Материальные вещи примеры: Материальные и нематериальные вещи

Содержание

Материальные и нематериальные вещи

Родители многое могут предложить своим детям, когда садятся рядом с ними на пол и принимают участие в игре — ведь у них есть для этого большие ресурсы. Это как материальные вещи (хорошие игрушки, комфортабельные условия для игры и вкусные закуски в перерывах), так и нематериальные (интересные выдумки, шутки, новые идеи, касающиеся игры). Мне особенно нравится приводить в качестве примера типичный случай, когда два малыша тузят друг друга, а я даю совет: Лупи того, кто одного с тобой роста! — и выставляю кулаки, желая принять участие в драке, с самым что ни на есть глупым выражением лица. Они оборачиваются ко мне, а я бросаюсь бежать с притворным испугом. Маленькая хитрость, которая часто меняет весь характер игры.

Одна из моих любимых идей относительно того, как можно присоединиться к детской игре, заимствована из работы Лестона Хэвенса, психиатра, работающего в Кэмбриджской больнице, штат Массачусетс. Он пишет о лечении взрослых, и одна из его самых полезных и приемлемых концепций, касающихся игры, затрагивает вопрос о том, где кому следует садиться на терапевтических сеансах.

Он использует этот прием, чтобы разобраться, как действует психотерапия. Первые психотерапевты сидели за рабочим столом, в то время как пациенты находились перед ними; при этом сохранялась формальная дистанция. Зигмунду Фрейду пришла в голову идея, что психотерапевту нужно сидеть на стуле вне поля зрения пациента, чтобы тот мог лишь догадываться, о чем думает и что чувствует врач. Карл Роджерс предложил другой прием: он садился лицом к лицу с пациентом, касаясь его коленями, что должно было создавать непосредственную, теплую связь. Гарри Стэк Салливан часто садился очень близко к пациенту, но сбоку, так сказать, плечом к плечу, так что создавалось ощущение, что эти два человека — врач и пациент — выступают единым фронтом против страшного окружающего мира.

Лестон Хэвенс сделал следующий шаг в этом направлении. Он решил, что необходимо считаться с неповторимой индивидуальностью каждого пациента и, соответственно, искать к нему особый подход, учитывая место, где тот сидит во время сеанса психотерапии.

С одними пациентами он держится на некотором расстоянии, с другими хочет установить тесный контакт и поэтому садится так близко, чтобы касаться их руки или колена. Эти идеи помогают наилучшим образом войти в мир ребенка в процессе игры. Иногда воспитание посредством игры включает очень тесный физический контакт (например, во время борьбы или объятий). Бывает, уровень этого контакта меняется по ходу игры, как это случается в салках или пятнашках. Или взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, как в случае настольной игры. Лучший образец расположения — плечом к плечу, — предпочитаемый Салливаном, мы можем увидеть во время поездки в автомобиле, когда обычно молчаливые дети вдруг становятся очень разговорчивыми и начинают наперегонки фантазировать, сидя рядом и глядя на дорогу прямо перед собой, в то время как мама или папа ведет машину и слушает, что они говорят.

Обучение


13.06.2018

Статья #7. Почему минимализм в нашу эпоху – важное составляющее для сохранения времени. Часть 1. Материальные вещи

Мы живем во времена, где экономические интересы являются делом жизни и одновременно спасением души. Миром правит экономика, основанная на открытиях и достижения психоанализа. И для того, чтобы оставить свою жизнь себе, а не отдать ее системе «больше работать для того чтобы больше покупать», нужно полностью осмыслить и осознать концепцию минимализма, убрать из жизни все, что лишь тратит наше ценное время и заполнить свои опустевшие нейронные сети тем, что вам действительно нужно и интересно, заполнить их своим смыслом жизни.

Покупки, которые никогда не заканчиваются.

Для того чтобы отдохнуть, почувствовать любовь и самовыразиться, люди покупают новые вещи. Причем с увеличением заработка, денег не прибавляется, потому что люди начинают покупать себе более дорогую машину, более лучшую квартиру, более дорогой айфон, более дорогую куртку, а лучше три, раз есть деньги. Мы начинаем быть не самими собой, а тем какую марку косметики мы используем, какую машину мы водим, каких блогеров мы смотрим, какую марку одежды мы носим.

Мы отдыхаем в торговых центрах, потому что шопинг и еда – самый легкий способ почувствовать себя лучше.

Мы зарабатываем как можно больше денег, тратя на это максимальное время своей жизни, для того чтобы окружить себя лучшим барахлом, которые может выразить нас и получить «лайк» и одобрение в социальных сетях, чтобы оправдать ожидания других, которые бесконечно преследуют нас. И если вы таким образом получаете счастье в этом мире, то в этом нет ничего плохого или аморального, но просто тогда эта статья вам не нужна.

Для достижения других целей, для поиска счастья не из вне, а в себе, нужно освободить свое сознание от барахла, за которым надо следить, стирать и брать ради него в долг, пока смыслом нашей жизни не стало экономическое рабство: планирование новых покупок и покупки этих вещей.  Для более просторной квартиры, нужно больше мебели и других предметов быта, так и больше проблем доставляют более дорогая машина, большее количество техники и т.д. Смысл осознанного потребления в том, чтобы думать и осознавать то, что у вас есть и то, что вы покупаете, задумываясь о загрязнении планеты, так как она является нашим главным домом.  

Как в жизни сэкономить или почему ваш бальзам — это просто бесполезная жижа в пластмассе, упаковка которой будет разлагаться еще более 10 поколений.

 Все, что лежит вокруг вас мертвым грузом, то что когда-нибудь может пригодится, то что ни разу не использовалось, и еще немножко вещей, которыми вы пользуетесь, только потому что они у вас есть – все это лишь мусор в вашем пространстве, в вашем сознании. Все это барахло наши нейронные сети как клопы — старый диван, и на этом диване уже будет сложно уместиться важным вещам или смыслу жизни. Для этого в нашу эпоху нужен минимализм материальных вещей, которые являются лишь инструментом управления и манипулирования личности.

 Если вы действительно думаете, что для вашей головы нужен самый классный шампунь, которым пользуется ваша любимая блогерша, бальзам, кондиционер и три вида масок, то вы лучшая жертва маркетинга. Все эти названия и их разные функции были придуманы для того, чтобы вы купили все вышеперечисленное.

На самом же деле, если вы не фанат этих баночек, то нужен вам только шампунь (и то не факт, но опустим это), все остальные «потрясающие» свойства разных бальзамов – лишь внушение реклам, для того чтобы вы это покупали. И разные увлажнения, и очищения масок и кондиционеров дают лишь недолгий эффект и вызывают зависимость кожи вашей головы от этих штук, чтобы вы продолжали их покупать. Если вы не портили волосы краской, то ваши волосы – это то что вы едите, сколько алкоголя в себя вливаете и сколько курите, а если уже испортили краской, то никакая маска их не спасет.

Более глубже и подробнее с этой темой вы можете ознакомиться в интернете, если будете правильно искать информацию, но курс вам дан. Это был лишь пример, но он работает везде.

Если у вещи нет конкретного и четкого применения, которое вам жизненно необходимо, то это лишь барахло, которым вы пытаетесь заполнить свою жизнь, и которые принесет лишь минутное удовольствие. Люди, которые по-настоящему счастливы в жизни и то чем они занимаются, не пытаются заполнить пустоту ненужными материальными вещами.  

Так и по факту, что же тебе все это может дать.

Бесполезные вещи — это деньги, а деньги — это время вашей жизни, которой вы тратите на работу. Это простая формула материализма, которая сохраняет ваше пространство, время, деньги, а самое главное не захламляет сознание, фокус которого и так ввиду нашего времени норовит оставаться на рекламе, скидках и поддаваться этому неугасающему методу авторитетов.

Осознанность потребления приносит удовольствие. Вы начинаете жить более размеренной и осмысленной жизнью. Минимализм материальных вещей является одной из составляющей формы достижения целей.  

Материальные объекты — Студопедия

Виды объектов субъективных гражданских прав.

Все объекты такие делятся на материальные и нематериальные объекты. Под первыми понимаются объекты материального мира, данные нам в ощущении, которые мы может трогать, осязать и т.д. К ним относятся вещи, в т.ч. наличные деньги и документарные ценные бумаги, результаты работ и материальные результаты оказания услуг.

Нематериальные — предметы идеального (духовного) мира, которые невозможно ощущать в силу их нематериального характера. К ним относятся субъективные права, безналичные деньги, бездокументарные ценные бумаги, результаты интеллектуальной деятельности человека (авторское произведение, изобретения и т.п.), а также иные нематериальные блага, воплощенные в каком-либо материальном объекте.

Наиболее распространенный — вещи. Именно они в основном удовлетворяют потребности человека. Под вещами понимаются телесные материальные блага. В силу этого иногда встречает такое понятие как БЕСТЕЛЕСНЫЕ вещи — это оксюморон.

Классификация вещей как объектов субъективных гражданских прав осуществляется в зависимости от таких свойств вещей, которые оказывают наиболее заметное влияние на характер правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу этих вещей.


Наиболее заметное влияние имеет классификация вещей на движимые и недвижимые, потому что те общественные отнош-я, возникающие по поводу недвижимых вещей регулируется заметно иначе, чем по поводу движимых вещей. Право собственности на движимые вещи не нуждается в госрегистрации, а на недвижимые — нуждается, например.

Чем отличаются движимые от недвижимых?

Ст.130 ГК РФ: к недвижимым вещам относятся:

1) природные объекты (земля, ее недра, водные объекты)

2) вещи, прочно связанные с землей (здания, сооружения и др.)

3) воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты

4) иное имущество, отнесенное законом к недвижимости

Ст.131 ГК РФ: право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Вещные же права не подлежат госрегистрации.

А почему так?

1 мнение) Потому что недвижимые вещи обладают как правило БОЛЬШОЙ стоимостью. Но тогда бы критерием была бы стоимость: до, допустим, 1000$ — это движимые, а больше — недвижимые. Но есть движимые вещи, которые намного дороже недвижимых.


2) Особая важность недвижимых вещей. Но тогда бы к недвижимым вещам нужно было бы относить те компьютеры, которые обеспечивают, скажем, жизнедеятельность целых городов.

Так почему же разделяют?

Для правильного разграничения движимых и недвижимых вещей необходимо определить, какое же свойство недвижимых вещей предопределяет необходимость регистрации вещных прав на эти недвижимые вещи. ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ С ЗЕМЛЕЙ.

Проф. Победоносцев писал, что по природе вещей владычество человека над движимым имуществом гораздо полнее и совершеннее, чем над недвижимым. Несравненно удобнее совершать обращение движимых вещей путем их передачи из рук в руки. Владелец же недвижимости не может взять ее с собой.

Движимое имущество — это имущество, которое в гражданском обороте может перемещаться из владения одного во владение другого лица без утраты первоначального назначения. Это свойство движимых вещей предопределяет возможность точно определить того субъекта, к которому принадлежит право собственности на движимое имущество. Движимое имущество может перемещаться (двигаться) вместе с правообладателем. Поэтому нахождение движимого имущества в сфере хозяйственного господства лица (в его владении) в совокупности с правоустанавливающими документами не оставляет сомнения в том, кто имеет право собственности на эту движимую вещь, поэтому и нет необходимости регистрировать эту вещь.

Недвижимое имущество — это имущество, которое в гражданском обороте не может перемещаться из владения одного во владение другого лица без утраты первоначального назначения и в силу этого в ГОбороте остается в сфере его использования по назначению. Это свойство недвижимых вещей затрудняет возможность определения того субъекта, которому принадлежит право собственности на недвижимое имущество.Поэтому установить, кто в настоящее время является собственником недвижимости, можно только посредством государственной регистрации права собственности на недвижимость за строго определенными лицами, с которой (регистрацией) может ознакомиться любое заинтересованное лицо.

Различают вещи, изъятые из ГОборота, ограниченные в ГОбороте и неограниченные в ГОбороте.

К вещам, изъятым из ГОборота, относятся такие вещи, которые не могут отчуждаться (например, Эрмитаж).

Вещи, ограниченные в ГОбороте, — это такие вещи, на которые распространяются специальные правила, которые ограничивают ГОборот оных (земля и другие природные объекты, оружие, взрывчатые вещества, летательные аппараты и сильнодействующие яды, архивные материалы, золото, серебро, платина и другие валютные ценности).

Остальные вещи — это вещи, неограниченные в ГОбороте. Они могут свободно отчуждаться и приобретаться по обычным правилам.

Что лучше материальные блага или впечатления

Последнее время сознание людей завоевывает новая идеология потребления и образа жизни. Если раньше идеология потребления склоняла население к покупке недвижимости, различных материальных благ и ценностей, то последние годы нам предлагают отказываться от якобы ненужного хлама, освобождаться от вещей и потреблять различные впечатления.

Почему нам навязывают новую идеологию?
Все очень просто — это выгоднее бизнесу. Производить материальные ценности зачастую сложнее, чем продавать впечатления. К примеру, компьютерную игру можно сделать один раз и затем продавать миллионами копий по всему миру, а в случае с on-line играми сбор денег с населения становится еще проще.

Путешествия и различные развлечения
Достаточно вложить в сознание обывателей определенные установки, и люди будут стремиться смотреть некие достопримечательности и платить за это деньги. Например, всем известный Стоунхендж. Миллионы людей стремятся увидеть эту достопримечательность, ради чего тратят время, преодолевают расстояния и платят деньги. Что они получают в результате? Сомнительные впечатления, от непонятной груды камней, многие из которых имеют современное происхождение, ведь Стоунхендж переделывался и реставрировался. И даже если бы эта груда камней была на самом деле древней, разве она могла бы внести какие-то реальные изменения в нашу жизнь?


Подобных достопримечательностей много по всему миру и нас заставляют платить просто за возможность посмотреть и сфотографировать! Разве это не идеальный бизнес? Гораздо проще получать деньги за разрешение людям фотографировать и получать впечатления, нежели организовывать производство и делать что-то материальное для продажи.

Продавать впечатления намного выгоднее для бизнеса. Потреблять впечатления приятней и выгодней для обывателя. Последователи новой идеологии ставят свое мировоззрение выше образа мышления своих предшественников, возводя собственные впечатления в ранг духовности, тем самым они удовлетворяют свою гордость и повышают самооценку.

На самом деле новая идеология, совсем не новая, нам предлагают так же потреблять, только теперь не материальные блага, а впечатления, возможности, различный опыт.

Все это не касается настоящего искусства, которое можно увидеть в музеях. Конечно, это не касается реальных знаний, получаемых в университетах, книгах и обучающих фильмах. Большинство охотников за впечатлениями проходят мимо истинных ценностей, потому, что получать удовольствие от искусства, не всем дано, к этому надо прийти. Получать знания, учиться и даже просто читать полезные книги тоже не так просто – это труд. А получать впечатления от путешествий, кулинарии, кинематографа, компьютерных игр и различных развлечений намного проще.


Хотя даже относительно знаний все не так однозначно. Например, сейчас модно изучать разные иностранные языки. Многие люди тратят на изучение иностранного массу времени, сил и денег. Если данный язык будет требоваться в жизни и работе, принося различные выгоды, все оправдано, но так далеко не всегда. Множество людей учат язык, который им абсолютно не пригодится, и спустя несколько лет будет почти полностью забыт. В таком случае время, силы и деньги были потрачены практически впустую.

Теперь вернемся к заголовку публикации — почему реальные вещи лучше впечатлений.

Материальные блага и вещи. Покупка вещей и сами вещи приносят впечатления, только в отличие от мимолетных впечатлений груды камней Стоунхенджа, материальные блага могут сохраняться у нас долгие годы. Вещи могут накапливаться, тем самым создавая определенное богатство. А можно ли накопить впечатления? Как вы себе представляете человека богатого впечатлениями? Постоянный посетитель ночных клубов, ресторанов и публичных домов богат впечатлениями? Может, богат впечатлениями путешественник, объехавший весь мир или гурман, тратящий кучу денег на высокую кухню?

Несомненно, они богаты определенным типом впечатлений, только ценность данных впечатлений стремится к нулю, потому, что пристрастившись к получению впечатлений такими путями, вы желаете получать все новые и новые впечатления, все больше и больше.

С вещами подобная история, начиная покупать, вы желаете покупать больше и больше, и в конечном итоге имеете шкатулки забитые золотом, полные гардеробные и серванты.

С впечатлениями в чистом виде иначе — отдавая за них реальные деньги вы не получаете ничего материального и в определенный момент можете оказаться только со своими воспоминаниями, у разбитого корыта, успокаивая себя такими словами – зато есть, что вспомнить!


При этом очень важно отличать знания и впечатления. Большинство путешествий для большинства людей не приносят никаких знаний. Посещение ресторанов и ночных клубов, полеты на воздушном шаре, компьютерные игры, художественное кино и многие иные развлечения так же не приносят никаких знаний. Все это приносит приятные яркие впечатления, и не надо их путать со знаниями, которые можно получать каждый день из книг и интернета, практически бесплатно.

Еще знания в отличие от впечатлений намного лучше накапливаются и превращаются в различные материальные блага или иные знания и впечатления. Настоящие знания, а не впечатления и сомнительный жизненный опыт, ближе всего подводят человека к истинной духовности.

Духовная сторона
В духовном плане неверными являются оба пути, и потребление материальных вещей, и потребление впечатлений. Только первый путь более практичен и оправдан в материальном мире. Реальные вещи служат не только вам, но и вашим близким, материальные ценности накапливаются и остаются детям, внукам, делая их жизнь легче. Впечатления исчезают из этого мира вместе с человеком. В результате после таких людей ничего не остается, кроме страничек в интернете, которые еще при их жизни, мало кому полезны, а наоборот, вредны в связи с тем, что соблазняют других людей на подобный образ жизни.

Выводы
Идеология потребления впечатлений выгодна только бизнесу. Благодаря данной идеологии большой бизнес делает из людей полных рабов, которые пока есть силы могут работать и тратить большую часть денег на впечатления. А когда они не могут больше работать, они никому не нужны, у них нет материальных богатств, они отработанный биологический материал.

Посему на первое место надо ставить духовность и реальные знания, потом следуют материальные блага и лишь затем впечатления.

Материальное и идеальное в философии.

Материальное— всё, что принадлежит действительности (объективной реальности), и отображается ощущениями субъекта, существуя независимо от них. Противоположностью материального является идеальное, то есть, относящееся к субъективной части реальности, реальности, существующей в (сильной) зависимости от субъекта («нематериальное»). Одной из основных причин либо единственной причиной идеального является субъект. К идеальному могут быть отнесены мысли, эмоции и другое.

Следует отметить, что понятия материального и идеального носят относительный характер, по аналогии с понятиями правого и левого. Идеальное одного субъекта может оказаться и почти всегда является материальным для другого и наоборот. Также следует отметить, что содержание понятий идеального и материального имеет диалектическое развитие, то есть с течением времени идеальное одного субъекта может становиться материальным для этого же субъекта.

Материяявляется обобщением понятия материального.

Категории материального и идеальногозанимают центральное место в философских учениях XVIII–XIXвв., большинство которых примыкает к противоборствующим партиям материалистов и идеалистов. Материалистысчитают материю первичной, а сознание вторичным (порождением материи). Идеальное квалифицируется ими как продукт интеллектуального исследования материи, то есть как порождение сознания. Идеалистысклонны полагать, что материальные предметы рождены некоторой идеей, придающей процессам и явлениям законосообразный характер. Борьба материализма и идеализма теряет актуальность лишь в ХХ веке.

Категории материального и идеального определяются в различных системах и традициях неодинаково. Причиной данной ситуации, скорее всего, является то обстоятельство, что в этой паре понятий слились три концептуальные оппозиции, доставшиеся новоевропейским философам от античности и прошедшие средневековую обработку.

Во-первых, в понятиях материального и идеального присутствует платоновское противопоставление вещей и идей(реального и идеального). Вещи существуют в пространстве и во времени, они конечны, несовершенны и подвержены изменениям. Идеи, согласно учению Платона, вечны, совершенны и неизменны. Они не имеют пространственно – временной определенности. Они первичны по отношению к вещам, вещи – лишь тени идей, их ухудшенные копии. Наиболее характерными представителями мира идей является математические сущности (числа, фигуры).

Во-вторых, на становление материализма и идеализма повлияло аристотелевское различение материи и формы(содержательного и формального). Аристотель утверждал, что материя и форма не существуют актуально (в действительности) друг без друга. Объединение материи и формы дает единичную вещь, а порознь представляют собой лишь чистую возможность. Форма – это способ связи частей содержания, то есть материи.

И, наконец, третьим смысловым источником рассматриваемой понятийной пары можно считать христианское учение о телесном и духовном. Оно уходит корнями вглубь тысячелетий, где уже в ранних формах религии душа рассматривается не только как источник жизни (без нее тело является «неодушевленным»), но и как особую субстанцию, способную существовать без тела. Древние люди были убеждены в том, что многочисленные духи и души населяют особый мир, находящийся с видимым миром в непрерывном контакте. В христианском вероучении душа бестелесна и бессмертна, она наделена особыми, по отношению к материальным телам, свойствами и причастна к духовному миру. Отсюда и противопоставление материального и духовного.

Законы диалектики.

Метод философии Гегеля – диалектика.

Диалектика(греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод (способ мышления) в философии, имеющий своим предметом противоречие. Рассматривает явления во всеобщей связи и развитии. Противоречие рассматривалось в учении Гегеля как движущий принцип всякого развития и как центральный пункт всей его философии.

Гегель считал, что невозможно понять явление, не уяснив всего пути, который оно совершило в своем развитии, что развитие происходит не по замкнутому кругу, а поступательно, от низших форм к высшим, что в этом процессе действуют три закона диалектики.

Основные законы диалектики:



Читайте также:

 

Тема 6. Понятие материального и идеального


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

6. 1. Понятие материи

Материя до конца XIX века отожествлялась с веществом, т. е. с тем, что имеет массу и протяжение. Открытия в физике на рубеже XIX – XX вв. обнаружили невещественные состояния материи (радиактивное излучение и др.), и отождествление материи с веществом оказалось неверным. Материи присущи такие состояния, как плазма, различные силовые поля (электромагнезим, гравитация и др). Чтобы верно определить материю, ее не следует отождествлять с ее конкретными состояниями: материя = вещество + поле + плазма и др. Ибо в таком случае будет определен не род материи, а его конкретнй вид или их неполная совокупность. Например, неверно определять человека через понятия мужчины и женщины. Так же ошибочно определение мышления путем перечисления его видов – мышления художественного, научного и др. Вначале надо определить понятие человека вообще, мышление вообще. Чтобы верно определить понятие материи, надо материю сопоставить с нематерией, с тем, что материей не является. Только при таком условии станет ясной особенность материи вообще. Идеальное, сознание как раз не являются материей. В. И. Ленин дает логически правильное определение: материя есть объективная реальность, которая дается человеку в его ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается ощущениями, но существует независимо от них. В этом определении дана такая всеобщая характеристика материи, которой не грозят будущие открытия новых, неизвестных ранее состояний материи. Во-вторых, данное определение фиксирует то, что материя непосредственно дается субъекту в его ощущениях. Ощущения всегда возникают лишь при контакте с материальной реальностью. В-третьих, материя отражается в ощущениях, но существуетнезависимо от них. Более того, материя есть объективная реальность, т. е. такая реальность, которая существует вне и независимо от сознания вообще, не только сознания людей, но и всякого сознания, духа и т. п. Иными словами, объективная реальность для своего бытия не нуждается в сознании. Например, силы гравитации элекромагнетизма и т. п. действуют независимо от того, осознаются они субъектом или нет. В. И. Ленин дал последовательное материалистическое понимание материи, которое разделяется представителями естествознания.

В рамках субъективного идеализма материая толкуется как объективация субъективности человека, как комплекс его ощущений, вынесенный во внешний план восприятия (Дж. Беркли). В объективном идеализме материя понимается как внешнее обнаружение нематериального начала – духа, воли и т.п., или как чистой активности, энергии (энергетизм). В религии материя осознается как творение Бога из ничего. В объективном идеализме и религии материя, в общем и целом, понимается как застывший, «окаменевший» дух.

Понятие материи важно тем, что позволяет различать явления, существующие без содействия сознания субъекта (объективная реальность), и явления, существующие при посредстве сознания (субъективная реальность). Например, политические, правовые, нравственные, религиозные отношения прежде чем сложится реально, должны пройти через сознание и обрести идеальное бытие.

Противопоставление «материя – сознание» является принципиальным в гносеологическом (познавательном) отношении. В онтологическом же аспекте и материальные явление (вспышка новой звезды) и явления сознания (вспышка страсти в душе человека) есть разные состояния единой и всеохватной субстанции, различные роды бытия одного первоначала. Только таким путем (понимание этих разных родов бытия в составе единого целого – субстанции) можно избежать дуализма и придерживаться монизма. Различия в философии связаны как раз с пониманием самой субстанции.

6. 2. Понятие идеального

Идеальное, отмечал К. Маркс, есть «материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» (5, с. 21). Материальное пересаживается в человеческую голову, очевидно, не со стороны своего состава, а со стороны только формы, отношений, структуры. Например, в нашем сознании мы можем воссоздать солнечную систему, алмаз и др. со стороны их структуры, связей частей, элементов. Форму можно перенести с ее имманентного, естественного субстрата на нейтральный для нее материал и преобразить ее с сохранением тождества (в существенных пунктах) между формой материально-предметной (первичной) и формой вторичной, преобразованной. Форму, восозданную на нейтральном для нее материале, можно освободить от случайного и представить в ее необходимости; более того, такую вторичную форму можно усовершенствовать, доразвить. Таким универсальным нейтральным материалом выступает деятельность субъекта, активность «я». Локализованная в ней форма предмета существует вне самого предмета, поэтому она свободна от его материальности. Теперь форма одного предмета существует в другом предмете – в мыслящем теле человека; онаудваивает свое бытие; в первом случае она существует на своем естественном субстрате (структура солнечной системы), во втором – в нейтральном для себя материале, в активности «я» и начинаетпредставлять собой форму первого предмета, разумеется, посредством человеческой головы. Такое своеобразное, представленное, бытие одного предмета в другом Маркс называет идеальным. Денежная форма товаров, отмечал он, есть «нечто отличное от их чувственно воспринимаемой реальной телесной формы, следовательно, – форма лишь идеальная», «представленная» (5, с.105, 48, 26).

Самым важным в функции представительства является отнесенность вторичной формы к первичной. Механизм представительства позволяет отделить форму вещи от самой вещи и зафиксировать эту форму в материале другой вещи как таковую. Поскольку в этой другой вещи важна именно форма, то материальный состав этой вещи важен постольку, поскольку он позволяет реализовать функциюпредставительства и сам по себе он не имеет особого значения. Маркс в первом томе «Капитала» детально показывает, как функция представительства стоимости всех других товаров, закрепленная за одним товаром (золотом), ведет к символу, а затем к знаку стоимости. (5, с.104 – 156). Вся таинственность идеального заключена в способе его бытия – в функции представительства. Загадочность товарной формы, замечает Маркс, возникает «из самой этой формы» (5, с. 81). Э. В. Ильенков раскрыл, в чем заключается таинственность идеального. Идеальное бытие вещи, подчеркивал он, отличается как от ее материального бытия, так и от того материального процесса, в котором идеальное существует. «От структур мозга и языка идеальный образ отличается тем, что он – форма внешнего предмета. От внешнего же предмета идеальный образ отличается тем, что он опредмечен в органическом теле человека и в теле языка как субъективный образ» (6, с.193). Это на редкость ясная и точная формулировка сути идеального. Идеальное есть, конечно, субъективная форма объективной реальности. Правильно определить идеальное можно только путем его соотнесения с тем, что не является идеальным, т. е. с материальным. Маркс так и определяет идеальное. Сущность есть основа объяснения специфики предмета. Сущность идеального состоит в том, что оно есть иное бытие материального, т. е. объективно-предметная форма, функционирующая в деятельности человека – в процессе, включающим нейрофизиологические структуры мозга, знаковые системы, культурно-исторические формы деятельности и общения.

Для философского понимания идеального важнейшим является объективно-предметная форма, воссозданная в субъективной деятельности и отнесенная субъектом к ее объективному носителю. Поскольку форма вещи существует на нейтральном для себя материале, в действиях субъекта, то она полностью теряет свою прежнюю материальность. Действительная вода может замерзать или кипеть, а идея воды не может ни того, ни другого. В первом случае предметная форма (Н – О – Н), т.е. связь между двумя атомами водорода и одним атомом кислорода, существует на своем естественном субстрате, а во втором случае эта же связь, как пленница, отъединена от этого субстрата и локализована в другом, мыслящем теле. Природные образования (живое тело и др.) потому удивительно пластичны, что природный материал и его форма едины.

Платон первым выявил особенности идеальной реальности в своем учении об идеях («эйдосах»). Материальный предмет есть единство материи и формы, идеальный предмет (эйдос») есть форма без материи. Из этой особенности следуют все иные отличия идеальных предметов. Во-первых, материальный предмет отягощен природным материалом, который так или иначе деформирует форму предмета, сообщая ему некоторое несовершенство. Эйдос же свободен от такой деформации и поэтому он предстает как эталон-образец, как прообраз и совершенная модель всех предметов одного и того же рода. Во-вторых, материальные предметы возникают и исчезают во времени. Идеальные предметы вечны, ибо не отягощены материей. Например, колесо обладает реальным бытием в силу его материальности, но именно поэтому оно изнашивается и разрушается. Идея же окружности, как и идеи плоскости, шара, долга и т.п., совершенны в своем роде, неизменны и вечны. В-третьих, будучи совершенными эталонами, идеальные предметы (идеи человека, дружбы, мужества, справедливости и др.) служат мерами для оценки реальных предметов. Чем более предмет соответствует своей идеи, тем в большей степени он совершенен в своем роде. «Идеальный друг», «идеальная женщина» и т.п. таковы постольку, поскольку они соответствуют своим идеям.

Как же форма внешнего предмета превращается в идею? На этот вопрос первым весьма основательно ответил Б. Спиноза ( ). Его учение об идеях прекрасно изложено в работе Э. В. Ильенкова [ ]. Поясним это учение на примере. Допустим, слепой человек ладонями ощупывает форму большого металлического шара, а затем воспроизводит эту форму из глины. В нашем примере шар обрел три позиции: (1) первоначальный шар – (2) форма шара в теле человека – (3) шар из глины. Рассмотрим вторую позицию – форма шара отъединилась от металлического материала и существует в теле человека. То, что это так, доказывается тем, что человек воссоздал форму в ином материале (глина). Как же существует форма шара в теле человека? Только со стороны формы, а не материи. Во-вторых, сама эта форма существует как деятельный способ воссоздания формы шара вообще – из глины ли или из песка, бумаги, рисунка, или даже в виде канонического уравнения шара средствами аналитической геометрии. Шар вообще – это алгоритм воссоздания формы шара, не важно в каком материале. Деятельный способ воссоздания шара осуществляется, конечно, материальным телом, человеком. И тем не менее форма шара циркулирует в мыслящем теле исключительно идеально именно потому, что она не содержит ни грамма вещества ни того тела, от которого она отъединена, ни самого мыслящего тела.

Согласно Спинозе, формы внешних тел пересаживаются в мыслящую голову в актах реальной деятельности с предметами. И чем более активна и разносторонняя такая деятельность, чем более различными способами владеет мыслящее тело, оперируя с реальными вещами, тем в большей мере оно владеет идеями различных вещей. Спиноза – первый автор деятельностной концепции мышления, Такая концепция стала фундаментом всей последующей психологии и философии.

Идеальное существует в мыслящем теле не как застывшая структура, но как деятельный способ моделирования форм, как уже существующих, так и возможных. Более того, идеальный образ субъект может вынести во внешний план восприятия и представить его в пространстве – в виде текста, рисунка, чертежа, картины; может вывести его на экран монитора и работать с таким образом как с чем-то внешним, как это делают дизайнеры, проектируя новые формы предметной среды или природного ландшафта. Субъект не сращивается с идеальным содержанием, ставит его перед собой, совершенствует, чтобы затем воплотить его в природном материале (космический корабль), в материале человеческих отношений (экономические, правовые, политические, и иные технологии, государственное устройство) или в материале психики (психолого-педагогические, логические технологии, методы духовного труда вообще).

1. 3. Идеальное и материальное в деятельности человека

Согласно Платону, идеальные предметы первичны, а материальные вторичны. Платона долго упрекали материалисты за идеализм. Платон потому и гениален, что первым по-своему выразил принципиальное отличие активности человека от активности животных. Такое отличие состоит в том, что идеальные предметы на самом деле первичны, но не сами по себе (вне человеческого мышления) а в реальной деятельности людей. С таким обстоятельством целиком считался К. Маркс. В своей работе «Капитал» он подчеркивает отличие деятельности человека таким сравнением: пчелы своим искусством строить соты посрамляют многих архитекторов. Но даже наихудший архитектор тем отличается от пчелы, что он вначале построит дом идеально, и только затем реально, в пространстве.

Человек посредством идеального направляет, регулирует и оценивает общественный жизненный процесс и свой жизненный индивидуальный путь. Идеальное содержание предваряет собой в деятельности человека свое материальное воплощение, оно предстает как образ желаемого будущего, как цель, которая как закон определяет всю внешнепредметную активность людей. Труд есть процесс опредмечивания идеального в природном материале. Родовое отличие труда состоит в том, отмечал К. Маркс, что в «конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся … идеально» (5, с.189). Мир вне нашей головы (заводы, государство, церковь и проч.) есть мир, порожденный сначала человеческой головой. В разделении общественного труда возникает целоедуховное производство именно идеального продукта, будь то наука, философия, искусство, право, религия, вся культура в целом. Например, наука превратилась в непосредственную силу труда, а труд все более превращается в ряде отраслей в прикладную науку. Искусство своими шедеврами окультуривает чувственность по законам красоты, нравственные повеления и нормы права организуют общение и общественные отношения, религия укореняет веру миллиардов людей в идеал божественного совершенства, культура в целом производит образцы человеческой субъективности, организует и совершенствует продуктивно-творческие силы человека – мышление и волю, чувства и веру, воображение и созерцание, любящее сердце и совесть.

Возьмем, экономику, казалось бы, далекую от идеального. Экономический процесс включает следующие звенья: производство продукта – его обмен – распределение (доходы) – потребление. Если «производство доставляет потреблению предмет в его внешней форме», то «потребление полагает предмет производства идеально, как внутренний образ, как потребность, как влечение и как цель. Оно создает предметы производства в их еще субъективной форме» (3, с. 28), как «мысленно представляемый предмет для производства» (3, с. 29). Без производства нет потребления, без потребления нет производства. «Каждое из них есть не только непосредственно другое и не только опосредствует другое, но каждое из них, совершаясь создает другое, создает себя как другое» (3, с.29). Для философии процесс труда, общественного производства важен как воплощение идеального. С этих позиций опредмеченный труд есть одновременно и опредмеченное мышление, «мысленно представляемый предмет», ставший действительностью. А поскольку социальная реальность порождена трудом, общественным производством, то она вся организована мышлением. Недостаточное понимание этого обстоятельства привело к кризису материализма в XX веке. Кризис заключается в непонимании роли идеального, мышления, сознания в функционировании социальных систем, всех ее звеньев. Философия,содержательная логика должны в полной мере учитывать в своем содержании не только процесс превращения материального в идеальное (действительности в мысль), но и обратный процесс –превращение идеального в материальное, мысли в действительность. Вторая фаза в функционировании идеального, процесс его воплощения важнее первой фазы. Это, по — своему, отметил Кант, утверждая о верховенстве «практического разума» над «теоретическим». Исследование роли идеального в социальной реальности выводит теорию на культурно-антропологическое понимание общественного производства, экономики.

Однако идеальное воплощается через посредник – средство труда. Средство есть то, посредством чего реализуется цель. Средство труда есть искусственный орган воли человека, «орган, который он присоединяет к органам своего тела, удлиняя таким образом, вопреки библии, естественные размеры последнего» (5, с.190). И не только библии, но и вопреки натуралистическим представлениям о человеке. Тело общественного человека включает в свой состав кроме естественного тела искусственные органы – для обработки природы и для формирования социальной реальности. У человека, подчеркивал Маркс, — «образуются общественные органы в форме общества» (39, с.121). Функционирование этих двояких «органов общественной практики» опосредствуется практико-функциональным мышлением с такой же необходимостью, с какой психика животного обслуживает его жизненный процесс. Такое опосредствование общественного жизненного процесса мышлением является важнейшим обстоятельством для объяснения формирования рациональных структур мышления, его категориального состава в разные периоды истории.

Функционирование биологических органов животного, как и его поведение, опосредствуется психическими процессами – отражения, корректировки и др. условий и результатов действий. В отличие от биологических органов искусственные органы общественного человека (начиная с орудий и кончая государством) включают в свое функционирование процессы отражения, конструирования идеальных предметов, корректировки, предвидения и прогнозирования, планирования и др. на уровне идеально-опосредствующей деятельности мышления и сознания; такие органы функционируют при условии, что их «работающие» свойства представлены в голове в форме сознательных отображений – знаний. Если машины, локомотив, телеграф и т. п., замечает Маркс, есть внешние, «созданные человеческой рукой органы человеческого мозга, овеществленная сила знания» (22, с. 215), то мышление, сознание есть внутренние технологически необходимые идеальные факторы функционирования внешних искусственных органов общественной практики.

То, что социальные системы рефлектированы внутрь себя, т. е. предполагают и включают в свое функционирование собственные «самоотображения» в виде системы значений, которые исполняютрегулятивную функцию, это обстоятельство Маркс отмечал в своих работах довольно часто. Можно на страницу выписать сноски, но здесь ограничимся лишь некоторыми из них (5, с. 164; 3, с. 177, 255-256; 20, с. 14-16, 37; 39, с.119). Специальное изложение регулятивной функции сознания изложил М. К. Мамардашвили (10). Этот вопрос в общем виде Маркс раскрыл в соотношении базиса и надстройки, отношений «материальных» и «идеологических», как писал В. И. Ленин. В соотношении базиса и надстройки раскрыт не только частный социологический аспект, но и сугубо философский – соотношениебытия и мышления, «общественного бытия» и «общественного сознания», материального и идеального в общественном жизненном процессе.

Не только процесс труда, но и общественные отношения предполагают и развивают умения (т. е. ум, мышление) читать социальные значения вещей и людей, увязывать их функции с логикой целого, Общественные отношения требуют большей силы абстракции для их субъектов. Специально отмечая необходимую включенность мышления, сознания в товарообмен, Маркс пишет, что товары сначала «мысленно и словесно» превращаются в бруски золота, прежде чем они обмениваются друг на друга; в реальном обмене «эта абстракция … должна быть … овеществлена», здесь нужно материальное средство для «действительного опосредствования», им является монета как «материализованное мысленное представление». Такой денежный символ «предполагает всеобщее признание; он может быть только общественным символом» (3, с.84-86, 22, с.469). В экономическое бытие монеты включено общественное представление о ней как о символе с определенным значением. Этот символ может быть только общим, общезначимым, так как опосредствует общение, общественные отношения, где должна быть общая символика, которая абстрагируется от индивидуальных различий общающихся лиц. Иронизируя над экономистами, оспаривающими определение стоимости рабочим временем на основании того, что труд различных индивидов не является одинаковым, Маркс пишет, что экономисты этого сорта «вообще еще не знают, чем человеческие общественные отношения отличаются от отношений между животными. Они сами – животные». В товарообмене, продолжает он, люди относятся к труду друг друга как к труду равному и всеобщему и в этой форме общественному. Конечно, «это является абстракцией так же, как и все человеческое мышление, и общественные отношения между людьми возможны лишь в той мере, в какой люди мыслят и обладают этой способностью абстрагироваться от чувственных деталей и случайностей» (курсив наш – С. Г.) (20, с.248). Общие, т. е. общественные отношения принуждают мышление к обобщению, к общим схемам. Общение впечатывает в сознание общие значения локального порядка потому, что оно есть обмен содержанием субъективности конкретных индивидуальностей. Общественные отношения тем отличаются от общения, что их субъектами выступают не «эти» конкретные лица, а социальные группы с их определенными ролями и статусами. Поэтому общественные отношения учат возводить частное содержание во всеобщие значения с большей эффективностью; они раздвигают горизонт сознания согласно своей общей природе.

Можно отметить две схемы функционирования идеального: (1) материальное → идеальное → материальное′; (2) идеальное → материальное → идеальное′ . Схема 1 отражает обусловленность идеального содержания общественным жизненным процессом в целом. Например, направление научных исследований связаны с решением государственных задач, тех проблем, которые порождены интересами народа. Политическая идеология больших социальных групп обусловлена их местом в системе общественного производства, их отношением к собственности, их доходами, реальным жизненными положением и не менее реальными интересами и целями. Схема 2 отражает процесс духовного производства идеального продукта: в решении жизненных проблем специалисты духовного труда разрабатывают технологии реализации тех или иных целей, обновляют нормы права и т.п. В рамках 2 схемы возникает иллюзия того, что идеальное первично вообще, и что представители духовного труда решают судьбу народа. Такая видимость возникает, как правило, в силу общественного разделения труда.

В деятельности людей материальное и идеальное постоянно переходят друг в друга: материльные процессы идеализируются в теории, а теории в свою очередь материализуются. Происходит смена «фаз»: материальное → идеальное → материальное′ → идеальное → и т.д. Односторонними крайностями являются и материализм, и идеализм именно потому, что в реальном жизненном процессе людей и материальное, и идеальное в равной мере необходимы. «Без постоянно возобновляющейся идеализации реальных предметов человеческой жизнедеятельности, – писал Э. В. Ильенков, – без превращения их в идеальное … человек вообще не может быть деятельным субъектом общественного производства» (6, с. 202). В разделении общественного труда одни производят идеальный продукт (интеллигенция), который потребляется не со стороны его материальных свойств, а со стороны значения, смысла, который он содержит (понятия науки, образы искусства, религиозная символика и др.), другие реализуют идеальные образы как материальный продукт, важный для потребителя именно в аспекте его натурально-природных качеств.

Итак, идеальное есть субъективный образ объективного мира, продукт и форма общественного производства, в котором идеальное функционирует как «внутренний образ, как потребность, как влечение и как цель». Внешние материальные процессы пересаживаются в человеческую голову в актах деятельности субъекта и преобразуются в ней в активные схемы производства предметного мира. Идеальное содержание направляет, регулирует активность людей и служит мерой оценки событий и деяний, общественных отношений и произведений людей.

Понятие идеального является основополагающим для понимания сознания и всех его форм – науки, искусства, морали, религии, правосознания, философии, идеологии; для понимания соотношений между объективной реальностью и наукой, между экономикой и правом и др.

Вопросы для самопроверки

1. В чем состоит отличие объективной реальности от реальности субъективной? Приведите примеры.

2. Почему логически не правильно определять материю через ее конкретные состояния?

3. Какова роль идеального в деятельности людей? Приведите примеры.

Тема 5. Социальная природа сознания.

1. Генезис сознания из совместной деятельности и общения

2. Стадии в развитии сознания: чувственное сознание, самосознание, дух.

3. Уровни и формы осознания реальности человеком

5. 1. Генезис сознания из совместной деятельности и общения

Выше идеальное было раскрыто при полном отвлечении от психики человека. Идеальное представлено в психике человека как система значений, причем, как система социально важных и общих значений.Само слово «со-знание» указывает на то, что сознание есть совместное знание. Какова причина доминирования в психике человека социально важных и общих значений?

Люди – существа общественные, каждый индивид включен в то или иное общее дело, будь то семья, труд в коллективе, образование в вузе или служение в армии. Люди работают друг на друга. В общем деле необходимо координировать индивидуальные усилия для реализации общей цели. Такая координация (согласование) осуществляется в актах общения. Общение принуждает психику к обобщению тех значений, которые индивиды передают друг другу в общении. Без общих значений общение невозможно. Общие значения фиксируются материально в языке. Язык – самое важное средство общения. В нем закреплены только общие значения. Оперируя языком, индивиды закрепляют тем самым общие значения нейрофизиологически, в больших полушариях головного мозга. Создается видимость возникновения сознания как «функции мозга», а не как «функции» совместной деятельности и общения! Психика индивида начинает организовываться не только инстинктивными побуждениями тела, но и общими значениями, которые возникают из общего дела и технологически необходимы для него. Усваивая язык в актах общения, индивид тем самым осваивает общие значения, зафиксированные и «накопленные» в языке. Он может вносить свои значения в язык, если они важны для общего дела, для жизни других людей.

Итак, можно схематически представить исходную ячейку зарождения сознания: общее дело – общение – обобщение – общие значения – язык – материальное кодирование общих значений в голове индивида – совместное знание – сознание.

Сознание есть социально-психическая форма функционирования идеального; или, конкретнее, сознание есть психика, организованная социально важными и общими значениями, которые возникают в совместной деятельности и общении и которые необходимы для регуляции этих процессов. Такие значениянаправляют, согласовывают и регулируют совместную деятельность и общение. Более того, в системе общих значений социальность представлена в обобщенном и концентрированном виде. Теперь, чтобы войти в общество людей, необходимо в первую очередь усвоить такие значения путем усвоения языка. Воистину, вначале было слово!

Общее дело расширяется по своему составу по мере развития производства людьми своей собственной жизни. Разделение труда, иных социальных функций порождает различные социальные группы людей. Общение тоже обретает иной масштаб и превращается в общественные отношения. В общении индивид представляет самого себя. В общественных отношениях он выступает как представитель той или иной социальной группы (рабочий, крестьянин, художник, политик и т. д.). В общественных отношениях индивид расширяет круг общения. Поэтому обобщаются в большей степени значения, необходимые для обслуживания общественных отношений. Именно общественные отношения утверждают в психике людей предельно общие, всеобщие значения.

С дифференциацией деятельности и общения развивается и язык. Вначале, у истоков антропогенеза, это был, вероятно, язык жестов. Жест есть телодвижение для передачи значений. Но воздействие жеста на других индивидов ограничено в пространстве полем восприятия и световым днем. Язык жестов вытесняется новым «лидером» – звуковым языком, который не скован прежними ограничениями. Звуковой язык превращается в речь и с развитием этносов закрепляется в форму родного национального языка. Однако звуковой язык протекает лишь во времени. Скачок произошел с образованием письменного языка. Благодаря такому языку содержание сознания предшествующих поколений стало транслироваться, передаваться новым поколениям не только во времени, но и в пространстве. На основе национального языка созданы искусственные языки – математики, музыкальные ноты и др. Усваивая иностранные языки, личность тем самым приобщается к опыту иных народов, к содержанию их сознания.

Конкретизируем размышление о сознании. В антропогенезе действия индивидов раздваиваются на качественно различные виды: на действия материальные, направленные на деятельное преобразование предмета, и на действия коммуникативные, обращенные к другим индивидам для передачи значений, будь то жест или звуковой комплекс. Коммуникативные действия материальны лишь по форме, ноидеальны по содержанию. Например, ударом кулака можно материально изменить предмет. Но кулак, как жест угрозы, материально ничего не изменяет, а отсылает собой к возможным будущим действиям, т. е. передает значение. С дифференциацией материальных действий в процессе разделения труда дифференцируются и коммуникативные действия. Трудовые операции преобразуются в символические общие действия с классами предметов – в логические операции, система которых становится особым процессом – мышлением. Мышление возникает из материальных технологических действий, сознание же непосредственно возникает из коммуникативных действий, из общения и общественных отношений. Представим генезис мышления и сознания в виде схемы:

Мышление и сознание – не одно и тоже. Люди мыслят, часто не осознавая того, как они это делают. Прошли тысячелетия прежде, чем были осознаны процессы мышления Платоном, Аристотелем, Р. Декартом, И. Кантом, И. Г. Фихте, Гегелем и др. Осознать явление, значит отстраниться от него и взглянуть на него со стороны, включить его в систему социально важных значений, в контекст накопленного социального общего опыта. Осознание – более сложная процедура, оно связано со степенью социализации человека, с социальной зрелостью.

Мышление есть тот же процесс труда, но протекающий символически – не с вещами, а с их заменителями, со значениями. В акте мышления субъект оперирует значениями. Логические операции мышления производны от трудовых операций. Различие состоит в том, что логически субъект оперирует не единичными «этими» предметами, а классом предметов того или иного рода (студент, государство, долг и др.). На предмет проецируются устоявшиеся трудовые операции. Понять предмет логически – значит мысленно построить его.

Общение, общественные отношения есть реальная основа того, идеальной формой чего является общественное сознание. Если общественные отношения, социальные статусы и социальные институты нуждаются в системе значений, закрепленных в сознании, то сознание людей находит в общении, общественных отношений свою реализацию и реальное существование, свою реальную опору. Более того, социальное бытие человека возможно при условии признания данного человека, его статуса и значения в сознании других, в общественном сознании; т. е. социальное бытие людей предполагает признанность такого бытия другими людьми, их сознанием. Поэтому первым социальным актом является признание, признанность, будь то инициации в древности, гражданство, экзамены в школе или защита диссертации в ученом совете. «Мое всеобщее сознание есть лишь теоретическая форма того, живой формой чего является реальная коллективность, общественная сущность» (39, с. 118). Живая общественность и всеобщность сознания суть разные выражения единого процесса, предполагающие друг друга как реальное и идеальное. Общность людей предполагает соответствующую всеобщность значений в сознании людей. Сознание есть для-себя-бытие коллективности, общественности. «Как родовое сознание, человек утверждает свою реальную общественную жизнь и только повторяет в мышлении свое реальное бытие, как и наоборот, родовое бытие утверждает себя в родовом сознании и в своей всеобщности существует для себя как мыслящее существо» (39, с.119). Без соответствующей символики и идеальных образов национальной культуры этносы распадаются и исчезают в истории, превращаются в блуждающие потоки населения.

Таким образом, причиной того, что мышление воспроизводит реальность в общей форме, является не особая нервная ткань мозга, а бытие человека как субъекта общения и общественных отношений. По этой же причине функция представительства обретает форму всеобщности, выталкивает из эмпирических содержаний такое содержание, которое всеобщим образом представляет типы тех или иных отношений, которые мыслятся. Единые меры, будь то меры веса, времени или логические категории, обретают единое и общепризнанное выражение по мере расширения общения и общественных отношений, в которых такие меры функционируют в деятельности людей. Реальная общественная связь между людьми, проходя через их сознание, порождает с необходимостью «общественно значимые, … объективные мыслительные формы для производственных отношений данного исторически определенного способа производства» (5, с.86).

Именно мышление непосредственно обслуживает (проектирует, планирует, направляет, регулирует, и контролирует) общение и общественные отношения, при этом эта субъектная функция мышления может и не осознаваться во всей ее полноте. Не случайно, Маркс употреблял термины «мысленное» представление, «мыслительные» формы, «мышление».



Читайте также:

 

Правда о материальном имуществе — минимализм в простоте

Для некоторых людей материальное имущество — это то, что делает нас счастливыми. Другие будут утверждать, что материальные вещи не приводят к подлинному счастью. Так что же на самом деле за материальными благами и какую роль они играют в нашей жизни?

Все не так просто, как кажется. Следовательно, необходимо различать материальные вещи, которые стоят нам денег и не имеют реальной или долгосрочной ценности, и вещи, которые стоят нам денег, но приносят удовлетворение и вознаграждают в долгосрочной перспективе.

Давайте узнаем правду о материальных ценностях и о том, могут ли они сделать вас довольными своей жизнью или нет.

Что такое материальные владения?

Все, что у вас есть, становится вашей собственностью и называется «материальной» собственностью. Это то, к чему вы можете прикасаться и хранить в безопасности столько, сколько захотите. Если человек слишком привязан к своему материальному имуществу, его называют «материалистом».

Эти люди считают вещи важнее людей и отношений.Они тратят большую часть своего времени на приобретение этих вещей и в результате испытывают неудачные отношения, ухудшение здоровья, а иногда и депрессию и даже безнадежность.

Было замечено, что материальные блага приносят счастье, которое очень недолговечно. Это также известно как «мгновенное удовлетворение», которое вскоре исчезает, и как только это происходит, вы больше не чувствуете привязанности к этим вещам; фактически, временами вы начинаете чувствовать себя подавленным и мрачным.

Может быть много видов собственности, от вещей, которые служат для изменения нашего образа жизни, до вещей, которые повышают нашу уверенность и делают нас более уверенными в себе.

Мы можем изменить свой образ жизни, не тратя много денег, и повысить нашу уверенность, сделав полезную карьеру вместо дорогостоящих процедур и косметических процедур.

Если у вас есть деньги, которые можно потратить, вы можете потратить их на путешествия или занятия, которые вам действительно нравятся, например, подводное плавание с аквалангом или жизнь в спокойной обстановке.

Важны ли материальные ценности?

Чтобы определить, важны ли некоторые материальные блага в вашей жизни, вам нужно провести грань между потребностями и желаниями.Все, что вам не нужно и что вы не можете себе позволить, не имеет значения.

Но иногда есть некоторые вещи, которые вам нужны для комфортной жизни, например, машина, собственный дом, некоторая базовая мебель и одежда. Эти вещи не будут считаться материальными вещами, хотя нет гарантии, что они принесут вам счастье и удовлетворение.

То, чего мы хотим в жизни, отражает наши желания, и если мы начинаем чувствовать себя более привязанными к этим желаниям, мы становимся материалистами.

Необходимо классифицировать вещи как важные и неважные, чтобы вы могли испытать счастье в его истинном смысле, а не чувствовать себя довольным или блаженным только на какое-то время.

В то же время некоторые материальные ценности могут иметь важное место в вашей жизни, например, ваше обручальное кольцо или что-то, что напоминает вам о ком-то особенном в вашей жизни.

Каковы примеры материальных вещей?

Вещи, которые, по мнению людей, повышают их статус или делают их более значимыми в глазах других, являются материальными вещами.

Мы часто тратим деньги на вещи, которые нам просто не нужны, такие как еда вне дома, дизайнерские сумки и дизайнерская одежда, поход в кино, новый мобильный телефон, маникюр и так далее.

Если покупка этих вещей нас устраивает, мы зарабатываем больше денег, чтобы тратить на них. Вместо того чтобы копить деньги или обеспечивать финансовую безопасность своего будущего, мы привыкаем тратить деньги и впадать в депрессию, когда не можем покупать определенные вещи.

Некоторые люди также считают следующие вещи материальными;

  • Социальные друзья, которые неискренни и, вероятно, бросят вас, когда они вам понадобятся больше всего.

  • Супруг (а) на полпути, который не любит, не ценит и не уважает вас и принимает как должное.

  • Внешние вещи, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо.

  • Мнения, которые вы приобретаете только для того, чтобы принижать других, когда у них появляется такая возможность.

  • Чрезмерное количество антивозрастных средств и косметических процедур, чтобы бросить вызов вашему возрасту или скрыть ваши недостатки.

  • Дорогие вещи, которые только заставляют беспокоиться о том, как о них позаботиться.

Вместо этих вещей, которые приносят только мгновенное счастье, вы можете заменить их настоящим другом, партнером, который ценит вас и дорожит вами, и быть более продуктивным, чем сосредоточение внимания на том, чтобы произвести впечатление на других.

Найдите время, чтобы расслабиться или отправиться в отпуск с близкими; тратьте деньги на эти вещи вместо того, чтобы покупать вещи, которые только заставляют вас беспокоиться и беспокоиться.

Приносят ли материальные блага счастье?

Когда мы способны отличать потребности от желаний, мы обнаруживаем, что вещи, которые приносят счастье, определенно не наши желания, а вещи, которые нам абсолютно необходимы в жизни, чтобы чувствовать себя уверенными в себе, важными, ценными и испытывающими облегчение.

Нам просто не нужны вещи, которые спасли бы нас от социальных суждений или ограничили бы наши мысли определенным уровнем. Нам нужно быть свободными от всех видов давления, которые заставляют нас покупать вещи, которые нам не нужны.

Материализм не приветствуется еще и потому, что он наносит вред окружающей среде и делает нас менее чувствительными к окружающим.

У нас меньше шансов помочь другим просто потому, что у нас нет времени и мы не проявляем сочувствия. Удовлетворение тем, что у нас есть, и наличие удовлетворительных и приносящих удовлетворение отношений в жизни, а также чувство принадлежности и безопасности делают нас счастливыми.

Люди часто ошибочно связывают определенные материальные блага со счастьем. Но правда в том, что эти вещи приносят нам лишь временное чувство удовлетворения, после которого мы становимся нечувствительными, подавляемыми или тревожными.

Мы постоянно думаем о том, чтобы заботиться о наших материальных вещах, чтобы они не были украдены или использованы не по назначению. Вам не нужны фальшивые друзья или супруг, который не ценит вас как личность. Точно так же нет необходимости тратить деньги на то, что вам нужно или нужно только для того, чтобы показать свой статус другим.

Научитесь различать то, что вы цените, и то, что делает вас счастливым только на мгновение, чтобы жить мирной и полноценной жизнью. Что вы думаете о материальных ценностях? Делитесь в комментариях ниже!

Типы культуры Идеальная, настоящая, материальная и нематериальная культура с примерами

Культура имеет четыре аспекта или четыре типа материальной и нематериальной культуры и идеальной и реальной культуры. Материальная культура связана с материальными объектами, созданными человеком.Здания, мебель, книги — это продукты материальной культуры. Нематериальная культура связана с абстрактными вещами, такими как эмоции, отношения, идеи и убеждения, которые мы чувствуем, но не можем проверить путем наблюдения. Мир, война, сотрудничество, брак и лекции — примеры нематериальной культуры. Книга — это материальная культура, но ее слова нематериальны. Человек материален, но его речь нематериальна. Радио материально, но его звук нематериален. Значит, у материальной культуры есть и нематериальный аспект.

Настоящая культура

Настоящую культуру можно наблюдать в нашей общественной жизни. Мы действуем на культуру в нашей социальной жизни реально, ее часть, которую люди принимают в своей социальной жизни, является их реальной. Целое никогда не бывает реальным, потому что его часть остается без практики. Наша настоящая культура — это то, как далеко мы зашли в ислам. Будучи мусульманами, христианами и принадлежащими к другой религии, мы не полностью следуем исламу, христианству и т. Д. В нашей общественной жизни. Это означает, что та часть религии, которой мы следуем, является нашей настоящей культурой.

Идеальная культура

Культура, которая преподносится людям как образец или прецедент, называется идеальной. Это цель общества. Это никогда не может быть достигнуто полностью, потому что какая-то часть этого остается вне практики. Это объясняется в учебниках, выступлениях наших лидеров и руководствах. Та часть идеальной культуры, которая практикуется в общественной жизни, называется реальной культурой. Ислам — наш идеал. Мы утверждаем, что мы истинные мусульмане, и это утверждение является нашей идеальной культурой, но то, насколько мы мусульмане на практике, является нашей настоящей культурой.И настоящая, и идеальная культуры связаны друг с другом и отличаются друг от друга.

Материальная культура

Материальная культура состоит из рукотворных объектов, таких как мебель, автомобили, здания, плотины, мосты, дороги и, фактически, физическая материя, преобразованная и используемая человеком. Он тесно связан с внешними, механическими и полезными объектами. Он включает в себя техническое и материальное оборудование, такое как железнодорожные локомотивы, печатные машины, локомотив, радио и т. Д.Он включает в себя наши финансовые учреждения, парламенты, страховые полисы и т. Д. И называется цивилизацией.

Нематериальная культура

Термин «культура, » в обычном смысле означает нематериальную культуру. Этот термин в обычном смысле означает нематериальный. Это что-то нефизические идеи, которые включают ценности, верования, символы, организацию и институты и т. Д. Нематериальная культура включает слова, которые мы используем, язык, на котором мы говорим, наши убеждения, ценности, которыми мы дорожим, и все соблюдаемые церемонии.

Примеры материальной и нематериальной культуры

Материал означает физический объект (т.е. здания, транспортные средства, транспорт, одежду, дома и школы). Нематериальный означает что-то невидимое, неприкосновенное (например, образование, язык, чувства, религия, убеждения, спорт и чувства).

material things — Перевод на польский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Они не беспокоятся о материальных вещах .

Я никогда не заботился о материальных вещах , но вы вряд ли это поймете.

Я не завидовал материальным вещам .

Ни материальных вещей, ни любви, которые никто не мог бы спасти.

У нас есть тенденция думать, что только твердые, материальные вещи действительно являются вещами.

Mamy tendencję do twierdzenia, że ​​tylko solidne, materialne rzeczy istnieją naprawdę.

Не то, чтобы меня наплевать на материальных вещей , знаете, кроме, может быть, приличной машины.

Nie to, ebym dbał o materialne rzeczy , no może z wyjątkiem porządnego samochodu…

Исследования говорят, что истинное счастье приходит от отдачи, а не от материальных вещей .

Это значит, что ваши материальные вещи буквально прикреплены к вашей голове.

Отказ от материальных вещей — это только один способ покаяния за личные грехи.

Wyrzeczenie się rzeczy materialnych jest jedynie jednym ze sposobów pokutowania za własne grzechy.

Привязанность к материальным вещам заставляет человека цепляться за жизнь *.

Вы можете заботиться только о материальных вещах .

Самая глубокая правда о самоотречении выходит за рамки отказа от материальных вещей .

Najgłębsza prawda dotycząca zapierania się samego siebie znacznie wykracza poza rezygnację z rzeczy materialnych .

Ранние люди не понимали, что материальных вещей не были предметом молитвы.

Wczesny człowiek nie uświadamiał sobie, że rzeczy materialne nie leżą w domenie modlitwy.

Помимо материальных вещей , семьи получают сигнал, что они не одни.

Идея передачи благодати через материальных вещей — это библейское понятие.

Сегодня самое главное время — не деньги, материальных вещей, или постройки.

Это характеристика всех материальных вещей .

Пираты Коля повесились вверх ногами, пытаясь подкупить его материальными вещами, , но он не сказал, где спрятал миелофон.

Piraci Kohl wisiał do góry nogami, próbując przekupić go z rzeczyaterialnych , ale nie powiedział, gdzie ukrył mielofon.

Что касается реальной помощи другим, мы щедро дарим другим не только материальных вещей , но и уважение и возможность учиться.

Jeśli chodzi o pomaganie innym, to rozwinąwszy szczodrość, dajemy im nie tylko rzeczy materialne , ale również szacunek i możliwości uczenia się.

Что вы не зацикливаетесь на материальных вещах ?

material things — Перевод на турецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

В этом мире много людей, которые тратят тысячи долларов на материальных вещей .

Я говорю, что этого человека не волнуют материальные вещи .

Наше поколение не было зациклено на материальных вещах .

Куронума, не зацикливайся на материальных вещах .

И не надо так привязываться к материальным вещам .

Ve maddi şeyler için insan Bu kadar çok bağımlı olmamalıdır.

Видите ли, все войны в этом мире ведутся не из-за денег или материальных вещей .

Бу dünyadaki onca savaş sadece para veya maddi şeyler için yapılmıyor.

У нас есть тенденция думать, что только твердые, материальные вещи действительно являются вещами.

Yalnızca katı, maddi şeyleri gerçek şeylerden saymaya dair bir eğilimimiz var.

Ваша постоянная потребность владеть вещами материальными вещами .

Когда он есть, он не лучший в обеспечении материальных вещей в жизни. Это правильно.

Babası yanlarında olsa bile pek işe yaramıyor ve hayattaki maddi şeyleri sağlamakta da pek başarılı değil.

Вы можете сократить материальных вещей , но как насчет нематериального зла?

Maddi şeyleri kesebilirsin ama şeytan gibi manevi şeylere ne yapacaksın?

Вы знаете, у меня была хорошая работа, материальных вещей, , я путешествовал по миру, но я беспокойный.

İyi bir işim vardı, maddi şeyler , dünyayı dolaştım ama huzurum yok.

Дорогие, действительно хорошие материальные вещи … которые больше не работают.

Gerçekten güzel, pahalı maddi şeyler , Bu artık işe yaramaz,

У нас есть тенденция думать, что только твердые, материальные вещи действительно являются вещами. Волны электромагнитных колебаний в вакууме кажутся нереальными.

Yalnızca katı, maddi şeyleri gerçek şeylerden saymaya dair bir eğilimimiz var.Bir boşluk içerisindeki elektromanyetik dalgalar bize gerçek dışı görünüyor.

У нас есть склонность думать, что только твердые, материальные вещи

Yalnızca katı, maddi şeyleri gerçek şeylerden saymaya dair bir eğilimimiz var.

Когда я был беден, мне нужно было всего материальных вещей .

Мне не нужны материальных вещей .

Это всего материальных вещей, .

Послушайте, если я чему-то и научился, когда потерял все, так это тому, что «А» — нет места для маневра, когда дело касается сроков годности творога, а «Б» — вы не можете привязаться к материальным вещам .

Ее şeyi kaybettiğimde öğrendiğim bir şey olduysa A; кону, süzme peynirin son kullanma tarihine gelince hiç esneklik payı olmaz ve B; maddi şeylere bağlanamazsın.

Что вы не зацикливаетесь на материальных вещах ?

Нельзя слишком привязываться к материальным вещам .

Почему подарки лучше материальных вещей

Позвольте мне объяснить, почему подарки или путешествия лучше материальных вещей.

Наука утверждает, что опыт лучше

Наука определенно на моей стороне. Недавнее исследование, проведенное учеными из Государственного университета Сан-Франциско, показало, что люди «получают большее благополучие от жизненного опыта и считают, что они лучше используют деньги». Кроме того, д-р Томас Гилович из Корнельского университета обнаружил, что общее удовлетворение материальными покупками и покупками на собственном опыте примерно одинаково на момент их получения, но общее удовлетворение приобретенными материальными вещами со временем снижается, тогда как удовлетворенность полученным опытом увеличивается.

Миллениалы лидируют, когда дело доходит до этой тенденции. Harris Group недавно обнаружила, что 72 процента миллениалов предпочитают тратить больше денег на опыт, чем на материальные вещи. Ваша лента новостей в социальных сетях, несомненно, наводнена фотографиями людей с концертов, приключений, наполненных адреналином, гонок на 5 тысяч километров и гастрономических впечатлений. Все больше и больше люди придают значение значимому опыту как демонстрации самореализации. Просто найдите любой хэштег, связанный с путешествиями, чтобы получить дополнительные доказательства.

Подарки с опытом — еще более особенные

?: @ Karynleigh89

Чаще всего вы выбираете подарок не для «большинства людей». Вы делаете покупки для того, кого любите и о ком заботитесь, человека с настоящими интересами и увлечениями. Большинство людей не заботятся о том, сколько вы на них тратите, и предпочитают подарки от всего сердца.

Два моих американских друга, помешанных на путешествиях, недавно поженились, и вместо того, чтобы подарить им красивый блестящий новый блендер или набор домашних чашек, я и несколько общих друзей собрались вместе и скинулись на входные билеты для всех Соединенных Штатов ‘ Национальные парки.Мы знаем, что их кочевой дух найдет хорошее применение проходам и подарит на год сильные воспоминания, гораздо более волнующие, чем новое одеяло или тостер.

Опыт длится дольше

?: @ Karynleigh89

Невероятно симпатичный Том Хэверфорд, персонаж Азиза Ансари в популярном ситкоме «Парки и развлечения» однажды сказал: «Любовь угасает, но что? Вещи длятся вечно ». Извини, Том, но ты совершенно не прав! Вещи, вещи, имущество — все они исчезают.Каждый из.

Я, честно говоря, не помню, что получил на Рождество после прошлого года. Но я отчетливо помню, как отец впервые привел меня посмотреть, как играет моя любимая группа, и я улыбаюсь каждый раз, когда вспоминаю выходные, когда мы с друзьями из колледжа ехали всю ночь, чтобы провести выходные Comic-Con в Сан-Диего. Вещи тускнеют, но впечатления и воспоминания со временем только слабеют. Даже несчастные случаи и непредвиденные обстоятельства в конечном итоге превращаются в смехотворные истории, даже если в то время они чувствовали себя достойными передергивания.

Все, что моя мама хочет на Рождество каждый год, — это сюрприз. Буквально вот и все. Так что конкурс каждый год становится, кто может удивить мою маму. Сюрприз не должен стоить больших денег, на самом деле, некоторые из лучших не стоили нам ни гроша! По сей день самым большим номером в списке лидеров рождественских сюрпризов для мамы было время, которое мой папа накопил и удивил ее выходными в Париже. По сей день она упивается воспоминаниями о маленьких кафе, изысканном искусстве и воспоминаниях, навсегда оставшихся в ее душе.Хорошая работа, папа.

Опыт построения отношений

?: @Boscoppa

Надеюсь, почти у всех нас остались воспоминания о праздничных развлечениях с близкими, когда мы собирались у каминов, пели и играли в игры, делились едой и обменивались подарками. Но что произойдет, когда праздничные социальные бонусы снова превратятся в скучный старый рабочий распорядок и тусклые светские разговоры? Конечно, празднование Рождества и дня рождения, возможно, принесло в вашу жизнь несколько блестящих гаджетов, но получение и получение опыта почти всегда может продлить и даже ускорить ваши отношения с теми, кто сопровождает вас в указанных приключениях.

Почему бы не уехать с любимым человеком на (удивительно доступный) отдых в городе на выходных в прекрасном Лиссабоне, историческом Берлине или даже в какое-нибудь другое место, но поближе к дому? Связи, которые вы формируете, путешествуя и познавая мир с близкими, сделают всех участников намного счастливее, чем любая роскошная материальная вещь.

Большинство материальных подарков, полученных во время праздников, в основном полезны только тем, кто получил указанный подарок. Они в основном уединенные, в то время как большинством переживаний, особенно если их тщательно выбирать, можно не только поделиться, но и получить максимальную пользу, если переживать их с другими людьми.

Что можно и чего нельзя делать в отношении подарков

DO не торопитесь. Для продуманных подарков нужно время, чтобы их спланировать, и никто не хочет, чтобы у вас была выгода от покупки в последнюю минуту.

НЕ зацикливайтесь на этом. Есть миллион разных вещей, которые сделают счастливыми ваших близких. Самое главное, чтобы они видели, насколько вы заботитесь. Найдите время, чтобы спланировать, но когда вы найдете что-то отличное, не сомневайтесь.

DO попытайтесь понять, что они за путешественники.Некоторые люди любят отдыхать в городе, а другие предпочитают приключенческие путешествия.

Не переусердствуйте с . Вы можете получить потрясающие впечатления и приключения в своей собственной стране, поэтому не думайте, что ваши близкие захотят ТОЛЬКО кругосветное путешествие с разорительными банкротами. Obvs, я уверен, они не будут жаловаться

DO выбрать то, что они могут сделать с кем-то другим. Есть вопросы, просто прокрутите немного вверх.

НЕ сожалейте об инвестициях в дары опыта.Возможно, вы не дадите им чего-то яркого и забавного, чтобы они на самом деле подержали их в руках в рождественское утро, но вы дарите им воспоминания на всю жизнь.

Примеры из туристического сообщества

Напоследок несколько примеров, подтверждающих мою точку зрения и согревающих вашу душу. Недавно мы поговорили с несколькими опытными путешественниками о лучших подарках, которые они когда-либо получали:

«Что касается подарков, то билеты на каноэ по реке Гоулборн и послеобеденный чай в горах Гласс-Хаус были непревзойденными.Будучи серийными наркоманами, мы никогда бы не отправились на материковую часть Австралии, объезжая восточное побережье на протяжении большей части нашего 9000-километрового путешествия в нашем весеннем цыпленке в кемпере, но эти подарочные впечатления того стоили. Мы провели часы, путешествуя по реке, где между нами и остальным миром не было ничего, кроме природы, встречая коал и ехидн, но, к счастью, ни одного крокодила! Хотя чай и пирожные могут показаться вам неинтересными, мы заверяем вас, что впервые в жизни вождение по краю горы на автомобиле больше хэтчбека было захватывающим! Не говоря уже о невероятных видах, которые мы получили в конце!

«С тех пор кроссовки были забыты в спальном автобусе, куртка разорвана в клочья после авантюрного полуночного восхождения на вулкан и книга пылится, но наши воспоминания о пении темы« Свежий принц Бель-Эйр »настраивают на греблю на каноэ по Гоулборну в Восточной Австралии будет жить с нами вечно.»- KH Travels

«Я прыгнул с тарзанки с отцом на юге Франции, и это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни. Вид с вершины моста был одной из самых красивых вещей, которые я когда-либо видел, по крайней мере, отчасти потому, что я боялся за свою жизнь. Мой брат описал мой прыжок как «один из самых недостойных прыжков», который он когда-либо видел, и тот факт, что вся моя семья была там, чтобы посмеяться / поссать, был еще более особенным. Он запомнился мне гораздо больше, чем любой из имеющихся материалов, и я рад, что смог поделиться этим опытом с отцом.»- Эмма

«Некоторые из лучших подарков, которые мне когда-либо делали, — это путешествия, а не вещи. Однажды парень увез меня в Рим. Он завернул путеводитель и рассмеялся моему растерянному лицу, когда я открыла его. Он украдкой позвонил моему боссу и забронировал мне отгул, и мы провели долгие выходные, исследуя древний город. Это дало мне новые идеи и опыт, о которых я даже не мечтал. В следующем году он дал мне… ну, я не могу вспомнить, потому что это была вещь, а не опыт.»- Йоханна

Понравился этот пост? Попробуйте:

Материальный дизайн в XAML

Начало внедрения Material Design в ваши приложения WPF займет несколько минут, следуйте этому руководству и погрузитесь в него, а если хотите, присоединитесь к нашему сообществу. Это наше «супер-быстрое руководство». Более подробное руководство по началу работы можно найти в нашей Wiki, и мы настоятельно рекомендуем вам загрузить и запустить демонстрационное приложение, содержащееся в исходном коде.

Запустите новый проект и установите его из NuGet.В консоли диспетчера пакетов в Visual Studio введите:

PM> Установочный пакет MaterialDesignThemes

Отредактируйте файл App.xaml следующим образом:


<Приложение.. .>










Отредактируйте файл MainWindow.xaml к следующему:

<Окно. . .
xmlns: materialDesign = "http://materialdesigninxaml.net/winfx/xaml/themes"
TextElement.Foreground = "{DynamicResource MaterialDesignBody}"
TextElement.FontWeight = "Обычный"
TextElement.FontSize = "13"
TextOptions.TextFormattingMode = "Ideal"
TextOptions.TextRenderingMode = "Авто"
Background = "{DynamicResource MaterialDesignPaper}"
FontFamily = "{DynamicResource MaterialDesignFont}">
<Сетка>

Мое первое приложение для дизайна материалов



Жми F5, альт!

Что дальше?

Есть несколько вещей, о которых вы захотите подумать; свою палитру, структуру пользовательского интерфейса и какие дополнительные функции Material Design в XAML Toolkit может добавить в ваше приложение?

Есть много всего, что нужно исследовать, чтобы раскрыть свой творческий потенциал.Мы настоятельно рекомендуем вам скачать демоверсию и изучить все предлагаемые возможности; новые стили, элементы управления, переходы, диалоги и многое другое. Также стоит ознакомиться с некоторыми статьями в Wiki.

Наконец, вы можете присоединиться к комнате для бесед Гиттера; зайдите, поздоровайтесь и попросите помощи …. Добро пожаловать всем!

  • Чтобы загрузить исходный код и включенную демонстрацию, посетите GitHub
  • Чтобы поговорить, посетите Gitter
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *