Финансы российской федерации: Министерство финансов Российской Федерации
Финансы РФ
Финансы РФ – один из главных экономических рычагов в рыночных отношениях государства. Финансы РФ можно представить, как совокупность экономических отношений, которые возникают в период создания, распределения, а также применения капитала, необходимого государству для реализации основных функций и задач.
Финансы РФ – это не деньги в прямом понимании, а взаимоотношение людей, работающих с целью образования, перераспределения и применения денежных средств во благо страны. Финансы РФ являются мощным инструментом, предназначенным для распределения национальной прибыли и валового продукта государства, а также стимулирования экономики страны в целом.
Сущность финансов РФ
Финансовое право в стране охватывает весьма широкий круг различных общественных отношений. Все это обусловлено тем, что государство использует финансы в качестве мощного рычага для осуществления экономической деятельности. Понятие «финансы» часто приравнивают к обычным «деньгам». Но по своей сути это лишь слова-синонимы.
К отличительным особенностям финансов РФ можно отнести:
1. Наличие взаимоотношений между различными субъектами. При этом денежные средства выступают в качестве материальной основы для дальнейшей деятельности, а также функционирования финансов РФ. Там где нет денег, как таковых, не может быть и самих финансов.
2. Субъекты взаимодействия могут иметь различные права при организации этих отношений. При этом государство, как основной орган, берет на себя особые полномочия.
3. Своевременное пополнение бюджета может быть обеспечено только благодаря сборам, налоговым и прочим платежам принудительного характера. Этого можно достичь только посредством создания мощного и главное – работоспособного финансового аппарата.
Указанные выше признаки позволяют определить финансы РФ, как отдельное звено в совокупности денежных взаимоотношений. К примеру, обычные финансовые взаимоотношения между людьми, потребителем и продавцом (даже в случае применения денег) нельзя назвать финансами.
Сущность финансов РФ можно рассматривать в двух основных аспектах:
1. В экономическом. То есть финансы РФ – это взаимоотношения в экономике, которые имеют непосредственную связь с процессами формирования, распределения и применения капитала. Основная цель при этом – решение функций и задач государства.
2. В денежном. Здесь финансы РФ представляют собой совокупность различных фондов, которые государство объединяет под общее управление для решения собственных задач.
Финансы РФ выражают денежное взаимоотношение между:
— различными компаниями в процессе покупки материальных ценностей, услуги или товаров;
— компаниями и страной при выплате налогов в бюджет, а также при осуществлении финансирования;
— гражданами и страной при внесении первыми платежей и налогов;
— элементами всей бюджетной системы страны;
— обращением денежных средств в различных компаниях и фондах;
— гражданами, компаниями и страховщиками при выплате страховых взносов и покрытии ущерба.
Основной материальный источник финансовых фондов — национальный доход государства, то есть стоимость ВВП минус расходы на инструменты и средства производства. При этом главное условие роста финансов РФ – повышение национального дохода.
Система финансов РФ
Финансовая система Российской Федерации – это сотрудничество (взаимосвязь) всех финансовых институтов, а также государственных структур, осуществляющих работу в финансовой сфере. Все звенья системы финансов РФ формирует одну общую сеть, в основе которой следующие ответвления:
1. Бюджетная система РФ. К ней можно отнести общий бюджет страны и местные бюджетные средства.
2. Целевые фонды (как правило, они внебюджетные). Такие структуры создаются на постоянной основе или на небольшой период времени. По целевой направленности можно выделить две группы внебюджетных фондов – межотраслевого (отраслевого) характера, а также фонды социального назначения. В последнее время все чаще образовываются фонды территориального назначения.
3. Имущественное и личное страхование.
4. Финансы различных отраслей хозяйствования страны, учреждений, фирм, компаний и прочих структур. Это звено финансовой системы РФ является независимым и формирует основную часть бюджетных средств страны. Налоги, отчисляемые компаниями, формируют единый доход страны, который перераспределяется в дальнейшем на все уровни. К финансам различных хозяйственных структур можно отнести – финансы некоммерческих и коммерческих компаний. При этом у каждой из групп есть своя специфика работы.
5. Банковский или государственный заем. Государственный кредит – это особая форма финансовых взаимоотношений между двумя сторонами. С одной стороны – юридические (физические) лица, а с другой – государство.
Также в государственную систему включены следующие фонды – банковской системы, региональных (общественных) организаций, страховых компаний, негосударственных, а также прочих юридических лиц.
Финансовый институт страны представляет собой отношения в экономической сфере, которые связаны по различным методам и формам сбора, а также дальнейших трат капитала. При этом основным принципом всей системы является соблюдение единства. Финансы РФ не должны выходит за пределы государственной финансовой политики, а также текущих правил сборов и налогообложения. Единство – это одно из основных условий Конституции РФ, которое гарантирует свободу экономического пространства и перемещения капитала.
Функции финансов РФ
По своей денежной составляющей финансы проявляются в нескольких основных функциях:
1. Распределительной функции. Здесь идет речь о полноценном распределении национального дохода страны путем создания различных видов прибыли – первичной и основной. Сумма этих двух видов доходов и формируют общенациональную прибыль. При этом основной доход формируется благодаря основным участникам производства. К таковым можно отнести:
— прибыли различных компаний, работающих в сфере материального производства;
— заработные платы всех граждан страны (фермеров, служащих, рабочих и так далее).
В дальнейшем происходит перераспределение полученной прибыли, в результате чего образуются производственные и вторичные доходы. Основная задача перераспределения средств – создание рыночной экономики, укрепление финансовой структуры РФ, улучшение качества жизни граждан и так далее.
2. Контрольной функции. Такая функция подразумевает осуществление контроля распределения ВВП по различным фондам и деление расходования средств по целевому назначению. При этом финансовый контроль должен охватывать все сферы деятельности страны (как производственную, так и непроизводственную). Основная цель – эффективное экономическое стимулирование всех процессов, рациональное расходование природных богатств, сокращение ресурсов непроизводственного характера и так далее.
Одна из главных задач контрольной функции финансов РФ – соблюдение действующего законодательства страны касательно всех финансовых вопросов, полноты и своевременности выполнения обязательств перед банковскими структурами, налоговой службой, а также обязательств компаний по совершению платежей и расчетов.
Реализация контрольной функции осуществляется благодаря эффективной деятельности финансовых органов.
3. Регулирующей функции. Ее суть заключается в деятельности государства, его вмешательство в сферу производства. При этом основные направления, которые интересуют государственные структуры – налоги, государственное кредитование и расходы бюджетных средств. Для регулирования экономики и социальных отношений может применяться бюджетное, государственное или финансовое планирование.
Контроль и учет финансов РФ
Одна из наиболее важных задач государства – осуществление контроля и учета финансов Российской Федерации. В зависимости от типа субъекта контроль финансов РФ может быть:
1. Внутриведомственным (общегосударственным). Такая задача возлагается на местные органы власти и управленческие структуры. При этом контролируются все объекты, вне зависимости от их подчиненности тому или иному ведомству. В случае с ведомственным контролем его проводят представители специальных отделов (как правило, контрольно-ревизионных). Задача данных органов – проверка всех субъектов (учреждений, компаний и прочих организаций, которые входят в ведомство структуры).
2. Внутрихозяйственным. Такая проверка возлагается на финансовые службы компаний или предприятий. Чаще всего работа поручается финансовым отделам организаций, бухгалтериям и прочим отделам. Основная задача – проверка качества ведения финансовой и производственной деятельности организации и всех его структурных отделов.
3. Общественно-финансовым. Здесь основные проверки осуществляются физические лица, которые возложили на свои плечи функции контроля. Вся работы при этом осуществляется на добровольных началах.
4. Независимым. К данной категории можно отнести проверки, которые выполняются специальными службами и отдельными физическими лицами.
Основная задача таких организаций – проверка деятельности различных субъектов в экономической сфере. Основными проверяющими органами выступают Федеральное Собрание и его палаты – Совет Федерации и Государственная Дума.
В свою очередь в структуре ФСРФ образована Счетная палата, которая выступает в качестве основного органа с функцией финансового контроля. Задача Счетной палаты – контроль своевременного исполнения всей прибыли и расходов государственного бюджета страны, определение эффективности, а также целесообразности расходования бюджета и использования собственности государства. Кроме этого, к функциям Счетной палаты можно отнести анализ отклонений от нормы расходования средств и подготовка предложений, который позволят решить существующую проблему.
Положения Счетной палаты РФ берутся за основу всеми государственными структурами Российской федерации, в том числе внебюджетными фондами.
На уровне регионов контроль финансов РФ осуществляется органами местной власти и специально созданными структурами. Контроль республиканского бюджета РФ берет на себя специальный Комитет по банкам, налогам и бюджетной сфере. Его задача – выполнение всей категории экспертно-аналитических работ, а также сбор и подготовка материалов для корректировки бюджета страны. Информация направляется на рассмотрение в Государственную Думу РФ.
Министерство финансов РФ и его подразделения в регионах также берут на себя контрольную функцию. В составе аппарата есть КРУ (контрольно-ревизионное управление), а в регионах — главный контроллер-ревизор. Основная задача — контроль деятельности компаний, рациональность использования средств и так далее.
Казначейство Минфина РФ контролирует поступление, а также правильность использования государственных средств. Кроме этого, к задаче Казначейства относится организация, контроль и выполнение заложенного бюджета страны и внебюджетных фондов. Также Казначейство собирает и анализирует информацию, показывающую состояние государственного бюджета, передает отчет высшим структурам страны для дальнейшей проверки состояния бюджета.
Государственная налоговая служба подчиняется Президенту РФ. Основная задача структуры – четкое соблюдение законодательства в отношении выплаты налогов, корректности их начисления, а также своевременности передачи средств в государственный бюджет страны.
Налоговые инспекции представляют собой один из главных органов контроля финансов РФ. Их задача – проверка бухгалтерских книг, финансовых документов, деклараций, а также бумаг, имеющих непосредственную связь с выплатой налогов в стране. При этом под их контролем находятся организации самых различных форм собственности. Должностные лица налоговых инспекций имеют право требовать пояснения, сведения и справки по вопросам, которые возникают в процессе проверок. Исключения составляет лишь та информация, которая относится к коммерческой тайне.
Если какая-либо структура отказывается передавать информацию о финансовой деятельности (расчеты, балансы, отсчеты, декларации) или прочие документы, которые связаны с уплатой налогов, то налоговая инспекция имеет полномочия блокировать всю финансовую деятельность компании-нарушителя, изымать необходимые бумаги для изучения, применять штрафные и финансовые санкции, а также передавать дела на рассмотрение в судебные инстанции. В суде могут решаться вопросы о признании операций недействительными или же полной ликвидации структуры.
Контроль финансов РФ может различаться по срокам проведения:
1. Предварительный контроль. Его суть заключается в проверке документации и финансовых планов компании, проектов бюджетов и смет еще на этапе создания и рассмотрения. Основная задача – не допустить неправильной траты бюджетных средств и своевременно устраненить погрешности в работе структуры.
2. Текущий контроль. Такой вид проверки производится в процессе выполнения финансовых планов, а также при выполнении хозяйственно-финансовых операций. Задача – контроль законности и правильности всех расходов и прибыли компании, а также своевременности перечисления средств в бюджет страны. В случае выявления нарушений ответственные лица могут привлекаться к различным видам ответственности (как правило, материальной или административной).
3. Последующий контроль. Это стандартные ревизии организаций на факт корректности и законности всех финансовых операций. Основная цель таких проверок – определение основных недостатков, а также «пробелов» в использовании ресурсов, как финансовых, так и трудовых.
Аудит – экспертиза и проверка финансовой отчетности компании, а также контроль и учет совершаемой ими деятельности. Основная цель – проверка достоверности отчетов организации, а также всех совершаемых внутри компании операций. Особенность аудитора в том, что он не является государственным служащим, а представляет собой независимого проверяющего, который прошел соответствующую проверку и получил лицензию.
Аудит может различаться по своим задачам и целям:
— внешний аудит проводится для проверки бухгалтерской отчетности, оценки платежеспособности компании, проведения финансовых экспертиз, а также предоставления рекомендаций по дальнейшему налоговому и финансовому планированию;
— внутренний аудит осуществляется собственными службами компании. Задача – проведение проверок по задаче руководителя структуры. При этом цели могут устанавливаться различные, в зависимости от потребностей руководителя. Как правило, такие проверки должны охватывать все сферы деятельности предприятия.
Минфин России :: Деятельность
Бюджетная политика, формирование и контроль исполнения федерального бюджета
Налоговая и таможенно-тарифная политика, международные налоговые отношения
Законы, проекты и положения по бухгалтерскому учету и отчетности, в том числе для субъектов малого предпринимательства
Стандарты и методики проведения аудита, саморегулируемые организации аудиторов, контроль и надзор за аудиторской деятельностью
Внутренний и внешний долг Российской Федерации, выпуск ценных бумаг
Предназначение и принципы формирования резервного фонда, отчетность и статистические показатели.
Предназначение и принципы формирования фонда национального благосостояния, отчетность и статистические показатели
Новости Департамента международных финансовых отношений и материалы по многостороннему финансовому сотрудничеству
Основные результаты и направления бюджетной, пенсионной реформ и финансовый аспект реформы местного самоуправления
Деятельность в сфере финансовых рынков, создание института финансового омбудсмена (уполномоченного)
Государственная политика в сфере страховой деятельности
Государственная политика в сфере банковской деятельности
Государственная политика в сфере кредитной кооперации
Государственная политика в сфере микрофинансовой деятельности
Деятельность по организации игр, основанных на риске
Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Регулирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции
Данные сертификатов Кимберлийского процесса, требования к отчетам о поставках драгоценных металлов, статистические данные
Официальные документы, общественный контроль, статистика и аналитика инвестирования пенсионных накоплений
Межбюджетные отношения, мониторинг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, модельные нормативно-правовые акты
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям. Информация о кредитных организациях, подавших заявки на предоставление субсидий
Финансовая система Российской Федерации 2019
Основой для благополучия и процветания любой страны является экономика. Стабильно развивающаяся экономика, которая обеспечивает высокий уровень жизни, достойные зарплаты и экономический рост должна быть построена на правильном распределении финансов. Правильное распределение финансов – это работа правительства и финансовых институтов страны.
Правильное построение экономики базируется на правильном управлении финансовой системой. Как и любая система, финансовая система является совокупностью различных правил, объектов и законов, по которым формируются финансовые отношения в государстве.
Из чего состоит данная система?
Финансовая система состоит из следующих подсистем:
- Подсистема государственного бюджета,
- Подсистема внебюджетных фондов,
- Подсистема кредитований (государством и банками),
- Подсистема фондов страхования (имущества, жизни, финансов),
- Подсистема различных финансов предприятий, хозяйств и органов, которые выполняют цели регулирования экономики и стабилизации экономического курса.
Первые три подсистемы являются централизованными подсистемами регулирования и управления экономикой.
Главный орган, который руководит финансовой системой – Министерство финансов России. Данный орган руководит исполнительными механизмами в бюджетной, налоговой и золотовалютной политике. Также эти функции выполняют и органы власти в субъектах Российской Федерации.
Финансовой системе подчиняется и кредитная подсистема, которая выполняет функции управления деньгами государства и кредитования населения и компаний.
Важный орган государственного управления финансами – Центральный банк России, который обеспечивает регулирование и управление банковскими организациями и осуществляет регулирование курса национальной валюты и кредитную политику.
Финансовой контроль за государственным бюджетом страны осуществляет счетная палата России. А контроль за своевременную уплату налогов физическими и юридическими лицами осуществляет Федеральная налоговая служба. Она управляет сбором налоговых средств, контролирует правильность налоговых сборов, их своевременность и правомерность.
Также пополнение казны государства осуществляет таможенная служба России, которая отвечает за контроль экспортных и импортных пошлин в частности.
Система финансовых институтов РФ
Данная система образована следующими подсистемами:
- Подсистема бюджетных фондов (государственный бюджет),
- Подсистема внебюджетных фондов,
- Подсистема страховых фондов и кредитов,
- Денежно-валютная подсистема,
- Подсистема финансов компаний и предприятий.
Все подсистемы или фонды образуются за счет реализации денежно-валютных отношений. Каждая подсистема выполняет функцию распределения национального дохода государства.
Принципы, по которым формируется финансовая система РФ
Чтобы построить правильную систему, нужно изложить ряд принципов (своеобразных правил), которым должна удовлетворять система:
- Единство системы – общая материальная база всех подсистем. Все подсистемы подчиняются единым правовым актам и законам. Все планы по развитию экономики и расходованию средств непрерывно связаны в всех уровнях подсистем.
- Конкретность выполнения задачи. Каждое звено выполняет определенную функцию. Например, Пенсионный фонд должен обеспечивать только социальное обеспечение, фонд медицинского страхования – только медицинское страхование граждан, налоговая служба должна обеспечивать только исполнение налогового законодательства и т.д.
Методы, по которым осуществляется деятельность финансовой системы
Метод (или способ) собирания денег:
- Налоги (на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на землю и т.д.),
- Сборы и пошлины (от торговых операций),
- Штрафы,
- Добровольные внесения средств (банковские вклады, покупка ценных бумаг, обеспечение облигаций, инвестирования крупных частных организаций),
- Средства по страхованию.
Методы распределения денег:
- Финансирование (предоставление средств безвозмездно),
- Кредитование – предоставление средств с условиями возврата (чаще всего с процентами).
- Выплаты, расчеты (пенсии, пособия, зарплаты, страховки и т.п.).
Бюджетная система России
Данная система состоит также из подсистем трех уровней:
- Общий бюджет (федеральный бюджет),
- Совокупность бюджетов субъектов РФ (республик, краев, автономных округов, областей, автономных областей),
- Совокупность местных бюджетов (городские, поселковые, районные).
Данная система является самой главной составляющей финансовой системы государства. Она организовывает распределение бюджета на нужды граждан страны: на оборону, промышленность, образование, инфраструктуру, здравоохранение, торговлю и прочее.
Государственный бюджет страны пополняется за счет налоговых поступлений, пошлин на товары. Также огромную долю доходов в бюджет Российской Федерации составляют доходы от экспорта энергоресурсов – нефти и газа. Поэтому финансовая деятельность государства образует все доходные и расходные статьи бюджета. Формирование статей дохода регламентировано налоговым и бюджетным законодательством.
Доходы бюджета страны
Расходы бюджета страны
Внебюджетная подсистема
Это все средства, которые не включаются в основной бюджет государства и направлены на строго определенные цели. Они имеют собственные источники пополнения и не зависят от налоговой и бюджетной политики.
Эта подсистема обособлена от госбюджета и направлена на привлечение капитала для инвестиций в приоритетные отрасли экономики и инфраструктуры. Значимые для общества проекты и институты, такие как социальное страхование, пенсионное обеспечение и обеспечение пособий также частично исполняются внебюджетными фондами.
Подсистема страховых фондов и кредитов
Финансовые кредиты представляют собой систему получения финансов и предоставления гарантий выплат по кредитам. В кредитах нуждаются многие граждане страны и компании. Средства, выданные по кредитным договорам являются дополнительными инвестициями в экономику субъектов Российской Федерации.
Государственное страхование представляет собой систему, одним из участников договора по страхованию в которой выступает государство. В эту подсистему входит важная составляющая социального страхования – выплата государством пенсий и пособий, обеспечение медицинского страхования граждан, страхование военных и служащих правоохранительных органов. Эта подсистема формирует специальные страховые фонды для обеспечения этих функций (например, Пенсионный фонд РФ, Фонд медицинского страхования, федеральные фонды страхования).
В сфере страхования жизни или имущества фонд аккумулирует средства, полученные исключительно от участников программ страхования. .к. выплаты наступают не в каждом случае (а только в случае страховой ситуации), часть средств может инвестироваться в другие виды потребностей.
Финансы компаний и предприятий
Это самостоятельная часть финансовой системы России и представляет собой совокупность средств, полученных в результате финансовой деятельности предприятий.
Финансы компаний образуют базовую и самую важную составляющую общей финансовой системы государства, т.к. на этом уровне образуется большое количество капиталов, преобразуются ресурсы, которые превращаются в товары потребления. Именно на товарах и услугах завязана большая часть товарно-денежных отношений, формирующих систему финансов государства в виде налогов, пошлин и страховых взносов.
Основной источник финансов в финансовой системе образуется за счет предприятий – материальные ресурсы. Товары, услуги. Все это формирует национальное богатство и национальный доход.
Органы, контролирующие систему финансов России
Данные органы называют специально уполномоченными и они осуществляют функцию управления финансами.
Законодательные органы | Верхняя палата Парламента – Совет Федерации России и нижняя палата – Государственная Дума РФ. |
Исполнительные органы | Правительство РФ, Министерство финансов, Счетная палата, Казначейство, Налоговая, Центробанк РФ. |
Заключение
Финансовая система России, как и любая система состоит из подсистему, главными из которых являются:
- Министерство финансов,
- Центробанк,
- Налоговая служба.
Главным документом, по которому осуществляется распределение финансов на нужды граждан и страны является государственный бюджет России.
Органы контроля за исполнением всех функций системы финансов осуществляют органы исполнительной и законодательной властей.
Подсистемами, фонды которых не являются частью государственного бюджета, являются подсистема страхования и подсистема финансов предприятий:
- Страхование обеспечивает граждан социальными пособиями (пенсиями, пособиями по безработице), медицинским страхованием, страхованием жизни и имущества.
- Предприятия обеспечивают страну капиталом, товарами и услугами и являются самым основным звеном, формирующим экономику и национальное благосостояния нашей страны.
Минфин России :: Цели и задачи Проекта
Целью Проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан (особенно учащихся школ и высших учебных заведений, а также взрослого населения с низким и средним уровнями доходов), содействие формированию у российских граждан разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
Основные задачи Проекта:
- На основе оценки уровня финансовой грамотности населения и эффектов пилотируемых программ разработать и начать реализацию среднесрочной национальной Стратегии повышения финансовой грамотности населения;
- Создать устойчивые институциональные механизмы реализации программ повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях с участием органов исполнительной власти, учебных заведений, неправительственных организаций, финансового сектора;
- Создать кадровый потенциал в области реализации программ повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях;
- Разработать, протестировать и распространить образовательные программы и инструменты повышения финансовой грамотности, используя институты и каналы как формального, так и неформального образования учащихся школьного возраста, студентов и взрослых;
- Создать систему эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, провести масштабную информационную кампанию; разработать, протестировать и распространить широкий спектр информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг;
- Поддержать на конкурсной основе широкий круг инициатив «снизу», направленных на повышение финансовой грамотности, развитие финансового образования и повышение защиты прав потребителей финансовых услуг;
- Обеспечить укрепление потенциала органов государственного управления и негосударственного сектора в сфере защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, включая повышение квалификации кадров, улучшение состояния дел с раскрытием и доступным представлением информации участниками финансовых рынков и взаимодействие с организациями частного сектора;
- Провести комплексную масштабную оценку и организовать мониторинг уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения.
Минфин России :: О министерстве
Адрес Министерства
109097, Москва,
Ул. Ильинка, 9
Справочная Министерства
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 17:00
Пт. с 09:00 до 16:00
Телефон: +7 (495) 987-91-01
Телефакс Министерства
Телефакс: +7 (495) 625-08-89
Телефон: +7 (495) 987-93-81
Справки по правительственной корреспонденции
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 18:00
Пт. с 09:00 до 16:45
Телефон:
+7 (495) 625-29-07
Отдел делопроизводства Министерства
Прием корреспонденции
Пн.-Чт. с 10:00 до 17:00
Пт. с 10:00 до 16:00
Входящая корреспонденция тел.:
+7 (495) 987-91-03
Исходящая корреспонденция и прием тел.:
+7 (495) 987-98-42
Пресс-служба Министерства
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 20:00
Пт. с 09:00 до 19:00
Тел.: +7 (495) 987-93-72
Факс: +7 (495) 913-46-97
e-mail: [email protected] (только для СМИ)
Прием граждан (справки только по вопросам приема граждан)
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:30 до 17:00
Пт. с 09:30 до 16:00
Обед с 13:00 до 14:00
Тел.: +7 (495) 623-09-67
Адреса оснащенных мест приёма жалоб заявителей государственных услуг
Москва, ул. Ильинка, д. 9,подъезд № 5Справки по поступившим обращениям граждан:
Тел.: +7 (495) 987-90-42
+7 (495) 987-99-62
Телефон доверия для обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Минфине России:
Тел.: +7 (495) 987-98-90
Справки по ведомственной корреспонденции:
Тел.: +7 (495) 987-90-10
Справки о налогах:
Тел.: +7 (495) 646-43-07
Минфин России :: Глоссарий
Государственный долг — долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Формы государственного долга — в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в состав государственного долга включаются:
-
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
-
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
-
договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-
договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
-
соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Внешний долг Российской Федерации — долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте.
Государственные внешние заимствования — используются для покрытия дефицита Федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации — перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования.
Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Государственные гарантии — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу чего Российская Федерация — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед кредиторами этого лица полностью или частично.
Государственная долговая книга Российской Федерации — книга, в которую заносится информация о долговых обязательствах Российской Федерации. Информация в книгу заносится в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. В государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.
Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией — кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией.
Инвестиционная политика — система мероприятий по оптимальному размещению капиталовложений с целью достижения желаемой доходности, обеспечения безопасности и ликвидности инвестиций.
Инвестиционный климат — экономические, денежно-кредитные, финансовые и иные условия работы предприятий, оказывающие воздействие на результаты инвестирования финансовых ресурсов.
Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора.
Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов и проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.
Международные финансовые организации — межгосударственные финансовые институты, специализирующиеся на кредитовании и других финансовых операциях в соответствии с уставами, утвержденными странами-членами.
Международный валютный фонд — ведущая международная валютно-финансовая организация, учрежденная в 1944 году в результате Бреттон-Вудских соглашений с целью поддержания стабильности международной валютной системы и снижения торговых и валютных барьеров между странами; координирует международное сотрудничество в валютно-финансовой сфере, финансирует страны-члены и консультирует их по различным экономическим вопросам, выпускает СДР; ресурсы МВФ состоят из взносов стран-членов и рыночных заимствований.
Международный банк реконструкции и развития — международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г.; первоначально ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, главным образом, кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии; не конкурирует с коммерческими банками и аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций; группа МББР включает также Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации.
Лондонский клуб — неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с «Дойче банком»).
Парижский клуб — неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств; Россия — член Парижского клуба с 1997 года.
Минфин России :: Министры финансов
Председатель правления ОАО «РОСНАНО» Анатолий Борисович Чубайс родился 16 июня 1955 года в городе Борисове в Белоруссии в семье военного.
В 1977 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (ЛИЭИ), в 2002 году — факультет повышения квалификации преподавателей и специалистов Московского энергетического института по направлению «Проблемы современной энергетики».
С 1977 года по 1982 год Анатолий Чубайс работал инженером, затем ассистентом Ленинградского инженерно- экономического института.
В 1982-1990 годах — доцент ЛИЭИ.
В 1983 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Исследование и разработка методов планирования совершенствования управления в отраслевых научно-технических организациях».
В 1984-1987 годах Чубайс руководил неформальным кружком «молодых экономистов», который был создан группой выпускников экономических вузов города. В 1987 году он стал одним из создателей политического клуба «Перестройка», целью которого было «продвижение демократических ценностей в широкие массы интеллигенции».
В 1990 году Анатолий Чубайс был назначен заместителем, затем первым заместителем председателя исполкома Ленсовета, был главным экономическим советником мэра города Ленинграда Анатолия Собчака.
С ноября 1991 года — председатель Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, министр Российской Федерации.
С июня 1992 года Чубайс был назначен первым заместителем председателя правительства России по вопросам экономической и финансовой политики. За 1992 год Госкомимуществом под руководством Чубайса была разработана программа приватизации и осуществлена ее техническая подготовка.
В июне 1993 года Чубайс принял участие в создании предвыборного блока «Выбор России».
В декабре 1993 года избран депутатом Государственной Думы от избирательного объединения «Выбор России».
В ноябре 1994 года — январе 1996 года Анатолий Чубайс был первым заместителем председателя правительства РФ по вопросам экономической и финансовой политики.
С апреля 1995 года по февраль 1996 года являлся управляющим от РФ в международных финансовых организациях.
В феврале 1996 года Чубайс создал фонд «Гражданское общество», на основе которого начала работу аналитическая группа предвыборного штаба Бориса Ельцина.
С 15 июля 1996 года Анатолий Чубайс был назначен руководителем администрации президента РФ.
С марта 1997 года по март 1998 года — первый заместитель председателя правительства и одновременно в марте — ноябре 1997 года — министр финансов РФ.
Журнал Euromoney признал Чубайса лучшим министром финансов 1997 года.
С апреля 1997 года назначен управляющим от РФ в Международном банке реконструкции и развития (МБРР) и Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций.
С мая 1997 года по май 1998 года был членом Совета безопасности РФ.
4 апреля 1998 года на внеочередном собрании акционеров РАО «ЕЭС России» был избран в состав Совета директоров компании.
С 30 апреля 1998 года по 30 июня 2008 года — председатель правления РАО «ЕЭС России».
Июнь-август 1998 года — специальный представитель президента РФ по связям с международными финансовыми организациями.
В декабре 1998 года Чубайс вошел в состав коалиции «Правое дело» и был избран в состав координационного комитета оргкомитета коалиции. С 20 мая 2000 года — сопредседатель Координационного совета Общероссийской политической организации «Союз правых сил» (СПС), с 26 мая 2001 года — сопредседатель федерального политического совета партии СПС, 24 января 2004 года подал в отставку с поста сопредседателя СПС, избран в федеральный политический совет партии.
С июля 2000 года Анатолий Чубайс стал президентом Электроэнергетического совета СНГ; переизбирался на этот пост в 2001-2007 годах.
22 сентября 2008 года указом президента Анатолий Чубайс назначен генеральным директором Российской корпорации нанотехнологий. Анатолий Чубайс — Действительный государственный советник 1 класса (1996), член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), сопредседатель постоянно действующего Круглого стола промышленников России и ЕС (с 1998 года), член международного наблюдательного совета банка J. P. Morgan Chase (с 2008 года), почетный доктор Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.
В 2012 году Анатолий Чубайс стал одним из основателей компании ООО «Девелопмент Капитал», планирующей осуществлять проекты по строительству жилья в Подмосковье. Данная компания — это частный проект Чубайса как физического лица.
Минфин
Объем и структура субуверенного долга и муниципального долга Российской Федерации
Результаты аукциона по размещению ОФЗ № 26228RMFS 15 июля 2020 года
Результаты аукциона по размещению ОФЗ № 24021РМФС 15 июля 2020 года
Годовой отчет об исполнении внебюджетных фондов
Ежеквартальный отчет об исполнении внебюджетных фондов
Ежемесячный отчет об исполнении внебюджетных фондов
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета (с 1 января 2006 г.)
Ежеквартальный отчет об исполнении консолидированного бюджета (с 1 января 2011 года)
Ежемесячный отчет об исполнении консолидированного бюджета (с 1 января 2011 г.)
Ежемесячный отчет об исполнении региональных бюджетов (с 1 января 2011 г.)
Департамент государственного долга и суверенных финансовых активов
Внутренний долг
Российской Федерации в Суверенных Облигациях
(млн. Руб.)
01.07.2020
10 417 954 192
График аукционов по внутренним государственным облигациям (ОФЗ), 3 кв. 2020 г.
июль | август | сентябрь | |||
---|---|---|---|---|---|
1. | 8 июля 2020 года | 5. | 5 августа 2020 года | 9. | 2 сентября 2020 года |
2. | 15 июля 2020 года | 6. | 12 августа 2020 года | 10. | 9 сентября 2020 года |
3. | 22 июля 2020 года | 7. | 19 августа 2020 года | 11. | 16 сентября 2020 года |
4. | 29 июля 2020 года | 8. | 26 августа 2020 года | 12. | 23 сентября 2020 года |
13. | 30 сентября 2020 года |
Планируемая сумма размещения в 3 квартале 2020 года — 1 000,0 млрд рублей в условном размере.
лет до погашения | Целевое размещение суммы ОФЗ, млрд руб. |
---|---|
до 5Y | 100.0 |
от 5Y до 10Y | 700,0 |
более 10Y | 200,0 |
% PDF-1.4 % 6406 0 объектов > endobj Xref 6406 146 0000000016 00000 n 0000004447 00000 n 0000004644 00000 n 0000004673 00000 n 0000004722 00000 n 0000004759 00000 n 0000004909 00000 n 0000004993 00000 n 0000005074 00000 n 0000005157 00000 n 0000005240 00000 n 0000005323 00000 n 0000005406 00000 n 0000005489 00000 n 0000005572 00000 n 0000005655 00000 n 0000005738 00000 n 0000005821 00000 n 0000005904 00000 n 0000005987 00000 n 0000006070 00000 n 0000006153 00000 n 0000006236 00000 n 0000006319 00000 n 0000006402 00000 n 0000006485 00000 n 0000006568 00000 n 0000006651 00000 n 0000006734 00000 n 0000006817 00000 n 0000006900 00000 n 0000006983 00000 n 0000007066 00000 n 0000007149 00000 n 0000007232 00000 n 0000007315 00000 n 0000007398 00000 n 0000007481 00000 n 0000007564 00000 n 0000007647 00000 n 0000007730 00000 n 0000007813 00000 n 0000007896 00000 n 0000007979 00000 n 0000008062 00000 n 0000008145 00000 n 0000008228 00000 n 0000008311 00000 n 0000008394 00000 n 0000008477 00000 n 0000008560 00000 n 0000008643 00000 n 0000008726 00000 n 0000008809 00000 n 0000008891 00000 n 0000008973 00000 n 0000009055 00000 n 0000009137 00000 n 0000009219 00000 n 0000009301 00000 n 0000009383 00000 n 0000009465 00000 n 0000009547 00000 n 0000009628 00000 n 0000009709 00000 n 0000009823 00000 n 0000010422 00000 n 0000010501 00000 n 0000011051 00000 n 0000013083 00000 n 0000013538 00000 n 0000014213 00000 n 0000014606 00000 n 0000015032 00000 n 0000020697 00000 n 0000025102 00000 n 0000029726 00000 n 0000029787 00000 n 0000029906 00000 n 0000029989 00000 n 0000030075 00000 n 0000030170 00000 n 0000030349 00000 n 0000030494 00000 n 0000030585 00000 n 0000030738 00000 n 0000030829 00000 n 0000030920 00000 n 0000031067 00000 n 0000031217 00000 n 0000031308 00000 n 0000031460 00000 n 0000031595 00000 n 0000031686 00000 n 0000031835 00000 n 0000031972 00000 n 0000032063 00000 n 0000032205 00000 n 0000032346 00000 n 0000032466 00000 n 0000032619 00000 n 0000032742 00000 n 0000032918 00000 n 0000033069 00000 n 0000033186 00000 n 0000033311 00000 n 0000033452 00000 n 0000033603 00000 n 0000033718 00000 n 0000033868 00000 n 0000033998 00000 n 0000034116 00000 n 0000034274 00000 n 0000034372 00000 n 0000034489 00000 n 0000034612 00000 n 0000034750 00000 n 0000034908 00000 n 0000035063 00000 n 0000035163 00000 n 0000035254 00000 n 0000035374 00000 n 0000035534 00000 n 0000035708 00000 n 0000035856 00000 n 0000036003 00000 n 0000036117 00000 n 0000036236 00000 n 0000036344 00000 n 0000036475 00000 n 0000036615 00000 n 0000036709 00000 n 0000036818 00000 n 0000036927 00000 n 0000037034 00000 n 0000037172 00000 n 0000037297 00000 n 0000037433 00000 n 0000037586 00000 n 0000037740 00000 n 0000037885 00000 n 0000038042 00000 n 0000038178 00000 n 0000038304 00000 n 0000038463 00000 n 0000003216 00000 n прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 6551 0 объектов > поток х ڼ ToH [Вт? yy4gf К iZ0q: th) ھ жfжlӨtiWƬ5sLtNnE2pw_bqa] 8;}
.