Пример написания объяснительной записки о невыполнении задания: Пример объяснительной записки о невыполнении задания — образец

Содержание

Пример объяснительной записки о невыполнении задания

Организация трудовых отношений довольно часто сталкивается с необходимостью анализа роли и места каждого работника в конечном результате дел всего коллектива. Такой анализ, как правило, наиболее объективен, когда проводится на основании документальных результатов труда, в том числе и выполнения производственных заданий. Вместе с тем, не является редкостью невыполнение или ненадлежащее выполнение определенными должностными лицами своих функциональных обязанностей, что существенно влияет на выполнение производственных заданий и результат работы всего коллектива.

Написание объяснительной записки во многом должно отвечать определенным правилам:

  • объяснительная записка пишется непосредственно работником собственноручно;
  • составителем этого документа при написании производится не только описание событий или действий, но и даются оценочные суждения и высказываются собственное мнение к тем или иным событиям;
  • уточнения и другая дополнительная информация, проливающая свет на действия или бездействие персонала делается после написания объяснительной и заверяется росписью писавшего объяснения, при этом желательно записать и сам вопрос;
  • объяснительная записка пишется в соответствии с грамматическими и стилистическими правилами русского языка, в описании возможно присутствие профессионального сленга и технических терминов, однако, использование эмоционально-экспрессивной лексики использование не позволяется.

Важным моментом в написании текста является отсутствие двусмысленности, поэтому при написании необходимо придерживаться четко выверенных логических последовательностей. Написание проводится от первого лица.

Что это такое?

Формально объяснительная записка является документом, посредством которого проводится взаимоотношения работника и работодателя. Однако следует знать об особенностях взаимодействия этих сторон в производственном конфликте.

Кто имеет право затребовать?

Требование объяснения своих действий или бездействия, работнику может быть выдвинуто должностным лицом, непосредственно отвечающим за результат выполнения производственного задания. Но вот о написании объяснительной записки говорить может руководитель предприятия, или должностное лицо являющиеся непосредственным начальником работника или то, кому согласно Правилам внутреннего трудового распорядка такое право дано.

В каких случаях нужно требовать объяснительную записку?

Согласно трудового законодательства, письменное предоставление объяснений необходимо только в нескольких оговоренных случаях. Как показывает практика, чаще всего такое требование на практике применяется в соответствии со ст.193 и ст.247 Трудового кодекса РФ. Статья 193 требует письменного объяснения работником дисциплинарного проступка с целью выяснения причин нарушения трудового распорядка перед назначением дисциплинарного взыскания, во втором случае (ст.247 Трудового кодекса) работник участвует в расследовании причинения материального ущерба имуществу работодателя.

Обязан ли работник отвечать?

Во время разбирательства работник вправе отказаться от дачи каких бы то ни было ответов, но при этом такой отказ работодателю необходимо зафиксировать соответствующим актом.
[box type=”download”] Отказ от свидетельства относительно своих действий работником не является причиной привлечения его к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем работник может впоследствии по собственной инициативе обратится к администрации предприятия с заявлением или докладной запиской.[/box]

Но здесь важным моментом является время и условия, в которых находятся администрация и работник. Объяснительная является требованием администрации, то есть инициатива исходит от работодателя для проведения разбирательства и установления истины, а докладная является инициативным обращением самого работника.

Форма объяснительной записки

Объяснительная записка, как и любой другой формальный документ должны соответствовать общим правилам документооборота:

  • обязательны поля – верхнее 2 сантиметра, левое 2 сантиметра, правое и нижнее допускается по 1 сантиметру;
  • обязательно должно быть помещена титульная часть – кому адресована и от кого с полным указанием фамилии имени, отчества, она размещается в правом верхнем углу первого листа документа;
  • название документа «Объяснительная записка» пишется посредине листа ниже титульной части;
  • в конце ставится дата, должность, подпись лица составившего документ, фамилия и инициалы;
  • если документ составлен на нескольких листах, то подпись ставится внизу каждого листа после текста.

Пример объяснительной записки о невыполнения задания (образец)

Начальнику службы грузовых перевозок
ОАО «Спецстрой»
Матвееву С.А.

Водителя 1 класса сектора грузовых перевозок
Васильева Петра Алексеевича

Объяснительная записка

7.09.2015 года я, согласно, производственного задания и плана использования машин должен был осуществить перевозку грузов строительных материалов на площадку №2 .
Утром, после планерки я на автомобиле Урал 4320 регистрационный номер НН345НН, с двухосным тентованным прицепом регистрационный номер НН346НН после предрейсового осмотра транспортного средства в 7.45 покинул гаражную стоянку.
Двигаясь по маршруту, не доезжая до базы строительных материалов по улице Монтажников на перекрестке улицы Монтажников и улицы Набережной, я не сумел вовремя остановить автомобиль, что чуть не привело к дорожно-транспортному происшествию. Дальнейший осмотр транспортного средства показал, что в месте соединения тормозной системы автомобиля и прицепа произошла разгерметизация тормозной системы, что не позволяла дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.
До механика сектора и инженера сектора грузовых перевозок я дозвонится только к 10.30. В 11.40 для буксировки автомобиля прибыли тягачи и автомобили сопровождения.
Считаю, что поломка транспортного средства и срыв производственного задания произошли по причине неправильного обслуживания прицепа водителем Игнатовым С.П. и механиком Ермоловым А.В..
Неисправность была устранена силами дежурной бригады к 16.00 7.09.2015 года заменой соединительных шлангов.
Сознаю что нарушил инструкцию водителя вовремя не сообщив диспетчеру центра логистики ОАО «Спецстрой».
8.09.2015 Водитель 1 класса сектора грузовых перевозок
(подпись) Васильев П.А.

Юридическое значение объяснительных записок

В вопросе установления истины, как правило, участвуют две стороны – сторона работодателя, и сторона работника. При этом обе стороны имеют по отношению друг к другу определенные права и обязанности:

Работодатель вправе:

  • требовать с работника объяснения относительно сложившейся ситуации;
  • провести расследование роли каждого сотрудника в невыполнении производственных заданий;
  • принять решение о привлечении к дисциплинарной или (и) материальной ответственности, или не делать этого.

Работодатель обязан:

  • предоставить работнику возможность объяснить свои действия и описать ситуацию своей точки зрения;
  • провести объективное расследование инцидента и сделать соответствующие выводы.

Таким образом, объяснительная записка является документом, подтверждающим и описывающим действия и позицию работника в вопросе установления объективных обстоятельств невыполнения производственных заданий.

Объяснительная по ТК РФ

Рассматривая применение порядка объяснения работником своих действий согласно ст.193 и ст.247 Трудового кодекса РФ в качестве обязательного действия при проведении расследования до применения дисциплинарного взыскания или привлечения к материальной ответственности говорит о правовом пути урегулирования конфликта между работником и работодателем.

Трудовой кодекс  даут возможность одной из сторон конфликта дать объяснения своим действиям и изложить свою версию событий, что говорит о том, что государство позаботилось о возможности для обеих сторон проявлять терпение и осмыслить свои действия. Об этом говорит и сроки подачи объяснений, не зря ТК РФ четко оговаривает, что сроком подачи объяснений работником является 2 рабочих дня с момента требования его предоставить.

Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей (образцы для скачивания)

Содержание:

  • Цель документа
  • Порядок составления
  • Примеры и типичные ошибки

Последние изменения:

При возникновении нестандартной ситуации и постановке вопроса о применении дисциплинарного взыскания к работнику законодательство требует соблюдения установленного регламента. Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей с комментариями сотрудника – своеобразный смягчающий буфер, служащий для гашения наказания или смягчения.

Цель документа

Объяснительная о нарушении должностных обязанностей – информационный оправдательный внутренний документ, адресованный руководителю предприятия или структурного подразделения, дающий право на реабилитацию в глазах работодателя, содержащий изложение в письменном виде причинно-следственной связи сложившихся обстоятельств и возникшего инцидента.

В качестве первичного документа о неисполнении служебных обязанностей, требующего объяснения, могут быть:

  • акт;
  • докладная или служебная записка;
  • жалоба от сторонних лиц.

Без предоставления права на объяснение работодатель не может наказывать за нарушение трудовой дисциплины. Предоставляемый срок — два рабочих дня с момента постановки в известность в письменной форме. В соответствии со 2-ой частью статьи 22 ТК РФ причина невыполнения в обязательном порядке указывается при конкретизации только тех функций, о которых работник извещён документально под роспись.

Объяснительная о невыполненной работе, нарушении трудовой дисциплины и морально-этических норм составляется при:

  • отсутствии без разрешения руководства;
  • нарушении сроков предоставления информации внутренним и внешним пользователям;
  • уклонении от прохождения инструктажа по охране труда и технике безопасности;
  • невыполнении задания непосредственного руководителя;
  • нарушении поведенческих норм, в том числе в состоянии алкогольного опьянения;
  • невыполнении плана по выпуску продукции и реализации.

Цель составления документа – предоставление возможности руководству объективной оценки ситуации для принятия решения. Следовательно, отказ от написания – признание правомерности изложенных фактов без наличия смягчающих обстоятельств, что расценивается не в пользу работника.

Порядок составления

Утверждённой типовой формы объяснительной записки не существует. Учитывая суть и цель составления, следует акцентировать внимание на подтверждении хронологии фактов, собственной интерпретации случившегося и согласия или несогласии с изложенными в первичном документе выводами. Стандартный образец заполнения включает следующие реквизиты:

  1. Шапка для объяснительной – информационные данные об адресате в дательном падеже и адресанте в родительном.
  2. Основной текст в официально-деловом стиле без риторических отступлений и эмоций, выстроенный в порядке:
    • описательная часть – хронология событий и суть инцидента;
    • объяснение причин, приведших к возникновению ситуации;
    • признание вины с обещанием исправиться или аргументированное обоснование невиновности.
  1. Приложения документов, подтверждающих невиновность или снижающих степень вины.
  2. Дата составления и подпись автора.

Документ целесообразно составить в двух экземплярах, один предоставить руководству, второй с отметкой ответственного лица (секретаря, инспектора отдела кадров, делопроизводителя) о получении с указанием даты хранить в качестве подтверждении своевременно предоставленной информации о проступке и причинах.

Скачайте

  Объяснительная записка (ситуация с тяжелой транспортной ситуацией) (28,5 KiB, 605 hits)

  Пример объяснительной при опоздании на рабочее место (26,5 KiB, 845 hits)

  Образец объяснительной записки при невыполнении должностных обязанностей (24,0 KiB, 696 hits)

  Что писать при невыполнении плана (пример) (24,5 KiB, 311 hits)

Примеры и типичные ошибки

Панацеи от неправильного заполнения не существует, поскольку работодатели различаются по требованиям, выделению главного и второстепенного, однако примеры объяснительных записок о нарушениях, содержащих типичные ошибки можно разбить по группам:

  1. Перекладывание ответственности на работодателя или представителей предприятия при явном признании вины с формулировкой:
    • «опоздал, поскольку вчера задержался по просьбе конкретного сотрудника», — фраза, перечёркивающая личную благодарность человека за задержку и не дающая положительных «баллов» со стороны руководства;
    • «конкретного задания не выполнил в срок ввиду накладки с отпусками работников отдела, которым положено выполнение данной работы по должностным инструкциям», — формулировка, ставящая в двусмысленное положение руководство, подписавшего на отпуска соответствующие приказы;
    • «проигнорировал запланированную встречу с контрагентом, поскольку подобного рода поручения не входят в круг моих должностных обязанностей», — фраза, подставляющая сотрудника, который поручил встретиться и правила внутреннего распорядка, исключающие чёткое установление иерархии и субординации;
    • «не представил отчёт своевременно или допустил ошибку в связи с накопившейся усталостью от работы в авральном режиме, и невозможности использовать в силу производственной необходимости накопившиеся отгулы», — формулировка, намекающая на неправильно установленный режим времени труда и отдыха.
  1. Множественное число с формулировкой типа: «мы не предоставили…», «впредь обязуемся не допускать подобных нарушений», поскольку даже при поступлении обезличенной жалобы, объяснительная записка остаётся документом, составляемым от первого лица.

Факторы – усталость, недостаточность отдыха, нехватка времени, но ввиду семейных обстоятельств, личных неприятностей, состояния здоровья, в словесном изложении придают косвенное оправдание.

Приложение подтверждающих документов (чеков из аптек, подтверждающих покупку лекарственных препаратов, актов коммунальных служб об устранениях аварийной ситуации по домашнему адресу, повесток в суды при ведении бракоразводного процесса) не имеют связи с производственной деятельностью, но окажут неоценимую услугу при принятии решения.

Объяснительная записка – документ, в зависимости от составления способный стать как союзником, так и противником. Объективные или субъективные причины неисполнения служебных обязанностей указываются при всех рисках получения взыскания от словесного порицания до увольнения. В противном случае теряется смысл и роль документа.

© 2022 zakon-dostupno.ru

[adsp-pro-3]


 

Написание эффективного описания работы | Отдел кадров

На этой странице:

Приступая к работе

Должностная инструкция должна точно отражать обязанности и ответственность данной должности. Если он хорошо написан, он создает реалистичную картину работы и отвечает на вопрос: «Чем на самом деле занимается человек в этой роли?»

Должностная инструкция не только описывает должностные обязанности, она закладывает основу для найма, развития и удержания талантов, а также закладывает основу для оптимальной производительности труда, разъясняя обязанности, ожидаемые результаты и оценку производительности. Это также важный компонент для поддержания справедливой системы компенсации и обеспечения соблюдения законодательства. Документ следует пересматривать и обновлять в соответствии с ежегодным циклом оценки эффективности.

Должностная инструкция содержит достаточно информации для описания основных обязанностей и основных функций в том виде, в каком они существуют на сегодняшний день. Они предоставляют информацию, необходимую для классификации положения, а не человека; таким образом, они являются «нейтральными в отношении действующего лица» и не основаны на каких-либо конкретных качествах действующего лица (таких как знания, навыки, способности, производительность, преданность делу, лояльность, годы службы или степень). Документ не должен включать каждую деталь того, как и какая работа выполняется, чтобы он оставался полезным даже при незначительных изменениях. Должностные инструкции могут быть написаны совместными усилиями руководителя и сотрудника, но руководитель должен одобрить это.
 

Компоненты описания работы

Описание работы содержит следующие компоненты: должность, цель работы, должностные обязанности и ответственность, требуемая квалификация, предпочтительная квалификация и условия работы.

Должность

Должность представляет собой краткое описание (1-4 слова) работы, которое отражает содержание, цель и объем работы и согласуется с другими названиями должностей с аналогичными ролями в Государственном университете Райта (университет ).

Примеры включают архивариуса, помощника директора по обслуживанию инвалидов, помощника регистратора, директора службы здравоохранения для студентов, специалиста по планированию помещений, бухгалтера по грантам, аналитика бюджета, разработчика учебных пособий, менеджера настольных служб и менеджера службы хранения.

Цель работы

Цель работы представляет собой общий обзор роли, уровня и сферы ответственности, состоящий из трех или четырех предложений, обеспечивающих базовое понимание, «взгляд с высоты птичьего полета» на роль. Краткое изложение вопроса «почему существует эта работа?»

Должностные обязанности и ответственность

Этот раздел содержит описание обязанностей и ответственности, возложенных на работу; также называют основными функциями. Они описывают фундаментальный характер работы, которая занимает большую часть рабочего времени. Некоторые пункты для рассмотрения:

  • Включите пояснительные фразы, которые говорят, почему, как, где или как часто выполняются задачи и обязанности.
  • Сосредоточьтесь на результатах задач.
  • Справочные области принятия решений, на которые можно повлиять или воздействовать.
  • Определите области прямой или косвенной ответственности.
  • Опишите уровень и тип бюджетных или финансовых обязательств.
  • Опишите характер контакта, людей, с которыми контактировал, и степень, в которой действующий сотрудник будет взаимодействовать с другими в университете и за его пределами.
  • Перечислите должностные обязанности, отражающие требования к должности, и убедитесь, что они не основаны на возможностях какого-либо одного человека.

Если применимо, также укажите тип надзорной ответственности , который ожидается от этой роли. Подробно опишите степень полномочий должности по найму, наказанию, увольнению, назначению работы, обучению и оценке работы подчиненных. Это может быть либо отдельной должностной обязанностью, либо отмеченной в других должностных обязанностях по мере необходимости. Ниже перечислены различные уровни надзора:

  • Давать указания другим лицам.
  • Контролирует, нанимает, обучает, обеспечивает направление работы и помощь в решении проблем для студентов. Также наблюдает за повседневной деятельностью других сотрудников.
  • Руководит персоналом, включая наем, планирование и распределение работы, анализ производительности и рекомендации по увеличению заработной платы, продвижению по службе, переводу, понижению в должности или увольнению.
  • Управляет другими через подчиненных начальников.

Должностные обязанности должны быть перечислены в соответствии с их важностью и/или частотой их выполнения. Обычно они представлены в маркированном или пронумерованном формате, состоящем примерно из 4–7 отдельных обязанностей, каждой из которых назначается «процент времени» (добавляемый к 100%), который отражает предполагаемое время, которое сотрудник потратит в течение года. Обязанности, которые занимают менее 5 процентов рабочего времени, должны быть совмещены с другими обязанностями или исключены из должностной инструкции. Следующая таблица поможет вам оценить процент времени:

Процент Неделя Год
5% 2 часа 2 ½ недели
10% 4 часа 5 недель
15% 6 часов 1 ½ месяца
20% 8 часов 2 ½ месяца
25% 10 часов 3 месяца

Требуемая квалификация

В этом разделе перечислены необходимые для работы уровни знаний (например, образование, опыт, знания, навыки и способности). В этом разделе основное внимание уделяется «минимальному» уровню квалификации, позволяющему человеку быть продуктивным и успешным в этой роли.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для классифицированных должностей требуемая квалификация будет идентична той, что указана в спецификации работы.

Образование

Укажите образовательные квалификации, которыми должен обладать работник, чтобы удовлетворительно выполнять свои должностные обязанности и обязанности. Укажите образовательные квалификации с точки зрения областей обучения и/или типа степени или концентрации, которые дадут знания, необходимые для поступления на эту должность.

Опыт работы

Определите минимальное количество требуемого опыта работы на условиях полной занятости с точки зрения количества лет и типа опыта работы, необходимого сотруднику для получения квалификации для работы. Должны ли стажировки, опыт работы в бакалавриате и ассистенты в аспирантуре быть принятыми уровнями опыта; это нужно будет указать особо.

Знания, навыки и способности

Указав необходимые знания, укажите уровень или глубину знаний, необходимых для вступления в должность. Следующие определения должны быть полезными:

  • Практические знания: достаточное знакомство с предметом, чтобы знать основные принципы и терминологию, а также понимать и решать простые проблемы.
  • Общие знания: достаточные знания в какой-либо области для выполнения большей части работы в обычных ситуациях. Работа требует понимания стандартных ситуаций и включает в себя знание большинства существенных аспектов предмета.
  • Глубокие знания: продвинутые знания по предмету. Работа требует достаточного понимания предметной области для решения необычных, а также общих рабочих проблем, чтобы иметь возможность консультировать по техническим вопросам и служить ресурсом по этому вопросу для других в организации.
  • Всеобъемлющие знания: требует полного владения и понимания предмета. Этот термин следует использовать с осторожностью и только для необычайно требовательных или ответственных должностей, необходимых для создания гипотез, концепций или подходов.

Перечислите конкретные навыки и/или способности, необходимые для успешного выполнения этой роли действующим лицом; включая обозначение любых необходимых лицензий или сертификатов.

Некоторые соображения включают в себя анализ, доступность бюджета, внутреннюю или внешнюю коммуникацию, компьютер, творческое мышление, обслуживание клиентов, принятие решений, разнообразие, логическое мышление, многозадачность, переговоры, решение проблем, управление проектами, надзор, командную работу и т. д.   

Предпочтительные квалификации

Расширенный список требуемых квалификаций можно использовать для дальнейшего определения способности человека быть продуктивным и успешным на этой работе. Эти предпочтительные квалификации «приятно иметь», но они не обязательны для выполнения повседневных функций работы. Предпочтительные квалификации, если они включены, могут быть сосредоточены на любом или на всех из следующего: образование, опыт, знания, навыки и способности.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для классифицированных вакансий Университет не указывает предпочтительные квалификации.

Условия труда

Укажите условия труда и физические требования, которые непосредственно связаны с основными рабочими обязанностями и обязанностями в соответствии с Законом об американцах-инвалидах. Опишите тип, интенсивность (сколько), частоту (как часто) и продолжительность (как долго) требуемых физических или умственных способностей. Примите во внимание следующее:

  • Среда, например офис или улица.
  • Возникшие воздействия, такие как опасные материалы, громкий шум или экстремальная жара/холод.
  • Основные физические требования, такие как способность лазать, стоять, наклоняться или печатать.
  • Физические усилия/поднятие тяжестей, например сидячий образ жизни – до 10 фунтов; легкие – до 20 фунтов; средний – до 50 фунтов; тяжелые — более 50 фунтов.
  • Укажите, требуется ли работать по выходным, в ночное время или быть на связи в качестве обычной части работы.
  • Командировочные потребности.
  • Обозначения аварийного персонала.
     

Советы по составлению должностных инструкций

Должностные инструкции должны быть подготовлены таким образом, чтобы все компоненты были точно указаны, чтобы обеспечить четкое понимание роли. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом:

  • Пишите лаконично и прямо.
  • Всегда используйте более простое слово, а не сложное; максимально упростить структуру предложения. Это сократит многословие, сократит ваше описание и улучшит понимание.
  • Используйте описательные глаголы действия в настоящем времени (например: пишет, работает или выполняет).
  • Избегайте сокращений и акронимов. Другие люди, читающие описание должности, могут быть с ними незнакомы. Если необходимы сокращения и акронимы, определите их при первом использовании.
  • Не используйте двусмысленные термины. Если вы используете такие термины, как «ассистирует, обрабатывает и выполняет», опишите, «как» позиция помогает, обрабатывает или выполняет. Использование слова «по», а затем подробное описание выполняемых процессов, задач или операций обычно устраняет двусмысленность.
  • Избегайте выражений, связанных с полом, таких как «Он управляет», «Она отвечает за».
  • Сосредоточьтесь на основных видах деятельности; опустить тривиальные обязанности и случайные задачи.
  • Избегайте ссылок на имена других сотрудников, вместо этого ссылайтесь на должность или отдел.
  • Включать только назначенные обязанности сегодня. Не включайте потенциальные будущие обязанности и исключайте любые обязанности, которые больше не требуются.

Как написать сильный тезис

Поделиться в Google Classroom

4

(2196)

Тезис можно найти во многих местах — в речи на дебатах, в заключительном слове юриста, даже в рекламе. Но самое распространенное место для формулировки тезиса (и, возможно, именно поэтому вы читаете эту статью) — это эссе.

Независимо от того, пишете ли вы аргументативную статью, информативное эссе или заявление о сравнении/сопоставлении, вам нужен тезис. Без тезиса ваши аргументы будут бесполезными, а ваша информация будет несфокусированной. Поскольку тезис очень важен, вероятно, неплохо было бы ознакомиться с некоторыми советами о том, как составить сильную диссертацию.

Обзор руководства

  • Что вообще такое «тезис»?
  • 2 категории тезисов: информативные и убедительные
  • 2 стиля тезисов
  • Формула сильного аргументативного тезиса
  • Качества твердого тезиса (видео)

Что вообще такое «тезис»?

Возможно, вы слышали о чем-то, что называется «тезисом». Это то, что старшеклассники обычно называют своей последней работой перед выпуском. Это не то, о чем мы говорим здесь. Этот тип диссертации представляет собой длинную, хорошо написанную статью, на сборку которой уходят годы.

Вместо этого мы говорим о одном предложении, которое связывает воедино основную идею любого аргумента . В контексте студенческих эссе это утверждение, которое резюмирует вашу тему и заявляет о вашей позиции по ней. Это предложение может сказать читателю, хочет ли он прочитать ваше эссе.

2 Категории тезисов: информативные и убедительные

Так же, как существуют разные типы эссе, существуют разные типы тезисов. Тезис должен соответствовать эссе.

Например, с информативным эссе вы должны составить информационный тезис (а не аргументацию). Вы хотите заявить о своих намерениях в этом эссе и подвести читателя к заключению, к которому вы пришли.

Пример:

Чтобы приготовить бутерброд с арахисовым маслом и желе, вы должны закупить ингредиенты, найти нож и распределить приправы.

Этот тезис показал читателю тему (разновидность бутерброда) и направление, в котором будет развиваться эссе (описание того, как делается бутерброд).

Большинство других типов эссе, будь то сравнение/контраст, аргументация или повествование, содержат тезисы, в которых излагается позиция и аргументируется ее. Другими словами, если ваша цель не состоит в том, чтобы просто информировать, ваш тезис считается убедительным. Убедительный тезис обычно содержит мнение и причину, по которой ваше мнение верно.

Пример:

Бутерброды с арахисовым маслом и желе — лучший вид бутербродов, потому что они универсальны, просты в приготовлении и имеют приятный вкус.

В этом убедительном тезисе вы видите, что я высказываю свое мнение (лучший вид бутерброда), что означает, что я выбрал позицию. Далее я объясняю, что мое мнение верно по нескольким ключевым причинам. Этот тип убедительного тезиса можно использовать в любом эссе, содержащем мнение автора, включая, как я упоминал выше, эссе о сравнении/сопоставлении, повествовательные эссе и так далее.

2 Стили тезисов

Так же, как существует два разных типа тезисов (информативный и убедительный), вы можете использовать два основных стиля.

В первом стиле используется список из двух или более точек . Этот стиль тезисов идеально подходит для краткого эссе, которое содержит только два или три основных абзаца. Это базовое эссе из пяти абзацев типично для заданий средней и старшей школы.

Пример:

Серия книг К. С. Льюиса «Хроники Нарнии » является одним из самых богатых произведений 20-го века, потому что она предлагает бегство от реальности, учит читателей верить, даже когда они не понимают, и содержит множество ярких персонажей.

В приведенном выше убедительном тезисе вы можете увидеть мое мнение о Нарнии , сопровождаемое тремя четкими причинами. Этот тезис идеально подходит для создания аккуратного эссе из пяти абзацев.

В колледже эссе из пяти абзацев становится все меньше и меньше по мере увеличения длины эссе. Можете ли вы представить себе, что в шестистраничной статье всего пять абзацев? Для более длинного эссе вам нужен более универсальный тезис. Вместо того, чтобы перечислять два или три отдельных пункта, тезис может перечислить одна всеобъемлющая точка , с которой связаны все абзацы тела.

Пример:

Добро против зла — главная тема серии Льюиса Нарния , что становится ясно из борьбы, с которой сталкиваются главные герои в каждой книге.

В этой диссертации я сделал заявление о теме в Нарнии с последующими моими рассуждениями. Более широкий охват этой диссертации позволяет мне написать о каждом из семи романов серии. Я больше не ограничен в том, сколько логических абзацев я могу использовать.

Формула для сильного аргументированного тезиса

Одна вещь, которую я считаю полезной для студентов, это иметь четкий шаблон. Хотя студенты редко получают тезисы, которые точно следуют этой формулировке, следующий шаблон создает хорошую отправную точку:

___________ верно, потому что ___________, ___________ и ___________.

 

И наоборот, формула для тезиса только с одним пунктом может следовать этому шаблону:

___________________ верно из-за _____________________.

 

Учащиеся обычно используют другую терминологию, а не просто «потому что», но наличие шаблона всегда полезно, чтобы дать волю творчеству.

Качества надежного тезиса

При написании тезиса необходимо учитывать не только формат, но и другие качества, такие как длина, место в эссе и сила аргументации.

Длина: Тезис может быть коротким или длинным, в зависимости от того, сколько пунктов в нем упоминается. Однако, как правило, это всего лишь одно краткое предложение. Он содержит как минимум два предложения, обычно независимое предложение (мнение) и зависимое предложение (причины). Вероятно, вам следует стремиться к тому, чтобы одно предложение состояло как минимум из двух строк или примерно из 30–40 слов.

Позиция: Тезис всегда должен стоять в начале эссе. Это потому, что это предложение, которое сообщает читателю, что собирается обсудить писатель. У учителей могут быть разные предпочтения в отношении точного расположения тезиса, но хорошее эмпирическое правило — во вступительном абзаце, в последних двух или трех предложениях.

Сила: Наконец, чтобы убедительный тезис был сильным, он должен быть аргументирован. Это означает, что утверждение неочевидно, и не все согласны с тем, что оно верно.

Пример слабого тезиса:

Бутерброды с арахисовым маслом и желе легко приготовить, потому что для этого требуется всего три ингредиента.

Большинство людей согласится с тем, что PB&J — один из самых простых сэндвичей в американском обеденном репертуаре.

Пример более сильного тезиса:

Бутерброды с арахисовым маслом и желе есть весело, потому что они всегда скользят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *