной уплаты кредитного займа, сокрытия доходов, умышленной фальсификации налоговой декларации.

Регулирующая роль!

Через финансовую систему государство воздействует на конкретные предприятия и целые отрасли экономики, вследствие предоставления льгот, кредитов, отмены или введения налоговых ставок и т.д.

Социальная роль!

Эта роль финансов прямым образом зависима от социальной политики организаций и государства в целом. Предприятия, через спонсорскую помощь и закрепленные законодательством обязанности, способствует созданию необходимой обществу инфраструктуры и обеспечивает пополнение муниципальных бюджетов страны.
В свою очередь государство, посредством определенных фондов социального страхования и обеспечения, производит равномерное перераспределения бюджетных средств в обществе.

Политическая роль!

Также финансам отводится и политическая роль. При условии эффективного использования они способны обеспечить успешность проведения внутренней и внешней политики руководством страны, влияют на проведение мероприятий по модернизации системы обороноспособности, что положительно сказывается на экономической и политической независимости государства.

Итак, роль финансов в экономике сложно переоценить. Они осуществляют роль инструментов по эффективному функционированию экономической, политической и социальной системы страны, являясь одним из ключевых элементов капиталистических отношений, доминирующих во всем мире.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Познавательно
Апрель 10, 2015 12:58 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:


Рекомендуемые статьи:

определение, функции, место и роль в современной рыночной экономике

Определение финансов

Определение 1

Финансы (дословно, в переводе с французского «денежные средства») – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения, а также использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Говоря о финансах, чаще всего подразумевают целевые фонды государства, а также фирм (хозяйствующих субъектов)

«Финансы» – это также отрасль знаний (и в частности обязательная дисциплина в экономических ВУЗах), которая изучает соответствующую сферу экономических отношений.

Финансы подразумевают сугубо денежные отношения, а потому данное понятие гораздо уже, чем «экономика». Само слово «финансы» очень часто используется в быту, когда речь идет о деньгах.

Финансы в целом отражают уровень развития производительных сил в экономике, а также возможности их воздействия на макроэкономические процессы.

Классификация финансов

Финансы, традиционно, классифицируют на публичные (государственные и муниципальные, централизованные), а также частные (или децентрализованные). Частные, в свою очередь включают корпоративные финансы (или финансы предприятий, организаций), финансы домохозяйств (семейные и личные финансы). В рамках корпоративных финансов (из-за особой специфики) выделяются отдельно финансы сферы финансовых услуг (в частности, финансы банков и финансы страховых компаний). Также иногда в рамках корпоративных финансов отдельно выделяют финансы некоммерческих организаций и финансы малого бизнеса.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности финансовых отношений

Финансовым отношениям присущ целый ряд характерных особенностей, которые выделяют их среди других видов экономических отношений. Это в частности:

  • распределительные отношения
  • денежные отношения
  • финансовые отношение в основном связаны с формированием и использованием фондом денежных средств фирм и государства

Функции финансов

Сущность финансов находит свое проявление в функциях. Так, финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция означает, что финансы участвуют в распределении и перераспределении валового внутреннего продукта.

Контрольная функция подразумевает участие финансов в контроле за наиболее эффективным использованием экономических ресурсов.

Многие исследователи часто выделяют также стимулирующую функцию, финансов, которая связана с воздействием финансовой системы на процессы, протекающие в экономике. Так, например, в процессе формирования доходов бюджетов могут предусматриваться различные налоговые льготы или субсидии для перспективных отраслей промышленности. Основная цель подобного рода мероприятий заключается в стимулировании темпов роста инвестиций в инновации. Помимо этого, в бюджетах различных уровней могут быть предусмотрены расходы, направленные на стимулирование структурной перестройки экономики (например, через финансовую поддержку инновационных и наукоемких технологии, а также наиболее конкурентоспособных производств).

Место и роль финансов в современной рыночной экономике

Роль финансов в условиях рыночной экономики в значительной мере возрастает. Это, в частности, можно объяснить тем, что от финансового положения фирмы будет зависеть ее положение на рынке, долгосрочные перспективы и конкурентоспособность.

В экономике роль финансов достаточно многообразна, но в то же время суть ее можно свести к следующим трем основным направлениям:

  • обеспечение расширенного воспроизводства
  • регулирование социально-экономических процессов
  • стимулирование эффективного использования экономических ресурсов

1.2 Роль финансов в национальной экономике

Роль финансов в национальной экономике трудно переоценить, поскольку только через государственный бюджет (бюджет расширенного правительства) перераспределяется около 40% ВВП. Соответственно через другие звенья финансовой системы распределяется и перераспределяется около 60% стоимости ВВП, охватывая все стадии воспроизводственного процесса и, прежде всего, стадию распределения.

Органы государственного управления осуществляют свою деятельность за счет средств бюджета, внебюджетных фондов, доходов от собственности, продажи рыночных услуг, заимствований. В этот сектор входят бюджетные организации: министерства, службы, агентства, школы, больницы, организации культуры и т.п., а также государственные внебюджетные фонды.

Выполняя функции формирования и использования различных форм накоплений, система финансов осуществляет распределение и перераспределение стоимости общественного продукта в национальной экономике.

Таким образом, финансы, финансовая система создают условия для распределения и перераспределения финансовых потоков в различных секторах экономики, обеспечивая сбалансированность движения этих потоков, как по секторам экономики, так и по всем стадиям формирования и использования валового национального дохода (ВНД). Эффективность этого процесса определяет государственная финансовая политика.

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства,

воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирования затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы и объектов ее инфраструктуры.

Ключевая проблема социальной сферы – повышение жизненного уровня людей. В широком смысле уровень жизни охватывает объем и структуру потребления, экономические и производственные условия труда и стимулы к труду, количество и качество свободного времени, изменения в демографических процессах и состав собственности граждан, гарантии материального обеспечения членов общества и семей, другие предоставляемые обществом возможности для всестороннего развития личности. В узком значении уровень жизни представляет систему количественных (натуральных и стоимостных) показателей, характеризующих объем, степень и качество удовлетворения потребностей человека (размер душевого потребления продовольствия и других товаров, обеспеченность семей товарами длительного пользования, культурно-бытового назначения, среднедушевой денежный доход семьи, прожиточный минимум, реальные доходы и другие показатели).

Экономический взгляд на функционирование государства предполагает, что внимание концентрируется на ресурсах, которыми оно распоряжается с целью выполнения возложенных на него функций.

Совокупность всех ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства, образует общественный сектор хозяйства, объединяющий не только предприятия и учреждения, находящиеся в собственности государства, но и важнейший вид ресурсов в рыночной экономике - денежные средства.

Поэтому ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы, прежде всего государственный бюджет, его доходы и расходы.

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов 4

По общественному назначению расходы бюджета государства могут быть поделены на следующие группы:

-· расходы на социальные нужды;

-· внешнеэкономические расходы;

-· экономические расходы;

-· расходы на оборону страны;

-· расходы на управление.

Расходы на социальные нужды - это самый крупный вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.

Эти расходы позволяют государству поддерживать, развивать и

совершенствовать систему социально - культурного обеспечения населения. Кроме того, расходы федерального бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, ведь они опосредованно влияют на общественное производство, т.к. способствуют улучшению качественного состава трудовых ресурсов, создают условия для повышения производительности труда за счет использования его научной организации и передовых научных достижений в этой области. Отдельно следует упомянуть о роли расходов на социально - культурные нужды в ускорении научно-технического прогресса.

Природа этих расходов во многом понятна - конституции многих стран, в том числе и Российской Федерации, провозгласили неотъемлемыми правами граждан права на бесплатное школьное и дошкольное образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение после выхода на пенсию и пр. Кроме того, Российская действительность предъявляет самые жесткие требования к данной группе расходов, во многом обеспечивающих __________

4  Миляков Н.В. Финансы. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 432 с.

стабильность в обществе, где без усиления социальной ориентации федерального бюджета не обойтись.

Государство не только должно взять на себя финансирование национальных программ развития образования, здравоохранения, культурного, социального обеспечения, но и по мере возможности пополнять этот список новыми видами затрат.

1.2. Роль финансов на современном этапе развития экономики России

Производство – основа формирования совокупного продукта. Финансовые элементы производства (фонды) являются стартовым этапом воспроизводственного процесса.

Этап потребления характеризуется расщеплением вновь созданной стоимости, а также наличием и функционированием таких финансовокредитных элементов, как фонды потребления, фонды социального страхования, инвестиционные фонды и т.д.

Обмен (сфера обращения) характеризуется формированием фондов обращения хозяйствующих субъектов, фондов ссудного капитала, выручки и прибыли в результате продажи товаров и услуг, доходы населения и др.

Распределительная функция финансов охватывает разные уровни управления экономикой: федеральный, территориальный, местный, используя при этом разные виды финансового распределения.

Виды финансового распределения

Внутри-

 

Внутри-

 

Межотрас-

 

Межтеррито-

 

Межгосударст-

хозяйственный

 

отраслевой

 

левой

 

риальный

 

венный

Рис. 1.4. Виды финансового финансирования

Контрольная функция финансов заключается в реализации контроля над реальным денежным оборотом и формированием фондов денежных средств. Она позволяет выявить как позитивные, так и негативные стороны деятельности хозяйствующих субъектов.

Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления: она может быть сориентирована на предприятие как объект управления, на бюджет конкретного уровня, на внебюджетный фонд и на отдельно взятое лицо. Контрольная функция финансов реализуется через нормативы, определяющие размеры фондов денежных средств и источники их финансирования. Целевое использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.

Развитие финансовой системы России ставит свой целью создание цельной и непротиворечивой системы правового регулирования экономических отношений в целом и финансовых в частности. Государственное управление экономикой, в советские годы основанное на централизованном планировании ресурсов и тотальном контроле над расходами, не требовало развернутого гражданского и финансового законодательства, регулирующего движение средств. Такая необходимость возникла в связи с переходом к рынку.

Роль финансов в реформировании российской экономики очень велика. При этом финансы переходного периода характеризуются основными следую-

щими базовыми изменениями (рис. 1.5)

7

Либерализация экономики

 

Рост цен, задержка платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огромные масштабы перераспределения

 

Децентрализация и многоукладность финансовых ре-

собственности

 

 

 

сурсов

 

 

 

 

 

Образование

новых

организационно-

Появление новых видов финансово-кредитных отно-

правовыхформсубъектовхозяйствования

 

шений, базирующихся на различных формах

 

 

 

 

собственности

 

 

 

Поиск оптимальных методов и парамет-

 

 

 

Сокращение государственных масштабов перераспре-

ров государственного

вмешательства в

 

деления внутреннего валового продукта

экономику

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение характера и содержания свя-

 

Выделение и определенное обособление региональных

зей хозяйствующих субъектов

 

финансово-кредитных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спад производства вследствие гипертро-

 

 

 

Сокращение инвестиционной активности, инфляция

фированной экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

Выравнивание натурально-стоимостных пропорций воспроизводства

Становлениеиразвитиефинансовогорынка

Реальное превращение денег в самый ликвидный рыночный товар

Переориентация части ссудного фонда из сферы материального производства и инвестиционного сектора в спекулятивную область

 

 

Становление и развитие финансового рынка, рынка

Институциональные преобразования

 

 

ссудного капитала, антимонопольного, налогового ре-

 

 

гулирования и др. рыночных институтов

 

Рис. 1.5. Базовые изменения финансов переходного периода

В связи с вышеуказанными изменениями финансов переходного периода государству, как органу, регулирующему финансовые отношения, необходимо решить задачи: экономическая стабилизация, адаптация к рыночным преобразованиям, стимулирование инвестиционной активности.

Экономическая стабилизация на макроуровне не отделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Для макроэкономических показателей большое значение имеют уровень бюджетного дефицита, уровень задолженности предприятий перед бюджетом, уровень инфляции и т.д.

Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсовдлярасширения производстваиразвитияобщественногосектораэкономики.

Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов и заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям.

Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:

1)либерализацию цен;

2)приватизацию;

3)социальную трансформацию;

4)интеграцию в мировую систему и другие.

Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлеченииинвестиций, созданииусловийдляфункционированиярынкакапитала.

8

1.3. Финансовые ресурсы общества

Финансовые ресурсы представляют собой совокупность денежных средств, формирующихся в распоряжении государства, субъектов федерации, муниципалитетов, хозяйствующих субъектов и определенных физических лиц, образуемую в процессе распределения и перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта.

В экономической системе общества они выступают в качестве материальных носителей финансовых отношений и функционируют на всех уровнях управления.

Финансовые ресурсы образуются в результате аккумуляции целевых фондов денежных средств государства, субъектов федерации, муниципалитетов, субъектов хозяйствования, домохозяйств.

Финансовые ресурсы государства складываются из трех источников (рис. 1.6)

Источники финансовых ресурсов

Средства, аккумулированные в государст-

 

Средства

 

Ресурсы, используемые самими

венной бюджетной системе

 

внебюджетных фондов

 

предприятиями

 

 

 

 

 

Рис. 1.6. Источники финансовых ресурсов

Первоначальным этапом создания ресурсов являются ресурсы юридических и физическихлиц, создаваемыевпроцессеиххозяйственнойитрудовойдеятельности.

Источником этих ресурсов выступают:

1)выручка от реализации продукции и услуг;

2)основная и дополнительная заработная плата;

3)иные доходы физических лиц.

Характерной особенностью данного этапа в условиях рыночной экономики является пассивная роль государства, которое практически не принимает участия в процессе непосредственного создания финансовых ресурсов (за исключением незначительного числа функционирующих в режиме самофинансирования «унитарных предприятий», как правило, малорентабельных или плановоубыточных, т.е. требующих постоянной финансовой поддержки со стороны соответствующих государственных органов).

Таким образом, именно юридические и физические лица создают основную часть финансовых ресурсов общества.

Вторым этапом является первичное распределение финансовых ресурсов между непосредственными создателями и государством. Объектом распределения выступает прибыль, а также некоторые результаты деятельности юридических и физических лиц.

Инструментом служит налоговая система, полностью организуемая специальными финансовыми органами государства в лице налоговых служб.

В процессе распределения финансовых ресурсов общества государство решает две задачи:

1.Фискальную, связанную с принудительной мобилизацией части созданного национального дохода для удовлетворения собственных потребностей государства в финансовых ресурсах, для реализации установленных ему функций.

2.Регулирующую, обеспечивающую возможность эффективно корректировать развитие экономической системы общества.

9

Оставшаяся в распоряжении физических и юридических лиц часть созданных ресурсов распределяется ими самостоятельно в децентрализованном порядке и направляется на удовлетворение собственных нужд производственного и непроизводственного характера.

Часть этих ресурсов может быть передана государству на добровольных началах при размещении государственных займов как второго источника доходной части бюджетов всех уровней.

Третий этап – перераспределение финансовых ресурсов на государственном уровне через систему федеральных, региональных и местных финансов. На этом этапе мобилизованные в принудительном и в добровольном порядке финансовые ресурсы централизованно распределяются государством через бюджетные фонды разных уровней. Характерно, что лишь незначительная часть собранных средств потребляется собственно государством в лице его органов управления. Основная же часть возвращается на уровень конкретных юридических и физических лиц в форме оплаты государственных заказов, бюджетных дотаций, субвенций, зарплаты работникам бюджетной сферы, пенсии, пособия

идругие выплаты социального характера.

Взависимости от сферы образования и их источников финансовые курсы можно подразделить на две группы (рис. 1.7)

Централизованные

Налоговые и неналоговые платежи

Налоговые платежи и сборы во вне-

бюджетные фонды

Обязательное государственное иму-

щественное и личное страхование

Источники формирования

финансовых ресурсов

Децентрализованные

Прибыль

Амортизационный фонд

Кредитные ресурсы

Денежные доходы и сбережения населения

Рис. 1.7. Структура финансовых ресурсов и источники их формирования

Основным документом, в котором находит отражение объем финансовых ресурсов страны и их использования является Сводный финансовый баланс:

Укрупненнобалансфинансовых ресурсоввключаетбюджетивнебюджетныефонды, балансыдоходовирасходовпредприятийиотраслейгосударства(субъектаРФ).

Становление и развитие рыночных отношений в России, сложная экономическая ситуация (спад производства и, как следствие, кризис финансов) в Российской Федерации, неплатежи предприятий, падение курса рубля по отношению к свободно конвертируемым валютам, большой внутренний и внешний долг страны требуют поисковдополнительныхпутейаккумулированиясредстввцентральныхфондах.

В финансовом балансе отражаются связи, которые ограничены рамками образованияВВП, т.е. материальныезатраты(промежуточноепотребление) напроизводство продукции не рассматриваются во избежание повторного счета. Баланс может быть представленкакдвижениеденежныхпотоковмеждусекторамиэкономики, поскольку доходыкаждогоэкономическогосектораявляютсярасходамидругихсекторов.

10

93. Сущность финансов, их роль в экономике и социальной сфере.

Финансы - совокупность ден.отношений по поводу распределения стоимости ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства, в результате кᴏᴛᴏᴩого формируются денежные доходы, поступления и накопления у отдельных субъектов хозяйствования, государства, используемые в дальнейшем для решения экономических и социальных задач.

Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и отражения финансовых отношений реальным движением денежных средств.

Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, на которой происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования, каждый из которых должен получить свою долю в произведенном продукте. Поэтому, важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений.

Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса – в распределении и обмене.

На второй стадии движения стоимости в денежной форме происходит обособленно от движения товаров и характеризуется ее отчуждением (переходом из рук одних владельцев в руки других) или целевым обособлением (в рамках одного владельца) каждой части стоимости.

На третьей стадии распределенная стоимость (в денежной форме) обменивается на товарную форму. Отчуждения самой стоимости здесь не происходит.

Роль финансов в экономике. Финансы являются инструментом перераспределения национального продукта и дохода по отраслям, регионам, отдельным субъектам. Так же, финансы регулируют движение материальных, людских и природных ресурсов по всем областям народного хозяйства и отдельным производствам.

Кроме того, им принадлежит основная роль в организации доходной части социального сегмента экономики, то есть, стипендий, пенсий, пособий и т.п. Благодаря фондам соц. страхования, финансовым льготам и прочим финансовым преференциям, государство имеет возможность формировать социальный климат.

Финансы формируют механизм воспроизводства экономики и поддерживают непрерывность его функционирования. Достигается это путем создания амортизационных фондов, таких как фонд потребления, фонд накопления, фонд возмещения материальных затрат и т.д.

Также стимулирование экономики осуществляется финансовыми инструментами.

Нельзя упускать из виду и использование государством финансовых рычагов для реализации своей экономической политики, в том числе, и для сохранения баланса между развитием регионов, отраслей и отдельных предприятий. Для этого оно может повышать и понижать налоги, выделять субсидии, осуществлять целевое кредитование на особых условий, и т.д.

Роль финансов в соц.сфере. Экономика и соц. сфера органично взаимосвязаны и взаимозависимы, что требует правильного и взвешенного выбора приоритетов, их согласованного развития как на центральном, так и на местном уровнях.

Важная роль в развитии соц. сферы принадлежит экономическим, в том числе финансовым инструментам. Определение роли финансов, их воздействия на социальную сферу во многом зависит от ее состава и структуры.

Функциональное назначение социальной сферы заключается в жизнеобеспечении и жизнесохранении граждан. В этой связи важное значение имеет классификация услуг соц. сферы на виды, которые сохраняют и обеспечивают жизнедеятельность граждан. К услугам, направленным на обеспечение жизнедеятельности граждан, относятся услуги, сопровождающие жизнедеят-ность граждан, т. е. это услуги на образование, подготовку, переподготовку кадров, а также связанные с развитием их культурного, спортивного уровня, занятием досуга и т.д.

Этот важный методологический подход позволяет правильно определить приоритеты, прежде всего финансового обеспечения социальных услуг, как с точки зрения государства, так и с точки зрения частного бизнеса. Дело в том, что эффективность социальной сферы во многом зависит от экономики, бюджетного обеспечения, финансовых ресурсов государства, предприятий и т.д.

последствий для структурной реформы финансового сектора

Резюме
Финансовая система США имеет решающее значение для функционирования экономики в целом, и банки играют центральную роль в финансовой системе. Помимо обеспечения значительной занятости, финансы служат трем основным целям:

Предоставление кредита . Кредит стимулирует экономическую активность, позволяя предприятиям инвестировать не только наличные деньги, домашние хозяйства приобретать дома без предварительной экономии всей стоимости, а правительствам - сглаживать свои расходы путем смягчения циклической структуры налоговых поступлений и инвестировать в инфраструктурные проекты.Банки напрямую предоставляют значительную сумму кредита в США, но, в отличие от почти любой другой экономики, финансовые рынки являются основными поставщиками большинства кредитов.

Обеспечение ликвидности . Предприятия и домохозяйства должны иметь защиту от непредвиденных потребностей в наличных деньгах. Банки являются основными прямыми поставщиками ликвидности, предлагая депозиты до востребования, которые могут быть сняты в любое время, а также предлагая кредитные линии. Кроме того, банки и их филиалы находятся в центре финансовых рынков, предлагая покупать и продавать ценные бумаги и связанные с ними продукты по мере необходимости в больших объемах с относительно скромными операционными издержками.Эта последняя роль особенно важна в США, учитывая доминирование на рынках, но часто недооценивается.

Услуги по управлению рисками . Финансы позволяют предприятиям и домашним хозяйствам объединять свои риски, связанные с риском финансовых рынков и цен на сырьевые товары. Большая часть этого обеспечивается банками посредством операций с деривативами. Они получили дурную славу из-за эксцессов в преддверии финансового кризиса, но основные производные операции предоставляют ценные услуги по управлению рисками.

Многие утверждают, что финансовая система США выросла слишком много в период пузыря и все еще слишком велика сегодня. Мы согласны с тем, что некоторые виды деятельности, имевшие место в период «пузыря», были связаны с принятием чрезмерных рисков, но очень трудно определить правильный размер финансовой системы на основе обоснованных экономических теорий. По правде говоря, очень трудно судить о правильном размере практически любой отрасли, и попытки использования централизованного планирования и других механизмов для исправления предполагаемых проблем такого рода обычно терпят неудачу.

Тем не менее, разумно предположить, что сектор будет слишком большим, если к нему будут поступать необоснованные экономические субсидии. Похоже, что это имело место в «пузыре», и, возможно, все еще имеет место, хотя такие субсидии были значительно сокращены в результате ряда мер по устранению государственной поддержки и заставлению финансовой индустрии работать более безопасно.

Тем не менее, мы подозреваем, что чрезмерный размер в период «пузыря» был значительно меньше, чем многие утверждают, и мы считаем, что важно быть осторожным при формулировании политических выводов, так как кажется невозможным доказать, был ли сектор слишком большим и насколько.

Есть ряд важных предложений, чтобы вызвать серьезные изменения в структуре финансовой индустрии, в том числе:

  • ликвидировать слишком большие, чтобы обанкротиться банки, форсируя их распад или сокращение
  • Ограничьте функции банков по Глассу Стиголу или правилу Волкера

Банки, которые играют центральную роль в нашей финансовой системе, будь то из-за огромных размеров или критического характера предоставляемых ими услуг, многие воспринимают как выгоды от неявной государственной гарантии, которую следует устранить.Основные категории предложений:

  • разбить крупнейших банков
  • Мандат ограничения размера
  • Принуждение крупных банков к добровольному сокращению путем введения жестких затрат на размер
  • Внедрить надежный план по разрешению крупнейших учреждений

Мы не поддерживаем предложения разрушить банки или заставить их резко сокращаться. Мы полагаем, что лучший анализ показывает значительные экономические выгоды для размера и объема, и что эти преимущества, вероятно, будут расти и дальше с ростом глобализации, сложности и улучшением систем информации и управления.В Америке должно быть как минимум несколько финансовых учреждений мирового масштаба, способных предоставлять широкий спектр сопутствующих коммерческих и инвестиционных банковских услуг, работающих в масштабе отдельных продуктовых линеек, обеспечивающих реальную эффективность.

Это почти наверняка будет означать, что эти фирмы настолько важны для экономики, что правительство и регулирующие органы должны будут особенно внимательно следить за ними и могут создать потребность в специальной помощи в чрезвычайных кризисных ситуациях такого уровня, которые вряд ли возникнут более одного раза или дважды в век.По этой причине мы согласны с необходимостью назначать системно значимых финансовых учреждений и требовать от них работать с более высоким уровнем безопасности.

Мы считаем, что социальные выгоды от распада крупных банков переоценены. Недавний финансовый кризис был гораздо больше связан с общесистемными проблемами, чем с проблемами, вызванными чрезмерным размером финансовых учреждений. Простой мысленный эксперимент иллюстрирует это. Если бы мы разбили крупные банки десять лет назад на 10 или 20 штук каждый, они, вероятно, все или практически все сделали бы одинаковые ошибки.Они бы чрезмерно инвестировали в продукты, связанные с недвижимостью, брали на себя чрезмерные риски по всем направлениям, создавали непрозрачные и рискованные секьюритизации и производные продукты, выдвигали правила бухгалтерского учета до предела и т. Д. Другие участники финансовой системы, вероятно, также сделали бы те же ошибки, в том числе рейтинговые агентства, правительства, центральные банки, регуляторы, а также семьи и бизнес. Трудно предположить, что катастрофа была бы совсем другой. Действительно, есть вероятность, что очистка была бы более сложной, если бы не удалось втянуть 17 ключевых руководителей в комнату и заставить их принять меры TARP.

Следующий финансовый кризис почти наверняка будет отличаться от предыдущего, поскольку каждый такой кризис варьируется, но все еще трудно понять, насколько система многих банков среднего размера была бы значительно безопаснее, чем система с некоторыми крупными банками в составе.

Мы выступаем за обеспечение того, чтобы даже самые важные банки могли быть эффективно разрешены без использования средств налогоплательщиков, за исключением, возможно, относительно краткосрочных целей ликвидности и подкрепления надежным обеспечением. Додд-Фрэнк имеет большое значение для достижения этой цели, но многое можно сделать.

Ограничения деятельности

Коммерческие банки США и их филиалы всегда сталкивались с ограничениями в сфере бизнеса, которому они могут заниматься, чтобы снизить риск деловых катастроф, которые могут поставить под угрозу их способность выполнять свою важную роль в основе экономической системы.

Эти ограничения были значительно расширены в годы Великой депрессии. Был принят закон Гласса-Стигалла, согласно которому коммерческий банк должен быть связан с инвестиционным банком.Первый может осуществлять виды деятельности, которые мы обычно связываем с банковской деятельностью, например, принимать депозиты и кредитовать. Последние были главным образом вовлечены в деятельность с ценными бумагами, помогая фирмам увеличивать капитал путем продажи акций и облигаций, помогая инвесторам покупать и продавать эти ценные бумаги и продавая их за собственный счет инвестиционного банка.

Положения Glass-Steagall об анти-аффилированности были существенно изменены в 1990-х годах, что позволило коммерческим и инвестиционным банкам стать частью одной финансовой группы, хотя по-прежнему существует ряд важных ограничений для ограничения сделок внутри группы.

Существует целый ряд предложений по дальнейшему ограничению способности банков работать на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Некоторые призывают к восстановлению анти-аффилированных положений Glass-Steagall. Другие хотят Glass-Steagall Lite, поскольку они признают, что меняющиеся времена затрудняют просто повернуть время вспять. Правило Волкера призвано полностью отделить частную торговлю от коммерческих банков и инвестиционных банков.

Мы не поддерживаем каких-либо серьезных предложений о дальнейшем структурном разделении между коммерческой банковской деятельностью и деятельностью с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.Мы считаем, что рынки капитала США являются мировыми лидерами и что их сила является важным экономическим преимуществом для Америки. Эти рынки подкреплены ролью крупных дилеров по ценным бумагам, тесно связанных с коммерческими банками. Основной причиной тесных связей является желание корпоративных клиентов иметь возможность иметь дело с финансовыми фирмами, которые могут предоставить широкий спектр продуктов - от финансовых консультаций до кредитов, предложений по ценным бумагам, управления рисками с помощью производных инструментов до чисто операционных продуктов.Институциональные знания и отношения, которые банковская группа имеет в отношении своих корпоративных клиентов, является ценным преимуществом как для банка, так и для этих клиентов.

Кроме того, времена изменились и не изменятся обратно. Glass-Steagall основывался на четкой разнице между займом и ценным бумагой, разницы, которая больше не существует сейчас, когда большинство крупных займов торгуются среди банков, а также специализированных инвесторов. На этом этапе обычно можно структурировать данную транзакцию как заем, или обеспечение, или производную сделку, или часто как страхование или другое договорное соглашение.

Наконец, любой переход от существующей системы к системе более старого стиля приведет к значительному смещению деятельности с реальной возможностью возникновения проблем. Отчасти это может произойти путем отчуждения дочерних банковских компаний от банковских групп, что будет самым простым подходом; однако даже это может повлечь за собой значительные изменения в то время, когда экономика США остается в хрупком восстановлении, что отчасти вызвано разрушением финансового сектора.Другим источником перемещения может стать стремление компаний, занимающихся ценными бумагами среднего уровня, захватить долю рынка. Хотя это может принести преимущества, оно также создает опасность повторения ситуации, подобной той, которая сложилась в MF Global, где стремление к росту преодолело надлежащую практику управления рисками.

,
Роль финансовой системы в экономическом развитии страны

Связь между финансовой системой и экономическим развитием

Развитие любой страны зависит от экономического роста, которого она достигает за определенный период времени. Экономический рост касается инвестиций и производства, а также объема валового внутреннего продукта в стране. Только тогда, когда это будет расти, люди будут испытывать рост в форме повышения уровня жизни, а именно экономического развития.

Роль финансовой системы в экономическом развитии страны

Ниже приведены ролей финансовой системы в экономическом развитии страны.

Сберегательно-инвестиционные отношения

Чтобы достичь экономического развития, стране нужно больше инвестиций и производства. Это может произойти только тогда, когда есть возможность для экономии. Так как такая экономия направляется на производительные ресурсы в форме инвестиций. Здесь роль финансовых институтов важна, поскольку они побуждают население к сбережению, предлагая привлекательные процентные ставки.Эти сбережения направляются путем кредитования различных бизнес-задач, связанных с производством и распределением.

Финансовые системы помогают в росте рынка капитала

Любой бизнес требует два вида капитала, а именно, основной капитал и оборотный капитал. Основной капитал используется для инвестиций в основные средства, такие как машины и оборудование. В то время как оборотный капитал используется для повседневного ведения бизнеса. Он также используется для покупки сырья и превращения его в готовую продукцию.

  • Основной капитал привлекается через рынок капитала путем выпуска долговых обязательств и акций. Государственные и другие финансовые учреждения инвестируют в них, чтобы получить хорошую прибыль при минимальных рисках.
  • Для оборотного капитала у нас есть денежный рынок, где бизнесмены могут привлекать краткосрочные кредиты путем выпуска различных кредитных инструментов, таких как векселя, векселя и т. Д.

Валютный рынок позволяет экспортерам и импортерам получать и привлекать средства для расчетов по сделкам.Это также позволяет банкам брать ссуды и кредитовать клиентов разных типов в различных иностранных валютах. Рынок также предоставляет банкам возможность инвестировать свои краткосрочные свободные средства для получения прибыли. Даже правительства получают выгоду, поскольку они могут удовлетворить свои потребности в иностранной валюте через этот рынок.

Рынок государственных ценных бумаг

Финансовая система позволяет правительствам штатов и центральным правительствам привлекать как краткосрочные, так и долгосрочные средства путем выпуска векселей и облигаций, которые имеют привлекательные процентные ставки наряду с налоговыми льготами.Бюджетный разрыв заполняется только с помощью рынка государственных ценных бумаг. Таким образом, рынок капитала, денежный рынок наряду с рынком иностранной валюты и рынком государственных ценных бумаг позволяют предпринимателям, промышленникам, а также правительствам выполнять свои кредитные требования. Таким образом, развитие экономики обеспечивается финансовой системой.

Финансовая система помогает в инфраструктуре и росте

Экономическое развитие любой страны зависит от имеющегося в стране объекта инфраструктуры.В отсутствие ключевых отраслей, таких как уголь, энергетика и нефть, развитие других отраслей будет затруднено. Именно здесь финансовые услуги играют решающую роль, предоставляя средства для роста инфраструктурных отраслей. Частному сектору будет трудно привлечь огромный капитал, необходимый для создания инфраструктурных отраслей. Долгое время инфраструктурные отрасли создавались только правительством Индии. Но теперь, с политикой либерализации экономики, все больше отраслей частного сектора начали создавать инфраструктурную отрасль.Банки развития и коммерческие банки помогают в привлечении капитала для этих отраслей.

Финансовая система помогает в развитии торговли

Финансовая система помогает в продвижении как внутренней, так и внешней торговли. Финансовые учреждения финансируют трейдеров, а финансовый рынок помогает в дисконтировании финансовых инструментов, таких как векселя. Внешняя торговля поощряется за счет коммерческих и коммерческих отгрузок. Они также выдают аккредитив в пользу импортера.Таким образом, драгоценная иностранная валюта заработана страной из-за наличия финансовой системы. Лучшая часть финансовой системы заключается в том, что продавец или покупатель не встречаются друг с другом, и документы согласовываются через банк. Таким образом, финансовая система помогает не только трейдерам, но и различным финансовым институтам. Некоторые из основных средств продаются через систему покупки и рассрочки в рассрочку, как во внутренней, так и во внешней торговле. В результате всего этого ускоряется рост страны.

Рост занятости за счет финансовой системы

Наличие финансовой системы создаст больше возможностей для трудоустройства в стране. Денежный рынок, являющийся частью финансовой системы, предоставляет оборотные средства предпринимателям и производителям, благодаря чему увеличивается производство, что приводит к созданию новых рабочих мест. С ростом конкуренции в различных секторах также растет сектор услуг, таких как продажи, маркетинг, реклама и т. Д., Что приводит к увеличению возможностей трудоустройства.Различные финансовые услуги, такие как лизинг, факторинг, коммерческое банковское дело и т. Д., Также создадут больше рабочих мест. Рост торговли в стране также создает возможности для трудоустройства. Финансирование за счет венчурного капитала предоставляет дополнительные возможности для техно-ориентированных отраслей и занятости.

Венчурный капитал

Существуют различные причины отсутствия роста венчурных компаний в Индии. Экономическое развитие страны будет быстрым, когда будет продвигаться больше предприятий, которые требуют современных технологий и венчурного капитала.Венчурный капитал не может быть предоставлен отдельными компаниями, так как он связан с большим количеством рисков. Только через финансовую систему все больше финансовых учреждений будут вкладывать часть своих инвестируемых средств в продвижение новых предприятий. Таким образом, финансовая система дает возможность создания венчурного капитала.

Финансовая система обеспечивает сбалансированный рост

Экономическое развитие требует сбалансированного роста, что означает рост во всех секторах одновременно. Первичный сектор, вторичный сектор и третичный сектор требуют адекватных средств для своего роста.Финансовая система в стране будет формироваться властями таким образом, что имеющиеся средства будут распределяться по всем секторам таким образом, чтобы обеспечить сбалансированный рост в отраслях промышленности, сельском хозяйстве и сфере услуг.

Финансовая система помогает в фискальной дисциплине и контроле экономики

Именно через финансовую систему правительство может создать благоприятную деловую атмосферу, чтобы не испытывать слишком много инфляции или депрессии.Отрасли должны получить соответствующую защиту через финансовую систему, чтобы их кредитные требования были удовлетворены даже в трудный период. Правительство, со своей стороны, может собрать адекватные ресурсы для выполнения своих финансовых обязательств, чтобы экономическому развитию не препятствовали. Правительство также может регулировать финансовую систему с помощью соответствующего законодательства, чтобы избежать нежелательных или спекулятивных операций. Рост черных денег также может быть сведен к минимуму.

Роль финансовой системы в сбалансированном региональном развитии

Через финансовую систему можно развивать отсталые районы, предоставляя различные уступки или сопутствующие действия.Это обеспечивает сбалансированное развитие по всей стране, и это ослабит политические или любые другие беспорядки в стране. Он также проверит миграцию сельского населения в города и поселки.

Роль финансовой системы в привлечении иностранного капитала

Финансовая система продвигает рынок капитала. Динамичный рынок капитала способен привлекать средства как внутри страны, так и за рубежом. С увеличением капитала будут расширяться инвестиции, что ускорит экономическое развитие страны.

Роль финансовой системы в экономической интеграции

Финансовые системы разных стран способны содействовать экономической интеграции. Это означает, что во всех этих странах будет общая экономическая политика, такая как общие инвестиции, торговля, коммерция, коммерческое право, трудовое законодательство, пенсия по старости, транспортная координация и т. Д. У нас есть постоянный пример Европейского общего рынка что дошло до создания единой валюты, представляющей несколько стран Западной Европы.

Роль финансовой системы в политической стабильности

Политические условия во всех странах с развитой финансовой системой будут стабильными. Нестабильная политическая среда будет влиять не только на их финансовую систему, но и на их экономическое развитие.

Финансовая система помогает в единых процентных ставках

Финансовая система способна обеспечить единую процентную ставку по всей стране, благодаря которой будет происходить сбалансированное движение средств между центрами, что обеспечит доступность капитала для всех видов отраслей.

Роль финансовой системы в электронном развитии:

В связи с развитием технологий и внедрением компьютеров в финансовую систему, транзакции увеличились в разы, что привело к изменениям для всестороннего развития страны. Продвижение Всемирной торговой организации (ВТО) еще больше улучшило международную торговлю и финансовую систему во всех ее странах-членах.

,

Экономическая роль финансовых рынков

  • Aller Sur La Navigation
  • Aller sur le contenu Principal
  • Aller sur le bas de la page
  • Кандидаты
  • СМИ
  • инвесторы
  • Поставщики
  • клиенты
  • ru
  • от

Все сайты

  • Société Générale
  • Private Banking
  • Оптовый банк
  • Карьера
  • Подробнее

Поиск

,

Роль финансов в бизнесе | Малый бизнес

Джим Вудрафф Обновлено 06 февраля 2019

Бухгалтерский учет - это способ вести оценку деятельности компании, но финансы оживляют бизнес. Финансы проходят через каждую часть деятельности фирмы. Немногие решения принимаются когда-либо без участия людей в управлении финансами.

Совет

Финансы имеют решающее значение практически для каждого бизнес-решения, от планирования и бюджетирования и управления денежными потоками до структуры капитала и того, как вы контролируете риски и затраты.

Стратегическое планирование и бюджетирование

Вы бы не погрузили семью в машину и отправились бы в отпуск, не имея карты до пункта назначения, не так ли? То же самое с вашим бизнесом. Вы определяете, куда вы хотите вести бизнес, определяете цели, а затем спрашиваете своих финансовых работников, сколько это будет стоить, чтобы туда добраться. Эти планы формируют основу для найма сотрудников, капитальных расходов, привлечения капитала, маркетинговых кампаний и бонусов для менеджмента.

Акции или Кредит?

После создания стратегического плана финансы переходят на методы финансирования деятельности компании.Лучше ли привлекать больше капитала от инвесторов или брать кредиты у кредиторов? Финансовый анализ дает ответ на этот вопрос.

Управление денежными потоками

Кто идет в ногу с наличными? Финансы люди есть. Владелец малого бизнеса всегда хочет знать, сколько денег находится на банковском счете компании. Задача финансовых менеджеров - убедиться, что у бизнеса достаточно ликвидности, чтобы вовремя платить поставщикам и сотрудникам. Если наличных денег становится мало, люди, занимающиеся финансами, примут меры для использования банковской кредитной линии фирмы.

И наоборот, если на банковском счете простаивают лишние денежные средства, это тормозит возврат инвестиций компании. Финансовый анализ определит эту ситуацию и найдет инвестиции, которые принесут более высокую прибыль.

Планирование прибыли и контроль затрат

Поскольку основой бизнеса является получение прибыли, имеет смысл только в том, чтобы финансы сыграли важную роль в поиске путей повышения прибыльности. Это может включать определение прибыльности отдельных продуктов и отсеивание проигравших и продвижение победителей.Финансы могут указать пути повышения производительности в производстве или найти более дешевые источники материалов.

Владельцы малого бизнеса постоянно пересматривают свои финансовые отчеты в поисках любых расходов, которые неожиданно выходят за рамки бюджета. Это финансовый менеджмент за исключением. Если все в соответствии с планом прибыли, нет проблем. Если нет, то это требует внимания менеджеров, чтобы исправить отклонения.

Управление неизбежными рисками

Управление бизнесом рискованно, верно? Владелец имеет опасения относительно направления процентных ставок, колебаний валютных курсов, изменения цен на сырье и рисков, связанных с тем, что его клиенты не будут оплачивать свои счета.Финансовые отчеты контролируют эти области и предоставляют отчеты владельцам и менеджерам.

Финансовый менеджмент анализирует риски на международных рынках, проверяет кредитоспособность клиентов, рассматривает условия кредитования от кредиторов и дает оценку рисков в этих областях. Ничто не является наверняка, и финансы помогают оценить риски в перспективе.

Роль финансов в бизнесе незаменима. Владельцы бизнеса используют финансовые данные каждый день при принятии решений.Они используют финансы для анализа настоящего и прогнозирования будущего. Компании не могут работать без преимуществ финансового анализа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *