Код россии для налоговой: ОКСМ — Общероссийский классификатор стран мира: коды 2020 года, расшифровка

Содержание

ОКСМ — Общероссийский классификатор стран мира: коды 2020 года, расшифровка

Классификатор ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 с изменением №25 от 1 июля 2019 г.

Изменение №25/2019 ОКСМ введено в действие 01.07.2019 с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13.03.2019.

Коды ОКСМ

Код Наименование страны Буквенный код
КраткоеПолноеАльфа-2Альфа-3
1 004 АФГАНИСТАН Переходное Исламское Государство Афганистан AF AFG
2 008 АЛБАНИЯ Республика Албания AL ALB
3 010 АНТАРКТИДА AQ ATA
4 012 АЛЖИР Алжирская Народная Демократическая Республика DZ DZA
5 016 АМЕРИКАНСКОЕ САМОА AS ASM
6 020 АНДОРРА Княжество Андорра AD AND
7
024
АНГОЛА Республика Ангола AO AGO
8 028 АНТИГУА И БАРБУДА AG ATG
9 031 АЗЕРБАЙДЖАН Республика Азербайджан AZ AZE
10 032 АРГЕНТИНА Аргентинская Республика AR ARG
11 036 АВСТРАЛИЯ AU
AUS
12 040 АВСТРИЯ Австрийская Республика AT AUT
13 044 БАГАМЫ Содружество Багамы BS BHS
14 048 БАХРЕЙН Королевство Бахрейн BH BHR
15 050 БАНГЛАДЕШ Народная Республика Бангладеш BD BGD
16 051 АРМЕНИЯ Республика Армения AM ARM
17 052 БАРБАДОС BB BRB
18 056 БЕЛЬГИЯ Королевство Бельгия BE BEL
19 060 БЕРМУДЫ BM BMU
20 064 БУТАН Королевство Бутан BT BTN
21 068 БОЛИВИЯ, МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО Многонациональное Государство Боливия BO BOL
22 070 БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА BA BIH
23 072 БОТСВАНА Республика Ботсвана BW BWA
24 074 ОСТРОВ БУВЕ BV BVT

Код страны Россия в 3-НДФЛ, а также другие коды титульного листа

Все без исключения физические лица, желающие получить налоговый вычет, обязаны заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ. Однако уже на первом этапе оформления у налогоплательщиков возникают проблемы, касающиеся того, как внести код страны Россия в 3-НДФЛ в 2020 году, как правильно указать налоговый период, как корректно проставить пометку о документе, с которого была переписана информация об удостоверении личности, а также некоторых других деталей.

  • Ссылка на скачивание бланка декларации.
  • Ссылка на скачивание образца декларации.
  • Ссылка на скачивание программы необходимой для заполнения декларации.

Код Российской Федерации

Физические лица, претендующее на сокращение налогооблагаемой базы, при заполнении титульного листа бланка декларации сразу же обратят внимание на такую ячейку, как код страны. Она находится в строке, требующей внесения сведений о налогоплательщике, состоит из трех пустых клеток и подразумевает проставление трехзначного числового шифра.

Внимание! В данной графе налогоплательщик, занимающийся оформлением бланк 3-НДФЛ, должен указывать код той страны, гражданином которой является. Поэтому если у физического лица нет гражданства Российской Федерации, то ему нужно писать числовой шифр своей родной страны.

Что такое код страны

Для того чтобы различные страны вместе с дополнительными территориями, которые также входят в их состав, могли участвовать в обработке данных и обмене информацией в пределах мирового масштаба, каждой из них был присвоен определенный код, так называемый географический шифр страны.

Данные коды могут состоять как из числовых, так и из буквенных комбинаций. Имеются три различные системы, кодирующие страны. Первая из них использует шифры из двух букв, вторая – из трех букв, а третья, являющаяся наиболее распространенной, которая как раз и используется в бланке налоговой декларации, – из трех цифр.

Код страны Россия

Для каждого государства с помощью специального классификатора стран мира, утвержденного постановлением о государственных стандартах России под номером 529, изданным 14 декабря 2001 года, предназначен свой код. Таким образом, для Российской Федерации введена числовая комбинация – 643.

Чтобы узнать код любой другой страны, необходимо просто воспользоваться общероссийским классификатором. Например, Австрийской Республике присвоен код 040, Греции – 300, Израилю — 376, Колумбии — 170, Корейской Народно-Демократической Республике – 156.

Учитывая вышеизложенную информацию, налогоплательщику, оформляющему первый лист 3-НДФЛ, который является гражданином Российской Федерации, в поле, подписанном как код страны, нужно поставить цифровую комбинацию 643.

Налоговый период

На титульном листе отведено сразу два поля, требующих указания налогового периода, за который физическое лицо претендует на начисление вычета. Первое поле состоит из двух ячеек, в которые нужно вписать код периода, а второе – из четырех, предназначенных для внесения года, дающего право налогоплательщику на возмещение НДФЛ.

Федеральная налоговая служба 26 ноября 2014 года ввела в действие приказ под номером ММВ-7-3/600, в котором прописаны все существующие коды налоговых периодов. Предлагаем рассмотреть основные из них, которые чаще всего указываются в налоговых декларациях:

  • 34 – данный код предназначен для претендентов на вычет, предоставляющих в бланке 3-НДФЛ информацию о своих доходах за отрезок времени, равный одному году;
  • 35-45 – шифр 35 прописывается в тех ситуациях, когда физическое лицо желает возместить налог за период, равный одному месяцу, 36 — двум месяцам, 37 – трем, и так далее до числа 45, предназначенного для налогового периода длительностью одиннадцать месяцев;
  • 50 – этот код необходим для обозначения последнего налогового периода в случае прекращения деятельности предприятия.

Код документа, удостоверяющего личность

Жирным шрифтом на титульной странице налоговой декларации написано такое словосочетание, как сведения о документе, удостоверяющем личность. И первое, что требуется указать в данной графе, – это код документа.

Поскольку действующим налоговым законодательством предусмотрено одновременно несколько видов деловых бумаг, с помощью которых физическое лицо может подтвердить свою личность, то каждой из них присвоен

О кодах стран для справок ндфл: код страны россии, украины, узбекистана

Иногда для получения вычета в налоговую службу приходится сдавать документы. От их правильного составления зависит одобрят запрос или нет. Поэтому важно подойти к заполнению с полной ответственностью. Например, проставить верный код страны. При гражданстве России для справки 2 НДФЛ он будет 643. В этой справке и во многих других документах указывают одинаковый номер.

Справка 2 НДФЛ

Самый востребованный документ для определения материального дохода и налоговых счетов физического лица за необходимый промежуток времени — это справка 2 НДФЛ. В основном её заполняют в бухгалтерии к концу года, подводя итог, и передают в налоговую, но могут выдавать и по требованию работника.

По запросу справку выписывают в следующих случаях:

  • Обязательно требуется 2 НДФЛ при получении авто, ипотечных или потребительских кредитов. Иногда могут потребовать и для взятия крупного денежного займа.
  • Выдаётся автоматически при увольнении сотрудника. Если же этого не сделали, то придётся запрашивать справку при новом официальном трудоустройстве.
  • Передаётся в налоговую службу, когда требуется оформление вычета. Допустим, вычет возможен для граждан, чьи дети учатся в высшем учебном заведении на платной основе.
  • При выходе на пенсию и дальнейшего подсчёта пособия.
  • Если человек решил усыновить ребёнка.
  • При судебных разбирательствах, так или иначе, связанных с трудовыми взаимоотношениями.
  • Когда решается вопрос об алиментных обязательствах.

В конечном виде на документе обязательно должна присутствовать печать и подпись руководителя предприятия. По стандарту справка оформляется в течение трёх рабочих дней, исключая праздники и выходные.

Возвращать её в бухгалтерию не требуется. Однако важно помнить, что предприятие вправе указывать расчёт лишь за то время, на протяжении которого работал сотрудник именно на этом рабочем месте. Это касается случаев, когда человек за последний год успел сменить несколько трудовых мест.

Правила заполнения

Выдача справки 2 НДФЛ дело обычное, но иногда совсем непростое. У неопытного бухгалтера могут возникнуть проблемы.

Выбор признака

Первое с чем сталкивается специалист — постановка признака. Всего есть два вида признака:

  1. Заполнение происходит по любому работнику, получающему заработные выплаты с предприятия и вычеты из них. Сюда же относятся и средства, защищённые от удержаний НДФЛ. Справку с этим признаком следует предоставить в налоговую не позже 1 апреля.
  2. Все остальные ситуации, когда нельзя из определённых материальных средств вычесть налоги. Допустим, если требуется провести оплату подарка для человека, который не является сотрудником фирмы. Временные сроки — до первого марта. К тому же обязательно надо указать размер дохода, который не подлежит налогообложению, и возможную сумму налога.

Обычно во втором случае приходиться делать сразу две справки с разными признаками. Первая — все в совокупности доходы, вторая — суммы, защищённые от удержаний.

Код страны

Вторая задача — указать достоверный код страны. На сегодняшний день существует ОКСМ классификатор кодов стран. Он был утверждён 14 декабря 2001 года Госстандартом под номером 529-СТ.

Информацию из него можно бесплатно найти на множестве юридических интернет-ресурсах, но важно помнить, что база данных постоянно обновляется и терпит корректировки.

Поэтому необходимо следить за актуальностью информации, которая попадается на сайтах и отсеивать устаревшие версии. Например:

  • Код гражданства России для справки 2 НДФЛ — 643.
  • Беларусь — 112.
  • Узбекистан — 860.
  • Казахстан — 400.
  • Армения — 051.
  • Украина — 804 и т. д.

Оригинал классификатора находится непосредственно на самом официальном сайте Госстандарта. Там же можно найти и его изменения, но они расположены все отдельно, что создаёт ряд неудобств при поиске необходимой информации.

Пример документа

Стандартная форма справки имеет несколько частей для заполнения. К первой части относятся:

  1. Полное юридическое наименование организации, которая занималась оформлением этой справки.
  2. 1-й или 2-й признак, указывающий на возможность взыскания налоговых вычетов.
  3. Данные документа: номер, дата заполнения, какие временные рамки были взяты за основу подсчёта.
  4. Территориальный код налоговой службы, в которой состоит на учёте предприятие.
  5. Порядковый номер внесённых корректировок. Если таковых не было, необходимо поставить цифру 0.
  6. Стационарный номер телефона рабочей организации. Обязательно с междугородним кодом.
  7. Платёжные реквизиты предприятия: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) и код причины постановки на учёт (КПП). Для индивидуальных предпринимателей допустимо поставить прочерк.
  8. Личные данные работника, на которого оформляется справка: фамилия, имя и отчество, ИНН, адрес проживания.
  9. Официальный статус налогоплательщика. Обычно для русского резидента он один.
  10. Код государства из классификатора 529-СТ. Это может быть как Российская Федерация, так и любая другая страна, из которой прибыл работник.
  11. Код личного документа, удостоверяющего личность служащего, а также его номер и серия. Код российского паспорта — 21.

Вторая часть делится дополнительно ещё на три раздела. Здесь расписывают ежемесячные материальные доходы, налоговые и прочие вычеты, сумма фактического налога и уже выплаченного.

В третьей части отображаются доходы в закодированной форме. Например, код заработной платы 2000, отпускные выплаты 2012, прочие одноразовые суммы — 2720. На всё это в обязательном порядке возлагается НДФЛ.

В четвёртой — закодированные вычеты. Например, код 126 — вычет на несовершеннолетнего ребёнка.

Пятая часть — общая сумма НДФЛ. Для подсчёта необходимо сложить доход за весь предыдущий год и вычесть вычеты. Из полученной суммы высчитать 13 процентов (если ставка идёт для первого статуса нал

Кодексы Российской Федерации Законы РФ

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 146-ФЗ от 31 июля 1998 г.

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 г.
Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.

Часть I

Раздел 1 Общие положения

Глава 1 Законодательство о налогах и сборах и другие нормативные правовые акты о налогах и сборах

Статья 1. Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Статья 2.Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Статья 3. Основные принципы законодательства о налогах и сборах.
Статья 4. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, исполнительных органов органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов по налогам и сборам.
Статья 5. Введение в действие и действие законодательных актов о налогах и сборах.
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу.
Статья 6.1.Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Статья 7. Действие международных договоров о налогообложении
Статья 8. Понятие налогов и сборов
Статья 9. Стороны отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Статья 10. Производство по делу о налоговых нарушениях.
Статья 11. Учреждения, концепции и термины, используемые в настоящем Кодексе.

Глава 2 Система налогов и сборов в Российской Федерации

Статья 12.Виды налогов и сборов в Российской Федерации
Статья 13. Федеральные налоги и сборы.
Статья 14. Региональные налоги и сборы
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Сведения о налогах и сборах.
Статья 17. Общие условия взимания налогов и сборов.
Статья 18. Особые виды налогового режима

Раздел 2 Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3 Налогоплательщики и плательщики сборов.Налоговые агенты

Статья 19. Налогоплательщики и плательщики сборов.
Статья 20. Связанные лица
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов).
Статья 22. Гарантия и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов).
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).
Статья 24. Налоговые агенты.
Статья 25. Сборщики налогов и / или сборов.

Глава 4 Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Статья 26.Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 27. Законный представитель налогоплательщика.
Статья 28. Действия (бездействие) законных представителей организаций.
Статья 29. Уполномоченный представитель налогоплательщика.

Раздел 3 Налоговые органы. Налоговая полиция. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, налоговой полиции и их должностных лиц

Глава 5 Налоговые органы. Налоговая полиция. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов налоговой полиции и их должностных лиц

Статья 30.Налоговые органы Российской Федерации
Статья 31. Права налоговых органов.
Статья 32. Обязанности налоговых органов.
Статья 33. Обязанности должностных лиц налоговых органов.
Статья 34. Полномочия таможенных органов и обязанности должностных лиц таможни по налогам и сборам.
Статья 34.1. Полномочия органов государственных внебюджетных фондов
Статья 35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, а также их должностных лиц.

Глава 6 Органы налоговой полиции

Статья 36.Полномочия органов внутренних дел
Статья 37. Ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц.

Раздел 4 Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Глава 7 Объекты налогообложения

Статья 38. Объект налогообложения.
Статья 39. Осуществление [продажа] товаров, работ (услуг).
Статья 40. Принципы определения цены товаров (работ, услуг).
Статья 41. Принципы определения дохода.
Статья 42.Доходы из источников внутри и за пределами Российской Федерации
Статья 43. Дивиденды и проценты

Глава 8 Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора.
Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, пошлины.
Статья 46. Сбор налогов, пошлин и пеней с банковских счетов институциональных налогоплательщиков (плательщиков сборов) или институциональных налоговых агентов.
Статья 47.Сбор налогов за счет имущества институциональных налогоплательщиков или институциональных налоговых агентов
Статья 48. Взыскание налогов, сборов или процентов с имущества физического лица — налогоплательщика, налогового агента или физического лица.
Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при ликвидации.
Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица.
Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов без вести пропавшим или нетрудоспособным физическим лицом.
Статья 52.Порядок налоговой оценки
Статья 53. Налоговая база и налоговые ставки.
Статья 54. Общие вопросы оценки налоговой базы.
Статья 55. Налоговый период.
Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам.
Статья 57. Сроки уплаты налогов и сборов.
Статья 58. Порядок уплаты налогов и сборов.
Статья 59. Списание безнадежной задолженности по налогам и сборам.
Статья 60. Обязанности банков по исполнению распоряжений об уплате налогов и сборов и решения о взимании налогов и сборов.

Глава 9 Изменение сроков уплаты налогов и сборов

Статья 61.Общие условия изменения срока уплаты налогов или сборов и пеней
Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.
Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налогов или сборов.
Статья 64. Порядок и условия допуска отсрочки налогообложения или уплаты налогов и сборов в рассрочку.
Статья 65. Порядок и условия предоставления налогового кредита.
Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит.
Статья 67.Порядок и условия предоставления инвестиционных налоговых кредитов
Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита

Глава 10 Требование уплаты налогов и сборов

Статья 69. Требование уплаты налога или сбора
Статья 70. Срок предъявления требования об уплате налога или сбора.
Статья 71. Последствия изменения обязанности по уплате налога или сбора.

Глава 11 Способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов и сборов

Статья 72.Способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов (сборов)
Статья 73. Залог имущества
Статья 74. Гарантия
Статья 75. Пени.
Статья 76. Приостановление операций по счетам налоговой организации, организации, действующей в качестве налогового агента, организации, уплачивающей задолженность, или индивидуального предпринимателя-налогоплательщика.
Статья 77. Арест имущества

Глава 12 Зачет и возврат излишне уплаченных или сверхнормативных сумм

Статья 78.Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени
Статья 79. Возврат излишне уплаченных налогов или сборов.

Раздел 5 Налоговая отчетность и налоговый контроль

Глава 13 Налоговые отчеты

Статья 80. Налоговая декларация.
Статья 81. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию.

Глава 14 Налоговый контроль

Статья 82. Формы осуществления налогового контроля.
Статья 83. Регистрация организаций и физических лиц.
Статья 84.Порядок регистрации и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
Статья 85. Органы, учреждения, организации и должностные лица обязаны предоставлять налоговым органам информацию, касающуюся постановки на учет налогоплательщиков.
Статья 86. Обязанности банков по регистрации налогоплательщика.
Статья 86.1. Удалено
Статья 86.2. Удалено
Статья 86.3. Удалено
Статья 87. Налоговые проверки.
Статья 87.1. Удалено
Статья 88. Документальная налоговая проверка.
Статья 89. Выездная налоговая проверка.
Статья 90. Участие свидетеля
Статья 91. Доступ на территорию или в помещения должностных лиц налоговых органов в целях осуществления налогового контроля.
Статья 92. Экспертиза.
Статья 93. Запросы документов.
Статья 94. Изъятие документов и иных предметов.
Статья 95. Экспертиза.
Статья 96. Привлечение специалиста по оказанию помощи в проведении налогового контроля.
Статья 97.Участие переводчика
Статья 98. Допрос свидетелей.
Статья 99. Общие требования к протоколам производства налогового контроля.
Статья 100. Отчетность по результатам выездного аудита.
Статья 101. Производство по делу о налоговых правонарушениях, совершенных налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (вынесение решения по результатам проверки материалов проверки).
Статья 101.1. Производство по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, предусмотренных Кодексом, лицами, не являющимися налогоплательщиками, налогоплательщиками или налоговыми агентами
Статья 102.Конфиденциальность налогоплательщика
Статья 103. Недопустимость причинения неправомерного вреда при осуществлении налогового контроля.
Статья 104. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции.
Статья 105. Рассмотрение дел и исполнение определений о взыскании налоговых санкций.

Раздел 6 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Глава 15 Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений

Статья 106. Понятие налогового правонарушения.
Статья 107.Лица, ответственные за совершение налоговых правонарушений
Статья 108. Общие условия привлечения [налогоплательщиков] к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Статья 109. Обстоятельства, исключающие возможность привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статья 110. Формы вины в совершении налогового правонарушения.
Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.
Статья 112. Смягчающие и отягчающие обстоятельства для совершения налогового правонарушения.
Статья 113.Срок давности по налоговым правонарушениям
Статья 114. Налоговые санкции.
Статья 115. Срок давности взыскания налоговых санкций.

Глава 16 Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Статья 116. Несоблюдение срока постановки на учет в налоговом органе.
Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе.
Статья 118. Несоблюдение срока сообщения об открытии банковского счета.
Статья 119.Неподача налоговой декларации
Статья 120. Несоблюдение Правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.
Статья 121. Исключена.
Статья 122. Неуплата причитающихся налогов в полном размере.
Статья 123. Неисполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и уплате налогов.
Статья 124. Незаконный отказ в доступе на территорию или в помещения должностному лицу налоговой, таможенной службы или государственного внебюджетного фонда.
Статья 125.Несоблюдение правил аренды, пользования и распоряжения прикрепленным имуществом
Статья 126. Непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Статья 127. Исключен.
Статья 128. Ответственность свидетеля.
Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от оказания помощи в проведении налоговой проверки, представление ложного заключения экспертом или мошенническое толкование переводчиком
Статья 129.1. Незаконное непредставление информации в налоговый орган

Глава 17 Затраты, связанные с осуществлением налогового контроля

Статья 130.Состав затрат, связанных с налоговым контролем
Статья 131. Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым.

Глава 18 Виды правонарушений, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение банками

Статья 132. Несоблюдение банком порядка открытия счета налогоплательщику.
Статья 133. Несоблюдение срока исполнения распоряжения об уплате налога или сбора.
Статья 134.Невыполнение банком решения налогового органа о приостановлении счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента
Статья 135. Невыполнение банком решения о взыскании налога, сбора или пени.
Статья 135.1. Непредставление налоговым органам информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков банка
Статья 136. Порядок взыскания с банков пеней и пеней.

Раздел 7 обжалование действий налоговых органов и действий или бездействия налоговых инспекторов

Глава 19 Порядок обжалования действий налоговых органов, действий или бездействия налоговых инспекторов

Статья 137.Право на апелляцию
Статья 138. Порядок обжалования.
Статья 139. Порядок и срок подачи апелляций в вышестоящие налоговые органы или вышестоящие должностные лица.

Глава 20 Рассмотрение апелляций и вынесение решений

Статья 140. Рассмотрение апелляций вышестоящими налоговыми органами или вышестоящими должностными лицами.
Статья 141. Последствия подачи апелляционной жалобы.
Статья 142. Рассмотрение апелляционных жалоб в суде.

Часть II

Раздел 8 Федеральные налоги

Глава 21 Налог на добавленную стоимость

Статья 143.Налогоплательщики
Статья 144. Постановление на учет в качестве налогоплательщика.
Статья 145. Освобождение от обязанностей налогоплательщика.
Статья 146. Объект налогообложения.
Статья 147. Место реализации товаров.
Статья 148. Место реализации работ (услуг).
Статья 149. Операции, не облагаемые налогом (освобожденные от налогообложения).
Статья 150. Ввоз на территорию Российской Федерации товаров, не облагаемых налогом (не облагается налогом).
Статья 151. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Статья 152.Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления
Статья 153. Налоговая база.
Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
Статья 155. Особенности определения налоговой базы по договору финансирования с уступкой денежного требования или уступкой требования (цессии).
Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основании договоров делегирования, договоров комиссии или агентских договоров.
Статья 157.Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении перевозки и реализации услуг международной связи
Статья 158. Особенности определения налоговой базы при продаже предприятия как единого имущественного комплекса.
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд и выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Статья 160.Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами.
Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
Статья 163. Налоговый период.
Статья 164. Ставки налогов.
Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по ставке 0 процентов.
Статья 166.Порядок исчисления налога
Статья 167. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг).
Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю.
Статья 169. Счет-фактура.
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога к затратам на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Статья 171. Налоговые вычеты.
Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов.
Статья 173. Размер налога, подлежащего уплате в бюджет.
Статья 174.Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Статья 175. Исключен.
Статья 176. Порядок возврата налогов.
Статья 177. Условия и порядок уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья 178. Исключена.

Глава 22 Акцизные налоги

Статья 179. Налогоплательщики.
Статья 179.1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего сделки с нефтепродуктами
Статья 180.Особенности исполнения обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
Статья 181. Акцизные товары.
Статья 182. Налоговая база.
Статья 183. Операции, не облагаемые налогом (освобожденные от налогообложения).
Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределами территории Российской Федерации.
Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Статья 186.Особенности взимания акциза с подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления
Статья 187. Определение налоговой базы при продаже (передаче) или получении подакцизных товаров.
Статья 188. Исключена.
Статья 189. Увеличение налоговой базы при реализации подакцизных товаров.
Статья 190. Особенности определения налоговой базы при совершении сделок с подакцизными товарами с применением различных ставок налога.
Статья 191.Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации
Статья 192. Налоговый период.
Статья 193. Ставки налогов.
Статья 194. Порядок исчисления акцизного налога.
Статья 195. Определение даты продажи (передачи) или получения подакцизных товаров.
Статья 196. Режимы налогообложения алкогольной продукции.
Статья 197. Налоговый склад.
Статья 197.1. Налоговые контрольно-пропускные пункты
Статья 198. Размер акциза, взимаемого продавцом с покупателя.
Статья 199.Порядок обращения сумм акцизного налога
Статья 200. Налоговые вычеты.
Статья 201. Порядок применения налоговых вычетов.
Статья 202. Сумма подлежащего уплате акциза.
Статья 203. Возвращаемая сумма акциза.
Статья 204. Срок и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами.
Статья 205. Условия и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья 206.Удалено

Глава 23 Подоходный налог с населения

Статья 207. Налогоплательщики.
Статья 208. Доходы из источников в Российской Федерации и доходы из источников за пределами Российской Федерации.
Статья 209. Объект налогообложения.
Статья 210. Налоговая база.
Статья 211. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме.
Статья 212. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды.
Статья 213.Особенности определения налоговой базы по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного страхования
Статья 214. Особенности уплаты налога на прибыль физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации.
Статья 214.1. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с инструментами срочных сделок, базовым активом которых являются ценные бумаги
Статья 215.Особенности определения доходов отдельных категорий иностранных граждан
Статья 216. Налоговый период.
Статья 217. Не облагаемые налогом доходы (освобожденные от налогообложения).
Статья 218. Стандартные налоговые вычеты.
Статья 219. Удержания социального налога.
Статья 220. Удержания по налогу на имущество.
Статья 221. Профессиональные налоговые вычеты.
Статья 222. Полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации по установлению социальных и имущественных отчислений.
Статья 223.Дата фактического получения дохода
Статья 224. Ставки налогов.
Статья 225. Порядок исчисления налога.
Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
Статья 227. Особенности исчисления сумм налога индивидуальными предпринимателями и иными лицами, занимающимися частной практикой. Порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами
Статья 228.Особенности исчисления налога на отдельные виды доходов. Порядок уплаты налога
Статья 229. Налоговая декларация.
Статья 230. Применение положений настоящей главы.
Статья 231. Порядок взимания и возврата налогов.
Статья 232. Избежание двойного налогообложения.
Статья 233. Заключительные положения.

Глава 24 Единый социальный налог (взнос)

Статья 234. Общие положения.
Статья 235. Налогоплательщики.
Статья 236.Объект налогообложения
Статья 237. Налоговая база.
Статья 238. Суммы, не облагаемые налогом.
Статья 239. Налоговые льготы.
Статья 240. Налоговый период и отчетный период.
Статья 241. Ставки налогов.
Статья 242. Определение даты выплат и иных вознаграждений (получения доходов).
Статья 243. Порядок исчисления, порядка и срока уплаты налога налогоплательщиками — работодателями.
Статья 244. Порядок исчисления, порядок и срок уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работниками.
Статья 245.Особенности исчисления и уплаты налогов отдельными категориями налогоплательщиков

Глава 25 Налог на прибыль организаций

Статья 246. Плательщики налогов.
Статья 247. Объект налогообложения.
Статья 248. Порядок определения доходов. Классификация доходов
Статья 249. Доходы от продажи.
Статья 250. Внереализационные доходы.
Статья 251. Неучтенные доходы при определении налоговой базы.
Статья 252. Расходы. Группировка затрат
Статья 253.Затраты на производство и продажу
Статья 254. Существенные затраты.
Статья 255. Расходы на оплату труда.
Статья 256. Амортизируемое имущество.
Статья 257. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества.
Статья 258. Амортизационные группы. Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп
Статья 259. Методы и порядок исчисления сумм амортизации.
Статья 260. Затраты на ремонт основных средств.
Статья 261.Затраты на освоение природных ресурсов
Статья 262. Расходы на научные исследования и (или) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Статья 263. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества.
Статья 264. Иные затраты, связанные с производством и (или) продажей.
Статья 265. Дополнительные расходы.
Статья 266. Расходы на создание резервов под рискованные долги.
Статья 267. Расходы на создание резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.
Статья 268.Особенности определения затрат при реализации товаров
Статья 269. Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам.
Статья 270. Неучтенные расходы для целей налогообложения.
Статья 271. Порядок признания доходов при исчислении.
Статья 272. Порядок признания затрат при исчислении.
Статья 273. Порядок определения доходов и расходов кассовым методом.
Статья 274. Налоговая база.
Статья 275.Особенности определения налоговой базы по доходам от долевого участия в других организациях
Статья 275.1. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов вспомогательных работ и услуг
Статья 276. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом.
Статья 277. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд) организации.
Статья 278.Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
Статья 279. Особенности определения налоговой базы при уступке (переходе) права требования.
Статья 280. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.
Статья 281. Особенности определения налоговой базы по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами.
Статья 282. Особенности определения налоговой базы по сделкам РЕПО с ценными бумагами.
Статья 283.Перенос убытков в будущее
Статья 284. Ставки налогов.
Статья 285. Налоговый период и отчетный период.
Статья 286. Порядок исчисления налогов и авансовых платежей.
Статья 287. Сроки и порядок уплаты налога, а также налога в форме авансовых платежей.
Статья 288. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, создавшими обособленные подразделения.
Статья 289. Налоговая декларация.
Статья 290. Особенности определения доходов банков.
Статья 291.Особенности определения расходов банков
Статья 292. Расходы на формирование резервов банков.
Статья 293. Особенности определения доходов страховых организаций (страховщиков).
Статья 294. Особенности определения расходов страховых организаций (страховщиков).
Статья 295. Особенности определения доходов негосударственных пенсионных фондов.
Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов.
Статья 297. Особенности определения затрат организациями потребительской кооперации.
Статья 298.Особенности определения доходов профессиональных трейдеров на рынке ценных бумаг
Статья 299. Особенности определения расходов профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Статья 300. Затраты на создание резервов от обесценения ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность.
Статья 301. Фьючерсные сделки. Особенности налогообложения
Статья 302. Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по сделкам с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.
Статья 303.Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с финансовыми инструментами фьючерсных сделок, не обращающимися на организованном рынке
Статья 304. Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.
Статья 305. Особенности оценки операций с финансовыми инструментами фьючерсных сделок для целей налогообложения.
Статья 306. Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации
Статья 307.Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации
Статья 308. Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке.
Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, но получающих доходы из источников в Российской Федерации.
Статья 310.Особенности исчисления и уплаты налога на доходы иностранной организации, полученные из источников в Российской Федерации, удерживаемые налоговым агентом
Статья 311. Устранение двойного налогообложения.
Статья 312. Особые положения.
Статья 313. Налоговый учет. Основные положения
Статья 314. Аналитические регистры налогового учета.
Статья 315. Порядок исчисления налоговой базы.
Статья 316. Порядок ведения налогового учета доходов от продаж.
Статья 317.Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных доходов
Статья 318. Порядок определения суммы затрат на производство и реализацию.
Статья 319. Порядок оценки остатков незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции.
Статья 320. Порядок определения расходов по коммерческим сделкам.
Статья 321. Особенности ведения налогового учета организациями, созданными в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность этих организаций.
Статья 321.1. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями
Статья 322. Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества.
Статья 323. Особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом.
Статья 324. Порядок ведения налогового учета по затратам на ремонт основных средств.
Статья 324.1. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков и резерва на выплату премий за выслугу лет
Статья 325.Порядок ведения налогового учета разработки природных ресурсов
Статья 326. Порядок ведения налогового учета по фьючерсным сделкам с использованием метода исчисления.
Статья 327. Порядок организации налогового учета по фьючерсным сделкам кассовым методом.
Статья 328. Порядок ведения налогового учета доходов (расходов) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета и банковского вклада, а также процентов по ценным бумагам и иным долговым обязательствам.
Статья 329.Порядок ведения налогового учета при реализации ценных бумаг
Статья 330. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов страховых организаций.
Статья 331. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов банка.
Статья 332. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов при заключении договоров доверительного управления имуществом.
Статья 333. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов по сделкам РЕПО с ценными бумагами.

Глава 25.1 Сборы за использование объектов животного мира и за использование объектов водных биологических ресурсов

Статья 333.1. Плательщики сборов
Статья 333.2. Объекты оценки
Статья 333.3. Ставки комиссионных
Статья 333.4. Порядок расчета вознаграждения
Статья 333.5. Порядок и срок уплаты вознаграждения. Порядок внесения сборов
Статья 333.6. Порядок предоставления информации лицензиарами
Статья 333.7. Порядок предоставления информации организациями и индивидуальными предпринимателями.Зачет или возврат сумм вознаграждения по нереализованным лицензиям (разрешениям)

Глава 26 Налог на добычу полезных ископаемых

Статья 334. Налогоплательщики.
Статья 335. Регистрация в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых.
Статья 336. Налоговая база.
Статья 337. Извлеченные полезные ископаемые.
Статья 338. Налоговая база.
Статья 339. Порядок определения количества добытых полезных ископаемых.
Статья 340. Порядок оценки извлекаемых минеральных ресурсов при исчислении налоговой базы.
Статья 341.Налоговый период
Статья 342. Ставка налога.
Статья 343. Порядок исчисления и уплаты налога.
Статья 344. Условия уплаты налога.
Статья 345. Налоговая декларация.
Статья 346. Исключена.

Раздел 8.1 Специальные налоговые режимы

Глава 26.1 Система налогообложения сельскохозяйственных производителей (Единый сельскохозяйственный налог)

Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения сельскохозяйственных производителей (Единый сельскохозяйственный налог)
Статья 346.2. Налогоплательщики
Статья 346.3. Порядок и сроки перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему порядку налогообложения
Статья 346.4. Объект налогообложения
Статья 346.5. Порядок определения и признания доходов и расходов
Статья 346.6. База налогообложения
Статья 346.7. Налоговый период. Отчетный период
Статья 346.8. Ставка налога
Статья 346.9. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. Зачисление суммы единого сельскохозяйственного налога
Статья 346.10. Налоговая декларация.

Глава 26.2 Упрощенная система налогообложения

Статья 346.11. Основные положения
Статья 346.12. Плательщики налогов
Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
Статья 346.14. Объекты налогообложения
Статья 346.15. Порядок определения доходов
Статья 346.16. Порядок определения затрат
Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
Статья 346.18. Налоговая база
Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период
Статья 346.20. Налоговые ставки
Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
Статья 346.22. Внесение сумм налога
Статья 346.23. Налоговая декларация
Статья 346.24. Налоговый учет
Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе от общего режима налогообложения к упрощенной системе налогообложения и от упрощенной системы налогообложения к общей системе налогообложения

Глава 26.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Статья 346.26. Основные положения
Статья 346.27. Основные понятия, используемые в этой главе
Статья 346.28. Плательщики налогов
Статья 346.29. Объект налогообложения и налоговая база
Статья 346.30. Налоговый период
Статья 346.31. Ставка налога
Статья 346.32. Порядок и сроки уплаты единого налога
Статья 346.33. Внесение сумм единого налога

Глава 26.4 Система налогообложения при заключении договоров о разделе продукции

Статья 346.34. Основные концепции, используемые в этой главе
Статья 346.35. Основные положения
Статья 346.36. Налогоплательщики и плательщики сборов при заключении договоров. Уполномоченные представители налогоплательщиков и плательщиков сборов
Статья 346.37. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при заключении договоров
Статья 346.38. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при заключении договоров.
Статья 346.39. Особенности уплаты налога на добавленную стоимость при заключении договоров
Статья 346.40. Особенности подачи налоговых деклараций при заключении договоров
Статья 346.41. Особенности регистрации налогоплательщиков при исполнении договоров
Статья 346.42. Особенности проведения выездных налоговых проверок при заключении договоров

Раздел 9 Региональные налоги и сборы

Глава 27 Налог с продаж

Статья 347.Основные положения
Статья 348. Налогоплательщики.
Статья 349. Налоговая база.
Статья 350. Сделки, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения).
Статья 351. Налоговая база.
Статья 352. Налоговый период.
Статья 353. Ставка налога.
Статья 354. Порядок исчисления налога.
Статья 355. Особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Глава 28 Транспортный налог

Статья 356.Основные положения
Статья 357. Плательщики налогов.
Статья 358. Объект налогообложения.
Статья 359. Налоговая база.
Статья 360. Налоговый период.
Статья 361. Ставки налогов.
Статья 362. Порядок исчисления налога.
Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога.

Глава 29 Налог на игорный бизнес

Статья 364. Термины, используемые в настоящей главе.
Статья 365. Налогоплательщики.
Статья 366. Налоговая база.
Статья 367.База налогообложения
Статья 368. Налоговый период.
Статья 369. Ставки налогов.
Статья 370. Порядок исчисления налогов.
Статья 371. Порядок и срок уплаты налога.

Глава 30 Налог на имущество организаций

Статья 372. Общие положения.
Статья 373. Налогоплательщики.
Статья 374. Объект налогообложения.
Статья 375. Налоговая база.
Статья 376. Порядок определения налоговой базы.
Статья 377. Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора совместной деятельности).
Статья 378.Особенности налогообложения имущества, находящегося в доверительном управлении
Статья 379. Налоговый период. Отчетный период
Статья 380. Ставка налога.
Статья 381. Налоговые льготы.
Статья 382. Порядок исчисления размера налога и размера авансового платежа по налогу.
Статья 383. Порядок и срок уплаты налогов и авансовых налоговых платежей.
Статья 384. Особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Статья 385.Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимое имущество, находящееся вне места нахождения организации или вне места нахождения ее обособленного подразделения
Статья 386. Налоговая декларация.

Взято с http://www.russian-tax-code.com/

Налоги в России

Российская налоговая система подпадает под действие Налогового кодекса. Подоходный налог можно рассматривать как федеральный налог, который также может регулироваться региональным законодательством. Корпоративные налоги также можно разделить на федеральный или местный уровень.

Ниже мы подготовили небольшой справочник по налогам в России . С помощью наших российских юристов , налоговое законодательство , , здесь легче понять. В то же время вы можете рассчитывать на нашу помощь в открытии бизнеса в России. Вы также можете рассчитывать на нашу помощь в налоговой и платной регистрации в России.

Какие основные налоги в России?

Российская налоговая система состоит из прямых и косвенных налогов и администрируется Федеральной налоговой службой .

Вот основные налога в России , которые необходимо учитывать:

  1. налог на доходы физических лиц, которым облагаются доходы российских граждан по всему миру;

  2. корпоративный налог или налог на прибыль, которым облагаются компании, осуществляющие налогооблагаемую деятельность в России;

  3. налог на добавленную стоимость (НДС), который является наиболее важным косвенным налогом, взимаемым в России;

  4. акцизы, уплачиваемые физическими и юридическими лицами, торгующими товарами за пределами России;

  5. налоги на добычу полезных ископаемых и водные ресурсы, взимаемые на федеральном уровне;

  6. налоги на имущество организаций, транспорт и азартные игры, взимаемые на региональных уровнях;

  7. земельный налог и налог на имущество физических лиц, взимаемый на муниципальном уровне.

Налоговое резидентство в России

Чтобы облагалось налогом в России , физическое или юридическое лицо должно считаться налоговым резидентом . Налоговое резидентство поможет властям определить, будет ли физическое или юридическое лицо облагаться налогом на мировой доход или только на доход, полученный в России .

Для того, чтобы физическое лицо считалось налоговым резидентом в России , оно должно провести в России не менее 183 дней из календарного года.Однако статус налогового резидента может измениться в соответствии с положениями соглашения об избежании двойного налогообложения , подписанного Россией и страной, из которой иностранный гражданин переезжает, даже если временно. В соответствии с таким соглашением налоговое резидентство определяется на основе гражданства, страны, в которой налогоплательщик имеет постоянное место жительства, а также экономических и личных отношений.

В случае компаний , налоговое резидентство легче установить, поскольку компания, имеющая место управления или головной офис в России, считается здесь резидентом для целей налогообложения.Иностранные компании могут работать в России через филиалов и филиалов.

В соответствии с российскими соглашениями об избежании двойного налогообложения иностранные компании также могут работать через постоянные представительства и пользоваться различными налоговыми льготами.

Наши российские юристы могут предоставить дополнительную информацию о налогообложении компаний-нерезидентов, и других налогах в России.

Какие основные налоговые ставки применяются в России?

Налоги в России взимаются по различным критериям, однако все налоги взимаются по определенным ставкам, а именно:

  • стандартная ставка подоходного налога с физических лиц установлена ​​на уровне 13%, однако снижена могут применяться ставки;

  • ставка корпоративного налога или налога на прибыль в настоящее время установлена ​​на уровне 20%, однако ставка 0% доступна для организаций, осуществляющих различные виды деятельности;

  • налог на добавленную стоимость — le

Налогообложение | Программное обеспечение Россия

Как и в большинстве стран, законы, регулирующие сбор налогов правительством, постоянно меняются.Налоговый кодекс России ничем не отличается, и это имеет большое значение для российского аутсорсинга и возможностей, которые существуют для российских компаний по разработке программного обеспечения. В этом разделе описываются различные государственные сборы с экономических операций, в том числе взимаемые с независимых поставщиков программного обеспечения и внешних поставщиков.

В качестве общего обзора текущих налогов, применяемых к российским компаниям, занимающимся аутсорсингом программного обеспечения, эта информация объясняет различные уровни налоговых обязательств для тех, кто рассматривает возможность привлечения российского поставщика услуг аутсорсинга или создания компании-разработчика программного обеспечения в России.Согласно определению Кодекса, налоги на различные сегменты корпоративной прибыли применяются по-разному в зависимости от структуры организации.

Налог на добавленную стоимость

НДС применяется к производству программного обеспечения, только если оно разрабатывается в России и используется на внутреннем рынке. Если IT-компания экспортирует свои разработки, НДС не взимается. Передача лицензии не облагается НДС.

Освобождение от НДС доступно для многих отраслей и распространяется на традиционные банковские и страховые услуги, а также на продажу исключительных авторских прав на программное обеспечение и контракты на высокотехнологичные продукты.

На первый взгляд процедура освобождения от НДС кажется простой, когда сумма излишка НДС, уплаченная за данный финансовый период, просто возвращается; и другие варианты: либо перевести возмещение непосредственно на банковский счет компании, либо использовать в качестве кредита для компенсации других федеральных налогов.

На практике система не так ясна, как кажется, и, поскольку возврат средств не является приоритетом для налоговых органов, им часто требуется слишком много времени для принятия решений.Кроме того, широко распространены проблемы мошенничества при возмещении крупных сумм НДС. В результате большинство российских поставщиков услуг по разработке программного обеспечения и ИТ-аутсорсингу включают свои ожидаемые обязательства по НДС при расчете ставок.

Субъекты хозяйствования, использующие упрощенную систему налогообложения (см. Ниже), освобождаются от уплаты НДС.

Налог на прибыль корпораций

Региональные доходы получены в основном за счет налога на прибыль корпораций (CPT), который взимается по стандартной ставке 20 процентов с прибыли до налогообложения.Предыдущие ограничения на вычет расходов были отменены, и почти все коммерческие расходы в настоящее время считаются полностью вычитаемыми, если они связаны с повседневными операциями бизнеса и должным образом подтверждены квитанциями.

Налоговый кодекс определяет точный порядок вычета расходов. Примечательно то, что эта процедура также отличается от стандартной российской бухгалтерской практики, в результате чего российские компании вынуждены вести как бухгалтерский, так и налоговый учет.

Ставка налога на дивиденды составляет 9 процентов. Согласно определенным условиям дивидендный доход имеет право на освобождение от уплаты налогов, если он получен компаниями, которые сохраняют контрольный пакет акций в бизнесе. В частности, когда российский акционер-учредитель (который может быть как юридическим лицом, так и физическим лицом в соответствии с российским корпоративным законодательством) владеет не менее 50 процентов российской компании или иностранной дочерней компании, выплачивающей дивиденды в течение не менее 365 дней с инвестициями, превышающими 500 млн рублей (17.07 млн) устранено двойное налогообложение дивидендов. Иностранные компании, расположенные в юрисдикциях с налоговыми убежищами, освобождаются от этого правила и подлежат налогообложению дивидендов.

Малые предприятия с годовым объемом продаж менее 60 миллионов рублей (2,05 миллиона долларов США) имеют право на использование упрощенной системы налогообложения, на которую не имеют права банки, страховщики, иностранные компании и некоторые другие профессии и предприятия. Чтобы иметь право на участие, в компании должно быть менее 100 сотрудников, а ее активы не должны превышать 100 миллионов рублей (3 доллара США).4 миллиона). Налог рассчитывается либо с валовой выручки в размере 6 процентов, либо с прибыли до налогообложения в размере 15 процентов. Выбор остается за налогоплательщиком. Соответствующий бизнес может также решить, использовать ли упрощенную систему или нет.

Если в течение года предприятие лишается права на использование упрощенной системы, оно продолжает работать в соответствии с этой системой до конца года. В конце налогового года компания должна пересчитать свои обязательства в соответствии с общими правилами налогообложения с момента, когда она перестала иметь право участвовать в упрощенной системе.

Поскольку валовая выручка облагается налогом в размере 6 процентов, эта система обычно используется малыми предприятиями с незначительной прибылью. ИТ-компании, как и большинство компаний B2B, предпочитают подавать документы в соответствии с правилами общего налогообложения, потому что количество доступных освобождений выше.

Социальные налоги

В прошлом выплаты, производимые компанией от имени сотрудника по медицинскому страхованию, пенсиям и другим взносам социального страхования, регулировались единым социальным налогом (ЕСН).Эта фиксированная ставка налога была отменена с 1 января 2010 г., и теперь три внебюджетных платежа финансируются отдельно, но остаются обязательными.

Общий страховой взнос в настоящее время составляет 34 процента и является самой высокой разовой статьей расходов для трудоемких российских компаний по разработке программного обеспечения. Так же, как и в США, многие компании пытаются уменьшить это любыми возможными способами, включая использование частично занятых сотрудников по временным контрактам. В России, однако, возможности возложения налогового бремени на работника, например использование независимых подрядчиков, ограничены.В прошлом работодатели традиционно стремились уменьшить это бремя, предлагая сотрудникам заработную плату, которая представляет собой сочетание низкой договорной заработной платы и выплаты дополнительной суммы наличными. Хотя это позволяет снизить ответственность работодателя, это также не является строго законным и постепенно отменяется.

Последние важные разработки

Минкомсвязи России объявило об инициативе по аккредитации ИТ-разработчиков. Аккредитованные поставщики услуг ИТ-аутсорсинга могут снизить свои выплаты в пенсионные фонды и фонды социального страхования с 34 процентов до 14 процентов.Еще одним важным преимуществом аккредитации является то, что компания может амортизировать свое компьютерное оборудование в течение 2 лет, а в некоторых случаях сразу после покупки такого оборудования.

Для получения таких преимуществ бизнес должен соответствовать нескольким критериям. Помимо аккредитации, компания также должна получать 90 процентов своей прибыли от продажи программного обеспечения и нанимать не менее 30 сотрудников.

Чтобы подать заявку на аккредитацию, компания должна подать заявление, сопровождаемое выпиской из Регистратора юридических лиц и копиями учредительных документов компании.

С начала 2011 года сотни ИТ-компаний прошли аккредитацию Минкомсвязи. Яндекс и Mail.ru не представлены в списке, потому что 90% прибыли этих ИТ-компаний получают от продажи рекламы.

Согласно недавно аккредитованным компаниям, процедура проверки занимает около 30 дней, при этом как запрос, так и результат отправляются по почте.

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте Минкомсвязи http: // минкомсвязь.ru / news / xPages / entry.10797.html (на русском языке).

Подоходный налог с населения

Подоходный налог с населения (НДФЛ) взимается по ставке 13 процентов от валового дохода физического лица. Подоходный налог удерживается работодателями, поэтому от физических лиц не требуется подавать налоговую декларацию. В результате российские сотрудники думают и заключают контракты на основе чистой заработной платы — суммы получаемой на руки заработной платы в конце периода выплаты заработной платы — а не валового дохода. Тем не менее, физические лица могут потребовать возмещение на основе детализированных удержаний; покупка дома, стоимость образования и медицинские расходы составляют самые значительные вычеты.Удержания должны быть надлежащим образом подтверждены квитанциями и могут иметь ограничения.

Для зарегистрированных предпринимателей и специалистов (юристов, нотариусов и т. Д.), Продающих личное имущество и получателей других доходов, подача индивидуальной налоговой декларации является обязательной. Ставка налога в размере 30 процентов применяется к доходам, полученным нерезидентами в соответствии с определением налогового кодекса, которые являются юридическими или физическими лицами из другой страны, осуществляющими деятельность в России, но зарегистрированными и / или постоянно проживающими за границей.

Налогообложение иностранцев и иностранных инвестиций

В России подоходный налог с физических лиц взимается по ставке 13 процентов для резидентов и 30 процентов для нерезидентов. Один считается налоговым резидентом России, если он был зарегистрирован на срок не менее 183 дней в течение календарного года. Если требования к резидентству соблюдены, налог на прибыль будет взиматься в размере 13 процентов, а с дивидендов — 9 процентов. Если человек находится в России менее 183 дней в календарном году, налог будет взиматься в размере 30 процентов и 15 процентов соответственно.

В действующем налоговом законодательстве проводится различие между филиалом, принадлежащим иностранному владельцу, работающим в России, и дочерним предприятием. Иностранные филиалы в России облагаются налогом на общих условиях и могут использовать стандарты бухгалтерского учета своей страны регистрации или России. Перевод средств между филиалом и заграничным головным офисом не считается налогооблагаемым доходом или вычитаемыми расходами и как таковой не облагается налогом у источника. Ставки подоходного налога для выплат в России составляют 9 процентов для выплаты дивидендов резидентам и 20 процентов для процентов и других выплат (роялти и т. Д.)

Российская дочерняя компания иностранного юридического лица считается внутренним налогоплательщиком, и перевод денежных средств между дочерней компанией и ее материнской компанией может облагаться налогом у источника выплаты. Платежи материнской компании ее дочерней компании также могут считаться налогооблагаемым доходом.

Налогообложение не применяется в равной степени к переводам и погашению кредитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *