Цб рф зарегистрирован в сша – ЦБ РФ — филиал ФРС США

Правда что Банк России принадлежит США???

Не верю. Утка очередная.

Я слышал об этом уже давно, но вот за достоверность поручиться не могу-это было бы слишком дико, даже для нашей страны.

К сожалению, это правда…

знаю про что написано—не знаю какой дятел всё это приподнёс в таком виде. Почитайте про корреспондецию счетов в межбанковских отношениях

Хуйня. Банк России принадлежит только России

россия уже принадлежит сша

Все может быть.

Вполне возможен.

Да, это правда. И стабфонд России давно хранится в Штатах. И работает на их экономику. Когда доллар падает, наш стабфонд автоматом тоже уменьшается. Вот интересно, на чье имя положены наши валютные запасы, и наши ли они вообще?:)

то что мы платим дань это вполне в духе наших правителей

Наврядли это так, в противном случае там бы не было такого большого количества нарушений финансовой дисциплины и в следствие этого банк бы работал более эффективно, по результатам своей деятельности показывает хорошую чистую прибыль, но не знаю, не знаю…. как там говориться есть ложь, большая ложь а есть статистика.

Судя по тому, что не было построено ни одного крупного предприятия за все эти годы, да…

Правда, НО не всё. А вот то что актива РФ из США вывезти без потерь не возможно, это точно. Тем более у кучи чинушь есть свои активы вне РФ (ну это наверное вообще не секрет) так вот, они могут быть вообще заморожены, а попросту говоря, наложен арест решением суда любого штата США)) вот так вот и живём (лично я существую ((

touch.otvet.mail.ru

Центральный банк РФ принадлежит США

Центральный банк по конституции является независимым от центральной власти структурой. И это вовсе не банк в привычном понимании, это финансовый орган регулирования. Так же как и верховный суда и правительство РФ являются независимыми ветвями власти. Причем специфика конституции такова, что власть ЦБ по международным соглашениями является не российской. Грубо говоря, ЦБ РФ является филиалом Федеральной резервной системы США, только не по праву основания, а по праву международных договоров и фактической системы его работы. В связи с тем сам ЦБ является властью в финансовой сфере, и у ЦБ нет хозяев на территории России. При этом сам банк может быть хозяином многих структур, банков, институтов, ведомств.
Когда возникла у МВФ идея передать контроль за ценными бумагами ЦБ в виде мегарегулятора. Это конституционально означает, что полномочия российского правительства были уменьшены на право контроля за огромным сектором экономики, и цель таких изменений была, взять под международный контроль все деньги в стране. ЦБ это эмиссия, банковская система, но есть еще рынок ценных бумаг, есть пенсионные деньги.
Сейчас возникла идея по реформированию пенсий, что бы у пенсионеров отнять 350 млрд. и отдать Американцам, со словами, что пенсия будет рассчитываться через коэффициенты. Это стало возможным потому, что американцы пробили вопрос передачи полномочий за контролем в сфере финансов ЦБ. Ели грубо сказать в России существуют несколько властей, виде правительства РФ и власти ЦБ, а также внешней власти МВФ, и госдепартамент США. Правительство ЦБ находится под управлением госдепартамента США и МВФ. Ликвидировав ФСФР, полномочия Правительства РФ уменьшили и передали их ЦБ, тем самым усилив власть правительства ЦБ и госдепартамента США, на территории России.
Сделано это с двумя целями, усиление эксплуатации России в финансово-экономической сфере. Одновременно преследуются цели сдерживания России, уменьшение экономического роста и ликвидация страны, сделано все это по команде МВФ, которым управляет госдеп США.

andrey04cad.livejournal.com

Сенат США готовит удар по ЦБ, госдолгу и банкам России | 11.12.19

Американские конгрессмены продолжают усиливать давление на администрацию Дональда Трампа, которая не желает вводить жесткие антироссийские санкции.


Как сообщает Bloomberg, в среду комитет Сената по международным делам рассмотрит три законопроекта об ужесточении политики к России, включая санкции против рынка госдолга, ЦБ РФ, трубопроводов, а также признание РФ страной-спонсором терроризма.

Ключевой комитет, который находится под контролем республиканцев, проведет заседание на следующий день после того, как Трамп в Белом доме принял главу МИД РФ Сергея Лаврова.

В повестке комитета — закон об «адских санкциях» (S.482, Defending American Security from Kremlin Aggression Act of 2019, DASKA), предложенный в прошлом году республиканцем Линдси Грэмом и демократом Бобом Менедесом.

Он требует ввести ограничения на инвестиции в российский госдолг, которые, в отличие от уже действующих санкций, должны распространяться не только на валютные, но и на рублевые бумаги, где нерезиденты, по данным ЦБ, держат 44 млрд долларов.

Под санкции, согласно законопроекту, должен попасть также Банк России: ему предлагается запретить привлекать кредиты на Западе на срок больше 14 дней.

Жесткие санкции предусмотрены для российских банков, осуществлявших «финансовую или иную поддержку вмешательству правительства РФ в демократические выборы» за рубежом.

Такие банки должны быть внесены в «черный список» (SDN-list) с блокировкой активов в США и запретом на любые транзакции. Де-факто это означает отключение от мировой системы долларовых расчетов, для которых банку необходимо иметь корсчет в США. Кроме того, предлагается ввести ограничения против российской судостроительной отрасли и киберсектора.

Кроме того, комитет рассмотрит проект S. 1830 (Energy Security Cooperation with Allied Partners in Europe Act of 2019). Этот документ, предложенный республиканцем Джоном Баррассо, сенатором от Вайоминга, требует, чтобы госсекретарь представил план повышения энергетической безопасности союзников по НАТО и наращивания экспорта энергоресурсов США в эти страны. Проект ускорит одобрение экспорта природного газа и позволит ввести санкции в отношении лиц, сотрудничающих с правительством России в строительстве газо- и нефтепроводов.

Также на рассмотрении сенаторов — проект S. 1189 (Stopping Malign Activities from Russian Terrorism Act), автор которого сенатор от Колорадо Кори Гарднером.

Согласно документу, Госдеп должен в течение 90 дней определить, контролирует ли Россия боевиков на востоке Украины или помогает им, после чего принять решение — стоит ли признавать Россию государством-спонсором терроризма.

Все предыдущие попытки продавить новый раунд жестких санкций потонули в конгрессе: за 2018 год сенаторы и члены палаты представителей внесли не менее 10 проектов, но ни один из них не удалось довести до голосования.

«Под сукном» остался и второй раунд санкций за отравление в Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля. По закону о запрете химического оружия 1991 года, администрация могла выбрать три из шести возможных мер, включая блокировку финансовой помощи, ограничения экспорта и импорта, приостановку дипотношений, запрет для банков финансировать российское правительство, а также запрет на воздушное сообщение.


Пакет был подготовлен в марте 2019 года. Но Дональд Трамп свою подпись под ним так и не поставил.

www.finanz.ru

Центральный банк США — это… Что такое Центральный банк США?

Федера́льная резе́рвная систе́ма США́ (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) — система организаций, выполняющая роль центрального банка Соединённых Штатов Америки.

Созданная в 1913 году Законом о Федеральном Резерве (англ. Federal Reserve Act), ФРС является не государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый Президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку (англ. Federal Open Market Committee), двенадцать региональных Федеральных резервных банков — фискальных агентов Казначейства США, многочисленные частные банки (получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции Федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал), и разнообразные консультационные советы.

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке (Ben Bernanke).

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стал кризис 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная Монетарная Комиссия с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном Резерве

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) — для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США[1].

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном Резерве[2], принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях «нанимателя» и «подрядчика»), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).

Организационная структура

Высшее руководство

Бен Шалом Бернанке (председатель Совета управляющих ФРС)

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ. Board of Governors) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке — председатель
  • Дональд Кон — заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию

Федеральные резервные банки

Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «Федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]).

Список Федеральных резервных банков:

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям
Федеральный резервный банк Нью-Йорка

Наиболее важным из региональных отделений ФРС является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции и операции на открытом рынке. В отличие от остальных Федеральных резервных банков, этот резервный банк имеет постоянный голос в Федеральном комитете по открытому рынку. Считается, что пост Президента совета управляющих Федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС.

Избранный 44-м Президентом США Барак Обама объявил о том, что в его Администрации пост 75-го Министра финансов займёт Тимоти Гайтнер (en: Timothy F. Geithner), ранее возглавлявший Федеральный резервный банк Нью-Йорка.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Право голоса в комитете принадлежит 7 управляющим ФРС и 5 представителям региональных отделений, делегируемых по принципу ротации кадров.

Банки-акционеры

На нижнем уровне организационной структуры ФРС находятся банки — держатели акций ФРС.

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2009 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Акции ФРС, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд — 6% годовых, не зависящий от прибыли ФРС[3].

Функции банков-акционеров ФРС:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРС в замен на внесённый депозит
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B)

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений (пример: [3])

Особенности ФРС как Центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Операционная прибыль

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях — и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета — 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]).

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1(англ.)

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год — перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами[4].

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот — создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Основная статья: Альтернативные теории о создании и функционировании ФРС США

Создание ФРС

Существует мнение о том, что паника 1907 года была специально подстроена нью-йоркскими банкирами, в том числе Джоном Морганом, чтобы убедить президента Вильсона в необходимости создания центрального банка.

Убийство Кеннеди

Убийство Президента США Джона Кеннеди иногда связывают с серебрянными сертификатами, конкурентами банкнот ФРС, с попыткой Президента реализовать право государства печатать деньги:

The Congress shall have power… To coin Money, regulate the Value thereof, and of foreign Coin, …
(Конгресс имеет право: … чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, …)

— Конституция США, Статья 1, Раздел 8

Дух времени

Фильм Дух времени немало поспособствовал в популяризации этой теории в частности и теории заговоров вообще.

См. также

Примечания

Ссылки

Федеральные резервные банки

Бостон · Нью-Йорк · Филадельфия · Кливленд · Ричмонд · Атланта · Чикаго · Сент-Луис · Миннеаполис · Канзас-Сити · Даллас · Сан-Франциско

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *