Рассказ шанель: 👻 «Шинель» за 9 минут. Краткое содержание повести Гоголя

Содержание

👻 «Шинель» за 9 минут. Краткое содержание повести Гоголя

Микропересказ: Бедный чиновник с трудом скопил на новую шинель, но обновку в тот же вечер украли. От мороза и тоски по самому дорогому, что у него было, чиновник умер, а его призрак стал отбирать шинели у прохожих.

Деление пересказа на главы — условное.

Акакий Акакиевич Башмачкин

В одном департаменте служил Акакий Акакиевич Башмачкин.

Ака́кий Ака́киевич Башма́чкин — бедный чиновник лет пяти­де­сяти, низенький, рябо­ватый, рыже­ватый, подсле­по­ватый человек с лысиной на лбу, морщи­нами на щеках и серым лицом, робкий, тихий, безобидный.

Его покойная матушка не нашла в календаре подходящего имени и назвала сына в честь отца.

Реклама:

Башмачкин был вечным титулярным советником.

Сколько ни переменялось директоров… его видели… тем же чиновником для письма; так что потом уверились, что он… так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове.

Все сослуживцы издевались над Башмачкиным: сочиняли анекдоты о нём и его семидеся­тилетней квартирной хозяйке, сыпали ему на голову бумажки. Когда шутки начинали мешать работать, Башмачкин говорил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?». В этих словах было что-то настолько жалкое, что один молодой человек, услышав их, отвернулся от своих товарищей-шутников. В последствии он не раз «содрогался… видя, как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утончённой, образованной светскости».

Служил Башмачкин с любовью. Он переписывал бумаги, и это приносило ему радость. Однажды начальник поручил ему более сложную работу: переписать документ, внеся в него незначи­тельные изменения, но Башмачкин испугался непривычной работы, отказался и навсегда остался переписчиком.

Реклама:

О внешности и одежде Башмачкин не думал, на улице по сторонам не смотрел и почти ничего вокруг себя не замечал. Придя домой, он съедал обед, не чувствуя вкуса еды, и снова садился переписывать.

На вечеринки или в театр он никогда не ходил, а по вечерам, написавшись вдоволь, ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне и любимой работе.

Башмачкин решается сшить новую шинель

Так и прожил бы Башмачкин до старости, если бы лет в пятьдесят не обнаружил, что его форменная шинель протёрлась на спине и совершенно не греет. Шинель эта была очень старой, её воротник почти полностью пошёл на заплатки, и в департаменте все издевались над ней, называя «капотом» (халатом).

Башмачкин отнёс шинель к Петровичу, который занимался починкой чиновничьей одежды, надеясь, что тот как-нибудь её починит.

Петрович — портной, бывший крепостной, пьяница, раньше звался Григо­рием.

Петрович, трезвый и сердитый, осмотрел шинель и нюхнул из табакерки, на которой был изображён генерал с заклеенным, на месте дырки, бумажкой лицом. Подумав, он заявил, что починить шинель невозможно: старое гнилое сукно расползётся, сколько его не зашивай. А новая шинель обойдётся слишком дорого для Башмачкина, получавшего мизерную зарплату.

Через неделю Башмачкин снова попытался уговорить выпившего и подобревшего Петровича починить шинель, но тот опять отказался и пообещал сшить новую.

Реклама:

Башмачкин понял, что без новой шинели не обойтись. Зная, что Петрович любит преувеличивать, он прикинул, что обновка обойдётся примерно вдвое дешевле озвученной портным суммы. Половина этих денег у Башмачкина уже была, он сумел сэкономить, откладывая по грошику с каждого потраченного рубля. Чтобы собрать вторую половину, он отказался от вечернего чая и свечей, реже отдавал бельё в стирку.

Воплощение мечты Башмачкина

За полгода Башмачкин привык голодать по вечерам, а его жизнь наполнилась смыслом, словно «какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу». Подругой для Башмачкина стала новая шинель, о которой он думал день и ночь.

Решившись воплотить свою мечту, Башмачкин стал живее и твёрже характером. В его глазах горел огонь, а в голову приходили дерзкие мысли: а не сделать ли воротник шинели из куницы? Каждый месяц он обсуждал с Петровичем покрой будущей шинели, качество и цвет сукна и заходил в лавки прицениться.

Нужная сумма собралась благодаря директору, который начислил Башмачкину большую годовую премию. Башмачкин с Петровичем отправились по лавкам и купили великолепного сукна, а вместо куницы — лучшую кошку, которая издали походила на куницу. Затем Петрович сшил прекрасную, тёплую шинель. Башмачкин сразу отправился в ней на работу, а Петрович, гордясь своим мастерством, долго шёл следом за Башмачкиным и любовался шинелью.

Реклама:

В департаменте все сразу узнали, что «капота более не существует». Сослуживцы стали так радушно поздравлять Башмачкина, что тому даже сделалось стыдно. Наконец обновку предложили «вспрыснуть».

Башмачкин лишается шинели

Денег на вечеринку у Башмачкина не было, и один из начальников пригласил всех к себе, решив совместить «вспрыскивание» с собственными именинами. Отказаться Башмачкин не смог.

Впрочем, ему потом сделалось приятно, когда вспомнил, что он будет иметь чрез то случай пройтись даже и ввечеру в новой шинели.

Вечером Башмачкин отправился к начальнику, который жил в богатом районе Петербурга. Там его накормили, напоили шампанским, отчего он сильно задержался и домой отправился в двенадцать часов ночи.

По хорошо освещённым улицам богатого района идти было весело. Подвыпивший Башмачкин до того осмелел, что даже подбежал за какой-то дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкно­венного движения». Но вскоре потянулись бедные, плохо освещённые и пустынные улицы с деревянными заборами, и его весёлость сильно уменьшилась.

Реклама:

Улица вывела Башмачкина на огромную и пустую площадь — только на другом её конце виднелась будка с одиноким будочником. Зажмурившись от страха, Башмачкин пошёл через площадь, как вдруг его остановили какие-то люди, сняли с него шинель и дали пинка.

Башмачкин упал в сугроб, не в силах крикнуть от страха. Немного придя в себя, он добрался до будочника, который сделать ничего не мог, только посоветовал ему пойти к квартальному надзирателю. Дома растрёпанного Башмачкина встретила квартирная хозяйка и посоветовала идти к частному приставу.

«Значительное лицо»

На следующий день Башмачкин прогулял работу, отправился к частному приставу и добился, чтобы тот его принял. Частный начал расспрашивать, откуда Акакий Башмачкин возвращался так поздно, уж не из публичного дома ли, и совсем не обратил внимания на личности грабителей. Дадут ли делу ход, несчастный Башмачкин так и не понял.

На работу он явился в «в старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее». Некоторые посмеялись, остальные решили собрать для Башмачкина денег, но сумма вышла совсем мизерная. Один из сослуживцев посоветовал ему обратиться к «значительному лицу», которое может ускорить поимку грабителей.

Значительное лицо — человек, недавно назна­ченный на высокую долж­ность, внешне важен и груб, но в глубине души неплохой и не глупый, способный на сочув­ствие, женат, имеет трёх детей, его имя в повести не упоми­на­ется.

Реклама:

Значительное лицо раньше был не таким уж и значительным, но недавно его назначили на генеральскую должность.

…всегда найдётся такой круг людей, для которых незначи­тельное в глазах прочих есть уже значительное.

В душе он был хорошим человеком, но генеральский чин сбил его с толку. Изо всех сил он старался усилить свою значительность и в результате стал очень груб с низшими по чину.

Башмачкин отправился к значительному лицу, но тот в это время беседовал со старым знакомым, недавно приехавшим в Петербург. Увидев немолодого человека в стареньком мундире, значительное лицо решил выказать перед знакомым свою строгость. Он не стал слушать Башмачкина и так накричал на него, что несчастный чиновник практически лишился чувств. Сторожа вынесли бесчувственного Башмачкина, а значительное лицо остался очень доволен произведённым эффектом.

Башмачкин умирает и становится призраком

Несчастный Башмачкин шёл домой, не чувствуя ни рук, ни ног. Началась вьюга, и его сильно продуло. Он слёг и вскоре умер. Перед смертью, в жару и бреду, он обращался к значительному лицу, «скверно­хульничал» и тосковал об утраченной шинели, которая на миг оживила его бедную жизнь.

И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нём его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…

В департаменте о смерти Башмачкина узнали через четыре дня после похорон. На другой день на его месте уже сидел новый чиновник.

Далее история вдруг приняла «фантастическое окончание». По Петербургу прошёл слух, что на том месте, где ограбили Акакия Акакиевича, мёртвый чиновник срывает с людей шинели, не глядя на чины и звания. Один из чиновников департамента увидел мертвеца и узнал в нём Башмачкина. Полиция мертвеца поймать не могла.

Реклама:

Значительное лицо, не лишённого сострадания, тревожила мысль о бедном Башмачкине. Через неделю ему донесли, что Башмачкин умер. Желая развлечься и заглушить упрёки совести, значительное лицо отправился на вечеринку, а затем — к любовнице. По дороге мёртвый Башмачкин сорвал с него шинель и заявил, что это компенсация за ущерб, нанесённый ему значительным лицом.

Это происшествие так напугало значительное лицо, что он начал меньше грубить подчинённым и внимательнее выслушивать просителей. А генеральская шинель, видимо, пришлась мертвецу впору, потому что с тех пор больше его на улицах Петербурга не встречали. Только коломенский будочник однажды ночью увидел привидение, но оно было выше ростом, с преогромными усами и кулаками, каких «и у живых не найдёшь».

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Гоголя в 30 томах (М.: Изд-во АН СССР, 1938). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Шинель (Гоголь Николай) — слушать аудиокнигу онлайн

Скорость

00:00 / 20:02

Шинель. Фрагмент 1

20:48

Шинель. Фрагмент 2

Классика

688,4K

Исполнители

Показать ещё 3

Рейтинг

8. 48 из 10

Длительность

40 минут

Год

1952

Альтернативные озвучки

Водяной Александр 47

Митика Закурин 39

Выпей ЛАУДАНУМ 22

Хвост Илья 20

Репина Лана 11

Еси Чё Тоятут 8

Жанры: Реализм

Характеристики: Сатирическое | Философское

Место действия: Наш мир (Земля)(Россия/СССР/Русь)

Время действия: Новое время (17-19 века)

Возраст читателя: Любой

Cюжет: Линейный

Описание

Башмачкин был маленьким чиновником департамента самого низкого ранга — бесправный писарь, униженный человек. Он терпеливо сносил все насмешки и жил жалкой жизнью. Единственной его мечтой была новая шинель, что стало для него символом лучшего будущего. И вот, наконец, его шинель сшита…

Поделиться аудиокнигой

akniga.org Классика Гоголь Николай Шинель

Другие книги Гоголь Николай

Аудиокниги жанра «Классика»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир скрыть

Alexey Shatrov Только что

Я так представляю, что у меня существует мнение на счёт разных книжек и исполнителей и что проще вам не отвечать,. ..

Нинсон Ингвар — Красная книга

Nataliy Tereshyk 27 минут назад

А дальше? прослушала все три части на одном дыхании.ребята, вы молодцы!

Богомазов Сергей — Революция

Regina 29 минут назад

Мэгре отличный психолог 💪😎 Спасибо, отличный рассказ

Сименон Жорж — Торги при свечах

Костя Суханов 30 минут назад

Ой оЙ! Ольга, мне так неловко за качество… Я ее даже не выкладывал — это кто-то из вк у меня взял и выложил давно это…

Топилин Владимир — Тропа бабьих слез

Дмитрий Ткаченко 32 минуты назад

Издеваться? Тебя заставляет ктот силой слушать? Можешь сам почитать и ты озвучить лучше можешь?

ER MU — Освободите эту Ведьму. Часть 2

Александр Чабан 33 минуты назад

Это меня просто засветило. Что ж он вызвал всех иерархов, всех простил и пооткрывал приходов кучи.

Люцер Эрвин — Крест Гитлера

!&?&… 56 минут назад

Это приятная компания.:)

Чехов Антон — Пассажир 1-го класса

Удав Устин 1 час назад

Я не могу оценить эти стихи, потому что не люблю сложносочинённых блюд. Возможно, мой разум прост и ограничен, но я…

Орловская Вера — Избранные стихи. Путаница в ориентации

!&?&… 1 час назад

Этот их вокалист в молодые годы вместе с басистом развлекались тем, что прыгали с высоких зданий в бассейны. И…

Мураками Харуки — Джазовые портреты (часть 1)

Имярек Зовуткин 1 час назад

Огласите весь список, пожалуйста!

Дартс Павел — Крысиная башня

Михаил Прокопов 1 час назад

Сказ о побочке промышленной революции, когда впереди качества оказывается количество. Сказ о природе монополий в…

Даль Роальд — Автоматический сочинитель

HelgaElsa 1 час назад

Моментами возникает ощущение, что слушаешь про события, происходящие в России сегодняшнего дня…

Вышегородский Вячеслав — Внутренние Тени

Regina 2 часа назад

Спасибо, все отлично

Айтматов Чингиз — Плач перелётной птицы

delgiac 2 часа назад

Да, паровозы, они, как люди. Мой дед был машинистом паровоза в ВОВ, он тоже так считал. Большое спасибо за рассказ…

Беляев Николай — Долгий гудок

Regina 2 часа назад

Благодарю, мне все понравилось.

Брэдбери Рэй — Идеальное убийство

Regina 2 часа назад

Написано замечательно. Простота людей и их быт. Мысли, чувства. Одно огорчает- жажда людей истреблять животных…

Олдридж Джеймс — Охотник

Regina 2 часа назад

Падре не иначе, как детектив в сутане 😂😂😂 Отличное произведение 👏👏👏

Честертон Гилберт Кийт — Сапфировый крест

Regina 2 часа назад

Старая леди прям паук, не иначе… И жаль ее и не жаль… Лилли осталась верна себе — золотая клетка оказалась слабее. ..

Олдридж Джеймс — Правдивая история Лилли Стьюбек

Lara11 2 часа назад

Не красота спасёт мир, а Добро! Делайте добро другим и оно вернётся к вам, когда вы сами будете в нем нуждаться….

Куприн Александр — Чудесный доктор

Кутанин Сергей 2 часа назад

Как-то был и я на озере Рица. Внушительное место, скажу я вам! И чертовщины полно. Даже удивляюсь, что никто до сих…

Ди Филиппо Пол — Пожизненное заключение

Эфир

Внутри CHANEL Глава 32: N°5, 100 лет знаменитости.

  • Субтитры

      null

    Стенограмма

    Текущее время00:00

    Duration 00:00

    Subtitles

    Transcript

    Current time00:00

    Duration 00:00

    N°5 , 100 ЛЕТ ЗНАМЕНИТОСТИ

Transcript

Current time00:00

Duration 00:00

N°5

  • 0005

    Duration 00:00

    Mademoiselle

  • Стенограмма

    Время.0035 Biarritz

  • Transcript

    Current time00:00

    Duration 00:00

    N°5, 100 YEARS OF CELEBRITY

  • 32/из 32

    Габриэль «Коко» Шанель (1883-1971) | BoF

    ПАРИЖ, Франция — Было бы невозможно оспорить утверждение, что Габриэль «Коко» Шанель является самым известным дизайнером в истории — репутация превосходит репутацию таких конкурентов, как Dior, Balenciaga и Yves Saint Laurent, все из которых дала моде гораздо больше, чем она. Ее великая сила заключалась в ее способности читать времена и настроения, которые их меняли, и обычно делала это раньше, чем кто-либо другой. Она была настоящим катализатором перемен в моде, но не всегда очень оригинальным творцом.

    Ее история стала легендарной, и, по крайней мере, ее основные факты теперь стали частью мифологии моды, даже для тех, кто не проявляет особого интереса к миру моды. Биографии, мемуары, дневники, фильмы, даже пьесы; ее жизнь вывернута наизнанку для всеобщего удовольствия, и нет никаких оснований полагать, что поток слов и образов, посвященных ей, в обозримом будущем уменьшится, как и переплетенные буквы C в логотипе компании когда-либо исчезнут. мода.

    HV3M5L6E3JCEBIWMLTASPUTQF4

    Шанель родилась в Сомюре в богадельне в 1883 году и была незаконнорожденной. Ее мать умерла, когда дочери было 12 лет, и с этого момента любая гадалка предсказала бы ей темную и тоскливую жизнь в печали. Но любой, кто мог читать характер и силу воли, знал бы возможность другого жизненного пути. Еще в молодости она обладала красотой, которая переросла в кокетливый стиль, очаровывавший мужчин на протяжении всей ее жизни, тем самым позволяя ей получать от них все, что она хотела.

    Факты ее ранних дней нелегко проверить. Она выросла во времена — последние годы 19-го века — и в месте — сельской Франции, — когда жизнь бедняков редко полностью документировалась. Итак, фактов мало, и на протяжении всей жизни Шанель этим пользовалась. Она хорошо умела мифологизировать себя, а мифологизировать нужно было многое. Насколько нам известно, ее окрестили Габриэль и узаконили, когда ее родители поженились через год после ее дня рождения. Она была одной из пяти детей, и семья жила в крайней нищете. Когда его жена умерла от туберкулеза, отец, бедный разносчик, бросил своих трех дочерей на территории приюта и исчез. Жизнь в строгом католическом учреждении, которым управляют монахини-садистки, полные решимости усмирить всех своих подопечных, не произвела на Шанель такого впечатления, за исключением того, что заставила ее восстать против всех форм дисциплины и бороться за то, чтобы идти своим путем. Они не смогли сломить ее дух, но определенно укрепили ее решимость взять под контроль свою жизнь как можно скорее.

    Освобождение пришло, когда Шанель поехала в Мулен работать швеей и зарабатывала на жизнь пением в баре, где ее прозвали Коко в честь песни, которую она пела. Она была популярна не в последнюю очередь потому, что превратилась в невероятно красивую девушку. Ее профессиональная жизнь началась в 1906 году, когда она стала любовницей французского наследника текстильной промышленности и владельца скаковых лошадей. ткань (и то, как она могла ее использовать) и лошади были двумя страстями ее жизни, как и богатые, влиятельные мужчины, которые оплачивали счета и помогали ее деловым начинаниям. Но Шанель было мало быть любовницей занятого человека. Ее амбициям нужен был выход. Итак, ее возлюбленный выбрал классический путь из очень распространенного затруднительного положения того времени и сделал ее модисткой, но не профессией, а чем-то, чтобы скоротать время. Все изменилось, когда она встретила красивого и богатого англичанина, разделявшего ее страсть к лошадям. Они влюбились друг в друга, возможно, это был единственный раз в жизни Шанель. Он взял ее с собой в Париж, и через год она открыла свое первое модное заведение на узкой улочке под названием улица Камбон 119 января.10. Ее любовник, Бой Капель, повсюду брал ее с собой, и вскоре она узнала, как живут, разговаривают и одеваются аристократы и бомонд. Шанель не нравился суетливый, обременительный внешний вид высокой моды до Первой мировой войны, и когда Капель подарил ей бутик в Довиле в 1913 году, она начала коварную частную войну, пытаясь сделать женщин такими же современными и удобными в одежде, как мужчины. — особенно активные виды на открытом воздухе, такие как Capel. В Довиле она представила повседневный трикотаж и платья, шокирующе простые по сравнению с тем, что выходило из салонов кутюрье в Париже.

    Она выбрала правильный момент. Война 1914-1918 годов не была временем расточительности, и военные лишения сделали женщин более восприимчивыми к простоте, чем они могли бы быть в противном случае. Шанель все больше интересовала непринужденная элегантность мужской одежды, особенно для носки в деревне, и она взяла много идей из гардероба Капеля, которые легли в основу того, что к концу войны стало хорошим бизнесом с зарегистрированным домом высокой моды. на улице Камбон и процветающее заведение pour le sport в Биаррице. Оба олицетворяли принципы, которые освещали всю дизайнерскую жизнь Коко Шанель: роскошь простоты; настойчивость в совершенстве мастерства и качества материалов и, возможно, ее самый стойкий дар моде; потребность модной женщины быть стройной и сохранять стройность на протяжении всей жизни.

    Жизнь и счастье Шанель — если она когда-либо была счастлива — были разорваны смертью Капеля в автокатастрофе в 1919 году. Позже она сказала, что с его смертью потеряла все, но можно также сказать, что она приобрела большое иметь дело. Франция, как и Великобритания, все еще оплакивала молодых людей, погибших в бойне войны. Было подсчитано, что ни в одной из стран практически не осталось семьи, не затронутой трагедией, и траур заполнил улицы Парижа и Лондона женщинами в черном. Не имея настоящей семьи, Шанель стояла вне этого очень важного для женщины момента. Смерть Кейпела — такая же насильственная и печальная, как смерть в окопах, — проложила мост между ней и остальными представителями ее пола.

    Несмотря на отсутствие формального образования, Шанель обладала остротой ума, редкой для модных кругов. Она знала, что молодые женщины, глядя на своих матерей, сломленных потерей мужей и сыновей, чувствовали почти побуждение не влюбляться. Независимая garçonne меняла представления о женственности, и стройная, спортивная Шанель заметила признаки раньше всех.

    Она никогда не доверяла мужчинам. Она возьмет деньги в обмен на свое тело и потратит их на сохранение своей независимости. Она выбирала любовников за их силу и за то, как она могла ей помочь. После Капеля были великий князь Дмитрий Русский и герцог Вестминстерский, а во время Второй мировой войны — дом Гюнтера фон Динклаге, несмотря на то, что вступление в союз с членами оккупационных немецких войск в Париже считалось изменой.

    Я считаю, что ее «маленькое черное платье» 20-х годов было вдохновлено тремя вещами. Сначала Шанель осознала необходимость послевоенного траура — даже для молодых женщин — но подумала, что он может быть более шикарным, чем традиционные женские потребности. Во-вторых, она хотела, чтобы женщины перестали выглядеть забитыми и уничтоженными горем. Поэтому она обратилась к формальной мужской одежде; жесткий белый воротничок и накрахмаленные манжеты — шикарная демонстрация мужского подчинения и превосходства. Добавьте к этому мрачную память о монахинях, которых она никогда не переставала ненавидеть в их черных одеяниях и белых чепцах, и тот факт, что приправление черного платья белым воротничком и манжетами извращенно превращало аристократку в прислугу, прислуживавшую прислуге. чай и вода в ванне, и у вас есть что-то вроде сложного кубика Рубика, который был во многих модах Шанель.

    Когда век перешел в 20-е, Шанель была признана одним из великих лидеров моды не только в Париже, но и во всем мире. Ее стиль и палитра кажутся такими же современными сегодня, как и тогда: шикарными и спортивными днем, основанными на четкой, лестной линейности и романтичными ночью. Часто забывают, что в 20-х и 30-х годах она создавала женственные вечерние платья из кружева, которые придавали женщинам такой же авторитет, как и ее повседневная одежда.

    У нее не все было по-своему, конечно, в Париже были и другие важные кутюрье, не в последнюю очередь Вионне, мадам Гре и Ланвен, а также два ее главных соперника, Пату в 20-х и Скиапарелли в 30-х. Охраняя собственное положение, она делала все, чтобы очернить их и их стиль. Patou добился большого успеха в Америке, которая уже стала чрезвычайно прибыльным рынком для французской моды, за который стоит бороться. Скиапарелли обладал ярмарочной смелостью и остроумием, которые каждый сезон попадали в заголовки газет, к глубокому огорчению Шанель.

    Эдна Вулман Чейз, главный редактор американского, французского и британского Vogue более полувека, часто ссорилась с Шанель из-за того, сколько редакционных страниц было посвящено ей и Пату. Она возражала против того, чтобы ее одежда размещалась на том же развороте, что и его, и часто угрожала отменить ее рекламу, если она не сможет поступить по-своему. Но Чейз был таким же крутым, как Шанель, и обычно отступать приходилось кутюрье. Как она заметила: «У Шанель есть дух Тилля Уленшпигеля… Никогда нельзя было быть уверенным, было ли ее озорство преднамеренным или бессознательным». Я думаю, что суждение истории было бы менее двойственным.

    Шанель провела Вторую мировую войну, скрываясь в отеле «Ритц» со своим немецким офицером фон Динклаге, закрыв свой бизнес в 1939 году. С прекращением войны Франция решила наказать тех, кто сотрудничал с немецкими оккупационными силами. Шанель сочли целесообразным покинуть Францию ​​и ее увезли в Швейцарию, с согласия Уинстона Черчилля всегда ходили слухи.

    И на этом карьера Коко Шанель могла бы остановиться, и она бы по-прежнему занимала то почетное место, которое занимает сегодня. Но вместо этого она решила вернуться — рискованное решение для пожилой женщины, которая больше не симпатизирует нынешней моде. Известная как один из ведущих модернизаторов и создателей моды в 20-м веке, она также в Chanel № 5 подарила миру самый известный и популярный аромат. Слухи в то время говорили, что это был номер 5, который заставил ее принять решение, поскольку он терял свою поул-позицию без гламура одежды и показов мод для поддержки продаж. Другие утверждали, что это была личная ненависть Шанель к дизайнерам-гомосексуалистам, которые в 50-х доминировали в парижской моде. Хотя она восхищалась и принимала Баленсиагу как великого мастера и создателя, она видела, что Dior, Balmain и другие сводят на нет всю работу, которую она проделала, чтобы упростить и модернизировать женскую одежду. Она была полна решимости помешать их шовинистическому романтизму (как ей казалось) превращать в трофеи современной женщины, над созданием которой она так усердно работала, могущественным существом, в значительной степени зависящим от мужчин.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *