Образование генри форда – Генри Форд (Henry Ford) краткая биография изобретателя

Содержание

История успеха Генри Форда

Генри Форд — гений автомобилестроения, открывший миру поточно-конвейерную сборку, был большим мастером афоризмов. Его цитируют часто, а выражения его точны и оригинальны. Главным условием успеха Форд считал индивидуальность — качество, присущее каждому человеку.

Cекреты успеха Генри Форда

Наверное, в современном мире очень сложно будет найти человека, который бы никогда не слышал имени Генри Форда. История успеха этого человека настолько увлекательна, что о ней писал не один историк и теоретик менеджмента.

Американский инженер, ставший прекрасным изобретателем и непревзойденным управленцем смог создать предприятие, которой по сей день выпускает одни из лучших машин во всем мире. Этот промышленник стал основателем компании «Ford Motor Company».

Он считается отцом автомобильной промышленности Соединенных Штатов Америки, и известен всем как талантливый организатор поточно-конвейерного производства.

Будущий инженер, Генри Форд, был сыном мичиганского фермера, который однажды эмигрировал из Ирландии. Родился он 30 июля 1863 года, и с самого детства был нелюбим отцом.

Тот считал, что маленький Генри ведет себя совсем не так, как подобает вести себя маленькому жителю фермы. Отец считал мальчика неженкой и лентяем, ведь Генри вел себя как принц. Конечно, малыш исполнял все приказания, но делал это с явной неохотой. Испытывая ненависть к курам, коровам и всему, что с этим связано, Генри постоянно думал о том, как организовать все это другими способами.

Известно, что всю дальнейшую жизнь изменило одно событие, которое произошло, когда Генри было всего 12 лет. Тогда отец подарил ему красивые карманные часы. Мальчик решил посмотреть, как они устроены, и вскрыл крышку при помощи отвертки.

Его глазам предстало поистине удивительное зрелище. Части механизма часов очень четко взаимодействовали между собой, и даже самый маленький винтик здесь играет очень важное значение. Форд понимал, что недостаток всего одной части механизма приведет к его некорректной работе.

После того, как часы были разобраны, мальчик очень долго размышлял над тем, что есть наш мир? Ведь это точно такой часовой механизм, который состоит из великого множества больших и маленьких частей, каждая из которых невероятно важна для жизни во всем мире.

Наверное, именно тогда в его голову и пришла простая и гениальная идея – добиться успеха можно только в том случае, если знать, на какие рычаги управления нажимать, и как правильно организовать деятельности. Попутно Генри научился достаточно быстро ремонтировать часы, и даже на протяжении определенного времени подрабатывал именно таким образом.

Второе потрясение Форда случалось немного позже. Это была его встреча с локомобилем, которая навсегда осталась в памяти будущего миллиардера. Возвращаясь с отцом на телеге из города, Генри увидел большую машину, которая окутана паром. Форд посмотрел на машину, и понял, что она является самоходной. Тогда у Генри появилась огромная мечта – провести хотя бы 10 минут в кабине шофера.

Когда Форду исполнилось всего 15 лет, он принял самостоятельное решение, оставил свою школу и ночью ушел в Детройт. Он прекрасно понимал, что фермером, как отец, он не станет никогда, а значит и на ферме ему совсем не место. Генри прибыл на место, и устроился на завод, где делали вагоны для конки, однако слишком долго ему не удалось здесь продержаться.

Форд очень быстро находил поломку в неисправном механизме, и вскоре одаренному новичку стали завидовать рабочие. Именно они и приложили максимум усилий для того, чтобы Форда уволили как можно скорее. Тогда Генри пришел на другое место работы, которым стал судостроительных завод, а в ночное время он ремонтировал любые часовые механизм, чтобы хоть как-то выживать в чужом городе самому.

Тем временем Уильям Форд решил вернуть сына в семейный бизнес. Он предложил парню 40 акров земли в ответ всего на одно обещание – никогда больше не говорить о машинах. Внезапно Генри согласился, но это был лишь способ обмануть отца. Это стало прекрасным уроком для Генри, и он навсегда усвоил: желая быть королем, следует уметь лгать.

Затем прошло еще немного времени, и Форд решил жениться на Кларе Брайант, которая на три года была младше, чем инженер. У молодых людей было много общих интересов, но самое главное – Клара всегда верила в успех Генри еще больше, чем он. Это давало молодому человеку огромное желание идти вперед, в направлении успеха. Всю жизнь мудрая жена Форда умела показывать заинтересованность делами мужа, но никогда не позволяла себе вмешиваться в них.

Однажды отец Форда увидел дом сына пустым. Дело в том, что молодая пара уехала в Детройт, где Генри смог устроиться на работу в Детройтскую электрическую компанию. Там он стал инженером, и начал работать в той сфере, которая всегда была интересна ему.

Для Форда примечательным стал 1893 год. Именно тогда родился сын Форда, а чуть позже Генри смог окончить строительство первого экспериментального автомобиля. Неуклюжий «квадрацикл» весил 500 фунтов, а для передвижения были использованы колеса от велосипеда.

Генри Форд работал еще в нескольких компаниях по производству автомобилей, но со временем все стали замечать, что Форд тратит много денег на собственные изобретения.

Тогда ему предложили престижную работы на высокопоставленной должности, но лишь с условием, что Форд оставит все свои изобретения. Инженер долго колебался, и когда супруга сказала, что примет любое его решение, он начал «продавать себя».

Генри Форд начал очень трудную работу по поиску компаньонов, и после долгих мытарств в 1903 году он смог создать «Форд Мотор Компани». Этот талантливый механик-самоучка и на свое производство принимал точно таких самородков. За всю свою карьеру Форд не научился даже читать чертежи, и потому все модели авто ему вырезали из дерева, и потом отдавали ему в руки.

Главным достижением и неповторимым триумфом в жизни Форда стало создание модели «Т». Это позволило сменить все действующие концепции автомобилестроения. Успех модели «Т» превзошел все ожидания. Машина была запущена в массовое производство, в котором Форд настаивал на унификации и стандартизации всех деталей. Со временем все его мысли позволили создать конвейерное производство, которое стало популярным во всем мире и прославило Генри Форда в глазах многих поколений.

© Сергей, BBF.ru

bbf.ru

Генри Форд. История успеха: как сделать себя?

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

 

Генри Форд – выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости. Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая – Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», – так   провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет – а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда – это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда: «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым». 

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

1. Сынок Уильяма и Мэри Форд

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», – так говорил он сам.

2. Генри в детские годы

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», – это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить. А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки. Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь – с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного – создать машину, которая станет путешествовать по дорогам. В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой. Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

3. Юный механик Генри Форд

Уроки Форда: «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью.  А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

4. Молодой муж

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

5. Они остались хорошими друзьями, Генри Форд и Томас Эдисон. 1923 год

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании – девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

6. Генри со своим сыном Эдселем в Ford T, 1912 год.

Революционное изобретение Форда – инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов. Выпуск модели Т прекращен, но введена новая – A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри – ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler). Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr – 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории – 1938;
  • джипы для американских военных – 1941.

7. Генри Форд с сыном у 27-мимиллионного автомобиля, вышедшего с конвейера.

Генри Форд – работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату – прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда: «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов – сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Генри Форд – владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty. Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд – человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда: «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

8. Семья Генри Форда, 1943 год

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно – компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

moneymakerfactory.ru

секрет успеха автомобильного короля Америки

Генри Форд  – автомобильный король Америки, лучший бизнесмен двадцатого века, человек, для которого не существовало ничего невозможного. Над ним смеялись, его боялись, ему завидовали, но самого Форда это мало волновало – он неуклонно шел к своей цели.

Презирая менеджмент как таковой, он вошел в историю как гениальный организатор производства, его идеи успешно внедрены и работают на тысячах предприятий. Тем, кто создает и развивает свой бизнес, есть, чему у него поучиться.

От часов к автомобилям

Если верить легенде, Генри Форд решил делать автомобили после того, как в 12 лет упал с лошади. Из седла его в прямом смысле этого слова выбил вид проезжающего локомобиля.

По другой версии легенды, Форд решил стать механиком, взорвав дома чайник. Он наполнил его водой, заткнул носик и наблюдал за развитием событий через кухонное окно. Когда чайник взорвался, из окон кухни вылетели все стекла.

Генри Форд с детства прекрасно разбирался в часах и даже хотел наладить свое часовое производство, но отказался от этой идеи из-за того, что часы не были предметом массового спроса. Да и рев моторов привлекал его намного больше тиканья часовых механизмов.

Правда, когда правительство США  ввело общее часовое расписание поездов в связи со строительством железной дороги, Форд создал часы с двойным циферблатом (до этого время определяли по солнцу). Часы были уникальны тем, что показывали два времени одновременно.

В начале двадцатого века автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Машина была игрушкой для богатых и основное внимание уделялось скоростным характеристикам. Для продвижения своей продукции Генри Форд решил участвовать в гонках, что чуть не стоило ему жизни.

После этого он разыскал бесстрашного велогонщика Барни Олдфилда, которого пьянила скорость, и тот выиграл несколько гонок подряд. На призовые Форд в 1903 году основал собственную компанию Ford Motor Company.

Секреты успешного производства Генри Форда

Постоянное улучшение было ключевым фактором работы Форда. Каждый работник мог участвовать в развитии производства и предлагать, что и как можно делать эффективнее.

“Работайте лучше, чем прежде, только таким путем можно оказать помощь и услугу для всех стран. Этого можно достигнуть всегда”.

Форд неуклонно придерживался принципа: лучше продать большое количество автомобилей с маленькой прибылью, чем малое количество с большой. Выполнение невыполнимого и воплощение невозможного неизменно сопровождало Ford Motor Company на всем пути ее развития и превращения в лидера отрасли.

“Я наотрез отказываюсь считать что-нибудь невозможным. Я не нахожу, чтобы на земле был хотя бы один человек, который был бы настолько сведущ в известной области, чтобы мог с уверенностью утверждать возможность или невозможность чего-нибудь”.

Автоматизация всего, что только можно автоматизировать, стала конкурентным преимуществом компании. На предприятиях Форда ни один материал не обрабатывался от руки, ни один процесс не производился вручную.

“Ни об одном ручном движении мы не думаем, что оно является наилучшим и наиболее дешевым”.

В производстве Форд следовал следующим принципам:

  • Рабочий не должен делать больше одного шага и наклоняться вперед или в стороны.
  • Рабочий ничего не поднимал и не перетаскивал.
  • Рабочий должен выполнять только одну простую операцию.

1 апреля 1913 года Форд запустил конвейер. После появления конвейера на сборку автомобиля уходило 93 минуты, в то время как в других автомобильных компаниях это занимало полдня.

После внедрения конвейерного производства Генри Форд сократил рабочий день до 8 часов, ввел шестидневную рабочую неделю и стал человеком, который “придумал” выходной.

Однообразие конвейерной работы позволило Форду принимать на работу даже инвалидов, которые успешно справлялись со своими обязанностями. Форд использовал принцип конвейера и в организационной структуре: каждый сотрудник отвечал за вверенный ему участок работы.

Форд никогда не останавливался на достигнутом. Стремление сделать автомобиль предметом массового спроса позволило Ford Motor Company стать максимально ориентированной на клиента. Даже в период взрывных продаж вопрос увеличения прибыли не был для Форда основным, что вызывало резкую критику акционеров.

“Делать дела на основе чистой наживы – предприятие в высшей степени рискованное. Это род азартной игры, протекающей неравномерно и редко выдерживаемой дольше, чем несколько лет. Задача предприятия – производить для потребления, а не для наживы или спекуляции”.

В один год прибыль Ford Motor Company настолько превысила ожидания Форда, что он добровольно вернул каждому купившему автомобиль по $50, сказав:

“Мы чувствовали, что невольно взяли с нашего покупателя дороже на эту сумму”.

Секреты эффективного управления Генри Форда

При наборе сотрудников Форд был категорически против “компетентных лиц”. Он считал, что “волна вынесет под конец способного человека на место, принадлежащее ему по праву”. Каждый человек, придя в компанию, начинал с низов и имел равные со всеми шансы, а дальнейший рост и продвижение были лишь вопросом его желания.

“Мы никогда не приглашаем компетентных лиц. Каждый должен начинать с нижней ступени рабочей лестницы – старый опыт у нас ни во что не ставится. Мы никогда не спрашиваем о прошлом человека – мы начинаем ведь не прошлое, а человека. Он должен иметь только одно: желание работать”.

Что касается карьерного роста, то Форд верно отметил, что средний работник больше дорожит приличной работой, чем повышением. Стремление работников расти и сегодня, скорее исключение, чем правило.

“Едва ли более 5% всех тех, кто получает заработную плату, согласится взять на себя сопряженные с повышением платы ответственность и увеличение труда. Поэтому главная трудность, состоит не в том, чтобы найти заслуживающих повышения, а желающих получить его”.

На заводах Форда работало много иммигрантов, он расставлял их вперемешку, чтобы пресечь праздные разговоры. Рабочим запрещалось разговаривать друг с другом на темы, не касающиеся производства. Дружеские отношения также не поощрялись.

“Собрания для установления контакта между отдельными лицами или отделениями совершенно излишни. Чтобы работать рука об руку, нет надобности любить друг друга. Слишком близкое товарищество может быть даже злом, если оно приводит к тому, что один старается покрывать ошибки другого”.

Форд не любил курящих и полных людей, однажды он даже уволил одного инженера, сказав: “Придешь, когда сбросишь 50 фунтов”. Он никогда не сообщал об увольнении лично. Сотрудник понимал, что он уволен, находя утром разбросанные бумаги и разрубленные на куски стол и стул.

Форд мог в любой момент собрать всех руководителей компании и, не обращая внимания на их отговорки, отправить в двухнедельный круиз. Если работа без начальника шла хорошо, его ждало поощрение. Тех же, кто не смог организовать самостоятельную работу подразделения, Форд увольнял.

Форд считал своих работников не подчиненными, а компаньонами и всегда признавал свою зависимость от тех, кто создавал его продукцию. С января 1914 года он оповестил рабочих об участии их в прибылях компании.

“С того момента, когда предприниматель привлекает людей в помощь своему делу, он выбирает себе компаньона. Никто не может быть независимым, если зависит от помощи другого”.

Генри Форд об успехе

“Достигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл”.

“Ничто, действительно нас интересующее, не тяжело для нас. Я был уверен в успехе. Успех непременно придет, если работать как следует”.

“Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи”.

Генри Форд о деньгах

“Алчность к деньгам – вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке”.

“Преобладающая забота о деньгах, а не о работе, влечет за собою боязнь неудачи; эта боязнь тормозит правильный подход к делу, вызывает страх перед конкуренцией, заставляет опасаться изменения методов производства, опасаться каждого шага, вносящего изменение в положение дел”.

“Непомерно высокие цены всегда являются признаком нездорового дела, неизбежно возникают из ненормальных отношений. Здоровый пациент имеет нормальную температуру, здоровый рынок – нормальные цены”.

“До тех пор, пока руководитель будет ставить деньги выше служения, убытки будут продолжаться. Убытки могут быть устранены только дальновидными, а не близорукими умами. Близорукие думают о деньгах и вообще не видят убытков. Они считают подлинное служение альтруистическим, а не доходнейшим делом в мире”.

Генри Форд о неудаче

“Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. Не то, чтобы им не хватало знаний, денег, ума, желания, а попросту не хватает мозга и костей. Грубая, простая, примитивная сила настойчивости есть некоронованная королева мира воли”.

“Кто боится неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей”.

“Люди чудовищно ошибаются вследствие своей ложной оценки вещей. Они видят успехи, достигнутые другими, и считают их легко достижимыми. Роковое заблуждение! Наоборот, неудачи всегда очень часты, а успехи достигаются с трудом. Неудачи получаются в результате покоя и беспечности; за удачу же приходится платить всем, что у тебя есть”.

Рекомендую прочесть или прослушать:

Видео на десерт

VKontakte

Facebook

Twitter

mindspace.ru

Генри Форд (Henry Ford) | Секреты Тайм менеджмента

Тяжело сейчас, пожалуй, найти человека, который не знает кто такой Генри Форд.

Его цитаты можно услышать от автолюбителей, о нем пестрят газеты и различные порталы. Статья на википедии открывается сотни тысяч раз ежедневно, постоянно дополняется фото и изменяется пользователями.

Если рассказывать краткую биографию этого человека, стоит сказать о том, что родился инженер, изменивший историю, в девятнадцатом веке, в 1863 году. Жил он в пригороде Детройта, который назывался Дирборн. Когда парню было тринадцать лет, его мать умерла.

День, когда маленький инженер впервые увидел паровоз, запомнился ему на всю жизнь. Это было пятое мая 1876 года. Именно это впечатление перевернуло все мировоззрение Генри.

Образование будущий механик получал в маленькой школе, которая включала в себя лишь одну только комнату. К пятнадцати годам Генрих почти не умел читать, но все же решил просить образование. Несмотря на это, будущий изобретатель отлично понимал и знал математику, поэтому в итоге он закончил восемь классов школы.

Взрослая жизнь, переезд в Детройт

В свои шестнадцать лет, юноша решил перебраться в Детройт, где решил устроиться на работу. Менее чем через неделю, он был уволен со своего первого рабочего места учеником инженера.

После этого, он менял места работы как перчатки, его увольняли из часовой мастерской, из ремонтной двигателей. Наконец Генри устроился работать в электрическую фирму, где смог задержаться более чем на неделю. Но главной страстью изобретателя оставалось конструирование самоходной коляски.

После электрической фирмы была работа механиком в фирме «Вестингауз», где молодой человек стал еще более озадаченно раздумывать над созданием легкового автомобиля, который, как и локомотивы работал бы на пару.

Первым успехом начинающего проектора была самоходная тележка, которую он, наконец, создал и продал знакомому фермеру. Тележка передвигалась на велосипедных колесах. С этой первой продажи и началась история успеха Генри Форда.

В это же время, отец механика настаивал на его возвращении, на родную ферму, предлагал ему большие земельные участки, лишь бы его сын забыл о, казалось бы, невероятной, невозможной мысли о создании машины.

На эти предложения молодой конструктор дал согласия, но именно тогда и появилось его высказывание о том, что если ты желаешь быть королем, следует быть готовым ко всему, даже ко лжи.

Инженер не вернулся на ферму, как обещал отцу. Вместо этого изобретатель женился на Кларе Брайант, дочери фермера, с которой он и прожил всю свою жизнь.

Первые разработки и успех

Его жена вдохновила его на создание специальной молотилки для зерна, которая работала на бензине. В последствии, права на эту машину были проданы Томасу Эдисону. Благодаря такой выгодной сделке, Эдисон пригласил механика изобретателя в свою корпорацию на должность главного инженера.

К 1893 году, работая на заводе Эдисона, механик спроектировал и создал свой автомобиль в свое свободное время.

Как гласит множество биографий и историй в книгах, компания не одобрила изобретение и отказалась от опытов Форда.

Благодаря своей целеустремленности и уверенности в том, что автомобиль из предмета роскоши можно превратить в средство передвижения, доступное практически каждому, Форд становится совладельцем автомобильной компании Детройта к 1899 году. Правда уже через 3 года, он покидает пост совладельца из-за разногласий, основывая свою компанию – Ford Motor Company.

Удача к компании приходит после выпуска Ford-T, который был очень практичной моделью авто и стоил значительно дешевле своих конкурентов.

В ближайшие тридцать лет, фирма Ford процветала, неоднократно доказывая свое превосходство перед конкурирующими концернами. А работники Ford Motor Company любили хозяина и основателя завода за высокие заработные платы.

www.plan-your-time.com

Вся правда о Ford Motor Company при жизни Генри Форд. История успеха.

 

Ford Motor Company (FMC) сейчас

Обзор:

 

  • Основание компании: 16 июня 1903 год
  • Основатель: Генри Форд
  • Тип Компании: Публичная компания
  • Отрасль: Автомобилестроение
  • Листинг на Бирже: NYSE: F (Нью-Йорская Фондовая Биржа)
  • Оборот компании: $128, 954 млрд (2010 год)
  • Чистая прибыль: $6, 561 млрд (2010 год)
  • Число сотрудников: 164 тыс. человек
  • Штаб-квартира: США: Дирборн, пригород Детройта, штат Мичиган
  • Важные фигуры: Вильям Форд младший (занимает должность председателя совета директоров), а также Марк Филдс (занимает должность президента компании)
  • Продукция компании: Легковые и коммерческие автомобили Ford
  • Дочерние компании Ford: Ford Otosan, Ford Air Transport Service и Ford Global Technologies

 

 

 

 

 

«Генри – ты создал мир лучше, воплотил американскую мечту и сделал то, что многим не под силу – ты создал Ford»

 

 

 

 

 

 

 

Если был бы список лиц 20-го века, с большей доле вероятности его, имя заняло бы почетное место в этом списке, не только из-за того, что он автомобильный король Америки, а еще и за то, что Форд великий изобретатель и гений прошлой эпохи.

Он прожил 83 года и умер миллиардером, имея на старте не более 1000 тыс. долларов. Как и каждый гениальный человек, он имел много противоречивых граней характера, личности. Безусловно, он был великим менеджером, организатором, сумел удвоить зарплату персонала, сократить рабочее время и ввести выходные. Первый, кто начал эксплуатацию конвейера в автопроме. С другой стороны, он применял террор и грубую силу в борьбе с профсоюзами, нанимал шпионов за рабочими, не скрывал своей ненависти к людям и призрения, в том числе и это, коснулось его близкого окружения, друзей. Чтобы сохранить свой бизнес, его заводы работали на фашистскую Германию, за что в 1938 году был награжден медалью Гитлера.

 

 

 

«Свою ошибку он осознал лишь на смертном одре, к Форду пришло покаяние, когда он увидел в конце войны фильм о фашистском поведении и зверствах нацистов, и он принял удар, последний и тяжелейший».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1929 году в Кельне стартовало строительство завода "Ford", в конце 30-х он был самым крупным автопроизводителем в Германии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После войны, его завод остался цел, пострадали лишь бараки рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С одной стороны он всю жизнь любил свою жену и выступал с примерами идеальной семьи, а с другой, есть доказательства о его внебрачном ребенке. Умер в тишине и маразме …

 

 

FMC (Ford Motor Company) – автопроизводитель из США, в мире занимает четвертое место по объему продаж автомобилей за всю историю автомобилестроения. В течении всей истории существования компании, Ford остается одним из самых прибыльных автопроизводителей, которые сумели пережить Великую депрессию пройти вторую мировую войну с сохранением прибыли и заводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, начнем с самого начала, которое заложил Генри Форд. Родился великий и легендарный бизнесмен 20 века 30 июля 1863 года в штате Мичиган под Дирбоном на одной из местных успешных ферм в США. Успех бизнеса его семьи был следствием упорного труда и желания родителей, соответственно семья была не бедной. Он был не единственным ребенком в семье фермеров, у него было шесть братьев и сестер. Его мать Мэри Литогот Форд (Родилась: 1839 г., Мичиган, США) и отец Уильям Форд (Родился 10 декабря 1826 г., в Баллинаскарти, Ирландия), мечтали о большой американской семье и успешном бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

В отличии от его родителей, типично, для детей фермеров, он не ненавидел сельскохозяйственную работу. Как бы это не звучало смешно, но даже корову он называл самой примитивной машиной в мире, а о пернатых говорил, что  «цыплёнок подходит только для ястребов». Однажды, его отец Уильям Форд, подарил ему карманные часы, которые он спустя время, успешно разобрал на запчасти – его очень заинтересовал механизм и устройство часов. Чуть позже, ремонт часов стал его дополнительным доходом, он катался по фермам и ремонтировал вставшие хронометры фермеров. Это был его первый технический опыт работы с механизмами.

Генри относится к тому типу бизнесменов, которые, как и Стив Джобс, Бил Гейтс, например, не имели красных дипломов и имели проблемы с образованием. В случаи с Генри еще и были проблемы с грамматикой. Это связано с тем, что образование он получил в местной церковной школе и когда уже был бизнесменом, допускал регулярные ошибки в договорах, о чем однажды, его упрекнула одна из местных газет, обозвав «невежественным» и обвинив в «необразованности». Школу покинул в 16-ти летнем возрасте. Генри очень рассердил этот факт, и он просто подал в суд на газету. Вот его ответ на подобные обвинения «Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами» - вот так отвечал Генри Форд. Он не заморачивался над этим и концентрировал свои усилия и время над созданием легендарных автомобилей. Форд был убежден, что самый большой недостаток человека – это нежелания применять «мозги» в жизни, а не безграмотность:  «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

Переломный момент в жизни, когда его подсознание начало программирование к великим подвигам, состоялось, когда Генри было 12 лет. Именно в этом юношеском возрасте, он увидел «локомобиль»* с отцом в Детройте, который обогнал их.  Это была самоходная тележка, которая потрясла тогда еще юного мальчишку из пригорода Детройта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Локомобиль - (фр., от лат. locus место, и mobilis подвижный). Переносная паровая машина, приводящая в действие машины сельскохозяйственные и другие. Несколько примеров, таких машин:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По другим источникам, он увидел не локомобиль, а паровоз, который однажды пришел ему во сне в виде паровой сельхозмашины.

В 16 лет юный Форд ушел из дома и направился в Детройт и начал практику учеником в механической мастерской - он собирал двигатели для паровозов. Спустя 4 года он вернулся домой и начал совмещать работу на ферме с ночными времяпровождениями в мастерской, придумывая очередные изобретения.

В 24 года в 1887 году он женится на Кларе Брайант, дочери фермера. С этой женщиной он прожил всю оставшеюся жизнь. Спустя 4 года в их семье родился сын Эсел Форд. 

 

 

 

 

Клара была очень умной и мудрой женщиной, ее спокойный характер предавал в семье равновесие. Однажды, журналисты ему задали вопрос, а хочет ли он прожить еще одну жизнь, на что он ответил «Только если можно снова жениться на Кларе».

 

 

 

 

 

Чтобы оптимизировать работу на отцовской ферме, он придумал молотилку зерна, работающую на бензине и получил патент на изобретение, который продал Томасу Эдисону (создатель электрической лампочки). После, Форд получил приглашение о работе к великому изобретателю на должность инженера-механика. Еще одним важным фактом можно считать, что Форд работал с Николой Теслой. Компании Эдисона практически удалось осветить весь Детройт. Тогда его оплата труда составляла всего 11 долларов США за рабочую неделю с 10 часовым графиком работы. Компания в которой он работал, называясь Edison Illuminating Company («Эдисон ильюминейтинг компании»). Идея создания автомобиля жила с ним постоянно и возвращаясь после работы домой - он в старом сарае строил свой первый автомобиль. Его главной задачей было создать двигатель внутреннего сгорания, ходовая уже была ранее изобретена, ее нужно было усовершенствовать.

На изобретение первого автомобиля ушло целых 3 года и существует легенда, что его габариты превысили ширину ворот, который потом пришлось разобрать – так выехала самоходная тележка в 1893 году, к 30-ти годам Форда. Авто было с 4-х тактным двигателем внутреннего сгорания.

Руководство компании не одобряло его идей и предлагало от них отказаться, но упертый Форд, продолжал начатое. «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса». Чтобы продолжить работу над его автомобилем и мечтой, Генри в 1899 уволился с должности главного инженера с EIC и стал одним из основателей Detroit Automobile Company. По одной версии он уходит 1902 году из компании из-за разногласий с совладельцами, по другой версии из-за банкротства компании – «первый блин комом», ушел, с $900 в кармане. В компании успели выпустить несколько гоночных авто, аналогов которым в то время не было. Форд решил стать автогонщиком и смог стать популярным пилотом в США. На пути к славе, он однажды написал ««Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

В этом же году, он делает своему изобретению – автомобилю, шикарную рекламу за «штурвалом» своего авто в автомобильных гонках, он опередил чемпиона Америки! Это был высший пилотаж в маркетинге, такая пиар-компания сделала свое дело! «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».  Форд уже тогда понял важность и значимость рекламы и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великое начало FORD MOTOR COMPANY

После победы на автогонках, к Форду начали подтягиваться частные инвесторы. По разным данным их было от 5 до 12 и Форду удалось собрать $28 000. В 1903 году была создана великая и легендарная Ford Motor Company. Форд усвоил полезный опыт – продавать дорогие автомобили сложно, а выпускать их затратное дело. Он решил сконцентрироваться на рядовых потребителях, которые имели доход и сбережения для покупки автомобиля.

Первый автомобиль, который вышел в свет, стал Ford A (небольшая бензиновая коляска).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 1908 году были выпущены Ford Model К и Ford Model S.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Model K был выпущен в 1906 году и стал первым автомобилем с двигателем мощностью 40 л.с. и шестью цилиндрами под капотом. Этот автомобиль получил название «Родстер Джентельмена». На тот момент, его цена составляла 2800 долларов. Проблема этого автомобиля была в низком качестве, по этому он не получил популярности на рынке. Производство этого автомобиля было закрыто, в мир вышло всего 900 автомобилей. На этот раз Форд освоил окончательно урок, что его целевая аудитория - не люди с достатком, а средний американский класс. Он пересмотрел свое отношение к модельному ряду. Все предыдущие модели уже не выпускались. Всего Ford Motor Company выпустила 8 марок автомобилей до появления легендарного Ford Model T в 1908 году.

1 октября 1908 с конвейера сходит легендарный Форд Т – автомобиль всех времен и народов того времени. Форд в этот раз создал не роскошную игрушку для богатых американцев, а авто для «средних американцев».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генри упрощает и удешевляет дорогую конструкцию автомобиля, стандартизирует все детали, узлы и механизмы. Форд запускает первый в мире конвейер в автопроме, что делает завод Форд в будущем инноватором и безусловным лидером. Пусть все заслуги по конвейеру приписывают Генри, он же все-таки позаимствовал эту идею. Конвейеры существовали еще со времен древнего Египта и семи годами раньше, в автомобилестроении конвейеры применил Рэнс Ели Олд (американский изобретатель и промышленник, пионер автомобилестроения, в 1987 году открыл завод по выпуску автомобилей, но с 1915 года оставил автомобильный бизнес).

Итак, разница в конвейере у Рэнса была в том, что у него не собирались промежуточные узлы автомобилей. Форд использовал конвейеры на всех этапах производства, сумев ускорить темпы производства с 12 до 2 часов. Это позволило снизить и удешевить стоимость автомобиля. Например, на изготовление шасси уходил 1 час и 33 минуты. Если рассматривать завод в целом, производительность увеличилась до 202 667 автомобилей в год. В 1914 году было выпущено 308 162 тыс. автомобилей, а в 1915 году эта цифра достигла уже полумиллиона автомобилей. Спустя 5 лет, производство автомобилей превысит отметку в один миллион автомобилей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль был легким, компактным, дешевым и простым для народа: фермеры катались за покупками, молодежь занимались в нем любовью, гангстеры грабили банки и удирали от полицейских, бутлегеры с удовольствием перевозили ящиками контрабандный виски. В то время, цена автомобилей в США колебалась от 1100 до 3000 долларов. Цена модели «Т» составляла 825 – 850 американских долларов. Позже, он снизит цену до 600, а еще позже до 400 и 250 долларов США, что сделает этот автомобиль действительно легендарным. В 1914 году Генри Форд повышает зарплату рабочим до $5 в день, на работу к Форду выстраиваются очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

 

 

 

 

 

Американцы называли этот автомобиль «Tin Lizzy», что в переводе «Жестяная Лиззи». Хотим отметить, что автомобиль выпускался во многих модификациях кузова от двухдверного седана до эвакуатора. Из-за простоты Форда Т, его конструкция и агрегаты были надежными, а доступность запасных частей для ремонта, делала его еще более популярным. Кроме Tin Lizzy, с конвейеров сходили и другие модели, которые стали прототипами для автопроизводителей, например, ГАЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот автомобиль заложит прочный фундамент будущей империи Ford. Сам Эрнест Хемингуэй ездил на переделанном в санитарный фургон Форд Т. Автомобиль с минимальными изменениями выпускался до 1928 года, принес Форду огромную прибыль. Этот автомобиль выпускался исключительно в черном цвете из-за свойств черной краски быстро сохнуть на производстве.  «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный”.

Форд пошел дальше и инвестировал часть заработанной прибыли в феврале 1922 года в покупку Lincoln Motor Company, которая выпускала роскошные автомобили.  

Форд мыслил, как настоящий стратег и в 1925 году открывает свою авиакоманию, которую назвал «FordAirways». Первый самолет назывался Ford 3-AT AirPullman.

 

 

 

 

 

Самой удачной моделью стал самолет FordTrimotor. Всего было продано и выпущено 199 самолетов, последний из которых летал до 1989 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотим отметить, что Форд сумел успешно запустить в США впервые дилерскую сеть и концу 1914 года уже насчитывалось 7 000 дилеров.  До 1920 года Форд сумел накопить огромную прибыль и вместо выплаты дивидендов, вкладывал деньги в новые заводы.

Форд был одним из лучших стратегов XX века, который мыслил глобально. Начиная с 1909 года он начал сотрудничать с Россией, Украиной открывая центры по сбыту автомобилей в Санк-Петербурге, Москве, Одессе. Спустя 10 лет в 1919 году, в Нью-Йорке, в Советском бюро, был заключен договор о продаже тракторов под названием «Фордзон» для Советской России. СССР стал самым крупным импортером тракторов у Форда.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опять спустя 10 лет, 31 мая 1929 года, Форд подписал договор о технической помощи СССР по строительству автозаводов сроком на 9 лет. По договору, СССР обязались закупить продукции у Форда на $4 млн. в течение 4 лет. Завод решено было строить в Нижнем Новгороде (Горьковский завод ГАЗ) и 1 февраля 1930 года из Автосборочного завода №1, выехала первая советская «полуторка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спустя 2 года, СССР завершил строительство производственной линии уже для легкового автомобиля ГАЗ-А и грузовика ГАЗ-АА (полуторка), которые были позаимствованы,  адаптированы под советские реалии с моделей с  Ford A и Ford АА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало перемен. Великая депрессия 1929 – 1933, General Motors и Lincoln Motor Company

 

К 1927 году продажи Ford Model-T снизились на столько, что Генри угрожало банкротство. Конкуренты и недоброжилатели потирали руки, все надеясь, что Форд уйдет с должности «Автомобильный король Америки».  «Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Долю рынка пришлось уступить General Motors и Chrysler.

 

Форд принимает болезненное решение приостановить работу заводов и распускает практически весь персонал и приступает к созданию нового автомобиля. В 1928 году за год до начала Великой Депрессии, на свет выходит новый автомобиль Ford-A, который стал в будущем прототипом Советской марки ГАЗ-А (Победа).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форд установил на новой модели защитное ветровое стекло, на всех колёсах были установлены тормозные колодки и гидравлические амортизаторы. Новая модель понравилась покупателям, но, увы, прежние позиции лидера восстановить не удалось. Великая Депрессия очень сильно нанесла удар Форду, а конкуренты еще сильнее усилии свое влияние и к 1940 году на долю корпорации уже приходилось менее 20% рынка США.

 

 

 

Форд и Адольф Гитлер

 

В 1927 году Генри Форд выпускает книгу  «Международный еврей», антисемитского характера, а фотография с фюрером усилила популярность книги в мире. На тот момент книга была выпущена издательством Форда «Диаборн Паблишинг Компани».

 

На рабочем столе фюрера стояла фотография Генри Форда, а сам фюрер обожал эту книгу, которая служила ему руководством. В своей книге «Майн кампф», цитировал ее целыми абзацами. Как писал Адольф Гитлер: «Я считаю Генриха Форда своим кумиром». Говорят, что Генри Форд спонсировал фюрера, дарил огромные денежные подарки ко дню рождения. В 1938 году был удостоен самой высокой наградой в Германии для иностранцев - «Большой крест Золотого Орла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам факт того, что завод Форд работал на нацистскую Германию и уцелел после войны, говорит о договоренностях Форда не только с Гитлером но и СССР. До начала 1940 года, Форд был четвертым по мощности автопроизводителем в Германии. С 1942 года производил грузовик Rhein-LKW (Maultier) и трехколесный колесно-гусеничный грузовик для армии Гитлера.  Было выпущено 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1938 году, Форд создает подраделение, которое стало занимать среднюю ценовую нишу между марками Ford и Linkoln.

В канун Второй мировой войны Ford инвестировал в экономику Германии $17,5 миллионов. Когда началась вторая мировая, производство автомобилей пришлось остановить. Форд перешел на выпуск военной техники. За время войны было выпущено  250 000 танков, 8 600 четырёхмоторных бомбардировщиков и 57 000 двигателей к самолётам. Т.к. Форд старший ушел от управления компанией ранее, программу вел его сын Эдзель Форд, который умер от рака 1943 году.

Форд руководил компанией до 30-х годов, передав сыну правление, но вернулся в 1943 году после его смерти. Спустя год, 24 сентября он передает управление внуку и 7 апреля 1947 года умирает от кровоизлияния в мозг.

Генри Форд Младший быстро наладил производство автомобилей после войны и смог масштабировать производство. Сумел построить 44 производственных и 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2-х испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

fordauto.club

Генри Форд - история успеха | Жизнь

Генри Форд

Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.  Г. Форд

Генри Форд родился 30 июля 1863 года, на ферме, располагавшейся недалеко от Дирборна, штат Мичиган (США). «Существует легенда, что мои родители были очень бедны и им приходилось туго. Они были, правда, небогаты, но о настоящей бедности не могло быть и речи. Для мичиганских фермеров они были даже зажиточны», – так писал сам Генри Форд в своей книге «Моя жизнь, мои достижения».
Вот еще одна цитата оттуда же: «Я представляю себе ту машину, как будто это было вчера; это была первая телега без лошади, которую я видел в жизни. Она была, главным образом, предназначена приводить в движение молотилки и лесопилки и состояла из примитивной передвигающейся машины с котлом; сзади прилажены были чан с водой и ящик с углем. Правда, я видел уже много локомобилей, перевозимых на лошадях, но этот имел соединительную цепь, ведущую к задним колесам телегообразной подставки, на которой помещался котел. Машина была поставлена над котлом, и один-единственный человек на платформе сзади котла мог нагребать лопатой угли и управлять клапаном и рычагом. Построена была эта машина у «Никольс-Шепарда и К°» в Бэтль-Крике. Об этом я тотчас разузнал. Машину застопорили, чтобы пропустить нас с лошадьми, и я, сидя сзади телеги, вступил в разговор с машинистом, прежде чем мой отец, который правил, увидел, в чем дело. Машинист был очень рад, что мог все объяснить мне, так как гордился своей машиной. Он показал мне, как снимается цепь с движущего колеса и как надевается небольшой приводной ремень, чтобы приводить в движение другие машины. Он рассказал мне, что машина делает двести оборотов в минуту и что соединительную цепь можно отцепить, чтобы остановить локомобиль, не останавливая действия машины. Последнее приспособление, хотя и в измененной форме, встречается в нашем современном автомобиле. Оно не имеет значения при паровых машинах, которые легко останавливать и снова пускать в ход, но тем более важно в моторах».

Большая семья Фордов жила трудовой жизнью, получая скромный, довольно тяжело дававшийся доход. Приехав в Америку, глава семьи Уильям Форд работал поденщиком, плотником, а потом накопил немного денег, купил землю (акр леса в то время стоил десять шиллингов – ровно столько Форд-старший получал за день работы) и вскоре стал зажиточным фермером, мировым судьей и церковным старостой. У Генри Форда было шесть братьев и сестер: все они хлопотали по дому, рубили дрова, пасли свиней, вскапывали, доили, пололи, а Генри к тому же все время что-то свинчивал и развинчивал.
Когда кому-нибудь из детей дарили заводную игрушку, юные Форды пищали в шесть голосов: «Только не давайте Генри!» Они знали, что тот разберет ее до винтика, а после сборки половина деталей окажутся лишними. К распространению легенды о вундеркинде, чинившем всей округе кофемолки, молотилки и швейцарские часы, приложил руку сам Генри Форд, больше всего на свете любивший давать интервью. Так на свет Божий появился влюбленный в технику, непонятый семьей мальчик, темными ночами тайком копавшийся в домашней мастерской. Этот светлый образ встает из воспоминаний самого Форда: в одной руке юный Генри держал разломанный будильник, в другой – отвертку, а маленький фонарик, единственный источник света, сжимал коленями… По свидетельству родной сестры будущего миллионера, Маргарет Форд, все это было чистейшей воды выдумкой: Генри увлекся механизмами исключительно благодаря отцу.
«Когда я семнадцати лет окончил школу и поступил учеником в механическую мастерскую Драйдока, меня считали почти погибшим».
Школу он не закончил. «Из книг нельзя научиться ничему практическому – машина для техника то же, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы, собственно, знать, как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи, и раз у него голова на плечах, он постарается применить их», – написал впоследствии наш герой.
Генри Форд никогда не учился в университете, а школа в городе Диаборне была такой, что он до конца жизни писал с орфографическими ошибками. Все классы приходской школы – с первого по восьмой – занимались вместе, в одной комнате, летом, когда учитель шел боронить, место у доски занимала его жена. Серьезные знания в этой школе получить было нельзя, зато в том, что такое хорошо и что такое плохо, юные пуритане разбирались отлично. Из года в год они перечитывали книжки, в которых действовали хорошие и плохие дети: плохие заканчивали жизнь на виселице, хорошие становились президентами Соединенных Штатов. Генри Форд придумал себе несчастную юность, превратил в тирана своего благодушного и добропорядочного отца, зато сам, по его словам, был примерным мальчиком: свою судьбу он выстроил по рецептам нравоучительных книг, которые зубрили в школах всех американских штатов.

«Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать что вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.»

В 1893-м Генри Форд стал главным инженером «Эдисон ильюминейтинг компани» (Электрической компании Томаса Эдисона). В 1892–1893 годах он собрал свой первый автомобиль – «квадрицикл» с 4-тактным двигателем внутреннего сгорания (марка «форд»).
В 1896 году он продал машину за 200 долларов. Это была его первая торговая сделка. Деньги тут же были пущены на создание нового автомобиля, более легкого. Генри считал, что тяжелые автомобили – для единиц: паровоз, танк или трактор не могут пользоваться массовым спросом.
В 1899 году Генри Форд стал главным инженером «Детройт отомобил компани» с окладом 125 долларов. Но желание иметь собственную автомобильную компанию не покидало его. Поэтому в 1902 году он уволился с должности главного инженера и всецело посвятил себя созданию собственной автомобильной компании в Детройте.
В 1903 году с помощью группы финансистов Генри Форд основал «Форд мотор компани» (Ford Motor Company), которая начала свою работу 16 июня 1903 года, разместившись в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты.
Генри Форд также занимался проблемой качества. В своей книге «Моя жизнь, мои достижения» он говорил о том, что после продажи автомобиля отношения фабриканта и покупателя только начинаются. Продажа автомобиля означает своего рода рекомендацию. Если машина плохо служит покупателю, то фабриканту это невыгодно, поскольку он приобретает недовольного покупателя и соответствующую рекламу.
На всех предприятиях Генри Форда главенствовал принцип: тяжелые работы – на плечи машин, поэтому оперативно внедрялись лучшие научно-технические новшества. Чистота, гигиеничность, уют считались обязательными. Велся строгий учет психофизиологических характеристик работников при их распределении по монотонным и творческим операциям. Большая часть рабочих, занятых на производстве у Форда, изучала свою работу в течение нескольких часов или дней. Если в течение этого времени рабочие не понимали суть дела, то они не могли работать на заводе. Многие из рабочих были иностранцами; все, что от них требовалось для получения работы – это быть потенциально готовыми делать столько работы, сколько нужно, чтобы оплатить то пространство, которое они занимали на фабрике.
И еще одна находка Генри Форда: рабочие имели преимущественное право и возможность приобретать то, что они производят, по низшей цене. Форд считал, что каждое предприятие должно иметь свой внутренний рынок, на котором реализуются как собственные товары, так и те, которые представляют интерес для работников предприятия. Кроме того, он открыл для своих рабочих магазины, продукты в которых продавались на 25 % ниже их рыночной стоимости.
Вот что Генри Форд писал об организации собственной системы производства:
«Совершенная организация состоит не из хороших машин и хороших людей, а состоит в том, что мы вообще называем системой.
Такая система предполагает наличие следующих принципов:
– Хозяйственный принцип – это труд. Труд – это человеческая стихия, которая обращает себе на пользу плодоносные времена года. Человеческий труд создал из сезона жатвы то, чем он стал ныне. Экономический принцип гласит: каждый из нас работает над материалом, который не нами создан и который мы создать не можем, над материалом, который нам дан природой.
– Нравственный принцип – это право человека на труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет у него больше, чем хлеб, крадет священное человеческое право».
Невероятный успех Форда-предпринимателя закончился в 1927 году крахом Форда-менеджера. К этому времени Генри уже не мог измениться. Он настолько уверовал в свой успех и свою правоту, что не заметил, когда процесс организации успешного производства перешел в стадию управления. Искусство управления Форд презирал. В кабинете он проводил времени меньше, чем в цехе. Финансовые бумажки раздражали его. Генри ненавидел банкиров и признавал только наличные деньги. Финансистов он называл спекулянтами, ворами, вредителями и даже грабителями, акционеров – тунеядцами. «Сколько людей уверено, что важнее всего устройство фабрики, сбыт, финансовые средства, деловое руководство, – удивлялся Форд. – Важнее всего самый продукт, и всякое форсирование продукции до того, как продукт усовершенствован, означает трату сил».

Генри Форд был чрезвычайно деятельным человеком, новые идеи возникали у него каждый день, и со стороны казалось, что он слегка помешался. Окружающих, например, поразило строительство нового дома, который обошелся в миллион долларов (сегодня он стоил бы сорок миллионов). Самой роскошной комнатой особняка была сверкающая мрамором и начищенной медью электростанция, где хозяин ежедневно закрывался для медитаций. В парке, окружающем дом, жил рабочий, которого Форд взял на работу за длинную бороду и румяные щеки: зимой он изображал Санта-Клауса, а летом работал эльфом и заготавливал подарки к Рождеству. Это было еще не самым странным (в конце концов, у Форда были внуки).
В 1936 году совместно с сыном Эдселом Генри Форд основал благотворительный Фонд Форда (Ford Foundation). Его создание было обусловлено не столько благотворительностью, сколько проблемами вступления в наследство потомков Генри Форда – сыновей и внуков. Поскольку Форд-старший держал в своих руках почти 60 % всех акций компании, возникала угроза выплаты после его смерти огромного налога с имущества, которое было оценено в 600 миллионов долларов. Чтобы избежать этого, и был создан фонд для финансирования различных проектов, осуществляемых в общественных целях. В 1955 году фонд провел самую большую по тому времени акцию благотворительности: было подарено 4157 учебным и другим заведениям 500 миллионов долларов. Жена Форда перечисляла миллионы долларов на благотворительные цели. В настоящее время Фонд Форда является самой крупной американской филантропической организацией (финансовые активы фонда на конец 1999 года составляли около 12 миллиардов долларов).

В 1945 году Генри Форд ушел с поста президента своей корпорации. В 1945 пост президента компании занял внук Генри Форда — Генри II (Henry II), родившийся в 1917. Умер Генри Форд-старший в возрасте 83 лет, 7 апреля 1947 года, в Дирборне.

Интересные факты

* Биография Генри Форда описана в повести Эптона Синклера «Автомобильный король».

* Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала «San Francisco Examiner» от 26 августа 1928 года: Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записываете эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделится со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни.

Это интересно:

prekrasen-mir.ru

История успеха. Пару моментов из жизни Генри Форда.

Мне нравится перечитывать  истории успеха известных людей. Генри Форд является одним из величайших бизнесменов своего времени. Несколько дней назад мы отмечали день автомобилиста. Оказывается, Генри Форд был первым обладателем автомобильных прав. И это только маленький эпизод из жизни Генри Форда. История успеха этого гениального человека очень поучительна и интересна.

А успешным он стал  благодаря организации массового выпуска недорогих автомобилей «Форд», которые стали доступны людям среднего класса. До этого момента  наличие автомобиля считалось роскошью; «железного коня» могли приобрести  только богатые люди.

Каким человеком был Генри Форд? С детства он был влюблен в технику, во все то, что движется. Он, выражаясь современным разговорным языком, был «технарем до мозга костей.» Его любовь к технике считывается между строк вот в этих словах: «Разглядывая механизм, я думал о том, что весь мир — это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем».

В этой статье хочется остановиться только на двух качествах характера Генри Форда: его организаторских способностях и заботливом отношении к рабочим. Он был хорошим организатором и  внимательным руководителем огромного авто концерна. Он заботился о своих работниках и был щедрым руководителем.

Его предприятие начинало активно развиваться во времена «великой депрессии». И когда все хозяева шли на сокращение зарплаты, Форд наоборот поднял дневную зарплату рабочих из 2-х до 5-и долларов. Он перевел свое предприятие с 9-и на восьмичасовой рабочий день и сократил работу сотрудников до 40-а часов в неделю. Он лично следил за тем, чтобы его работники были добротно одеты и не голодали. Кстати, сам Форд был активным сторонником здорового образа жизни. И при всей внимательности и добродушном характере, он в считанные часы мог уволить рабочего за пьянку.

Генри Форд ценил толковых сотрудников и создавал для них хорошие условия труда. Главное достоинство Форда – умение организовать хорошую команду опытных специалистов. Он не боялся делегировать и наделять полномочиями членов своей команды. И в этом кроется секрет его успеха: найти нужных людей, организовать их работу, правильно распределить ответственность и полномочия каждого работника на всех участках производства.

Был ли он сам высокообразованным человеком? Наверное, нет. У  него не было даже формального образования. Из-за этого над ним часто посмеивались  и критиковали так называемые умники  с учеными степенями. В то же время он сумел запатентовать более 160-и открытий, написать несколько книг, проработать более 10-и лет главным инженером в команде знаменитого изобретателя Эдисона.

Однажды, чтобы уличить Форда в невежестве, его попросили пройти тест, специально придуманный этими умниками. Форд охотно согласился пройти его. В назначенное время все собрались в рабочем кабинете Генри Форда.

История успеха. Испытание началось.

Первый вопрос был по поводу стали, которая используется на его производстве. Форд не знал, что сказать и попросил зайти своего вице-президента, который и ответил на этот вопрос.

Когда прозвучал следующий вопрос, Форд вызвал еще одного своего подчиненного и тот с легкостью ответил на заданный вопрос.

Этот процесс продолжался длительное время. Форд все время вызывал своих подчиненных и пользовался их подсказками.

Один из членов комиссии вскоре не выдержал и выкрикнул: «Вы не знаете ответов ни на один из наших вопросов. И этим только подтверждаете свое невежество.»

На что Форд ответил, что его  голова должна быть свободна для вынашивания новых идей. А для поиска нужной информации у него есть штат специалистов, которые сделают эту работу лучше него. Работа руководителя, по мнению Генри Форда,  состоит в том, чтобы правильно организовать и руководить  бизнесом, а  не отвлекаться на решение вторичных проблем.

После этого заявления он попросил всех присутствующих  покинуть его рабочий кабинет.

У Генри Форда есть высказывание: «Мышление — это самая тяжелая работа. Вот почему этим занимаются лишь очень немногие люди».

Да, Форд считал главным окружить себя знающими людьми, чтобы освободить себя для решения глобальных проблем. В этом заключался один из секретов его успеха в жизни. Конечно, чтобы добиться таких вершин в успехе, одних организаторских способностей мало. Но это уже повод для написания новой статьи.

Сегодня мы вспомнили лишь пару моментов история успеха из жизни Генри Форда.  История успеха рождается из малого, но значимого события в жизни человека. Таких  ярких моментов у  Форда было очень много. Чего стоят его прекрасные высказывания!

Вот одно из них: «Гений – это опыт.»

Похожие статьи

nwagold.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *