Минимальная пенсия в россии 2019: Каков минимальный размер пенсии в России в 2019 году? — Рамблер/финансы

Содержание

Минимальный размер пенсии по старости

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер пенсии по старости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Минимальный размер пенсии по старости Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 30 «Оценка пенсионных прав застрахованных лиц» Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требования в части возложения обязанности на ответчика назначить страховую пенсию по старости со спорного периода, включения в стаж период ухода за ребенком, перерасчета пенсии на основании действовавших в спорный период минимальных размеров оплаты труда, суд в порядке пунктов 2 — 4 статьи 30 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пункта 28 Постановления Пленума ВС РФ N 30 от 11.
12.2012, указал, что письменных доказательств, соответствующих требованиям, предъявляемым к оформлению первичных документов по оплате труда, не представлено, при этом истцу в страховой стаж зачтены те периоды деятельности, по которым подтверждена уплата страховых взносов, пенсия исчислена в соответствии с пенсионным законодательством, по наиболее выгодному варианту расчета, поскольку период ухода за ребенком до полутора лет совпадает по времени с периодом работы, а указанный период работы имеет более высокий размер индивидуального пенсионного коэффициента, который ответчиком и был принят за основу. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 21 «Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии» Федерального закона «О страховых пенсиях»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Установив, что финансовый управляющий обратился в ПФ РФ с уведомлением, в котором просил перечислять на основной банковский счет должника часть его пенсии по старости в размере, превышающем установленный минимум для пенсионеров за соответствующий период времени с даты получения уведомления до завершения или прекращения производства по делу о банкротстве, в чем ему было отказано, указав на то, что законодательством установлено правило о выплате и доставке пенсии только способом, указанным в заявлении пенсионера, апелляционный суд правомерно отказал в обязании ПФ РФ перечислять ежемесячно в течение периода процедуры банкротства на основной банковский счет должника часть пенсии по старости, придя к верному выводу, что статьей 21 Федерального закона от 28. 12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не предусмотрена возможность изменения порядка доставки страховой пенсии гражданину, признанному банкротом, по требованию его финансового управляющего, только на основании волеизъявления пенсионера.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Минимальный размер пенсии по старости
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Комментарий к Закону РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Ведышева Н.О., Менкенов А.В., Гусев А.Ю., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- 30% от минимального размера пенсии по возрасту для ликвидаторов, участвовавших в работах по ликвидации последствий катастрофы в 1986 — 1987 годах;

Нормативные акты: Минимальный размер пенсии по старости

Минимальная пенсия по старости в 2019 году: таблица по регионам

В целом по Российской Федерации 
8846
Центральный федеральный округ
Белгородская область8016ФСД
Брянская область8523ФСД
Владимирская область8526ФСД
Воронежская область8750ФСД
Ивановская область8576ФСД
Калужская область8708ФСД
Костромская область8630ФСД
Курская область8600ФСД
Липецкая область8620ФСД
Орловская область8730ФСД
Рязанская область8568ФСД
Смоленская область8825ФСД
Тамбовская область7811ФСД
Тверская область8846ФСД
Тульская область8658ФСД
Ярославская область8163ФСД
Москва12115РСД
Московская область9908РСД
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия8846ФСД
Республика Коми10742РСД
Архангельская область10258РСД
Ненецкий а. о.17956РСД
Вологодская область8846ФСД
Калининградская областьКак в целом по Российской ФедерацииФСД
г.Санкт-ПетербургКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Ленинградская областьКак в целом по Российской Федерации ФСД
Мурманская область12674РСД
Новгородская область8846ФСД
Псковская область8806ФСД
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан8680ФСД
Республика ИнгушетияКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Кабардино-Балкарская РеспубликаКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Карачаево-Черкесская РеспубликаКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Республика Северная Осетия-Алания8455ФСД
Чеченская Республика8735ФСД
Ставропольский край8297ФСД
Южный федеральный округ
Республика Адыгея8138ФСД
Республика Калмыкия8081ФСД
Краснодарский край8657ФСД
Астраханская область8352ФСД
Волгоградская область8569ФСД
Ростовская область8488ФСД
Республика Крым8370ФСД
г. Севастополь8842ФСД
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан8645ФСД
Республика Марий Эл8191ФСД
Республика Мордовия8522ФСД
Республика Татарстан8232ФСД
Удмуртская Республика8502ФСД
Чувашская Республика 7953ФСД
Кировская область8474ФСД
Нижегородская область8102ФСД
Оренбургская область8252ФСД
Пензенская область8404ФСД
Пермский край8539ФСД
Самарская область8413ФСД
Саратовская область8278ФСД
Ульяновскя область8474ФСД
Уральский федеральный округ
Курганская область8750ФСД
Свердловская область8846ФСД
Тюменская областьКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Челябинская область8691ФСД
Ханты-Мансийский а.
о.-Югре
12176РСД
Ямало-Ненецкий а.о.13425РСД
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай8712ФСД
Республика БурятияКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Республика ТываКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Республика Хакасия8782ФСД
Алтайский край8669ФСД
Красноярский край8846ФСД
Иркутская область8841ФСД
Кемеровская область8387ФСД
Новосибирская область8814ФСД
Омская область8480ФСД
Томская область8795ФСД
Забайкальский край8846ФСД
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 13951РСД
1 зона: 17 011                                            
2 зона: 13 576
Приморский край9988РСД
Хабаровский край10895РСД
Амурская областьКак в целом по Российской ФедерацииФСД
Камчатский край16543РСД
Магаданская область15460РСД
Сахалинская область12333РСД
Еврейская авт. обл.9166РСД
Чукотский а.о.19000РСД
г.БайконурКак в целом по Российской ФедерацииФСД

Минимальная пенсия в Украине: календарь повышения на 2021 год — новости Украины, Пенсия

С 1 декабря минимальная пенсия в Украине увеличилась на 57 грн, что предусмотрено законом о госбюджете на 2020 год. Теперь минимальная пенсия будет составлять 1769 грн.

Это второе повышение за год, в июле пенсия увеличивалась на 74 грн.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Помимо текущих увеличений, правительством разработан пятиступенчатый план по повышению пенсий на 2021 год.

— В январе 2021 года из-за увеличения минимальной заработной платы с 5000 грн до 6000 грн, пенсии увеличатся до 2400 грн для пенсионеров от 65 лет, со стажем 30 лет – для женщин и 35 лет – для мужчин.

— С 1 марта государство планирует провести индексацию пенсий на 11%.

— В апреле планируется автоматический перерасчет пенсий для работающих пенсионеров с учетом размера заработной платы и стажа.

— 1 июля пенсии вырастут с 2400 грн до 2600 для пенсионеров от 65 лет, со стажем 30 лет – для женщин и 35 лет – для мужчин. Дополнительно с 1 июля государство будет доплачивать по 400 грн для пенсионеров в возрасте от 75 до 80 лет. Для таких украинцев также установят минимальную пенсию – 2500 грн, если имеется минимальный стаж 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Читайте также: 30 лет нищеты и популизма. Четыре провала пенсионной (недо)реформы в Украине

Министр социальной политики Марина Лазебная в эфире передачи «Право на власть» сообщала, что пенсионеры в возрасте 80 лет будут получать доплаты к пенсиям в размере до 500 грн. Минимальная пенсия для них составит 2600 грн при наличии рабочего стажа 20-25 лет.

Одинокие пенсионеры этого же возраста будут получать минимум 3342 грн.

С декабря 2021 года планируется, что минимальная пенсия составить 1934 грн. Также планируют увеличить надбавки за сверхнормативный стаж, надбавки участникам и инвалидам войны, чернобыльцам, прочее.

Читайте также: Как украинцев готовят к накопительным пенсиям. Спор о налогах, взносах и новом монополисте

Юлия Кузнецова

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Официальный интернет-портал Республики Карелия

All news

 Press secretary of the Head of the Republic of Karelia

 Управление пресс-службы Главы Республики Карелия

    Администрация Главы Республики Карелия

 Пресс-служба Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО

    Аппарат Главного федерального инспектора в РК

 Новости органов государственной власти РК

    Министерство здравоохранения Республики Карелия

    Министерство культуры Республики Карелия

    Министерство образования и спорта Республики Карелия

         Карельский филиал РАНХиГС

         Петрозаводский государственный университет

    Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия

    Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия

    Министерство социальной защиты Республики Карелия

    Министерство финансов Республики Карелия

    Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия

    Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия

    Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

    Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия

    Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия

    Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

    Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору

    Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

    Управление по охране объектов культурного наследия Республики Карелия

    Управление Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей

    Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия

    Управление труда и занятости Республики Карелия

    Управление по туризму Республики Карелия

  Антитеррористическая комиссия в Республике Карелия

  Постоянное представительство Республики Карелия при Президенте РФ в Москве

  Пресс-служба Правительства Республики Карелия

  Пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания РФ

  Пресс-служба УФСБ России по Республике Карелия

 Segezha Group

 Администрация Прионежского муниципального района

 Администрация Пудожского муниципального района

 АНО «Агентство стратегических инициатив»

 АНО «Россия – страна возможностей»

 АО «Корпорация развития Республики Карелия»

 АО «Карельский окатыш»

 АО «Прионежская сетевая компания»

 Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия

 Военный комиссариат Республики Карелия

 Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ»

 Детский благотворительный фонд «ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

 Информационный туристский центр РК

 Кадастровая палата по Республике Карелия

 Карелиястат

 Карельская таможня

 Карельский филиал компании «Россети Северо-Запад»

 Карельский филиал ПАО «Ростелеком»

 Карельский филиал РАНХиГС

 Карельский центр развития добровольчества

 Карельское региональное отделение ВОО «Молодая Гвардия Единой России»

 Корпорация развития Республики Карелия

 Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком»

 Министерство внутренних дел по Республике Карелия

 Министерство экономического развития РФ

 Общественная палата Республики Карелия

 Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»

 ООО «Автоспецтранс»

 Оперативный штаб Правительства РК по борьбе с коронавирусом

 Организационный комитет конкурса «Лидеры Карелии»

 Оргкомитет Всемирного Фестиваля уличного кино

 Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лидеры России»

 Отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ

 Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия

 Пресс-служба УФПС Республики Карелия — филиала АО «Почта России»

 Пресс-служба Администрации Кондопожского муниципального района

 Пресс-служба Администрации Петрозаводского городского округа

 Пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

 Пресс-служба аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

 Пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Карелия

 Пресс-служба Молодежного Правительства Республики Карелия

 Пресс-служба Московского подворья Валаамского монастыря

 Пресс-служба музея-заповедника «Кижи»

 Пресс-служба Национального парка «Водлозерский»

 Пресс-служба Общероссийского народного фронта в Карелии

 Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Карелия

 Пресс-служба ПетрГУ

 Пресс-служба УФСБ России по Республике Карелия

 Пресс-служба филиала МРСК Северо-Запада «Карелэнерго»

 Пресс-центр Администрации Петрозаводского городского округа

 Пресс-центр администрации Прионежского района

 Пресс-центр Карельского землячества в Москве

 Рабочие органы

    Комиссия по вопросам помилования на территории Республики Карелия

 Региональное отделение ДОСААФ России Республики Карелия

 Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РК

 Редакция журнала «Север»

 Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 Стратегическое партнерство «Северо-Запад»

 Строительная компания «КСМ»

 Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия

 Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия

 Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия

 Управление Минюста России по Республике Карелия

 ​Управление Минюста России по Республике Карелия

 Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

 Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия

 Управление Росреестра по Республике Карелия

 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия

 УФНС России по Республике Карелия

 УФПС Республики Карелия — филиала АО «Почта России»

 ФАУ «Главгосэкспертиза России»

 ФГБПОУ «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва в г. Кондопоге»

 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России

 ФАУ «Главгосэкспертиза России»

 ФГБУК «Музей Победы»

 Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске

 Филиал РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Карелия»

 ФКУ Упрдор «Кола»

 Фонд содействия реформированию ЖКХ

 Центральная избирательная комиссия Республики Карелия

 ЦУР Республики Карелия

Основные параметры бюджета Пенсионного фонда России на 2019–2021 годы

Пенсионным фондом России разработан проект Федерального закона «О бюджете ПФР на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В бюджете 2019 года будет 8,6 трлн рублей доходов и 8,6 трлн рублей расходов, что превысит параметры бюджета 2018 года на 358,2 млрд рублей (104,3%) по доходам и 115,9 млрд рублей (101,4%) по расходам.

Взносы по обязательному пенсионному страхованию будут уплачиваться в 2019–2021 годах по постоянной ставке 22% плюс ставка 10% для сумм, превышающих максимальный размер базы страховых взносов.

Пенсии, пособия и другие выплаты из федерального бюджета будут зависеть от трансфертов из федерального бюджета в размере 3,3 трлн рублей в 2019 году, в том числе 1,9 трлн рублей на финансирование страховых пенсий.

Расходы на страховую пенсию за 2019–2021 годы рассчитаны с учетом пенсионной реформы, внесенной в обращение Президента РФ от 29 августа 2018 года.

В расчетах учтено повышение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей за год и индексация с 1 января на 7.05% в 2019 г., 6,6% в 2020 г. и 6,3% в 2021 г., что увеличит пенсии данной категории пенсионеров до 20 тыс. Руб. К 2024 г.

В результате средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2019 году составит 15 400 рублей, а к 2024 году вырастет до 20 000.

Социальные пенсии будут повышены с 1 апреля в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера в прошлом году. В 2019 году надбавка составит 2,4%. Средняя социальная пенсия в 2019 году составит 9215 рублей (104. 2% от прожиточного минимума пенсионера).

В целях поддержания минимального уровня материальной поддержки неработающих пенсионеров в бюджете ПФР предусмотрены средства на федеральную социальную надбавку, увеличивающую доход пенсионера до прожиточного минимума пенсионера, различающуюся от одного субъекта к другому.

Все остальные предложения президента России Владимира Путина по смягчению законопроекта о пенсионной реформе вошли в проект бюджета ПФР (они будут представлены в виде поправок во втором чтении).

В целом бюджет Фонда покрывает все пенсии, пособия и другие социальные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

У Фонда сбалансированный бюджет, а дефицит в размере 23 млрд рублей по накопительной пенсии носит технический характер, поскольку компенсируется накопленными пенсионными накоплениями на балансе Фонда.

Несмотря на уступки Путина, россияне протестуют против закона о пенсионной реформе

МОСКВА (Рейтер) — В воскресенье тысячи людей по всей России присоединились к протестам против планов правительства повысить пенсионный возраст, несмотря на недавние обещания президента Владимира Путина смягчить непопулярную меру.

Воскресные протесты показывают, что предлагаемая политика остается политически чувствительным вопросом для правительства, несмотря на уступки, предложенные Путиным в телеобращении в среду.

Во время выступления Путин впервые взял на себя личную ответственность за реформу и назвал ее финансовой необходимостью. Он закончил свое выступление просьбой к русскому народу об их понимании.

Около 9000 человек собрались всего в паре километров (1,5 мили) от Кремля, по данным организации «Белый счетчик», которая ведет подсчет участников митингов, но московская полиция называет их 6000.

Многие несли красные флаги и знамена главного организатора протеста, Коммунистической партии КПРФ.

Толпа подняла большой баннер с надписью «Мы не доверяем« Единой России », правящей партии Путина, на котором был изображен красный кулак, пробивающий логотип партии Путина в виде белого белого медведя.

«Сегодня мы проводим всероссийскую акцию протеста против этой каннибалистической реформы», — сказал ветеран Коммунистической партии Геннадий Зюганов, обращаясь к собравшимся.

Далее он перечислил предложения своей партии по сбору средств в государственный бюджет, в которых основное внимание уделялось налогообложению так называемых олигархов России вместо повышения пенсионного возраста.

Спикеры также выразили поддержку кандидату партии на выборах мэра Москвы, которые состоятся 9 сентября.

Отдельный митинг в городе, организованный партией Справедливая Россия, собрал еще 1500 человек, протестующих против пенсионные реформы, сообщила московская милиция.

В своем обращении в среду Путин смягчил первоначальный проект закона о пенсионной реформе, внесенный правительством 14 июня. Опросы общественного мнения показали, что против него выступают 90 процентов россиян и который вызвал серию протестов в последние недели.

Опросы Левада-центра показывают, что личный рейтинг одобрения Путина упал примерно на 10 процентных пунктов с тех пор, как были предложены пенсионные реформы, хотя он по-прежнему составляет около 70 процентов.

Путин, который был переизбран в марте, предложил снизить предлагаемый пенсионный возраст для женщин до 60 лет с 63 лет, впервые предложенных правительством. Сейчас российские женщины выходят на пенсию в 55 лет.

Путин сказал, что предложение о повышении пенсионного возраста для мужчин с 60 до 65 останется без изменений.

Повышение пенсионного возраста позволит правительству выплачивать более крупные пенсии, сказал Путин, охарактеризовав их нынешний размер как скромный. Правительство заявляет, что к концу года среднемесячная пенсия составит 14 414 рублей (212 долларов) по сравнению с 13 339 в июле, по подсчетам Федеральной службы статистики.

В прошлом году постановлением правительства установлен средний прожиточный минимум пенсионеров на уровне 8 496 рублей.

НЕ ТОЛЬКО В МОСКВЕ

Протесты прошли и по всей России

В Санкт-Петербурге газета «Фонтанка» сообщила, что около 1500 человек собрались на акцию протеста, в то время как агентство Интерфакс сообщило, что 1200 присоединились к протестам в Новосибирске и 250 во Владивостоке.

В Екатеринбурге на Урале около 450 человек приняли участие в демонстрации под названием «Полк позора», во время которой протестующие держали портреты политиков, которые высказались в поддержку пенсионной реформы, сообщает местная газета «Наша газета».

На юге России протесты прошли в черноморском порту Новороссийск, Астрахань, Ростов-на-Дону и в столицах кавказских республик Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, сообщает Интерфакс.

Люди также вышли на улицы в городе Симферополь в Крыму, на Черноморском полуострове, аннексированном Россией у Украины в 2014 году, добавил Интерфакс.

Еще одна серия акций протеста, на этот раз организованная лидером российской оппозиции Алексеем Навальным, должна состояться 9 сентября. В понедельник Навальный был заключен в тюрьму на 30 дней за нарушение закона о протестах. возглавляет запланированный митинг против пенсионной реформы.

Написано Полиной Ивановой; Редакция Кирстен Донован

Премьер-министр России предлагает повысить пенсионный возраст

Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил план постепенного повышения пенсионного возраста для мужчин и женщин.

Выступая на заседании правительства 14 июня, Медведев сказал, что, согласно проекту плана, переходный период для процесса будет «довольно длительным».

«Мы предлагаем относительно длительный переходный период — начиная с 2019 года мы предлагаем поэтапное повышение пенсий, чтобы выйти на пенсию для мужчин в возрасте 65 лет к 2028 году и 63 лет для женщин в 2034 году», — сказал Медведев.

По словам Медведева, постепенное повышение пенсионного возраста «поможет нам использовать дополнительное финансирование для борьбы с инфляцией и повышения пенсий.«

В настоящее время пенсионный возраст в России составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин — это самые низкие показатели в развитом мире. Россия также отстает по средней продолжительности жизни, которая сейчас составляет 68 лет для мужчин.

К 2034 году, когда можно будет полностью ввести повышение пенсионного возраста, по прогнозам правительства, ожидаемая продолжительность жизни составит 70 лет для мужчин и 80 лет для женщин.

Демографические прогнозисты в России заявили, что к 2036 году количество пенсионеров в России будет вдвое выше, чем количество людей в рабочей силе.

Назначение бывшего министра финансов Алексея Кудрина на пост председателя Счетной палаты в прошлом месяце свидетельствует о том, что пенсионная реформа наконец-то началась.

Известный своим консервативным бюджетом и возвестивший о создании фондов на черный день для смягчения финансовых проблем, Кудрин долгое время выступал за повышение пенсионного возраста.

Он написал в Twitter после того, как Медведев объявил о плане, что этот шаг был правильным.

«Необходимость пенсионных реформ очевидна давно.Наконец-то решение принято. Это решение очень выгодно для граждан, позволит повысить пенсии », — написал Кудрин.

За 15 лет после распада Советского Союза в 1991 году население России сократилось примерно на 5 миллионов человек, и, хотя демография стабилизировалась на уровне чуть более 140 миллионов и даже немного увеличилась в последние годы, общая тенденция остается нисходящей.

Это означает меньшее количество сотрудников и меньшее количество денег, поступающих в пенсионную систему. Это также отражает старение населения, где пенсионеров, получающих государственную пенсию, больше, чем молодых людей, зарплаты которых помогают пополнять пенсионную казну.

Газета «Коммерсантъ» написала в октябре , что Пенсионный фонд России — официальное название системы — в настоящее время может выплачивать только 60 процентов своих обязательств перед нынешними пенсионерами. Дефицит все больше покрывается из регулярного государственного бюджета.

С сообщением Интерфакса и ТАСС

Лучшие страны для пенсий и выхода на пенсию [Обновлено в 2020 году]

Качество пенсионных систем, доступных работникам, сильно различается по всему миру.Согласно Глобальному пенсионному индексу Мельбурна Мерсер за 2019 год, у Нидерландов лучшая система, в то время как США даже близко не достигли ее.

Индекс, опубликованный Центром финансовых исследований Монаша в сотрудничестве с глобальным консультантом Mercer, сравнивает 37 систем пенсионного обеспечения, охватывающих широкий спектр пенсионных политик и практик, а также предлагает способы улучшения каждой системы для обеспечения более адекватного выхода на пенсию. преимущества.

Ключевые выводы

  • Лучшие пенсионные системы в Нидерландах, Дании и Австралии.
  • США находятся далеко от вершины.
  • Общие проблемы, которые необходимо решить пенсионным системам во всем мире, включают повышение среднего возраста выхода на пенсию из-за увеличения продолжительности жизни, поощрение увеличения сбережений и ограничение доступа к фондам до выхода на пенсию.

Пенсии — это уникальный и ценный тип пенсионного плана, в котором работодатель вносит взносы в пул фондов и инвестирует их от имени работника, при этом доходы от указанных инвестиций приносят работнику доход после выхода на пенсию.В США все больше и больше работодателей в частном секторе переходят с традиционных пенсионных планов на 401 (k) s.

Здесь мы смотрим на результаты последнего индекса, выпущенного в октябре 2019 года, в котором были ранжированы пенсионные системы 37 стран, представляющих более 63% населения мира.

Топ-3 пенсионных систем

Индекс сравнивает системы пенсионного дохода и оценивает каждую на основе ее адекватности, устойчивости и целостности. Значение индекса для каждой страны представлено значением от нуля до 100, причем более высокие значения означают более благоприятные пенсионные системы.Взаимодействие с другими людьми

Средний балл для 37 стран, включенных в индекс 2019 года, составил 59,3. В тройку стран с наивысшим общим рейтингом индекса вошли:

1. Нидерланды

Нидерланды со значением индекса 81 получили наивысший балл за 2019 год, заняв первое место второй год подряд.

В его системе пенсионных доходов используется фиксированная государственная пенсия и полуобязательная профессиональная пенсия, увязанная с заработками и производственными соглашениями.Большинство сотрудников в Нидерландах являются участниками этих профессиональных планов, которые представляют собой общеотраслевые планы с установленными выплатами. Заработок основан на среднем показателе за все время. Индекс показал, что общее значение индекса можно улучшить за счет:

  • Увеличение сбережений домохозяйств и сокращение долга домохозяйств
  • Увеличение участия пожилых работников в рабочей силе по мере увеличения продолжительности жизни

2.

Дания

Дания заняла второе место с общим результатом 80.3.

Во всем мире пенсионные системы испытывают большее давление, чем когда-либо прежде, из-за увеличения продолжительности жизни, увеличения государственного долга, неопределенности экономических условий, инфляционного риска и перехода к планам с установленными взносами.

В Дании действует государственная базовая пенсионная система, дополнительное пенсионное пособие, привязанное к доходу, полностью финансируемый план с установленными взносами и обязательные профессиональные схемы. В индексе отмечается, что рейтинг Дании можно улучшить за счет:

  • Увеличение сбережений домохозяйств и сокращение долга домохозяйств
  • Введение мер по защите интересов обоих супругов при разводе
  • Увеличение участия пожилых работников в рабочей силе по мере увеличения продолжительности жизни

3.Австралия

Австралия заняла третье место с общим значением индекса 75,3 в 2019 году. Ее пенсионная система включает в себя государственную пенсию по возрасту с проверкой нуждаемости, обязательные взносы работодателей, уплачиваемые в планы частного сектора (в основном планы с установленными взносами), и добровольные взносы. от работодателей, наемных работников и самозанятых лиц, которые платят в планы частного сектора. Вот что Австралия могла бы сделать для улучшения общего значения индекса:

  • Повышение чистого коэффициента замещения государственной пенсии для лиц со средним доходом
  • Увеличение сбережений домохозяйств и сокращение долга домохозяйств
  • Обязательное использование части пенсионного пособия в качестве потока доходов
  • Увеличение участия пожилых работников в рабочей силе по мере увеличения продолжительности жизни
  • Повышение пенсионного возраста с увеличением продолжительности жизни

Каким образом U.S. Оценка

США занимают 16-е место с Малайзией с результатом 60,6, что было лучше, чем в 2018 году, когда страна оказалась на 19-м месте с результатом 58,8. Система пенсионного обеспечения США включает социальное обеспечение и добровольные частные пенсии, которые может быть профессиональным или личным.

Индекс содержал множество рекомендаций относительно того, что система США может сделать, чтобы улучшить его общее значение индекса:

  • Повышение минимального размера пенсии для малообеспеченных пенсионеров
  • Скорректировать уровень обязательных взносов для лиц со средним доходом
  • Улучшить распределение пенсий и сохранить размер пособий до выхода на пенсию
  • Ограничить доступ к фондам до выхода на пенсию
  • Требовать, чтобы часть пенсионного пособия принималась в качестве источника дохода
  • Увеличение финансирования социального обеспечения
  • Повышение государственного и частного пенсионного возраста для получения пособий
  • Создавать стимулы для отсрочки выхода на пенсию и увеличения участия пожилых работников в рабочей силе
  • Предоставить доступ к групповым пенсионным планам для работников, у которых нет плана, спонсируемого работодателем

Рейтинг всех стран

На следующей диаграмме показаны 37 стран, включенных в индекс, а также их пенсионные системы в рейтингах и рейтингах в 2019 году:

Рейтинг глобальной пенсионной системы по странам
Рейтинг Страна Показатель индекса 2019
1 Нидерланды 81
2 Дания 80. 3
3 Австралия 75,3
4 Финляндия 73,6
5 Швеция 72,3
6 Норвегия 71,2
7 Сингапур 70,8
8 Новая Зеландия 70,1
9 Канада 69.2
10 Чили 68,7
11 Ирландия 67,3
12 Швейцария 66,7
13 Германия 66,1
14 Соединенное Королевство 64,4
15 Гонконг 61,9
16 США 60.6
16 Малайзия 60,6
18 Франция 60,2
19 Перу 58,5
20 Колумбия 58,4
21 Польша 57,4
22 Саудовская Аравия 57,1
23 Бразилия 55. 9
24 Испания 54,7
25 Австрия 53,9
26 Южная Африка 52,6
27 Италия 52,2
27 Индонезия 52,2
29 Корея 49,8
30 Китай 48.7
31 Япония 48,3
32 Индия 45,8
33 Мексика 45,3
34 Филиппины 43,7
35 Турция 42,2
36 Аргентина 39,5
37 Таиланд 39.4
Источник: Глобальный пенсионный индекс Мельбурна Мерсер, 2019 г. Объяснение оценки индекса

Глобальный пенсионный индекс Мельбурна Мерсер рассчитывается с использованием средневзвешенного значения трех субиндексов. Средние баллы по субиндексу для всех 37 стран составили 60,6 за адекватность, 69,7 за добросовестность и 50,4 за устойчивость. Это то, что учитывает каждый субиндекс:

Субиндекс адекватности

Субиндекс адекватности, который представляет 40% от общей стоимости индекса страны, рассматривает, как пенсионная система страны приносит пользу бедным и ряду лиц, получающих доход.Кроме того, показатель адекватности учитывает эффективность системы, а также уровень сбережений домашних хозяйств и долю домовладений в стране.

Субиндекс устойчивости

Индекс устойчивости, который составляет 35% от общего индекса страны, учитывает факторы, которые могут повлиять на устойчивость системы пенсионных фондов страны. Индикаторы включают уровень охвата частными пенсионными планами, государственный долг и экономический рост.

Субиндекс добросовестности

Субиндекс честности составляет 25% от общего значения индекса страны.Он исследует связь, затраты, управление, регулирование и защиту пенсионных планов в этой стране. Также учитывается качество пенсий в частном секторе страны, поскольку без них государство становится единственным пенсионным фондом.

Итог

Глобальный пенсионный индекс Мельбурна Мерсер включает рекомендации по совершенствованию систем пенсионного обеспечения в каждой стране, признавая, что универсального решения не существует, поскольку каждая система возникла в результате уникальных экономических, социальных, культурных, политических и исторических обстоятельств.Взаимодействие с другими людьми

Общие проблемы пенсионных систем во всем мире включают необходимость повышения среднего возраста выхода на пенсию, чтобы отразить увеличение продолжительности жизни, стимулировать увеличение сбережений и расширить доступ к частным пенсиям для самозанятых. Пенсионные системы во всем мире также должны ограничивать доступ к фондам до выхода на пенсию и повышения прозрачности для улучшения понимания и уверенности участников.

Мнение

: три «ура» за пенсионную реформу в России | Хантер Кавуд

Когда дело доходит до российской политики, едва ли найдется тема более спорная или более деликатная, чем главный вопрос — пенсии и пенсионная реформа, имеющая коннотативное значение. Это проблема, в которой заложены неистовые эмоции, завышенные ожидания и определенная степень неприкосновенности, из-за которой перспективы пенсионной реформы долгое время считались неизбежными.

Именно по этой причине прошлым летом, когда весь мир был прикован к России и Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, по иронии судьбы вся Россия была зациклена на проблеме, гораздо более близкой к сердцу.

В день открытия чемпионата мира по футболу FIFA правящая партия России «Единая Россия» внесла в Государственную Думу законопроект о пенсионной реформе, в котором предлагалось изменить пенсионные выплаты и установленный законом пенсионный возраст.Самым спорным аспектом законопроекта было то, что в нем конкретно предлагалось увеличить пенсионный возраст с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин в России. Это само по себе было огромным шагом, учитывая, что в России уже давно один из самых низких пенсионных возрастов в развитом мире. Несмотря на это, опросы общественного мнения сразу показали, что большинство россиян против предложенных изменений.

Это, в свою очередь, зажгло маяки оппортунизма для лидеров оппозиции, таких как лидер Коммунистической партии Геннадий Зюганов и Алексей Навальный, чтобы наброситься на реформы и мобилизовать их возмущение.Зюганов, например, воспротивился реформам, не переставая преувеличивать, назвав их «каннибалистическими» и обвинив президента Владимира Путина в «принесении в жертву» пенсионерам. Со своей стороны, Навальный был менее кровопролитен в своей речи, но повторял тот же гиперболический темперамент, называя реформы «настоящим преступлением» и «ограблением десятков миллионов людей».

Проблема с таким противодействием и, следовательно, с дебатами в целом заключается в том, что те, кто спорят в отрицательном свете, настолько испортили разговор безрассудными апелляциями к эмоциям и всевозможными страхами, что мало внимания уделяется очевидным преимуществам пенсии. реформа.По правде говоря, предлагаемые пенсионные реформы — это поворот к современности и акт политической зрелости перед лицом новых реалий.

На самом деле, есть три основные причины, по которым мы должны приветствовать пенсионную реформу с распростертыми объятиями. Во-первых, есть достаточно доказательств того, что повышение пенсионного возраста действительно приведет к увеличению продолжительности и здоровой жизни. Во-вторых, повышение пенсионного возраста приведет к более высокой производительности и, как следствие, более высокому экономическому росту и расширению возможностей в экономике.И, наконец, реформа пенсионного обеспечения убережет будущие поколения от дефолтов государственного бюджета, которые могут иметь разрушительные последствия. Позвольте мне объяснить эти причины.

Первая причина приветствовать пенсионную реформу может быть не самой очевидной, но невероятно интуитивной. То есть, несмотря на то, что противники пенсионной реформы могут сказать о несправедливости повышения пенсионного возраста — что люди не будут жить достаточно долго, чтобы получать свои пенсионные пособия при новой системе, исследования показывают, что установление более высокого пенсионного возраста на самом деле приведет к более продолжительная продолжительность жизни, поскольку работа способствует физической и умственной активности, которые жизненно важны для здоровья пожилых людей.

А теперь выслушайте меня. Как это ни прискорбно, наши тела и разум работают по предопределенному принципу полезности: «если вы не используете его — вы его потеряете». Спросите любого олимпийского или профессионального спортсмена, и он скажет вам, что это правило жизни реально. Когда профессиональный спортсмен находится без тренировок в течение длительного периода, он / она быстро теряет свою форму, свои способности и уровень производительности. Остальные из нас не исключение. Неважно, являетесь ли вы спортсменом с мировым именем или обычным Джо (или, возможно, «средним Алексом», если вы предпочитаете русский аналог), принцип полезности применим и к нам в равной степени.Если вы не задействуете свои физические или умственные способности — вы их потеряете.

Пожилые люди — не исключение. Фактически, пожилые люди даже более уязвимы к упадку, чем «дети в наши дни», из-за явной природы старения. Выход на пенсию часто ускоряет это снижение, потому что сам по себе выход на пенсию часто означает резкое сокращение физической активности, снижение социального взаимодействия и значительное снижение умственных нагрузок — все это противоречит принципу полезности. Это не новое открытие, это то, что мы все знаем интуитивно.

Учитывая это, неудивительно, что выход на пенсию оказывает значительное негативное влияние на когнитивные способности и физическое здоровье. Напротив, более продолжительная работа поощряет тот вид деятельности, который помогает вам жить дольше. Это потому, что, когда вы работаете — вы путешествуете на работу и с работы, вы общаетесь с другими людьми, вы постоянно выполняете физические и умственные задачи — все это поддерживает ваше тело и ум в тонусе — и все это заслуживает одобрения для пенсионной реформы в России.

Одна из фундаментальных проблем на пути к экономическому росту — поиск способов повышения производительности труда. Это также одна из самых сложных задач для правительства, поскольку повышение производительности обычно является органическим продуктом инноваций частного сектора и частной инициативы. От промышленной революции до цифровой революции частные компании обычно прокладывали путь к более высокой производительности. Лишь в редких случаях правительства действительно имеют в руках карты, позволяющие добиться значительных успехов в ощутимом повышении производительности.Однако, к счастью для России, пенсионная реформа — одна из таких карт.

Повышая пенсионный возраст, правительство одновременно будет повышать производительность труда в России, возвращая на рынок труда миллионы трудоспособных рабочих. Наличие большего числа трудоспособных людей — это чистая польза, потому что повышение производительности, которое это приносит, синонимично экономическому росту и более широким выгодам. Когда кто-то работает — они производят ценность, которая создает богатство, они платят налоги, приносят больше богатства в округ и даже вносят свой вклад в виде сбережений и инвестирования денег, которые, в свою очередь, используются для определения процентных ставок и предоставления доступа другим. капитал по всей экономике.

В самом буквальном смысле люди похожи на экономические единицы — единицы с разной степенью макроэкономического влияния. Продукция одного человека влияет на коллектив. Это все равно, что сказать, что существует «шесть степеней разделения» между нами и другими людьми, с которыми мы живем в одной экономике. Экономический результат одного человека — это фактор в большом уравнении экономической реальности другого человека. Результат, создаваемый нашей работой, влияет на такие вещи, как покупательная способность, процентные ставки и даже рост заработной платы — вещи, которые влияют на всех нас.Так уж получилось, что большее количество людей, работающих и производящих продукцию (то есть более высокую производительность), приводит к большим экономическим выгодам для всех нас.

Именно по этой причине Всемирный банк прогнозирует, что постепенное повышение пенсионного возраста (в соответствии с политикой пенсионной реформы) добавит дополнительно 0,3–0,4 процента к повышению темпов экономического роста в период с 2020 по 2028 год. Это означает, что в экономику и домашние хозяйства России будет вложено более 50,4 миллиарда долларов. Точно так же, как экономическое процветание в течение 2000-х годов привело к значительному повышению уровня жизни людей по всей России, экономический рост в следующем десятилетии сделает то же самое.

Если бы каждый рабочий в России работал на год дольше, экономические выгоды были бы очевидны. Тот факт, что лидеры оппозиции называют предложенную пенсионную реформу «ограблением», является иронией, учитывая, что отсрочка пенсионной реформы фактически лишает население миллиардов и миллиардов долларов экономического роста. Самые громкие противники пенсионной реформы, такие как Зюганов и Навальный, либо не знают этого, либо им все равно. Но в любом случае факты не на их стороне.

Дело в том, что повышение пенсионного возраста приведет к более высокой производительности и, как следствие, более высокому экономическому росту, что является силой добра и целью, к которой стоит стремиться.

Консенсус в отношении государственной политики часто бывает деликатным для экономистов и ученых, но когда дело доходит до экономических аргументов в пользу пенсионной реформы, доказательства есть, как и присяжные. То есть экономисты и ученые всего мира практически единодушны в признании того, что предлагаемые Россией реформы не только полезны, но и необходимы для современной устойчивости России.

Текущий пенсионный возраст, который, по мнению оппонентов, должен оставаться неизменным, был фактически установлен в 1930-х годах, что предполагает, что это скорее пережиток прошлого, чем стандарт современной пенсионной политики.Как правильно заметил премьер-министр Дмитрий Медведев, с тех пор продолжительность жизни в России увеличилась более чем на 30 лет, и это тоже изменилось. Прежде всего, это досадная реальность того, что население России «седеет» — что демографически население в целом стареет и не хватает молодых (э) людей, чтобы занять место, оставленное старшими поколениями.

На самом деле, по прогнозам экспертов, Россия к 2030 году потеряет более 5,5 миллионов трудоспособных рабочих, если правительство не вмешается и не повысит пенсионный возраст.Это представляет собой реальную проблему для экономической безопасности и даже для продолжительности пенсионных выплат. Это потому, что российская пенсионная система работает по распределительному принципу — это означает, что сегодняшние работники субсидируют нынешних пенсионеров и что чем меньше становится рабочая сила в стране, тем сложнее будет финансировать Пенсионный фонд России, который поддерживает пенсионеров. В настоящее время Пенсионный фонд России имеет дефицит в размере более 256,8 миллиарда рублей (4,1 миллиарда долларов), поэтому это уже проблема, требующая решения.

Именно по этой причине ученые-экономисты, такие как бывший министр финансов Алексей Кудрин, утверждали, что необходимость пенсионной реформы «очевидна давно» и действительно принесет пользу пенсионерам в долгосрочной перспективе за счет увеличения бюджета, выделяемого на выплату пенсий. .

Фактически, среднемесячная пенсионная выплата в 2018 году составила 14 100 рублей. Однако благодаря пенсионной реформе пенсионные выплаты пенсионерам к 2024 году увеличатся более чем на 41%, что означает повышение пенсионного возраста. Пенсионная система не только сохранится в качестве основного элемента системы социальной защиты России, но и, судя по всему, увеличит размер пенсий, получаемых пенсионерами, что облегчит их жизнь.

Это просто еще один повод поднять настроение.

Хантер Кавуд является основателем Комитета по связям с общественностью России . Он имеет степень магистра менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (Россия), а также степень бакалавра политологии Государственного университета Кеннесо.

Эта статья впервые была опубликована на Pravda.ru: http://www.pravdareport.com/opinion/142337-russia_pension_reform/

Новостная статья — Центр исследований безопасности

Пенсионная реформа в России: рост и провал организованных протестов

Ирина Мейер (Олимпиева), Центр независимых социальных исследований

DOI: 10.3929 / ethz-b-000293825

Аннотация

В статье исследуется недавний всплеск организованных народных протестов в России, вызванный решением правительства повысить пенсионный возраст. Основное внимание уделяется роли профсоюзов в организации и руководстве протестами против реформ. Используя перспективу производственных отношений и модель политического обмена, в статье объясняется, почему организованные протесты, возглавляемые профсоюзами, не могут повлиять на социальную политику в России.

Повышение пенсионного возраста

14 июня правительство России одобрило новый законопроект о повышении пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин. Согласно главному источнику профсоюзных СМИ Солидарность , правительство выбирало между тремя версиями реформы (см. Таблицу 1 на стр. 16). Первые два были предложены Министерством труда. Третий и самый жесткий из них был предложен Министерством финансов и в конечном итоге принят правительством.

Хотя вопрос о повышении пенсионного возраста давно обсуждается в правительственных кругах, для простых людей закон стал полной неожиданностью. Согласно опросам Левада-центра, около 85 процентов населения выразили недовольство пенсионной реформой. Люди чувствовали себя преданными и оскорбленными, особенно потому, что реформа началась всего через месяц после того, как президент Владимир Путин объявил о своих поствыборных «майских президентских указах», пообещавших поднять уровень жизни простых людей.

Пенсионная реформа: основные критические замечания

Хотя реформа широко рекламируется правительством как мера по улучшению благосостояния российских пенсионеров, эксперты видят ее в основном как «учетный маневр» правительства, направленный на вымогательство денег у населения для пополнения сокращающегося государственного бюджета. Принятый правительством закон касается только повышения пенсионного возраста без учета широкого комплекса сопутствующих проблем, таких как неизбежный рост безработицы и возрастной дискриминации на рабочем месте, глубокая реструктуризация систем профессионального обучения и здравоохранения, а также многие другие.Некоторые эксперты даже отказались рассматривать предложенный законопроект как реформу, приняв альтернативные ярлыки, такие как «так называемая реформа».

Еще одна серьезная критика реформы связана с ее поспешностью. Обычно подобные социальные проекты планируются на 5–10 лет, так как они влияют на долгосрочные жизненные стратегии всех категорий населения. В случае с Россией закон вступит в силу уже в январе 2019 года (что якобы подтверждает, что основная цель реформы — найти недостающие средства для реализации «майских указов президента»).Хотя законопроект предполагает переходный период, в течение которого пенсионный возраст будет повышаться постепенно, реформа существенно повлияет на людей предпенсионного возраста, которые планируют выйти на пенсию в ближайшие несколько лет.

С социально-демографической точки зрения повышение пенсионного возраста не оправдано из-за низкой продолжительности жизни населения России, особенно мужчин. По данным Росстата, в 2016 году средняя продолжительность жизни мужского населения составляла 66 лет.5 лет. Ожидается, что большинство мужского населения в 21 федеральном округе из 85 не доживет до 65 лет.

Еще одним поводом для критики является избирательный характер изменений и необоснованное неравенство пенсионных выплат между разными социальными группами. Для некоторых госслужащих, работающих в вооруженных силах и правоохранительных органах, в том числе в Минобороны, МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС и других, пенсионный возраст остается 40–45 лет. В новом законопроекте разница между этими привилегированными группами и остальным населением становится еще более разительной.Кроме того, существует разрыв в размерах пенсионных выплат, который также остался неизменным в результате реформы. По мнению некоторых экспертов, пенсионная реформа была намеренно призвана «купить» лояльность групп, поддерживающих режим.

Правительство рассматривает повышение пенсионного возраста как единственно возможный способ сохранить существующую пенсионную систему. По словам министра труда Максима Топилина, без повышения пенсионного возраста пенсионной системе России придется прекратить индексацию пенсий через два года.Между тем эксперты предлагают множество других способов решения этой проблемы, в частности, улучшение управления пенсионным фондом и реформирование пенсионной системы в целом.

Не менее серьезное утверждение состоит в том, что пенсионная реформа разрабатывалась в кремлевских коридорах и не являлась результатом публичного обсуждения.

Всплеск протестов против реформ: июнь – июль

Профсоюзы первыми призвали к общероссийским антиреформаторским выступлениям. После внесения законопроекта в Государственную Думу Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), которую обычно называют собранием «официальных союзов», 1 призвала региональные и местные профсоюзы организовывать собрания, пикеты и т. Д. митинги и другие коллективные акции против пенсионной реформы. 2

Российская Конфедерация Труда (КТР) инициировала антиреформаторскую петицию, которая собрала более 2 миллионов подписей всего за 3 дня. Вдохновленные этим успехом, некоторые лидеры КТР выразили уверенность в том, что массовые организованные протесты могут повлиять на пенсионную реформу и даже остановить ее.

Политическая оппозиция, как системная, так и внесистемная, также не согласна с повышением пенсионного возраста. Местные отделения Коммунистической партии, «Яблока», ЛДПР и «Справедливой России» участвовали в многочисленных митингах и митингах, организованных профсоюзами в регионах.1 июля штаб Алексея Навального инициировал акции протеста в 40 городах России, к многим из которых присоединились представители системных партий и профсоюзов.

По данным КТР, к середине июля в 100 городах России прошло более 140 акций протеста, в которых приняли участие около 65 000 человек. Наиболее масштабные акции прошли в Омске (3000 человек), Астрахани (2000 человек), Арзамасе (1500 человек) и Барнауле (1000 человек).

Руководство профсоюзов для этих событий предопределило некоторые особенности антиреформаторской кампании, отличающие ее от предыдущих акций протеста.Первой отличительной чертой была организованность протестов. Стихийных собраний или несанкционированных митингов почти не было. В 60 городах митинги не проводились, потому что они были запрещены властями (в основном из-за того, что чемпионат мира по футболу проходил тогда в России). До конца лета почти не было вмешательства полиции в акции протеста или задержания участников. Еще одна интересная особенность — широкий географический охват протестов.Обычно акции протеста проходят в Москве и других крупных городах России. В случае антиреформаторской кампании, из-за мобилизационной способности профсоюзов, протесты прошли по всей России, в том числе в больших и малых городах, некоторые из которых никогда не проводили никаких акций протеста.

В целом протесты продемонстрировали беспрецедентное единодушие всех политических групп. Как официальные, так и альтернативные профсоюзы выразили свое несогласие с реформой, а системная и несистемная оппозиция провела совместные митинги и митинги против реформы.

Однако, несмотря на беспрецедентный размах и единодушие протестов, 19 июля законопроект прошел в Госдуме в первом чтении без каких-либо изменений. Срок подачи поправок продлен до 24 сентября.

август – сентябрь

Антиреформаторские протесты продолжались в августе и сентябре. По данным Российской конфедерации труда, летом в 281 городе России прошли 465 акций протеста, в которых приняли участие около 225 000 человек.

В конце лета, когда приближались выборы губернаторов в регионах, оппозиционные политические партии активизировали свою антиреформаторскую деятельность, пытаясь улучшить свои электоральные позиции. Коммунисты (КПРФ) заявили, что возглавят антиреформаторскую кампанию, и призвали к общероссийскому референдуму. 2 сентября КПРФ организовала несколько антиреформаторских митингов, самый крупный из которых прошел в Москве, собрав около 9000 участников. 9 сентября акции протеста, организованные Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального, прошли более чем в 40 городах России.В результате было арестовано около 800 человек, поскольку большинство этих акций протеста не было одобрено местными властями.

В то время как внимание СМИ и общественности переориентировалось на политическую оппозицию, профсоюзы продолжали использовать различные правовые инструменты общественного влияния, чтобы повлиять на пенсионную реформу. КТР продолжил сбор подписей под своими антиреформаторскими петициями. 21 августа лидер ФНПР Михаил Шмаков представил профсоюзную критику пенсионной реформы на расширенных парламентских слушаниях в Государственной Думе.Однако ко дню слушаний стало ясно, что повышение пенсионного возраста уже сделано, и борьба идет только за поправки, направленные на смягчение законопроекта.

29 августа президент Владимир Путин, наконец, обратился к российскому народу с прямым призывом поддержать пенсионную реформу. Как и ожидалось, он предложил некоторые поправки для модерации законопроекта, например, снижение повышения пенсионного возраста для женщин до 5 лет, с 55 до 60, потому что, как он выразился, «в нашей стране существует особая, нежное отношение к женщинам.Как и ожидалось, все девять поправок, предложенных президентом, были приняты думским комитетом по труду и социальной политике и единогласно одобрены парламентом 26 сентября, когда законопроект был принят во втором чтении. 27 сентября законопроект о повышении пенсионного возраста был окончательно принят Госдумой в третьем, окончательном чтении.

Правительство в конечном итоге приняло более умеренный вариант пенсионной реформы, которая, вероятно, планировалась с самого начала.Однако такое смягчение подхода было преподнесено не как результат массовых народных протестов, организованных профсоюзами, а как милость президента.

Организованные протесты, социальное партнерство и политический обмен

Организованные протесты под руководством профсоюзов являются ключевым элементом системы социального партнерства (SPS), которая обеспечивает институциональное сотрудничество между профсоюзами, работодателями и правительствами. В европейских странах, которые служат прототипом российской СПС, отношения между профсоюзами и государством основаны на принципах «политического обмена», что означает, что профсоюзы сдерживают протесты в обмен на сохранение интересов трудящихся в социальной политике . Профсоюзы прибегают к организованным протестам для оказания общественного давления на политиков, когда переговоры между социальными партнерами терпят неудачу или их результаты неудовлетворительны для профсоюзов.

На первый взгляд, антиреформенные протесты в России как нельзя лучше вписываются в модель социального партнерства. ФНПР призвала к общероссийской акции протеста после того, как не опротестовала законопроект на заседании Трехсторонней комиссии России (РТК), которая является высшим институтом социального партнерства в России.Акции протеста, организованные профсоюзами, охватили большинство регионов России и различные населенные пункты; они не выдвигали никаких политических требований; и ФНПР стремилась обеспечить строгое соответствие протестов правовым нормам. Фактически, пенсионное обеспечение стало первой общероссийской акцией протеста, организованной профсоюзами с 1990-х годов. Тем не менее, это не смогло остановить или даже существенно повлиять на пенсионную реформу.

Попытки профсоюзов повлиять на пенсионную реформу, предпринятую в рамках модели социального партнерства, имели бы лучшие результаты, если бы они были реализованы в иной политической среде.В то время как в демократических системах основным адресатом организованных протестов являются выборные законодательные органы (например, парламенты), в России ключевые политические решения принимаются Кремлем. Чтобы заставить Кремль остановить пенсионную реформу, протесты должны были перерасти в беспорядочные беспорядки (как это произошло в 2005 году, когда стихийные волнения пенсионеров против монетизации получаемых ими пособий в натуральной форме ( l’goty ) вынудили правительство приостановить реформу) или создать прямую угрозу политическому режиму, чего не происходит, когда профсоюзы возглавляют протесты.

Профсоюзы в европейских странах обычно независимы от государства. В России авторитарный характер государства и отсутствие сильных социал-демократических партий, которые могли бы функционировать как политические аналоги европейских профсоюзов, заставляют ФНПР искать союзы с самыми сильными игроками в российской политике — Кремлем и президентом Владимиром Путиным.

ФНПР известна своей лояльностью Кремлю и никогда не поощряет акции протеста на низовом уровне.Поэтому весьма необычно выглядел открытый призыв лидера ФНПР Михаила Шмакова к общероссийской антиреформаторской акции протеста. Согласно Ведомостям , протесты, возглавляемые профсоюзами, на самом деле «манипулировались» или «контролировались» Кремлем, что означает, что Кремль позволил ФНПР возглавить протесты, чтобы снизить политические риски неконтролируемых протестов. Однако даже если бы между профсоюзами и Кремлем не было договоренности, протесты все равно не смогли бы остановить реформу.В качестве инструмента общественного влияния на социальную политику организованные протесты могут быть эффективными только в том случае, если они дополняются демократическими институтами, такими как демократически избранный парламент, подлинная политическая конкуренция и сильные трехсторонние институты социального партнерства, которых не хватает в авторитарных режимах, таких как Россия. В отсутствие этих основных предпосылок организованные протесты превращаются режимом в еще одну имитацию демократии.

Об авторе

Ирина Мейер (Олимпиева ) — старший научный сотрудник Центра независимых социальных исследований в Санкт-Петербурге.Петербург. В настоящее время она работает приглашенным научным сотрудником в Алексантериском институте в Хельсинки.

Рекомендуемый ресурс с

Ссылка на карту протестов против реформ летом 2018 г. от Конфедерации труда России.

Банкноты

1 «Официальные профсоюзы» — это профсоюзы, входящие в Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР), преемницу советских профсоюзов, объединяющую более 20 миллионов сотрудников. ФНПР является главным представителем профсоюзов в Трехсторонней комиссии России.«Альтернативные» профсоюзы объединены Российской конфедерацией труда (КТР), которая насчитывает около 700 тысяч членов. Эти союзы обычно возникают на волне трудовых конфликтов, часто спонтанно, как альтернатива официальным профсоюзам, когда они не в состоянии защищать интересы работников.

2 Подробнее о масштабах протестов см. Мониторинг акций протеста на сайте газеты «Солидарность» https: // www.solidarnost.org/topics/Profsoyuznaya_kampaniya_protiv_ povysheniya_pensionnogo_vozrasta_.html

Растущие опасения россиян по поводу «вечной бедности»

Дата выдачи:

Санкт-Петербург (AFP)

В одном из петербургских кафе певец исполняет советские мелодии для 50 пенсионеров, которые обедают в середине дня.

В подвале центрального многоквартирного дома кафе предлагает бесплатное питание для пожилых людей — группы, особенно сильно пострадавшей от экономических проблем, вызывающих растущее недовольство в России.

Несмотря на обледенение тротуаров, затрудняющих переход через северный город, Добродомик — или «хороший домик» — полон.

Внутри пенсионерам подают сытное тушеное мясо и дают возможность поболтать или даже потанцевать. В подавляющем большинстве это женщины.

«Цены растут с каждым днем. Так что это кафе — очень и очень хорошая идея», — сказала AFP 72-летняя Римма Анциферова.

Она получает ежемесячную пенсию в размере 10 000 рублей (150 долларов США / 135 евро). После уплаты местных налогов и покупки лекарств у Анциферовой осталось всего 45 долларов на жизнь.

«А недавно цены на транспорт подорожали», — сказала она.

Предприниматель Александра Синяк и ее муж Евгений Гершевич открыли этой зимой «Добродомик», чтобы «поблагодарить стариков».

Вечером он превращается в обычный ресторан, но с полудня до полудня пенсионеры со всех уголков Санкт-Петербурга приходят перекусить горячими блюдами.

— «Никогда не было так сложно» —

После нефтяного бума 2000-х годов покупательная способность россиян неуклонно снижалась в течение последних пяти лет.

Тенденция не показывает никаких признаков замедления, несмотря на то, что Россия восстанавливается после рецессии 2015 года, вызванной падением цен на нефть и западными санкциями в связи с действиями Москвы на Украине.

Когда в прошлом году его переизбрали на четвертый президентский срок, президент Владимир Путин пообещал сократить вдвое уровень бедности в России.

Но вскоре после этого его правительство подняло налог на добавленную стоимость и повысило пенсионный возраст впервые с 1930-х годов — крайне непопулярный шаг.

«Людям никогда не было так тяжело, как сейчас», — сказал Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК в Москве.

И это беспокойство начинает проявляться в опросах общественного мнения.

Согласно январскому опросу независимого Левада-центра, 61 процент россиян «стыдятся вечной бедности и незащищенности» своей страны по сравнению с 56 процентами в 2015 году.

Личный рейтинг одобрения Путина тоже сильно пострадал. .

В январе Левада обнаружил, что его рейтинг одобрения составляет 64 процента — самый низкий показатель с 2014 года.

— Инфляция, рост НДС —

Директор «Левады» Лев Гудков сообщил AFP, что различные опросы показывают, что поддержка Путина, находящегося у власти с 1999 года, упала на треть.

«Недовольство распространилось из городских центров в более мелкие промышленные города, где работающее население больше всего страдает от падения доходов», — сказал Гудков.

«Это связано с отказом государства предоставить социальные гарантии, и средства используются на геополитические проекты, а не на людей», — сказал он.

Гудков сказал, что реальные доходы в России упали «примерно на 13 процентов» с 2014 года.

«Это болезненно для людей, которые живут на среднюю зарплату», — сказал он AFP. Среднемесячная заработная плата составляет 42 600 рублей (650 долларов США / 570 евро).

В своем обращении к нации в прошлом месяце Путин объявил о социальной помощи, превышающей 1,3 миллиарда евро, пообещав улучшить жизнь людей «в течение этого года».

«Бедность может раздавить человека», — сказал он.

Но в краткосрочной перспективе россияне наблюдают быстрый рост цен на продукты питания — отчасти из-за повышения НДС с 18 до 20 процентов, которое вступило в силу с 1 января.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *