Бенефициарный владелец клиента: бенефициарный владелец физлица – кто это?
бенефициарный владелец физлица – кто это?
Действующее противолегализационное законодательство обязывает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, принимать меры по выявлению бенефициарных владельцев клиентов.
При этом в качестве клиента может выступать как юридическое, так и физическое лицо, находящееся на обслуживании.
Так как закон не содержит изъятий в отношении обязанности принимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных владельцев физических лиц, важно понимать, кто является бенефициарным владельцем клиента – физического лица.
Итак, на законодательном уровне сформулировано следующее определение понятия «бенефициарный владелец»: это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом ЛИБО имеет возможность контролировать действия клиента.
При этом уточняется, что бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо,
Разберемся, какие могут быть основания полагать, что бенефициарным владельцем физического лица является не он сам, а другое лицо?
Из определения термина «бенефициарный владелец» следует, что основным критерием для признания лица бенефициарным владельцем другого лица является возможность осуществления контроля над действиями клиента.
Таким образом, в случае, когда клиент недееспособен, имеет опекуна или попечителя, у него как у физического лица появляется бенефициарный владелец — то есть иное физическое лицо, которое определяет его решения и контролирует его действия.
Важно: признание физического лица бенефициарным владельцем клиента должно основываться на имеющихся документах и сведениях о клиенте и о таком физическом лице. Основанием для такого признания, как правило, являются документально подтвержденные сведения о наличии у лица возможности контролировать действия клиента.
Например, бенефициарный владелец физического лица может на основании соответствующего договора оказывать влияние на величину дохода клиента или воздействовать на принимаемые клиентом решения относительно целесообразности осуществлении сделок и финансовых операций (в том числе — несущих кредитный риск).
Основные понятия и сведения для целей идентификации — Единый кошелек
Выгодоприобретатель — лицо, которое не участвует в операции, но к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления. Например, владелец кошелька «N» оплачивает из средств на кошельке за «М» взносы по его кредиту, в данном случае «М» не участвует в операции и является выгодоприобретателем.
Представитель клиента — лицо, действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица.
Бенефициарный владелец в целях проведения идентификации клиента-физического лица, это физическое лицо которое прямо или косвенно имеет возможность контролировать действия клиента.
Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо. Так, например, в качестве бенефициарных владельцев могут выступать родители, опекуны и прочие лица, оказывающие непосредственное влияние на действия клиента.
Публичные должностные лица (ПДЛ) — лица, исполняющие важные государственные функции, либо являющееся (являлись не более 1 года назад) лицами, облеченными общественным доверием.
В Российской Федерации к данной категории относятся российские публичные должностные лица, международные публичные должностные лица, иностранные публичные должностные лица.
Важно: при наличии представителя и(или) выгодоприобретателя и/или бенефициарного владельца и(или) ПДЛ необходимо сообщить сведения об указанных лицах.
Электронные денежные средства (далее – ЭДС) — денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа.
Электронное средство платежа (далее – ЭСП)— средство (способ), позволяющее составлять, удостоверять и передавать распоряжения по безналичному переводу денежных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (в рамках платежного сервиса W1, под ЭСП понимается электронный кошелек).
Апостиль — международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации.
« Назад 12.02.2020 17:19 20 декабря 2019 года Комиссией по надзору за финансовым сектором был опубликован Циркуляр 19/732, содержащий соответствующее руководство для субъектов, являющихся объектами надзора со стороны регулятора. В рамках Циркуляра приведены практические рекомендации по правовым требованиям к установлению личности конечных бенефициарных владельцев, что иллюстрируется на конкретных примерах. В документе содержатся положения о разумных мерах, которые должны приниматься для анализа требований к идентификации, и раскрываются признаки, которые позволяют Если клиентом профессионального участника рынка является физическое лицо, по общему правилу, оно считается конечным бенефициарным владельцем, за исключением случаев, когда оно действует в интересах другого лица. В таком случае профессиональный участник рынка должен принять соответствующие меры по установлению того факта, является ли данное лицо конечным бенефициаром. Если клиентом является юридическое лицо или правовая структура, на основании Ст. 1(7) Закона от 12 ноября 2004 года о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в действующей редакции в Циркуляре закрепляется трехступенчатая процедура по определению отношений бенефициарного владения: 1) установление личности физических лиц, которые прямо или косвенно владеют или контролируют достаточный процент (а именно более 25%) акций, прав голоса или долевого участия в предприятии; 2) если в соответствии с пунктом 1 не может быть установлена личность указанных физических лиц, — установление личности лиц, осуществляющих контроль над предприятием на ином основании; и 3) установление личности лиц, занимающих руководящую должность. Комиссия по надзору за финансовым сектором пояснила, что меры, указанные в п. 1) и 2), не являются альтернативными опциями, а представляют собой последовательность соответствующих действий, которые должны совершаться до момента окончательного установления личности бенефициарных владельцев. Мера, предусмотренная в п. 3), является «запасным» вариантом, если действия в рамках первых двух пунктов по установлению личности конечных бенефициарных владельцев оказались неэффективными. При установлении личности конечных бенефициарных владельцев необходимо получить подтверждение регистрации или выписку из реестра бенефициарных владельцев или аналогичных иностранных реестров. Однако содержание указанных реестров не является определяющим с точки зрения исполнения обязанностей по проведению надлежащей проверки (дью-дилидженс). Объем мер, необходимых для установления личности конечных бенефициарных владельцев, зависит от категории клиента и должен соответствовать, помимо прочего, сложности структуры и месту нахождения клиента. Профессиональные участники рынка должны вести отчетность по мерам, принимаемым в целях установления личности конечных бенефициаров согласно пунктам 1), 2) или 3), и у них должна иметься возможность обосновать принятые меры в случае поступления соответствующего запроса. Если бенефициарный владелец не будет установлен, деловые отношения не могут иметь место. В случае с уже установленными деловыми отношениями Комиссия по надзору за финансовым сектором рекомендует не заключать сделки и / или прекратить правоотношения, а также сообщить о подозрениях на предмет отмывания денежных средств и финансирования терроризма. Как было указано выше, регулятор разработал наглядные примеры, перечень которых не является исчерпывающим, которые включают следующие пояснения:
После установления личности конечных бенефициарных владельцев профессиональные участники рынка должны принять разумные меры по ее проверке и удостовериться в том, что предоставленные документы подтверждают их личность. В частности, необходимо исключить возможность фальсификации документов. Практическое выполнение требований к проверке личности зависит от категории клиента и конечного бенефициара. Обязанность по проверке личности конечного бенефициара заключается в принятии разумных мер по обеспечению того, что регулируемому субъекту известна личность конечного бенефициарного владельца, и что он понимает структуру и отношения собственности клиента. Личность клиента или бенефициарного владельца должна подтверждаться на основании документов и информации, полученных из надежного источника, который является независимым от клиента, к примеру, речь должна идти об официальном (государственном) органе, с учетом рисков ПОД/ФТ, связанных с деловыми отношениями. Наконец, в Циркуляре приведены признаки, которые позволят выявить потенциальное сокрытие информации о бенефициарных владельцах на основании соответствующей Публикации ФАТФ от июля 2018 года, которая представлена в Приложении к документу. Помимо прочего, Циркуляр также дополняется Отчетом ФАТФ по информации о бенефициарных владельцах, адресованным странам Большой двадцатки. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее |
Понимание правила бенефициарного владения и его влияния на вас
Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) с 11 мая 2018 г. ввела в действие «правило», предназначенное для пресечения и борьбы с незаконной финансовой деятельностью, такой как отмывание денег, уклонение от уплаты налогов, мошенничество и другие преступления. Известное как Правило бенефициарного владения (иногда называемое Правилом должной осмотрительности клиентов), оно требует от банковских и финансовых учреждений сбора соответствующей информации от своих клиентов.
Хотя правило уже действует, у многих организаций есть вопросы, касающиеся правила и того, как его следует соблюдать. Ниже приводится обзор, который послужит руководством для финансовых учреждений, которые хотят внести ясность в Правило бенефициарной собственности.
Правило о бенефициарной собственности 101
Согласно законодательству FinCEN, Правило о бенефициарной собственности гласит: «Банк должен установить и поддерживать письменные процедуры, которые разумно разработаны для идентификации и проверки бенефициарного собственника (ов) клиентов-юридических лиц и включения таких процедур в его соответствие требованиям по борьбе с отмыванием денег. программа.»Перевод: Все охваченные финансовые учреждения должны собирать и проверять информацию от всех значительных владельцев юридических лиц и их счетов. Они должны собрать всю эту информацию при открытии новой учетной записи.
Терминология, используемая в законодательстве, немного двусмысленна, поэтому давайте начнем с разбивки ключевых игроков, к которым применяется новое правило.
Юридическое лицо: Корпорация, ООО, товарищество, полное товарищество, другое юридическое лицо, созданное путем подачи публичного документа государственному секретарю или аналогичному офису, или любое подобное юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранной юрисдикции, открывающее счет.
Бенефициарный владелец: Каждое физическое лицо, прямо или косвенно владеющее 25% или более долей в капитале юридического лица.
Юридическое лицо будет иметь от одного до пяти бенефициарных владельцев. Это самый низкий порог доли участия, установленный FinCEN. Банки могут иметь более строгий порог капитала, определяющий «бенефициарного собственника», но это остается на усмотрение отдельных учреждений.
Правило бенефициарного владения идет дальше и описывает организационную структуру бенефициарных собственников юридического лица — есть часть контроля и последующие части владения.Зубец контроля, из которого должен быть один, — это человек, который имеет наибольший контроль и ответственность за учетную запись, например, генеральный директор, главный операционный директор или президент компании. Зоны собственности — это любое лицо, которому принадлежит 25% или более долей участия в счете.
Как и в любом правительственном постановлении, есть исключения и исключения. Если вы подпадаете под одну из этих категорий, вам не нужно предоставлять тот же уровень личной информации, что и бенефициарный владелец.
Примечание. Эти исключенные стороны не требуют сбора доказательств, подтверждающих их исключение.
Примечание. Стороны в этой группе должны заполнить форму с подробным описанием причин освобождения, подписанную НПД и потребуемую при открытии первого счета после 11 мая 2018 г.
Каковы шаги для соответствия?
На самом базовом уровне соблюдения Правила о бенефициарной собственности финансовые учреждения должны идентифицировать, проверять и поддерживать следующую информацию обо всех бенефициарных владельцах:
- Имя
- Дата рождения
- Адрес
- ID Number (идентификационный номер социального страхования и налогоплательщика)
Это не самые строгие требования к безопасности, поэтому большинству банков требуется дополнительная информация.Другая информация, которую запрашивают многие банки, включает информацию о лицензии / идентификаторе, процент владения, статус резидента и многое другое. Согласно FinCEN, банкам и финансовым учреждениям необходимо будет установить процедуры для ведения этих записей, в том числе:
- Стандартные формы сертификации
- Описание всех документов или других методов, используемых для проверки личности
- Описание расхождений в разрешении
Правило бенефициарного владения / должной осмотрительности клиентов повлияло на все счета, открытые после крайнего срока 11 мая.А как же предыдущие клиенты. Банкам не нужно задним числом проверять существующих клиентов. Однако, согласно публикации юридической фирмы Ballard Spahr и публикации часто задаваемых вопросов FinCEN, «обязательство по получению или обновлению информации возникает, когда в ходе обычного мониторинга финансовому учреждению становится известна информация, в том числе об изменении информации о бенефициарном владении для оценки или переоценки общего профиля рисков клиента. Таким образом, в рамках реализации вами Правила бенефициарного владения вы должны определить на основе риска, какие события вызовут необходимость в сборе или обновлении информации о бенефициарном владении.Хотя простое изменение адреса бенефициарного собственника может потребовать только обновления, смена бенефициарного собственника вызовет необходимость получить новый сертификат и подтвердить личность нового владельца ».
Если срок действия счета истек, требование к ведению записей о бенефициарном праве составляет пять лет. Банки также должны поддерживать формы, используемые для проверки, а также описания любых бездокументарных методов, которые использовались для подтверждения статуса бенефициарных владельцев.
Советы по соблюдению требований бенефициарного владения
Сбор, обновление и мониторинг всей проверенной информации для каждого бенефициарного владельца каждой учетной записи — это масштабные усилия.Несколько человек будут нести ответственность за мониторинг счетов, чтобы отмечать любое тревожное банковское поведение и действия клиентов с высоким уровнем риска.
FinCEN также рекомендует разрабатывать профили рисков клиентов на основе понимания характера и целей взаимоотношений с клиентами с постоянным мониторингом:
- Выявление подозрительной деятельности и сообщение о ней
- Ведение и обновление информации о клиентах с учетом рисков
Эти пошлины накладывают дополнительное бремя на банки, что также может потенциально повлиять на малый бизнес, как предполагают некоторые.
«Каждый час, который сотрудник банка тратит на соблюдение нормативных требований, — это час, который сотрудник не может потратить на то, что мы ценим больше всего — на помощь нашим клиентам в достижении финансового успеха» — Далия Мартинес, исполнительный вице-президент, IBC Bank (полная статья)
Но банки и финансовые учреждения также могут воспользоваться этими проблемами и добиться соответствия путем внедрения эффективных цифровых приложений, организованных внутренних процедур и непрерывного скрупулезного мониторинга.
Чтобы свести к минимуму неэффективность, организациям следует рассмотреть современные технологические подходы, которые поддерживают не только консолидацию традиционных хранилищ данных, но и методы, которые также включают аналитическое управление информацией, управление качеством данных и технологии прогнозирования.
Успешные подходы включают программы, которые направлены на широкий спектр областей воздействия, в конечном итоге стремясь сократить общие (ручные) усилия по комплексной проверке и повысить уровень автоматизации и интеллекта для конечных пользователей и руководителей.Основные направления деятельности должны включать
- Управление основными данными (MDM), процессы определения и проверки единой справочной записи
- Определение и автоматизация структуры собственности для физических лиц и предприятий (домохозяйство и суперсемейство)
- Подключение клиентов, сбор данных и автоматизация форм
- Проверка организации и проверка соответствия
- Постоянный мониторинг, предупреждения и уведомления
- Контроль данных аудита и изменений в соответствии с нормативными требованиями
В сочетании с обучением, обучением и интеллектуальными технологиями организации могут лучше справляться с этими проблемами и сокращать усилия конечных пользователей с помощью традиционных процессов и более эффективно работать между отделами и направлениями бизнеса.Это хорошо для принятия решений, но даже лучше для клиентов.
Хотите узнать больше о том, как Hitachi Solutions может помочь вашему финансовому учреждению оставаться в соответствии с Правилом бенефициарного владения? Наши специалисты готовы помочь. Hitachi Solutions специализируется на обеспечении успеха бизнес-приложений на основе Microsoft Cloud. Мы помогаем клиентам из разных отраслей соблюдать постоянно меняющиеся отраслевые правила с помощью бизнес-решений мирового класса. Начните разговор с нами сегодня, чтобы начать.
Правило бенефициарного владения
Как известно всем финансовым учреждениям, в мае 2018 года вступило в силу Правило надлежащей проверки клиентов (CDD) Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), внесшее поправки в существующие правила Закона о банковской тайне (BSA). Это правило было введено в действие частично, чтобы помочь укрепить требования к надлежащей проверке клиентов для финансовых учреждений США, и добавлено правило бенефициарного владения. За некоторыми исключениями, правило требует, чтобы все охваченные финансовые учреждения (ФИ) собирали и сохраняли информацию о бенефициарных владельцах для каждого нового счета, открытого юридическим лицом после 11 мая 2018 года.
Правило о бенефициарной собственности, предназначенное для повышения финансовой прозрачности и предотвращения сокрытия преступников своей незаконной деятельности, привело к тому, что некоторые финансовые организации не смогли понять новое правило и соблюдать его. Давайте начнем с некоторых ключевых вопросов, которые могут возникнуть у финансовых организаций по поводу нового правила бенефициарного владения.
Что такое бенефициарное владение?
Бенефициарное владение означает лицо (лица), имеющее конечный контроль над средствами на счете, будь то посредством владения или других средств.
Правило определяет «владение» и «контроль» как два разных типа бенефициарного владения. «Контроль» в этом смысле отличается от простого подписывающего органа или юридического титула как «значительная ответственность за контроль, управление или руководство юридическим лицом». За исключением некоторых юридических лиц, исключенных из этого правила, все юридические лица должны идентифицировать одно «контрольное» лицо, для которого финансовые организации должны собирать информацию о типе Программы идентификации клиентов (CIP), прежде чем может быть открыт новый счет.
Все охваченные юридические лица также должны идентифицировать любое лицо (а), владеющее 25 или более процентами компании, и снова предоставить информацию о типе CIP до открытия счета. Этот процент допускает возможность наличия до четырех физических лиц-владельцев и одного контролирующего лица для каждого нового клиента-юридического лица. Если ни одно физическое лицо не владеет 25% или более юридического лица, необходимо указать только контролирующее лицо. Хотя от ФИ не требуется собирать и поддерживать процент владения, это передовая практика, которая может помочь в комплексной проверке и оценке риска новых клиентов.
Правило не требует от финансовых организаций подтверждения доли владения физических лиц, однако оно требует от финансовых организаций разумного убеждения в том, что они являются теми, кем они являются, и должны применять методы, аналогичные тем, которые используются для физических лиц в рамках CIP.
Почему важно бенефициарное владение?
Возможность сокрытия бенефициарного владения привлекательна для преступников и наносит ущерб правоохранительным органам. До введения новых правил отсутствие требований о бенефициарном владении давало преступникам больше шансов на анонимность, позволяя им собирать, перемещать, хранить и получать доступ к незаконным средствам.Информация, собранная в соответствии с правилом бенефициарного владения, не только поможет финансовым организациям оценить риски при открытии новых счетов; он также будет поддерживать расследования правоохранительных органов по фактам несоблюдения налоговых требований и других целевых нормативных актов BSA.
Как насчет должной осмотрительности клиентов?
Новое правило прямо требует от финансовых организаций внедрения и поддержания соответствующих процедур, основанных на оценке риска, для проведения постоянной надлежащей проверки клиентов. Охватываемые финансовые организации должны внедрить «Соответствующие основанные на оценке риска процедуры для проведения постоянной комплексной проверки клиентов, включая, но не ограничиваясь:
(i) Понимание характера и цели взаимоотношений с клиентами с целью разработки профилей рисков клиентов; и
(ii) постоянный мониторинг для выявления подозрительных транзакций и сообщения о них, а также, в зависимости от степени риска, для поддержания и обновления информации о клиентах.”
Каковы требования к финансовым организациям?
Новое правило требует, чтобы защищенные ФИ должны были:
- Улучшить практику комплексной проверки при открытии новых счетов для клиентов-юридических лиц путем получения информации, идентифицирующей бенефициарных владельцев этих клиентов.
- Изменить требования программы AML для сбора, мониторинга и хранения информации.
- Создать и поддерживать письменные процедуры, предназначенные для идентификации и проверки бенефициарных владельцев, и включать эти процедуры в свою программу соответствия AML.
Бенефициарные владельцы, определенные для каждого клиента-юридического лица, должны включать:
- Право собственности: каждое физическое лицо (если таковое имеется), прямо или косвенно владеющее 25 или более процентами долей участия в капитале клиента-юридического лица. В зависимости от фактов может потребоваться установить личность до четырех человек.
- Контроль: как минимум одно физическое лицо, «несущее значительную ответственность за контроль, управление или руководство клиентом-юридическим лицом».
Кто должен соблюдать новое правило?
Все финансируемые ФИ должны соответствовать, в том числе:
- банки
- кредитных союзов с федеральным страхованием
- сберегательные кассы
- корпорации, организованные для международных или иностранных банковских или финансовых операций
- трастовые банки или трастовые компании, регулируемые на федеральном уровне и подпадающие под требования программы AML
- паевые инвестиционные фонды
- брокеров или дилеров по ценным бумагам
- фьючерсных комиссионных торговцев
- Представляющие брокеры по товарам
Как это работает?
При выявлении и проверке бенефициарного владения финансовые организации могут использовать информацию, предоставленную клиентом, если они «не знают фактов, которые могли бы обоснованно поставить под сомнение надежность информации.FinCEN предоставляет стандартную форму сертификации, которую финансовые организации могут использовать, если захотят. Он включает в себя пробелы для сбора имени, даты рождения, адреса и номера социального страхования (или, для иностранных лиц, номера паспорта) каждого применимого бенефициарного собственника. Бланк или его эквивалент должен быть заполнен клиентом при открытии нового счета. Для последующих учетных записей требуется либо еще одна заполненная форма, либо подтверждение от клиента, что ничего не изменилось с момента заполнения предыдущей формы.
Как минимум, финансовые организации должны провести проверку имен бенефициарных владельцев через проверку Управления по контролю за иностранными активами; тем не менее, с учетом рисков, связанных с клиентом, может быть целесообразным также провести в отношении него дополнительную комплексную проверку. Кроме того, если ФИ обнаруживает новую информацию о клиенте в ходе своего обычного мониторинга (например, изменение информации о бенефициарном праве), она должна обновить информацию о клиенте.
Кто берет на себя ответственность?
Финансовые организации должны решить, как собирать, проверять и поддерживать необходимую информацию о бенефициарном праве в дальнейшем.Они могут использовать стандартную форму сертификации FinCEN для ведения документации или создавать собственные измененные формы (что может включать простое обновление существующей документации Программы идентификации клиентов). Кроме того, финансовые организации должны рассмотреть возможность внесения поправок в документы клиентов, чтобы включить в них руководящие принципы соблюдения требований клиентов юридических лиц в соответствии с новым правилом.
Некоторые бенефициарные владельцы могут опасаться предоставления необходимой личной информации. Финансовые организации могут способствовать прозрачности, предоставляя четкую информацию о требованиях и основной цели правила, чтобы помочь обеспечить сотрудничество владельцев-клиентов-юридических лиц и контролирующих лиц.
В заключение, Правило бенефициарного владения, принятое в прошлом году, рассматривается как поправка, которая поможет продвинуть вперед отраслевой стандарт США в сфере ПОД / БСА, когда дело доходит до решения глобальной проблемы. Отсутствие глобального стандарта для бенефициарного владения представляет собой значительную уязвимость для глобальной финансовой системы. Короче говоря, новое правило и дополнительная руководящая документация призваны помочь преодолеть эту проблему. Мы понимаем, что в этой статье кратко рассматриваются некоторые вопросы более высокого уровня и сценарии, связанные с требованием о бенефициарном владении, но мы рекомендуем вам обращаться к нам с любыми дополнительными вопросами, касающимися этой проблемы или других вопросов, связанных с отраслью AML / BSA.
Что вы можете не знать о правиле бенефициарного владения
Крис Симпкинс
По мере приближения требуемой даты внедрения 11 мая 2018 года правила надлежащей проверки клиентов / бенефициарного владения в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями, процессы и процедурные проблемы, с которыми могут столкнуться финансовые учреждения, кристаллизуются. Как это часто бывает, правило, которое поначалу казалось довольно простым, привело к множеству чертей в деталях.В этой статье рассматриваются некоторые из этих проблем и предлагаются некоторые возможные решения.Чтобы кратко описать основные принципы правила, изложенные в FIN-2016-G003 (первый набор часто задаваемых вопросов (FAQ) FinCEN по теме):
Правило НПК излагает явные требования к надлежащей проверке клиентов и налагает новое требование для этих финансовых учреждений по идентификации и проверке личности бенефициарных собственников клиентов-юридических лиц с учетом определенных исключений и исключений… FinCEN предполагает, что клиент-юридическое лицо идентифицирует свою конечный бенефициарный собственник или владельцы, а не «номинальные держатели» или «подставные лица»… Правило НПК требует, чтобы покрытые финансовые учреждения устанавливали и поддерживали письменные процедуры, разумно разработанные для идентификации и проверки бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц.Эти процедуры должны позволить учреждению идентифицировать бенефициарных владельцев каждого клиента во время открытия нового счета, если только клиент не исключен иным образом или счет не освобожден от уплаты налогов.
Звучит просто, правда? Однако, по иронии судьбы, одной из проблем, которая оказалась самой неприятной в отрасли, является определение «новой учетной записи» в контексте выше.
Загадка «нового аккаунта»
Правило CDD использует то же базовое определение «учетной записи», которое ранее было выражено в правиле Программы идентификации клиентов (CIP), выпущенном в 2003 году.В разделе часто задаваемых вопросов к этому правилу, опубликованном в январе 2004 г., отмечалось следующее: «Для целей правила CIP каждый раз, когда продлевается ссуда или пролонгируется депозитный сертификат, банк устанавливает новые официальные банковские отношения, и открывается новый счет. учредил.»
Второй набор часто задаваемых вопросов, относящийся к правилу НПК, опубликованный FinCEN 3 апреля 2018 г., подтверждает, что такая же позиция применяется к бенефициарному владению. Ответ на вопрос 12 этих часто задаваемых вопросов начинается с цитирования того же словоблудия от января 2004 г., а затем указываются обязательства финансового учреждения: «Для финансовых услуг или продуктов, созданных до 11 мая 2018 г., покрытые финансовые учреждения должны получить подтвержденную информацию о бенефициарном праве юридических юридические лица — клиенты таких продуктов и услуг на момент первого продления после этой даты.Так, например, депозитный сертификат, принадлежащий юридическому лицу, станет «новым счетом» после первого пролонгации после 11 мая 2018 года.
Продление коммерческой ссуды обычно требует участия со стороны партнеров финансового учреждения, что дает возможность для сбора информации о бенефициарном праве на возможно давние коммерческие отношения. Однако продление свидетельства о депозите часто происходит автоматически и, как следствие, не позволяет собирать информацию.Таким образом, финансовые учреждения пытаются контролировать продление депозитных сертификатов, принадлежащих юридическим лицам, чтобы гарантировать, что информация о бенефициарном праве будет надлежащим образом собрана в надлежащее время. При новом счете информация о бенефициарном праве должна быть собрана до открытия счета; таким образом, финансовым учреждениям необходимо будет разработать процедуры для освещения предстоящих (может быть, в ближайшие тридцать дней?) соответствующих сертификатов о продлении депозита, чтобы начать процесс сбора информации.Возникает вопрос: а что, если финансовое учреждение не сможет его получить? Предположительно, в соответствии с требованиями правила, продление не произойдет; и депозитный сертификат будет возвращен владельцам.
FinCEN действительно пролил свет на эту тему в конце туннеля в отношении будущих обновлений и продлений. Снова процитируем второй набор часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу НПК: «В случае продления кредита или пролонгации CD, поскольку мы понимаем, что эти продукты обычно не рассматриваются отраслью как новые учетные записи, и риск отмывания денег очень велик. низкий, если в то время, когда клиент удостоверяет информацию о своем бенефициарном праве, он также соглашается уведомить финансовое учреждение о любых изменениях в такой информации, такое соглашение может считаться сертификатом или подтверждением от клиента и должно быть задокументировано и сохранено как таковое, до тех пор, пока ссуда или компакт-диск не погашены.«Это, безусловно, полезно, но финансовым учреждениям необходимо будет подумать, как лучше всего зафиксировать это согласие клиента в форме свидетельства о бенефициарном праве (возможно, добавив заявление на этот счет, уникальное для CD и кредитных продуктов).
Сбор информации
Действительно ли мы должны собирать информацию о бенефициарном праве каждый раз при открытии нового счета? Когда окончательное правило было впервые опубликовано, первоначальные чтения и комментарии действительно интерпретировали правило как требование сбора информации о бенефициарном праве для каждой новой учетной записи.Однако правило кажется более тонким, чем это; Ссылаясь на ту же цитату из раздела часто задаваемых вопросов, приведенного выше, следует отметить, что «процедуры финансового учреждения должны позволять учреждению определять бенефициарных владельцев каждого клиента при открытии нового счета». Таким образом, по сути, бенефициарные владельцы должны быть известны каждый раз при открытии нового счета; если бы они были ранее известны и подтвердили, что остаются таковыми при открытии последующих счетов, требования правила, вероятно, будут выполнены.Таким образом, некоторые финансовые учреждения предпочитают включать в форму сертификации бенефициарного владения заявление о повторной сертификации следующего содержания: «Я подтверждаю, что предоставленная ранее информация о бенефициарном праве остается действительной на эту дату».
Второй набор часто задаваемых вопросов, относящийся к правилу НПК, подтверждает, что FinCEN принимает эту стратегию. Цитата из ответа на вопрос 10 в этих часто задаваемых вопросах: «Тем не менее, учреждение, которое уже получило Форму сертификации (или ее эквивалент) для бенефициарного (-ых) владельца (-ей) клиента-юридического лица, может полагаться на эту информацию для выполнения бенефициарного владения. требование для последующих счетов при условии, что клиент удостоверяет или подтверждает (устно или письменно), что такая информация является актуальной и точной на момент открытия каждого последующего счета, и финансовое учреждение не знает фактов, которые могли бы обоснованно вызвать сомневаться в достоверности такой информации.”
Однако эта статья началась с того, что в деталях было много дьяволов; и это возможное решение представляет собой одно из них. Если финансовое учреждение решает выбрать заявление о повторной сертификации, ранее предоставленная информация о бенефициарном праве должна быть доступна для нового партнера по счету и должна быть предоставлена или, по крайней мере, просмотрена клиентом, открывающим новую учетную запись. Рассмотрим следующий сценарий: коммерческий застройщик, работающий как ООО, ведет переговоры о нескольких сделках по разработке, две из которых завершаются за одну неделю.Информация о бенефициарном праве застройщика предоставляется во время подачи заявки на первую сделку, а затем эта заявка проходит через процесс андеррайтинга и утверждения. Когда через несколько дней тот же застройщик завершает вторую сделку недели и снова обращается к финансовому учреждению за финансированием, представитель застройщика заявляет, что информация о бенефициарном праве такая же, как и во время подачи первой заявки.
Однако эта первая заявка еще не утверждена.Таким образом, информация о бенефициарном праве содержится в форме подтверждения, прилагаемой к заявке на первый заем. Однако эта информация еще не введена в основную систему финансового учреждения. Если вторая заявка обсуждается с другим кредитным специалистом, или если другой представитель застройщика ведет переговоры по второму запросу на кредит, то использование заявления о повторной сертификации потребует извлечения формы подтверждения бенефициарного владения из первое приложение, чтобы узнать, что действительно проходит повторную сертификацию.
Аналогичные сценарии можно представить для начинающего предприятия, пытающегося открыть несколько депозитных счетов в течение своей первой недели. Таким образом, хотя использование заявления о повторной сертификации для подтверждения ранее предоставленной информации удовлетворяет требованиям правила, финансовое учреждение должно учитывать влияние на свой рабочий процесс и процессы. В некоторых ситуациях может быть проще собирать информацию о бенефициарном владении при каждом открытии счета.
Юридические лица-посредники
Ярким солнечным утром 12 мая 2018 года Снидли Уиплэш — представитель Testament LLC — входит в ваше финансовое учреждение, желая открыть счет на имя своей компании.Когда его спросили о бенефициарном владении, он объясняет, что Testament LLC на 100 процентов принадлежит Snidely Enterprises LLC, которая на 50 процентов принадлежит Whiplash Enterprises LLC, а 50 процентов — Luthercorp. Неудивительно, что Whiplash Enterprises частично принадлежит ему, но 50 процентов принадлежит Натаниэлю Варчестеру. Точно так же Luthercorp на 50 процентов принадлежит Лене Лютор и на 50 процентов принадлежит Лексу Лютор. Таким образом, каждое из четырех физических лиц владеет 25% акций Testament LLC через различные юридические лица.Эти четыре имени будут указаны как бенефициарные владельцы … но как насчет названий юридических лиц-посредников? Это нужно записывать? Если да, то где? Многие поставщики основного программного обеспечения, которые выпустили обновления для регистрации информации о бенефициарных владельцах, предоставили только пять слотов — четыре для бенефициарных владельцев и один для контролирующего / управляющего органа.
Честно говоря, это соответствует первому набору часто задаваемых вопросов, в котором говорится, что «… юридическое лицо будет иметь в общей сложности от одного до пяти бенефициарных владельцев (т. Е.е., одно лицо под контролем и от нуля до четырех человек под связью собственности) ».
Однако трудно представить, что с точки зрения регулирующих органов и правоохранительных органов не существовало бы желания, чтобы финансовое учреждение каким-либо образом регистрировало участие (из приведенного выше примера) Snidely Enterprises LLC, Whiplash Enterprises LLC и Luthorcorp. (Что, если бы эти организации — но не их владельцы — позже были частью запроса 314 (a) или, возможно, добавлены в список OFAC?) Пересмотренная форма свидетельства о бенефициарном праве могла бы собирать эту информацию, возможно, с вопросом для каждого бенефициарного владельца, поскольку от того, принадлежит ли им владение «через какое-либо юридическое лицо (-а)», а затем требует, чтобы лицо (-а) было указано.Затем финансовое учреждение должно будет решить, где записывать информацию об этой организации. Если в базовой системе не было доступных полей, могла ли информация быть записана в системе AML финансового учреждения таким образом, чтобы позволить OFAC и 314 (a) проверить имена? Опять же, похоже, нет установленного требования о регистрации названий юридических лиц-посредников, но время покажет, станет ли это ожиданием передовой практики. Теперь, говоря об этих основных программных ограничениях…
Клиенты с высоким уровнем риска
Если НПК требует знания бенефициарного владения на 25-процентном уровне, разве для усиленной должной осмотрительности не потребуются знания более низкого уровня? Этот аргумент выдвигался на нескольких конференциях и семинарах как отдельными банкирами, так и регулирующими органами.По сути, если от любого нового клиента-юридического лица (или любого клиента-юридического лица, открывающего новый счет) ожидается знание о бенефициарном праве на 25-процентном уровне, не существует ли большего ожидания для клиентов с высоким уровнем риска, для которых постоянно выполняется EDD? Если такое ожидание существует, оно не требовалось ни одним регулирующим органом.
Фактически, FinCEN рассматривает эту тему непосредственно во втором наборе часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу НПК, с вопросом два, в ответе на который говорится, что «[] финансовое учреждение может обоснованно сделать вывод, что сбор информации о бенефициарной собственности при более низкой доле участия в капитале, чем 25 процентов не помогут снизить конкретный риск, исходящий от клиента, или не предоставят информацию, полезную для финансового учреждения при анализе риска.Скорее, любой дополнительный повышенный риск может быть уменьшен другими разумными средствами, такими как усиленный мониторинг или сбор другой информации, включая ожидаемую активность по счету, в связи с конкретным клиентом-юридическим лицом ».
Другими словами, действительно ли снижение порога сбора бенефициарного права до 10 или 20 процентов — лучший способ снизить дополнительный риск, исходящий от клиента? FinCEN заявляет, что финансовое учреждение может «сделать разумный вывод» о том, что существуют более эффективные и действенные способы сделать это.
Тем не менее, финансовому учреждению по-прежнему разрешается собирать информацию с более низким порогом, исходя из собственной оценки риска клиента; и, безусловно, бывают случаи, когда это может быть благоразумно. (Например, если будет установлено, что существующий индивидуальный клиент с высоким уровнем риска является 10-процентным владельцем нового юридического лица, открывающего счет в вашем учреждении, ваша оценка риска этого предприятия будет соответственно затронута. Не будет ли финансовое учреждение регистрировать это 10 процентов доли владения в этом случае только потому, что она упала ниже 25 процентов?) Таким образом, в таких ситуациях процесс записи информации о бенефициарном владении с более низким пороговым значением сталкивается с некоторыми практическими трудностями при столкновении со многими из этих основных ограничений программного обеспечения, упомянутых выше.
Если многие из этих систем допускают только пять слотов для регистрации информации о бенефициарном владении, где будет регистрироваться дополнительная информация о владельце (кроме как в расширенной форме свидетельства о бенефициарном праве, предположительно и, возможно, в системе AML учреждения)? Финансовые учреждения также могут непреднамеренно создавать ожидания передовой практики для своего учреждения, если не для других, что будет трудно поддерживать. Если финансовое учреждение решает собирать информацию о бенефициарном праве до 10-процентного уровня по некоторым клиентам с высоким уровнем риска, они должны четко различать, к каким клиентам с высоким уровнем риска будет применяться более низкий порог (и почему), и выбрать, как скоро эта информация должны быть получены после обозначения высокого риска (при условии, что это не произошло при открытии счета).Что делать, если клиент не выполняет или не выполняет своевременно? Закроет ли финансовое учреждение счет из-за того, что клиент отказывается сотрудничать, даже если фактические нормативные требования к сбору информации о бенефициарной собственности были соблюдены?
Результатом может стать постоянное несоответствие в группе клиентов финансового учреждения с высоким уровнем риска, которое, возможно, никогда не будет полностью разрешено. Без силы нормативного требования, побуждающего к участию клиентов, трудности принуждения могут перевесить возможные выгоды.
Требования к информации
Каковы требования к хранению прошлой информации о бенефициарном владении, которая больше не действительна или больше не требуется хранить? Помните Testament LLC? Что ж, давайте предположим, ради аргумента, что Snidely Whiplash был недоволен необходимостью предоставлять информацию о бенефициарном владении. Таким образом, после первоначального открытия счета г-н Уиплаш возвращается с обновленными документами о праве собственности, из которых следует, что другая организация — Grimm Enterprises LLC, принадлежащая Бенджамину Дж.Гримм — теперь владеет 10 процентами Testament LLC, что снижает долю владения всех остальных бенефициарных владельцев до уровня ниже 25 процентов.
На этом этапе должно ли финансовое учреждение просто удалить в своих системах информацию о бенефициарном праве, ранее записанную, но для одного контролирующего органа? Предположительно, да, поскольку ни одно физическое лицо больше не будет владеть 25 или более процентами юридического лица. Однако первоначальная форма свидетельства о бенефициарном праве все равно будет существовать, и ее следует хранить в соответствии с требованиями к хранению записей для документов открытия счета.
Второй набор часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу CDD, обращается именно к этому вопросу; В частности, в ответе на вопрос девять FinCEN заявляет, что «[c] контролируемые финансовые учреждения обязаны хранить всю информацию о бенефициарном праве, собранную о клиенте-юридическом лице. Идентификационная информация, включая форму сертификации или ее эквивалент, должна храниться в течение пяти лет после закрытия счета юридического лица ». Кроме того, подобные действия могут показаться подозрительными и в идеале должны побудить к пересмотру взаимоотношений, что может привести к регистрации SAR.
Приведенный выше пример является преувеличенным, но будет много не спорных случаев, когда один собственник просто продает свою долю в юридическом лице другому физическому лицу. Такие случаи действительно будут ничем не отличаться от смены попечителей в трасте или смены уполномоченных подписывающих лиц в бизнесе. Исходная информация по-прежнему будет доступна в документах с изображениями, но не будет необходимости регистрировать такую устаревшую информацию в базовой системе. Подобные случаи должны быть поняты учреждением и объяснены в ходе экспертизы или расследования.
314 (а) ожидания
Как ожидания 314 (а) применимы к бенефициарному владению? Снова цитируя часто задаваемые вопросы о правиле: «FinCEN не ожидает, что информация, полученная в соответствии с Правилом НПК, добавит дополнительных требований 314 (а) для финансовых учреждений. Раздел 314 (a), регулирующий реализацию положений, не требует предоставления информации о бенефициарном праве, связанной со счетом или транзакцией, соответствующей названному субъекту в запросе 314 (a). Охватываемые финансовые учреждения должны искать в своих записях счета или транзакции, соответствующие названному объекту, и сообщать, существует ли совпадение, используя идентифицирующую информацию, указанную в запросе.”
Еще больше усложняет этот вопрос небольшое несоответствие между часто задаваемыми вопросами и фактическим положением в Федеральном реестре. Цитата из соответствующей части Федерального реестра: «Правило, реализующее раздел 314 (а)… не разрешает сообщать информацию о Бенефициарной собственности, связанную с учетной записью или транзакцией, соответствующей названному субъекту». Обратите внимание на различие в словесных фразах — «не требует» и «не санкционирует» — при описании предоставления информации о бенефициарном владении, связанной со счетом или транзакцией, соответствующей названному субъекту 314 (a).
В любом случае правило, по-видимому, гласит, что нет требования сообщать о бенефициарных владельцах соответствующего юридического лица при ответе на запрос 314 (a). Тем не менее, словоблудие из Федерального реестра, похоже, предполагает, что не только нет никаких требований к этому, но и нет разрешения на это. Фактически, финансовое учреждение может оказаться в опасности, сделав это. (Это, конечно, не препятствует сообщению такой информации о SAR, которая может быть результатом расследования, вызванного появлением объекта в списке 314 (a).)
Однако для большинства финансовых организаций это не самый актуальный вопрос, связанный с запросами 314 (a). Скорее, большинство задается вопросом, что делать, если бенефициарный собственник — но не организация, которой он / она владеет — соответствует запросу 314 (a). Принимая предпосылку утверждений из правила и упомянутых выше часто задаваемых вопросов, можно предположить, что одного бенефициарного владения недостаточно для обоснования сообщения о положительном совпадении. Рассмотрим инструкции по поиску 314 (a): «Финансовые учреждения должны запрашивать в своих записях совпадения данных, включая счета, веденные указанным субъектом в течение предшествующих 12 месяцев, и транзакции, проведенные в течение последних шести месяцев.У финансовых учреждений есть две недели с даты публикации запроса, чтобы ответить на любые положительные совпадения. Если поиск не обнаруживает совпадения счетов или транзакций, финансовое учреждение получает указание не отвечать на запрос 314 (а) ». Конкретная ссылка на «счета, обслуживаемые…» предполагает, что соответствующая сторона должна быть владельцем или лицом, подписывающим учетную запись, а бенефициарный владелец может не быть.
Таким образом, если не добавить требований к отчетности, то в чем проблема? Поскольку большинство финансовых учреждений используют систему запросов, которая сопоставляет все записи клиентов со списком 314 (a) после получения, финансовые учреждения теперь должны осознавать тот факт, что могут быть некоторые положительные совпадения, о которых не следует сообщать.С процедурной точки зрения идентификация таких совпадений может осуществляться двумя способами. Во-первых, каждое положительное совпадение может быть тщательно изучено и исследовано перед составлением отчета, что позволит установить, что единственная связь соответствующего лица с финансовым учреждением заключается в том, что он является бенефициарным владельцем (большинство учреждений, вероятно, уже это делают). Во-вторых, код собственности, используемый для идентификации бенефициарных владельцев в основной системе финансового учреждения, может быть добавлен в качестве точки данных в выходные данные запроса 314 (a).
Наконец, несмотря на то, что написано в правилах и часто задаваемых вопросах, кажется несколько нелогичным, что правоохранительные органы не захотят знать, что физическое лицо из списка 314 (a) владеет юридическим лицом, которое занимается банками в вашем финансовом учреждении. Надеемся, что предстоящее руководство, упомянутое выше, внесет ясность в этот вопрос.
Мониторинг
При определении инициирующих событий для обновления информации о бенефициарном владении подумайте, как будет происходить мониторинг.Опросы и анкеты, циркулирующие в отрасли за последние два года, выявили некоторые довольно распространенные триггерные события, которые большинство финансовых учреждений планируют принять, в том числе:
- Открытие нового счета
- Реклассификация клиента до более высокого уровня риска
- Изменение адреса в случае значительного изменения (обычно в другом штате или стране)
Мониторинг таких событий будет в значительной степени зависеть от уведомления и / или действий сотрудника, независимо от того, находится ли этот сотрудник на передовой или в отделе BSA.Таким образом, обучение и тестирование требований правила НПК и связанных с ним стратегий реализации имеют важное значение.
Однако одно распространенное триггерное событие не было упомянуто выше — информация о смене владельца. Если финансовое учреждение идентифицируется как триггерное событие, оно должно быть тщательно проинформировано об этом. Простое обозначение «смены владельца» в качестве триггерного события, по-видимому, обяжет финансовое учреждение знать обо всех изменениях в собственности юридического лица в его бухгалтерских книгах. Предпочтительно описывать инициирующее событие как «знание смены владельца», так как знание должно существовать до того, как сработает требование обновления информации.Конечно, мы должны помнить, что если один человек в учреждении «знает», то и учреждение знает, и что понятие «должен был знать» также скрывается за ярлыком «знания».
Осознавая тот факт, что многие изменения в праве собственности юридического лица происходят без какого-либо уведомления финансового учреждения предприятия и без какой-либо публичной отчетности, некоторые финансовые учреждения решили не сосредотачиваться на инициирующих событиях. Вместо этого они просто обновляют информацию о бенефициарном праве для всех соответствующих клиентов-юридических лиц на периодической основе, обычно ежегодно.Это не только сложная задача, но и финансовые учреждения, решившие пойти по этому пути, должны учитывать риски непоследовательных результатов. Предположим, что у Awesome Bank есть пять клиентов-юридических лиц с существующей информацией о бенефициарном владении, ни одна из которых не изменилась за последний год. Awesome Bank отправляет запросы на повторную сертификацию каждому клиенту; трое из пяти клиентов ответили, отметив отсутствие изменений, а двое — нет. Неоднократные попытки заставить двух оставшихся клиентов ответить ни к чему не приводят.Затем Awesome Bank пытается перепроверить информацию другими способами, но безуспешно. Таким образом, у них нет возможности узнать, точна ли информация о бенефициарном праве.
Подобно обсуждению выше о снижении 25-процентного порога владения на основе статуса высокого риска, финансовое учреждение теперь может решить, является ли отказ от ответа на запрос повторной сертификации достаточной причиной для закрытия отношений, даже если выгодный информация о владельце, находящаяся в настоящее время в файле, может быть полностью точнойКороче говоря, финансовым учреждениям следует с осторожностью устанавливать триггерные события, которые вызывают восхищение по намерениям, но которые трудно постоянно практиковать и отслеживать, особенно если триггерное событие устанавливает ожидание, выходящее за рамки самого правила НПК. (Второй набор часто задаваемых вопросов, относящихся к правилу НПК, действительно дает понять, что FinCEN не ожидает периодических проверок без конкретных опасений, связанных с рисками. Цитата из ответа на вопрос 14: «Финансовые учреждения, на которые распространяется действие страхового покрытия, не обязаны запрашивать или обновлять информация о бенефициарном праве, как само собой разумеющееся, во время регулярных или периодических проверок, в отсутствие конкретных опасений, связанных с риском… периодические проверки сами по себе не являются триггером для получения или обновления информации о бенефициарной собственности.”)
Допустимое назначение
Как понятие «допустимая цель» применимо к бенефициарному владению? Как указано в часто задаваемых вопросах, «… процедуры должны устанавливать методы, основанные на оценке рисков, для проверки личности каждого бенефициарного собственника, указанного в покрываемом финансовом учреждении, насколько это разумно и практически возможно. Процедуры должны содержать элементы, необходимые для проверки личности клиентов, которые являются физическими лицами в соответствии с применимыми требованиями программы идентификации клиентов («CIP»).Таким образом, означает ли это, что финансовое учреждение может просто использовать те же методы, которые оно использует в настоящее время для проверки личности клиентов и у бенефициарных владельцев? Может быть, а может и нет.
Некоторые финансовые учреждения полагаются на службы, которые при открытии счета проверяют личность клиента и банковскую историю с использованием данных кредитного отчета. Использование данных кредитного отчета помещает такие действия в сферу действия Закона о справедливой кредитной отчетности, который требует «допустимой цели», прежде чем такие проверки могут быть выполнены.Определение «допустимая цель» включает использование информации «в связи с кредитной операцией с участием потребителя, о которой должна быть предоставлена информация, и с предоставлением кредита, просмотром или сбором счета потребителя»; «В связи с хозяйственной операцией, инициированной потребителем»; и «проверить учетную запись, чтобы определить, продолжает ли потребитель соблюдать условия учетной записи».
Таким образом, в контексте FCRA, является ли бенефициарный владелец, который также не является уполномоченным лицом, «потребителем»? Поскольку такой бенефициарный владелец на самом деле не будет контролировать рассматриваемые отношения со счетом, можно, конечно, утверждать, что он / она не контролирует.Таким образом, в подобных случаях может не быть «допустимой цели» для проверки личности бенефициарного собственника с использованием такой услуги. Опять же, желательна нормативная ясность по этому вопросу.
Следует указать, что нет явного запрета на использование услуг, которые не используют данные кредитного отчета в попытке проверить личность бенефициарных владельцев. Точно так же, если финансовое учреждение полагается на документальную проверку — такую как сбор и проверка одной или нескольких форм первичной идентификации — для клиентов, это финансовое учреждение может сделать то же самое для бенефициарных владельцев.Таким образом, методы проверки личности для бенефициарных владельцев все еще существуют; эти методы могут просто отличаться от тех, что используются для клиентов.
На практике для финансовых учреждений, которые полагаются на услуги, использующие данные кредитного отчета при открытии счета, необходимо будет предпринять шаги, чтобы гарантировать, что только подписывающие стороны и само юридическое лицо будут представлены службе для проверки личности. Если записи CIF создаются для всех сторон одновременно, а затем отправляются нажатием кнопки, финансовому учреждению необходимо будет подумать, как исключить записи CIF для бенефициарных владельцев из этого представления (а затем как распознать эту альтернативную проверку личности). для бенефициарных владельцев все еще необходимо будет провести процедуры).
Заключение
Второй набор часто задаваемых вопросов, относящийся к правилу НПК (опубликован 4 апреля 2018 г.), безусловно, помог прояснить некоторые из обсуждаемых выше вопросов, но проблемы с реализацией остаются. Поскольку до даты начала применения правила остается мало времени, финансовым учреждениям рекомендуется проявлять дальновидность и практичность в применении правила. Передовые цели соблюдения требований, которые на первый взгляд могут показаться достижимыми, часто ставятся под сомнение реалиями повседневных процессов и процедур, и финансовым учреждениям следует с осторожностью ставить цель превзойти ожидания соответствия, которые не только не соответствуют требованиям, но и приводят к ненужным требованиям и непоследовательности. полученные результаты.
Как специалисты по комплаенсу узнали за многие годы, составьте план, который включает оценку подводных камней и неопределенностей, а затем реализуйте этот план. Приспосабливайтесь к последующим указаниям и интерпретациям по мере их появления. Дождаться, пока все прояснится, — вариант не очень работоспособный.
Крис Симпкинс, CAMS, CFE, является сотрудником Закона о банковской тайне / Управления по контролю за иностранными активами в Arvest Bank, проработав в этой должности около 14 лет. Он присоединился к Arvest с приобретением Superior Bank (ранее Superior Federal Bank) в 2003 году, где он работал менеджером по аудиту и с 1992 года входил в его отдел внутреннего аудита (а иногда и полностью).В рамках обеих ролей он работал с множеством дел о внутреннем мошенничестве. Последние четыре года Симпкинс входил в состав консультативного совета ежегодной конференции Американской ассоциации банкиров / Американской ассоциации адвокатов по борьбе с отмыванием денег.
Эта статья впервые появилась в выпуске журнала ABA Bank Compliance за май / июнь 2018 г. и воспроизводится здесь с разрешения.
Ресурсы по правилам бенефициарной собственности FinCEN
- В апреле FinCEN опубликовал ответы на часто задаваемые вопросы.
- Доступно онлайн-обучение по новому правилу. Члены
- ABA могут получить доступ к новой странице ресурсов, где они найдут образец письма для предупреждения клиентов, образец уведомления лобби, ответы на часто задаваемые вопросы, анализ персонала и многое другое.
UBO: Руководство по раскрытию информации о конечном бенефициарном владельце
Знаете ли вы, что нерегулируемые организации вызывают серьезную озабоченность в связи с причастностью к экономическим и финансовым преступлениям? И что более половины преступных организаций используют коммерческие учреждения в своих интересах? Законы о противодействии мошенничеству важны, и вот почему вам необходимо рассмотреть каждый из них, включая правила UBO.
Это не новость для всех — ожидается, что фирмы знают своих клиентов и деловых партнеров, чтобы прерывать любые связи с мошенническими и подвергнутыми санкциям сторонами. Любое учреждение, которое соблюдает Закон о ПОД и финансировании терроризма, должно объявить своего конечного бенефициарного владельца, также известного как UBO.
Но что означает UBO и действительно ли необходимо восстановить их личность? Если да, то как защитить вашу компанию от высоких штрафов, налагаемых сложным законодательством?
Знакомство с вашими UBOUBO (Конечный бенефициарный владелец) — это физическое лицо, которое получает наибольшую выгоду и имеет окончательный эффективный контроль над соглашением, юридическим или физическим лицом, от имени которого совершаются транзакции.Проще говоря, он является конечным бенефициаром независимо от цепочки контроля.
Проверка UBO: кто пострадал?
При ведении бизнеса с участием второй стороны финансовые и торговые учреждения и организации подлежат обязательной проверке и раскрытию информации конечным бенефициарным владельцем.
Этими организациями являются банки, брокеры или дилеры по ценным бумагам, сотрудники по обмену валюты, брокеры по товарам, брокеры валютных и бинарных опционов, хедж-фонды, казино, торговцы фьючерсными комиссиями, блокчейны, цифровые кредиторы.
Законодательные и нормативные акты по идентификации и проверке НБП довольно сложны и не всегда просты. AMLD4 (Четвертая директива ЕС о борьбе с отмыванием денег) гласит, что владение более 25% акций, долей или бенефициаром не менее 25% капитала юридического лица дает вам статус БП.
Он также утверждает, что информация о праве собственности должна обновляться и быть доступной для обязанных субъектов, органов власти и государственных лиц с доказанным законным интересом (напр.журналисты или НПО).
Основной причиной идентификации UBO является предотвращение финансовых злонамеренных действий , таких как отмывание денег и финансирование терроризма, скрытые за закрытыми дверями корпораций и юридических лиц.
На сегодняшний день мошенничество с использованием оффшорных островов и так называемых налоговых убежищ стало почти штампом. Многочисленные расследования банкротства или мошенничества с НДС и других недобросовестных практик приводят к раскрытию еще одной из «фирм-призраков». Преступники придумывают поддельные адреса, регистрационные номера, почтовые ящики, электронные письма — все, что угодно, чтобы помочь им создать иллюзию сущности, не связанной с самими собой.
Подозрения возникают, когда компании не представляют финансовую отчетность и придумывают расплывчатые отговорки. Таким образом, важность проявления ББП была поставлена под сомнение, и результатом несоблюдения требований являются штрафы в размере до одного миллиона евро.
Наше решение KYC / KYB автоматически определяет конечного бенефициарного собственника по нескольким уровням владения и проверяет их в соответствии с нормативными нормами.
Как мы можем проверить, есть ли в комнате UBO
Первый шаг: получить учетные данные фирмы
Чтобы проверить свою легитимность и точность своих записей, компании должны предоставить полную и актуальную информацию относительно регистрационного номера, названия фирмы, адреса, официального статуса и высшего руководства.Точные характеристики могут отличаться в зависимости от юрисдикции и стандартов регулирования мошенничества.
Второй этап: исследование цепочки владения
Определите физических или юридических лиц, которые имеют долю в акциях или долях участия, и определите, является ли владение прямым или косвенным.
Третий шаг: выделите конечного бенефициара
Просмотрите общий процент акций, управленческий контроль и долю владения каждого человека и вычислите, подпадает ли одно из них под определение UBO — имеет наибольшую выгоду.
Четвертый шаг: выполнить проверку AML / KYC
Все, кто был признан UBO, должны пройти полную проверку AML / KYC.
Оценка ваших рисков
Вы должны понимать, к каким категориям риска относятся UBO. От низкого до высокого, они требуют разных подходов:
Низкий риск
Для БП с низким уровнем риска достаточно попросить клиента подтвердить свою личность и подписать заявление с указанием всех их данных. Чтобы установить личность клиента с низким уровнем риска, достаточно выполнить стандартную визуальную проверку (путем сравнения черт лица клиента, показанного на фотографии удостоверения личности, с реальными чертами лица клиента) и проверку подлинности (путем проверки предоставил подлинность и действительность удостоверения личности).
От среднего до высокого риска
Если человек является политически значимым лицом или есть какие-либо признаки, связанные с терроризмом или отмыванием денег, требуется дальнейшее расследование. Любое деловое взаимодействие до урегулирования дела небезопасно для вас / вашей компании и может быть вовлечено в преступную деятельность. В таких случаях, согласно рекомендациям ФАТФ, усиленные меры должной осмотрительности могут включать следующее:
- Выполнение дополнительных поисков для сбора идентифицирующей информации из более широкого круга источников и использование этой информации для оценки профиля риска отдельного клиента.Риску могут способствовать такие факторы, как политическое воздействие, негативные сообщения средств массовой информации и меры правового принуждения;
- Анализ источника средств или богатства, вовлеченного в деловые отношения, чтобы убедиться, что они не являются доходами от какого-либо преступления, и зарегистрировать любые расхождения между доходом, источником богатства и общей чистой стоимостью;
- Запрос дополнительной информации от клиента о целях и предполагаемом характере деловых отношений;
- Требование от клиентов предоставлять обновленную информацию о любых изменениях в основной собственности не реже одного раза в год.
Этот список не является исчерпывающим, поскольку каждая организация должна определять необходимые меры безопасности в каждой конкретной ситуации, исходя из конкретных рисков последней.
Важно, чтобы любые обновления регистрировались и передавались в реестр в течение месяца. Для сбора и регистрации этой информации фирмам требуются отдельные отделы и огромные ресурсы. Вот почему компании начали использовать автоматизированные решения, которые сокращают ручной труд, беря на себя весь процесс, от сбора и компиляции до подачи и обновления информации о ББП.
Комплексное решение по комплексной проверке бенефициарных собственников является частью нашей технологии KYB, поэтому давайте продолжим разговор вместе и посмотрим, чем мы можем помочь.
Сертификация бенефициарного владения | Sterling National Bank
Что это означает для клиентов из стерлингов.
Это означает, что каждый раз, когда счет открывается от имени юридического лица, Sterling National Bank будет запрашивать информацию, идентифицирующую всех бенефициарных владельцев и контролирующих сторон, как описано ниже.
Бенефициарные владельцы определяются как:
- Любое физическое лицо, которому принадлежит 25 или более процентов долей в капитале клиента-юридического лица (например, каждое физическое лицо, которому принадлежит 25 или более процентов акций корпорации).
- Физическое лицо, несущее значительную ответственность за управление клиентом-юридическим лицом (например, главный исполнительный директор, главный финансовый директор, главный операционный директор, управляющий член, генеральный партнер, президент, вице-президент или казначей).
Какая информация требуется?
Требуемая идентификационная информация включает имя, адрес, дату рождения, водительские права или номер паспорта, номер социального страхования (если применимо) и другую информацию, которая поможет идентифицировать этих лиц. Следует отметить, что:
- Ни бенефициарный собственник (и), ни лицо, несущее значительную ответственность, не должны присутствовать при открытии счета; лицо, открывающее счет, должно заполнить форму «Подтверждение бенефициарного владения юридическим лицом» с необходимой информацией.
- Эта форма не требуется для индивидуальных предпринимателей, некорпоративных ассоциаций или физических лиц, открывающих счета от своего имени.
Эта информация будет собрана, даже если идентифицированное лицо не является клиентом Sterling. Он также будет собираться для существующих бизнес-клиентов, открывающих новые учетные записи.
Как компания Sterling будет обрабатывать информацию о бенефициарной собственности?
Мы понимаем, что запрошенная информация является конфиденциальной; однако, как всегда, мы будем относиться ко всей собранной информации с особой тщательностью, надежно храниться и обрабатываться с тем же стандартом конфиденциальности, который мы всегда поддерживали.
Бенефициарное владение
Правила открытия нового счета и бенефициарного владения
- Что такое бенефициарное владение?
- Кто пострадал?
- Какие новые правила?
Помощь в борьбе с отмыванием денег и другими финансовыми преступлениями
Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями
(FinCEN) Министерства финансов США пересмотрело правила Закона о банковской тайне.
Ожидается, что финансовые учреждения увеличат число своих клиентов за счет
программы осмотрительности, включающие сбор и проверку
информация о бенефициарном праве для клиентов бизнеса и юридических лиц
при открытии новых счетов.
Что такое бенефициарное владение?
Бенефициарное владение физическим лицом в юридическом лице определяется с применением двух отдельных критериев: доли владения и управленческого контроля.
Доля владения — Если физическое лицо владеет 25 или более процентами долей участия (например, акционер) в юридическом лице, то они должны быть идентифицированы. Это минимальный стандарт владения процент может затронуть от 0 до 4 человек.
Управленческий контроль — Одно физическое лицо, которое несет значительную ответственность за контроль, управление или руководство бизнесом или юридическим лицом (например,грамм. Генеральный директор, президент, казначей, генеральный партнер, управляющий член и т. Д.) Другими словами. чиновник высокого уровня.
Правило бенефициарного владения требует, чтобы клиент-юридическое лицо предоставил документацию, удостоверяющую личность, по крайней мере, для одного и до 5 бенефициарных владельцев, чтобы открыть новый счет или ссуду.
Какая информация необходима?
Уполномоченное лицо, подписывающее юридическое лицо, должно будет подписать сертификат, в котором перечислены физические лица, которые являются Бенефициарными владельцами.Для получения сертификата также необходимо указать адрес каждого Бенефициарного владельца, дату рождения, номер социального страхования или другие данные. государственный идентификационный номер, первичная и вторичная идентификация и другая идентифицирующая информация. В случае иностранного лица требуется номер паспорта или другая подобная информация.
Оригиналы документов не требуются.
Копии документов, удостоверяющих личность, приемлемы для бенефициарных владельцев. В некоторых случаях для каждого бенефициарного собственника также могут потребоваться копии других документов, удостоверяющих личность.
Что такое заказчик-юридическое лицо?
Определение юридического лица включает корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью, другое юридическое лицо, созданное путем подачи публичного документа государственному секретарю или аналогичному офису, полное товарищество и любое подобное юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранная юрисдикция, открывающая счет. Важно отметить, что сюда также входят товарищества с ограниченной ответственностью, бизнес-трасты, которые создаются путем подачи документов в государственный офис, и любые другие юридические лица, созданные таким образом.
Что такое счет?
Счет означает официальные финансовые отношения, установленные для предоставления или участия в услугах, деловых отношениях или других финансовых транзакциях, включая депозитный счет, транзакционный счет или счет активов, кредитный счет или другое предоставление кредита. Счет также включает отношения, установленные для предоставления сейфа или других услуг по хранению, или управления денежными средствами, хранителя и трастовых услуг.
Как долго хранятся записи?
Финансовое учреждение должно хранить информацию в течение пяти лет после даты закрытия счета или, в случае кредитных карт, пяти лет после закрытия счета или перехода в неактивное состояние.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ КЛИЕНТА: Защита данных и конфиденциальность при раскрытии информации о бенефициарной собственности в соответствии с Законом о компаниях, 2015 г.
13 -го числа октября 2020 года Регистратор компаний ввел в действие электронный реестр бенефициарного владения в соответствии с разделом 93A Закона о компаниях (далее «Закон») и Положениями о компаниях (информация о бенефициарной собственности) (далее «Правила»). ). Эти правила требуют, чтобы юридические лица вели Реестр бенефициарного владения и представляли копию Регистратору компаний (далее «Регистратор»), в случае если организация и ее должностные лица, не выполняющие своих обязательств, совершают правонарушение и подлежат штрафу в случае признания виновным.
Фактически каждая компания, зарегистрированная или зарегистрированная в Кении, теперь должна будет вести два отдельных реестра:
а) реестр участников.
б) реестр бенефициарных владельцев.
Эти два реестра необходимо подавать в Регистратор компаний при любом изменении юридического или бенефициарного владения компанией.
1.
Почему важно раскрытие бенефициарной собственности ?По данным Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее « ФАТФ», ), которая является глобальным органом, устанавливающим стандарты соблюдения требований по борьбе с отмыванием денег, юридические лица потенциально подвергаются риску злоупотреблений для содействия преступной деятельности.Анонимность позволяет осуществлять незаконную деятельность вне сферы действия правоохранительных органов, что позволяет осуществлять такие виды деятельности, как коррупция, отмывание денег, финансирование терроризма и уклонение от уплаты налогов.
Раскрытие информации о бенефициарном владении (далее « BO ») необходимо, поскольку оно играет центральную роль в прозрачности и обеспечении целостности корпоративных структур. Такое раскрытие помогает проверить, что финансы юридического лица не являются доходами от преступлений, и позволяет властям выявлять и предотвращать такие преступления, как уклонение от уплаты налогов, коррупция, отмывание денег, финансирование терроризма и другие незаконные действия.
2.
На каких юридических лиц это влияет?Нормативы BO применяются ко всем компаниям, которые созданы или зарегистрированы в соответствии с Законом о компаниях 2015 года. Во избежание сомнений, все компании, зарегистрированные до 2015 года, подпадают под действие этого Закона.
Правила также применяются к другим юридическим лицам, таким как иностранные компании, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью, трасты и кооперативные общества, в той мере, в какой они являются акционерами упомянутых выше компаний и квалифицируются как бенефициарные владельцы в соответствии с критериями, описанными в 3 ниже.
3.
Кто является бенефициарным владельцем?Бенефициарный собственник означает «физическое лицо, которое в конечном итоге владеет или контролирует юридическое лицо или договоренности, или физическое лицо, от имени которого проводится операция, и включает тех лиц, которые осуществляют окончательный эффективный контроль над юридическим лицом или образованием».
Критерии идентификации бенефициарного собственника изложены в Правилах, которые предусматривают, что БО — это лицо, которое: —
- прямо или косвенно владеет не менее 10% выпущенных акций компании; или
- обладает прямым или косвенным правом назначать или смещать директора компании; или
- косвенно или прямо оказывает значительное влияние или контроль; или
- прямо или косвенно осуществляет не менее 10% прав голоса в компании.
Если два или более лица владеют акциями компании совместно, считается, что каждое из них владеет полной долей участия. Следовательно, если пакет акций соответствует любому из вышеперечисленных критериев, каждый из совместных акционеров рассматривается как бенефициарный собственник и должен раскрываться соответствующим образом.
Определения отражают цель законов о борьбе с отмыванием денег, поскольку полное соблюдение правил гарантирует, что соответствующие органы могут проверить финансовую прозрачность организации и убедиться, что ее финансы не являются доходами от преступной деятельности.
4.
Какой процесс задействован?Примечательно, что дополнительных требований для бенефициарных владельцев-нерезидентов нет. Все бенефициарные владельцы должны предоставить соответствующие данные, как указано в правилах. Реестр бенефициарных владельцев должен содержать данные о каждом бенефициарном собственнике, в том числе:
- полное наименование;
- номер свидетельства о рождении, номер национального удостоверения личности или номер паспорта;
- национальность;
- дата рождения;
- почтовый, служебный и домашний адрес, номер телефона и адрес электронной почты;
- род занятий или профессия;
- персональный идентификационный номер; и
- характер собственности или контроля, включая дату, когда физическое лицо стало бенефициарным владельцем, дату, когда лицо перестало быть бенефициарным владельцем, и любые другие
- подробности, относящиеся к событию, которые могут потребоваться Регистратору.
Если БО не предоставит требуемую информацию, нормативные акты разрешают выпуск предупреждающего уведомления, требующего соблюдения в течение 14 дней, невыполнение которого может быть ограничено соответствующими интересами БО.
5.
Будет ли информация общедоступной?Информация о бенефициарном праве не подлежит разглашению. Правила разрешают раскрытие только:
- , где он предназначен для связи с бенефициарным владельцем в целях соблюдения Правил;
- в соответствии с постановлением суда;
- по запросу компетентного органа, такого как офис генерального прокурора и следственное агентство; или
- с письменного согласия бенефициарного владельца.
Правила квалифицируют преступление, наказуемое штрафом в размере до 20 000 KES или лишением свободы на срок до 6 месяцев за необоснованное раскрытие компанией информации о бенефициарных владельцах.
6.
Что делать, если бенефициарным владельцем является юридическое лицо?БО юридических лиц или юридических образований всегда должны быть физическими лицами (физическими лицами), которые владеют или контролируют напрямую или косвенно. Если БО является юридическим лицом, необходимо будет идентифицировать бенефициарных владельцев или лиц, имеющих конечный контроль над этими организациями, используя те же критерии, изложенные в пункте 3 выше.
Для юридических образований, таких как трасты, требование прозрачности выходит за рамки сосредоточения внимания на одном БО и требует, чтобы доверительный управляющий (или аналогичный агент) получил информацию о любом учредителе, других доверительных управляющих, защитнике, бенефициарах (или классе бенефициаров) и любых других. физическое лицо, осуществляющее окончательный эффективный контроль над соглашением.
Таким образом, все стороны траста или иного юридического образования определяются как бенефициарные владельцы, независимо от того, осуществляет ли кто-либо из них контроль над трастом.
7.
В будущем, с какой периодичностью компания должна обновлять свой реестр BO?Организация должна предоставить свою первоначальную копию реестра BO Регистратору компаний в течение 30 дней с момента подготовки. После этого организация должна своевременно обновлять информацию о любых изменениях в бенефициарной собственности и уведомлять Регистратора в течение 14 дней с момента такого изменения. Однако публично зарегистрированные компании освобождены от требования строго представлять поправки в течение 14 дней.Таким образом, регистр BO обновляется не ежегодно, а каждый раз при обновлении такой информации.
8.
Каковы соответствующие даты и сроки?Юридические лица и юридические лица должны предоставить информацию о своих БО по 31 st июля 2021 года.
9.
Есть ли в правилах какие-либо правонарушения?Согласно разделу 93A Закона о компаниях, несоблюдение компанией требований о раскрытии информации является правонарушением, которое в случае признания виновным влечет наложение штрафа в размере не более пятисот тысяч кенийских шиллингов (500 000 KES / =), подлежащих уплате компанией и каждым должностным лицом компания в дефолте.Кроме того, если несоблюдение требований продолжается, компания и должностные лица, виновные в невыполнении обязательств, несут ответственность за дополнительный штраф, не превышающий пятидесяти тысяч кенийских шиллингов (50 000 KES / =) в день.
10.
Какие шаги нужно предпринять?Некоторые из шагов, которые могут предпринять должностные лица юридических лиц и юридических лиц, включают:
- Принять разумные меры или меры для выявления бенефициарных владельцев с использованием критериев, изложенных в пункте 3 выше. Это можно сделать посредством: —
- Изучение любых доказательств, которые могут свидетельствовать об интересах или правах, принадлежащих различным средствам, которые в конечном итоге могут контролироваться одним и тем же лицом; и идентифицировать физических лиц, обладающих такими правами e.грамм. права на дивиденды или распределения, связанные с акциями, или права на участие в возврате капитала и права на исполнение опционов на выкуп своих акций.
- Изучите все документы и информацию, доступные на уровне компании (например, реестр участников, учредительные документы, свидетельства о регистрации / соответствии / регистрации и т. Д.).
- Уведомить лиц, которых они знают или имеют разумные основания полагать, что они являются бенефициарными владельцами, о предоставлении установленной информации.Правила требуют, чтобы БО должен предоставить такую информацию в течение 21 дня с момента получения этого уведомления.
- Вести реестр его бенефициарных владельцев и вносить в этот реестр информацию, относящуюся к его бенефициарным владельцам, как предписано в Правилах.
- Отправьте копию реестра Регистратору компаний в течение 30 дней с момента подготовки в соответствии с требованиями Регламента. Обновление электронного реестра в случае каких-либо изменений в информации о бенефициарном праве и уведомление Регистратора в течение 14 дней.
- Выдавать предупреждающие сообщения для БО, которые не представляют информацию в требуемый срок, и ограничивать соответствующие интересы таких лиц в случае, если они не соблюдают предупреждающее уведомление в течение 14 дней, как того требует Регламент.
- Запишите подробную информацию о любых выявленных BO, которые не предоставили информацию, и о предпринятых действиях.
- Включите требования раскрытия информации БО в свой Устав и ежегодные процессы соответствия.
- Защитите информацию от несанкционированного раскрытия.
Когда компании собирают информацию о Бенефициарных владельцах, они действуют как контроллеры данных и, таким образом, подпадают под действие положений Закона о защите данных, 2019 г. Они обязаны хранить данные субъектов данных (бенефициарных владельцев) в определенном порядке. в соответствии с Законом о защите данных, включая то, что личные данные должны обрабатываться в соответствии с правом на неприкосновенность частной жизни субъекта данных.Правила запрещают компаниям раскрывать данные о бенефициарном собственнике без письменного согласия бенефициарного собственника, за исключением случаев, когда раскрытие информации осуществляется по решению суда.
Регистратор компаний может раскрывать информацию, касающуюся бенефициарного собственника, компетентному органу только по письменному запросу компетентного органа.
Под компетентным органом понимается Генеральный прокурор, органы уголовного расследования и правоохранительные органы, а также органы, осуществляющие надзор и мониторинг финансового сектора, включая Центр финансовой отчетности и Налоговое управление Кении.
Необходимость раскрытия информации о БО, хотя и регулируется законами о защите данных, подрывает конфиденциальность в деловой сфере. Например, когда проводится поиск, неясно, будут ли доступны личные данные БО. В конечном итоге это может отпугнуть как местных, так и иностранных инвесторов, которые стремятся к конфиденциальности при рассмотрении вариантов инвестирования. В конечном итоге это может вызвать волновой эффект на экономику.
ЗаключениеНамерение требования BO действительно является благородной идеей, особенно в Кении, где правительство в недавнем прошлом создало институты и системы для борьбы с коррупцией, терроризмом, отмыванием денег и международной преступностью.