Инсайд это википедия: Инсайд — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

как в России появилась еще одна субкультура грустных подростков

«Тебя ничего не гложет, ведь ты мертв внутри. Поколение моральных одиночек, не знающих сочувствия, забывших о всех этикетных устоях, называющих себя дед инсайдами. Но что же это значит, в чьих руках наше будущее?», — задается вопросом автор видео «dead inside культура».

Если за последний год вы провели хотя бы час в TikTok, вам точно попадались шутки про мрачных подростков с густой черной или белой челкой на лице, похожих на героев аниме: к середине марта под хештэгом #дединсайд в TikTok собрано уже 1,3 миллиарда роликов.

Но TikTok — лишь площадка, на которой хорошо распространяется все самое мемоемкое. На самом деле, движение апатичных подростков сформировалась вокруг аниме «Токийский гуль» и игры Dota 2 еще задолго до появления китайской соцсети. Как и полагается действительно массовому явлению субкультура дед инсайдов находит отражение и в музыке: к примеру, трек «1000-7» исполнителя fem.love, отсылающий к уже упомянутому «Токийскому гулю», собрал в Spotify больше 16 миллионов прослушиваний и обогнал по цифрам один из хитов 2021-го — «Сан Ларан» Платины и Доры.

Ценности дед инсайдов можно сравнить с идеями эмо, и в определенной степени эти течения похожи, но в отличие от эмо, похоже, что субкультура дед инсайдов появилась именно в России.

The Flow изучил особенности этой субкультуры, разобрался в причинах популяризации этого явления, послушал треки, посвященные дед инсайдам, а также спросил у психиатра Всеволода Северцева, стоит ли родителям беспокоиться, если их ребенок считает, что он «мертв внутри».

«Раньше стильным нужно было быть на улице, а теперь и в интернете»: как выглядят дед инсайды и почему над ними смеются

«Мне часто в директ люди пишут: “Смотри, Илюха, я набил татуировку как у тебя!” Мне не очень нравится, что моя татуировка превратилась в клоунский рофл. Я не хотел это продвигать в массы. Ситуация забавная, но я от нее не в восторге. Я набил тату не ради того, чтобы сделать из нее мем и всеобщую тему для шуток», — рассказывал стример и киберспортсмен ALOHADANCE про татуировку с надписью «Dead Inside», сделанную во время интервью в 2018 году.

Про дед инсайдов и правда много мемов. Один из самых популярных — отрывок аудиосообщения неизвестного ребенка, который говорит «Я дед инсайд, мне 9 лет. Я хочу в “Психокидс” (популярное сообщество стримеров на Твиче. — Прим. The Flow). Позже отрывок завирусился в TikTok и стал использоваться и в качестве звука к тиктокам с эстетикой дед инсайдов (например, молодой человек в этом ролике стоит на фоне монитора с кадрами из аниме «Токийский гуль» и показывает свою татуировку, повторяющую следы на теле одного из героев этого аниме), и в ироничном ключе, как в этом тиктоке, снятом на автобусной остановке. Спустя какое-то время в TikTok также разошелся звук «Я больше не дед инсайд», под который снимают шуточные видео, посвященные избавлению от депрессии.

Еще один аудиомем «Дай мне свой дискордик, я хочу тебе помурчать» обыгрывает выражение симпатии милых аниме-девочек, которые потенциально могут заинтересовать дед инсайдов, в популярном в геймерской среде мессенджере Discord. В TikTok есть большое количество ироничных роликов на эту тему, и даже попадаются обучающие видео, в которых рассказывается, как правильно мурчать.

Над взаимоотношениями дед инсайдов с противоположным полом также шутят и в контексте стиля. Например, автор этого тиктока иронизирует над челкой дед инсайда, которая мешает ему заметить девушку, пытающуюся привлечь его внимание. А вот этого — учит делать макияж, который может понравиться дед инсайду.

Стиль и правда играет важную роль в субкультуре. Чаще всего дед инсайды красят волосы в белый или черный и делают стрижку, как у главного героя «Токийского гуля» Канеки Кена: с густой челкой, закрывающей глаза. Нередко дед инсайды носят черную одежду, красят ногти темным лаком и скрывают лицо маской, что тоже отсылает к образу главного героя этого аниме. Мерчу и одежде в стиле дед инсайдов посвящено множество пабликов во «ВКонтакте», в одном из самых заметных почти 47 тысяч участников. Также в TikTok попадаются ролики с подборками вещей в духе дед инсайдов.

«Просто взгляни на эти dead inside свитеры с “Али Экспресс”», — пишет автор этого ролика.

Один из участников первой беседы дед инсайдов во «ВКонтакте» Кирилл Остудин отмечает, что подростки, которые выглядят таким образом, являются «основной аудиторией всего этого форса». Он рассказывает, что подобные элементы стиля остаются опознавательными знаками для дед инсайдов и считаются следствием популяризации субкультуры.

«Когда культура разрастается, она уходит от каких-либо исторических истоков, на виду остается только ее образное представление. Так что дед инсайды, на самом деле, в себе какой-либо культуры уже не несут. Это как с эмо. Просто раньше стильным нужно было быть на улице, а теперь и в интернете. Быть дед инсайдом в интернете — это стиль подростков. Ты же много времени проводишь в интернете. Вот так по стилю людей находишь себе друзей там, например, компании по интересам. Так что культура выработала свои отличительные признаки, чтобы остальные принимали тебя за своего.

Ну, Канеки Кен на аватарке, например, подписки на тематические паблики, впечатление грустного чувака», — размышляет Кирилл.

При этом мемы про дед инсайдов Кириллу не интересны: «Не, ну бывают какие-то забавные вещи связанные с этим, но так чтобы прям листать паблики и следить за этим — лично для меня это уже изжило себя. Не как концепт, конечно: не просто же так все это до сих пор суперпопулярно. Просто я для себя в этом не вижу уже ничего нового».

«Дед инсайд — это же не столько образ жизни, а то, кем ты себя ощущаешь»: кто такие дед инсайды

Кириллу Остудину девятнадцать, он учится в вузе и собирается устраиваться на работу, «отчасти связанную с Dota», и «иногда стримить», а также пишет стихи и занимается музыкой: «Не то, чтобы популярный я какой-то чувак — хотя с определенных пор некоторая аудитория есть — скорее учусь этому последние полтора года, хочу связать с этим жизнь».

На вопрос, считает ли Кирилл себя дед инсайдом, он отвечает отрицательно: «Трудно себя с этим ассоциировать, когда понимаешь откуда все пошло. Какие-то новенькие чуваки вполне могут чувствовать себя дед инсайдами. Но я-то уже вижу эту историю скорее как некоторый культурный феномен, который создал огромное количество медиаконтента. Сейчас, если я и задумываюсь об этой истории, то только с точки зрения того, как ее можно было бы монетизировать».

При этом Кирилл не только был одним из участников первой беседы дед инсайдов, но и составил «Кодекс гуля» (гули — герои аниме «Токийский гуль». — Прим. The Flow»): свод правил поведения в Dota 2 («Сосредотачивайся на игре. Твоя главная цель победить, справляться с тильтом и выигрывать непобедимое»), общения с другими игроками («Гули нормальные, ты не токсик свинья и позер, ты нормальный, хорошо общайся со своими ребятами если нужно, уважай тех, кто действительно этого достоин») и даже присутствия в интернете («Тебе не обязательно иметь гуля на аве, к чему это, поставь Лил Пипа или Гослинга если хочешь, держись идеалов, но твой ник не должен быть отвратительным»).

Кирилл говорит, что создал кодекс «от скуки», совершенно не рассчитывая, что он разлетится в интернете, а его аудиоверсия даже появится в Spotify: на момент выхода материала у нее почти 50 тысяч прослушиваний.

«Эти правила скорее некий сборник клише касательно всей движухи. Изначально я писал это вообще человек для двадцати, но вышло так, что расфорсилось, видимо, клише все-таки сработали. Вообще этот кодекс в итоге развивался без моего участия, 90% людей даже не знают, что я его создал. Куча пабликов начала его себе присваивать, кто-то стал переписывать, кто-то подобные версии для Spotify делает. Сначала было обидно конечно, сейчас уже нет, пусть живет своей жизнью, наоборот интересно, как далеко все может зайти», — рассказывает Кирилл.

Вместе с тем молодой человек отмечает, что не существует правил, согласно которым кто-то может или не может считать себя дед инсайдом: «Захотел и стал. Дед инсайд — это же не столько образ жизни, а то, кем ты себя ощущаешь, как выглядишь, чем интересуешься. Сейчас дед инсайды — это уже все и сразу, и творчество, и Dota, и образ, который ты вокруг себя создаешь. Это вот как быть эмо. Нет же каких-то правил как быть эмо. Вот ты решил что ты эмарь, и ты будешь им себя считать.

Будешь одежду носить, которую они носят, например. И никто же не подойдет к тебе на улице сейчас и не скажет, мол “Эй, парень, да ты не настоящий эмо, ты не придерживаешься каких-то правил, что бы им быть. Возможно, когда-то у истоков эмо они и были, но сейчас это уже далеко ушло от этого. Так же и с дед инсайдами».

Связь дед инсайдов с культурой эмо видит и девятнадцатилетний Алексей: «Я вообще не считаю эту субкультуру [дед инсайдов] особенной, это старые, уже забытые эмо, но с некоторыми изменениями. Фактически эмо делали общественный бунт, при этом не привлекая внимания. Дед инсайды в свою очередь больше желают привлечь внимание к себе. Ну и эмо не смотрели аниме и не слушали опенинги (вступительная заставка к аниме. — Прим. The Flow

). Также он отмечает, что «эмо были более жестоких условиях мира, да и эмо лучше выглядели».

Алексей ведет TikTok imentaldead, в котором выкладывает мрачные видео, посвященные городским пейзажам и размышлениям о чувствах и жизни. По его словам, он «не занимается ничем серьезным», учится на ветеринарного фельдшера и работает в области SMM. Молодой человек не считает себя дед инсайдом, но рассказывает, что «многие друзья анимешники в шутку или нет [его так] называют». Он не смотрит аниме, но узнал о субкультуре дед инсайдов благодаря «друзьям-задротам-анимешникам».

Алексей критически настроен по отношению к дед инсайдам, хотя у него и есть друзья среди них: «Люди откровенно косят под образ главного героя аниме, копируя его поведение и стиль, но качества у них не самые хорошие. Многое зависит от характера, но зачастую эти люди агрессивные в переписке, и все такие плохие, и им так плохо. Они часто разрушают дружбу, когда происходят малейшие недопонимания, а потом жалеют об этом и снова думают “О, я такой дед инсайд, от которого все ушли”. Я бы сказал, что они асоциальные, с недержанием эмоций, при этом они копируют героев аниме и прячут таким образом свою личность. Они заявляют, что хотят умереть, наносят себе увечья, но на самом деле, это все от нехватки внимания.

Взять, к примеру, моих друзей дед инсайдов, которые все в свежих порезах, и такие “Я скоро умру”, и жалуются на жизнь. И других, которые не причисляют себя к этой культуре и просто живут своей жизнью, при том, что у них есть настоящие попытки самоубийства. Не то что у дедов, которые выпили пачку анальгина и считают, что почти умерли».

Большинство представителей субкультуры — подростки. «Как раз в этом возрасте все проблемы так в штыки и воспринимаются, нередко случается неразделенная любовь. Вот ты по жизни пытаешься быть хорошим, хочешь всем помогать, а жизнь тебе только испытания еще страшнее кидает, пытается сломать. Кажется будто весь мир рухнул, как у Канеки Кена, депрессия там — понятное дело. А дальше-то жить нужно как-то, вот поэтому все и любят это аниме: у главного героя тоже все плохо, где-то крыша едет, а он все не сдается и становится только сильнее», — рассуждает Кирилл.

Алексей считает, что среди дед инсайдов так много подростков, потому что «у них куча свободного времени, которое они тратят на аниме, у них просто нет других дел, они играют в Dota с другими людьми и проигрывая думают, что это конец мира». Молодой человек добавляет, что их ощущение мира связано «с бездельем, скукой, и они просто копируют настроение героя [«Токийского гуля»], дабы занять себя хоть чем-то». Вместе с тем Алексей отмечает, что соцсети могут хорошо влиять на дед инсайдов, «поскольку там они находят схожих с собой людей и развиваются в социальном плане».

«Хайп вокруг “Токийского гуля” был и до этого, просто Dota-тусовка дала этому определенную форму»: начало

Все началось в 2018 году, когда подростки, увлекающиеся игрой Dota 2, создали во «ВКонтакте» беседу под названием «Лаксус». К тому моменту в интернете уже стала популярной эстетика аниме «Токийский гуль», и часть дотеров использовала изображения его героев в качестве аватарок.

«Там сидели самые обычные дотеры, но получилось так, что эта беседа стала первым микрокомьюнити, появившимся в культуре дед инсайдов. Хайп вокруг “Токийского гуля” был и до этого, просто дота-тусовка дала этому определенную форму. Ничем ярким беседа не выделялась, но благодаря ей появилось много контента, который способствовал первой популяризации темы дед инсайдов. Для челов это была просто прикольная история, мол, создать паблик с черно-белыми картинками, кому-то было интересно потреблять такой контент. Некоторые поняли, что в будущем на этом можно зарабатывать», — рассказывает Кирилл Остудин, один из участников беседы «Лаксус».

На вопрос, почему дотеры вдохновились именно «Токийским гулем», Кирилл отвечает так: «Dota — игра без какого либо сюжета или концепции, но так или иначе люди проводят в ней много времени и относятся к ней как к очень важному занятию по жизни. Поэтому игроки обычно ищут себе какого либо персонажа извне и представляют, что проходят все сложности, которые им встречаются по ходу игры, под маской этого персонажа. Канеки Кен на протяжении всего сюжета сталкивается с разными испытаниями, которые ломают его, ломают его психику, ему трудно оставаться тем, кем он был, но он все равно продолжает бороться и становится только сильнее, хоть уже и другим. Dota сама по себе очень тильтовая (способная вывести из себя, заставить злиться. — Прим. The Flow) и сложная игра, часто бывает, что ты проигрываешь десять игр подряд за день. А игра-то командная, и многое зависит не от тебя, и ты начинаешь либо сильно злиться, либо же грустить. Ну вот тут-то невольно и начинаешь ассоциировать себя с Канеки Кеном: мол игра пытается сломать тебя, тебе, понятное дело, тяжело от этого, но ты все равно идешь дальше и пытаешься побеждать».

Кирилл отмечает, что комьюнити доты можно назвать агрессивным, потому что это спортивная дисциплина, которая подразумевает игру в команде с незнакомыми людьми. При этом молодой человек считает, что агрессия проявляется только внутри самой игры и не выходит наружу: «Когда ты идешь играть в футбол во двор, обычно ты играешь в команде с друзьями, на них ты злиться не будешь, хотя и такое бывает. А в Dota тебе кидают случайных игроков, и, понятное дело, ты можешь сорваться, если ты сорок минут стараешься, а твой союзник под пивко просто бегает туда-сюда. Но, на самом деле, агрессивное [комьюнити] только в самой игре, это наоборот хорошо, когда люди могут где-то выплеснуть свои эмоции. Все дотеры в реальной жизни естественно другие люди. В этом и смысл компьютерных игр, лучше позлиться в игре, где о тебе забудут через час, чем, например, сорваться на родителей от неудач в жизни».

Важную роль в распространении субкультуры сыграл и киберспортивный игрок Dota 2 и стример Илья Коробкин, известный как ALOHADANCE. В 2018-м Коробкин часто затрагивал тему дед инсайдов на своих стримах и использовал в то время аватарки из «Токийского гуля». В том же году во время интервью с YouTube-каналом Mrs Marple, он сделал татуировку с надписью «Dead Inside». В беседе с изданием Kanobu он рассказывал: «Суть мема в пасте “Я Dead Inside, мне ***** [плевать] на игру…”, но самое забавное, что не я ее автор. Я пару раз шутил и повторял ее на стриме, когда она уже была в тренде».

При этом Кирилл Остудин отмечает, что впоследствии дед инсайды в определенной степени оторвались от комьюнити дотеров: «Когда эта тема начала становиться популярной, то соотношение связанных и не связанных с Dota людей в субкультуре было 50/50. Но сейчас всем уже в целом все равно». Вместе с тем на Reddit есть ветка, посвященная дед инсайдам, в которой говорится про «crazy subculture of russian Dotа 2 players» («сумасшедшую субкультуру русских игроков в Dotа 2». — Прим. The Flow). «Я видел много русских игроков с аватаркой из аниме, теперь все стало ясно», — пишет участник дискуссии.

«Весь сериал автор пытается показать атмосферу уныния и безысходности»: что такое аниме «Токийский гуль»

Аниме-сериал «Токийский гуль» создан на основе манги, написанной Суи Исидой. Аниме в жанре темное фэнтези выходило с 2014 по 2018 год. В 2017-м его показывали по каналу «2х2», а в январе 2021-го Колпинский районный суд Петербурга запретил распространение нескольких аниме, и в том числе «Токийского гуля». Как уточняет пресс-служба суда, запрет коснулся не аниме в целом, а сайтов, где не была указана возрастная маркировка контента: «Экспертное заключение говорит о том, что есть воздействие на психологическое состояние детей, нарушаются их законные права, и нет на сайте ценза “18+”». Тем не менее, в июле этого же года «Токийский гуль» был удален из онлайн-кинотеатра «Кинопоиск HD» по требованию Роскомнадзора.

В центре сюжета «Токийского гуля» противостояние людей и гулей — существ, которые выглядят как люди, но при этом могут питаться только человеческой плотью или другими гулями. Главный герой — Канеки Кен — по воле случая становится получеловеком-полугулем и изо всех сил старается сохранить связь с миром людей, при этом находясь среди гулей. По ходу развития сюжета он преодолевает немало испытаний, в том числе переживает пытки. Вообще, в «Токийском гуле» достаточно много жестоких и кровавых сцен. Как отмечает редактор и специалист по аниме Антон Смоленцев, «весь сериал автор пытается показать атмосферу уныния и безысходности».

По словам Антона, манга «Токийский гуль» была популярным произведением и выходила в одном из самых продаваемых журналов в Японии «Weekly Young Jump». При этом Антон отмечает: «”Токийский гуль” вряд ли можно назвать значимым [произведением], в нем не было новизны идей или сюжета, по сути это самый стандартный сёнен (аниме и манга, рассчитанные на юношей в возрасте от 12 до 18 лет. — Прим. The Flow). Никакой новой волны в жанре он не создал, на его популяризацию очень сильно повлияла мем-культура. До дед инсайдов это был просто популярный тайтл, но раскрутили его именно после появления мемов с дед инсайдами».

Как отмечает Антон, «однажды герой в манге говорит, что он дед инсайд, но сомневаюсь, что название субкультуры пришло из манги. Это обычное расхожее выражение. Сам ALOHADANCE говорил, что взял эту фразу откуда-то еще. Она достаточно мемная, простая, поэтому неудивительно, что она запомнилась и понравилась людям».

На вопрос, порождало ли какое-то другое аниме отдельную субкультуру, Антон отвечает так: «В Японии аниме “Космический линкор «Ямато»” в 1974-м и “Гандам” в 1979-м распространили культуру отаку (любителей аниме и манги. — Прим. The Flow) среди взрослой аудитории, хотя раньше целевой аудиторией аниме были только дети. В 1980-х уже сами отаку стали делать аниме с более серьезным тоном и упором на продолжительную историю. Но в России не могу сказать, чтобы какая-то другая отдельная манга или аниме создавала что-то крупнее клуба по интересам».

«Сама фраза dead inside — англоязычная, но привязанная к ней культура появилась только в СНГ. На Западе термин dead inside скорее обозначает образ, который вокруг себя создают те же самые рэперы, но образ всегда работает только в том случае, если к чему то привязан. У них такой привязанности к чему-то нет», — рассказывает Кирилл Остудин.

«Он очень сильно страдал из-за расставания с девочкой и не вылезал из доты»: кто пишет музыку про дед инсайдов

«В какой-то момент вырванные из контекста темы типа «zxc» (горячие клавиши для применения способностей героя игры Dota. — Прим. The Flow) и «1000-7″, будучи на слуху, пошли в массы, и люди начали использовать это по-разному. Треки, например про это делать», — рассказывает Кирилл.

Песни, в которых упоминаются дед инсайды и связанные с субкультурой темы, пользуются огромной популярностью. Так к середине марта 2022-го у трека «1000-7» исполнителя fem.love больше 16 миллионов прослушиваний в Spotify, а сам трек вирусится в TikTok как минимум с лета 2021-го — по меркам скоротечности трендов внутри платформы, это достаточно долгий срок. Название трека отсылает к сцене пыток из «Токийского гуля», во время которой антагонист Канеки Кена заставлял молодого человека вычитать 7 из 1000, от получившегося числа еще 7 и так далее: чтобы герой занимал мозг вычислениям и дольше не терял сознание от боли. Со временем фраза «1000-7» стала метафорой невыносимых страданий, и этот мотив часто встречается в треках дед инсайд тематики. К примеру, по запросу «1000-7» в Spotify выпадает как минимум двадцать песен разных артистов, при этом у большинства композиций миллионы прослушиваний. Для сравнения: трек «1000-7» исполнителей shadowraze и GENJUTSU включали больше 12 миллионов раз, что соотносится по цифрам с суперхитом GAYAZOV$ BROTHER$ «Малиновая Лада». Другие треки shadowraze на момент написания текста находится на первых трех местах в топ-50 чарте Spotify и в них также упоминаются детали, связанные с Dota 2 и «Токийским гулем».

Творчество исполнительницы Twinky тесно связано с аниме-культурой и дед инсайдами. У песни «Ghoul», в которой поется «Я настоящий гуль, все остальные фейки / В паспорте транслитом я записан Кен Канеки», 7,5 миллиона прослушиваний, при этом, по признанию девушки, она была написана «в автобусе минут за пять».

«Я играю в доту с 2016 года, а на момент создания песни в июне 2021-го я играла в нее 24 на 7. Тогда она просто кишела дед инсайдами и позерами плюс весь YouTube и вся лента “ВКонтакте” были заполнены ими. Также в свободное время я смотрю аниме, «Токийского гуля» я, естественно, тоже смотрела. Все это и вдохновило меня написать трек «Ghoul», — делится Twinky.

У артистки есть также песня «Dead Love» со строчками «Ты расстался с девочкой и стал дед инсайдом / На руках порезы, ну а в горле всегда ком». Яна (настоящее имя Twinky) рассказывает, что трек был написан по мотивам личной истории ее друга: «Однажды я сидела в дискорде с другом, на тот момент он очень сильно страдал из-за расставания с девочкой, не вылезал из доты, не выходил на улицу и не хотел ни с кем общаться. Я очень сильно прониклась этой ситуацией и написала “Dead Love”». На вопрос, почему исполнительница выбрала именно такую эстетику, Twinky отвечает, что специально «ничего не выбирала» и «все песни пишет только по вдохновению».

Кирилл Остудин не считает, что существует особенная музыка для дед инсайдов. «Скорее люди просто используют всякие клише и яркие образы из этой культуры, а музыка-то самая обычная. Я вот лично не могу вспомнить ни одного музыканта, который делает песни, ну прям на все сто процентов про дед инсайд культуру. Скорее это все самые обычные треки, где в качестве припева используют слова по типу “койл койл койл” (название способностей героя Shadow Fiend в Dota 2 и строчка из трека «adaptive strike» исполнителей shadowraze, LXNER & quiizzzmeow. — Прим. The Flow). А так, что бы это несло какую то концепцию вокруг дед инсайд культуры — вряд ли». Молодой человек отмечает, что иногда слушает shadowraze и исполнителя pavshiy, которого называет «первым рэпером, читающим про СФ (SF, Shadow Fiend — герой из Dota 2.Прим. The Flow) и койлы».

В стримингах есть большое количество пользовательских плейлистов, в которых собраны треки, связанные с дед инсайдами, и музыка, подходящая для игры в Dota 2. У одного из самых популярных тематических плейлистов под названием t3rrxrblad3 больше 43 тысяч подписчиков (для сравнения — на кураторский плейлист Spotify «глитчи», треки из которого частично пересекаются с плейлистом t3rrxrblad3, подписано почти в три раза меньше пользователей). Как рассказывают музыканты из группы «Ошибся номером», попадание одного трека «6:66» в плейлист t3rrxrblad3 дало им примерно такое же число прослушиваний, как и попадание двух треков в кураторский плейлист Spotify «Полный фреш», в котором редакция стриминга собирает песни начинающих артистов.

«Заметив первые признаки — обращайтесь к специалистам»: как к дед инсайдам относятся взрослые

В 2019 году в блоге «Мама live» (14,4 тысячи подписчиков) появилась статья «Dead Insaide — новое увлечение школьников» (орфография сохранена.Прим. The Flow), автор которой рассказывает кто такие дед инсайды: «Это школьники, которые называют себя «мертвыми внутри». Они видят мир через призму ненависти. Часто, у них есть признаки непроходящей депрессии. В то же время, они считают себя круче остальных». Также блогер описывает характерные сферы интересов дед инсайдов и предостерегает родителей: «Больше всего ей [субкультурой] увлечены школьники. Так что если у вас дети школьного возраста, присмотритесь к ним. Возможно, они уже примкнули к этой субкультуре».

В ноябре 2021-го на сайте средней школы № 34 Могилева опубликовали «советы родителям по оптимизации взаимоотношений с детьми в связи с влиянием молодежной субкультуры». Автор текста называет дед инсайдов «агрессивными эмо или хиппи нового поколения» и достаточно подробно перечисляет «признаки Head Inside» (орфография сохранена. — Прим. The Flow): «любят все, связанное с темой суицида и одиночества», «слушают грустную музыку, тяжелую музыку, XXXTentacion, Lil Peep, музыку из аниме», а также «используют токсичный сленг (жаргонные слова), часто матерятся». Автор называет движение дед инсайдов «наиболее пессимистичным вариантом молодежной субкультуры» и рекомендует родителям установить «доверительные отношения с ребенком». Последний совет в списке звучит так: «Заметив первые признаки — обращайтесь к специалистам».

О том, стоит ли родителям переживать, если их ребенок стал дед инсайдом, мы спросили у врача-психиатра и аспиранта кафедры психиатрии и наркологии университета имени Сеченова. Всеволода Северцева, который и сам в студенческие годы (сейчас Всеволоду 27 лет) играл в Dota 2 и смотрел аниме «Токийский гуль».

«Такие игры, как Dota разрабатываются с прицелом на долгое удержание игрока у экрана, и действительно намного эффективнее действуют на подростка. Специфика подростковой нейрофизиологии в том, что мозг всегда будет выбирать те стимулы, которые легче получить. Прогнозирование отложенного вознаграждения в этом возрасте всегда проигрывает, если есть возможность получить вознаграждение легко и быстро. Этим вознаграждением могут быть эмоции от победы или полученный в игре ранг.

Однако если у подростка здоровый климат в семье, есть жизненные цели и интересы (которые могут касаться и игр, сейчас киберспорт действительно может быть источником заработка), подросток обладает навыками здоровой эмоциональной регуляции, то он наверняка поймет, что если из-за игры или аниме у него портится настроение, то это стоит ограничить, чтобы не делать себе хуже.

Подростки — группа риска по психическому неблагополучию, потому что именно в этом возрасте возникают первые испытания, которые человек в дальнейшем проходит многократно. Влюбленности, расставания, экзамены, конфронтация с собой и обществом — все это человек не раз проходит в течение жизни, но именно в подростковом возрасте это случается впервые. Появление субкультур, объединяющих подростков с эмоциональными трудностями, обусловлено потребностью ребят в признании, одобрении и внимании.

Проблемой является то, что в таких сообществах они получают подкрепление именно этого неадаптивного поведения — самоповреждений, агрессивности, избегающего поведения. Это поведение становится предметом внимания и сочувствия, поэтому подсознательно ребята, не обладающие достаточным уровнем навыков эмоциональной регуляции и уже страдающие психическими расстройствами, закрепляют это поведение как предпочтительное.

Если ребенок заявляет, что ему наиболее близка культура, связывающая людей, которые страдают от эмоциональных трудностей, то стоит узнать почему ему это близко и почему ему нравится именно такая компания. Стоит обращать внимание на жалобы подростка: если он говорит о суицидальных мыслях, рассказывает о длительно сниженном настроении, нарушениях сна или утверждает, что его тело или лицо отвратительно — все это признаки психического неблагополучия, которое требует консультации психиатра и психолога. А игнорируя или просто осуждая проблему, родитель защищает себя от неприятных переживаний, связанных с состоянием ребенка».

«Новый новый рэп». Как он звучит и кто его звезды?

Кто такие «дед инсайды» и «дрейнерши»?

Подростки всегда были членами особой социально-демографической группы, но в наше время сложилась подростковая культура, играющая важную роль в развитии общества, считают психологи. Неформальная молодежная субкультура ​​формирует целую систему ценностей и норм морали, поведения, вкуса, форм общения.

Для любой субкультуры существует обязательный набор характерных черт, отсутствие какой-либо из них ставит под вопрос возможность отнесения того или иного социокультурного образования к субкультуре. Это следующие черты: специфический стиль жизни и поведения, свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятие, наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи…

В последнее время можно все чаще услышать такие выражения и слова, как «дед инсайд» и «дрейн». Что же это такое?

Кто такой «дед инсайд»?

Фраза «дед инсайд» – транслитерация английского выражения Dead Inside («мертвый внутри»). В Интернете это выражение получило большую популярность благодаря японскому мультсериалу «Токийский гуль» и его главному герою Канеки Кену, что был морально убит в ходе сюжета, и нашло отражение в культуре. Так, «мертвыми внутри» себя называли и эмо, и готы, и представители других «депрессивных» субкультур.

Но примерно в 2014 году начало зарождаться новое поколение. И появилось оно в сообществе игроков в Dota 2. Совместив это увлечение с любовью к аниме и депрессивным песням, они гордо прозвали себя Dead Inside.

Пик популярности этой культуры пришелся на начало 2019 года. Примерно с весны «ВКонтакте» стали вирусно распространяться фразы, мемы и картинки, связанные с «дед инсайд». Во многом это произошло благодаря модным стримерам и ютуберам, которые начали популяризацию темы.

Что такое «дрейн»?

Популярность слова «дрейн» в России по запросам в поисковике пришлась на апрель 2021 года. «Дрейнить» – значит слушать клауд и эмо-рэп и впадать в депрессию. Drain – это субкультура, связанная с творчеством Drain Gang – сообщества шведских музыкантов, модельеров и дизайнеров, созданного в 2013 году. «Дрейнеры» – в основном девушки, они носят черную одежду и белые кроссовки, цепи, не любят общаться и обычно мрачно воспринимают действительность.

Английское слово drain означает «слив, утечка, опустошение». Любопытно, что в русском языке слово «дренаж» того же происхождения – «осушение, отвод жидкости», оно издавна существует в строительстве, агротехнике, медицине.

Влияние на культуру

Как объяснили специалисты, поскольку Петербург является культурной столицей России, то пребывание в статусе центрального культурного города страны подразумевает и наличие разных школ и стилей в культуре, что отражается и на молодежных и общественных течениях.

Существенное влияние на подрастающее поколение молодежные субкультуры оказывают только в мегаполисах. С уменьшением численности населения городов подобное влияние очень резко падает. А в маленьких населенных пунктах неформалы становятся экзотикой.

Как редакторы Википедии спешили осветить смерть королевы Елизаветы II : NPR

После объявления о смерти королевы Елизаветы II редакторы Википедии обсуждали, какую историческую фотографию использовать для ее страницы. Википедия скрыть заголовок

переключить заголовок

Википедия

После объявления о смерти королевы Елизаветы II редакторы Википедии обсуждали, какую историческую фотографию использовать для ее страницы.

Википедия

Для большей части мира смерть королевы Елизаветы II на прошлой неделе означала конец целой эпохи. Но для редакторов Википедии ее уход означал, что пора приступать к работе.

Сразу после объявления о ее смерти редакторы поспешили обновить статью о королеве в Википедии, чтобы изменить время, указать дату ее смерти и отразить продолжительность ее правления. Борьба за редактирование — это лишь самый недавний громкий пример того, как ревностные редакторы Википедии вносят быстрые изменения после смерти знаменитости.

«Через несколько секунд после того, как стало известно, что королева Елизавета умерла, количество конфликтов при редактировании статьи для нее резко возросло», — сказала Энни Рауверда, редактор Википедии и создатель популярного аккаунта в Твиттере Depths of Wikipedia. На пике редакторского хаоса одновременно сохранялось более 300 версий статьи.

в 17:31 UTC, первые авторитетные источники сообщили о смерти королевы. и BAM, просто так, последовали конфликты правок https://t.co/VBGvNqxh7J pic.twitter.com/QeOJyryXEg

— deeps of wikipedia (@depthsofwiki) 9 сентября 2022

Первое редактирование, появившееся вскоре после объявление анонимного редактора Сидвханта исправило время статьи, указав, что Елизавета II «была» королевой Соединенного Королевства.

Редакторы Википедии поздравили Сидвханта с тем, что он первым сообщил новость на сайт. «Очень впечатляющая скорость», — написал пользователь Normal Name. «Поистине подвиг, хотя и странный», — написал пользователь WikiJackal.

После начального тире, чтобы добавить дату смерти королевы, нужно было проделать еще много работы. О смерти и государственных похоронах редактировалась отдельная страница. Также были споры о том, какую фотографию использовать на странице Элизабет. Как правило, биографические статьи включают текущую фотографию субъекта до его смерти, после чего она заменяется исторической фотографией. Теперь им предстояло решить, что использовать.

Заголовок статьи о короле Карле III также подвергся резкому изменению. «Он прошел путь от «Чарльза, принца Уэльского» до «Карла III» до «Чарльза, короля Соединенного Королевства», — сказал Рауверда. «Тем не менее, люди говорят о том, что, возможно, им следует изменить это».

«Мертвые» Википедии действуют молниеносно

Когда умерла королева Елизавета, редакторы Википедии отреагировали быстро, но не беспрецедентно. Редакторы Википедии известны своей скоростью.

«Люди в Интернете годами шутили о том, что редакторы Википедии очень быстро меняют «есть» на «было», — сказал Рауверда. «Люди говорят, что редакторы Википедии — это «самые быстрые прошедшее время на Западе» или что «Х — быстрый, но редакторы Википедии, когда кто-то умирает, еще быстрее»9.0005

«Редакторы Википедии пишут историю в режиме реального времени», — добавила она. «И в отличие от многих изданий, они могут сразу зайти, внести изменение… Они могут сделать это молниеносно».

Хэй Кранен, веб-разработчик и давний редактор Википедии, ввел термин «деадитор» для обозначения редакторов, которые спешат обновить страницу умершего человека в Википедии. В сообщении в блоге 2018 года Кранен проанализировал образец страниц Википедии, чтобы выяснить, кто вносил эти правки.

«Больше всего меня удивил тот факт, что все эти люди были разными», — сказал он. «Я ожидал, что, может быть, это будут делать действительно опытные редакторы, но оказалось, что людей много, например, редактирующих с мобильного телефона».

#QueenElizabeth #LondonBridge Редакторы Википедии готовятся заменить каждое слово на странице Queen на прошедшее время pic.twitter.com/Jeowm2Ecjk

— Наоми (@naomiita8) 8 сентября 2022 г. Великобритания, заявила, что быстрота действий редакторов после выхода новостей частично мотивирована общественной миссией Википедии.

«Поскольку Википедия является платформой с открытым исходным кодом, это означает, что любой может принять участие», — сказал он. «Десятки разных редакторов… они видели это обновление новостей и хотят помочь улучшить статью в Википедии, чтобы, когда читатели приходят сюда, она была актуальной».

Брюс Энглхардт, студент и редактор Википедии, согласился. Википедия является одним из самых посещаемых веб-сайтов в мире, а поисковые системы, такие как Google, отображают контент непосредственно с сайта во многих результатах поиска.

«Мы знаем, что миллионы людей будут видеть эти вещи и искать информацию среди всего этого хаоса», — сказал он. «Вот почему, как и в случае с COVID, украинским вторжением и другими подобными мировыми событиями, у нас также есть много людей, которые постоянно следят за тем, чтобы все было правильно».

Редактировать первым — это почетный знак

Как свидетельство популярности Википедии как источника информации после крупных событий, сказал Рауверда, сайт рухнул после смерти Майкла Джексона, Принса и Коби Брайанта.

Кроме того, для некоторых редакторов Википедии быть первым, кто обновит биографическую страницу человека после его смерти, является почетным знаком.

«Есть своего рода престиж в том, чтобы быть человеком, который может начать статью или добавить информацию в первый раз», — сказал Невелл.

Энглхардт чувствовал то же самое, когда был первым, кто обновил страницу Стивена Хокинга в Википедии после его смерти в 2018 году. «В то время я просто просматривал Твиттер и увидел небольшое уведомление от Ассоциации прессы Великобритании», — сказал он. «Поэтому я просто быстро добавил это на страницу. Я был удивлен, что оказался там первым, потому что сразу после этого был просто хаос».

Энглхардт говорит, что в долгосрочной перспективе возможность сказать, что он был первым, кто внес правку, не имеет значения, но это все еще «приятная маленькая ленточка» для его «резюме в Википедии».

«Я имею в виду, это мило», добавил он. «[Это] помогает вам продолжать работу на сайте, потому что мы все добровольцы… мы все пишем для собственного удовольствия или самореализации».

«Приятно просто иметь что-то, чем можно гордиться в Википедии.»

Изнутри Википедии: как это работает и как стать редактором

ССЫЛКА

Пол А. Томас

Роуман и Литтлфилд. сентябрь 2022 г. 224 стр. ISBN 9781538163214. 34 доллара. ССЫЛКА

КОПИРОВАТЬ ISBN

На первый взгляд это может показаться полезным только в качестве профессионального чтения для библиотекарей, которые хотят внести свой вклад в Википедию, и это действительно полезно для этого. Но книга также найдет более широкую аудиторию — авторов отчетов, рассказывающих о «бесплатной энциклопедии, которую может редактировать каждый», покровителей, желающих посвятить ей свое время и опыт, и тех, кто интересуется тем, как все работает. Как отмечает Томас (специалист по библиотекам Университета Канзаса; бывший приглашенный научный сотрудник Википедии Университета Пенсильвании), большинство из нас пользуются Википедией и знают, что каждый может внести в нее свой вклад, но большинство не знает, кто ее редактирует, как и почему. они делают эту работу. Томас объясняет все в простых главах об истории ресурса, о том, что нужно знать перед редактированием, началом работы и ростом в качестве редактора в «Конкретных способах сделать Википедию лучшим ресурсом». Важно отметить, что в работе есть заключительная глава о противодействии предвзятости. Особенно полезным для библиотекарей будет раздел для редакторов, желающих работать с библиотеками и музеями, так как это мини-урок для библиотекарей о том, что ожидают от них посетители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *